Морфологический разбор слова «стоять»
Часть речи: Инфинитив
СТОЯТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «СТОЯТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
СТОЯТЬ |
|
Все формы слова СТОЯТЬ
СТОЯТЬ, СТОЮ, СТОИМ, СТОИШЬ, СТОИТЕ, СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОЯЛА, СТОЯЛО, СТОЯЛИ, СТОЯ, СТОЯВ, СТОЯВШИ, СТОЙ, СТОЙТЕ, СТОЯЩИЙ, СТОЯЩЕГО, СТОЯЩЕМУ, СТОЯЩИМ, СТОЯЩЕМ, СТОЯЩАЯ, СТОЯЩЕЙ, СТОЯЩУЮ, СТОЯЩЕЮ, СТОЯЩЕЕ, СТОЯЩИЕ, СТОЯЩИХ, СТОЯЩИМИ, СТОЯВШИЙ, СТОЯВШЕГО, СТОЯВШЕМУ, СТОЯВШИМ, СТОЯВШЕМ, СТОЯВШАЯ, СТОЯВШЕЙ, СТОЯВШУЮ, СТОЯВШЕЮ, СТОЯВШЕЕ, СТОЯВШИЕ, СТОЯВШИХ, СТОЯВШИМИ
Разбор слова по составу стоять
стоя
ть
Основа слова | стоя |
---|---|
Корень | сто |
Суффикс | я |
Глагольное окончание | ть |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «СТОЯТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать
морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «стоять»
Примеры предложений со словом «стоять»
1
Первый в раю, Павел Чупров
2
Ну, давай два, чтоб никому не обидно, а то тебе тут стоять да стоять, погулять не успеем, – пророкотал он и дотронулся до ее руки большой ладонью.
Ляля, Наташа, Тома (сборник), Ирина Муравьева, 2009г.
3
Эх, вот стоять бы так и стоять, растворяться в кружеве снежных искорок.
Фамильные ценности, или Возврату не подлежит, Олег Рой, 2016г.
4
Нужно стоять до конца, стоять на своем, – настаивал он, – а там будет видно!…
Сколько жизней у Чайки, Олег Ёлшин, 2015г.
5
Так осаживают, дрессируют щенка: – Стоять, кретинки, стоять.
Муравейник Russia Книга вторая. Река, Владимир Макарович Шапко, 2018г.
Найти еще примеры предложений со словом СТОЯТЬ
значение слова стоять корень слова стоять состав слова стоять разбор слова стоять
стоять
стоять, стою, стоишь; стоя; несов. 1. Находиться в вертикальном положении, уперевшись конечностями (ногами) в твердую опору, не передвигаясь. Часовой стоит на посту. С. на коленях. С. на голове (вверх ногами). Аист стоит на одной ноге. Собака стоит над дичью в стойке. Крепко с. на ногах (также перен.: чувствовать себя уверенно). 2. Находиться неподвижно в вертикальном положении. Столб стоит прямо. Мост стоит на опорах. Диван стоит на ножках. Шерсть стоит дыбом (поднялась торчком). 3. (1 и 2 л. не употр.). Быть поставленным, расположенным где-н» находиться где-н. Дом стоит у реки. Стол стоит на балконе. Посуда стоит в шкафу. 4. Быть, находиться, занимая како-е-н. положение, выполняя какую-н. работу, обязанности. С. у власти. С. во главе учреждения. С. на страже общественных интересов. 5. (1 и 2 л. не употр.). Быть, находиться, иметь место где-н. или в какое-н. время; вообще существовать. Дом стоит у реки. В комнате стоит запах табака. На конверте стоит штемпель. В доме стоит шум. В глазах стоят слезы. Стоит время отпусков. Стоит последняя неделя поста. Так стоит (безл.) испокон веку. Русским Богом русская земля стоит (стар. поел.
). 6. (1 и 2 л. не употр.). Иметься в наличии, нуждаясь в решении. Перед нами стоят важные задачи. Стоит вопрос о постройке нового завода. 7. Иметь местопребывание. Полки стоят зарекой. С. лагерем. 8. перен., за кого-что. Действовать в чьих-н. интересах, в каком-н. направлении, защищать, ограждать кого-что-н. С. за справедливость. 9. на чем. Настаивать, стоять на своем (разг.). С. на своем решении, мнении. 10. Не двигаться, бездействовать. Поезд стоит у светофора. Часы стоят. Дело стоит на месте (перен.). ||. (1 и 2 л. не употр.). Сохраняться, не портиться. Сметана долго не стоит. Варенье будет с. всю зиму. 12. То же, что стоять в очереди. С. за билетами. За кем стоите? (т. е. кто в очереди перед вами?). 13. стбй(те). Призыв остановиться, не торопиться. Стой(те), давай(тв) сначала все хорошенько обдумаем. 14. стой(те). Выражение удивления и припоминания, напоминания (разг.). Стой, но вчера ты говорил совсем другое. * Не стоять за чем (прост.) — не жалеть чего-н., не скупиться на что-н. Не стою за расходами.
Стоять на своем (разг.) — твердо держаться своего мнения, убеждения, настаивать на чем-н. На том стоим (разг.) — говорится, когда кто-н. утверждает или подтверждает свою силу, знание, умение. Поработал ты хорошо. — На том стоим. Стоять в очереди — иметь, занимать место в очереди (во 2 и 3 знач.). Стоять в очереди на посадку. Стоять в очереди на получение квартиры. Хоть стой, хоть падай (разг. шутл.)- выражение крайнего удивления, недоумения, растерянности. Стой там пойди сюда (разг. ирон.) — о чьих-н. словах, поступках, несовместимых один с другим. || сов. постоять, -ою, -ойшь (к 8 знач.). Я. за себя (не дать себя в обиду). || многокр. стаивать (наст. не употр.) -ал (к 1 и 2 знач.). || сущ. стояние, -я, ср. (к 1, 2, 7, 10 и 12 знач.).
Работа с IRAC
Что такое IRAC?
IRAC означает структуру юридического анализа «Выпуск, Правило, Применение, Заключение». Эффективное эссе соответствует той или иной форме структуры IRAC, где оно организовано вокруг «вопроса», «правила», «приложения» и «заключения» для каждого вопроса и подвопроса, определенных как юридическая проблема.
Хотя использование IRAC не гарантирует «отлично» от профессора, оно чрезвычайно полезно для организации ответа. И хотя это не единственный способ структурировать ответ, он помогает убедиться, что все основы учтены. Поэтому до тех пор, пока вы не достигнете уровня умственной и письменной беглости, когда вы сможете сплести правила и факты в единую сеть и переходить между мыслями без потери содержания или вашего читателя, я настоятельно рекомендую вам полагаться на какую-либо форму IRAC, чтобы сохранить сфокусированный. Хотя IRAC никогда не восполнит недостаток знаний и не заменит отсутствие анализа, вы можете использовать его как инструмент для организации своего мышления и письма. Думайте об этом как о поддерживающих лесах (или тренировочных колесах), чтобы гарантировать выполнение необходимых шагов. Как только процесс станет инстинктивным, можно отбросить реквизит и сплести воедино правило и факт. Но до тех пор у вас есть то, на что вы можете положиться, чтобы провести вас через этот процесс.
Как связаться с IRAC
- Начните с формулировки проблемы:
Проблема является наиболее важным элементом в анализе, потому что вам нужно знать достаточно законов, чтобы найти проблему. Юридический вопрос представляет собой смесь правила и фактов, относящихся к проблеме.- Сформулируйте проблему, сформулировав юридический вопрос, представленный фактами. Чтобы найти проблему, спросите себя: «Что вызывает противоречие в этих фактах». (Конечно, вам нужно знать закон, чтобы найти юридический вопрос в фактах.)
- Используйте структуру «если, когда», чтобы помочь вам изолировать и написать заявление о проблеме.
Некоторые профессора могут не захотеть видеть этот язык — «вопрос в том, стоит ли». Того же результата вы добиваетесь другими словами — например, «Сделал» или «Может». Не зацикливайтесь на языке. Следуйте инструкциям своего профессора и поймите, что в любом случае вы достигнете одного и того же результата: выявления правовой проблемы.
Но вы всегда можете использовать следующий язык, чтобы управлять своим мыслительным процессом.
Начнем с
«Вопрос в том, есть ли»,
определите и сформулируйте юридическое заключение, которое вы хотите получить от суда,
Дон совершил побои , (или было сделано предложение , или суд может утвердить личную юрисдикцию )
затем подключитесь к «релевантным» фактам (релевантными фактами являются те факты, которые будут определять результат),
когда он толкнул Пэм, хотя знал, что ей не угрожает опасность быть сбитым велосипедистом (или когда он сказал , «не могли бы вы купить мои часы за 500 долларов наличными в следующий вторник?» или когда ответчик вел дела в форуме-государстве, имел офис и штатный штат, платил госналоги.) - Укажите регулирующую норму права:
После того, как вы определили проблему, вы должны сформулировать правило.Полезным советом по написанию правила является достаточное количество описаний закона, чтобы обеспечить контекст, в котором вы будете анализировать факты. Правило и факты неразрывно связаны. Ваш анализ фактов не будет иметь смысла, если вы сначала не определите правило, которое определяет юридическое значение, приписываемое этим фактам.
Используйте стандартные блоки для написания принципа верховенства права, учитывая- элементы
- определения
- исключения из общего правила
- ограничения правила
- защита
- переходя от общего к частному
- определение каждого юридического термина в статье
Последствия применения правила – что будет?
Что заставляет вас задуматься:
Каковы последствия этого правила в данной ситуации?Что здесь означает применение правила? Каков будет его эффект?
Этот вопрос помогает перейти к анализу - Анализ фактов в свете закона («Заявка»):
Анализ или применение является сердцевиной обсуждения.Именно здесь вы исследуете выводы/выводы, вытекающие из фактов, в свете правила. Когда вы пишете свой анализ, работайте над формулировкой правила, чтобы руководствоваться вашим применением фактов. Здесь ваша формулировка правила представляет собой план, которому вы должны следовать при обсуждении фактов. Вы просто сопоставляете каждый элемент/фактор, указанный в правиле, с фактом, используя слово «потому что», чтобы установить связь между правилом и фактом. «Потому что» — самое важное слово, которое следует использовать при написании анализа. Использование слова «потому что» заставляет вас установить связь между правилом и фактом. Вы обнаружите, что можете также использовать слова «как» и «так как» — они выполняют ту же функцию, что и «потому что».
Примеры того, как работает «потому что» для превращения декламации в применение:
Что не писать:
В этом случае, когда полицейский Пит проводил Дэну тест на трезвость, он заметил, что Дэн подходит под описание очевидца ограбления, что дало полицейскому вероятное основание арестовать Дэна.Что следует написать:
В данном случае полицейский Пит понял, что Дэн подходит под описание подозреваемого, что дает возможную причину для ареста, , потому что Дэн был очень высоким ростом 6 футов 4 дюйма, был одет в зелено-коричневый свитер с пурпурными заплатками и остроносые ковбойские сапоги из кожи аллигатора, соответствующие описанию, данному очевидцем ограбления.Что не писать:
Компания ABC Inc. наняла доктора Джонса для разработки препарата, уменьшающего выпадение волос. Доктор Джонс работал в собственной лаборатории, нанимал и увольнял своих ассистентов и устанавливал их рабочий день так же, как и свой. Он встречается с президентом ABC каждую пятницу утром, чтобы обсудить ход проекта, и в это время доктор Джонс представляет свой табель учета рабочего времени для оплаты. Президент еженедельно платит доктору Джонсу.Что нужно написать:
Здесь доктора Джонса можно считать независимым консультантом ABC Inc., потому что он выполняет все исследования и разработки в своей собственной лаборатории, в отдельном помещении от лаборатории ABC, где он имеет прямой контроль над сотрудниками , потому что он нанял себе помощников, установив им часы работы. Он также осуществляет прямой контроль над своей работой , потому что он сам устанавливает часы работы и встречается с ABC только раз в неделю. Далее, с он встречается с президентом ABC только еженедельно, чтобы обсудить прогресс в разработке продукта против выпадения волос, президент не контролирует д-ра Джонса ежедневно в отношении работы, которая ведется в лаборатории.
-
Есть только логический анализ, основанный на правиле и фактах, который приводит к разумному заключению.
Примечание: Повторите процесс для каждой выявленной проблемы — каждая проблема формирует основу для отдельного анализа IRAC.
Семь способов сделать ваше сочинение для колледжа выдающимся
Поскольку сочинение для колледжа отличается от того, что вы пишете для своего школьного учителя английского языка, оно не обязательно должно содержать типичное введение для сочинения, которое обычно представляет собой тезисное заявление. Большинство студентов не знают об этом факте. Так же, как вы хотите подготовить лучшие ответы на собеседование в колледже, вот семь советов по написанию увлекательного эссе, которое будет выделяться среди остальных!
1. Ваш первый абзац должен привлечь внимание читателя.
Сочинение для колледжа должно привлечь внимание читателя при поступлении. Поэтому крайне важно, чтобы введение в эссе для колледжа привлекло внимание читателя и вызвало у него желание читать дальше.
Есть разные способы захвата считывателя.
- Попробуйте начать с вопроса.
- Начните со смелого заявления.
- Используйте интересную цитату.
- Поместите ридер в medias res, то есть в середину вещей. Поместите читателя в центр происходящего или посреди разговора.
- Бросьте вызов читателю, поговорив с ним напрямую.
- Скажите читателю, чего вы НЕ хотите делать в своем письме.
- Иногда даже одно слово, которое стоит как абзац, может заставить читателя задуматься и продолжить чтение.
2. Будь реальным человеком, а не анонимным автором
Не будь очередным из тысяч соискателей, не производящих впечатление. Если вы читаете газетную статью, то автор отстает от фактов, и вы ничего не знаете о писателе, кроме того, что он/она может собрать, систематизировать и представить факты, которые вам нужны сейчас. Вы хотите, чтобы читатель вступительных экзаменов сказал: «А, это реальный человек, который пишет мне.
Значит надо писать голосом, то есть надо писать своей личностью. Честность, юмор, разговор так, как вы говорите, демонстрация того, как вы думаете, — все это помогает создать голос.
3. Не будь скучным
Попытка быть приличной, попытка произвести впечатление или попытка быть интеллектуалом может быть обузой. Что вы должны делать, так это быть замеченным как уникальное. Как будто вы на свидании с читателем приемной комиссии и хотите, чтобы вас снова пригласили на свидание.
Если вы на свидании, вы, естественно, хотите быть умным, веселым, милым, заботливым, уникальным, а не скучным. Вы также хотите иметь свое мнение, а не отступать, как бездумный гик. Напишите свое эссе так, как будто вы были бы отличным вторым свиданием.
4. Сделайте свое эссе правильным и красивым
Даты тоже должны хорошо выглядеть. Вы можете сделать свое эссе красивым, поразмыслив над несколькими вещами. Используйте читаемый шрифт. Подумайте, может ли жирный шрифт облегчить чтение вашего эссе. Не размещайте эссе в верхней части страницы, а сбалансируйте его на странице и следите за успокаивающими полями. Предоставьте эссе подсказку на открытии. Разделяйте абзацы последовательно, либо с помощью отступа для каждого абзаца, либо используя блочный стиль, сохраняя все слова на левом поле, но увеличивая расстояние между абзацами.
Если в вашем сочинении много ошибок, оно не может быть красивым. Убедитесь, что вы все правильно написали. Убедитесь, что ваша основная пунктуация верна.
Правильно ли вы отделили диалоги от остального текста? Вы правильно использовали заглавные буквы? Прочтите нашу статью о наиболее распространенных ошибках в сочинениях в колледже, чтобы узнать больше советов, как сделать так, чтобы ваше сочинение читалось хорошо.
5. Подойдите к эссе под другим углом
Если вы смотрите на вещи немного иначе, чем другие, вы выделяетесь. Отвечая на подсказку эссе, вам не всегда нужно делать это самым обычным образом.
- Что, если бы вы выбрали отрицательный подход к ответу на подсказку? Каковы ваши надежды? Может быть, вы сможете сказать, на что вы надеетесь, написав то, на что вы не надеетесь.
- Возможно, вы можете создать небольшую загадку, не отвечая на подсказку сразу. Что ты хочешь изучать? Может быть, вы могли бы раскрыть это в последнем предложении вашей подсказки после того, как расскажете обо всех мелочах, которые имеют какое-то отношение к вашей области изучения. Например, вы можете описать большую часть естественной флоры, понаблюдать за фауной, а затем перечислить свои чувства к природе, чтобы написать, что вы хотите изучать биологию.
- Вы даже можете спрятать свой ответ на подсказку в рассказе, в моральной сказке или даже в описании.
6. Будьте ясны и логичны
Как бы вы ни хотели блистать, блеск будет потерян, если ваши предложения и мысли не будут связаны логически. Вы должны иметь смысл для читателя.
Перечитайте свое эссе, как будто вы понятия не имеете, о чем говорит автор. Имеет ли это смысл? Есть ли переходы между разными разделами эссе? Сочинение организовано? Вы начали с самого начала? Вы предоставили окончание? Вы предоставили достаточно исходной информации?
Рекомендуется убедиться, что разная аудитория понимает то, что вы пытались написать. Проверьте свое эссе с другом, учителем, родителем или даже младшим читателем. Попросите их не судить, а просто прочитать, чтобы увидеть, понимают ли они, что вы говорите. «Расскажите, — говорят им, — что именно вы получили от этого». Если есть путаница, исправьте.
7. Произведите неизгладимое впечатление на читателя
Люди сначала запоминают последнее или, по крайней мере, лучшее. Как сказал Алан Алда в приветственной речи, которую он произнес перед выпускным классом своей дочери, самые важные вещи говорятся на выходе из дома. Последними его словами в этой речи были: «Я люблю тебя».
Точно так же вы должны закончить свое сочинение в колледже чем-то, что не только резюмирует самые важные аспекты вашей личности, но и запоминается. Запоминающиеся концовки острые, заставляют читателя переживать. Или они фиксируют вывод из нескольких строк в одной содержательной, хорошо сформулированной фразе или предложении. Или, может быть, они заканчиваются простой, чистой правдой, написанной от всего сердца.