Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: полигон сейчас дадди сейчас т е п и р с л 1 секунда назад шималина 1 секунда назад фогтство 1 секунда назад сиперт 1 секунда назад аламан-байга 2 секунды назад крибоса 2 секунды назад р е в а н ш и 2 секунды назад пертост 2 секунды назад ю т л ю к и 2 секунды назад к а б а н л 2 секунды назад свиряе 3 секунды назад йцгхфвоотэчсюут 3 секунды назад ланизев 3 секунды назад
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 96
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 180, 181 и 182.
Учебник 1 часть – Страница 96.
Ответы 2022 года.
Страничка для любознательных
Словообразовательный словарь
Словообразовательный словарь поможет вам узнать, как образовано слово и из каких значимых частей оно состоит.
Посмотрите, как даны в нём слова: все значимые части слов отделены друг от друга, а первым даётся слово, от которого образованы однокоренные слова.
Номер 180.
Рассмотрите форзац «Словообразование». Прочитайте слова, которые образовались от слов школа, берёза, жёлтый.
Задание к упражнению 180- Спишите любую группу однокоренных слов. Выделите в них известные вам части слова.
Ответ:
Номер 181.
Прочитайте Памятку 5 «Как разобрать слово по составу» (с. 146). Пользуясь образцом, разберите по составу слова мастерица, пёрышко, дошкольный.
Памятка
Как разобрать слово по составу
1. Прочитайте и объясните смысл слова. Определите, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет?
2. Найдите в слове окончание. Для этого измените слово: переписка, перепиской, переписку. Изменяемая часть -а. Это окончание. Выделите его знаком : переписка.
3. Выделите в слове основу. Основа — это часть слова без окончания. Выделите основу знаком : переписка.
4. Найдите в слове корень. Для этого подберите однокоренные слова (перепись, подпись, писать, запись), сравните их, выделите общую часть. Это будет корень. Выделите его знаком : переписка.
5. Найдите в слове приставку (если она есть). Для этого подберите однокоренные слова без приставки или с другой приставкой (расписка, подписка, писать, записка). Приставка стоит перед корнем. Выделите приставку знаком : переписка.
6. Найдите в слове суффикс (если он есть). Он стоит после корня и служит для образования нового слова. Выделите его знаком :
7. Назовите все значимые части слова: переписка.
Образец письменного разбора
Переписка, русский, кормушка
Ответ:
Мастерица
1. Мастерица (кто?) — имя существительное. Изменяемое, значит, имеет окончание. Мастерица, мастерицу, мастерицы — окончание -а.
2. Основа слова — мастериц-.
3. Мастер, мастерить — корень -мастер-.
4. Суффикс -иц-.
Пёрышко
1. Пёрышко (что?) — имя существительное. Изменяемое, значит, имеет окончание. Пёрышка, пёрышку, — окончание -а.
2. Основа слова — пёрышк-.
3. Перо, перьевой — корень -пер-.
4. Суффикс -ышк-.
Дошкольный
1. Дошкольный (какой?) — имя прилагательное. Изменяемое, значит, имеет окончание. Дошкольного, дошкольному, — окончание -ый.
3. Школа, дошкольник — корень -школь-.
4. Суффикс -н-.
5. Приставка до-.
Обратите внимание!
Цифра 2, стоящая справа от слова, показывает, что это слово нужно разобрать по составу.
Номер 182.
Прочитайте.
За́мок — замо́к
Сырник — сырок
Семь — семья
Рука — ручка
Город — города
Собака — щенок
Томск — томичи
Водолаз — вода
Снегирь — снежок
Мороз — холод
- Обсудите: какие пары слов являются однокоренными?
Ответ:
Однокоренные слова — слова, которые имеют близкое значение и одинаковый корень. Однокоренными словами являются пары слов: сырник — сырок, рука — ручка, Томск — томичи, водолаз — вода, снегирь — снежок.
Разбор слова
Ручка, снежок
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
«Композиция VII» Василия Кандинского
Русский художник Василий Кандинский создал «Композицию VII» в 1913 году. В то время он жил в Мюнхене. Эта картина маслом на холсте имеет размеры 200 х 300 см и в настоящее время висит в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Кандинский был теоретиком искусства, а также художником, и его сочинения и идеи оказали огромное влияние на искусство 20-го века. Когда он писал Композицию VII, он был частью группы под названием «Синий всадник», в которую входили и другие художники, такие как Алексей фон Явленский и Франц Марк. Они утверждали, что абстрактное искусство так же ценно, как изобразительное искусство, и что искусство должно выражать духовные истины. Идеи «Синего всадника» были одной из движущих сил экспрессионистского движения.
Картины Василия Кандинского
Пожалуйста, включите JavaScript
Картины Василия Кандинского
Кандинский считал свое искусство связанным с музыкой и использовал термины «импровизации» и «композиции» для их описания. Он свел объекты к символам, в конце концов полностью отказавшись от них, используя цвета и формы для передачи значения. Он считал, что картины были способом передать духовность, и считал себя поэтом, а также художником. Композиция VII может показаться случайным выбором форм и цветов, но она была тщательно спланирована за несколько месяцев до ее окончательного создания, на которое у Кандинского ушло четыре дня. До этого он сделал более 30 набросков масляными красками и акварелью, тщательно фотографируя каждую работу. См. также Композицию VIII.
Композиция VII имеет вихреобразный дизайн с центральным овалом, пересекаемым черными линиями, вокруг которых закручивается буйство цветов и узоров. Глаз пытается выделить формы и понять их; возможно, фигура внизу слева — это лодка с веслами, или мы видим птицу на ветке недалеко от центра. Однако при ближайшем рассмотрении видно, что на картине нет ничего репрезентативного, а все произведение чисто абстрактное. Из хаоса пересекающихся форм и цветов возникает гармония. Композицию VII называли оперной, и Кандинский считал, что картины могут вызывать звуки точно так же, как музыка вызывает образы, и что и то и другое является способом передачи эмоций.
Другая его картина, «Композиция VI», очень похожа по размеру, рисунку и цветовой палитре. Обе картины были сделаны в один и тот же год. Композицию VI также называли «Потоп» — слово, которое Кандинский повторял, когда рисовал ее, чтобы сосредоточиться на звуке, а не на значении слова. Необычайное буйство цвета и движения, наблюдаемое на этих двух картинах, уступило место в более поздних работах Кандинского более формальному, плоскому, геометрическому стилю.
Он стал частью движения Баухаус в 1920-х годов, а в таких картинах, как «Арка и точка» 1923 года, использовались плоские треугольники и круги основных цветов, обычно обведенные черной окантовкой. Формы, которые он использовал, теперь стали более узнаваемыми, а геометрия использовалась для управления хаосом, который он развязал в более ранних работах, таких как «Композиция VII». В 1924 году он сформировал группу под названием «Синяя четверка», в которую входил Пауль Клее, с целью выставлять свои работы за границей. В 1930-х годах Кандинский вернулся к крупномасштабному, более сложному стилю живописи с Композицией IX и Композицией X.
Василий Кандинский Картины, Биография, Идеи
Краткое изложение Василия Кандинского
Один из пионеров абстрактного современного искусства Василий Кандинский использовал вызывающую воспоминания взаимосвязь между цветом и формой для создания эстетического опыта, задействующего зрение, звук и эмоции. общественности. Он считал, что полная абстракция дает возможность для глубокого трансцендентного выражения и что копирование с натуры только мешает этому процессу. Вдохновленный созданием искусства, передающего универсальное чувство духовности, он изобрел изобразительный язык, который лишь в общих чертах имел отношение к внешнему миру, но много рассказывал о внутреннем опыте художника. Его визуальный словарь развивался в три фазы, переходя от его ранних репрезентативных полотен и их божественной символики к его восторженным и оперным композициям, к его поздним, геометрическим и биоморфным плоским планам цвета. Искусство и идеи Кандинского вдохновляли многие поколения художников, от его учеников в Баухаузе до абстрактных экспрессионистов после Второй мировой войны.
Удалить рекламу
Достижения
- Живопись была для Кандинского прежде всего глубоко духовной. Он стремился передать глубокую духовность и глубину человеческих эмоций с помощью универсального визуального языка абстрактных форм и цветов, выходящих за культурные и физические границы.
- Кандинский рассматривал беспредметное абстрактное искусство как идеальный визуальный способ для выражения «внутренней необходимости» художника и для передачи общечеловеческих эмоций и идей. Он считал себя пророком, чья миссия заключалась в том, чтобы поделиться этим идеалом с миром для улучшения общества.
- Кандинский рассматривал музыку как наиболее трансцендентную форму беспредметного искусства — музыканты могли вызывать образы в сознании слушателей просто звуками. Он стремился создавать такие же беспредметные, духовно богатые картины, которые намекали на звуки и эмоции через единство ощущений.
Удалить рекламу
Жизнь Василия Кандинского
Модернистская абстракция не могла бы и пожелать более харизматичного и дальновидного теоретика, чем Кандинский — высочайшие идеалы, к которым он стремился в своих многочисленных путешествиях и дружбе.
Прочитать полную биографию
Прочитать художественное наследие
Важное искусство Василия Кандинского
Развитие искусства
1903
Синий всадник через пейзаж — и все же это был решающий момент в развитии стиля Кандинского. В этой картине он продемонстрировал четкую стилистическую связь с работами импрессионистов, таких как Клод Моне, особенно очевидными в контрастах света и тьмы на залитом солнцем склоне холма.
Неоднозначность формы фигуры на коне, выполненная в самых разных цветах, почти сливающихся между собой, предвещает его интерес к абстракции. Тема лошади и всадника вновь появилась во многих его более поздних работах. Для Кандинского этот мотив означал его сопротивление общепринятым эстетическим ценностям, а также возможности для более чистой, более духовной жизни через искусство.Холст, масло. Частная коллекция
1908-09
Der Blaue Berg (Голубая гора)
В этой работе видно влияние фовистов на цветовую палитру Кандинского, поскольку он искажал цвета и отходил от естественного Мир. Он представил ярко-синюю гору, обрамленную с обеих сторон красно-желтым деревом. На переднем плане по сцене проносятся всадники на лошадях. На этом этапе карьеры Кандинского Книга Откровения Святого Иоанна стала основным литературным источником для его искусства, а всадники означают четырех всадников апокалипсиса. Всадники, хотя и являются индикатором массового уничтожения апокалипсиса, также представляют потенциал для искупления впоследствии.
Яркая палитра и экспрессивная манера письма Кандинского вселяют в зрителя чувство надежды, а не отчаяния. Далее блестящие краски и темные очертания напоминают о его любви к русскому народному творчеству. Эти влияния останутся частью стиля Кандинского на протяжении всей его дальнейшей карьеры, а яркие цвета преобладают в его репрезентативных и беспредметных полотнах. От этой фигуративной и весьма символичной работы Кандинский продвинулся дальше к чистой абстракции. Формы уже схематизированы по их наблюдаемому внешнему виду в окружающем мире на этом полотне, и его абстракция только прогрессировала по мере того, как Кандинский совершенствовал свои теории об искусстве.
Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. а также лодки, лежащие фигуры и замок на вершине холма. Как и многие картины этого периода, он изображал апокалиптическую битву, которая должна была привести к вечному миру. Идея битвы передается казаками, а спокойствие плавных форм и лежащих фигур справа намекает на грядущий мир и искупление. Чтобы облегчить ему развитие беспредметного стиля живописи, как описано в его тексте О духовном в искусстве (1912) Кандинский свел объекты к пиктографическим символам. Исключив большинство отсылок к внешнему миру, Кандинский выразил свое видение более универсальным образом, переведя духовную сущность субъекта через эти формы в визуальный словарь. Многие из этих символических фигур повторялись и совершенствовались в более поздних работах, становясь все более и более абстрагированными по мере того, как Кандинский развивал свой зрелый, чисто абстрактный стиль.
Холст, масло — Kunstsammlung Nordrhein-Westfallen, Дюссельдорф
1913
Композиция VII
Часто называемая вершиной достижений Кандинского перед Первой мировой войной, Композиция VII показывает отказ художника от живописного изображения через бурлящий ураган цветов и форм. Оперное и бурное движение форм вокруг холста иллюстрирует веру Кандинского в то, что живопись может вызывать звуки так же, как музыка вызывает в памяти определенные цвета и формы. Даже название, Composition VII , соответствовало его интересу к переплетению музыкального с визуальным и подчеркивало нерепрезентативный фокус Кандинского в этой работе. По мере того, как различные цвета и символы закручиваются друг вокруг друга, Кандинский устранил традиционные ссылки на глубину и обнажил различные абстрактные глифы, чтобы передать более глубокие темы и эмоции, общие для всех культур и зрителей.
Озабоченный темой апокалипсиса и искупления на протяжении 1910-х годов, Кандинский формально связал кружащуюся композицию картины с темой циклических процессов разрушения и спасения. Несмотря на кажущуюся необъективность работы, Кандинский сохранил в этой картине несколько символических отсылок. Среди различных форм, составивших визуальный словарь Кандинского, он нарисовал глифы лодок с веслами, гор и фигур. Однако он не намеревался, чтобы зрители читали эти символы буквально, и вместо этого наполнил свои картины многочисленными ссылками на Страшный суд, Всемирный потоп и Эдемский сад, казалось бы, все сразу.
Холст, масло — Третьяковская галерея, Москва
1916
Москва I (Красная площадь)
Сначала переезд в Москву в 1914 году положил начало периоду депрессии, и Кандинский едва ли вообще писал в первый год своей жизни. Когда он снова взялся за кисть в 1916 году, он выразил желание написать портрет Москвы в письме своему бывшему компаньону Мюнтеру. Хотя он продолжал совершенствовать свою абстракцию, он представил на этой картине городские памятники и уловил дух города. Кандинский нарисовал достопримечательности по кругу, как если бы он стоял в центре Красной площади, повернулся по кругу и поймал их кружащиеся вокруг себя. Хотя в этой картине он обращается к внешнему миру, он сохранил свою приверженность синестезии цвета, звука и духовного выражения в искусстве. Кандинский писал, что он особенно любил закат в Москве, потому что это был «последний аккорд симфонии, в каждом тоне которой развивалась светская жизнь, которая заставляла [d] всю Москву звучать, как фортиссимо огромного оркестра».
Холст, масло — Государственная Третьяковская галерея, Москва
1923
Композиция VIII
Рациональный, геометрический порядок Композиция VIII является полной противоположностью оперной композиции Композиция VII (1913). Эта работа, написанная в то время, когда он преподавал в Баухаузе, иллюстрирует, как Кандинский синтезировал элементы супрематизма, конструктивизма и собственного духа школы. Объединив аспекты всех трех движений, он пришел к плоским плоскостям цвета и четкому линейному качеству, наблюдаемому в этой работе. Форма, в отличие от цвета, структурировала картину в динамическом равновесии, пульсирующем по всему полотну. Эта работа является выражением проясненных идей Кандинского о современном беспредметном искусстве, особенно о значении таких форм, как треугольники, круги и шахматная доска. Кандинский полагался на бескомпромиссный стиль, чтобы передать более глубокое содержание своих работ до конца своей карьеры.
Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
1926
Несколько кругов
Кандинский написал эту работу в возрасте шестидесяти лет, и она демонстрирует его поиск идеальной формы духовного выражения в искусстве на протяжении всей его жизни. Эта работа, созданная как часть его экспериментов с линейным стилем живописи, демонстрирует его интерес к форме круга. «Круг, — утверждал Кандинский, — представляет собой синтез величайших противоположностей. Он сочетает в себе концентрическое и эксцентрическое в единой форме и в равновесии. Из трех первичных форм он наиболее четко указывает на четвертое измерение». Он полагался на разнообразные возможности интерпретации круга, чтобы создать в этой работе ощущение духовной и эмоциональной гармонии. Разнообразные размеры и яркие оттенки каждого круга всплывают на холсте и уравновешиваются тщательным сопоставлением Кандинского пропорций и цвета. Динамичное движение круглых форм вызывает их универсальность — от звезд в космосе до капель росы; круг — форма, неотъемлемая часть жизни.
Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
1939
Композиция X
Под влиянием плавных биоморфных форм сюрреализма Кандинский позднее включил органические формы в свой живописный словарь. Эта монументальная картина, выполненная во Франции, опирается на черный фон, чтобы усилить визуальное воздействие ярких волнообразных форм на переднем плане. Присутствие черного пространства имеет большое значение, поскольку Кандинский использовал цвет очень экономно; это вызывает воспоминания о космосе, а также о тьме в конце жизни. Волнистые плоскости цвета напоминают микроскопические организмы, но также выражают внутренние эмоциональные и духовные чувства, которые Кандинский испытал ближе к концу своей жизни. Возвышающая организация форм в контрасте с резкими краями и черным фоном иллюстрирует гармонию и напряжение, присутствующие во Вселенной, а также взлеты и падения жизненного цикла. Последний в его пожизненной серии из Композиции , эта работа является кульминацией исследования Кандинского чистоты формы и выражения через нерепрезентативную живопись.
Холст, масло — Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Düsseldorf
Убрать рекламу
Биография Василия Кандинского
Детство
Василий Васильевич Кандинский этническое происхождение. Его отец родился недалеко от Монголии, а мать была москвичкой, а бабушка была из немецкоязычной Прибалтики. Большая часть детства Кандинского прошла в Одессе, процветающем космополитическом городе, населенном западноевропейцами, выходцами из Средиземноморья и другими этническими группами. В раннем возрасте Кандинский проявлял необычайную чувствительность к звукам, словам и цветам. Его отец поощрял его уникальный и не по годам развитый дар к искусству и записал его на частные уроки рисования, а также уроки игры на фортепиано и виолончели. Несмотря на раннее знакомство с искусством, Кандинский не обратился к живописи, пока ему не исполнилось 30 лет. Вместо этого в 1886 году он поступил в Московский университет, чтобы изучать право, этнографию и экономику. Несмотря на юридическую направленность его академических занятий, интерес Кандинского к цветовой символике и ее влиянию на человеческую психику рос на протяжении всего его пребывания в Москве. В частности, этнографическая исследовательская поездка 1889 г.в Вологодскую область на северо-западе России пробудил интерес к народному искусству, который Кандинский пронес с собой на протяжении всей своей карьеры. После получения степени в 1892 году он начал свою карьеру в области юридического образования, читая лекции в университете.
Раннее обучение
Несмотря на свой успех в качестве педагога, Кандинский отказался от своей карьеры преподавателя права, чтобы поступить в художественную школу в Мюнхене в 1896 году. Первые два года в Мюнхене он учился в художественной школе Антона Азбе, а в 1900 году он изучал под руководством Франца фон Штука в Академии художеств. В школе Азбе он познакомился с сообщниками, такими как Алексей Явленский, который познакомил Кандинского с художественным авангардом в Мюнхене. В 1901 вместе с тремя другими молодыми художниками Кандинский стал соучредителем «Фаланги» — объединения художников, противостоящих консервативным взглядам традиционных художественных институций. «Фаланга» расширилась за счет художественной школы, в которой преподавал Кандинский, и выставочной группы. В одном из классов школы Phalanx он познакомился и завязал отношения со своей ученицей Габриэль Мюнтер, которая стала его компаньоном на следующие 15 лет. Когда он путешествовал по Европе и Северной Африке с Мюнтер с 1903 по 1919 г.09 года Кандинский познакомился с растущим экспрессионистским движением и разработал свой собственный стиль, основанный на разнообразных художественных источниках, свидетелем которых он стал во время своих путешествий.
Кандинский написал свою прорывную работу Der Blaue Reiter (1903) в этот переходный период. Эта ранняя работа выявила его интерес к разрозненным отношениям фигуры и фона и использованию цвета для выражения эмоций, а не внешнего вида — двух аспектов, которые будут доминировать в его зрелом стиле. В 1909 году он был одним из основателей Neue Kunstlervereinigung Munchen (NKVM, или Ассоциация новых художников Мюнхена), группы, которая стремилась приспособить художников-авангардистов, чьи практики были слишком радикальными для традиционных организаций и академий того времени. . Его картины становились все более и более абстрагированными от окружающего мира по мере того, как он постепенно совершенствовал свой стиль. Он начал давать названия работам Импровизация , Композиция или Впечатление , чтобы еще больше подчеркнуть их удаленность от объективного мира, и продолжал использовать подобные названия на протяжении всей оставшейся части своей карьеры.
Зрелый период
В 1911 году, в ответ на отклонение одной из картин Кандинского от ежегодной выставки НКВМ, он и Франц Марк организовали конкурирующую выставку и стали соучредителями «Синего всадника» ( Синий всадник ) — свободная ассоциация девяти художников-экспрессионистов, в которую входили Август Маке, Мюнтер и Явленский. Хотя их цели и подходы варьировались от художника к художнику, в целом группа верила в продвижение современного искусства и возможность духовного опыта через символические ассоциации звука и цвета — две вещи, очень близкие и дорогие сердцу Кандинского. Несмотря на сходство между названием группы и названием «19-летия Кандинского».03 художники на самом деле пришли к названию «Синий всадник» в результате сочетания любви Марка к лошадям и интереса Кандинского к символике всадника в сочетании со склонностью обоих художников к синему цвету. За время своего недолгого пребывания в должности группа опубликовала антологию (альманах «Синий всадник») и провела три выставки. Кроме того, Кандинский опубликовал «О духовном в искусстве» (1911 г.), свой первый теоретический трактат об абстракции, в котором сформулировал свою теорию о том, что художник был духовным существом, которое общалось через линии, цвет и композицию и находилось под их влиянием. В это время он создавал как абстрактные, так и фигуративные работы, но расширил свой интерес к беспредметной живописи. Композиция VII (1913 г.) была ранним примером его синтеза духовной, эмоциональной и нереферентной формы посредством сложных узоров и ярких цветов. Начало Первой мировой войны в 1914 году привело к роспуску Der Blaue Reiter, но, несмотря на их недолгое пребывание в должности, группа инициировала и глубоко вдохновила очень влиятельный стиль немецкого экспрессионизма.
После объявления Германией войны России Кандинский был вынужден покинуть страну. Он путешествовал по Швейцарии и Швеции с Мюнтером почти два года, но вернулся в Москву в начале 1916, что фактически положило конец их отношениям. В Москве он ухаживал и женился на Нине Андреевской, юной дочери царского полковника. Там он не только познакомился с искусством конструктивистов и супрематистов, таких как Владимир Татлин и Казимир Малевич, но и жил в одном доме с Александром Родченко, познакомился с другими светилами авангарда, такими как Наум Габо, Любовь Попова и Варвара Степанова. . После Октябрьской революции 1917 года планы Кандинского построить частную школу и студию были нарушены коммунистическим перераспределением частного богатства, и вместо этого он работал с новым правительством над развитием художественных организаций и школ. Несмотря на свое участие в разработке официально санкционированных новых институтов, он чувствовал себя все более отдаленным от авангарда. Его поиски духовности в искусстве не сочетались с утилитарной эстетикой, отстаиваемой молодым правительством и художниками, которых оно поддерживало.
Удалить рекламу
В 1921 году, когда архитектор Вальтер Гропиус пригласил Кандинского в Германию для преподавания в Веймарском Баухаузе, он согласился и вместе с женой переехал в Берлин, получив в 1928 году немецкое гражданство. философия обратилась к значению геометрических элементов, в частности кругов, полукругов, прямых линий, углов, квадратов, шахматных досок и треугольников. В 1926 году он опубликовал свою вторую крупную теоретическую работу, Point and Line to Plane , в котором изложены его идеи о «науке живописи». Как в своей работе, так и в теории он перешел от романтического, интуитивного выражения своих довоенных полотен к акценту на конструктивно организованных композициях.
Поздний период и смерть
Когда нацисты закрыли школу Баухаус в 1933 году, Кандинский был вынужден покинуть приемный дом в Германии и переехать во Францию, где он оставался до конца своей жизни. Он и его жена Нина поселились в небольшой квартирке в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен и в 1919 году получили французское гражданство. 39. Находясь во Франции, его стиль снова изменился, и он экспериментировал с биоморфными формами, которые были более органичными, чем суровые геометрические формы его картин Баухауза. Хотя он продолжал рисовать до последнего года, творчество Кандинского замедлилось во время войны, и его искусство потеряло популярность, поскольку референтные образы кубизма и сюрреализма стали доминировать в парижском авангарде. Несмотря на свое отдаление от эстетической авангарда, Кандинский продолжал совершенствовать свой стиль и пересматривал многие из своих предыдущих тем и стилей в этот период, синтезируя элементы всего своего творчества.0077 oeuvre в обширные, сложные произведения. Его поздний стиль сочетал в себе выразительную палитру его самых ранних беспредметных композиций начала 1910-х годов с более структурированными элементами, которые он исследовал в Баухаузе, а также с биоморфными формами, популяризированными сюрреалистами, такими как Жоан Миро и Жан Арп.
Нацисты конфисковали 57 его полотен во время чистки «дегенеративного искусства» в 1937 году, но, несмотря на фашистский запрет на его искусство, американские меценаты, в частности Соломон Р. Гуггенхайм, жадно собирали его абстрактные работы. Его работы стали ключевыми в формировании миссии запланированного Гуггенхаймом музея, посвященного современному, авангардному искусству. С более чем 150 работами в коллекции музея Кандинский стал известен как «святой покровитель Гуггенхайма». Он умер в декабре 1944 в относительной, но безмятежной изоляции.
Наследие Василия Кандинского
Работы Кандинского, как художественные, так и теоретические, сыграли большую роль в философском фундаменте более поздних современных течений, в частности абстрактного экспрессионизма и его вариантов, таких как живопись цветового поля. Его поздние биоморфные работы оказали большое влияние на развитие Аршилом Горки необъективного стиля, который, в свою очередь, помог сформировать эстетику Нью-Йоркской школы. Джексон Поллок интересовался поздними картинами Кандинского и был очарован его теориями о выразительных возможностях искусства, в частности, его акцентом на спонтанной деятельности и подсознании. Анализ Кандинским сенсорных свойств цвета оказал огромное влияние на художников Цветового поля, таких как Марк Ротко, который подчеркивал взаимосвязь оттенков в их эмоциональном потенциале. Даже 19Художники 80-х, работавшие в период возрождения неоэкспрессионизма в живописи, такие как Джулиан Шнабель и Филип Гастон, применили его идеи о внутреннем выражении художника на холсте в своих постмодернистских работах. Кандинский подготовил почву для большей части выразительного современного искусства, созданного в 20 90–190-х годах 90–191 века.
Влияние и связи
Влияние на художника
Влияние художника
Поль Сезанн
Клод Моне
Paul Klee
Franz Marc
Walter Gropius
Arnold Schoenberg
Post-Impressionism
Fauvism
Cubism
Expressionism
Уильям Базиотес
Аршил Горки
Hans Hofmann
Hans Hartung
Solomon R.