Разбор слова по составу рождается: Словообразовательный разбор слова рождаются — ответ на Uchi.ru

«Морфемный и словообразовательный разбор слов»

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме:

«Морфемный и словообразовательный разбор слов»

Учитель русского языка и литературы

Киршина Нина Арсентьевна

ГБОУ СКШИ VII вида № 49

Морфемный и словообразовательный разбор.

Цели:

— совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора слов; дифференцировать эти виды разбора слов; развивать орфографическую зоркость учащихся;

— расширять кругозор учащихся и прививать интерес к природе;

— развивать внимание учащихся, способствовать укреплению здоровья.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: мотивация учащихся на совместную деятельность; сообщение темы урока.

  1. Словарная работа.

(Учащиеся объясняют выбор и значение приставок пре- и при- , выделяют .орфограммы).

.

Презабавный случай, прифронтовая полоса, престарелый житель, пришить пуговицу, привокзальная площадь, презирать труса, преградить дорогу, приобрести дом, прилежный ученик, удивительное приключение.

— Назовите слова, в которых приставка теперь стала частью корня.

III. Слово учителя.

Ребята, несмотря на то, что, на дворе осень, но неожиданно для

всех выпал первый снег. Не зря в народе говорят: «Ноябрь не зима,

а предзимье: зима с осенью борется». Поэтому ноябрь называют полузимником. По словам В.Бианки, ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, декабрю родной брат. Скоро зима вступит в свои права.

  1. Синтаксическая пятиминутка.

(Предложения записаны на доске. Вызванный ученик вставляет пропущенные буквы, объясняет орфограммы, затем проводит синтаксический разбор 1-го предложения. Затем другой ученик проводит работу над 2- предложением, которое записывается остальными уч-ся в тетрадях).

Задание: выделить грамматическую основу, указать, чем выражены главные члены предложения, составить схему, дать характеристику

Предложений.

В зимн…м тумане раскинули свои голые ветки д…ревья, и ле…кий сн…жок пр…крыл землю.

Скоро п…кинут р…дные кр…я перелетные птицы, и тогда на землю ляжет наст…ящий зимн…й снег.

  1. Работа с текстом.

— А сейчас мы прочитаем текст, из которого узнаем, откуда берется снег.

(Учитель раздает всем уч-ся карточки с текстом и читает его вслух).

Где рождается снег?

(По М. Гумилевской)

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок: они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие.

Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками льда. Но они никогда не превращаются в снежинки.

Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки- кристаллики. Кристаллик все время растет и становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно опускаются, собираются хлопьями и падают на землю.

— Из чего рождается снег?

— А что рождается из капелек воды?

— Как автор описывает снежинки?

— Объясните значение словосочетания «хрупкие снежинки».

Задания:

  1. Списать последнее предложение, произвести синтаксический разбор.

  2. Выписать из текста однокоренные слова и разобрать по составу.

Снег, снежинки; вода, водяные; лед, льдинки.

— А какие еще однокоренные слова можно подобрать к этим словам?

— Как называются части слова?

— Какой мы произвели разбор?

3. Произвести словообразовательный разбор этих же слов.

Снежинки снег

Водяные вода

Льдинки лед

— Каким способом образованы слова?

VI . Выбрать правильный словообразовательный разбор (устно)

а) доледниковый – ледниковый

б) доледниковый — ледник

в) доледниковый — лед

А теперь составьте словообразовательную цепочку из этих слов:

Лед ледник ледниковый доледниковый

— Каким способом образованы эти слова?

VII . Гимнастика для глаз.

(см.приложение)

VIII. Работа по учебнику.

Чтение материала 35, с.74.

— Чем отличается морфемный разбор от словообразовательного?

1Х. Коллективная работа, упр. 178:

(в левый столбик выписать слова с суффиксами, а в правый – без суффиксов; определить вид разбора слов)

Доблесть, свежесть, вестник, лесник, плотник, истина,картофелина,

малина.

Х. Самостоятельная работа, упр. 179

(составить словообразовательные цепочки)

Прапрадедушка, раскрасавец, сверхготовность, бесчеловечный,

ненаучный, прескучный.

Х1. Домашнее задание с.76, упр. 182.

Х11. Итог урока.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 — 5 раз.

  1. Крепко зажмурить глаза (считать до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4 – 5 раз.

  2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.

  3. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 – 6.Повторить4 – 5 раз.

  4. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.

Как найти нулевой суффикс в слове? Примеры

Слово может быть образовано с помощью нулевого суффикса — морфемы, материально не выраженной буквами или звуками. Как определить, что слово образовано бессуффиксальным способом с помощью этой морфемы — «невидимки»?

Рассмотрим бессуффиксальный способ образования слов в русском языке.

Бессуффиксальный способ образования слов

Определение

Бессуффиксальный способ образования — это образование нового слова с помощью нулевого суффикса.

Этот способ является очень продуктивным в образовании отглагольных существительных:

  • слетать → слёт  ;
  • рассветать → рассвет  ;
  • сплавлять → сплав  .

Суть бессуффиксального способа состоит в том, что от глагола отсекаются собственные суффиксы и рождается новое слово, причем принадлежащее к другой части речи.

Как может быть образовано новое слово без производящей морфемы? А она есть, но является материально не выраженной, то есть морфемой — «невидимкой». Это значит, что в словообразовании принял участие нулевой суффикс аналогично такому же образованию новых лексем, но с материально выраженным суффиксом в виде букв.

Нулевой суффикс. Примеры

Бессуффиксальный способ словообразования используется в образовании слов разных частей речи. Понаблюдаем, как нулевой суффикс образует существительные, прилагательные, числительные, наречия.

Образование существительных от глаголов

Сравним образование слова «выброска», которое образовано от глагола «выбросить» с помощью суффикса -к-, и существительного мужского рода «выход» от глагола «выходить». Оба производных существительных имеют значение «результат действия», но в одном слове (выброс-к-а) словопроизводящая морфема налицо, а во втором слове (выход-) она является материально не обозначенной, то есть нулевой:

  • выбросить → выброска;
  • выход/ить → выход  .

Аналогично образованы от однокоренных глаголов существительные мужского рода:

  • обменять → обмен  ;
  • загорать → загар  ;
  • уколоть → укол  ;
  • обрывать → обрыв  ;
  • выплатить → выплат  а;
  • настилать → настил  .

Укажем ряд существительных общего рода, образованных от глаголов:

  • заикаться → заик  а;
  • задирать → задир  а;
  • подлизываться → подлиз  а.

Все производные имена существительные имеют значение результата действия, обозначенного производящим глаголом.

Образование существительных от прилагательных

С помощью нулевого суффикса образуются существительные женского рода от однокоренных прилагательных, например:

  • гладкий → гладь  ;
  • синий → синь  ;
  • зеленый → зелень  ;
  • глухой → глушь  ;
  • сухой → сушь  .

Бессуффиксальный способ образования прилагательных

Рассмотрим на примерах, как нулевой суффикс участвует в образовании единичных прилагательных:

  • свинья → свин  ой;
  • золото → золот  ой.

Нулевой суффикс и порядковые числительные

Бессуффиксальным способом широко образуются порядковые числительные от количественных:

  • шесть → шест  ой;
  • девять → девят  ый.

В этих словах корни одинаковые, у порядкового числительного окончание -ой/-ый, но окончание не является словопроизводящей морфемой. А новое слово родилось. Значит, в этом процессе участвовал нулевой суффикс.

С его помощью образованы многие порядковые числительные:

  • двадцать → двадцат  ый;
  • сто → сот  ый;
  • пятьсот → пятисот  ый.

Сравним:

сорок → сороковой (суффикс материально выражен).

Образование наречий

Наречия также могут иметь в своем составе нулевой суффикс, с помощью которого и приставки они были образованы от разных частей речи.

Понаблюдаем:

  • плавать → вплавьо
  • верх → вверхо
  • косой → вкосьо

Нулевой суффикс и сложные слова

В составе сложных слов, образованных методом сложения и суффиксацией, можно выделить нулевой суффикс. Например слово «кашевар» образовано сложением двух слов «каша» + «варить». При этом от глагола отсекаются его суффиксы, и на выходе мы имеем сложение двух производящих основ -каш-, -вар- с помощью соединительной гласной и нулевого суффикса.

каша + вар/ить → кашевар  

Аналогично способом сложения с суффиксацией, в данном случае нулевой, образованы сложные слова:

  • звездочет  
  • пылесос  
  • паровоз  
  • сенокос  
  • пароход  
  • самолет  

Сделаем вывод, что, как правило, в морфемном составе слов мужского рода, образованных с помощью нулевого суффикса, две морфемы-«невидимки» — нулевой суффикс и нулевое окончание. К примеру, в слове «прилет» вместо видимых двух морфем мы должны вычленить четыре:

прилёто   — приставка/корень/нулевой суффикс/нулевое окончание.

Смотрите ещё примеры слов с нулевым суффиксом.

Тест

Вопрос 1 из 10

Как называется способ словообразования, при котором новое слово образуется с помощью нулевого суффикса?

бессуффиксный 

суффиксальный 

сложносуффиксальный 

Клод Дебюсси | Биография, музыка, лунный свет, море, смерть, сочинения и факты

Клод Дебюсси

Смотреть все медиа

Дата рождения:
22 августа 1862 г. Сен-Жермен-ан-Ле Франция
Умер:
25 марта 1918 г. (55 лет) Париж Франция
Награды и награды:
Приз Рима
Известные работы:
“Клер де луна” «Ноктюрны» «Пеллеас и Мелизанда» «Прелюдия к полудню фавна» “Люкс бергамаск” «Детский уголок» «Вуаль»
Механизм/стиль:
Импрессионизм

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем знаменит Клод Дебюсси?

Произведения французского композитора Клода Дебюсси стали основополагающей силой в музыке 20 века. Он разработал весьма оригинальную систему гармонии и музыкальной структуры, которая во многом выражала идеалы, к которым стремились художники и писатели-импрессионисты и символисты его времени.

Что создал Клод Дебюсси?

Среди основных произведений французского композитора Клода Дебюсси Clair de lune («Лунный свет»; в Suite bergamasque , 1890–1905), Prelude à l’après-midi d’un faune (1894; Prelude to the Afternoon of a Faun ), опера Pelléas et Mélisande (1902) и 1 La (1905; «Море»).

Какой была молодость Клода Дебюсси?

Клод Дебюсси был одаренным пианистом к девяти годам. Его воодушевил соратник польского композитора Фредерика Шопена, и в 1873 году он поступил в Парижскую консерваторию, где изучал фортепиано и композицию. Живя в нищем пригороде Парижа, он неожиданно попал под покровительство русского миллионера.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Клод Дебюсси

, полностью Ахилл-Клод Дебюсси , (родился 22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле, Франция — умер 25 марта 1918, Париж), французский композитор, произведения которого были основополагающей силой в музыке 20 века. Он разработал весьма оригинальную систему гармонии и музыкальной структуры, которая во многом выражала идеалы, к которым стремились художники и писатели-импрессионисты и символисты его времени. Его основные работы включают Clair de lune («Лунный свет», in Suite bergamasque , 1890–1905), Prélude à l’après-midi d’un faune (1894; Prelude to the Afternoon of a Faun ), опера Pelléas et Mélisande (1902 г.) и La Mer (1905 г.; «Море»).

Ранний период

Дебюсси проявил способности пианиста к девяти годам. Его воодушевила мадам Моте де Флервиль, которая была связана с польским композитором Фредериком Шопеном, и в 1873 году он поступил в Парижскую консерваторию, где изучал фортепиано и композицию, в конце концов выиграв в 1884 году Гран-при Рима со своей кантатой 9.0051 Вундеркинд

( Блудный ребенок ).

Юность Дебюсси прошла в условиях большой нестабильности. Он был почти ошеломлен экстремальными ситуациями, как материальными, так и эмоциональными. Живя с родителями в бедном пригороде Парижа, он неожиданно попал под покровительство русской миллионерши Надежды Филаретовны фон Мекк, которая пригласила его сыграть дуэты с ней и ее детьми. Он путешествовал с ней по ее роскошным резиденциям по всей Европе во время долгих летних каникул в консерватории. В это время в Париже он влюбился в певицу Бланш Ванье, красивую молодую жену архитектора; она вдохновила многие из его ранних работ. Ясно, что его разрывали влияния со многих направлений; эти бурные годы, однако, способствовали чувствительности его раннего стиля.

Этот ранний стиль хорошо проиллюстрирован в одной из самых известных композиций Дебюсси, Clair de lune . Название отсылает к народной песне, которая была обычным сопровождением сцен влюбленного Пьеро во французской пантомиме, а также ко многим подобным Пьеро ассоциациям в более поздней музыке Дебюсси, особенно в оркестровых произведениях Images (1912) и Соната для виолончели и фортепиано (1915; первоначальное название Pierrot fâché avec la lune [«Пьеро, раздосадованный луной»)] показывает его связь с цирковым духом, который также проявился в произведениях других композиторов, особенно в балете 9. 0051 Петрушка (1911) Игоря Стравинского и Пьеро Лунайр Арнольда Шёнберга.

Викторина «Британника»

Викторина: Кто это написал?

Сопоставьте сонату, концерт или оперу с их композитором.

Средний период

Как обладатель Гран-при Рима, Дебюсси получил трехлетнее пребывание на вилле Медичи в Риме, где в, казалось бы, идеальных условиях он должен был заниматься своим творчеством. Однако большинство композиторов, получавших эту государственную стипендию, находили жизнь в этом великолепном дворце эпохи Возрождения утомительной и стремились вернуться в более простую и знакомую среду. Сам Дебюсси в конце концов через два года бежал с виллы Медичи и вернулся к Бланш Ванье в Париж. Несколько других женщин, некоторые из которых имели сомнительную репутацию, также были связаны с ним в ранние годы. В это время Дебюсси жил чрезвычайно снисходительной жизнью. Однажды одна из его любовниц, Габриэль («Габи») Дюпон, угрожала самоубийством. Его первая жена, Розали («Лили») Тексье, портниха, на которой он женился в 189 г.

9, действительно застрелилась, хотя и не смертельно, и, как это иногда случается со страстными художниками, самого Дебюсси преследовали мысли о самоубийстве.

Основное музыкальное влияние на творчество Дебюсси оказало творчество Рихарда Вагнера и русских композиторов Александра Бородина и Модеста Мусоргского. Вагнер удовлетворил чувственные амбиции не только композиторов, но и поэтов-символистов и художников-импрессионистов. Концепция Вагнера о Gesamtkunstwerk («тотальное произведение искусства») побуждала художников усовершенствовать свои эмоциональные реакции и экстериоризировать свои скрытые состояния сна, часто в теневой, неполной форме; отсюда более скудный характер работы французских учеников Вагнера. Именно в этом духе Дебюсси написал симфоническую поэму 9.0051 Prelude à l’après-midi d’un faune (1894). Другие ранние работы Дебюсси показывают его близость к английским художникам-прерафаэлитам; наиболее заметной из этих работ является

La Damoiselle élue (1888 г. ), основанная на стихотворении английского поэта и художника Данте Габриэля Россетти «Благословенная Дамозель» (1850 г.). Однако в течение своей карьеры, которая длилась всего 25 лет, Дебюсси постоянно открывал новые горизонты. Исследования, утверждал он, составляют сущность музыки; они были его музыкальным хлебом и вином. Его единственная законченная опера, «Пеллеас и Мелизанда » (впервые исполненная в 1902 году) демонстрирует, как вагнеровская техника может быть адаптирована для изображения таких субъектов, как мечтательные кошмарные персонажи этой оперы, обреченные на самоуничтожение. Дебюсси и его либреттист Морис Метерлинк заявили, что в этом произведении их преследует ужасающая кошмарная история Эдгара Аллана По « Падение дома Ашеров». Стиль Pelléas должен был быть заменен более смелым и ярким стилем. В своем морском пейзаже
La Mer
(1905 г.) он был вдохновлен идеями английского художника Дж.М.В. Тернера и французского художника Клода Моне. В своей работе, как и в личной жизни, он стремился собрать опыт из каждой области, которую мог исследовать образный ум.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Поздний период

В 1905 году у Дебюсси родилась внебрачная дочь Клод-Эмма. Он развелся с Лили Тексье в 19 лет.04 и впоследствии женился на матери своей дочери, Эмме Бардак. Отвергнутый сплетнями и скандалами, возникшими в связи с этой ситуацией, он на время нашел убежище в Истборне, на южном побережье Англии. Для своей дочери по прозвищу Шушу он написал фортепианную сюиту «Детский уголок » (1908). Спонтанность Дебюсси и чуткость его восприятия способствовали его острому проникновению в детскую психику, особенно заметному в Детском уголке , французском аналоге вокального цикла Мусоргского 9.0051 Детская ; в Douze Préludes , 2 книги (1910, 1913; «Двенадцать прелюдий»), для фортепиано; и в балете La Boîte à joujoux (впервые исполнен в 1919 году; The Box of Toys ).

В более поздние годы стремление к иллюзии характеризует инструментальное творчество Дебюсси, особенно странную, потустороннюю Соната для виолончели . Этот благородный басовый инструмент в стиле хамелеона приобретает черты скрипки, флейты и даже мандолины. Дебюсси развивает в этом произведении идеи более раннего периода, выраженные в написанной им юношеской пьесе 9.0051 Frères en art ( Brothers in Art ), где музыканты, художники и поэты обсуждают его вызывающие, действительно анархические идеи. (На самом деле он опубликовал в одном из анархистских журналов стихи, которые он написал и которые позже положил на музыку в песенном цикле Proses lyriques [1893].)

Франц Шуберт | Биография, музыка и факты

Франц Шуберт

Смотреть все СМИ

Год рождения:
31 января 1797 г. Австрия
Умер:
19 ноября 1828 г. (31 год) Вена Австрия (Годовщина завтра)
Известные работы:
«Аве Мария!» «Дас Вандерн» «Der Hirt auf dem Felsen» «Дер Линденбаум» «Умри Форель» «Эрлкениг» “Гретхен-ам-Спиннраде” «Соната для фортепиано № 21 си-бемоль мажор» «Песнь духов над водой» «Струнный квартет ля минор» «Струнный квинтет до мажор» «Лебединая песня» «Симфония № 4 до минор» «Симфония № 9до мажор» «Форельный квинтет» «Неоконченная симфония» «Зимний путь» «Die schöne Müllerin»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Франц Шуберт?

Франц Шуберт был австрийским композитором 19-го века и ключевой фигурой в соединении классического и романтического периодов. Он известен мелодичностью и гармонией в своих песнях и камерной музыке. Он также написал несколько симфоний, месс и фортепианных произведений.

Какой была молодость Франца Шуберта?

Франц Шуберт родился 31 января 1797 года недалеко от Вены, Австрия. Он был одним из пяти детей Франца Теодора и Элизабет Шуберт. Шуберт получил свое музыкальное образование от своего отца и старшего брата, играя на альте и органе и изучая теорию музыки под руководством органиста приходской церкви.

Какие изменения внес Франц Шуберт в классическую гармонию?

Франц Шуберт намеренно отказался от модуляции с помощью плавной последовательности опорных аккордов. Он предпочитал внезапно переходить в несвязанные, а потому неожиданные тональности, как в переходе от до мажор к ми минор во вступительной части его Симфонии № 9 до мажор , которую он начал в 1825 году.

Что некоторые из самых известных композиций Франца Шуберта?

Франца Шуберта больше всего помнят за его песни, также называемые «лидер», и его камерную музыку. Он также создавал симфонии, мессы и фортепианные произведения. Его самые известные работы включали

Erlkönig , написанный в 1815 году по мотивам стихотворения Гёте; Аве Мария! , написанный в 1825 году; и Симфония № 9 до мажор , начатая в 1825 году.

Как умер Франц Шуберт?

В октябре 1828 года Франц Шуберт заболел брюшным тифом в результате употребления испорченной воды. Последние дни он провел в компании брата и нескольких близких друзей. Он умер 19 ноября 1828 года в Вене, Австрия. Ему был 31 год.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Франц Шуберт , полностью Франц Петер Шуберт , (родился 31 января 1797, Химмельпфортгрунд, недалеко от Вены [Австрия] — умер 19 ноября 1828, Вена), австрийский композитор, соединивший миры классической и романтической музыки. , известный мелодичностью и гармонией в своих песнях (лидерах) и камерной музыке. Среди других произведений: Симфония № 9 до мажор ( Великая ; 1828), Симфония си минор ( Неоконченная ; 1822), мессы и фортепианные произведения.

Отец Шуберта, Франц Теодор Шуберт, был школьным учителем; его мать, Элизабет, в девичестве Витц, на момент замужества работала домашней прислугой. Франц был их четвертым выжившим сыном. Его старшими братьями были Игнац, Карл и Фердинанд, а также была младшая сестра Мария Терезия. Старший Франц Шуберт был человеком с характером, основавшим процветающую школу. Семья была музыкальной и культивировала дома струнный квартет, мальчик Франц играл на альте. Основы своего музыкального образования он получил от своего отца и брата Игнаца, позже продолжив занятия игрой на органе и теорией музыки под руководством органиста приходской церкви. В 1808 году он получил стипендию, которая дала ему место в хоре императорской придворной капеллы и образование в Stadtkonvikt, главной школе-интернате для простолюдинов в Вене, где его наставниками были Венцель Ружичка, органист императорского двора, а позже композитор Антонио Сальери, тогда на пике своей славы. Шуберт играл на скрипке в студенческом оркестре, быстро был назначен руководителем и в отсутствие Ружички дирижировал. Он также посещал занятия в хоре и вместе со своими одноклассниками занимался камерной музыкой и игрой на фортепиано.

По свидетельству школьных друзей, Шуберт был склонен к застенчивости и неохотно показывал свои первые сочинения. Его самые ранние работы включали длинную Фантазию для фортепианного дуэта , песню, несколько оркестровых увертюр, различные произведения камерной музыки и три струнных квартета. К тем же годам относится и неоконченная оперетта на текст Августа фон Коцебу, Der Spiegelritter ( Зазеркалье ). Интерес и поддержка его друзей преодолели его застенчивость и в конечном итоге привлекли внимание Сальери к его работе. В 1812 году у Шуберта сорвался голос; он покинул колледж, но продолжил учебу у Сальери в частном порядке еще как минимум три года. В это время он поступил в педагогическое училище в Вене и осенью 1814 года стал помощником в школе своего отца. Отклоненный от военной службы из-за невысокого роста, он оставался школьным учителем до 1818 г.

Многочисленные сочинения, написанные им между 1813 и 1815 годами, замечательны своим разнообразием и внутренней ценностью. Это произведения молодого гения, еще не достигшего зрелости, но демонстрирующего стиль, оригинальность и воображение. Помимо пяти струнных квартетов, прозвучали три полномасштабных мессы и три симфонии. Его первая полнометражная опера, Des Teufels Lustschloss ( Дворец желаний дьявола ), была закончена, когда он учился в учебном колледже. Но в этот период песенное сочинение было его главным, всепоглощающим увлечением. 19 октября, 1814 г., он впервые положил на музыку стихотворение Гёте «Gretchen am Spinnrade» («Гретхен за прялкой»), из Faust ; это была его 30-я песня, и в этом шедевре он одним махом создал немецкую ложь (авторскую песню). Следующий год принес композиции более 140 песен.

Викторина «Британника»

Композиторы и их музыка

Без ума от классической музыки? Соберитесь и узнайте, как много вы знаете о Генделе, Моцарте, Дворжаке и других.

Многочисленные незаконченные фрагменты и наброски песен, оставленные Шубертом, дают некоторое представление о работе его творческого ума. Ясно, что первичный стимул был мелодичным. Слова стихотворения породили мелодию. Гармония (аккордовая структура композиции) и модуляция (смена тональности) затем подсказывались контурами мелодии. Но внешние детали сцены поэта — природные, бытовые или мифические — подсказывали в аккомпанементах такие чудесно-графические образы, как прялка, плеск воды или «мерцающая одежда» весны. Эти черты в полной мере присутствовали в песнях 1815 года. Последующие годы углубили и обогатили, но не революционизировали эти новаторские отступления в песне. В течение 1815 года Шуберт также продолжал заниматься своими злополучными операми: с мая по декабрь он написал Der vierjährige Posten ( Четырехлетний часовой ), Фернандо , Клодин фон Вилла Белла и Die Freunde von Salamanka ( Друзья Саламанки ).

В это время внешняя жизнь Шуберта была беспрецедентна. Друзья его студенческих лет были ему верны, особенно Йозеф фон Шпанун, который в 1814 году познакомил его с поэтом Иоганном Майрхофером. Он также побудил молодого и блестящего Франца фон Шобера посетить Шуберта. В конце 1815 года Шобер пришел в здание школы на Зойленгассе, нашел Шуберта перед классом с грудой его рукописей и воспламенил молодого композитора, охотного слушателя, желанием освободиться от своих обязанностей. Весной 1816 года Шуберт подал заявление на должность музыкального руководителя в колледже в Лайбахе (ныне Любляна, Словения), но безуспешно. Его друзья пытались заинтересовать Гёте песнями и в апреле 1816 года отправили поэту в Веймар том из 16 настроек. Это не дало никакого результата. Наконец, в декабре 1816 года Шобер убедил Шуберта подать заявление на отпуск. Несмотря на сопротивление отца, он получил отпуск и впоследствии провел восемь месяцев со Шобером, живя в доме овдовевшей матери своего друга.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В начале 1817 года Шобер привел к себе домой баритона Иоганна Михаэля Фогля, чтобы встретиться с Шубертом. В результате этой встречи исполнение Фоглем песен Шуберта стало предметом ажиотажа венских гостиных. Его дружба с братьями Хуттенбреннер, Ансельмом, композитором, и Йозефом, музыкантом-любителем, а также с Йозефом фон Гаи, пианистом, с которым он играл дуэтами, восходит к этим дням. Но этот период свободы длился недолго, и осенью 1817 года Шуберт вернулся к своим преподавательским обязанностям. Он писал своим друзьям о себе как о verdorbener («разочарованный») музыкант. Два предыдущих года были особенно плодотворными. Песни этого периода включают «Ganymed», «Der Wanderer» и Harper’s Songs из романа Гёте Wilhelm Meisters Lehrjahre . Были еще две симфонии: № 4 до минор , которую сам Шуберт назвал Трагической (1816), и популярная № 5 си-бемоль мажор (1816). Четвертая месса до мажор была написана в 1816 году.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *