Разбор слова по составу развивающиеся: МОРФЕМА.РУС

значение слова наука корень слова наука состав слова наука разбор слова наука

наука

наука — особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, философским постижением мира. Н. ставит своей целью выявить законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Поскольку в деятельности могут преобразовываться любые объекты — фрагменты природы, социальные подсистемы и общество в целом, состояния человеческого сознания и т.п., постольку все они могут стать предметами научного исследования. Н. изучает их как объекты, функционирующие и развивающиеся по своим естественным законам. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но тоже в качестве особого объекта. Предметный и объективный способ рассмотрения мира, характерный для Н. , отличает ее от иных способов познания. Например, в искусстве отражение действительности происходит как своеобразная склейка субъективного и объективного, когда любое воспроизведение событий или состояний природы и социальной жизни предполагает их эмоциональную оценку. Отражая мир в его объективности, Н. дает лишь один из срезов многообразия человеческого мира. Поэтому она не исчерпывает собой всей культуры, а составляет лишь одну из сфер, которая взаимодействует с другими сферами культурного творчества — моралью, религией, философией, искусством и т.д. Признак предметности и объективности знания выступает важнейшей характеристикой Н., но он еще недостаточен для определения ее специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания может давать и обыденное познание. Но в отличие от него Н. не ограничивается отражением только тех объектов, их свойств и отношений, которые в принципе могут быть освоены в практике соответствующей исторической эпохи. Она способна выходить за рамки каждого исторически определенного типа практики и открывать для человечества новые предметные миры, которые могут стать объектами практического освоения лишь на будущих этапах развития цивилизации. В свое время Лейбниц характеризовал математику как Н. о возможных мирах. В принципе эту характеристику можно отнести к любой фундаментальной Н. Электромагнитные волны, ядерные реакции, когерентные излучения атомов были вначале открыты в физике, и в этих открытиях потенциально был заложен принципиально новый уровень технологического развития цивилизации, который реализовался значительно позднее (техника электродвигателей и электрогенераторов, радио — и телеаппаратура, лазеры и атомные электростанции и т.д.). Постоянное стремление Н. к расширению поля изучаемых объектов безотносительно к сегодняшним возможностям их массового практического освоения, выступает тем системообразующим признаком, который обосновывает другие характеристики Н., отличающие ее от обыденного познания. Прежде всего — это отличие по их продуктам (результатам). Обыденное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой. Истинность знаний проверяется здесь непосредственно в наличной практике, так как знания строятся относительно объектов, которые включены в процессы производства и наличного социального опыта. Но поскольку Н. постоянно выходит за эти рамки, она лишь частично может опереться на наличные формы массового практического освоения объектов. Ей нужна особая практика, с помощью которой проверяется истинность ее знаний. Такой практикой становится научный эксперимент. Часть знаний непосредственно проверяется в эксперименте. Остальные связываются между собой логическими связями, что обеспечивает перенос истинности с одного высказывания на другое. В итоге возникают присущие Н. характеристики: системная организация, обоснованность и доказанность знания. Далее, Н., в отличие от обыденного познания, предполагает применение особых средств и методов деятельности. Она не может ограничиться использованием только обыденного языка и тех орудий, которые применяются в производстве и повседневной практике. Кроме них ей необходимы особые средства деятельности — специальный язык (эмпирический и теоретический) и особые приборные комплексы. Именно эти средства обеспечивают исследование все новых объектов, в том числе и тех, которые выходят за рамки возможностей наличной производственной и социальной практики. С этим же связаны потребности Н. в постоянной разработке специальных методов, обеспечивающих освоение новых объектов безотносительно к возможностям их сегодняшнего практического освоения. Метод в Н. часто служит условием фиксации и воспроизводства объекта исследования; наряду со знанием об объектах, Н. систематически развивает знание о методах. Наконец, существуют специфические особенности субъекта научной деятельности. Субъект обыденного познания формируется в самом процессе социализации. Для Н. же этого недостаточно — требуется особое обучение познающего субъекта, которое обеспечивает его умение применять свойственные Н. средства и методы при решении ее задач и проблем. Кроме того, систематические занятия Н. предполагают усвоение особой системы ценностей. Фундаментом выступают ценностные установки на поиск истины и на постоянное наращивание истинного знания. На базе этих установок исторически развивается система идеалов и норм научного исследования. Эти ценностные установки составляют основание этики Н. , запрещающей умышленное искажение истины в угоду тем или иным социальным целям и требующей постоянной инновационной деятельности, вводя запреты на плагиат. Фундаментальные ценностные установки соответствуют двум фундаментальным и определяющим признакам Н: предметности и объективности научного познания и ее интенции на изучение все новых объектов, безотносительно к наличным возможностям их массового практического освоения. В развитии научного знания можно выделить стадию преднауки и Н. в собственном смысле слова. На первой стадии зарождающаяся Н. еще не выходит за рамки наличной практики. Она моделирует изменение объектов, включенных в практическую деятельность, предсказывая их возможные состояния. Реальные объекты замещаются в познании идеальными объектами и выступают как абстракции, которыми оперирует мышление. Их связи и отношения, операции с ними также черпаются из практики, выступая как схемы практических действий. Такой характер имели, например, геометрические знания древних египтян. Первые геометрические фигуры были моделями земельных участков, причем операции разметки участка с помощью мерной веревки, закрепленной на конце с помощью колышков, позволяющих проводить дуги, были схематизированы и стали способом построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки. Переход к собственно Н. связан с новым способом формирования идеальных объектов и их связей, моделирующих практику. Теперь они черпаются не непосредственно из практики, а создаются в качестве абстракций, на основе ранее созданных идеальных объектов. Построенные из их связей модели выступают в качестве гипотез, которые затем, получив обоснование, превращаются в теоретические схемы изучаемой предметной области. Так возникает особое движение в сфере развивающегося теоретического знания, которое начинает строить модели изучаемой реальности как бы сверху по отношению к практике с их последующей прямой или косвенной практической проверкой. Исторически первой осуществила переход к собственно научному познанию мира математика. Затем способ теоретического познания, основанный на движении мысли в поле теоретических идеальных объектов с последующей экспериментальной проверкой гипотез, утвердился в естествознании. Третьей вехой в развитии Н. было формирование технических Н. как своеобразного опосредующего слоя знания между естествознанием и производством, а затем становление социальных Н. Каждый из этих этапов имел свои социокультурные предпосылки. Первый образец математической теории (эвклидова геометрия) возникла в контексте античной культуры, с присущими ей ценностями публичной дискуссии, демонстрации доказательства и обоснования как условий получения истины. Естествознание, основанное на соединении математического описания природы с ее экспериментальным исследованием, формировалось в результате культурных сдвигов, осуществившихся в эпоху Ренессанса, Реформации и раннего Просвещения. Становление технических и социальных Н. было связано с интенсивным индустриальным развитием общества, усиливающимся внедрением научных знаний в производство и возникновением потребностей научного управления социальными процессами. На каждом из этапов развития научное познание усложняло свою организацию. Во всех развитых Н. складываются уровни теоретического и эмпирического исследования со специфическими для них методами и формами знания (основной формой теоретического уровня выступает научная теория; эмпирического уровня — научный факт). К середине 19 в. формируется дисциплинарная организация Н., возникает система дисциплин со сложными связями между ними. Каждая из Н. (математика, физика, химия, биология, технические и социальные Н.) имеет свою внутреннюю дифференциацию и свои основания: свойственную ей картину исследуемой реальности, специфику идеалов и норм исследования и характерные для нее философско-мировоззренческие основания. Взаимодействие Н. формирует междисциплинарные исследования, удельный вес которых возрастает по мере развития Н. Каждый этап развития Н. сопровождался особым типом ее институциализации, связанной с организацией исследований и способом воспроизводства субъекта научной деятельности. Как социальный институт Н. начала оформляться в 17-18 ст., когда в Европе возникли первые научные общества, академии и научные журналы. В 20 в. Н. превратилась в особый тип производства научных знаний, включающий многообразные типы объединения ученых, в том числе и крупные исследовательские коллективы, целенаправленное финансирование и особую экспертизу исследовательских программ, их социальную поддержку, специальную промыш-ленно-техническую базу, обслуживающую научный поиск, сложное разделение труда и целенаправленную подготовку кадров. В процессе исторического развития Н. менялись ее функции в социальной жизни. В эпоху становления естествознания Н. отстаивала в борьбе о религией свое право участвовать в формировании мировоззрения. В 19 ст. к мировоззренческой функции добавилась функция — быть производительной силой. В первой половине 20 в. Н. стала приобретать еще одну функцию, она стала превращаться в социальную силу, внедряясь в различные сферы социальной жизни и регулируя различные виды человеческой деятельности. В современную эпоху, в связи с глобальными кризисами возникает проблема поиска новых мировоззренческих ориентации человечества. В этой связи переосмысливаются и функции Н. Ее доминирующее положение в системе ценностей культуры во многом было связано с ее технологической проекцией. Сегодня важно органичное соединение ценностей научно-технологического мышления с теми социальными ценностями, которые представлены нравственностью, искусством, религиозным и философским постижением мира. Такое соединение представляет собой новый тип рациональности. В развитии Н., начиная с 17 ст., можно выделить три основных типа рациональности: классическую (17 — начало 20 в.), неклассическую (первая половина 20 в.), постнеклассическую (конец 20 в.). Классическая Н. предполагала, что субъект дистанцирован от объекта, как бы со стороны познает мир, и условием объективно истинного знания считала элиминацию из объяснения и описания всего, что относится к субъекту и средствам деятельности. Для неклассическсой рациональности характерна идея относительности объекта к средствам и операциям деятельности; экспликация этих средств и операций выступает условием получения истинного знания об объекте. Образцом реализации этого подхода явилась квантово-релятивистская физика. Наконец, постнеклассическая рациональность учитывает соотнесенность знаний об объекте не только со средствами, но и ценностно-целевыми структурами деятельности, предполагая экспликацию внутрина-учных ценностей и их соотнесение с социальными целями и ценностями. Появление каждого нового типа рациональности не устраняет предыдущего, но ограничивает поле его действия. Каждый из них расширяет поле исследуемых объектов. В современной постнеклассической Н. все большее место занимают сложные, исторически развивающиеся системы, включающие человека. К ним относятся объекты современных биотехнологий, в первую очередь генной инженерии, медико-биологические объекты, крупные экосистемы и биосфера в целом, человеко-машинные системы, включая системы искусственного интеллекта, социальные объекты и т.д. В широком смысле сюда можно отнести любые сложные синергетические системы, взаимодействие с которыми превращает само человеческое действие в компонент системы. Методология исследования таких объектов сближает естественнонаучное и гуманитарное познание, составляя основу для их глубокой интеграции.

биология хруста и ужасы экструзии — Софа Маркетолог из Рузик на vc.ru

{«id»:14006,»url»:»\/distributions\/14006\/click?bit=1&hash=ed60012618904ef6ee51338fb12382aa4d81e2c9541ae79c23cc421ac53e25ed»,»title»:»\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb: \u0432\u043e\u0442 \u0447\u0442\u043e \u043e \u043d\u0451\u043c \u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e»,»buttonText»:»\u041d\u0443-\u043a\u0430″,»imageUuid»:»40ed9758-8562-5256-9706-2991fd77dfae»}

Автор: @chemistry_by_olga

47 просмотров

Мне на разбор прислали хрустящие шоколадные шарики Boomballs. Это такие небольшие конфетки из пшеничной и рисовой муки, покрытые молочным шоколадом. Внезапно очень вкусно и залипательно: не хуже попкорна. И вот на что обращают внимание блогеры при разборе? Читают состав, выискивают “плохие” или “хорошие” ингредиенты. Пугают, что ничего нельзя есть и вообще езжайте на ретрит на Бали.

А что приходит на ум мне? Первое: почему людям так нравится хрустящая еда? Чипсы, сухарики, вафли и пр. Второе: есть миф, что продукты, сделанные с помощью экструзии, якобы опасны: хлопья, воздушный рис, даже зожные хлебцы. Мол, это “взорванный” крахмал и он чуть ли не изнутри вас взорвёт. Вот об этом и поговорим. А шарики Boomballs послужат нам учебным пособием.

Почему мы так любим чем-то хрустеть?

Наука это всерьёз изучает с разных сторон. И есть несколько версий. Возможно, когда люди открыли огонь и стали готовить на нём еду, они познакомились с новым дивным миром термообработанных продуктов. Они были вкуснее и питательнее сырых, отменно пахли. А корочка аппетитно хрустела на зубах. И у нас закрепилась положительная связь между хрустящей едой и сытостью, удовольствием. Такую версию высказывается в книге “Всеядный разум: наши развивающиеся отношения с едой” Дж.

Аллена, сотрудника Гарвардского университета. Увы, на русский она не переводилась.

Хрустящая еда обещает нам, что сейчас мы разжуём клеточные оболочки и получим доступ к питательным веществам. Например, откусим бочок от яблока и ощутим мякоть. Хрустящая еда также может неосознанно казаться нам более свежей. С точки зрения биологии это разумно: миллионы лет мы учились отличать свежую и безопасную еду от несвежей. Кстати, поэтому у нас есть столько рецепторов для определения горьких вкусов. В природе горечь частенько означает яд.

В конце концов, хрустящие продукты дают нам больше интересных сенсорных ощущений от текстуры. Скучно было бы всю жизнь есть протёртую однородную пищу. Повара молекулярной кухни часто используют эту фишку, делая обычные продукты хрустящими.

Что такое экструзия и почему её не надо бояться?

Это технологическая операция на производстве. Слово образовано от латинского extrudo — выталкивание, выдавливание. И отражает суть. Сырьё увлажняют и смешивают до состояния однородной влажной массы. Масса подаётся в специальную машину — экструдер, где нагревается и фактически готовится. Если в составе есть крахмал, он расширяется и желатинизируется. Если это рисовые/кукурузные шарики, крахмал действительно взрывается, как при приготовлении попкорна на сковороде.

Затем горячая масса продавливается под высоким давлением через матрицы разных форм. Это могут быть шарики, квадраты, звездочки, да хоть сферические кони в вакууме. И на выходе мы получаем лёгкий, воздушный, как следует хрустящий продукт. В случае с шариками Boomballs это основа из пшеничной, рисовой и кукурузной муки, которая затем покрывается молочным шоколадом. Всё как положено: на какао-масле и тёртом какао.

С чего вдруг экструзии стали бояться? Вы не поверите. Снова фиговые эксперименты с ложными выводами. В 1960-х годах в стенах одного университета взяли 18 крыс и разделили их на три группы. Одну кормили исключительно кукурузными палочками. Результат немного предсказуем: животные быстро умерли. Последующие нападки на экструзию связаны с тем, что она разрушает часть витаминов. Ну да, как и любая термообработка, ребята. Но если проводить процесс грамотно, в продукте останется максимум питательных веществ. Никакие токсины в процессе не образуются (с чего бы?). И давайте честно: не надо питаться только сухариками или рисовым зерном.

С шоколадными шариками Boomballs одна проблема. Пока я писала текст, нечаянно схомячила всю упаковку. Не повторяйте моих ошибок)) Boomballs продаются в супермаркете Верный в Москве и также на Озон и WB. Оставляю ссылку

Вайлдберрис

https://www.wildberries.ru/catalog/81735747/detail.aspx

Озон

https://ozon.ru/t/470VGBQ

Расскажите потом, как они вам? И какие хрустящие продукты вы любите?

Автор статьи:

Развитие вашего эссе — Написание эссе

Если вы хотите, чтобы ваше эссе получило самые высокие оценки, вы должны убедиться, что все правильно: то, как оно написано, использование доказательств и критический анализ. Вам также нужно будет переделать и отредактировать свою работу, а также убедиться, что в ней нет мелких ошибок, из-за которых может показаться, что вы были небрежны. Эта страница поможет вам убедиться, что ваше эссе получит заслуженную оценку.

Хороший стиль академического письма

Академические эссе должны быть написаны в официальном стиле. Избегайте:

  • клише («ошибки в этом аргументе бросаются в глаза как больной палец»)
  • сокращений («не», «не», «это»)
  • фраз, которые звучат как речь («ну, это действительно увлекательно»)
  • субъективных описаний («эта красивая скульптура»)

Будьте осторожны при использовании первого лица «Я». Его следует использовать там, где альтернатива неуместна (например, при описании собственного опыта или профессионального примера). В других случаях вы можете использовать третье лицо, например, «Можно поспорить» вместо «Я бы поспорил». Стоит проверить у своего маркера, как они относятся к тому, что вы используете первое лицо — например, это может быть более уместно в эссе по гуманитарным наукам, чем по естественным наукам.

Используйте простой язык — вам не нужно искать более «академически звучащее» слово, когда подойдет простое. Маркеры ищут ясное и точное выражение идей, а не жаргон или запутанный язык. Короткие предложения обычно более понятны, чем длинные сложные, но убедитесь, что это целое предложение, а не просто предложение или фраза.

Объединение доказательств и ваших собственных идей

Ваш аргумент — это аргументированный ответ на вопрос эссе, подкрепленный доказательствами. Книги, статьи и другие исследовательские материалы, которые вы читали для своего эссе, предоставляют доказательства, подтверждающие вашу точку зрения. То, как вы отбираете и интерпретируете доказательства, а также объясняете, почему они отвечают на вопрос, демонстрирует ваше собственное мышление.

Важно: каждый раз, когда вы используете идею, почерпнутую из прочитанного, вы ДОЛЖНЫ указать, где вы нашли этот материал. Это тот случай, если вы цитируете прямо или пишете своими словами.

Каждое утверждение, которое вы делаете в своем эссе, должно быть подтверждено доказательствами. Существует много различных видов доказательств, и тип, который вы используете, будет зависеть от того, что подходит для вашего предмета и от того, что вам предлагается сделать в вопросе эссе.

Например, вы можете обосновать точку зрения, используя теорию (один вид доказательств), а затем показать, как эта теория применима к конкретному примеру из реальной жизни (другой вид доказательств).

Образец абзаца, который включает доказательства и ваши собственные идеи:

  1. Изложите свою точку зрения (своими словами)
  2. Добавьте доказательства в поддержку своей точки зрения (цитирование, перефразирование или цитирование доказательств того, что на следует ссылаться на )
  3. Объясните, как и почему эти доказательства подтверждают вашу точку зрения и что вы о ней думаете (ваша собственная интерпретация и критическое мышление)
  4. Объясните, как эта точка зрения помогает ответить на вопрос (ваш собственный аргумент)

По мере накопления опыта в написании эссе вы захотите адаптировать эту модель к структуре и форме своих идей.

Критический анализ

Критический анализ — ключевой навык для написания эссе в университете. Это позволяет вам оценивать различные идеи и информацию, которые вы читаете, и решать, хотите ли вы использовать их для поддержки своих тезисов.

Это не таинственный навык, доступный только продвинутым ученикам; это то, что мы делаем каждый день, оценивая информацию вокруг нас и принимая обоснованные решения: например, верить ли утверждениям, сделанным в телевизионной рекламе или заявлениям политиков. Это также не всегда означает несогласие с чем-то; вы также должны быть в состоянии объяснить, почему вы согласны с аргументами.

Критический анализ включает в себя:

  1. Тщательное рассмотрение идеи и взвешивание доказательств, подтверждающих ее, чтобы убедиться, что она убедительна.
  2. Затем вы сможете объяснить, почему вы находите доказательства убедительными или неубедительными.

Будет полезно, если вы зададите себе ряд вопросов о материале, который читаете. Попробуйте использовать эти вопросы, чтобы помочь себе критически мыслить:

  • Кто автор и какова его точка зрения или предубеждение?
  • Кто является аудиторией и как это влияет на способ подачи информации?
  • Каков основной посыл текста?
  • Какие доказательства использовались для поддержки этого основного сообщения?
  • Убедительны ли доказательства; есть контраргументы?
  • Согласен ли я с текстом и почему я согласен или не согласен?

Некоторые способы более критического анализа ваших эссе включают: чтобы показать решающую причину и следствие. Потренируйтесь различать описание (сообщение о том, что произошло) и анализ (оценку того, почему что-то произошло). Это может помочь выделить каждую из них другим цветом, чтобы увидеть, как выглядит баланс.

Интерпретируйте ваши доказательства – объясните, как и почему ваши доказательства подтверждают вашу точку зрения. Интерпретация — важная часть критического анализа, и вы не должны просто полагаться на доказательства, «говорящие сами за себя».

Будьте конкретны — избегайте широких обобщений или выводов, которые трудно подтвердить конкретными доказательствами. Лучше быть более взвешенным и привязать свою аргументацию к конкретным примерам или кейсам.

Используйте контраргументы в свою пользу – если вы обнаружите точки зрения, противоречащие вашим собственным аргументам, не игнорируйте их. Включение противоположной точки зрения и объяснение того, почему она не так убедительна, как ваша собственная аргументация, усиливает аргумент.

Редактирование и корректура

Возможно, вам уже надоела ваша работа, и вы надеетесь просто сдать ее! Тем не менее, стоит потратить некоторое время, чтобы проверить это. Маркировщики часто отмечают, что больше времени, потраченного на редактирование и вычитку, могло действительно повлиять на окончательную оценку.

Редактирование

Редактирование включает проверку того, все ли ваши пункты расположены в правильном порядке и все ли они относятся к вопросу.

Будьте безжалостны на этом этапе – если информация не дает прямого ответа на вопрос, вырежьте ее! Вы получите намного больше баллов за демонстрацию того, что можете ответить на вопрос контролируемым и целенаправленным образом, чем за неупорядоченный список всего, что вы знаете по теме.

Поставьте себя на место читателя – смогут ли они четко понять то, о чем вы говорите? Вы знаете, что вы пытаетесь сказать, но будет ли ваш читатель? Есть ли пробелы в ваших рассуждениях, которые нужно объяснить или заполнить? Предоставили ли вы указатели, чтобы показать, куда ваш аргумент пойдет дальше и где он был?

Вычитка

Выявление собственных ошибок и их исправление являются важной частью академического письма: это то, что вы делаете, когда вычитываете.

В идеале между окончанием эссе и его корректурой должен пройти день. Вы не будете так близко к своей работе, поэтому вам будет легче увидеть свои ошибки.

Попробуйте прочитать эссе вслух, так как это замедлит вас, заставит сосредоточиться на каждом слове и покажет, когда ваши предложения слишком длинные.

Если вы часто получаете комментарии к своим предложениям, попробуйте работать с одним абзацем за раз и размещать каждое предложение с новой строки. Это значительно облегчит обнаружение распространенных ошибок, например, предложений, значение которых зависит от другого предложения или в которых отсутствуют части. После того, как вы проверили это, вы можете снова соединить все предложения в абзаце и перейти к следующему.

Во время корректуры проверьте также, чтобы все ваши ссылки были полными, точными и правильно оформленными.

Развитие ограниченных навыков — ошибка грамотности

Развитие ограниченных навыков

Развитие ограниченных навыков

Ясное и систематическое обучение ограниченным навыкам и соответствие обучения потребностям учащихся в развитии должны гарантировать, что наибольшая часть блока грамотности может быть выделена для более сложных неограниченных способностей в течение начальных лет.
— Шталь, 2011, с. 56

«Войны за чтение окончены» — это то, о чем мы хотели бы громко и решительно заявить. Приятно осознавать, что современный консенсус сводится к следующему: чтение — это многогранный навык, требующий как технических навыков, так и осмысленного, разнообразного использования. Нам больше не нужно участвовать в битве фонетики против всего языка. На самом деле, нам нужно сосредоточиться на балансе педагогических практик. Этот баланс фиксируется в чем-то, известном как Теория ограниченных навыков.

Теория навыков с ограничениями (Париж, 2005 г.) утверждает, что развитие грамотности включает в себя развитие двух типов навыков: навыков с ограничениями и навыков без ограничений. Настоящая страница относится к развитию ограниченных навыков , которые включают распознавание печати, фонематическое восприятие, знание алфавита, правописание и беглость речи. Эти навыки также называются навыками печати или декодирования , несмотря на то, что фонематическая осведомленность является предварительным принтом или, скорее, навыком обработки языка. Цель обучения состоит в том, чтобы достичь «овладения» этими навыками (в относительно короткие сроки), чтобы учащиеся могли глубоко и плавно заниматься преднамеренным, образным чтением и письмом. Ограниченные навыки необходимы, хотя и недостаточны для полной грамотности. Их лучше всего систематически обучать и оценивать в рамках комплексной программы обучения языку и грамотности.

Для справки: неограниченные навыки относятся к развитию смысловых навыков , таких как устная речь, словарный запас, понимание, сочинение и навыки критического мышления. Эти навыки развиваются на протяжении всей жизни и усложняются в подростковом и (молодом) взрослом возрасте. Они требуют осмысленного распорядка и возможности практиковаться в реальных обстоятельствах на протяжении всех лет обучения.

В результате обучение в первые годы жизни должно уравновешивать развитие двойных навыков. На диаграмме справа эта взаимосвязь представлена ​​схематично ( выберите изображение для расширения) . Левая часть буквы «А» включает элементы, способствующие пониманию устной речи (90 143 неограниченных навыка) 90 144; тогда как правая часть «А» включает компоненты, которые приводят к надежным навыкам декодирования ( ограниченные навыки) . На второй диаграмме ( ниже) показаны ограниченные и неограниченные навыки по всему спектру. Окончательная диаграмма ( также ниже) представляет собой визуальную хронологию развития областей, связанных с грамотностью. На этой последней диаграмме следует заметить, что ограниченные навыки должны оптимально осваиваться в первые годы обучения (например, к 9 годам).- 10 лет), чтобы освободить место для более требовательных занятий по чтению и письму в конце начальной школы, в старшей школе и далее.

Ознакомьтесь со следующими примечаниями, в которых указаны ключевые этапы в каждой из ключевых областей ограниченных навыков. Также перечислены рекомендуемые инструменты оценки, примеры программ и мероприятий. Пожалуйста, наслаждайтесь! Эта страница будет развиваться с течением времени.

Париж, SG (2005). Переосмысление развития навыков чтения. Reading Research Quarterly, 40 (2), 184–202. Дои: 10.1598/RRQ.40.2.3

Stahl, KAD (2011). Применение нового видения развития чтения в сегодняшнем классе. Учитель чтения, 65 (1), 52–56. Получено с http://steinhardt.nyu.edu/scmsAdmin/uploads/006/717/newvisions.pdf

Концепция печати (распознавание печати)

Осведомленность о печати достигается, когда дети понимают слова на страница имеет значение и что они связаны с разговорным языком. Маленькие дети изначально не понимают, что дети старшего возраста и взрослые черпают язык и истории из «9».0143 закорючки » на странице.

Вехи

  • Подписка с картинками в совместном чтении = от 18 месяцев до 6 лет
  • Занимается псевдочтением (например, перелистыванием страниц) = от 2 до 5 лет
  • 9 0009 Информация о печати: внимание к печатным текстам = 3–5 лет
  • Знание названий букв и звуков появляется = 4–5 лет
  • Знает менее половины алфавита = 4–5 лет
  • Знает, что вы читаете слева направо (направленность ) = 4–6 лет
  • Представление о слове в печати/тексте (переломный момент) = 5 лет
  • Точно отслеживает печать = 5–6 лет
  • Знает половину или более алфавита = 5–6 лет
  • Знает весь алфавит = 6 лет
  • Определяет начальные и конечные согласные звуки = 6–7 лет
  • Находит правила печати (пунктуация, заглавные буквы) = 6–7 лет

Рекомендуемая оценка

  • Глина, М. М. (20 13). Обследование раннего развития грамотности (3-е издание). Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.

Упражнения

  • Закрепление концепции слова с помощью большого количества чтения предсказуемых книг, диктантов и простых стишков.
  • Экологическая печать, например, знаки, связанные с изучаемыми темами, указаниями, правилами, функциональными сообщениями
  • Пишите сообщения для ребенка и вместе с ним
  • Привлекайте ребенка к спискам продуктов и покупкам
  • Магнитные/деревянные/карточки с буквами и фонограммами
  • Письменные марки
  • Упражнения по формированию букв
  • Поощряет попытки писать, рисовать и отправлять сообщения
  • Совместное/интерактивное написание функциональных задач, таких как создание приглашения на вечеринку, составление списка покупок, отправка открытки бабушке
  • Поощрение изобретенного правописания и написания имени
  • Моделирование направленного письма , и помогая ребенку копировать.

Образцы программ

  • Bennett-Armistead, VS, Duke, NK, & Moses, AM (2013). Помимо сказок на ночь: руководство для родителей по развитию навыков чтения, письма и других навыков грамотности от рождения до 5 лет (2-е изд.). Нью-Йорк: Схоластика

  • Беннетт-Армистед, В.С., Дюк, Н.К., и Мозес, А.М. (2005). Грамотность и самый младший ученик: передовой опыт для воспитателей детей от рождения до 5 лет. Нью-Йорк: Scholastic.

  • Прочитайте еще раз! (PreK) : http://ccec.ehe.osu.edu/practice/ccec-curricula/read-it-again-pre-k/

  • Сядьте вместе и почитайте : http://ccec.ehe .osu.edu/practice/ccec-curricula/star2/

Рекомендуемая литература

  • перейдите по этой ссылке, чтобы получить рекомендуемый список литературы

Акустика, декодирование, правописание и морфология

Афоника — это просто система отношений между буквами и звуками в языке. Когда ваш дошкольник узнает, что буква Б имеет звук /б/, а ваш второклассник узнает, что «ция» звучит как /шун/, они изучают фонетику. Орфография конкретно относится к сложным правилам правописания. Морфология относится к значимым единицам в словах, таким как префиксы, суффиксы и основные единицы.

Вехи

  • Предалфавитная фаза (по визуальным/контекстным подсказкам) = 3–5 лет
  • Возникновение (Печатная концепция) Правописание = 3–5 лет
  • Знание названий букв и звуков появляется = 4–5 лет
  • Частичная алфавитная фаза (по визуальной и выступающей частям) = 4–6 лет
  • Пишите так, как звучит = 4–7 лет
  • Буквенное имя – алфавитное (полуфонетическое) Написание = 4–7 лет старый
  • Фаза декодирования (алфавит) (по графеме и фонеме) = 6–7 лет
  • Консолидированная (орфографическая) фаза = 7–9 лет
  • Орфография внутри слова (переходная) = 7–9 лет
  • Произнесите по образцу = 7–9 лет
  • Слоги и аффиксы (независимые) Написание = 9–11 лет
  • Произнесите по правилу = 9–11 лет
  • Морфологически (по значащим единицам) = 9 лет +
  • Координация нескольких стратегий = 10–13 лет
  • Написание по буквам = 13 лет+ (дополнительную информацию см. в Bear et al. 2012) & Джонстон, Ф. (2014). Слова по-своему: изучение слов для фонетики, словарного запаса и обучения правописанию (5-е издание). Эссекс: Пирсон.

Другие релевантные, простые в использовании тесты

  • Z-тест
  • Informal Phonics Inventory
  • Опросник неформального декодирования
  • Орфографический тест Южной Австралии
  • Тест эффективности чтения слов
  • Опросник качественного чтения (5-е изд.)
  • Опросник неформального чтения (различные издания)
  • Qua литологическая оценка по письменным образцам

Мероприятия

  • Сортировка слов/звуков/шаблонов
  • Сортировка понятий
  • Использование известных вам слов
  • Поиск слов
  • Стена фонем/журналы
  • Invented Spelling
  • Журнал правописания
  • Word Scramble / Making Words
  • Word Ladders
  • Игры (сопоставление, память, бинго, снэп, настольные игры)

Образец программы 901 97

  • Беар, С. , Инверницци, М., Темплтон С. и Джонстон Ф. (2014). Слова по-своему: изучение слов для фонетики, словарного запаса и обучения правописанию (5-е издание). Эссекс: Пирсон.

Рекомендуемые показания

  • перейдите по этой ссылке, чтобы получить рекомендуемый список литературы

Фонологическая и фонематическая осведомленность

Фонематическая осведомленность  относится к особой способности сосредотачиваться на отдельных звуках (фонемах) в произносимых словах и манипулировать ими. Фонологическая осведомленность — это широкий навык, который включает в себя идентификацию единиц устной речи, таких как слова, слоги, начала и рифмы, и управление ими.

Вехи

  • Появляется понимание рифмы = 24-30 мес.
  • Способность производить рифмут возникает = 30 — 36 млн.
  • Имитация и пользование рифмы и аллитерации = 4 года.
  • Хлопанье в ладоши, счет слогов = 5 лет
  • Начинается способность разделять слова на фонемы = 5–7 лет
  • Замечание и запоминание отдельных фонем в последовательности = 5,5 лет
  • Смешение начала и рифмы = возраст 5,5 лет
  • Создание рифмы = возраст 5,5 лет
  • Соответствие начальным звукам; выделение начального звука = 5,5 лет
  • Удаление сложных слов = 6 лет
  • Удаление слогов = 6 лет
  • Смешение двух и трех фонем = 6 лет
  • Сегмент фонем в словах с простыми слогами с 2 –3 фонемы (без сочетаний) = 6-летней давности
  • Сегментируйте фонемы в словах, содержащих до 3–4 фонем (включая смешанные) = 6,5-летней давности
  • Замена фонемы для построения слов с простыми слогами (без сочетаний) = возраст 6,5 лет
  • Удаление звука (начальная и конечная позиция) = возраст 7 лет
  • Удаление звука (начальное положение, включая сочетания) = возраст 8 лет
  • Звук удаление (средняя и конечная позиции смешения) = 9 лет (возраст, когда 80–90% типичных учащихся овладели фонологическими навыками). Источник: Moats, L, & Tolman, C (2009). Отрывок из «Основы языка для учителей чтения и правописания» (LETRS): «Звуки речи английского языка: фонетика, фонология и знание фонем» (модуль 2). Бостон: Соприс Вест.

Рекомендуемая оценка

  • Нейлсон, Р. (2014). Тест на готовность к поступлению в школу по алфавиту и фонетике (SEAPART). Сидней: Услуги по языку, речи и грамотности.

Занятия

  • Рифмовки, песни, напевы и стихи
  • Хлопки в ладоши
  • Эльконин (Звук) Ящики
  • Скажи-И-Двигай-Это
  • 900 09 Палочка для звуков/орфографии
  • Кукольный спектакль
  • Мульти- сенсорное осознание
  • Сегментация/смешивание изображений
  • Сортировка карточек изображений
  • Сопоставление букв и изображений
  • Формирование букв/формирование слов

Образец программы

  • Адамс, М. Дж., Форман, Б. Р., Лунберг И. и Билер Т. ( 1988). Фонематическая осведомленность у детей раннего возраста: учебный план в классе. Балтимор: Издательство Пола Х. Брукса.

Рекомендуемая литература

  • перейдите по этой ссылке, чтобы ознакомиться со списком рекомендуемой литературы

Беглость

Беглость определяется как способность читать быстро, точно и с правильным выражением. Для того, чтобы понимать то, что они читают, дети должны уметь бегло читать независимо от того, читают ли они вслух или про себя. При чтении вслух беглые читатели читают фразами и соответствующим образом добавляют интонацию. Их чтение плавное и экспрессивное.

Вехи

  • 60 правильных слов в минуту (WCPM) в конце или в 1 классе
  • 90 правильных слов в минуту (WCPM) в конце или 2-м классе
  • 110 правильных слов в минуту (WCPM) в конце или 3-м классе
  • 120 правильных слов в минуту (WCPM) в конце или 4-м классе
  • 140 правильных слов в минуту (WCPM) в конце 5-го класса
  • 150 правильных слов в минуту (WCPM) в конце 6-го класса
  • 150 правильных слов в минуту (WCPM) в конце или 7-м классе
  • 150 слов правильно в минуту (WCPM) в конце или 8 классе

Приведенные выше цифры представляют собой среднее (50-й процентиль), ожидаемое на данных этапах. Как указано выше, уровень устного чтения стабилизируется около 6 класса, в то время как уровень чтения про себя продолжает увеличиваться в средней школе.

Скорость и точность, однако, не являются наиболее важными факторами, на которые следует обратить внимание на беглость речи. Нужно также уделять внимание просодии и выносливости, а также пониманию прочитанного.

Рекомендуемые оценки

  • Лесли, Л. и Колдуэлл, Дж. С. (2010). Опись качественного чтения (5-е издание). Бостон: Пирсон.
  • Беговые записи из Clay, MM (2013). Обследование раннего развития грамотности (3-е издание). Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
  • Шкала оценки беглости устного чтения 4 x 4

Действия

  • Отслеживание печати
  • Моделирование беглого чтения
  • Повторное чтение
  • Чтение шепотом 900 10
  • Чтение отведения
  • Чтение эха
  • Чтение хора
  • Метод неврологического оттиска
  • Бадди Чтение
  • Читательский театр
  • Непрерывное чтение про себя
  • Чтение радио
  • Аудио/кассетная запись (прослушивание и продюсирование)
  • Естественное чтение (компьютерное программное обеспечение)

Образцы программ 901 97

  • Кун, М. Р. и Расинки, Т. Р. ( 2011). Лучшие практики обучения беглости речи. В Л. М. Морроу и Л. Б. Гамбрелл, Передовой опыт обучения грамоте (4-е изд., стр. 276–294). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

  • Кун, М. Р., и Шталь, С. А. (2003). Беглость: обзор развивающих и корректирующих практик. Журнал педагогической психологии, 95(1), 3–21. doi:10.1037/0022-0663.95.1.3

  • Марселл, Б. (2011). Включение беглости в план фитнеса: наращивание мышц, создающих смысл беглости. Учитель чтения, 65 (4), 242–249. doi:10.1002/TRTR.01034

Рекомендуемая литература

  • перейдите по этой ссылке, чтобы ознакомиться со списком рекомендуемой литературы

быстрое развитие. Их лучше всего изучать в контексте прочной программы изучения языка, грамотности и знаний. Давайте рассмотрим, как это может работать в классе или дома. Например, увлекательное совместное чтение увлечет учащихся событиями истории и насыщенным разговором об этой истории. Это может привести к созданию динамического визуального коллажа из образов, напоминающих историю, который в конечном итоге вешается на стену в классе (чтобы вернуться к нему и добавить позже). Возможно, действие этой книжки с картинками происходит в саду, и учитель связывает события с реальным садом, будь то полный сад на территории кампуса или мини-сад на подоконнике дошкольного учреждения. Все эти действия будут развивать неограниченные навыки, такие как устная речь, словарный запас, понимание, сочинение, мотивация и знания.

Среди этих видов деятельности учитель должен выделять время, чтобы, так сказать, «повернуть линзу» и уделять особое внимание развитию ограниченных навыков систематическим и контролируемым образом. Эти действия могут происходить в виде игр с манипуляторами или чтения с партнером (в случае беглой практики). Эти мероприятия являются неотъемлемой частью графика обучения грамоте. Мы подчеркиваем это в другом месте, в частности, в эссе «Учитель на все времена», потому что лучшие учителя — это те, кто организует последовательное обучение ключевым навыкам, позволяя при этом подлинное, творческое применение грамотности на практике.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *