Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: к а в а л е р сейчас жилосеть сейчас старикан сейчас пашак сейчас л р т е а с сейчас п о м о т о к сейчас карим дегтярев сейчас склока сейчас питгаал сейчас ловушка сейчас скоть сейчас е р у н д а сейчас треоол 1 секунда назад бтаирун 1 секунда назад кроватьг 1 секунда назад
Морфологический разбор слова «разумный»
Часть речи: Прилагательное
РАЗУМНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «РАЗУМНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
РАЗУМНЫЙ |
|
РАЗУМНЫЙ |
|
Все формы слова РАЗУМНЫЙ
РАЗУМНЫЙ, РАЗУМНОГО, РАЗУМНОМУ, РАЗУМНЫМ, РАЗУМНОМ, РАЗУМНАЯ, РАЗУМНОЙ, РАЗУМНУЮ, РАЗУМНОЮ, РАЗУМНОЕ, РАЗУМНЫЕ, РАЗУМНЫХ, РАЗУМНЫМИ, РАЗУМЕН, РАЗУМНА, РАЗУМНО, РАЗУМНЫ, РАЗУМНЕЕ, РАЗУМНЕЙ, ПОРАЗУМНЕЕ, ПОРАЗУМНЕЙ, РАЗУМНЕЙШИЙ, РАЗУМНЕЙШЕГО, РАЗУМНЕЙШЕМУ, РАЗУМНЕЙШИМ, РАЗУМНЕЙШЕМ, РАЗУМНЕЙШАЯ, РАЗУМНЕЙШЕЙ, РАЗУМНЕЙШУЮ, РАЗУМНЕЙШЕЮ, РАЗУМНЕЙШЕЕ, РАЗУМНЕЙШИЕ, РАЗУМНЕЙШИХ, РАЗУМНЕЙШИМИ
Разбор слова по составу разумный
разумн
ый
Основа слова | разумн |
---|---|
Приставка | раз |
Корень | ум |
Суффикс | н |
Окончание | ый |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «РАЗУМНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «разумный»
Примеры предложений со словом «разумный»
1
Разумный вопрос, Хоу-Хоу, разумный вопрос!
Алая чума. До Адама, Джек Лондон, 1912,1907г.
2
Разумный вопрос, Хоу-Хоу, очень разумный.
Алая чума. До Адама, Джек Лондон, 1912,1907г.
3
Трубку взял Эраст Разумный, судя по голосу – бойкий такой и разумный
Эраст.Медуза. Роман, Евгений Арсюхин
4
Истинно безумный – умный, истинно умный – разумный, истинно разумный —благоразумный, истинно благоразумный – мудрый.
Житейская мудрость бытия. Книга 2. Мудрость – дело наживное, Виктор Зуду
5
А если ты не дурак, если человек разумный, то и подход разумный к себе найди.
Десять дней октября, Алексей Поселенов, 2020г.
Найти еще примеры предложений со словом РАЗУМНЫЙ
Как написать тезис: Руководства по написанию: Учебные услуги по написанию: Университет Индианы, Блумингтон
Что такое тезис?
Почти все мы — даже если мы не делаем этого сознательно — ищем в начале эссе краткое изложение аргумента или анализа, состоящее из одного или двух предложений. Мы называем это сгущение тезисом.
Почему ваше эссе должно содержать тезис?
- чтобы проверить свои идеи, сформулировав их в одно-два предложения
- для лучшей организации и развития ваших аргументов
- для предоставления вашему читателю «путеводителя» по вашим аргументам исследует.
Как написать хороший тезис?
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам начать работу. Вы можете прокрутить вниз или выбрать ссылку на конкретную тему.
Как создать тезис, если тема назначена
Как сгенерировать тезис, если тема не назначена
Как отличить сильный тезис от слабогоКак сгенерировать тезис, если тема назначена
Почти все задания, какими бы сложными они ни были, можно свести к одному вопросу. Таким образом, ваш первый шаг состоит в том, чтобы преобразовать задание в конкретный вопрос. Например, если ваше задание звучит так: «Написать отчет в местный школьный совет, объясняющий потенциальные преимущества использования компьютеров в четвертом классе», превратите запрос в вопрос, например: «Каковы потенциальные преимущества использования компьютеров в школьном классе?» четвертый класс?» После того, как вы выбрали вопрос, на который будет отвечать ваше эссе, составьте одно или два полных предложения, отвечающих на этот вопрос.
В: «Каковы потенциальные преимущества использования компьютеров в четвертом классе?»
A: «Потенциальные преимущества использования компьютеров в четвертом классе . . ».
ИЛИ
A: «Использование компьютеров в четвертом классе обещает улучшить . . ».
Ответом на вопрос является тезис к эссе.
[В начало]
Как создать тезис, если тема не назначена
Даже если в вашем задании не задан конкретный вопрос, ваше тезисное утверждение все равно должно содержать ответ на вопрос о проблеме, которую вы хотите исследовать. В этой ситуации ваша задача — выяснить, о каком вопросе вы хотели бы написать.
Хорошая тезисная формулировка обычно включает следующие четыре атрибута:
- затрагивает тему, по которой разумные люди могут не согласиться
- касается темы, которую можно адекватно рассмотреть с учетом характера задания
- выразить одну основную идею
- заявить о своих выводах по предмету
Давайте посмотрим, как составить тезис для документа по социальной политике.
Обсудите тему .
Допустим, ваш класс посвящен проблемам, возникающим в связи с изменениями в пищевых привычках американцев. Вы обнаружите, что вас интересует количество сахара, которое потребляют американцы.Вы начинаете с такого тезиса:
Потребление сахара.
Этот фрагмент не является тезисом. Вместо этого он просто указывает на общий предмет. Кроме того, ваш читатель не знает, что вы хотите сказать о потреблении сахара.
Узкая тема .
Однако ваши чтения на эту тему привели вас к выводу, что дети начальной школы потребляют гораздо больше сахара, чем полезно для здоровья.Вы измените свой тезис, чтобы он выглядел так:
Снижение потребления сахара учащимися начальной школы.
Этот фрагмент не только анонсирует вашу тему, но и фокусируется на одном сегменте населения: младших школьниках. Кроме того, это поднимает тему, по которой разумные люди могут не согласиться, потому что, хотя большинство людей может согласиться с тем, что дети потребляют больше сахара, чем раньше, не все согласны с тем, что следует делать или кто должен это делать. Обратите внимание, что этот фрагмент не является констатацией тезиса, потому что ваш читатель не знает ваших выводов по теме.
Займите позицию по теме.
Поразмыслив немного над этой темой, вы решаете, что на самом деле хотите сказать по этой теме, что нужно что-то сделать, чтобы уменьшить количество сахара, потребляемого этими детьми.Вы переделываете свое тезисное утверждение, чтобы оно выглядело следующим образом:
Больше внимания следует уделять выбору еды и напитков для детей начальной школы.
Это заявление подтверждает вашу позицию, но условия больше внимания и выбор еды и напитков расплывчаты.
Использовать определенный язык .
Вы решаете объяснить, что вы имеете в виду, говоря о выборе еды и напитков , и пишете:По оценкам экспертов, половина детей начальной школы потребляют в девять раз больше рекомендуемой суточной нормы сахара.
Это конкретное утверждение, но это не тезис. Он просто сообщает статистику вместо утверждения.
Сделайте утверждение, основанное на четко заявленной поддержке.
Вы, наконец, еще раз пересматриваете свое тезисное утверждение, чтобы оно выглядело так:Поскольку половина всех американских школьников потребляют в девять раз больше рекомендуемой суточной нормы сахара, школы должны заменить напитки в автоматах с газировкой на здоровые альтернативы.
Обратите внимание, как диссертация отвечает на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы снизить потребление сахара детьми, и кто должен это делать?» Когда вы начали думать о статье, возможно, у вас не было в голове конкретного вопроса, но по мере того, как вы все больше вовлекались в тему, ваши идеи становились более конкретными. Ваш тезис изменился, чтобы отразить ваши новые идеи.
[Вернуться к началу]
Как отличить сильный тезис от слабого
1.
Сильный тезис занимает определенную позицию.Помните, что ваша диссертация должна отражать ваши выводы по предмету. Например, если вы пишете статью для занятия по фитнесу, вас могут попросить выбрать для оценки популярный продукт для похудения. Вот два тезисных утверждения:
Есть некоторые отрицательные и положительные аспекты добавки к чаю с банановыми травами.
Это слабое утверждение тезиса. Во-первых, он не может занять определенную позицию. Во-вторых, фраза отрицательных и положительных аспектов расплывчата.
Поскольку чайная добавка с банановыми травами способствует быстрой потере веса, что приводит к потере мышечной и мышечной массы тела, она представляет потенциальную опасность для клиентов.
Это сильный тезис, потому что он занимает определенную позицию и конкретен.
2. Сильный тезис оправдывает обсуждение.
В вашем тезисе должна быть указана тема обсуждения. Если ваше задание состоит в том, чтобы написать статью о системах родства на примере вашей собственной семьи, вы можете придумать одно из следующих двух тезисов:
Моя семья — это большая семья.
Это слабый тезис, потому что он просто констатирует наблюдение. Ваш читатель не сможет понять суть утверждения и, вероятно, перестанет читать.
В то время как большинство американских семей рассматривают кровнородственные браки как угрозу структуре нуклеарной семьи, многие иранские семьи, как и моя собственная, считают, что такие браки помогают укрепить родственные связи в расширенной семье.
Это сильный тезис, поскольку он показывает, насколько ваш опыт противоречит общепринятому мнению. Хорошая стратегия для создания сильного тезиса — показать, что тема является спорной. Читателям будет интересно прочитать остальную часть эссе, чтобы увидеть, как вы поддерживаете свою точку зрения.
3. Сильный тезис выражает одну основную идею.
Читатели должны видеть, что в вашей статье есть одна главная мысль. Если ваше тезисное утверждение выражает более одной идеи, то вы можете запутать своих читателей в отношении предмета вашей статьи. Например:
Компаниям необходимо использовать маркетинговый потенциал Интернета, а веб-страницы могут обеспечивать как рекламу, так и поддержку клиентов.
Это слабое тезисное утверждение, потому что читатель не может решить, о чем идет речь в статье — о маркетинге в Интернете или о веб-страницах. Чтобы пересмотреть тезис, отношения между двумя идеями должны стать более ясными. Один из способов пересмотреть тезис — написать:
Поскольку Интернет наполнен огромным маркетинговым потенциалом, компании должны использовать этот потенциал, используя веб-страницы, которые предлагают как рекламу, так и поддержку клиентов.
Это сильный тезис, потому что он показывает, что эти две идеи связаны. Подсказка: очень многие четкие и привлекательные тезисы содержат такие слова, как , потому что , , потому что , , поэтому , , хотя , , если не , и , но .
4. Сильный тезис конкретен.
Тезис должен точно показывать, о чем будет ваша статья, и поможет вам сохранить тему статьи. Например, если вы пишете статью о голоде на семи-десяти страницах, вы можете сказать:
Голод в мире имеет много причин и следствий.
Это слабое утверждение тезиса по двум основным причинам. Во-первых, мировой голод невозможно подробно обсудить на семи-десяти страницах. Во-вторых, много причин и следствий расплывчато. Вы должны быть в состоянии определить конкретные причины и следствия. Пересмотренный тезис мог бы выглядеть так:
В Гланделинии сохраняется голод, потому что рабочих мест мало, а сельское хозяйство на бесплодной почве редко бывает прибыльным.
Это сильный тезис, поскольку он сужает тему до более конкретной и управляемой темы, а также определяет конкретные причины существования голода.
Подготовлено Write Tutorial Services, Университет Индианы, Блумингтон, Индиана
Основная идея, цель и аудитория
Оценка и анализ текста обычно начинаются с основных элементов этого текста: основной идеи, цели и аудитории. Автор должен учитывать все три элемента перед тем, как писать, поскольку они помогают определить авторское содержание и язык. Как читатель, важно установить эти аспекты текста, которые существуют в качестве основы для авторского содержания и языка.
Основная идея
Всегда начинайте с основной идеи. Основные мысли могут быть изложены прямо в тексте или подразумеваться; Вам нужно внимательно прочитать текст, чтобы определить основную мысль. Изложите основную мысль своими словами, чтобы она была понятна для вас. Затем задайте и ответьте на следующие основные вопросы об этой основной идее:
- Является ли основная идея разумной/правдоподобной для большинства читателей?
- Ясна ли основная мысль, а если нет, то как вы думаете, почему автор ее внедрил?
- Является ли основная идея мнением автора или это то, что автор утверждает по поводу проблемы?
Задавание этих вопросов и ответы на них должны помочь вам понять замысел автора в тексте и привести к размышлению о цели автора.
Цель
Основная идея и цель неразрывно связаны. Есть несколько основных целей для текстов; выяснение основной цели приводит к более тонкому анализу текста на основе его цели. К основным целям текста относятся:
- сообщить – описать, объяснить или научить чему-либо вашу аудиторию
- убеждать/аргументировать – заставить вашу аудиторию что-то делать, предпринимать определенные действия или думать определенным образом
- для развлечения — дать вашей аудитории представление о другой реальности, отвлечении внимания и/или удовольствии
Следующее видео более полно объясняет эти различные цели текста и добавляет четвертое, чтобы поделиться идеями или чувствами.
Основная идея и цель Определение анализа
Основная идея и цель автора при написании текста определяют необходимость анализа и оценки текста. Они также определяют фрагменты текста, которые вы должны анализировать — содержание, язык или и то, и другое.
Если цель состоит в том, чтобы убедить или возразить
Вам всегда необходимо проанализировать текст, чтобы убедиться, что основная мысль обоснована. Связаны ли вспомогательные идеи с основной идеей и развивают ли ее? Взяты ли подтверждающие доказательства из признанных достоверных источников? Автор рассуждает языком, а не доказательствами или фактами? Убеждение и аргументация должны представлять логически обоснованную информацию, чтобы читатель интеллектуально (а не эмоционально) согласился с основной идеей.
Если целью является информирование
Вам обычно необходимо проанализировать текст, поскольку текст должен представлять достоверную информацию как можно более объективно, чтобы выполнить свою задачу по объяснению концепций, чтобы читатель понимает.
Если целью является развлечение
Вам может или не нужно анализировать текст. Письмо, которое развлекает, не обязательно должно быть логичным или полным, чтобы достичь своей цели. Тем не менее, вы можете проанализировать текст на язык, чтобы увидеть, как автор манипулирует языком для достижения своей цели.
Аудитория
Кто является предполагаемой аудиторией автора? Выяснение этого поможет вам понять авторский подход к донесению основной идеи до определенной цели. Знает ли аудитория мало или совсем ничего о теме, или она уже хорошо осведомлена? Знания аудитории находятся на уровне новичка или эксперта, где-то посередине или смешаны? Есть ли в аудитории люди, которые могут скептически относиться к идеям автора? Есть ли в аудитории люди, прямо противостоящие идеям автора? Как видите, вопросы об аудитории и ответы на них могут помочь автору определить тип и объем контента, который нужно включить в текст. Как читатель, важно определить целевую аудиторию автора, чтобы помочь вам проанализировать тип, объем и уместность информации в тексте.
В следующем видео представлена концепция аудитории с точки зрения писателя, но эти концепции применимы к вам как к читателю, которому необходимо рассматривать аудиторию как основу для оценки текста.
Вы также можете перейти на одну из страниц онлайн-лаборатории письма Purdue, посвященную автору и аудитории, чтобы получить представление о широком спектре переменных, которые могут влиять на цель автора и которые автор может учитывать в отношении аудитории.
попробуй
Прочтите статью Деррика Дженсена «Забудьте о более коротких душах».
Обратите внимание, что большинство упражнений «Попробуй» в этом разделе текста будут основаны на этой статье, поэтому вам следует внимательно читать, комментировать, делать заметки и применять соответствующие стратегии чтения, чтобы понять текст.
Затем ответьте на следующие вопросы об основной идее, цели и аудитории статьи.
Какой вариант лучше всего отражает основную идею автора?
- В наших силах и праве принять меры, чтобы остановить индустриальную экономику, чрезмерно использующую и растрачивающую наши природные ресурсы.