Морфологический разбор слова «прямой»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Существительное
ПРЯМОЙ — неодушевленное
Начальная форма слова: «ПРЯМАЯ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПРЯМОЙ |
|
ПРЯМОЙ |
|
ПРЯМОЙ |
|
ПРЯМОЙ |
|
Все формы слова ПРЯМОЙ
ПРЯМАЯ, ПРЯМОЙ, ПРЯМУЮ, ПРЯМОЮ, ПРЯМЫЕ, ПРЯМЫХ, ПРЯМЫМ, ПРЯМЫМИ
2 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
ПРЯМОЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПРЯМОЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПРЯМОЙ |
|
ПРЯМОЙ |
|
ПРЯМОЙ |
|
ПРЯМОЙ |
|
ПРЯМОЙ |
|
ПРЯМОЙ |
|
Все формы слова ПРЯМОЙ
ПРЯМОЙ, ПРЯМОГО, ПРЯМОМУ, ПРЯМЫМ, ПРЯМОМ, ПРЯМАЯ, ПРЯМУЮ, ПРЯМОЮ, ПРЯМОЕ, ПРЯМЫЕ, ПРЯМЫХ, ПРЯМЫМИ, ПРЯМ, ПРЯМА, ПРЯМО, ПРЯМЫ, ПРЯМЕЕ, ПРЯМЕЙ, ПОПРЯМЕЕ, ПОПРЯМЕЙ, ПРЯМЕЙШИЙ, ПРЯМЕЙШЕГО, ПРЯМЕЙШЕМУ, ПРЯМЕЙШИМ, ПРЯМЕЙШЕМ, ПРЯМЕЙШАЯ, ПРЯМЕЙШЕЙ, ПРЯМЕЙШУЮ, ПРЯМЕЙШЕЮ, ПРЯМЕЙШЕЕ, ПРЯМЕЙШИЕ, ПРЯМЕЙШИХ, ПРЯМЕЙШИМИ
Разбор слова по составу прямой
прям
ой
Основа слова | прям |
---|---|
Корень | прям |
Окончание | ой |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПРЯМОЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «прямой»
Примеры предложений со словом «прямой»
1
Через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в плоскости и не пересекающая её.
Зов. Сборник рассказов, Мария Купчинова, 2020г.
2
Ни прямого страха, ни прямой угрозы – даже прямой зависимости ведь нет?
Ж. как попытка, Сергей Морейно
3
Основные приемы с таким предметом – прямой тычок на прямом
хвате, тычок по дуге на прямом и обратном хвате, режущее движение.Четыре крыла Земли, Александр Казарновский, 2011г.
4
Прямой – чересчур, может быть, прямой – последователь Чехова Н.
Литераторы и литература, Зинаида Гиппиус, 1912г.
5
А когда ныряют, виден только хвост, вроде кегли, прямой—прямой…
Проступок аббата Муре, Эмиль Золя, 1875г.
Найти еще примеры предложений со словом ПРЯМОЙ
Прямой звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Часть речи:
Грамматика: часть речи: имя прилагательное (полное), одушевлённость: неодушевлённое, род: женский, мужской, число: единственное, падеж: именительный, винительный, родительный, дательный, творительный, предложный, остальные признаки: качественное, отвечает на вопрос: Какая?, Какую?, О/в какой?, Какой?, Какого? Какой?, Какого?, Какому?, Каким?, В/о каком?,
Начальная форма: прямой
Транскрипция: [пр’имо́й’]
Количество слогов (2): пря — мой
Переносы: пря — мой
Прямой
прямой, прямая, прямое; прям, пряма, прямо.
1. Ровно вытянутый в каком-нибудь направлении, не кривой, без изгибов. Прямая линия. «Прямая дорога обрывалась и уж шла вниз.»
Чехов. Прямой нос. Прямая фигура.2. Беспересадочный (ж.-д. и разг.). Прямой маршрут. Прямое сообщение. Прямой вагон.
3. Непосредственно, прямо направленный на что-нибудь, вытекающий из чего-нибудь; осуществляемый непосредственно, без промежуточных стадий, инстанций; ант. косвенный. Прямой налог. Прямое обложение. Прямой результат чего-нибудь. По этому вопросу было прямое решение цк Союза. Это является его прямой обязанностью. Только в СССР обеспечены подлинно прямые выборы. Прямое избирательное право.
4. Открытый, явный, ничем не скрываемый. Он обратился к нему с прямым вызовом.
5. перен. Не имеющий задних мыслей, хитрости и лицемерия, без уверток и околичностей, откровенный, правдивый. Прямой человек. Прямой характер. Прямой ответ. «Оттого, что прям и смело объясняюсь, куда как много потерял!» Грибоедов.
| Выражающий отсутствие задних мыслей, безхитростность, правдивость. Прямой и чистый взгляд.
6. Истинный, подлинный, неподдельный, настоящий. «Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь.» Крылов. «Прямые канцлеры в отставке по уму.» Грибоедов.
7. Безусловный; настоятельный, действительный. Прямая необходимость. Прямая потребность. Прямой расчет сделать так. Прямой смысл поступить иначе.
8. в знач. сущ. прямая, прямой, жен. Прямая линия, черта (мат., книж.). Проведем прямую через точку А. Между нашими городами расстояние по прямой — 200 км.
9. Такой, при котором увеличение (или уменьшение) одного вызывает.
• Прямая речь (грам.) — чужая речь, излагаемая в первом лице. Прямое дополнение (грам.) — дополнение в винительном падеже при переходном глаголе. Прямой смысл (слова) — буквальный, не переносный. В прямом смысле слова ( разг. ) — действительно, в самом деле, не фигурально. Он чудак в прямом смысле слова. Прямой угол (мат.) — угол в 90°. Прямая линия (родства) — родословная от отца к сыну, от сына к внуку, не боковая. Прямой потомок, прямой наследник — потомок, наследник по прямой линии. Прямая кишка (анат.) — задняя, последняя часть кишечного канала в виде короткой прямой трубки. Прямой выстрел (воен. охот.) — такой, при котором траектория пули приближается к прямой линии. Прямая дорога или *****
Определение, как это работает и пример
По
Митчелл Грант
Полная биография
Митчелл Грант — инвестор-самоучка с более чем 5-летним опытом работы финансовым трейдером. Он стратег по финансовому контенту и креативный редактор контента.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 28 марта 2022 г.
Рассмотрено
Маргарет Джеймс
Рассмотрено Маргарет Джеймс
Полная биография
Пегги Джеймс — дипломированный бухгалтер с более чем 9-летним опытом работы в области бухгалтерского учета и финансов, включая корпоративные, некоммерческие и личные финансы. Последнее время она работала в Университете Дьюка и является владельцем Peggy James, CPA, PLLC, обслуживающей малый бизнес, некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, фрилансеров и частных лиц.
Узнайте о нашем Совет финансового контроля
Факт проверен
Сюзанна КвилхаугФакт проверен Сюзанна Квилхауг
Полная биография
Сюзанна — исследователь, писатель и специалист по проверке фактов. Она имеет степень бакалавра финансов в Государственном университете Бриджуотер и работала над печатным контентом для владельцев бизнеса, национальных брендов и крупных изданий.
Узнайте о нашем редакционная политика
Инвестопедия / Микела Бутиньоль
Что такое вертикальный анализ?
Вертикальный анализ — это метод анализа финансовой отчетности, в котором каждая статья указывается в процентах от базовой цифры в отчете. Таким образом, статьи в отчете о прибылях и убытках могут быть указаны в процентах от валовых продаж, в то время как статьи в балансе могут быть указаны в процентах от общих активов или обязательств, а вертикальный анализ отчета о движении денежных средств показывает каждый приток денежных средств или отток в процентах от общего притока денежных средств.
Ключевые выводы
- Вертикальный анализ облегчает понимание корреляции между отдельными статьями баланса и чистой прибылью, выраженной в процентах.
- Вертикальный анализ может стать более мощным инструментом при использовании в сочетании с горизонтальным анализом, который рассматривает финансы за определенный период времени.
Вертикальный анализ
Как работает вертикальный анализ
Вертикальный анализ значительно упрощает сравнение финансовой отчетности одной компании с другой и по отраслям. Это потому, что можно увидеть относительные пропорции остатков на счетах. Это также упрощает сравнение предыдущих периодов для анализа временных рядов, в котором квартальные и годовые показатели сравниваются за несколько лет, чтобы получить представление о том, улучшаются или ухудшаются показатели эффективности.
Например, показывая различные статьи расходов в отчете о прибылях и убытках в процентах от продаж, можно увидеть, как они влияют на размер прибыли и улучшается ли прибыльность с течением времени. Таким образом, становится легче сравнивать прибыльность компании с ее аналогами.
Финансовые отчеты, включающие вертикальный анализ, четко показывают процентные доли статей в отдельном столбце. Эти типы финансовых отчетов, включая подробный вертикальный анализ, также известны как финансовые отчеты общего размера и используются многими компаниями для предоставления более подробной информации о финансовом положении компании.
Финансовые отчеты общего размера часто включают сравнительные финансовые отчеты, которые включают столбцы, сравнивающие каждую статью с предыдущим отчетным периодом.
Вертикальный анализ используется для получения картины улучшения или ухудшения показателей производительности.
Вертикальный и горизонтальный анализ
Другой формой анализа финансовой отчетности, используемой в анализе коэффициентов, является горизонтальный анализ или анализ тенденций. Это когда коэффициенты или статьи в финансовой отчетности компании сравниваются за определенный период времени, выбирая записи за один год в качестве базового уровня, в то время как каждый второй год представляет собой процентные различия с точки зрения изменений к этому базовому уровню.
Например, сумма денежных средств, указанная в балансе на 31 декабря 2018, 2017, 2016, 2015 и 2014 годов, будет выражена в процентах от суммы на 31 декабря 2014 года. Вместо сумм в долларах вы можете увидеть 141, 135, 126, 118 и 100.
Это показывает, что сумма денежных средств на конец 2018 года составляет 141% от суммы, которая была на конец 2014 года. Проведя тот же анализ для каждой статьи баланса и отчета о прибылях и убытках, можно увидеть, как изменилась каждая статья. по отношению к другим предметам.
Пример вертикального анализа
Например, предположим, что валовой объем продаж корпорации XYZ составляет 5 миллионов долларов, себестоимость проданных товаров — 1 миллион долларов, а общие и административные расходы — 2 миллиона долларов, а налоговая ставка составляет 25%, ее отчет о прибылях и убытках будет выглядеть следующим образом, если используется вертикальный анализ:
Продажа | 5 000 000 | 100% |
Себестоимость проданных товаров | 1 000 000 | 20% |
Валовая прибыль | 4 000 000 | 80% |
Общие и административные расходы | 2 000 000 | 40% |
Операционный доход | 2 000 000 | 40% |
Налоги (25%) | 500 000 | 10% |
Чистая прибыль | 1 500 000 | 30% |
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.
Гарвардская школа бизнеса. «Как читать и понимать отчет о прибылях и убытках».
Использование направляющих линий и линий горизонта в фотокомпозиции
Когда мы смотрим на фотографию, наши глаза совершают визуальное путешествие по сцене перед нами. Маршрут этого визуального путешествия обычно проходит по линиям изображения — реальным или подразумеваемым. Линии не только задают движение в кадре, они также могут привнести баланс в изображение.
Направляющие линии
Линии являются одним из основных элементов любой фотографии наряду со светом, тенью, текстурой, формой и формой. Линии существуют на каждой фотографии. Если они не видны на изображении, они вездесущи в кадре фотографии.
Мы окружены линиями. Как фотограф, вы должны осознавать их как визуальный элемент, потому что они могут привести вас к чему-то, что стоит сфотографировать.
Концертный зал Диснея в Лос-Анджелесе представляет собой исследование линий.
Все изображения © Тодд Воренкамп
Где они? Эта статья состоит из строк текста. Изображения в статье содержатся в строках. Линии ограничивают экран, на котором вы читаете эти слова. Поверхность, поддерживающая экран вашего компьютера, создает линии в поле вашего зрения. Посмотрите снаружи. Линии бывают естественными и искусственными; существующих в природе и созданных человеком. Дороги, тротуары, деревья, заборы, берега рек, дымовые трубы, линии электропередач, здания и дома образуют линии. Любой видимый объект, имеющий форму, состоит из линий. Если объект узкий, он выглядит как линия. Линии могут быть кривыми и изогнутыми. Линии могут растягиваться до бесконечности.
Вертикальные линии на фотографии добавляют напряженности сцене. Они также демонстрируют силу и стабильность. Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия. Диагонали придают раме энергию и ощущение динамики.
Сочетание вертикальных, горизонтальных и диагональных линий.
Линии на фотографии могут быть столь же очевидны, как и все остальное на изображении. Они также могут быть подразумеваемыми.
Вы когда-нибудь шли по улице и видели, как кто-то смотрит на что-то вдалеке? Следили ли вы за их взглядом, чтобы увидеть, на что они смотрели? Если это так, вы следовали линии (видимости), подразумеваемой их взглядом. Эту же стратегию можно использовать в фотографии в качестве композиционного инструмента, чтобы заставить зрителя следить за взглядом человека или животного, изображенного на вашем изображении.
Взгляд Моряка подразумевает линию, которая повторяется краской на кабине экипажа.
Подразумеваемые линии также могут существовать, когда их создают другие элементы сцены. У вас могут быть три синих объекта, расположенных на вашем изображении, которые призывают глаз следовать за ними. Или повторяющаяся форма или текстура на фотографии может образовывать подразумеваемую линию. Свет и тень могут создавать линии.
Ряд цветочных горшков образует линию к Флэтайрон-билдинг.
Фотография — это всего лишь двухмерный объект, но содержащиеся в нем диагональные линии — это то, что может эффективно придать изображению глубину или ощущение объема. Фактически, можно утверждать, что диагональные линии на фотографии являются наиболее эффективным визуальным элементом для обозначения глубины. В то же время критическая масса горизонтальных линий может указывать на недостаток глубины изображения.
Диагональные линии придают этому изображению глубину.
Линии могут быть самодостаточными в изображении или пересекать один или несколько краев кадра. Некоторые линии входят в кадр и заканчиваются. Некоторые исходят изнутри изображения и заканчиваются на краях. Иногда вам нужно, чтобы линия заканчивалась в углу кадра. Есть и другие случаи, когда завершение в другом месте работает для изображения.
Линии, узоры линий и/или пересечения линий также могут быть предметом изображения.
В фотографии важно использовать линии в сцене для получения композиционного преимущества. Чтобы сделать это успешно, линии изображения должны вести взгляд зрителя к объекту. Банальный портрет, сделанный на сходящихся железнодорожных путях – это [опасное занятие – не делайте этого] яркий пример использования линий, чтобы привлечь внимание зрителя к вашему объекту.
Если вы собираетесь фотографировать сходящиеся железнодорожные пути, делайте это с безопасного места над путями.
Цель композиции — выразить смысл изображения или сделать объект очевидным. Если линии мешают этому, пришло время перекомпоновать кадр. Как линии могут привлечь вас к фокусу на фотографии, так и линии могут увести вас в сторону. Иногда линии приводят вас к объекту, а затем переносят вас в другое место на фотографии. Вы хотите избежать случаев, когда линии мешают зрителю добраться до предмета.
Для направляющих линий не существует «правил», кроме правила, согласно которому линии, которые вы включаете в кадр, не должны отвлекать внимание от вашего объекта или от того, что вы пытаетесь сказать с помощью изображения.
Линии горизонта
Когда дело доходит до линии горизонта на изображении, фотограф сталкивается с двумя вопросами: 1) горизонт должен быть ровным или наклонным? И, 2) где в кадре линия горизонта должна пересекать изображение?
Отвечая на первый вопрос: горизонт всегда ровный, даже если камера (или фотограф) нет.
Что косо, горизонт или здание?
Существуют тысячи и тысячи художественных причин наклонять горизонт на фотографии. За некоторыми исключениями, здания вертикальные. Все без исключения океаны горизонтальны, даже когда бывают огромные волны. Если вы собираетесь ввести наклонные здания или наклонный океан, у вас должна быть веская причина для этого.
На документальных или военных фотографиях часто можно увидеть наклонный горизонт из-за динамического характера среды, в которой было сделано изображение. Часто наклон на этих изображениях помогает подчеркнуть нестатичность снимаемой сцены.
С другой стороны, на фотографии можно заметить отклонение даже на градус или два от уровня. Это может отвлекать зрителя. В таких случаях вам может быть трудно объяснить, почему выстрел не идеально ровный, если не считать признания небрежности.
| |
Отклонение от горизонтали всего на один или два градуса может отвлекать.
Сегодня многие камеры имеют встроенные индикаторы уровня. Множество дополнительных пузырьковых уровней, таких как уровень Vello с двумя осями, уровень с тремя осями и уровень с низким профилем, также легко доступны для установки на горячий башмак вашей камеры.
Расположение горизонта на вашем изображении намного проще, чем ваш угол кадрирования кадра, но не менее важно, как будет читаться изображение.
Низкая линия горизонта используется для выделения таких элементов, как эффектное небо или центры интереса над горизонтом. На другом конце спектра высокая линия горизонта говорит зрителю, что небо или область над горизонтом не являются визуальной целью изображения; передний план есть. Это может быть хорошей возможностью ввести правило третей, поскольку иногда может быть визуально приятно разместить линию горизонта в верхней или нижней трети кадра или рядом с ней. Однако вы никоим образом не ограничены ни этой, ни любой другой линией. Как фотограф, вы можете расположить горизонт там, где он лучше всего подходит для вашего изображения.
Даже облака могут образовывать линии.
Есть много изображений, на которых у вас не будет истинной линии горизонта в кадре. Например, если небо чистое, а то, что вы фотографируете, находится за горизонтом, вы всегда можете кадрировать снимок, чтобы полностью исключить небо. И наоборот, если вы снимаете небесный пейзаж, возможно, вам не захочется, чтобы в кадре отвлекала земля. Несмотря на это, имейте в виду, что даже если линия горизонта находится вне кадра, горизонтальная и вертикальная оси по-прежнему сохраняют свою перпендикулярность.
Должен ли ваш горизонт пересекать центр кадра? Многие скажут: «Никогда». Я говорю, что это зависит от образа. Если композиция в целом сбалансирована, это может усилить желаемый эффект, особенно если визуальный интерес выше и ниже горизонта несколько симметричен.
Здесь горизонт находится посередине кадра, но это работает за счет симметрии.
Кроме того, как и при небольшом отклонении от угла линии горизонта, размещение горизонта чуть выше или ниже средней точки кадра может отвлекать внимание и показывать отсутствие внимания к изображению. Как и интегральные уровни во многих современных камерах, цифровые линии сетки в видоискателях камер и на ЖК-экранах могут помочь нам в этом аспекте композиции.
Как и в случае с направляющими линиями, на каждое правило, которое вы можете придумать относительно линий горизонта, приходится бесчисленное количество успешных изображений, нарушающих эти правила, так что не зацикливайтесь на оси и не думайте, что одно решение верно, а другое нет.
Заключение
С линиями в композиции правил нет. Видите линии при поиске изображений и используйте их в своих изображениях, чтобы сделать визуальное путешествие к объекту понятным для зрителя. Используйте их для кадрирования и улучшения визуального восприятия изображения. Не используйте их, чтобы отвлекать внимание или противодействовать визуальному пути.
Диагонали, ведущие к вертикалям
Что касается горизонта, поместите его туда, где, по вашему мнению, он лучше всего подходит для вашей композиции, и позаботьтесь о его размещении. Если вы решите наклонить океан, землю или вертикальную структуру, у вас должна быть чертовски веская причина для этого, и убедитесь, что зрителю ясно понятно, почему ваш мир был наклонен в тот момент.