«Морфемный и словообразовательный разбор слова.»
6 класс, русский язык
Дата проведения: 24.09.18.-25.09.18
Урок № 19-20
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора слов; дифференцировать эти виды разбора слов; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать практические навыки словообразовательного анализа и анализа состава слова; научить практически использовать полученные в результате анализа знания, воспитывать у учеников интерес к процессу словообразования, воспитать умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные УУД: формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные УУД: учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, практические, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа учащихся.
Оборудование: рабочая тетрадь по русскому языку, учебник.
Ход урока:1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Формулировка темы урока учениками.
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Сегодня мы найдём ответы на такие вопросы:
·Как выполняется морфемный разбор слова?
·Как выполняется словообразовательный разбор слова?
Что нужно знать, чтобы правильно выполнять морфемный и словообразовательный разборы?
Наша речь состоит из слов, и с самыми разными словами нам приходится сталкиваться постоянно. Так что неудивительно, что нам интересно, из чего состоят слова. И на предыдущих уроках мы уже дали ответ на этот вопрос.
Слова состоят из морфем. Морфемы – это значимые части слова. И значит, нам интересно – какие именно морфемы присутствуют в этом конкретном слове. То есть, какой у слова состав.
Состав слова нам помогает прояснить морфемный разбор. В чём мы разбираемся и что будем разбирать? Разбирать мы будем слово. Наша задача при морфемном разборе – увидеть, из каких морфем состоит слово.
Итак, морфемный разбор – это выделение морфем (значимых частей), из которых состоит слово.
Но ведь нам нужно знать, что именно мы хотим найти в слове. Из каких частей может состоять слово? Мы можем выделить корень, приставку, суффикс, окончание. Это и есть морфемы.
А что мы знаем обо всех этих морфемах? Корень – это основная часть слова, благодаря корню образуются однокоренные слова. При помощи приставок и суффиксов часто образуются новые слова. А окончание указывает на грамматическую форму слова. Часть слова без окончания называется основой слова. Основу в слове мы тоже выделяем. Окончание в основу не входит.
И теперь мы можем приступить к морфемному разбору слова! Возьмём слово подсказка. И составим небольшую инструкцию по разбору этого слова.
С чего нам начать? Конечно, с самого простого – с окончания. Достаточно изменить слово, чтобы увидеть, какое у него окончание. Подсказки, подсказке. Вот какая часть меняется. У нашего слова – окончание -а.
Запишем в инструкцию первый пункт – выделить окончание.
Сразу же после окончания можно выделять основу – ведь в неё не входит только окончание.
А теперь нужно выделить самую важную часть! Для этого подберём однокоренные слова. Подсказать, рассказать… видно, что общая часть у однокоренных слов — -сказ- Это и есть наш корень.
Третий пункт инструкции – выделить корень.
Ну, а теперь можно выделять и всё остальное! Часть слова перед корнем – это приставка под-. А морфема между корнем и окончанием – это суффикс -к.
Вот и следующие пункты инструкции. Выделить суффикс. Выделить приставку.
Кажется, что морфемный разбор – это совсем несложно, верно ведь?
Но на самом деле у нас может возникнуть проблема, и не одна. На пути к правильному морфемному разбору подстерегает немало трудностей!
Например, мы можем сделать ошибку в разборе из-за того, что у слова может быть нулевое окончание или не быть окончания вообще.
Вот слова день, яблок, учил. В этих словах – нулевое окончание. А вот слова везде, когда, метро. В этих словах окончаний вообще нет. Это слова неизменяемые.
Нужно помнить об этом. И самое главное – нельзя путать нулевое окончание и отсутствие окончания! Мы уже сказали самое важное: нет окончаний только у неизменяемых слов. Значит, нулевое окончание может быть только у изменяемого слова!
Вот слово дел. Изменим его – дело. Слово изменяется, значит, у слова – нулевое окончание.
А вот слово давно. Попытаемся его изменить. Слово не изменяется. Значит, у слова нет окончания.
Понять, как образовалось слово, нам помогает словообразовательный разбор. При словообразовательном разборе мы как бы вынуждаем слово рассказать нам, как оно получилось и какие слова были его предками.
Итак, словообразовательный разбор слова – это выяснение того, каким образом образовалось данное слово.
И мы уже говорили о том, что слова могут образовываться самыми разными способами. Например, мы можем прибавить к слову какую-то морфему или даже несколько морфем – и у нас получится новое слово!
Такие способы словообразования называются морфемными. Это приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный и бессуффиксный способы.
С другой стороны, мы можем обойтись и без добавления морфем.
Есть неморфемные способы образования слов. Это сложение основ, сложение слов, переход слова в другую часть речи.
Давайте приступим к словообразовательному разбору слова! Возьмём слово бесшумный. И составим на его примере инструкцию по разбору слова.
Сначала нужно понять, что слово обозначает.
Ведь мы уже говорили, как важно следить за значением слова.Бесшумный значит «не издающий шума, не шумный». Мы можем записать пункт первый нашего разбора – дать толкование значению слова.
А теперь можно найти слово, которое ближе всего по значению, при этом однокоренное. Для нашего слова это прилагательное «шумный». И сразу же мы видим, что слово бесшумный образовалось при помощи приставки бес-. Значит, это приставочный способ словообразования.
Второй пункт разбора – подобрать ближайшее однокоренное слово и определить, при помощи чего слово образовано.
А теперь осталось только отметить, от какой основы образовалось наше слово. В слове шумный обозначим основу шумн-. Разбор окончен. Добавим последний пункт: найти основу, от которой образовалось слово.
Вот интересно – а слово шумный ведь тоже от чего-то образовалось? Да. Легко увидеть, что оно образовалось от слова шум при помощи суффикса -н-. Суффиксальным способом.
Значит, при желании мы можем проследить все изменения при образовании слов.
При этом образуется словообразовательная цепочка.
Словообразовательная цепочка позволяет увидеть весь путь, который проходит слово. Построим цепочку для слова устаревший. Это слово образовалось от глагола устареть при помощи суффикса -вш-. Основа, от которой слово образовалось – устаре-. Глагол устареть образовался от глагола стареть при помощи приставки у-. Основа, от которой теперь образовалось слово – старе-. Наконец, слово стареть образовалось от основы прилагательного старый при помощи суффикса -е-.
Морфемный и словообразовательный разборы тесно связаны
. Но их всё же нужно различать.При морфемном разборе мы выясняем, из каких морфем состоит слово. То есть, разбираем слово по составу. При этом мы обозначаем все морфемы.
А при словообразовательном разборе мы выясняем, от какого слова и каким образом образовалось данное слово. И обозначаем только то, при помощи чего образовалось слово.
Нужно запомнить порядок выполнения этих разборов.
Физкультминутка.
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Орфографический минимум
1) Шедевр, пельмень карандаш, винегрет, помидор, вагон, велосипед.
2) Этимологический словарь, словообразовательный разбор, морфемный состав, древнерусский язык, исторические изменения.
Упражнение
— Выполните словообразовательный разбор этих слов.
Роковой – рок + (ов) (значение слов) – суффиксальный способ словообразования;
Удивительный – удивить + (тельн)– суффиксальный способ словообразования;
Бесшумный – шум + (бес) + (н) – приставочно-суффиксальный способ словообразования;
Мольба – молить + (б) — суффиксальный способ словообразования;
Красота – красивый + (от) — суффиксальный способ словообразования.
Упражнение
— Выполните их словообразовательный разбор
Многошумный – много+ шум +н — сложносуффиксальный
Многоликий – много+лица – сложение основ с помощью соединительной гласной
Многоцветный – много- цвет + н — сложносуффиксальный
Упражнение 63
Упражнение 64
Упражнение 65
Упражнение 66
Упражнение 67
5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Давайте обобщим, что мы узнали на уроке.
Что узнали на уроке?
— Какие разделы науки о языке помогли Васе и вам справиться с заданиями? (Словообразование, этимология, морфемика)
— Какие способы словообразования вы знаете? (Морфемные: приставочный, приставочно-суффиксальный, суффиксальный, бессуффиксный; сложение: сложение целых слов, сложение основ с соединительной гласной, сложение сокращённых основ, сложносуффиксальный; неморфологический: переход их одной части речи в другую).
— Для чего нужно уметь производить словообразовательный разбор? (Для того, чтобы правильно понимать его лексическое значение, правильно его писать).
Выставление оценок.
Домашнее задание: упражнение 67 (задание 3).
Морфологический разбор слова «лживость»
Часть речи: Существительное
ЛЖИВОСТЬ — неодушевленное
Начальная форма слова: «ЛЖИВОСТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ЛЖИВОСТЬ |
|
ЛЖИВОСТЬ |
|
Все формы слова ЛЖИВОСТЬ
ЛЖИВОСТЬ, ЛЖИВОСТИ, ЛЖИВОСТЬЮ, ЛЖИВОСТЕЙ, ЛЖИВОСТЯМ, ЛЖИВОСТЯМИ, ЛЖИВОСТЯХ
Разбор слова по составу лживость
лживость
Основа слова | лживость |
---|---|
Корень | лж |
Суффикс | ив |
Суффикс | ость |
Нулевое окончание |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ЛЖИВОСТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «лживость»
Примеры предложений со словом «лживость»
1
В его взгляде не было и намека на лживость, а в манере обращения – ни малейшего лицемерия.
Мельник из Анжибо, Жорж Санд, 1845г.
2
как он видит всю их лживость, когда они проходят мимо по улице.
Миссис Дэллоуэй. Орландо, Вирджиния Вулф, 1925, 1928г.
3
У лжеца Лауффера, в общем-то, не было врагов, его лживость замечали только исключительно женщины, да и то немногие;
Уроки горы Сен-Виктуар, Петер Хандке, 1979,1980,1981г.
4
Глистою Шютцевой загадочности была лживость.
Три главы из повести, Борис Пастернак
5
Любящие люди меньше других склонны замечать лживость, но и у них рано или поздно открываются глаза.
Правила виноделов, Джон Ирвинг, 1985г.
Найти еще примеры предложений со словом ЛЖИВОСТЬ
Как сдать AP English: Руководство
AP English — это курс, который не только проверит ваши навыки чтения и письма, но и предназначен для того, чтобы научить студентов правильно анализировать, обсуждать, поддерживать и делать выводы из литературных произведений. В этом классе вам придется усердно учиться и посвятить свое время тому, чтобы научиться правильно писать эссе во время теста.
Этот языковой курс является обязательным, и все учащиеся должны пройти его, чтобы закончить среднюю школу. Оценка A в этом классе может освободить вас от сдачи композиции или риторический анализ в колледже. Вы всегда можете получить фору и подготовиться к занятиям, следуя некоторым советам и обязательно прочитав о курсе. Если вы это сделаете, вы гарантированно станете одним из лучших учеников в классе.
AP Английский язык важен не только потому, что он может помочь вам пропустить урок в колледже или стать одним из лучших студентов в учебном году, но и потому, что хорошие навыки письма и чтения — это то, что многие работодатели ищут в будущем сотрудники. Данные показывают, что знание того, как правильно использовать язык, откроет много дверей в вашем будущем. Если вы планируете заниматься карьерой, которая требует чтения и понимания длинных текстов или большого количества письма, например литература, творческое письмо, философия и даже политика, развитие хороших навыков письма в школьные годы является для вас обязательным. Так что подумайте о своем будущем, а не только о колледже.
Теперь продолжайте читать, потому что мы создали это руководство с советами, которые помогут вам сдать AP English. Помните, что этот класс предназначен для проверки ваших навыков языкового сочинения посредством написания эссе, поэтому убедитесь, что вы читаете и пишете по крайней мере один раз в день.
AP English может не требовать от вас изучения номенклатуры, такой как URL. или jpg., анализ данных или математические темы, такие как ширина, высота, вы все равно столкнетесь с проблемами , такими как сдача экзаменов с каверзными вопросами, которые потребуют от вас демонстрации ваших навыков композиции и того, насколько хорошо вы можете справляться с давлением.
Найдите лучшие курсы английского языка рядом со мной здесь.
AP Английский язык не похож на изучение математических тем, таких как ширина, высота, или запоминание номенклатуры, такой как URL. или jpg. (Фото сайта Thought Catalog на Unsplash images, null)Лучшие репетиторы академического английского
Поехали
Как получить высокую оценку
У учителей есть руководящих принципов , которым они должны следовать, чтобы оценить эссе. Не беспокойтесь слишком сильно, они должны рассказать вам, как они будут это делать.
Первое, что вы должны иметь в виду, это то, что учителя знают, что во время экзамена у вас было всего 40 минут, чтобы прочитать литературный образец и написать эссе из пяти абзацев. Это означает, что они не будут ожидать совершенства, как они обычно делают с внеклассными заданиями.
Эти эссе оцениваются выше 10 баллов. Обязательно поймите, что от вас потребуется, чтобы набрать наивысший балл на экзамене. Вот рекомендации:
- 2 — 1 Маленький успех : Оценка 1 или 2 означает, что учащийся не понял, о чем спрашивала подсказка. Другими словами, вы написали не на ту тему, о которой вас просили написать.
- 4 — 3 Неадекватно : Ваше письмо недостаточно эффективно, аргументы непоследовательны, доказательства плохо использованы или неубедительны. Студенты получают 3 балла, если эссе не хватает «письменной зрелости», что означает, что они не научились правильно общаться посредством письма.
- 6 — 5 Адекватно : Ваша способность разрабатывать аргументы по-прежнему хороша, но вы потерпели неудачу в синтаксисе или не очень красноречивы в своем письме. Оценка 5 означает, что учащийся предоставил аргументы, которые были непоследовательными, неясными и ограниченными.
- 8 — 7 Эффективный : Обмен идеями осуществляется эффективно на экзамене. Вы можете убедительно аргументировать свою позицию и предоставить доказательства с последовательными объяснениями. Эссе написано таким образом, что вы продемонстрировали способность управлять многими переменными, такими как временные ограничения и многое другое. Оценка 7 означает, что эссе адекватно, с полным развитием идей и стиля письма.
- 9 — Чтобы получить 9 баллов из 10, вам нужно будет соответствовать критериям эффективности, а также продемонстрировать более высокий уровень и утонченный стиль письма. 9 означает, что ваше использование языка и контроль над ним «особенно впечатляют».
Мы верим, что знание того, как вы будете получать оценки, поможет вам понять, что учителя ищут в вашей работе или во время экзамена/теста. Если вы начнете узнавать, как выглядит 9 эссе, и подготовитесь к тому, чтобы соответствовать правильным критериям, вы можете быть почти уверены, что получите именно такую оценку. У вас будет много времени на подготовку, обязательно используйте это время с умом.
Даже если AP English не похож на изучение анализа данных, математических тем, таких как ширина, высота, или запоминания номенклатуры, такой как URL. или jpg., вы по-прежнему будете сталкиваться с такими проблемами, как прохождение тестов, предназначенных для определения того, какой вы писатель.
Узнайте о различных онлайн-курсах английского языка здесь.
Экзамен для этого класса содержит большое количество текста, но в нем нет окна для данных или ложной информации. (Фото Priscilla Du Preez на Unsplash)Важные советы, о которых следует помнить
Вы можете использовать следующие советы как для AP English Language and Composition, так и для AP English Literature and Composition.
Учителя ценят красноречие
Ваше письмо должно быть красноречивым , а красноречие означает свободное, элегантное и убедительное. Красноречивый человек может выражать сильные эмоции, используя соответствующий язык и вызывая убеждение или убеждение у людей, слушающих или читающих.
Помните, что 9 баллов означает, что текст впечатляет. Если это то, что от вас требуется, хорошей идеей будет найти и прочитать выступления известных лидеров или людей, которыми вы восхищаетесь. Например, Барак Обама — очень талантливый оратор, и это потому, что он освоил красноречие. Не мешало бы использовать некоторые из его работ для изучения и посмотреть, как он использует язык для убеждать, спорить, и вызывать эмоции у слушателей.
Помните, вы не овладеете красноречием за один урок английского языка AP. Но вы наверняка начнете и будете совершенствоваться в течение учебного года, особенно если вы поймете, чего от вас ожидают, и попрактикуетесь в этом. Эссе — сложная вещь для освоения, но всегда имейте в виду, что практика делает идеальным, и что у вас будет несколько возможностей потерпеть неудачу и снова подняться, это ваш выбор.
Учащиеся должны хорошо владеть языком
Ключевое слово здесь — контроль. Вы можете подумать, что, используя академический тип лексики, вы получите более высокую оценку. Но правда в том, что если вы не знаете, как правильно использовать слово, и просто бросаете его в середину эссе , потому что думаете, что это поможет вам выглядеть умнее, вы в конечном итоге испортите свою оценку.
Мы не говорим, что вам не следует учить новый словарный запас , все, что мы говорим, это то, что к тому времени, когда вы доберетесь до экзамена, обязательно используйте только те слова, которые вы знаете, как правильно использовать. Длинные слова из 10 слогов могут выглядеть причудливо, но они могут только навредить вам, если вы неправильно их используете.
Когда вы дойдете до того момента, когда тест будет прямо перед вами, день для изучения новой лексики прошел, помните об этом и работайте с тем, что вы уже знаете. В течение дней обучения в колледже у вас будет достаточно времени, чтобы продолжить обучение. Было бы неверным утверждать, что если вы действительно хорошо используете словарный запас, вы получите высокий балл, имейте в виду все элементы, связанные с хорошей оценкой.
Выбор за вами: воспользоваться преимуществами школы или оставить ее ради учебы в колледже.
Высота или ширина не требуются, но можно использовать многократное использование текста, вопросов, композиций, аргументов и отсутствие ложных утверждений. (Фото Дж. Келли Брито на Unsplash)Обратите внимание на диссертацию
Тезис, вероятно, является одним из самых важных элементов эссе и экзамена. Экзамены AP English предназначены для того, чтобы увидеть, сможете ли вы понять вопрос и соединить все элементы хорошего тезиса в связное предложение с правильным ответом.
Вы должны хорошо разбираться в этой теме, так как она является важной частью вашего класса. Плохая работа автоматически поставит вам более низкую оценку. Эти тесты созданы для этого.
Убедитесь, что тезис включает ваш общий аргумент , за которым следуют три основные идеи, которые вы разработаете, отвечая на главный вопрос или подсказку. Вы также должны гарантировать, что весь последующий текст, то есть вспомогательные абзацы, связан с вашим общим аргументом.
Посмотрите наше руководство о том, как написать эссе на английском языке.
Если вся эта информация вас немного утомляет и у вас все еще есть много вопросов по поводу экзаменов, знайте, что вам не нужно изучать все это за один день. У вас будет возможность развивать эти навыков в течение учебного года. Но мы советуем вам держать ухо востро, чтобы у вас была возможность обсудить свои сомнения и вопросы с вашим учителем, они будут рады ответить на любой ваш вопрос.
Используйте риторические стратегии
Так как вы собираетесь анализировать l итеративную часть , риторические приемы хорошо сочетаются. Всегда хорошая идея вернуться и изучить все те элементы, которым вас учили в школьные годы.
Итак, давайте освежим ваш разум. Вот несколько примеров риторических приемов:
- Гипербола
- Метафора
- Ономатопея
- Сравнение
Резюме
Было бы ложным утверждением, что этот курс будет легким. Вам придется усердно учиться, справляться с любым препятствием, с которым вы столкнетесь, и пройти все испытания, которые будут брошены на вашем пути. Даже если уроки английского языка не требуют от вас изучения анализа данных, математических тем, таких как ширина, высота, или запоминания номенклатуры, такой как URL. или jpg., вам все еще предстоит столкнуться со многими проблемами и пройти тесты, которые призваны заставить вас приложить усилия, изучить и бросить себе вызов.
Знайте, что вы всегда можете найти советы и помощь, если вы ищете окно возможность с вашим учителем или даже если вы найдете репетитора.
Проверка состава образца с помощью QCheck
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
Проверьте качество образца с помощью анализа QCheck. С помощью QCheck ваш образец сравнивается с известным эталоном, и результаты сообщают о значении корреляции между вашим образцом и эталоном, что дает вам быструю проверку того, что ваш образец соответствует вашим спецификациям.
В этом руководстве приведен пример анализа QCheck.
ПРЕДПОСЫЛКИ
В этом руководстве предполагается, что вы уже настроили прибор и принадлежности для отбора проб. Инструкции по установке аксессуара для отбора проб см. в документации, прилагаемой к вашему прибору.
Вам также понадобится по крайней мере один спектр для использования в качестве эталона. Вы можете указать любой спектр из вашей базы данных в качестве эталонного спектра. Чтобы использовать спектр из библиотеки, сначала извлеките спектр из библиотеки, чтобы он был доступен в базе данных. Подробнее см. в разделе «Извлечение спектра из библиотеки»
.Выполнение анализа QCheck
Для выполнения анализа QCheck необходимо настроить параметры анализа и измерений, измерить фон, измерить образец и интерпретировать результаты. Наконец, когда ваш анализ завершен, вы можете создать и сохранить отчет.
❖ Для проверки состава пробы с помощью QCheck
Настроить анализ.
Перед измерением образца проверьте настройки анализа.
а. Перейдите к Идентифицировать > Настройка QCheck .
б. Просмотрите параметры настройки QCheck.
Настройка Описание Высокая чувствительность Выберите высокую чувствительность для получения более точных результатов между образцом, который очень похож на эталон. Вы можете отменить выбор высокой чувствительности, если вы измеряете образцы с некоторой естественной вариацией. Порог прохождения/непрохождения Установите пороговое значение для прохождения или отказа. Введите целое число от 0 до 100. Значение корреляции 100 указывает на идеальное совпадение. Если вы отмените выбор этой опции, все результаты будут показывать Pass. Максимальные спектры в результатах QCheck Задает количество результатов, отображаемых на панели результатов. Например, если вы установите значение 2, на панели результатов будут показаны только два лучших совпадения. Подскажите ссылку Выберите для выбора эталона во время измерения. Снимите флажок, чтобы заранее указать один или несколько эталонных спектров. Если вы планируете сравнивать несколько образцов с одними и теми же эталонами, удобно установить их заранее, чтобы не выбирать один и тот же эталон каждый раз при измерении образца. Пустой ромб, область ATR (2200–1955) Выберите, чтобы исключить данные в области от 2200 волновых чисел до 1955 волновых чисел, где кристаллы НПВО алмаза поглощают излучение. Пустая область CO2 (2390 — 1956) Выберите, чтобы исключить данные в области от 2390 волновых чисел до 2240 волновых чисел, где углекислый газ поглощает излучение. Использовать полный спектральный диапазон Выберите, чтобы использовать в анализе весь диапазон. Снимите флажок, чтобы указать только ограниченный диапазон для использования в анализе. в. Чтобы сохранить настройки и вернуться к панели инструментов, нажмите Сохранить .
д. На приборной панели просмотрите настройки измерений и убедитесь, что указанное приспособление для отбора проб соответствует используемому вами приспособлению.
эл. В списке Тип анализа выберите QCheck .
Если вы удовлетворены настройками измерения и анализа, вы готовы к измерению фона.
Измерить фон.
Перед измерением образца необходимо провести текущее измерение фона. Фоновый спектр используется для устранения любых сигналов в данных пробы, связанных со спектрометром, аксессуаром для отбора проб или фоновой средой.
а. Нажмите Предварительный просмотр и измерение фона .
б. Щелкните Начать фоновое измерение . Когда измерение фона завершено, спектр добавляется на панель результатов.
Измерьте образец.
а. Загрузите образец. Инструкции по загрузке пробы см. в документации, прилагаемой к вашему прибору или аксессуару для пробоотборника.
б. Щелкните Предварительный образец . Sample Preview отображает в режиме реального времени предварительный просмотр спектра вашего образца. Предварительный просмотр дает вам возможность исправить любые потенциальные проблемы перед измерением образца.
в. Когда вы будете готовы продолжить, нажмите Start Sample Measurement . Если в настройках анализа выбран параметр «Запрашивать эталон», диалоговое окно «Выбрать эталонный спектр» открывается после завершения измерения.
д. Выберите один или несколько эталонных спектров для использования в анализе и нажмите OK .
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните мышью, чтобы добавить спектр к вашему выбору.
Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните мышью, чтобы добавить группу спектров к выборке.
Интерпретируйте свои результаты.
Когда измерение и анализ завершены, ваши результаты отображаются на панели результатов. Наведите указатель мыши на серую стрелку, чтобы просмотреть дополнительные сведения.
Создать отчет.
По завершении анализа создайте отчет для экспорта результатов в Microsoft™ Word™, PowerPoint™ или Excel™ либо для печати или сохранения результатов.
а. Перейдите к Файл > Создать отчет .
б. Дайте вашему докладу название.
в. Выберите формат из списка Формат и выберите шаблон QCheck. Предварительный просмотр отчета отображается на правой панели.
д. Нажмите Создать .
Улучшение результатов
Если значение корреляции ниже ожидаемого, можно рассмотреть несколько вариантов, которые могут улучшить ваши результаты.
- Вернитесь к приборной панели и настройте параметры разрешения для вашего измерения. Например, вы можете измерить образец с более высоким разрешением, выбрав меньшее значение, например 1 или 2. Если пики образца острее или их больше, вы можете получить более точный результат анализа.
- Увеличьте количество сканирований в вашем измерении, что может уменьшить спектральный шум.
- Если спектр образца имеет наклонную или искривленную базовую линию, попробуйте применить к образцу автоматическую коррекцию базовой линии, а затем перезапустите анализ из меню «Идентифицировать».
- Исключить выбранные регионы из анализа. Если спектр вашего образца имеет такой большой пик, что он выходит за пределы шкалы оси Y, вы можете исключить этот пик из анализа. Эти пики с «плоской вершиной» называются «полностью поглощающими» и могут повлиять на результаты анализа. Откройте программу QCheck Setup, снимите флажок «Использовать полный спектральный диапазон» и выберите диапазоны, исключающие полностью поглощающий пик спектра образца. Затем повторно запустите анализ QCheck.
Извлеките спектр из библиотеки, чтобы использовать его в качестве эталона в анализе QCheck. Спектры, извлеченные из коммерческих библиотек, можно использовать для анализа, но их нельзя переименовать, пометить или экспортировать.
❖ Для извлечения спектра из библиотеки
- На приборной панели интерфейса рабочего стола программного обеспечения OMNIC Paradigm перейдите к Идентификация > Диспетчер библиотек.
- Выберите соединение для извлечения.
- Щелкните Извлечь. В подтверждающем сообщении говорится, что спектр был успешно извлечен.
Следующие шаги
В этом руководстве вы настроили и запустили анализ QCheck, чтобы убедиться, что ваш образец соответствует известному эталону в пределах предварительно установленного порога.
Далее см. «Создание и запуск первого рабочего процесса» для получения пошагового руководства по использованию рабочих процессов для создания рутинных повторяемых процедур.