Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: е к ф т з р р к я щ ь б я г у сейчас лордфеа сейчас слово из пяти букв и т а сейчас ш м а р к о а сейчас еременко наташа сейчас запалзывающее сейчас бризнес сейчас л а е б щ в сейчас г и п о т е н сейчас гофель сейчас спар 1 секунда назад б и с т р о 1 секунда назад м а а т в р 1 секунда назад пуругас 1 секунда назад ларбакы 1 секунда назад
Конспект урока «Морфемный разбор слова»
Урок « Морфемный разбор слова»
Цель урока: Закрепить понятие о порядке морфемного разбора;развивать навыки устного и письменного морфемного разбора ; научить проводить морфемный разбор слова; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
Тип урока : Комбинированный урок
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Задачи: научиться выделять в слове разные морфемы, определять часть речи, придумывать слова по схемам, собирать слова из разных морфем, отработать устный разбор слов, воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать связь между морфемикой и орфографией; проводить морфемный анализ слова, морфемный разбор; применять полученные знания и умения на практике.
I. Организационый момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Актуализация знаний.
— Что такое морфема?
-Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
— С помощью каких морфем образуются новые слова? Приведите примеры.
— Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? Приведите примеры.
III. Работа по теме урока.
1. Разберите по составу слова устно: трактористы, привозим, вносишь, сварщик, синеватая (даль), парашютистка, и письменно : (в) сарафанчике,уходит, щерстяным (шарфом) , тихая, безлунная (ночь). К какой части речи относятся данные слова.
Образец рассуждения:
Сварщик — сварщика. В слове нулевое окончание. Основа – сварщик – указывает , что имя существительное стоит в Им.п. ед.ч. Суффикс –чик-, он обозначает лиц по роду занятий. В слове есть приставка с-. Она имеет значение сближения, соединения, скрепления чего-либо.
Сварщик –варить , сварка, сваривать. Корень –вар -.
Комментарий
Детям необходимо напомнить, что корень в слове определяем в последнюю очередь. После выделения основы определяем суффикс и приставку, подбираем однокоренные слова с другими суффиксами и приставками, чтобы яснее выделить корень.
2. Тестовое задание
В каком слове не корня с чередующимися согласными ?
1)газета 2) снеговик 3) бегу 4) редкость
3. Придумать и записать по два слова к каждой схеме. Выполнить морфемный разбор. Схемы записаны на доске.
IV . Закрепление изученного материала.
Выпишите из любого литературного произведения ( учебник литературы) существительное, прилагательное, глагол и произведите их морфемный разбор.( Самостоятельное выполнение с последующей проверкой).
V. Занимательная лингвистика.
а) от глагола ОБГОВОРИТЬ –приставку, от ДУМАТЬ – корень, от глагола ЧИТАТЬ – суффикс , от глагола ПЕТЬ –окончание.
(ОБДУМАТЬ)
б) от прилагательного ПРЕДУТРЕННИЙ –приставку, от глагола ПОГОВОРИТЬ – тоже приставку, от слова СЛАГАЕМОЕ –корень, от глагола РЕШАТЬ – глагольный суффикс, от глагола ПИСАЛ- суффикс прошедшего времени, от СОБИРАЛА –окончание.
( предполагала)
2. Кроссворд
Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.
Окончание – значимая часть слова, которая образует … слова.
Окончание, не выраженное звуками.
Часть речи, которая не имеет окончания.
Суффикс, стоящий после окончания.
Замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Наименьшая значимая часть слова.
Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
Главная значимая часть слова.
Часть изменяемого слова без окончания.
2.
Рефлексия.
1. Что нового узнали на уроке?
2. Расскажите о порядке морфемного разбора слова.
2. Какие части слов могут иметь разный звуковой состав?
4.Приведите примеры чередований при образовании слов.
5. Могут ли чередоваться звонкие и глухие согласные в одной морфеме? Если могут, приведите примеры.
(Звонкие и глухие согласные могут чередоваться: в снегу – снег, бегу-бег)
Домашнее задание
1. Пар.81.
2. Упр. 416 – устный и письменный разбор слов.
Онлайн-курс литературного анализа и сочинения для старшей школы II
Найдите школу в своем штате
Купить этот индивидуальный курс
Обзор курса
В этом курсе учащиеся строят имеющиеся литературные и сочинительские навыки и переходят к более высоким уровням сложности.
ЛИТЕРАТУРА: Учащиеся оттачивают свои навыки литературного анализа, читая рассказы, стихи, драмы, романы и научно-популярные произведения, как классические, так и современные. Среди авторов У. Б. Йейтс, Сара Тисдейл, Лэнгстон Хьюз, Роберт Фрост, Эдгар Аллан По, Натаниэль Хоторн, Кейт Шопен, Эми Тан, Ричард Родригес и Уильям Шекспир. У студентов есть выбор романов и более длинных произведений для изучения, включая произведения Джейн Остин, Чарльза Диккенса, Эли Визеля и многих других.
ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ: На этом курсе учащиеся становятся более опытными в написании и чтении. На уроках композиции учащиеся анализируют типовые эссе с точки зрения читателей и авторов, уделяя особое внимание идеям и содержанию, структуре и организации, стилю, выбору слов и тону. Учащиеся получают обратную связь в процессе написания, что помогает им работать над окончательным вариантом. Помимо написания официальных эссе, заявлений и деловых писем, студенты пишут и произносят убедительную речь. Студенты расширяют свои знания грамматики, использования и механики посредством анализа и структуры предложений, синтаксиса, соглашений и соглашений. Учащиеся укрепляют свой словарный запас с помощью тематических единиц, сосредоточенных на корнях слов, суффиксах и префиксах, контекстных подсказках и других важных стратегиях пополнения словарного запаса.
Верхнее
Длина курса
Два семестра
Верхнее
Пререквизиты
ENG103: Литературный анализ и композиция I, или эквивалент
Back
Курс. читайте произведения разных традиций и жанров, включая поэзию, драму, рассказы, документальную литературу и романы. Онлайн-уроки помогают учащимся развивать навыки внимательного чтения.
Учащиеся анализируют формальные признаки литературных произведений; изучить тему, характер и использование языка; и научитесь формулировать интерпретацию на основе текстовых свидетельств. Многие уроки содержат справочную информацию, чтобы помочь учащимся связать работу с историческим или биографическим контекстом. Учащиеся также практикуют навыки критического чтения и анализа, необходимые для прохождения стандартизированных оценок.Чтения включают:
Романы (выберите любые два из следующих):
- Разум и чувства Джейн Остин
- Алый Пимпернель от баронессы Орчи
- Плачь, любимая страна Алана Патона
- Ночь Эли Визель
- Путь к дождливой горе Н. Скотта Момадей
- Франкенштейн Мэри Шелли
Драма
- Макбет Уильяма Шекспира
Проза Художественная и документальная литература
- Произведения Эдгара Аллана По, Антона Чехова, Кейт Шопен, О. Генри, Фланнери О’Коннор, Шервуда Андерсона, Тилли Олсен, Джерома Вайдмана, Ричарда Родригеса, доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. , Эми Тан и другие
Поэзия
- Произведения Уильяма Шекспира, лорда Байрона, Уолта Уитмена, Стивена Крейна, Эдны Сент-Винсент, Эзры Миллей, Эзры Паунда, Уильяма Карлоса Уильямса, Лэнгстона Хьюза, Роберта Фроста, Д. Х. Лоуренса, Уилфреда Оуэна, Сары Тисдейл, Риты Дав , Дадли Рэндалл, Джудит Ортис Кофер и др.
Частичный список преподаваемых навыков:
- Анализ взаимосвязи между литературным произведением, его историческим периодом и культурными влияниями.
- Распознать и изучить влияние голоса, образа и выбора рассказчика на литературное произведение.
- Определите черты характера и мотивы.
- Описывать и анализировать персонажей на основе речи, действий или взаимодействия с другими людьми.
- Проанализируйте взаимосвязь между действиями/взаимодействиями персонажей и сюжетом.
- Определите элементы сюжета и проанализируйте развитие сюжета.
- Определение конфликта и его разрешение.
- Распознавать литературные приемы, такие как предзнаменование, ретроспективные кадры, саспенс, ирония, метафора, сравнение, символизм и другие обороты речи.
- Определите цель, стиль, тон и предполагаемую аудиторию автора.
- Определять и понимать универсальные темы.
- Сравните и сопоставьте персонажей на основе их действий, черт характера и мотивов.
- Сравните и сопоставьте темы в разных произведениях и в разных жанрах.
- Распознавать влияние выбора слов, стиля и образного языка на тон, настроение и тему.
- Анализ образов, олицетворений, иронии, гипербол, парадоксов и фигур речи в поэзии и художественной литературе.
- Изучите использование звуковых устройств для создания ритма, обращения к чувствам или создания настроения в литературе.
- Распознавать и исследовать использование писателем поэтических условностей и структур, таких как строка, строфа, ритм, рифма, размер и звуковые устройства.
- Интерпретировать устные чтения литературных и информационных текстов.
- Декламируйте стихи, используя эффективные навыки изложения, такие как тон, темп, громкость, высота тона, жесты, произношение и дикция.
II. КОМПОЗИЦИЯ
Учащиеся начинают занятия по композиции с чтения типовых эссе и анализа эссе с точки зрения как читателя, так и автора. При написании собственных эссе учащиеся применяют концепции, полученные ими при изучении моделей. Используя процесс написания, учащиеся планируют, организуют, пишут, редактируют и корректируют свои эссе, реализуя обратную связь, которую они получают от учителей и наставников. В дополнение к написанию полноформатных эссе учащиеся также пишут временные ответы на подсказки, аналогичные тем, которые можно найти в стандартных тестах.
Рассказ: Я верю
- Учащиеся анализируют образец рассказа на тему «Я верю», а затем пишут свой собственный рассказ, который объясняет, во что они верят и как они пришли к этому убеждению.
Убедительное эссе
- Учащиеся анализируют образец убедительного эссе, узнают о важности использования логических и эмоциональных призывов и коннотативного языка, а также понимают важность признания точки зрения и призыва к действию. Затем они планируют, пишут и редактируют свои убедительные эссе.
Убедительная речь
- Учащиеся сначала читают, а затем слушают речь, основанную на образце убедительного эссе. Они изучают, чем устное изложение отличается от письменного. Затем они используют свои собственные убедительные эссе в качестве основы для написания и произнесения убедительных речей.
Исследовательская работа
- Учащиеся анализируют типовую исследовательскую работу по научной теме и узнают, как находить подходящие ресурсы и оценивать надежность источников. Они делают заметки, создают формальный план, пишут и редактируют свои собственные исследовательские работы.
Практическое письмо
- В этом дополнительном разделе учащиеся читают типовое сопроводительное письмо и заявление о приеме на работу. Затем они создают собственное сопроводительное письмо и заявку на работу своей «мечты».
III. ГРАММАТИКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И МЕХАНИКА
Грамматика K12 охватывает не только грамматику, но также использование и механику. Этот онлайн-курс, который часто называют «GUM», помогает учащимся понять, как работает язык, чтобы они могли применять концепции в своем письме. В дополнение к навыкам GUM уроки по таким темам, как четкие предложения, объединение предложений, параллельная структура, размещение модификаторов, многословие, дикция и идиомы, помогают учащимся освоить навыки, которые часто проверяются на стандартных тестах. Каждый урок заканчивается дополнительным заданием, которое обеспечивает дополнительную практику.
Частичный список тем включает:
- Фразы с предлогами
- Предложения: прилагательное, наречие, существительное
- Четкие предложения: согласование, подчинение, объединение предложений
- Соглашение между субъектом и глаголом
- Глагольные формы и употребление
- Местоимения и использование местоимений
- Глаголы и глагольные фразы: причастия, герундии, инфинитивы
- Уточнение предложений: модификаторы, параллельная структура