Разбор слова по составу придумать: Придумать — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: е к ф т з р р к я щ ь б я г у сейчас лордфеа сейчас слово из пяти букв и т а сейчас ш м а р к о а сейчас еременко наташа сейчас запалзывающее сейчас бризнес сейчас л а е б щ в сейчас г и п о т е н сейчас гофель сейчас спар 1 секунда назад б и с т р о 1 секунда назад м а а т в р 1 секунда назад пуругас 1 секунда назад ларбакы 1 секунда назад

Конспект урока «Морфемный разбор слова»

Урок « Морфемный разбор слова»

Цель урока: Закрепить понятие о порядке морфемного разбора;развивать навыки устного и письменного морфемного разбора ; научить проводить морфемный разбор слова; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Тип урока : Комбинированный урок

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Задачи: научиться выделять в слове разные морфемы, определять часть речи, придумывать слова по схемам, собирать слова из разных морфем, отработать устный разбор слов, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать связь между морфемикой и орфографией; проводить морфемный анализ слова, морфемный разбор; применять полученные знания и умения на практике.

I. Организационый момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Актуализация знаний.

— Что такое морфема?

-Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

— С помощью каких морфем образуются новые слова? Приведите примеры.

— Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? Приведите примеры.

III. Работа по теме урока.

1. Разберите по составу слова устно: трактористы, привозим, вносишь, сварщик, синеватая (даль), парашютистка, и письменно : (в) сарафанчике,уходит, щерстяным (шарфом) , тихая, безлунная (ночь). К какой части речи относятся данные слова.

Образец рассуждения:

Сварщик — сварщика. В слове нулевое окончание. Основа – сварщик – указывает , что имя существительное стоит в Им.п. ед.ч. Суффикс –чик-, он обозначает лиц по роду занятий. В слове есть приставка с-. Она имеет значение сближения, соединения, скрепления чего-либо.

Сварщик –варить , сварка, сваривать. Корень –вар -.

Комментарий

Детям необходимо напомнить, что корень в слове определяем в последнюю очередь. После выделения основы определяем суффикс и приставку, подбираем однокоренные слова с другими суффиксами и приставками, чтобы яснее выделить корень.

2. Тестовое задание

В каком слове не корня с чередующимися согласными ?

1)газета 2) снеговик 3) бегу 4) редкость

3. Придумать и записать по два слова к каждой схеме. Выполнить морфемный разбор. Схемы записаны на доске.

IV . Закрепление изученного материала.

Выпишите из любого литературного произведения ( учебник литературы) существительное, прилагательное, глагол и произведите их морфемный разбор.( Самостоятельное выполнение с последующей проверкой).

V. Занимательная лингвистика.

а) от глагола ОБГОВОРИТЬ –приставку, от ДУМАТЬ – корень, от глагола ЧИТАТЬ – суффикс , от глагола ПЕТЬ –окончание.

(ОБДУМАТЬ)

б) от прилагательного ПРЕДУТРЕННИЙ –приставку, от глагола ПОГОВОРИТЬ – тоже приставку, от слова СЛАГАЕМОЕ –корень, от глагола РЕШАТЬ – глагольный суффикс, от глагола ПИСАЛ- суффикс прошедшего времени, от СОБИРАЛА –окончание.

( предполагала)

2. Кроссворд

Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.

  1. Окончание – значимая часть слова, которая образует … слова.

  2. Окончание, не выраженное звуками.

  3. Часть речи, которая не имеет окончания.

  4. Суффикс, стоящий после окончания.

  5. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова.

  6. Наименьшая значимая часть слова.

  7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.

  8. Главная значимая часть слова.

  9. Часть изменяемого слова без окончания.

2.

Рефлексия.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Расскажите о порядке морфемного разбора слова.

2. Какие части слов могут иметь разный звуковой состав?

4.Приведите примеры чередований при образовании слов.

5. Могут ли чередоваться звонкие и глухие согласные в одной морфеме? Если могут, приведите примеры.

(Звонкие и глухие согласные могут чередоваться: в снегу – снег, бегу-бег)

Домашнее задание

1. Пар.81.

2. Упр. 416 – устный и письменный разбор слов.

Онлайн-курс литературного анализа и сочинения для старшей школы II

Найдите школу в своем штате

Купить этот индивидуальный курс

Обзор курса

В этом курсе учащиеся строят имеющиеся литературные и сочинительские навыки и переходят к более высоким уровням сложности.

ЛИТЕРАТУРА: Учащиеся оттачивают свои навыки литературного анализа, читая рассказы, стихи, драмы, романы и научно-популярные произведения, как классические, так и современные. Среди авторов У. Б. Йейтс, Сара Тисдейл, Лэнгстон Хьюз, Роберт Фрост, Эдгар Аллан По, Натаниэль Хоторн, Кейт Шопен, Эми Тан, Ричард Родригес и Уильям Шекспир. У студентов есть выбор романов и более длинных произведений для изучения, включая произведения Джейн Остин, Чарльза Диккенса, Эли Визеля и многих других.

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ: На этом курсе учащиеся становятся более опытными в написании и чтении. На уроках композиции учащиеся анализируют типовые эссе с точки зрения читателей и авторов, уделяя особое внимание идеям и содержанию, структуре и организации, стилю, выбору слов и тону. Учащиеся получают обратную связь в процессе написания, что помогает им работать над окончательным вариантом. Помимо написания официальных эссе, заявлений и деловых писем, студенты пишут и произносят убедительную речь. Студенты расширяют свои знания грамматики, использования и механики посредством анализа и структуры предложений, синтаксиса, соглашений и соглашений. Учащиеся укрепляют свой словарный запас с помощью тематических единиц, сосредоточенных на корнях слов, суффиксах и префиксах, контекстных подсказках и других важных стратегиях пополнения словарного запаса.

Верхнее

Длина курса

Два семестра

Верхнее

Пререквизиты

ENG103: Литературный анализ и композиция I, или эквивалент

Back

Курс. читайте произведения разных традиций и жанров, включая поэзию, драму, рассказы, документальную литературу и романы. Онлайн-уроки помогают учащимся развивать навыки внимательного чтения.

Учащиеся анализируют формальные признаки литературных произведений; изучить тему, характер и использование языка; и научитесь формулировать интерпретацию на основе текстовых свидетельств. Многие уроки содержат справочную информацию, чтобы помочь учащимся связать работу с историческим или биографическим контекстом. Учащиеся также практикуют навыки критического чтения и анализа, необходимые для прохождения стандартизированных оценок.

Чтения включают:

Романы (выберите любые два из следующих):
  • Разум и чувства Джейн Остин
  • Алый Пимпернель от баронессы Орчи
  • Плачь, любимая страна Алана Патона
  • Ночь Эли Визель
  • Путь к дождливой горе Н. Скотта Момадей
  • Франкенштейн Мэри Шелли
Драма
  • Макбет Уильяма Шекспира
Проза Художественная и документальная литература
  • Произведения Эдгара Аллана По, Антона Чехова, Кейт Шопен, О. Генри, Фланнери О’Коннор, Шервуда Андерсона, Тилли Олсен, Джерома Вайдмана, Ричарда Родригеса, доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. , Эми Тан и другие
Поэзия
  • Произведения Уильяма Шекспира, лорда Байрона, Уолта Уитмена, Стивена Крейна, Эдны Сент-Винсент, Эзры Миллей, Эзры Паунда, Уильяма Карлоса Уильямса, Лэнгстона Хьюза, Роберта Фроста, Д. Х. Лоуренса, Уилфреда Оуэна, Сары Тисдейл, Риты Дав , Дадли Рэндалл, Джудит Ортис Кофер и др.
Частичный список преподаваемых навыков:
  • Анализ взаимосвязи между литературным произведением, его историческим периодом и культурными влияниями.
  • Распознать и изучить влияние голоса, образа и выбора рассказчика на литературное произведение.
  • Определите черты характера и мотивы.
  • Описывать и анализировать персонажей на основе речи, действий или взаимодействия с другими людьми.
  • Проанализируйте взаимосвязь между действиями/взаимодействиями персонажей и сюжетом.
  • Определите элементы сюжета и проанализируйте развитие сюжета.
  • Определение конфликта и его разрешение.
  • Распознавать литературные приемы, такие как предзнаменование, ретроспективные кадры, саспенс, ирония, метафора, сравнение, символизм и другие обороты речи.
  • Определите цель, стиль, тон и предполагаемую аудиторию автора.
  • Определять и понимать универсальные темы.
  • Сравните и сопоставьте персонажей на основе их действий, черт характера и мотивов.
  • Сравните и сопоставьте темы в разных произведениях и в разных жанрах.
  • Распознавать влияние выбора слов, стиля и образного языка на тон, настроение и тему.
  • Анализ образов, олицетворений, иронии, гипербол, парадоксов и фигур речи в поэзии и художественной литературе.
  • Изучите использование звуковых устройств для создания ритма, обращения к чувствам или создания настроения в литературе.
  • Распознавать и исследовать использование писателем поэтических условностей и структур, таких как строка, строфа, ритм, рифма, размер и звуковые устройства.
  • Интерпретировать устные чтения литературных и информационных текстов.
  • Декламируйте стихи, используя эффективные навыки изложения, такие как тон, темп, громкость, высота тона, жесты, произношение и дикция.

II. КОМПОЗИЦИЯ

Учащиеся начинают занятия по композиции с чтения типовых эссе и анализа эссе с точки зрения как читателя, так и автора. При написании собственных эссе учащиеся применяют концепции, полученные ими при изучении моделей. Используя процесс написания, учащиеся планируют, организуют, пишут, редактируют и корректируют свои эссе, реализуя обратную связь, которую они получают от учителей и наставников. В дополнение к написанию полноформатных эссе учащиеся также пишут временные ответы на подсказки, аналогичные тем, которые можно найти в стандартных тестах.

Рассказ: Я верю
  • Учащиеся анализируют образец рассказа на тему «Я верю», а затем пишут свой собственный рассказ, который объясняет, во что они верят и как они пришли к этому убеждению.
Убедительное эссе
  • Учащиеся анализируют образец убедительного эссе, узнают о важности использования логических и эмоциональных призывов и коннотативного языка, а также понимают важность признания точки зрения и призыва к действию. Затем они планируют, пишут и редактируют свои убедительные эссе.
Убедительная речь
  • Учащиеся сначала читают, а затем слушают речь, основанную на образце убедительного эссе. Они изучают, чем устное изложение отличается от письменного. Затем они используют свои собственные убедительные эссе в качестве основы для написания и произнесения убедительных речей.
Исследовательская работа
  • Учащиеся анализируют типовую исследовательскую работу по научной теме и узнают, как находить подходящие ресурсы и оценивать надежность источников. Они делают заметки, создают формальный план, пишут и редактируют свои собственные исследовательские работы.
Практическое письмо
  • В этом дополнительном разделе учащиеся читают типовое сопроводительное письмо и заявление о приеме на работу. Затем они создают собственное сопроводительное письмо и заявку на работу своей «мечты».

III. ГРАММАТИКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И МЕХАНИКА

Грамматика K12 охватывает не только грамматику, но также использование и механику. Этот онлайн-курс, который часто называют «GUM», помогает учащимся понять, как работает язык, чтобы они могли применять концепции в своем письме. В дополнение к навыкам GUM уроки по таким темам, как четкие предложения, объединение предложений, параллельная структура, размещение модификаторов, многословие, дикция и идиомы, помогают учащимся освоить навыки, которые часто проверяются на стандартных тестах. Каждый урок заканчивается дополнительным заданием, которое обеспечивает дополнительную практику.

Частичный список тем включает:
  • Фразы с предлогами
  • Предложения и ошибки в предложениях
  • Предложения: прилагательное, наречие, существительное
  • Четкие предложения: согласование, подчинение, объединение предложений
  • Соглашение между субъектом и глаголом
  • Глагольные формы и употребление
  • Местоимения и использование местоимений
  • Глаголы и глагольные фразы: причастия, герундии, инфинитивы
  • Уточнение предложений: модификаторы, параллельная структура

IV.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *