Разбор слова по составу предполагает: Предполагает — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Слова «предполагает» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «предполагает» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «предполагает» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «предполагает».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «предполагает»
  • 2 Как перенести слово «предполагает»
  • 3 Морфемный разбор слова «предполагает» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «предполагает»
  • 5 Синонимы слова «предполагает»
  • 6 Ударение в слове «предполагает»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «предполагает»
  • 8 Фонетический разбор слова «предполагает» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «предполагает»
  • 10 Сочетаемость слова «предполагает»
  • 11 Значение слова «предполагает»
  • 12 Как правильно пишется слово «предполагает»

Слоги в слове «предполагает»

Количество слогов: 5
По слогам: пре-дпо-ла-га-ет


По правилам школьной программы слово «предполагает» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
пред-по-ла-га-ет

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
пре-дпо-ла-га-ет

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • пре — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • дпо — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    д примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • ла — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • га — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ет — конечный, неприкрытый, закрытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «предполагает»

    пред—полагает
    предпо—лагает
    предпола—гает
    предполага—ет

    Морфемный разбор слова «предполагает» по составу

    предполагкорень
    асуффикс
    тьглагольное
    окончание

    предполагать

    Сходные по морфемному строению слова «предполагает»

    Сходные по морфемному строению слова

  • утверждать
  • предлагать
  • указать
  • предпринимать
  • предвосхищать
  • Синонимы слова «предполагает»

    1. загадывать

    2. замышлять

    3. собираться

    4. думать

    5. намереваться

    6. рассчитывать

    7. строить планы

    8. строить гипотезу

    9. располагать

    10. теряться в догадках

    11. догадываться

    12. гадать

    13. ожидать

    14. подразумевать

    15. допускать

    16. мыслить

    17. помышлять

    18. хотеть

    19. планировать

    20. вознамериваться

    21. подумывать

    22. метить

    23. чаять

    24. принимать решение

    25. считать возможным

    26. иметь намерение

    27. задаваться целью

    28. понимать

    29. задаваться мыслью

    30. задумывать

    31. мнить

    32. решать

    33. предвкушать

    34. намечать

    35. ждать

    36. гадать на бобах

    37. делать предположения

    38. гадать на кофейной гуще

    39. строить догадки

    40. строить предположения

    41. проектировать

    42. предвидеть

    43. ладить

    44. предусматривать

    45. считать

    46. воображать

    47. строить гипотезы

    48. подозревать

    49. ладиться

    Ударение в слове «предполагает»

    предполага́ет — ударение падает на 4-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «предполагает»

    [пр’итпалаг`ай’ит]

    Фонетический разбор слова «предполагает» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    п[п]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйп
    р[р’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий
    р
    е[и]гласный, безударныйе
    д[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйд
    п[п]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйп
    о[а]гласный, безударныйо
    л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйл
    а[а]гласный, безударныйа
    г[г]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйг
    а[`а]гласный, ударныйа
    е[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийе
    [и]гласный, безударный
    т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйт

    Число букв и звуков:

    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 12 букв и 13 звуков.
    Буквы: 5 гласных букв, 7 согласных букв.
    Звуки: 5 гласных звуков, 8 согласных звуков.

    Предложения со словом «предполагает»

    Хотя у меня есть основания предполагать, что он ещё не возвращается.

    Источник: С. В. Самаров, Свинцовый взвод, 2014.

    Знание каждого объекта предполагает наличие нескольких ассоциаций, связывающих его с другими объектами, о которых мы располагаем информацией.

    Источник: Макс Миллер, Суперпамять в 10 простых уроках, 2006.

    Самореализация предполагает реализацию человеком активности в значимых для него сферах жизнедеятельности и (или) взаимоотношений.

    Источник: Д. В. Альжев, Социальная педагогика, 2008.

    Сочетаемость слова «предполагает»

    1. человек предполагает

    2. учёные предполагают

    3. исследователи предполагают

    4. предполагать худшее

    5. предполагать изменения

    6. предполагает свободу

    7. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «предполагает»

    ПРЕДПОЛАГА́ТЬ , -а́ю, -а́ешь; прич. страд. наст. предполага́емый, -га́ем, -а, -о; несов. 1. Несов. к предположить. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «предполагает»

    Правописание слова «предполагает»
    Орфография слова «предполагает»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «предполагает» в прямом и обратном порядке:

      Работа над морфемным составом слова (суффиксы)

      ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино

      Учитель начальных классов

      Тюрькина Любовь Николаевна

      Работа над морфемным составом слова (суффиксы)

      Требования по теме «Морфемный состав слова» из ФГОС НОО В школьной программе изучение морфемного состава слова начинается во 2 классе. Дети должны научиться:

      -различать изменяемые и неизменяемые слова;

      -различать родственные слова и формы слова;

      -находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

      — разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, оценивать правильность проведения разбора слов по составу.

      В настоящее время обучение русскому языку в начальной школе приобретает всё более чёткую коммуникативно-речевую направленность. Важным средством речевого развития младших школьников, их лингвистических способностей является изучение морфемной структуры слов.

      Тема «Состав слова» является для младших школьников трудной и вместе с тем исключительно важной. Трудна она потому, что успешное и действенное усвоение понятий морфем (частей слова) предполагает наличие у школьников достаточно развитого абстрактного мышления  и умения наблюдать факты языка, анализировать их с тем, чтобы делать самостоятельно (при направляющем руководстве учителя) и осознанно выводы и обобщения. Одной из таких тем является изучение морфемного состава слова, в частности, суффиксов.

      Поэтому каждый учитель ставит задачи 
      Познавательная
      :

      формировать знания о частях слова (окончание, суффикс, приставка, корень, основа) и их значении; познакомить с признаками родственных слов;

      формировать умение образовывать слова с помощью суффиксов;

      формировать умение разбирать слово по составу.

      Развивающая:

      развивать умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

      развивать произвольное внимание, творческое мышление;

      развивать устную и письменную речь через предметные знания и упражнения.

      Воспитательная:

      воспитывать интерес к урокам русского языка;

      воспитывать навыки самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и коллективное сотрудничество; прививать стремление к улучшению качества своей устной и письменной речи.   

      При работе над составом слова в начальных классах очень важным этапом являются подготовительные упражнения, направленные на сознательное восприятие теоретического материала по словообразованию. Подготовительные упражнения должны носить целенаправленный и систематический характер. Вместе с тем они могут не занимать много времени на уроке, ни в коем случае не могут проводиться в ущерб усвоению детьми знаний по изучаемой в данное время программной теме. По возможности их нужно связывать с упражнениями по основному материалу урока.

      Чтобы решить эту проблему, уроки можно сделать нестандартными: материал излагать в стихотворной форме, слова с одинаковыми суффиксами надо заранее сгруппировать. Обязательно дать толкование слов каждой группы. Учитель вместе с учениками наблюдает и делает выводы, что же эти слова называют: людей по виду деятельности. Предметы по веществу, хранящемуся в них, размерам и т.д.

      Ученики наблюдают, как суффиксы могут придавать словам самые разные смысловые оттенки, как из одних слов с помощью суффиксов можно образовать другие. В результате у школьников формируются умения, связанные с морфемным анализом слов, с правописанием суффиксов.

      Необычные задания, игры активизируют познавательную деятельность учеников, работоспособность их резко возрастает. Этому же способствуют элементы творчества и самостоятельности. Все виды работ имеют цель:

      — вызвать интерес к данной работе;

      — эмоционально настроить класс, чтобы каждому школьнику захотелось выполнить данное задание;

      — вселить уверенность в ученика, что он сможет это выполнить;

      — установить доверительные и добрые отношения между учителем и учениками.

      Слайд №4

      Суффиксы -очк –, -еньк- и -к- придают словам ласковый оттенок

      • Мы суффиксы любви и ласки,

      • Глаза мы превращаем в глазки,

      • Акулу хищную и злую

      • Мы обращаем в рыбку золотую.

      • А если только повелим,

      • Ножищи Гулливера мы в ножки

      • Чиполлино превратим!

      • Глаза — глазки

      • Рыба — рабочка

      • Рыжий – рыженький

      Слайд №5

      Задание. Образовать слова.

      Вы большие мастера образовывать слова.

      Хорошему мастеру – честь и хвала!

      Беритесь за дело скорей, детвора!

      -очк- -к- -еньк-

      Юра — берёза — чёрный —

      Ваза — рыба — Миша —

      Роза — ягода — деревня –

      Слайд №6

      Суффиксы –оват- и –еват- придают словам оттенок неполноты качества.

      Это понятие проще пояснить в стихотворной форме.

      • От качества нашего пища вкусней,

      • А цвет у предмета намного нежней,

      • Капусту готовим чуть-чуть кисловатой,

      • А перец добавим чуть – чуть горьковатый,

      • Идёт помидор красноватый в соленье,

      • В подарок от суффиксов вам угощенье: сок и арбуз.

      • Сок чуть – чуть кислый – кисловатый.

      • Арбуз сладкий – сладковатый.

      Слайд №7

      Суффиксы – ущ-, -ющ-, -ищ- используются в словах с увеличительным значением.

      Работа наша нелегка –

      С увеличительным оттенком

      Мы строим новые слова!

      Смотрите, как здорово получается!

      Большой – большущий,

      Хвост – хвостище,

      Жадный – жаднющий.

      Слайд №8

      Задание.

      Внимание, внимание,

      Новое задание!

      Для вас получила я заказ:

      Требуется объединить слова в группу с одинаковыми суффиксами .

      • Лапищи Злющий

      • Хитрющий Ножищи

      • Большущий Ручищи

      • Усищи Когтищи

      Слайд №9

      Задание.

      Суффиксы — а -, — тель -, — и -, — ов -, — щик-.

      Откроем мы секрет для вас:

      Профессий не было б без нас.

      Профессия готова,

      Когда мы встанем в слово!

      Корень в этих словах прост,

      Двойным суффиксом оброс.

      Учитель Строитель

      Писатель Водитель

      Слайд №10

      Игра.
      Предлагаю вам сыграть:
      Слова к вопросам подобрать.

      • Человек, управляющий самодвижущейся машиной?

      • Перевозчик на пароме?

      • Тот, кто читает книги?

      • Человек, демонстрирующий на себе одежду?

      • Человек, который пишет книги?

      • Тайный агент сыскной полиции?

      Запишите и разберите слова по составу.

      (водитель, паромщик, читатель, манекенщик, писатель, сыщик)

      Слайд №11

      Ласковый и добрый суффикс –чик — не только стал «уменьшать» слова, делать их добрыми и ласковыми, но и образовывать слова, обозначающие профессии

      Засучили рукава,

      Будем строить мы слова.

      Берём кирпич, раствор для кладки

      И развернём в тетрадке

      Большую стройплощадку!

      Груз + чик =

      Из + воз + чик =

      Рас + сказ + чик =

      Слайд №12

      Сообщить вам очень рады:
      Составлена для вас шарада.

      Морфемный строительный материал для слова:

      Корень тот же, что в слове плетение,

      Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

      Приставка та же, что в слове переход.

      Отгадайте слово.

      (Пере + плёт + чик)

      Слайд №13

      Суффикс –ёр-

      Я – суффикс — ёр -,

      Зовут меня актёр.

      В театре без меня

      Профессий не бывает,

      Вот, например: дублёр, гримёр!

      Назовите специальности в театре, выпишите названия профессий с суффиксом – ёр -.

      Слайд №14

      Суффикс — иц-

      У – иц – особая примета-

      Давать названия предметам.

      Легко предмет мы узнаём

      По веществу, которое хранится в нём.

      Сахар + н + иц

      Хлеб + н + иц

      Салат + н + иц

      Мыль + н + иц

      Слайд №15

      Суффик -иц- наградила природа
      Величать особ женского рода!

      Ученик – ученица.

      Мастер – мастерица.

      Именинник – именинница.

      Мельник — ?

      Козёл — ?

      Лев – львица.

      Гусь — ?

      Даю совет: скажу тебе на ушко,

      Если ты попал в «ловушку»,

      Наугад ты не пиши, а у взрослого спроси!

      Слайд №16

      Суффикс –ин-

      Среди мяса господин!

      Не скрою я, друзья от вас,

      Мясные суффиксы мне

      Повстречались первый раз!

      Баранина, свинина.

      Слайд №17

      Игра «Шифровка»

      Ключ в руке, пошла игра,

      Шифр разгадывать пора.

      Шифровальщик должен знать,

      Как его расшифровать.

      ГОБАДИРАНАНИСВАНАТЕНИЛЯВЯНАТИНА

      (Говядина, баранина, свинина, телятина)

      — Найдите суффиксы и расскажите, какую роль они выполняют.

      Эти упражнения не только помогут расширить и обогатить словарный запас учащихся новыми словами, но и послужат хорошей практической подготовкой к изучению суффиксов названных частей речи в средней школе.

      Проведенные мною занятия дали свои положительные результаты: моделирование и конструирование  слов не только вызвало интерес детей, но и способствовало выработке у младших школьников навыков анализа слов, развитию орфографической зоркости, языковой интуиции, активизации мыслительной деятельности учащихся, способствовало речевому развитию учеников.  

      Считаю, что словообразовательная работа в начальных классах помогает учащимся лучше овладеть грамматическим строем языка, выявить закономерности в развитии языка, выработать умение самостоятельно наблюдать и анализировать языковые факты. Упражнения по словообразованию обеспечат не механический разбор слов по составу, а сознательное выделение детьми всех морфем слова, повысится уровень владения детьми словообразовательным анализом, что будет способствовать речевому развитию младших школьников.

      В заключение хочется отметить, что такого рода упражнения дают учителю и ученику хорошую обратную связь, помогают детям овладеть навыками устной и письменной речи.

      Определение определения глагола и упражнения

      Определение определения глагола и упражнения

      Определение
      Части предложения

      В предложении должно быть минимум два грамматических компонента:

      Подлежащее и глагол.

      Пока все хорошо. Но что такое глагол?
       

      Общее определение:  Глагол показывает действие или состояние бытия

      Почти все согласны с приведенным выше определением, но полезно ли оно?

      Рассмотрим следующее предложение:  

      Пример предложения: Опасный риск, похоже, пугает самых трудолюбивых людей.

      Какие слова являются словами действия? Что ж, давайте подчеркнем те, которые показывают или подразумевают некоторые действие.

      Возможные слова действия: Опасный риск, похоже, пугает большинство
      трудолюбивых людей.

      Вы можно возразить, и небезосновательно, что не все эти слова указывают на действие тебе. Но даже если вы воспринимаете трудолюбие и трудолюбие как действие слова, вы все равно не сможете найти глагол, потому что глагол в этом предложение вовсе не слово действия. И это явно не состояние существование. И вообще, что такое состояние бытия? Это сложно определять. Итак, как найти глагол?

      Рабочее определение глаголов
      Глаголы всегда определяют время (также называемое временем) предложения.

      Самый простой способ найти глагол в предложении — изменить время предложения и найти слово, которое изменяется.

      Как ты делаешь это?

      1. Ну, выбери несколько слов времени для прошлого и будущего, например, «В прошлом году» или «В прошлое», или «В следующем году», или «В будущем».
      2. Тогда поставьте их перед предложением, в котором вы пытаетесь найти глагол и посмотрите, какое слово изменится.

      Возьмем наше предыдущее предложение:

      (Прошлый год) Опасный риск пугает большинство трудолюбивых людей.

      Это выглядит или звучит неправильно. Кажется, придется изменить на казался .Это означает, что кажется является глаголом в предложении, потому что это слово несет или указывает время.

      ** Важное примечание: Глаголы иногда являются словами действия, но проблема в том, что многие слова могут показывать действие, например существительные, прилагательные, и наречия. И глаголы не всегда показывают действие. Кажется, это не слово действия.

      Таким образом, правило действия i не является полезным при определении глаголов.

      * Важное примечание:  Вы заметите, что некоторые глаголы кажутся состоящими из двух слов:  
       Пример: Я надеюсь скоро сменить работу.


      Полный глагол — «надеюсь» , но важным глаголом для поиска является часть, которая несет время предложения.

      A (глагол + ing) никогда не является главным глаголом в предложении сам по себе. A (to + глагол) есть никогда не является главным глаголом в предложении.
      Упражнения
      Упражнение 1. Определение глаголов

      Изменение следующие предложения в будущее или прошлое, чтобы найти слово. Если вы попробуй прошлое, а слово не меняется, то предложение уже может быть в прошлом, поэтому глагол не изменится. Тогда попробуйте будущее.

      Примеры:

       (возьму)
      (в следующем году) Я очень рисковал, устраиваясь на новую работу в той же компании.

      Взял изменится на возьмет

      поэтому взял глагол.
       (разыскивается)
      (в прошлом) Я никогда больше не хочу видеть это выражение на ее лице.

      Хочу изменится на хотел поэтому хочу глагол.

      1. Мы слышим много разговоров об американском плавильном котле.
      2. Здесь, в нашем нынешнем районе, он существует.
      3. Но в других районах люди воспитали своих детей, отвергая их культуру.
      4. Газеты полны статей о ненависти и насилии.
      5. Старые иммигранты подозревают новых иммигрантов.
      6. Новые иммигранты считают старых фанатиками.
      7. В нашем первом районе я жил рядом со многими старыми итальянцами.
      8. Они жаловались на другие группы, проживающие в этом районе.
      9. Меня никогда ни в чем не обвиняли.
      10. Я им понравился. Так что я не был одним из «других».

      Упражнение 2. Поиск глаголов

      Прочитайте следующий абзац, затем вернитесь к нему еще раз и подчеркните глаголы. Некоторый предложения будут иметь более одного глагола.

      Мультипликационные супергерои имеют ряд общих черт. Они обладают экстраординарными силами и способностями. Они сильно различаются, но сверхчеловеческая сила, способность летать и способность проецировать энергии часто являются общими.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *