Разбор слова по составу покажите: Страница не найдена

Содержание

Разбор слов по составу : покажите, раздумывая

Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.Укажите средства связи входящих в сложные простых предложений. У сложных предложении об … означьте вид (ССП,СПП,БСП)1)Нет счастья вне родины, каждый интонация пускай корни в родную землю. (И. Тургенев) 2) Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (К. Паустовский) 4) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (В. Песков)​

Выберите правильный ответ. Укажите сложноподчинённое предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Всюду, где есть пашня, всюду, где есть ум человеческий, … должна быть и книга. 2) Не забывайте того хорошего, что вы умеете, а чего не умеете, тому учитесь. 3) Если я не устремлюсь на врага, когда дело идёт о спасении моей родины, я не гражданин, а обыватель.

4) Кто умеет внушить, что он не очень хитёр тот уже далеко не прост.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.​

Решите пожалуйста, русский язык. Даю 60 баллов.

Произвести синтаксический разбор предложения.Солнце садилось, ветер все крепчал, закат разгорался пурпуром​

1. А) Выберите правильный ответ. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены). 1) Дымы дальних пожар … ов медленно всходили к небу или отдельными облаками летали по горизонту. 2) Молнии разрезали небо и справа и слева и спереди. 3) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет. 4) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа. Б) Выберите 3 правильных ответа. Укажите предложения, в которых запятая ставится: 1) Соловьи уже пели в саду и в окна виднелось далёкое светлое небо. 2) В сентябре лес всё реже и светлее и птичьи голоса тише. 3) Вскоре ветер перешёл в ураган и царство тишины и покоя превратилось в кромешный ад.

4) Пел в садах малиновых соловей-соловушка да шумели листьями в рощах тополя. 5) Свет проникал в самую глубину ущелья и пронизывал толщу воды. 2. А) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) и (4) задев их крылом (5) обламывали хрупкие прутики. Б) Выберите правильный ответ. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным причины: 1) Он всегда поступал так, как считал нужным. 2) Дай мне слово, что ты никогда не будешь искать меня в деревне. 3) Меня лечил полковой лекарь, ибо в крепости другого врача не было. 4) На другой день Алексей рано утром поехал к Муромскому, чтобы откровенно с ним объяснится. 3. А) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и таким всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что плохое не верилось.
Б) Укажите соответствие предложения его типу (знаки препинания не расставлены): 1) Скворцы вывелись и улетели и давно уже их место в скворечнике занято воробьями. 2) Через полчаса мы сидели дома пили чай и рассказывали свои приключения товарищам что давно ожидали нас. 3) Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей и научит вас уважать человека. 4) Этот край очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. А) Сложноподчинённое; Б) Сложносочинённое; В) Простое; Г) Бессоюзное.

Решите пожалуйста, даю 50 баллов, очень нужно.

1. Установите соответствие между словами и синонимичными выражениями. 1) АЛЬТРУИЗМ; 2) СКЕПТИЦИЗМ; 3) ПЕССИМИЗМ; 4) АСКЕТИЗМ. А) разочарованность; Б) … бескорыстная забота о людях; В) строгое ограничение в в чём-то; Г) мрачное мировосприятие; Д) чувство неприязни. 2. Выберите 2 правильных ответа. Укажите варианты в которых нарушены нормы сочетаемости слов: 1) И вот наступила мирная жизнь. 2) И теперь он стал законченным негодяем.

3) Про бойца все говорили, что он законченный герой. 4) Для Матёры наступила последняя весна. 3. А) Выберите правильный ответ. Укажите слово, лишнее среди однокоренных. 1) Сторожевой; 2) Страж; 3) Страждущий; 4) Насторожится. Б) Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания. 1) Указаны; 2) Указывая; 3) Домашний; 4) Доверчивый.

Из теоретического материала урока выписать  10 прилагательных и составить предложения.Закрепление.Тоска по родине в рассказе Тэффи «Ностальгия»Невозмо … жно не прочувствовать истинную тоску и боль писательницы. В своем рассказе «Ностальгия» она говорит о том, как эмигранты, вынужденные покинуть большевистскую Россию, тосковали по ней. Все стало терять свой смысл. Благополучие и комфорт уже не были столь важны, ведь душа томилась по родине. Бытовые мелочи не могли успокоить исстрадавшихся людей, лишенных родной страны.​

Помогите сделать морфологический разбор предложения: Ни одной усадьбы, ни одного поэтического угла он не мог себе представить без того, чтобы там не б … ыло крыжовника.

Разбор слова по составу — начальные классы, уроки

Конспект урока русского языка в 4 классе

по теме: «Разбор слова по составу».

Образовательные:

-уточнить понятия «корень», «основа», «приставка»,

«суффикс», «окончание»;

-создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу;

Развивающие:

— развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка.
— развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

-развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

-создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

-воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

-воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, картинки с рисунками.

Формирование УУД:

личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

— познавательные действия: уметь определять глаголы, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме.

— коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.

Оборудование урока:

-карточки индивидуального опроса;

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Ход урока.

1.Организационный момент. Хай Файв!(сигнал тишины)

— Добрый день.

Дети. Мы рады приветствовать вас в классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Ну начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей хорошее, а будет ещё лучше. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. И так, начнем наш урок.

На партах лежат цветные полоски. Выберите из 4 один себе цвет. Прикрепите в бэйджиках. Пусть каждому из вас этот выбранный цвет принесет отличное настроение для усвоения новых знаний.

Внимание на экран. Здесь эпиграф к нашему уроку. (Я читаю)

Слайд 2

Слово делится на части, 
Как на дольки апельсин.

Может каждый грамотей 
Строить слово из частей.

(Таймд Раунд Робин) Как вы понимаете эти слова? Обсудите у себя в группе, проговаривая каждый по очереди по кругу за определенное время. Начинает участник № 1 по сигналу.

1) (по 10секунд 4 раза)

Кто хочет поделиться с своей мыслью? Стол 3- участник 3 и т.д.

Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

Чем мы сегодня будем заниматься?

Какую поставим цель? (Научиться разбирать слова по составу) Слайд 3

Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака из капелек, лес из деревьев.

Слова тоже сделаны из своего материала.

Слово делится на части

Как на дольки апельсин.

И у каждой части слова есть своё название.

Над которыми мы сегодня и будем работать.

2. Актуализация знаний.

Ну а чтобы собрать наше внимание, проведём «Разминку для ума».

Глазки на меня. Отвечаем хором, быстро.

называется…

— Как называется третий зимний месяц?

  • Какие буквы не употребляются в начале русских слов?

  • Во что превращается вода зимой….

  • Часть слова без окончания называется …

  • Назовите слово, противоположное слову враг.

  • Самый короткий месяц в году?

— Сколько гласных звуков в русском алфавите?

-Какие части речи мы с вами знаем?

Молодцы!

Ну и конечно, какой урок без словарной работы!

Окрываем тетради , записываем число. Классная работа.

3. Словарная работа.

Конверт № 1.

Для каждого участника в конверте лежат карточки для словарной работы.

Слайд 4

Задание. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы

Зимой ру . . кий лес сказоч..ный и ч.. десный.
Сне.. украшает пуш.. стые ветки деревьев.
Смолистые шишки в.. сят (на) елях.
В серебряном уборе стоят красавицы — б.. рёзки.

(20секунд)

Кто готов покажите это (чир — фейервек)

Обменялись листочками с партнером по лицу.

Слайд 5 Взаимопроверка по экрану, с объяснением орфограмм.

4. Разминка.

Сейчас мы должны вспомнить все части слова.

Релли Робин -два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка)

Конверт № 2.

Вам нужно на этих листочках написать о каких понятиях части слова идет речь. Работаете с партнером по плечу, по очереди. Начинают партнер под буквой Б.

Слайд 6 (30 секунд)

1) Изменяемая часть слова это — ……….

2) Часть слова без окончания это — ………….

3) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это — ……….

4) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это — ……….

5) Главная часть слова это — …….

Кто готов покажите это (чир — фейервек)

Вы вспомнили все, что касается состава слова. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу.

Слайд 7(Приставка,корень, предлог,окончание;

Приставка, корень, суффикс, союз)

Возьмите конверт № 3 . На листочках слова. Назовите 4 — е лишнее слово запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4 – е лишнее. У вас должны получиться 2 слова.

по 20 секунд два раза

Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними?

Стол № 1 участник 2.

Стол № 4 участник 4. Слайд 8

Хорошо, спасибо!

Вывод разминки. Микс Пэа Шэа-звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос , а вы должны будете поделится ответом своим партнером и наоборот.

1 – й вопрос. Почему лишними оказались слова предлог и союз.

(Начинает тот, у кого волосы светлее)

(по 15 секунд два раза)

Музыка!!!

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2 – й вопрос. Чем предлоги отличаются от приставок?.

(Начинает тот, у кого волосы длиннее. )

Ученики делятся ответом со своими партнерами

(по 15 секунд два раза)

Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

Музыка!!!

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3 – й вопрос. Для чего необходимо знать состав слова? (Состав слова может объяснить образование слов. Знание состава слова помогает мне увидеть, в какой части слова орфограмма)

(Начинает тот, кто ниже ростом.)

(Ученики делятся своими партнерами

(по 15 секунд два раза)

Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!)

Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

— Молодцы!

III. Основная часть.

1.Раунд Тэйбл (письменная работа по очереди, по кругу на одном листе– по часовой стрелке.)

Конверт № 4 Работа на листочках.

— На карточках к словам из левого столбика подберите правильную схему состава слова из правого столбика и рядом запишите цифру. письменная работа по очереди, по кругу на одном листе– по часовой стрелке

Начинает ученик под номером 2.

Слова……………. Схемы состава слова…………………

Слайд 9

Песенка 1)

Пенал 2)

Подруга 3)

Подсказка 4)

1 минута

Кто готов покажите это (чир — фейервек)

— А теперь на этот вопрос ответит… (Ceer!) Слайд10

Спасибо, ребята, молодцы!

2 . Углы. Конэрс (распределяются по углам от выбранного ими ответа)

Конверт № 5

Слайд 11.Каждый из вас должен выбрать одно слово. Запишите в тетрадях. Подберите к нему однокоренные слова. Запишите их.

1. Море

2. Город

3. Лес

4. Сад

2 минуты

Кто готов покажите это (чир — фейервек)

Кто выбрал для себя слово лес – пройдите в тот угол, где нарисован рисунок леса, город – в другой угол и т.д. море в свой угол, сад в свой угол.

— Идите к вашему углу комнаты и найдите партнера для разговора не из вашей команды.

— Обсудите в парах, какие положительные эмоции вызывают данные слова и картинки?

(по 15 секунд два раза).

…! Поделись мнением своего партнера. (Ceer!)

( Из каждого угла по 1 человеку.)

— Теперь в вашем же углу найдите другого партнера, с кем вы еще не общались и вместе составьте однокоренные слова с используемым словом на стене вашего угла .

(По 15 секунд два раза ).

Спасибо.

Давайте поблагодарим своего партнера.

Посмотрите на свои бейджики. Образуйте команду, собравшись по цветам .

3. Работа над своими однокоренными словами.

— Сядьте на новые места. Давайте посмотрим, какие же однокоренные слова у вас получились. Стол № 1. У кого слово –море. Прочитай свои слова. Остальные столы дополняют и записывают.

И остальные слова. А для чего мы подбирали однокоренные слова?

Физминутка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

4. Творческое задание 1.

Слайд 12Что оно означает? КОНСТРУКТОР – тот, кто конструирует что-либо, создает конструкцию чего-либо; это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.

Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора? Вот и мы с вами сейчас будем конструировать слова.

Конверт № 6

Слайд 13Вы берете ту часть слова, которая указана в таблице. И у вас должно получится новое слово. Каждый работает сам.

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

СЛОВО

походка

слово

сестрицы

река

пословица

налетели

ученик

куст

молчит

научит

коньки

мудрец

старость

домик

мудрость

Кто готов покажите это (чир — фейервек)

Проверка Слайд 14

Можно ли детали, изображённые на карточках, отнести к «словесному конструктору»? Докажите.

(Работа по учебнику с. 157 упр.198 – запас)

Вывод , как нужно правильно действовать при разборе слов по составу?

Слайд 15

Сравним с выводом по книге.

Закрепление. Работа в группе.

Конверт № 7.

Соберите слова из слогов, составленные слова представители групп напишите на доске. По очереди выходим и правильно выделяем части слова, используя алгоритм.

Подберёзовик, добродушная, подосиновик, одноклассники

Как образовались данные слова? Молодцы!

Минутка отдыха слайды 16,17,18

7. Итог урока.

Слайд 19

Урок наш заканчивается, давайте подведём итог.

Над какой темой мы сегодня начали работу на уроке?

Могут ли существовать приставки и суффиксы в речи самостоятельно,

отдельно от слова?

А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?

Достаточно одного урока?

Действовали вместе и работали хорошо

А сейчас каждый подумает и оценит свою деятельность на уроке на лесенке успеха.

Что бы вы хотели повторить или узнать о составе слова? На этот вопрос напишите на стикерах, и прикрепите на парковку, это будет ваш билетик на выход с урока.

IХ. Домашнее задание

Стр.158 упр.200

А в заключении хочется показать вам небольшую сказку.

«Кто главнее и важнее»

— Живут на свете удивительные морфемы. Имя у них тоже удивительное и загадочное – суффиксы. Иногда могут звенеть, как колокольчики: оньк, еньк, знь; стучать каблучками: ек, ик, чик, ник; петь, как птички: чив, лив, чив, лив! Суффиксы и приставки поначалу очень дружили и никогда не ссорились. Они много времени проводили вместе. Но однажды они поспорили о том, кто из них лучше помогает корню выражать значение слова.

Приставки. Ну как вы не понимаете?! Возьмём слово выиграть, это совсем не то, что проиграть! А написать самой – это вам не списать у кого-нибудь. И всё это благодаря нам, приставкам! Ну что, нужны после этого ещё какие-нибудь слова?

Суффиксы. Конечно, нужны и очень много (выступают вперёд) Мы привели сюда целую семью слов: лесок, лесовик, лесник.

Смотрите, как могущественны в этих словах мы – суффиксы! Захотим — и лес превращается в лесок. А вот и человек, который охраняет лес. И все эти превращения совершили мы – суффиксы.

Прист. Зато, если захотят сказать что-то просто очень-преочень, то на помощь приходим мы, приставки. И тогда говорят прекрасный, прелестный, и вообще: не хорошенький, а прехорошенький, не огромный, а преогромный! Так что да здравствуем мы, приставки!

Суф. Зато мы можем приласкать! И сказать не мама, а мамочка, не Оля, а Оленька!

Уч. Спорили приставки и суффиксы, спорили – чуть не подрались! Спасибо, вовремя корень вмешался – встал между ними.

Корень. Что вы тут расшумелись? Вы попробуйте хоть вместе, хоть порознь что-нибудь без меня, без корня, сказать!

Уч. Приставки и суффиксы пробовали- пробовали, старались-старались, и так и эдак – ничего у них не вышло. С тех пор корень как главный в слове решил так.

Корень. За то, что вы раздор учинили, никогда больше друг друга не увидите, друг до дружки не дотронетесь, а будете стоять от меня по разные стороны: вы, приставки, – слева, а вы, суффиксы, — справа. И станете вы во веки веков меня охранять и мне помогать. А за службу вашу верную я подарю вам дома-терема, и, чтобы вас никто не путал, крыши на них будут разные. У приставок вот такие: , а у суффиксов – совсем другие: . А себе я выберу крышу самую красивую, на месяц в небе похожую. Вот такую: .

Уч. Тут всем спорам конец пришёл. Да и некогда: слов на свете много, работы всем морфемам хватает.

К. В корне смысл, но не весь

Главный, но не полный.

Пр. Потому приставка есть-

Смысл она дополнит.

Суф. — Рад я в этом ей помочь.

После корня встать не прочь!

Ну и что ж, что после корня, —

Всё равно я всех проворней!

Уч. А о какой морфеме ни слова не было сказано в сказке?

Дети. –Об окончании.

Уч. –А вот спешит к нам уже и окончание.

Окон. И на род укажу,

И про время скажу,

И слова все свяжу, хоть и временно.

Ведь недаром всю жизнь

Беззаветно служу

Я родному морфемному племени!

Уч. –Вот и сказке конец, а кто слушал …

Дети. МОЛОДЕЦ

Тест “Состав слова”.

1. Подчеркните части слова, которые ты знаешь.

Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет.

2. Какая часть слова может изменяться? _______________

3.Устно разберите слова по составу. Впиши в нужный столбик слово по схеме.

Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, березка, городок, походы, смелый, поезда, конь, цветник, осенний, погода, дожди.

4. Какая часть слова служит для образования новых слов? _______________________________________________

5. Разбери однокоренные слова по составу.

Соль, подсолнечник, солить, солнце, пересолить.

Урок русского языка по теме «Разбор слова по составу»

Урок русского языка в 3 классе  по теме

«Разбор слова по составу» с использованием  упражнений занимательного и творческого характера  при изучении словарных слов

 

Русский язык

3 класс

Тема «Разбор слова по составу»

Урок изучения новых знаний

Цели урока:

  • сформировать   умение разбирать слова по составу;
  • развивать внимание и интерес к происхождению слов, способствовать обогащению словаря учащихся, развитию их языкового чутья, мышления;
  •  создать условия для воспитания потребности оценивать свою деятельность.

К концу урока учащиеся будут знать:

  • в каком порядке нужно выделять в слове части.

К концу урока  учащиеся  будут уметь:

  • разбирать слова по составу (находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс).

Оборудование: компьютер (презентация), памятка «алгоритм действий при разборе слова по составу», карточки с кроссвордом, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с графическим обозначением частей слова.

План урока

1. Организационный этап.

Психологический настрой (в кругу)

   а)   «Обмен настроением»

— С каким настроением начинаете урок? (дети делятся своим настроением)

   б)  А теперь повторяйте за мной:

                Я способен!

       — Я со всем справлюсь!

       — Мне нравится учиться!

       — Я – хороший ученик!

       — Я хочу много знать!

       — Я буду много знать!

— Я, думаю, что у вас всё получится. Начнём урок.

Прочитайте предложение:

Чтобы выполнить большой и важный труд, необходим  ясный план. (слайд 1)

— Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей).

-Сегодня на уроке мы будем работать по такому плану: (Слайд 2)

  • Минутка чистописания
  • Словарная работа
  • Определение темы и целей урока.
  • Игра “Угадай, кто я”.
  • Разбор слов по составу.
  • «Цветные задания»
  • Домашнее задание
  • Итог урока. Рефлексия

 

2. Чистописание

Прочитайте  загадку. (Слайд 3 )

Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.

            (жаворонок)

— Найдите слово с приставкой, назовите её. Как найти в слове приставку? Какие ещё приставки с О  вы знаете?

Чистописание:   (Слайд 4)

по  под  про  об  о  до

 

3. Словарно — орфографическая работа

 О ком  загадка?  ( о жаворонке)

— Какое значение имеет это слово? (работа со словарём)

1. Певчая птичка отряда воробьиных.

2. перен. Человек, чувствующий себя утром, в первую половину дня бодрее, чем вечером.

3. Сдобная булочка в виде птички (устар.)

(Запись слова с выделением непроверяемых гласных, подбор родственных слов, составление предложений с изучаемым словом).

Творческое задание.  Даны слова : встаёт –поёт. Придумай двустишие.

(Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт.)

 

4. Определение темы и цели  урока

— Для того, чтобы определить тему урока, давайте проверим, как вы знаете словарные слова.  А для этого мы решим  кроссворд. (Слайд  5)

1. Во дворе поставлен дом —
На цепи хозяин в нём. (Собака)

2. Хозяйственная утварь для еды, питья. (Посуда)

3. В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге. (Сапоги)

4. Без рук, без ног по свету рыщет,
Поёт, танцует, свищет. (Ветер)

5. Зелёная  красавица.
Тронешь , обжигается (Крапива)

6. Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет .

            (жаворонок)

 

-Ребята, если вы внимательно посмотрите на слова, то вы найдете “спрятавшееся” слово, которое будет подсказкой для определения темы урока.

 

 

С

о

б

а

к

а

 

 

 

п

О

с

у

д

а

 

 

С

а

п

о

г

и

 

в

е

Т

е

р

 

 

к

р

А

п

и

в

а

 

ж

а

В

о

р

о

н

о

к

 

— Догадались?

-Верно! Состав. Это слово имеет несколько значений. (Работа с толковым словарем.  Состав – совокупность частей, элементов, образующих какое-нибудь целое).

 (Слайд 6)

 Открывается тема урока на доске  «Разбор слов по составу».

(Проблемный вопрос)

— Чему мы должны научиться? (Разбирать слова по составу).

-Что для этого нужно знать? (Что такое приставка, корень, суффикс, окончание и  как  их находить в словах).

 

 Физкультминутка для глаз

 

5. Актуализация знаний

— Проведём игру “Угадай, кто я”

  • Часть я очень главная, в слове я живу. Без меня нет смысла ни розе, ни ежу  (Корень).
  • Я и часть, я и предлог. Без меня никто не смог. Я и слово и добавка. Называюсь я … (Приставка).
  • Ну а я частичка. Обозначусь я, как птичка. Только вот наоборот. Это каждый разберёт (Суффикс).
  • Меня в окошко обозначат. Для связи слова я служу, какой смысл в каждом предложении, я всем и сразу расскажу (Окончание)

 

— Как в слове найти окончание? Корень? Приставку? Суффикс?

 

6. Изложение  нового материала

 (Проблемный вопрос)

 — Как вы думаете, что значит разобрать слово по составу? (Предположения детей)

-Обратитесь к толкованию слова СОСТАВ 

(Найти и обозначить все части слова).

 Вы уже умеете находить в слове корень, суффикс, приставку, окончание.

А как вы думаете, в каком порядке нужно выделять в слове части?

-Ответ на этот вопрос вы найдёте самостоятельно. (Работа с алгоритмом действий при разборе слова по составу на форзаце учебника. Работа в парах.)

-Так в каком порядке нужно выделять части в слове?  ( Окончание, корень, приставка, суффикс).

 

7. Этап первичной проверки понимания изученного

— Покажите порядок выделения частей слова (дети выкладывают карточки с графическим обозначением частей слова)

— Давайте разберём по составу слово ЗАМОРОЗКИ (Слайд 7 — алгоритм)

 

8. Закрепление новых знаний, применение их на практике

  • 1) — Прочитайте стихотворение  (упр. 184)

Шар надутый две подружки

отнимали друг у дружки –

весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки

посмотрели – нет игрушки,

сели и заплакали.

Выделенные слова разберите по составу, пользуясь планом, данным на форзаце учебника. (Работа в парах, взаимопроверка)

 

  • 2) «Цветные задания)» (дифференцированная работа)

На парте лежат листы разного цвета (разноуровневые задания).

1-й уровень (синие карточки)

Запиши, устранив в каждом ряду “лишнее” слово. Разбери слова по составу.

А) Нос, носит, носик, носатый.

Б) Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

 (А- носит; Б- гусеница;)  (Слайд 8)

2-й уровень (оранжевые карточки)

Карточки: собери слова. Разбери слова по составу

 

 

 

 

 

 

(Заморозки, лётчик, посадка) (Слайд 9)

3-й уровень (красные карточки)

Суффиксы и приставки перепутали свои места и получились неизвестные слова. Помоги всем частям слова найти свои места. Подбери каждому слово однокоренное, разбери по составу.

оклеспере                никводпод             ОВИКБЕРЁЗПОД

(Перелесок, подводник, подберёзовик)  (Слайд 10)

  • 3) «Собери» слово (упр. 186) (Слайд  11)

9.  Инструктаж  по выполнению домашней работы

Упр.187

 10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Закончи  фразу  (Слайд 12)

Сегодня на уроке я:

-научился…

-было интересно…

-было трудно…

-своей работой на уроке …

-теперь я умею …    

 

-Быстро время пролетело и идёт к концу урок. На уроке мы хорошо поработали, справились со всеми заданиями.

-Давайте вспом­ним, каким он был для вас?

У— увлекательным, умным, удивительным, успешным.

Р — радостным, развивающим.

О — отличным, отменным.

К — комфортным, командным, коммуникативным.

 

 

                                                     -Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы  урока, время

Дидактическая задача  этапа

Методы, приёмы обучения

Форма организации  деятельности

1. Организационный этап.

2 мин.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

 

Психологический настрой

Фронтальная

2. Чистописание

 

3 мин

Показать образец каллиграфического письма, повторить правила нахождения приставки в словах

 

Наглядный

 

Фронтальная

3. Словарно-орфографическая работа

4 мин

Организовать изучение и усвоение написания словарных слов

Частично-поисковый,

 

Фронтальная

Групповая (парная)

4.Определение темы и цели  урока

 4 мин

Организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся.

 

Проблемный,

Частично-поисковый

Фронтальная + групповая

Физкультминутка для глаз ( 2 мин)

5. Актуализация знаний

5 мин

По­верить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов, стимулировать учащихся к овладению рациональ­ными приемами учения и самообразования.

 

Репродуктивный

Фронтальная

6.Изложение  нового материала

6 мин

Дать учащимся конкретное представление  о способе разбора слова по составу

Словесные

Проблемный метод

 

Фронтальная,

индивидуальная

 

7. Этап первичной проверки понимания изученного

 

3 мин

Проверить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию

Репродуктивные

Практические

Фронтальная

8.Закрепление новых знаний, применение их на практике

 

10 мин

Закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

 

Практические, метод самостоятельной работы

Групповая, индивидуальная

9.  Инструктаж  по выполнению домашней работы

2 мин

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Словесные

Фронтальная, индивидуальная

10.Подведение итогов урока.

 

 

Рефлексия

4 мин

Подвести  итоги урока. Дать качественную оценку работы класса

 

Создать условия  для осмысления учащимися своих действий

«Закончи фразу»

Фронтальная

 

 

 

Индивидуальная

  

 

 

  Учитель   Мысак Маргарита Леонидовна

Разбор слова по составу, морфемный разбор онлайн — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Морфемный разбор онлайн, разбор слов по составу, примеры

Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изучение которых входит в школьную программу. При затруднении с разбором прибегают к словарям морфемных разборов, печатным или электронным. Наш сайт содержит словарь морфемных разборов, включающий популярные в школьной программе слова и сложные слова из обихода. На сайте также содержится справочная информация: даются определения частей слов, объясняются способы словообразования, приводятся примеры.

В настоящий момент словарь содержит 100 000 морфемных разборов слов в начальной форме. Знания морфем начальной формы слова (инфинитив, единственное число, мужской род, именительный падеж) в большинстве случаев достаточно для определения морфем слова в разных склонениях, спряжениях, родах и числах. Надеемся, что сайт поможет вам в подготовке домашних заданий.

План разбора

План разбора слова по составу состоит в следующем:

  1. Определяем, к какой части речи относится анализируемое слово.
  2. Выделяем окончание и основу. Для определения окончания слово изменяют, например, по падежам. Изменяемая часть будет являться окончанием, остальная часть слова без окончания — основой. Следует помнить, что всё слово может являться основой и не иметь окончания, например наречие — неизменяемая часть речи.
  3. Определяем, входит ли в основу слова кроме корня также приставка и суффикс. Для этого слово сопоставляется с однокоренными словами.
  4. Убеждаемся, что выделенные приставки и суффиксы имеются в других словах. Для проверки подбираются аналогичные слова и сравниваются с анализируемым.
  5. Обозначем части слова с помощью графических обозначений.

Примеры разборов

Покажем примеры разбора слов разных частей речи с разной комбинацией морфем:

  • метро — неизменяемое существительное, нет окончания
  • лес — существительное с нулевым окончанием
  • пришкольный — прилагательное со всеми основными морфемами: приставкой, корнем, суффиксом, окончанием
  • ледокол — существительное с двумя корнями и соединительной гласной
  • позвала — глагол с приставкой, окончанием, словооразующим суффиксом а и формобращующим суффиксом л, который не входит в основу
  • быстро — наречие с суффиксом, не имеет окончания

Подберите нужные слова с необходимыми частями слова через поиск слов по морфемам.

Особенности разборов

Обратите внимание: морфемные разборы одних и тех же слов могут быть сделаны по-разному в разных словарях, разными учителями и филологами, в школе и в университете. Каждый «источник» аргументирует разбор по-своему и считает свой разбор правильным.

Разные учителя придерживаются разных программ определения морфем в словах. Ярким примером служат инфинитивы глаголов. Например в слове жить: в одних школах ть отмечается как суффикс, в других — как окончание, в третьих — как суффикс с последующим нулевым окончанием. Мы выделяем морфемы по первому варианту.

Образовательные программы школы и университета в части разбора слов могут различаться. В университетах учитывают этимологию слов, выделяют нулевой суффикс (Азов, бег), рассматривают словообразования от нулевого корня и другие сложные примеры. Мы используем программу, ориентированную на школу, и деление на морфемы по словарю А.Н. Тихонова.

Заметим, что есть различия в словаре А.Н. Тихонова и словаре Т. Ф. Ефремовой. Так А.Н. Тихонов части некоторых слов «вносит» в один корень, при этом Т.Ф. Ефремова выделяет в словах приставку, суффиксы, учитывая этимологию. Примеры таких слов: благодарность, превосходство, прекрасный. Современные учёные не могут сойтись во мнении единого верного разбора отдельных слов русского языка, поэтому разные варианты считают допустимыми.

При разборе слов следует помнить, что бывают слова, содержащие нулевое окончание (автобус), не имеющие окончания (ателье), имеющие несколько корней (авиапочта) и другие сложные варианты. К сложным вариантам на нашем сайте даны объяснения.

Морфемные словари

Среди печатных изданий словарей морфемных разборов, которые вы найдете в школьной библиотеке, можно выделить следующие:

  • Рацибурская Л.В. Словарь уникальных морфем современного русского языка М.: Флинта: Наука, 2009. — 160 с.
  • Аванесов Р.И., Ожегов С.И. Морфемно-орфографический словарь Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: АСТ: Астрель, 2002. — 704 с.
  • Тихонов А.Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка, 2002.
  • Кузнецова А. И., Ефремова Т. Ф. Словарь морфем русского языка Ок. 52000 слов. — М.: Рус. яз., 1986. — 1132 с.

В словарях морфемных разборов обычно деление на морфемы делается с помощью слешей: под/вод/н/ый, гор/а и т.д. В словаре Т.Ф. Ефремовой у группы слов с одинаковым корнем исходное слово записано полностью, а в образованных от него словах корневая морфема обозначается через знак V: лес, V-а, V-н-ой и т.д.

Как разобрать по составу слово «ИЗВЕСТНЫЙ»?

В соста­ве при­ла­га­тель­но­го «извест­ный» вычле­ним все­го две мор­фе­мы: корень и окончание.

Слово «извест­ный» име­ет лек­си­че­ское зна­че­ние «тот, кото­ро­го все зна­ют; выда­ю­щий­ся, обще­при­знан­ный».

Разбор по составу

Морфемный раз­бор этой лек­се­мы нач­нем с выде­ле­ния сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы — окон­ча­ния. Чтобы опре­де­лить окон­ча­ние, изме­ним ана­ли­зи­ру­е­мое при­ла­га­тель­ное по родам и числам:

известная картина;

известное сообщение;

известные писатели.

Сравнив фор­мы сло­ва, ука­жем в его мор­фем­ном соста­ве окон­ча­ние -ый, кото­рое, как сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му, не вклю­ча­ем в осно­ву:

известный

В сло­ве «извест­ный» эле­мен­ты из-, -н- очень похо­жи на при­став­ку и суф­фикс. Но так ли это?

Корень слова «известный»

Чтобы пра­виль­но уста­но­вить мор­фем­ный состав инте­ре­су­ю­щей нас лек­се­мы, вспом­ним, что такое одно­ко­рен­ные сло­ваОпределить гра­ни­цы кор­ня рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го помо­жет под­бор род­ствен­ных слов:

известно, известность, неизвестный, неизвестно, неизвестность, безызвестный, безызвестность

Во всех одно­ко­рен­ных сло­вах про­сле­жи­ва­ет­ся общая часть известн-, в кото­рой заклю­че­но их основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние: «обще­при­знан­ныйпопу­ляр­ный, при­знан­ный, выда­ю­щий­ся сво­и­ми уме­ни­я­ми, спо­соб­но­стя­ми, талантом».

Следовательно, мор­фем­ный состав ана­ли­зи­ру­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го запи­шем в виде сле­ду­ю­щей схемы:

известный  — корень/окончание

Не сле­ду­ет поме­щать в этот ряд слов с кор­нем известн- похо­жие лек­се­мы, свя­зан­ные с вестью:

весть — весточка, вестовой, известие, известить, оповестить

В этом ряду одно­ко­рен­ных слов их глав­ная мор­фе­ма вест- име­ет дру­гое лек­си­че­ское зна­че­ние — «сооб­щить, про­ин­фор­ми­ро­вать, доло­жить, уведомить».

Как видим, зна­че­ние  кор­ней  известн- и вест- раз­лич­ные, хотя когда-то при­ла­га­тель­ное «извест­ный» име­ло пря­мую смыс­ло­вую связь с вестью, но с тече­ни­ем вре­ме­ни при­став­ка и суф­фикс срос­лись с кор­нем и обра­зо­ва­ли кор­не­вую мор­фе­му известн- со сво­им  лек­си­че­ским зна­че­ни­ем, отлич­ным от смыс­ла лек­сем с кор­нем -вест-.

Скачать ста­тью: PDF

Разбор слов по составу | Тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме:

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Травушка   травинка   молоденький  

   

рассвет    светлячок    ветерок    моряк

полюшко   рысёнок      самовар

золотые    побережье   бережок    

небо  небеса   голуби     прибрежная

полоска      лисята    лесник     город

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Времена  перевязь  глазной  глоток  

гнёздышко  горный  давний  далёкий  

 подарок  денёк   детёныш  длинный

  дождливый  вздох  дочурка  

дровишки    дроздовый   еловый

 жарища  желток   котёнок  ночник  

 выпечка  плясун

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Зелёный   зеркальный   позолота

 ловец  замазка   игривый  игрушка

  качка  носишко    конина   котёнок

  красивый   лесник   крикливый

 

кровинка  ледник  летучий  ловушка

   овчина  парник  перина  мировая

  низина  новизна

Фамилия,имя______________________

Разбери по составу:

Плечистый   пчелиный   пятнашки  

 робкий   садовый   свинина  свисток  

 божок   бочар  больной  силач

синева  ходули   подсказка скворушка  

снежинка  хитрый  травинка

 тропинка  сосновый  соринка

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ

1.   ПОМОЩНИК                   СДВИГ                    НАКЛОН

      ВЫСТАВКА                       КАЧКА                   ДРУЖОЧЕК

      ШКОЛЬНИК                     НАКИПЬ                БАБУШКА

_______________________________________________________

2.   СГИБ                                    ДЕДУШКА            КНИЖЕЧКА

      ПОМОЩНИЦА                 СОСЕДКА             КОРАБЛИК

      БЕЛИЛА                              ШАЛУН                 СТОЛЯР

______________________________________________________

3.   ШАЛОСТЬ                         СТРЕЛОК               ОТМЕТКА

      ПЕРЕБЕЖКА                    ПАРОХОД               ЗАМАЗКА

      КРИКУН                             ПОЛОВИКИ           ГОРСТКА

________________________________________________________

4.   ОБЛАЧКО                          ОЗИМЬ                    ПРИЗВАНИЕ

       ПОЕЗД                                ГОРСТКА               ОЧИСТКИ

       ГНЕЗДЫШКО                  ДВЕРКА                  ДРУЖОК

_________________________________________________________

5.  НАГРУЗКА                         РАЗГОВОР              МАСТЕРСТВО

     ОХРАНА                              ЗАГЛЯДЕНИЕ      ВЕТОЧКА

     СКОРЛУПКА                     ДУБОК                     ЗИМУШКА

_______________________________________________________

6.    ГРАДУСНИК                   ЕЖИКИ                   НАКЛОН

       ТРЯСКА                            БЕЛИЗНА                ЗАБОЛЕВАНИЕ

       ГЛАЗОК                            ПОЛЯНА                  ТИШИНА

________________________________________________________

7.    СЕРДЕЧНЫЙ                  ТИГРЕНОК              САРАЙ

        ЗВЕРЕК                             СЛОВЕЧКО             МОРСКАЯ

        ЧАСОВЩИК                   РАСТЕНИЕ              РУССКИЙ

_________________________________________________________

8.      РАССКАЗ                       ПОДДЕРЖКА          ЦИРКАЧ

         ВЕСЕЛЬЕ                       ПОБЕДА                     ДЕЛОВЫЕ

         ЗВЕРИНЕЦ                     СНЕГОВИКИ           СКРИПУЧАЯ

_______________________________________________________

9.      ГРУЗОВОЕ                    КОРМУШКА             ПОВАРЕНОК

         ЗАВЯЗКА                       ЛЯГУШЕЧКА            ДЕВОЧКА

         ОТГАДКА                      СИНЕНЬКИЕ           ПРИБРЕЖНАЯ

______________________________________________________

10.     ПЕРЕХОД                    ПОЖАР                        ТРАВУШКА

           КАРТИНА                   ПЕСЕНКА                   КРЫЛАТЫЕ

          ЗАМЕСТИТЕЛЬ         РАЗЛИНОВКА            ПРОЕЗД

__________________________________________________________

11.     ХВАСТЛИВАЯ             СЕНОКОС                     ДОРОЖКА

          ПАРОХОД                      МАЛЕНЬКИЕ              ЕЛЬ

          СОЛНЦЕ                         ЛОШАДКА                   ВОДОПАД

_________________________________________________________

12.     КРЕПОСТЬ                    ПОГРАНИЧНИК            ПЫЛЕСОС

          МУДРАЯ                         МОРОЗНЫЕ                     ПИРОЖОК

          ЛЕДОХОД                       ЧАЙНИК                          СДАЧА  

Проверочная работа по русскому языку на тему «Состав слова» (3 класс)

Проверочная работа по теме «Состав слова»

3класс

Планируемый результат: уметь разбирать слова по составу

Базовый уровень

1. Знание алгоритма разбора слов по составу.

Запиши алгоритм разбора слов по составу.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

Выделю _______________________, для этого _________________________.

2.Знаний определений основных морфем слова..

Продолжи высказывания:

Корень слова- это _____________________________________________________.

Основа слова – это ____________________________________________________.

Окончание слова — это _________________________________________________.

Приставка слова – это __________________________________________________.

Суффикс слова –это ____________________________________________________.

3. Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.

Выдели окончание в словах.

Глазной, денёк, ловушка, котёнок, еловый, побег, скользкий, времечко, вратарь, перины.

4. Умение: подбирать однокоренные слова.

Подбери не менее 3 однокоренных слова.

Снег __________________________________.

Дорога _________________________________.

Ночь _____________________________________.

5. Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.

Выдели приставку в словах.

Отполз, обсудил, подпрыгнул, всадник, улов, подумал, перевод, заметный, выход, сделал, осмотр, дослушал, промокашка, надпись.

6.Умение : определять наличие в слове заданной морфемы.

Выдели суффикс в словах.

Котик, лисонька, мудрец, грибок, дружба, избушка, мудрость, глазище, веточка.

Задание 7

7.Умение определять наличие в словах заданных морфем.

Разбери слова по составу.

Подземный, водица, каменистый, подстаканник, головка, речной, медвежата, морской.

Задания повышенного уровня

1. Умения: определять наличие в слове заданной морфемы;

различать родственные слова и формы слова;

Даны два ряда слов. Запиши в таблицу название каждого ряда и назови части слова, которыми различаются слова в ряду.

1)игра, игру, игры, игре, игрой;

2) игрушка, игривый, игрушечный, игрушечка

Название ряда

Части слова, которыми различаются слова в ряду

2.Умение: различать родственные слова;

Прочитай, определи какое слово лишнее. Выпиши однокоренные слова, выдели корень.

Краска, украшать, красить.

Крупа, крупный, крупяной, крупинка.

Дорога, подорожник, путь, дорожная.

Вода, подводный, водитель, водичка, водный

3.Умение: определять наличие в слове заданной морфемы.

Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове оленьи?

Обведи номер ответа:

1)приставка и окончание

2) приставка, корень, окончание

3)корень и окончание

Приведи 2 примера слов с таким же составом.

4.Умение: подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме слова

Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности.

— корень, окончание; корень, суффикс, окончание; приставка, корень, суффикс, окончание

1) рука, холодный, облачный;

2)морозы, уроки, находка;

3) книга, зонтики, посадка;

4)пальто, морозный, забота

Проверочная работа «Состав слова», 3 класс

Проверочная ая работа во 3 классе «Состав слова»

Ф.И.___________________________________________


 

1.Соедини стрелкой верные утверждения:

1. Корень — это …

1) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;

2. Приставка — это …

2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;

3. Суффикс — это …

3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

4. Окончание — это …

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования 
новых слов;

5. Основа — это…

5) часть слова без окончания.


 

2. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание


 

3.Найди слова с приставками:

Принести, растить, катать, обрадоваться, спрятать, рассмеяться, печь, научиться, вести , помогать.


 

4.К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

развязать – связать

раздвинуть – …

разложить – …

развернуть – …

разлепить – …

вбежать – …

внести – …

въехать – …

ввести – …

вползти – …

5. Вставь пропущенные буквы. Разбери родственные слова по составу.

1) Гр_бы – дружный наро_. Ч_сто их можно увидеть б_льш_ми с_мейками и стайками. Недаром гр_бники г_в_рят: где один гр_бок, там и весь кузовок.

2) Хол__, х_лодный, х_л_док, х_л_дильник, пох_л_дало, х_л_дец.

3) Мол_дец, м_л_дой, м_лоденький, пом_л_дела, мол_дость.


 

6.Найди слова с приставками:

(за)брать , (в)окно, (у)летать , (за)грибами, (с)правиться , (с)другом, (на)правлять , (до)бежать, (до)дороги, (на)родину.


 


 

7.Выдели корень. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное слово.

Н_чной (___ ______________ ), кр_чать (_________________),

х_лодный (___________________), г_лодный (_______________),

п_сьмо (___________________), сл_ненок (______________ __),

м_ряк (___________________), с_довник (________________),

ч_стота (__________________), л_сенок (_________________).

В словах подчеркнуть орфограммы.

Урок русского языка по теме «Состав слова (обобщение)» (3-й класс)

Цель: Обобщить знания учащихся о составе слова.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить изученные признаки родственных слов;
  • проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень, окончание, основа;
  • совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

Развивающие:

  • развивать память и орфографическую зоркость;
  • развивать умение разбирать слова по составу;
  • развивать умение образовывать новые слова;

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать активность и аккуратность у учащихся.

Программа: Гармония.

Учебник: Соловейчик М. С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка (часть 1). 3-й класс – Смоленск: издательство “Ассоциация XXI век”, 2005.

Оборудование: предметные картинки, цветные карточки, компьютер, проектор, презентация (Слайд 1. Презентация).

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.

II. Проверка домашнего задания.

У. Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Слайд 2) Какое задание вы получили на дом?

Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием (упр. 29, с. 13).

Как вы решили орфографические задачи? Какие буквы вставили? Как проверяли? Какие слова устроены не так, как другие?

— Какие части слов вы выделили?

— А теперь давайте ответим на вопросы, которые есть в этом упражнении.

— Какие звуки могут чередоваться? (К-ч, г-ж, ц-ч, х-ш) Приведите примеры слов. (Снег – снежок, бег –бежать)

— Приведите примеры, где гласные звуки “убегают”. (Сыночек – сыночка)

III. Сообщение темы урока.

— Ребята, на предыдущих уроках мы работали над составом слова. Что значит – разобрать слова по составу? (Находить части слов и выделять их) Вам понравилось разбирать слова по составу? Хотите продолжить эту работу? Так вот сегодня мы будем закреплять и обобщать знания о составе слов, учиться образовывать новые однокоренные слова. Но для этого нам придется потрудиться и активно поработать на уроке.

IV. Минутка чистописания и словарная работа.

У. А урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать, куда – посмотрите на слайд и картинку на доске, попробуйте отгадать. Кто догадался? (В космос) (Слайд 3)

— Кто знает значение этого слова?

А теперь давайте откроем толковые словари и узнаем значение слова “космос”, посмотрим правы мы или нет. (Космос – “вселенная”, “мир”)

— А кто помнит стихи или загадки про космос?

— А теперь сделайте фонетический анализ этого слова. (Дети выходят к доске и делают разбор) Какой первый звук? Какой буквой он обозначается? Вот сейчас мы вспомним, как пишутся заглавная и строчная буква к.

(Учитель показывает образец на доске, а дети пишут в тетради ) А теперь попробуйте отгадать ребус. (Слайд 3)

У. Космос – слово словарное. (Можно открыть орфографические словари и посмотреть как оно пишется) Учитель записывает слово на доске, вместе с учениками ставим ударение, находим безударную гласную, подчеркиваем ее.

— А теперь сравните, как слово слышится и как оно пишется. Есть различия? Какие? (Слышится ы, а пишется о) Постарайтесь запомнить и запишите это слово до конца строки в тетрадь правильно, красиво и аккуратно.

Попробуйте самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову космос.

А теперь посмотрите на слайд, подумайте, какое слово лишнее. Почему? (Слайд 4)

Космос, космонавт, ракета, космический.

Д. Космический, т.к. это имя прилагательное, обозначает признак предмета, а остальные – существительные.

У. Какое еще слово может быть лишним?

Д. Ракета. Космос, космонавт, космический – однокоренные.

У. Какое значение имеет слово “ракета”? (1 – Летательный аппарат, 2 – снаряд для фейерверков, 3 – быстроходное судно на подводных крыльях) Как вы думаете, какое значение подходит в нашем случае? (летательный аппарат) Какое это слово? (Словарное, его написание тоже надо запомнить)

— Значение слова космос мы сегодня выяснили. А какое значение имеют остальные слова? (Космонавт- человек, совершающий полет в космос, космический – относящийся к космосу) Почему эти слова можно назвать однокоренными? (Они имеют общий корень и являются родственными, т.е. близкими по значению) Запишите слова. Выделите корень в этих словах. (Слайд 6)

— А теперь составьте предложения с этими словами. Три самых лучших и красивых предложения давайте запишем на доске и в тетради. (3 ученика работают у доски по очереди, остальные в тетради) Найдите орфограммы и объясните их. Составьте схемы этих предложений.

— Что такое “космос” мы выяснили, а теперь можно и в путь.

У.

Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости хороших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.

— Итак, в космос мы отправляемся на ракете, на той, что вы сделали сами на уроке труда. (Слайд 7)

V. Работа по учебнику.

У. Но, чтобы попасть в ракету, мы с вами должны выполнить упражнение 30 с. 13. Прочитайте слова (деревня, капуста, город, береза, лимон). Попробуйте подобрать по 3 однокоренных слова к каждому (можно больше) и разобрать их по составу. А три человека будут в это время работать по карточкам. 

1.  

2.

3.

Заканчиваем работу. Сдаем карточки. Мы с остальными ребятами проверяем, какие слова придумали, какие части слова выделили.

— Вспомните, что такое основа. Какое значение она передает? (Смысл конкретного слова)

— Какое значение передается корнем слова? (Смысл всех родственных (однокоренных) слов). Чем отличается основа от корня?

С заданием мы справились хорошо, вот мы с вами уже и в ракете.

Обобщение по теме.

Внимание! Взлет!
И наша ракета мчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

Мы с вами на старте. Как вы думаете, что мы сможем увидеть в космосе? (Планеты, спутники, звезды…) Летим! Можно даже выйти в открытый космос. (Слайд 8)

Сейчас вы закроете глаза и попробуйте представить, как мы с вами летим. А я расскажу, что же нам встретится на пути. Вы будете слушать и в моем рассказе постарайтесь найти слово, которое употребляется в разных формах. Отправляемся в путь.

“Впереди небо, которое усыпано множеством звезд. Очень красиво! Нам на пути встречаются звезды голубого, желтого, красного цвета. Расстояния между звездами огромны. Мы летим. Чувства переполняют. Так и хочется об этих звездах сложить песню”.

У. Сейчас я еще раз прочитаю текст, а вы на строке поставьте цифру 1 и запишите слова, которые вы нашли.

1.

Выделите окончания, основы слов. Расскажите все, что знаете об окончании.

Д. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

— Как называется значение основы? (Лексическое) Как называется значение окончания? (Грамматическое)

Давайте вместе проверим, что у вас получилось. (Слайд 9)

— А теперь сами придумайте слово, попробуйте изменить его. Как еще можно изменить? Запишите в тетрадь и выделите окончание. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте.

У. Вот мы с вами прилетели на одну из планет. Эта планета очень необычная, фантастическая. А давайте мы сделаем подарок этой планете – посадим дерево. Но сначала вспомним, какие части есть у дерева.

Д. Корень, ствол, ветки, листья. (Слайд 10)

У. А какая часть самая главная?

Д. Корень.

У. А дерево мы посадим необычное – словообразовательное. На нем будут вырастать новые слова. У нашего будущего дерева корень -уч- .Что бы оно выросло, надо ответить на вопросы:

— Как с помощью этого корня называют вас? (Ученики)

— Почему вас так называют? (Т.к. учимся)

— Как называют того человека, который учит? (Учитель)

— Над какой пословицей мы работали на прошлом уроке? (Ученье – свет, а неученье – тьма.)

Запишите эти слова на вторую строку. Выделите корень.

2.

У. Какие это слова?

Д. Однокоренные.

У. Почему их так называют?

Д.У этих слов общий корень, они близкие (родственные) по значению.

У. Что такое корень?

Д. Корень – это общая часть однокоренных слов. (Слайд 11)

У. Вот какое красивое дерево выросло.

— Но у него осталось три пустых ветви. Вы сами придумайте еще три однокоренных слова и запишите их.

Хоть планета и необычная, но на ней очень красиво. Воздух чистый. Вода в реке – прозрачная. Небо голубое. Много цветов. Пора отдохнуть.

V. Физкультминутка.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.

Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.

(Слайд 12)

 V. Обобщение (продолжение).

У. А цветы на планете тоже загадочные. Один из них очень похож на цветок, который растет в нашей местности. Какой?

Д. Ромашка.

У. На этой планете такой цветок называется приставочным.

Как вы думаете, почему?

Д. На лепестках – приставки. (Слайд 13)

У. Образуйте с помощью этих приставок и корня -уч- новые слова. (Проверьте по слайду) Запишите их на третьей строке (записывать будем по одному слову с каждой приставкой) и выделите приставки.

3.

У. Что такое приставка? Для чего она служит?

Д. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Слайд 14)

— Какие еще приставки вы знаете? Попробуйте составить с ними и с корнем -уч- новые слова. Со всеми ли приставками можно составить слова? Запишите, выделите приставку и корень.

— Найдите слова, обозначающие действие предмета. (На слайде по щелчку – подчеркнуты желтым цветом) Как называются такие части речи? (Гаголы) Какая это форма глагола? (Начальная, неопределенная) Давайте вспомним, как можно разобрать эти слова по составу. Какие одинаковые части слов вы увидели в глаголах. (Корень -уч-, суффикс -ть) Но есть учебники, в которых этот суффикс выделяют как окончание. Это не является ошибкой. Но вам я предлагаю в дальнейшем выделять -ть – как суффикс.

У. Двигаемся дальше по планете. Перед нами “Суффиксное поле”. Но на пути к нему сломался мостик через реку. На одном берегу остались слова, а на другом – суффиксы. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам. Полученные слова запишите на четвертой строке.

(Слайд 15)

4.

Вот и мостик! (Слайд 16)

У.Выделите суффиксы. Что такое суффикс? Для чего он служит?

Д. Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (Слайд 17)

— Составьте сами новые слова с этими суффиксами. Запишите эти слова и выделите суффиксы.

У. Посмотрите пронумерованные строки. Назовите по порядку части слов, которые вы выделяли.

Д. Окончание, основу, корень, приставку, суффикс.

У. Как называется такой разбор?

Д. Разбор слова по составу.

У. Найдите памятку в учебнике и прочитайте. А теперь проверим, чему вы научились на этой планете.

VI. Самостоятельная работа.

У. Сделайте разбор слов по составу. (Слайд 18)

У. Проверьте по слайду.

Какие это части речи?

Д. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

У. Сделайте разбор частей речи, используя памятку.

Сверьте свои работы с теми, что на доске. Поставьте себе оценку.

Сегодня мы с вами побывали в космосе. Прочитайте запись на доске.

Космос – это пространство за пределами нашей земли. Освоение космического пространства началось давно. Люди стали запускать в космос ракеты и спутники. Первыми в космосе побывали животные. А потом туда полетел человек.

Скажите, это текст? Почему вы так решили? Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль) Сколько в тексте предложений? Найдите третье предложение. Запишите его в тетрадь. Какое оно по цели высказывания и по интонации? (Повествовательное, невосклицательное) Можно ли этот текст дополнить другими предложениями? Составьте 1-2 предложения. Устно вставьте их в текст. Стал текст лучше или хуже? Почему вы так считаете?

VII. Итог.

У. Нам уже пора домой. Но, прежде чем отправиться в путь, давайте узнаем, как называется эта планета. Для этого надо отгадать кроссворд. (Слайд 19)

1. Изменяемая часть слова.

2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

4. Общая часть однокоренных слов.

У. Планета, на которую мы прилетели, называется Планетой морфем.

Морфемы – это части слов, которые мы сегодня выделяли. А разбор слова по составу называется морфемным разбором.

Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Из полета возвратились,
Мы на землю приземлились.

(Слайд 20)

Вам понравилось путешествие? Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные карточки, которые соответствуют вашему настроению.

VIII. Оценка.

(Оценивается самостоятельная работа в тетради и работа на уроке)

IХ. Домашнее задание.

Повторить правила о правописании безударных гласных в корне слов, парных согласных, удвоенных согласных, повторить порядок разбора слов по составу. Подготовиться к контрольной работе.

Х. Литература. (Слайд 21)

  1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005 г.
  2. Волина В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание.
  3. Перекатьева О.В. Первоклашки в гостях у сказки. – Ростов н/Д: “Феникс”.

«Разбор слова по составу». — Международная Ассоциация Развития Образования

Калашникова Марина Николаевна,
г. Димитровград,
учитель русского языка
МАОУ СОШ 19

Мастер-класс.

Вступительное слово:

— Методическая задача мастер -класса – показать два вида диалога(побуждающий и подводящий) , используемые при изучении нового материала.

СЛАЙД № 1.

Мастер-класс.

Введение темы через вопросы:

— Тему нашего занятия вы сможете определить, если ответите на следующие вопросы

РИФМОВАННЫЕ СТИХИ О МОРФЕМАХ

— Кто догадался, какова тема нашего занятия?

«Разбор слова по составу».

— Попробуйте сформулировать цель занятия.

(Учиться правильно разбирать слова по составу).

—  Данные вопросы  являются  частью побуждающего диалога.

Разберите слова по составу.

(интер. Доска)

Бабочка

Яблочко

Вазочка

белочка

(разбирают на интер. Доске по 1 человеку, остальные на листочке.)

— Какое было задание?

(Разобрать по составу.)

-У всех ли получился такой разбор, как на доске?

(нет)

( Разобрали по-разному. Если все разобрали правильно, сказать о том, что дети на уроке имели другие результаты — разобрали по-разному. На основе тех результатов мы и рассмотрим данную технологию.)

( Разобрали по-разному. Если все разобрали правильно, сказать о том, что дети на уроке имели другие результаты — разобрали по-разному. На основе тех результатов мы и рассмотрим данную технологию.)

Далее рассмотрим диалог подводящий к открытию нового знания.

— Вернемся к нашим словам.

Чем они интересны?

  1. Все слова немного похожи (существительные).
  2. Во всех словах есть суффикс –ОЧК-.
  3. Не везде –ОЧК- — это суффикс. (Если не сказали об этом, задать вопрос: «Одной ли морфемой является –ОЧК- во всех словах?»)

— Проблемный вопрос. Какие у вас  были основания для выделения морфем?

Прошу вас выдвинуть свои варианты, гипотезы:

  1. Подобрать однокоренные слова.
  2. Найти слово, от которого образовано данное слово.
  3. Есть уменьшительный суффикс –ОЧК-, и мы смело можем его выделять (если не назвали этот пункт, задаю вопрос: «Помните ли вы из школьной программы значение суффикса –ОЧК- — уменьшительно-ласкательное).

Мой комментарий:

—  На данном этапе вы выдвинули несколько гипотез. Проверим, верны эти гипотезы или нет.

Проверим гипотезу – подобрать однокоренные слова:

(книжечка-книжный-книга)

Возьмем слово «бабочка». Попробуйте подобрать однокоренные слова. Нет такой возможности. Вывод: не для всех слов можно подобрать однокоренные слова, следовательно, гипотеза о  том, что именно подбор однокоренных слов является основанием для выделения морфемы –ОЧК-, неверна.

Проверим гипотезу: есть такой суффикс – ОЧК-, который смело можно выделять во всех словах.

(книга+ечк=книжечка)

Возьмем слово «бабочка». Подберите к данному слову форму с уменьшительным значением. Нет такого.

Значит, гипотеза неверна.

Третья гипотеза – нужно подобрать слово, от которого образовалось данное.

(книжечка-книга)

Найдите образующее слово к слову «бабочка».

Нет такого слова.

Мы можем сделать промежуточный вывод:

Если нет образующего слова, то основу слова членить не нужно. Все слово является корнем. Суффикс –ОЧК- — в основу слова.

А если искомое слово есть? Как поступить? Например, слово «вазочка». Какое слово является образующим, от какого слова образовалось?

(ваза).

Следовательно, –ОЧК- является какой морфемой?

(суффиксом)

— Итак, попробуем полученные знания применить на практике:

Определение границ морфем                                                       

1. Запишите образующую основу под исходной.

2. Наложите одну на другую и выделите словообразующую морфему.

3. Какие фонетические особенности наблюдаются?

яблочко     белочка

яблоко       белка

Суффикс -к-

Чередование к//ч

Беглый гласный о

(ср. белка/белок/белоч-

РАЗБЕРЕМ СЛОВА ПО СОСТАВУ ПРАВИЛЬНО

ВАЗОЧКА

ЯБЛОЧКО

БЕЛОЧКА

БАБОЧКА

l     Заметьте:

Слово белка не имеет суффикса – к/оч-, так как не может быть истолковано через слово белый → белк-/ белоч- далее не членится.

Обобщим наблюдения

1. Какое задание мы выполняли?

2. Какой вид разбора проводили в процессе анализа слов?

3. Сделайте вывод:

Как правильно разобрать слово по составу?

Разбирали слова по составу.

Словообразовательный

Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный разбор.

— А теперь самостоятельно разберите слова.

Проверим себя

l     Разберите слова по составу:

Больница

Мельница

Путаница

Куница

Столица

l     Обратите внимание:

При поиске производящего нужно находить слова для толкования только из современного языка!

Творческое задание. Слово «расшмявка».р слова.

— Можете ли вы разобрать слово по составу, то есть произвести морфемный разбор слова?

(нет)

— Почему, нет?

(потому что нет исходного слова)

— Исходное слово «шмявать».

— А теперь произведите морфемный разбор слова.

(проверили)

Выводы: как правильно разобрать слова по составу?

Важно установить:

Есть образующее  слово

1.Найти, с помощью чего образовано данное (исходное) слово.

2. Выделить из толкования значение суффикса.

Нет образующего слова

Основу слова членить не нужно. Всё слово (основа) является корнем.

Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный разбор.

-Какова была цель нашего занятия?

(научиться разбирать слова по составу).

определение парсинга The Free Dictionary

парсинга

(pärs)

v. parsed , pars · ing , pars · es

v. tr. 1.

а. Разбивать (предложение) на составные части речи с объяснением формы, функции и синтаксической взаимосвязи каждой части.

б. Для описания (слова), указав его часть речи, форму и синтаксические отношения в предложении.

с. Для обработки (лингвистических данных, таких как речь или письменный язык) в реальном времени во время разговора или чтения, чтобы определить его лингвистическую структуру и значение.

2.

а. Внимательно изучить или подвергнуть подробному анализу, особенно путем разбивки на компоненты: «Чего мы упускаем, разбивая поведение шимпанзе на общепринятые категории, распознаваемые в основном из нашего собственного поведения?» (Стивен Джей Гулд).

б. Чтобы понять; Поймите: я просто не мог разобрать то, что вы только что сказали.

3. Компьютеры Для анализа или разделения (например, ввода) на более легко обрабатываемые компоненты.

v. внутр.

Признать, что анализируются: предложения, которые нелегко разобрать.


[Вероятно, из среднеанглийского pars, часть речи , из латинского pars (ōrātiōnis), часть (речи) ; см. perə- в индоевропейских корнях.]

парсер н.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

синтаксический анализ

(pɑːz) vb

1. (грамматика) для присвоения составной структуры (предложению или словам в предложении)

2. (грамматика) ( intr ) (из слово или лингвистический элемент), чтобы играть определенную роль в структуре предложения

3. (информатика) вычисление для анализа исходного кода компьютерной программы, чтобы убедиться, что он структурно правильный, прежде чем он будет скомпилирован и преобразован в машинный код

[C16: от латинского pars ( orātionis ) (речи)]

ˈparsable adj

ˈparsing n

Словарь английского языка Коллинза — полный и полный, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007 , 2009, 2011, 2014

синтаксический анализ

(pɑrs, pɑrz)

v. parsed, pars • ing. в.т.

1. для анализа (предложения) с точки зрения грамматических составляющих, определения частей речи, синтаксических отношений и т. Д.

2. для описания (слова в предложении) грамматически, идентифицируя часть речи, словоизменительная форма, синтаксическая функция и т. д.

vi

3. , чтобы признать анализ.

[1545–55; pars part, as в pars ōrātiōnis part of speech]

pars′a • ble, прил.

парсер, п.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991 принадлежат компании Random House, Inc. Все права защищены.

синтаксического анализа


Past причастие: разобран
герундия: разборе

ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условное

Present
я анализирую
разбора
он / она / оно анализирует
мы анализируем
вы анализируете
они анализируют
9016 9016 9016 9016 9016 он / она / оно проанализировано
Preterite
мы проанализировали
вы проанализировали
они проанализировали
3
Present Continuous
I am parsing
вы разбираете
он / она / она анализирует
мы разбираем
вы разбираете
они разбирают
9016 проанализировали
вы проанализировали
он / она / она проанализировали
мы проанализировали
вы проанализировали
они проанализировали
Я разбирал вы разбирали он / она / это разбирал мы разбирали вы разбирали Прошедшее совершенное Я проанализировал вы проанализировали он / она / она проанализировали мы проанализировали вы проанализировали они проанализировали
Future
я буду разбирать
он / она / оно проанализирует
мы проанализируем
вы проанализируете
они проанализируют
Future Perfect
вы проанализируете
он / она / оно будет проанализировано
мы проанализируем
вы проанализируете
они будут проанализированы
Будущее
Я буду разбирать
вы будете разбирать
он / она / это будет синтаксический анализ
мы будем разбирать
вы будете разбирать
они будут анализировать
Present Perfect Continuous
I was parsing
I was parsing
он / она / она анализировал
мы анализировали
вы анализировали
они анализировали
были проанализированы
Future будет анализировать
вы будете анализировать
он / она / она будет анализировать
мы будем анализировать
вы будете разбирать
9016 8 Я разбирал
Прошлое совершенное Непрерывное
вы разбирали
он / она / она разбирали
мы разбирали
вы разбирали
они разбирали
проанализировал бы
Условный
Я бы проанализировал
вы бы проанализировали
он / она / она будет анализировать
мы проанализируем
Прошлый условный
Я бы проанализировал
вы бы проанализировали
он / она / она бы проанализировал
вы бы проанализировали
они бы проанализировали

Collins English Verb Tables © Harpe rCollins Publishers 2011

parse

Для анализа предложения, разбивая его на составные части и объясняя функцию каждой и их взаимосвязь.

Словарь незнакомых слов от Diagram Group © 2008, Diagram Visual Information Limited

Определение

в Кембриджском словаре английского языка

Мы будем разбирать это какое-то время. Но отношения эукариот к другим группам разобрать было сложно.

Еще примеры Меньше примеров

Это действительно добросовестная попытка (так сказать) разобрать этого противоречия.Но операционные группы центров обработки данных не имеют возможности проанализировать все . Этот документ анализируется людьми, извлекается людьми, и они взвешивают его.Как будто после анализа не приходится ожидать дальнейшего понимания. Слова и изображения анализируются, протестуют и часто приносят извинения.Оцените эти комментарии сами, и проанализируйте слова, если хотите, но «извинения» кажется подходящей их характеристикой. Когда отрасль и даже правительство анализируют статистику , чтобы исключить несчастные случаи со смертельным исходом в регионе, члены семей погибших явно возмущены.Но давайте более подробно разберем этой похвалы. Однако, когда вы пытаетесь разобрать сложных вариантов, вам часто дают всего несколько секунд, и время, кажется, мгновенно испаряется. Parse в настоящее время насчитывает более 60 000 приложений и примерно такое же количество разработчиков. Что мы собираемся здесь сделать, так это проанализировать этого сложного набора отношений, используя имеющуюся у нас информацию. Parse еще очень молод, но он явно нашел свое место в мире. Ученые разбирают его гневный и часто жестокий язык.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

parse — Определение синтаксического анализа

Поддержка: Помогите сделать словарь Word Game сайтом без рекламы.Нажмите, чтобы принять слово разобрать

Да, синтаксический анализ

есть в словаре
… и стоит
8 очков.

найдите больше слов, которые вы можете составить ниже