Слова «поэтому» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «поэтому» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «поэтому» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «поэтому».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «поэтому» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «поэтому»
- 3 Морфологический разбор слова «поэтому»
- 4 Разбор слова «поэтому» по составу
- 5 Синонимы слова «поэтому»
- 6 Ударение в слове «поэтому»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «поэтому»
- 8 Фонетический разбор слова «поэтому» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «поэтому»
- 10 Значение слова «поэтому»
- 11 Как правильно пишется слово «поэтому»
- 12 Ассоциации к слову «поэтому»
Слоги в слове «поэтому» деление на слоги
Количество слогов: 4
По слогам: по-э-то-му
Как перенести слово «поэтому»
по—этому
поэ—тому
поэто—му
Морфологический разбор слова «поэтому»
Часть речи:
Наречие
Грамматика:
часть речи: наречие;
отвечает на вопрос: Как?
Начальная форма:
поэтому
Разбор слова «поэтому» по составу
по | приставка |
эт | корень |
ому | суффикс |
поэтому
Синонимы слова «поэтому»
1. следовательно
2. посему
3. следственно
4. оттого
5. отчего
6. потому
7. почему
8. вследствие этого
9. вследствие того
10. вследствие чего
11. благодаря тому
12. благодаря чего
13. благодаря этому
14. потому-то
15. оттого-то
16. вот почему
17. из-за этого
18. по этой причине
19. то-то
20. в связи с этим
21. ввиду этого
22. затем
23. в рассуждении сего
Ударение в слове «поэтому»
поэ́тому — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «поэтому»
[па`этаму]
Фонетический разбор слова «поэтому» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [п] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | п |
о | [а] | гласный, безударный | о |
э | [`э] | гласный, ударный | э |
т | [т] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
о | [а] | гласный, безударный | о |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
у | [у] | гласный, безударный | у |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 4 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 4 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «поэтому»
Данюшки пришли на трибуны за три часа до начала турнира и лишь поэтому им удалось занять стоячие места в проходе между скамейками, но зато с них было видно поле, а не только головы впереди стоящих людей.
Источник: Юлия Галанина, Пропавшая шпага.
Слишком много воды утекло: изменились и вы, и мир вокруг, поэтому не стоит удивляться тому, что отношения в конечном итоге вас только разочаруют.
Источник: Татьяна Борщ, Лунный календарь для женщин на 2016 год + календарь стрижек, 2015.
В период с октября по декабрь ваш энергетический потенциал снизится, поэтому подумайте о здоровом образе жизни и профилактике старых, хронических заболеваний.
Источник: Татьяна Борщ, Лунный календарь для женщин на 2016 год + календарь стрижек, 2015.
Значение слова «поэтому»
ПОЭ́ТОМУ , нареч. По этой причине, вот почему. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «поэтому»
Правописание слова «поэтому»
Орфография слова «поэтому»
Правильно слово пишется: по`этому
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «поэтому» в прямом и обратном порядке:
- 7
п
1 - 6
о
2 - 5
э
3 - 4
т
4 - 3
о
5 - 2
м
6 - 1
у
7
Ассоциации к слову «поэтому»
Творец
Неудивительный
Целесообразный
Предпочтительный
Ограничиться
Рекомендоваться
Довольствоваться
Вдвойне
Настоятельно
Максимально
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 99
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 99 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 201, 202 и 203.
Учебник 2 часть – Страница 99.
Ответы 2022 года.
Справка
Безударное личное окончание глагола — это орфограмма.
Номер 201.
Прочитайте. Объясните, как выбрать букву, чтобы правильно написать личное окончание каждого глагола.
Образец рассуждения. Се(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — сеять. Неопределённая форма оканчивается на -ять — это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют.
Ответ:
Се(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — сеять. Неопределённая форма оканчивается на -ять — это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют. Сеют.
Вид(ю, я)
Стро(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — строить. Неопределённая форма оканчивается на -ить — это глагол II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Строят.
Жар(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — жарить. Неопределённая форма оканчивается на
Вер(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — вертеть. Неопределённая форма оканчивается на -иеть, но это глагол-исключение II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Вертят.
Ла(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — лаять. Неопределённая форма оканчивается на -ять — это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют. Лают.
Та(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — таять. Неопределённая форма оканчивается на -ять — это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют. Тают.
Кос(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — косить. Неопределённая форма оканчивается на -ить — это глагол II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Косят.
Номер 202.
Прочитайте. Определите спряжение глаголов.
(Они) работа..т, стира..т, ход..т, молч..т, гуд..т, сохн..т, украша..т, плач..т, благодар..т, шепч..т, напиш..т, кос..т, зелене..т, обид..т, урч..т, лета..т, барабан..т, гор..т, терп..т, кашля..т.
Ответ:
(Они) работают (I спр.), стирают (I спр.), ходят (II спр.), молчат (I спр.), гудят (I спр.), сохнут (I спр.), украшают (I спр.), плачут (I спр.), благодарят (I спр.), шепчут (I спр.), напишут (II спр.), косят (II спр.), зеленеют (I спр.), обидят (II спр.), урчат (I спр.), летают (I спр.), барабанят (II спр.), горят (I спр.), терпят (II спр.), кашляют (I спр.).
- Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в таком порядке:
а) глаголы с ударными личными окончаниями;
б) глаголы I спряжения с безударными окончаниями;
в) глаголы II спряжения с безударными окончаниями.
Ответ:
а) Молчат, гудят, благодарят, урчат, горят.
б) Работают, стирают, сохнут, украшают, плачут, шепчут, напишут, зеленеют, летают, кашляют.
в) Ходят, косят, обидят, барабанят, терпят.
Разбор слова по составу
Барабанят — гл., зеленеют — гл.
Номер 203.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Пахн..т свежест..ю сирен.., сладко пахн..т резедой. (И. Бунин) 2. Вет..р во..т. Гром грохоч..т. Син..м пламен..м пыла..т стаи туч над бездн..й моря. Море лов..т стрелы молний и в своей пучин.. гас..т.(М. Горький)
Ответ:
1. Пахнет свежестью сирени, сладко пахнет резедой. (И. Бунин) 2. Ветер воет. Гром грохочет. Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.(М. Горький)
Разбор слова как части речи
Ловит — глаг. , обозначает действие, отвечает на вопрос «что делает?». Н. ф. — ловить. II спр., в наст. вр., 3 лице, ед. ч. В предложении является сказуемым.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Значение и смысловая композиция | Оксфордский справочник по лексико-функциональной грамматике
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордский справочник по лексико-функциональной грамматикеГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистические теорииОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордский справочник по лексико-функциональной грамматикеГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистические теорииОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Далримпл, Мэри, Джон Дж. Лоу и Луиза Майкок, «Значение и семантическая композиция», Оксфордское справочное руководство по лексической функциональной грамматике (
Oxford, 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 19 декабря 2019 г.), https ://doi.org/10.1093/oso/9780198733300.003.0008, по состоянию на 15 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордский справочник по лексико-функциональной грамматикеГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистические теорииОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОксфордский справочник по лексико-функциональной грамматикеГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистические теорииОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется теория отношения между синтаксисом и значением, исследуется, как значение высказывания определяется на основе его синтаксической структуры. Предполагается существование отдельного уровня семантической структуры или s-структуры, связанной с f-структурой функцией соответствия. Некоторые предыдущие подходы LFG к семантике и интерфейсу синтаксис-семантика кратко рассмотрены перед введением связующего подхода к семантической композиции (раздел 8.5). Этот подход, принятый в остальной части книги, обеспечивает прочную теоретическую основу для представленных дискуссий и анализа. Свойства фрагмента линейной логики, которые используются в этой книге, представлены в разделе 8.7. Подробное описание семантики количественного определения в рамках клеевого подхода представлено в разделе 8.8. Представление семантических признаков обсуждается в разделе 8.9., и как представлять время и вид в Разделе 8.10.
Ключевые слова: значение, семантика, s-структура, синтаксически-семантический интерфейс, клей, линейная логика, квантификация, время, аспект
Предмет
Лингвистические теорииГрамматика, синтаксис и морфология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Так что уже с Джейн? Учебник по живописной композиции. (Часть I)
Искусство
13 комментариев Энтони Вайчулис читать
Каждую весну классы моего колледжа были заполнены студентами, намеревающимися продолжить свое образование после выпуска. Они часто спрашивали, какие школы или программы были «лучшими». Я всегда отвечал на их вопрос своим собственным: «Что ты собираешься делать после школы?» Это был их ответ на мой вопрос, который в конечном итоге стал ответом на их собственный вопрос.0035 .
Летом 1947 года известный психиатр Б. Ф. Скиннер опубликовал исследование о поведении группы голубей в изоляции. Исследование для исследования включало наблюдение за голубями, которых кормили через равные промежутки времени, независимо от их поведения. Вскоре наблюдатели заметили, что большинство голубей начали демонстрировать постоянное, казалось бы, суеверное поведение, полагая, что, действуя определенным образом или совершая определенное действие, они получат пищу.
Поведение голубей в этом исследовании мало чем отличается от поведения многих творческих людей, пытающихся найти средства последовательного создания «успешной» картинки. Художники, которые жаждут понять механизмы построения изображения, развлекаются всем, от применения сложной геометрической арматуры до математического анализа морских раковин, чтобы раскрыть ключ к созданию неизменно «сильных» образов. К сожалению, большая часть образовательной информации, касающейся изобразительной композиции, представляет собой смесь красочных вымыслов, непоследовательных эвристик и аспектов личного вкуса, выдаваемых за «правила» или «законы». Использование таких композиционных приемов часто сводится к поведению наших сытых голубей.
Давайте посмотрим на этот отрывок из «Иллюстрированной композиции» Джона Майкла Анхеля:
« Простой абстрактный элемент должен быть размещен на странице так, чтобы левое и правое поля были равны друг другу, а нижнее поле было наибольшим. из четырех. Верхнее поле может быть такой же ширины, как и боковые, или может быть немного меньше. Однако изобразительный элемент (фигурка, голова и плечи, кувшин, масса цветов, группа деревьев и т. д.) выглядит лучше, если его расположить немного не по центру. Это придает больше интереса, больше анимации и намекает на повышенный реализм, поскольку природа редко бывает идеально отцентрованной.0035 ».
Этот отрывок, кажется, уверенно заявляет, что ваши изображения будут содержать « больше интереса, больше анимации и намеки на повышенный реализм », если вы будете следовать этим инструкциям. Проблема в том, что нет никаких доказательств в поддержку этого утверждения, кроме того факта, что некоторые знаменитые произведения искусства в прошлом были созданы с аналогичными соображениями о полях и элементом « не по центру ». Кроме того, заявление о том, что « природа редко видна идеально отцентрованной », демонстрирует значительное непонимание или понимание механизмов зрительного восприятия, поскольку центр нашего взгляда обладает наибольшей остротой. Поэтому мы часто пытаемся сосредоточить интересующие нас объекты в центре нашего взгляда, чтобы получить наибольшее количество визуальной информации.
К сожалению, этот пример типичен для многих современных образовательных ресурсов по изобразительной композиции.
Итак, существуют ли устройства или полезная информация, которые могут позволить человеку постоянно создавать «успешные» изображения?
Конечно. Однако такие ресурсы не являются статическими произвольными глобальными операциями, с которыми вы, возможно, знакомы. Это динамичные, адаптируемые соображения, определяемые нашей биологией. Давайте сначала определим изобразительную композицию, а затем исследуем, как биология может определить ее составные части.
Изобразительная композиция может быть определена как конкретное содержание изображения, а также пространственное отношение его элементов с точки зрения эстетического качества и коммуникационной эффективности.
Попробуйте прочитать это предложение: Теперь попробуйте прочитать это:
Теперь это:
Джейн шла по улице.
Все три предложения построены с одинаковым содержанием и грамматикой. Чем они отличаются, так это визуальными элементами, которые демонстрируют это содержание и грамматику. Символы первого предложения настолько тонкие и пространственно сжатые, что разбор отдельных букв для успешного чтения предложения практически невозможен. Во втором предложении нет контраста между персонажами фона и переднего плана. Это отсутствие контраста также создает стимул, который не способен передать предполагаемую информацию. Эти первые два примера демонстрируют один из способов, которым наша биология может определить успешную коммуникацию. Свет за пределами видимого спектра, контраст ниже нашей минимальной контрастной чувствительности или стимул, масштаб которого выходит за пределы нашего углового разрешения, не будут иметь большого значения в отношении визуальной коммуникации.
Третье предложение выше построено с конфигурацией визуальных элементов, которая позволяет читателю, свободно владеющему правилами английского языка, успешно извлечь предполагаемое значение. Читатель может быстро понять, что в какой-то момент в прошлом человек по имени Джейн шел по улице. Предложение является визуально жизнеспособной, автономной смысловой единицей, которая эффективно передает информацию в соответствии с логикой грамматики языка.
Этот пример напоминает мне об одном из способов, которым я чувствую, что визуальные образы могут иметь преимущество перед другими формами коммуникации (письменная/устная речь) в том смысле, что условности зрительного восприятия более распространены среди видов, чем условности любой другой стандартизированной формы общения. Пословица «картинка стоит тысячи слов» воплощает эту идею.
Вот, например, то же предложение, переведенное на идиш (через онлайн-переводчик).
דזשיין געגאנגען אַראָפּ די גאָ192 90. 8ָ192 90.192 90.192
В то время как визуальные элементы воспринимаемы, но если вы не умеете читать на идиш и не имеете средств перевода, то предполагаемое значение предложения для вас недоступно. Предложение может иметь как оптимальное содержание, так и оптимальную конструкцию, но может не передаваться из-за отсутствия общих соглашений с целевой аудиторией. Этот тип проблемы может возникнуть при творческих усилиях, которые стремятся быть чрезвычайно новыми. Если попытка общения настолько нова, что полностью отказывается от всех существующих условностей, общение будет сильно снижено.
Теперь, если бы я хотел сообщить, что Джейн шла по улице, и я составил бы предложение следующего содержания:
Джейн шла по улице вниз.
, то предложение будет считаться проблематичным. С содержанием все в порядке, но расположение частей (слов) внутри единицы (предложения) снижает ясность сообщения. Кроме того, если бы я хотел сообщить, что Джейн шла по улице, я бы написал:
Джейн выше Майкла.
предложение также было бы проблематичным. Предложение построено хорошо с точки зрения правил грамматики, но слова не передают предполагаемой информации. Таким образом, конструкция успешна, но содержание не подходит для передачи намеченного сообщения.
Хорошо, это дает представление об идее коммуникации и соответствующей роли биологии, но как насчет «эстетического качества»?
Даже в нашем коротком и простом предложении есть эстетическое качество, заслуживающее внимания. На наше поведение постоянно влияют эстетические качества внешних раздражителей. Эти качества являются характеристиками стимула, вызывающего адаптивные реакции, развившиеся для усиления или сдерживания определенного поведения. Мы можем предпочесть один тип чувственного опыта другому, описывая один как отталкивающий, а другой — как прекрасный. Однако не следует путать эстетические качества с индивидуальными вкусами. Многие относят эстетические свойства к личным предпочтениям, и это, я считаю, серьезная ошибка. Как и большинство концепций, связанных с эволюцией, концепции «эстетики» и «красоты» кажутся наиболее продуктивными, если рассматривать их на уровне популяций, а не индивидуумов. Например, важно не то, что Джейн может предпочесть ваниль шоколаду, а то, что Джейн, если она человек, скорее всего, имеет биологическую склонность к сахару и жиру.
Пол Блум затрагивает эту тему в своей книге 2010 года How Pleasure Works: The New Science of Why We Like What We Like:
«Это правда, что мы можем представить себе культуры, в которых удовольствие очень отличается, где люди натирайте еду фекалиями для улучшения вкуса и не проявляйте интереса к соли, сахару или перцу чили; или где тратят состояния на подделки, а оригиналы выбрасывают в мусорку; или выстроиться в очередь, чтобы послушать статику, съёжившись при звуке мелодии. Но это научная фантастика, а не реальность.
Подводя итог, можно сказать, что люди начинают с фиксированного списка удовольствий, и мы не можем добавлять к этому списку. Это может показаться безумно сильным утверждением, потому что, конечно, можно привнести в мир новые удовольствия, как, например, изобретения телевидения, шоколада, видеоигр, кокаина, фаллоимитаторов, саун, кроссвордов, реалити-шоу, романов и т. д. на. Но я бы предположил, что они приятны, потому что они не такие уж новые; они связаны — достаточно прямым образом — с удовольствиями, которые уже есть у людей. Бельгийский шоколад и ребрышки, приготовленные на гриле, — современные изобретения, но они апеллируют к нашей прежней любви к сахару и жиру. Постоянно создаются новые формы музыки, но существо, биологически неподготовленное к ритму, никогда не полюбит ни одну из них; они всегда будут шумом».
Оливер Рейхенштайн, основатель компании Information Architects, также рассматривает проблему обсуждения индивидуальных вкусов при изучении дизайна и эстетических концепций в своей статье 2013 года Learning to See :
« Нравится мне розовый или нет, сахар в мой кофе, красное или белое вино, это дело личного вкуса. Это личные предпочтения, и они есть как у дизайнеров, так и у недизайнеров. Это вкус, который мы не должны обсуждать ».
Итак, каковы же будут эстетические соображения для «Джейн шла по улице»?
Содержание предложения кажется несколько банальным. Я подозреваю, что заявление относительно Джейн, ее действий и улицы не попало бы в шестичасовые новости или в список бестселлеров New York Times без дальнейшего развития. Это можно считать эквивалентом банальной художественной концепции яблока, лежащего на столе. Однако в лаконичности построения предложения стоит учитывать эстетическую составляющую. Структура настолько длинная, насколько это необходимо, чтобы сообщить именно то, что было задумано. Предложение не перегружает нашу рабочую память ненужными или избыточными переменными, которые могут затруднить понимание. Этот тип предвзятости известен как эвристика беглости речи. Это когнитивная эвристика, в которой, если одно утверждение или идея может быть обработано более плавно, быстрее или более плавно, чем другое, разум делает вывод, что это утверждение имеет более высокую ценность. Другими словами, чем искуснее или элегантнее изложена идея, тем больше вероятность того, что ее будут рассматривать всерьез, независимо от того, логична она или нет.
Это не означает, что длинные предложения менее эстетичны по множеству причин. На самом деле, я бы сказал, что требуется больше навыков, чтобы побудить читателя следовать длинной и извилистой дороге текста. В конце концов, можно утверждать, что визуальная передача этого яблока на столе может быть менее сложной задачей, чем серьезная сцена Гражданской войны, и демонстрация виртуозности действительно оказывает эстетическое влияние.
Возьмем, к примеру, эту длинную жемчужину из «Вся королевская рать» лауреата Пулитцеровской премии поэта и автора Роберта Пенна Уоррена:
«Я ел жареную утку, фаршированную устрицами и бататом, и чудесное карри, которое готовят в Саванне, которое вкусно даже такому человеку, как я, который ненавидит еду, и пил ржаной виски, и шел по тем прекрасным улицам, которые проложил генерал Оглторп. , и смотрел на красивые дома, которые были теперь еще суровее, чем когда-либо, потому что последние листья сорвались с арочных деревьев улиц, и это было время года, когда ветер уносит с Атлантики большие куски серого неба, низко их животы касаются мачт и дымовых труб, как беременные свиньи, пересекающие стерню».
Несмотря на то, что это длинное предложение действительно может тренировать рабочую память менее опытного читателя, оно действительно хорошо построено и изобилует пышным содержанием. Также было бы несправедливо с моей стороны вырывать этот длинный текст из его первоначального контекста для оценки, но я счел необходимым развить эту мысль здесь. Если «Джейн шла по улице» эквивалентна яблоку, лежащему на столе, то предложение Уоррена больше похоже на «Вечернее сияние» Джона Аткинсона Гримшоу.
Джон Аткинсон Гримшоу, «Вечернее сияние», 1884 г., холст, масло, 286 мм x 432 мм
Я надеюсь, что благодаря этим примерам становится ясно, что эстетические качества также в конечном счете определяются нашей биологией. Если бы мы развивались по-другому, тогда мы могли бы, как утверждает Пол Блум, «выстраиваться в очередь, чтобы слушать статику, съеживаясь при звуке мелодии».
Итак, теперь, когда у нас есть базовая основа для понимания того, как биология определяет как коммуникативные, так и эстетические качества — как насчет содержания?
Как было показано ранее, контент может быть идеальным или проблематичным с точки зрения эффективной коммуникации и/или эстетического качества. Изучение концепций содержания может быть почти сизифовым по масштабу, поэтому пока мы ограничим его вклад здесь предыдущими примерами.
Итак, как насчет пространственных отношений?
Пространственные отношения могут влиять на восприятие визуального контента, влиять на общение и влиять на эстетическое качество. Давайте посмотрим, к чему может привести изменение пространственного расположения символов нашего предыдущего предложения:
Janewa lk eddo wnth estre et.
Как видите, содержание осталось прежним, последовательность символов осталась в соответствии с предыдущими примерами грамматически правильного предложения; однако пространственные отношения теперь значительно влияют как на коммуникацию, так и на эстетическое качество.
Некоторые визуальные элементы могут восприниматься очень по-разному, когда на них влияют пространственные отношения. Одновременный яркостный контраст, одновременный цветовой контраст и контекстуальные эффекты — вот лишь некоторые из последствий, которые пространственные отношения оказывают на визуальные элементы.
Посмотрите на эти два предложения:
Группа путешествовала вместе.
Группа отправилась за ней.
Оба предложения содержат одни и те же буквы в одной и той же последовательности, но имеют очень разные значения из-за незначительных изменений в пространственных отношениях символов. Изучая пространственное расположение визуальных элементов, а не просто характеристики одних только визуальных элементов, мы может найти новые измерения визуальной информации. Просто спросите этого далматинца.
Используя эту элементарную основу для понимания общих переменных графической композиции, давайте рассмотрим графику, которая может помочь нам понять, как коммуникативная жизнеспособность и эстетические качества могут работать вместе, чтобы создать конкретный продукт.
На приведенном выше графике мы видим, как факторы коммуникации и соображения эстетического качества могут позволить нам успешно классифицировать продукт. Если мы обнаружим, что продукт эффективно коммуницирует и эстетически привлекателен, то мы, скорее всего, сочтем его произведением искусства. Напротив, если продукт может эффективно передавать информацию, но НЕДОСТАЕТ эстетических качеств, его часто считают полезным (вспомните уличный знак). Если объект обладает эстетическими качествами, но НЕ несет никакой информации, его можно рассматривать как украшение. И, наконец, продукт, который НЕ эффективно передает информацию и не обладает эстетическими качествами, часто считается мусором.
Важно отметить, что эти категории не так четко определены, как может показаться на центральных осях. По этой причине я добавил фон перекрывающихся цветов, чтобы лучше продемонстрировать природу этих квадрантов (Искусство/Красный, Утилита/Синий, Орнамент/Желтый и Мусор/Зеленый). Когда продукт приближается к самым внешним углам графика, он будет считаться более сильным представлением категории этого квадранта. Однако из-за динамической природы нашей биологии я не уверен, сможет ли что-либо действительно достичь периметра какого-либо квадранта.
Теперь, когда я представил общий обзор роли биологии в обеспечении жизнеспособной коммуникации и переживании эстетического качества, я хотел бы обратиться к влиянию контекста на все это. Однако для этого потребуются некоторые элементарные представления о зрительном восприятии. Следует понимать, что объединенные изображения, генерируемые системой биологического зрения, не точно отображают физический мир. Пропасть между физическим и психофизическим значительна, и поэтому мы должны признать, что то, что мы «видим», является конструкцией эволюционировавшей биологии, а не точным измерением внешней реальности. Механику зрительной системы не следует путать с устройствами, которые могут производить достаточно точные измерения физического мира (например, штангенциркулем, люксметром, спектрофотометром и т. д.). Скорее, зрительная система интерпретирует стимулы на основе прошлого опыта и сохраненной информации, чтобы добиться успешного поведения. Не только внешняя реальность ткет образ, который мы «видим», но и биология зрителя.
Нейробиолог Дейл Первс пишет: « Используя единственную информацию, доступную на сетчатке, полностью эмпирическая стратегия приводит к восприятию, включающему опыт проб и ошибок в прошлом. Восприятия, созданные на этой основе, не соответствуют измеренным свойствам стимула или лежащих в его основе объектов.
Правдоподобный ответ на эту загадку состоит в том, чтобы просто отказаться от давнего предположения, что зрение предполагает видение или оценку физических свойств. В этой альтернативной интерпретации зрение работает за счет того, что световые узоры на сетчатке запускают рефлекторные паттерны нейронной активности, которые были полностью сформированы прошлыми последствиями визуально управляемого поведения на протяжении эволюционной и индивидуальной жизни. Используя единственную информацию, доступную на сетчатке (например, частоту появления зрительных стимулов, интенсивность света), эта стратегия порождает восприятие, которое включает в себя опыт проб и ошибок в прошлом. Восприятие, созданное на этой основе, таким образом, лишь случайно соответствует измеренным свойствам стимула или лежащих в его основе объектов. »
Имея в виду эти строительные леса зрительного восприятия, мы должны признать, что контекст, в котором наблюдается конкретный стимул, является жизненно важным фактором, влияющим на результирующее восприятие. Например, мы можем воспринимать длину конкретной линии по-разному, поскольку окружающий контекст линии изменяется (обе красные линии физически идентичны по длине).
Иллюзия Понцо. Обе красные линии имеют одинаковую длину, но кажутся разными из-за окружающего контекста.
Деян Тодорович писал в Review of Psychology за 2010 год: « В нашем повседневном восприятии, когда мы смотрим на объект, интуитивно кажется очевидным, что то, что мы осознаем, — это просто свойства самого этого объекта, а не чего-то другого. иначе, за пределами объекта. Тем не менее контекстуальные эффекты существуют, от слабых, но заметных до сильных и вызывающих недоумение, и представляют серьезные проблемы для нашего понимания работы механизмов восприятия и когнитивных процессов в целом ».
Давайте попробуем провести эксперимент, который мог бы лучше передать эти идеи относительно контекста, восприятия и опыта. Проверьте, можете ли вы «прочитать» следующий текст: На изображении выше показаны несколько строк букв, разделенных интервалами, которые можно «прочитать» как предложения. Первые три последовательности используются доктором Бо Лотто (директор LottoLab ), чтобы успешно продемонстрировать, как зрительная система использует данные о прошлом опыте/частоте появления в восприятии. Мы вставляем буквы, которые наш опыт считает «наиболее вероятными» на основе доступной информации.
Цитата из Шекспира (« роза под любым другим именем будет пахнуть ») содержит в предложении группу букв sm l , которая легко могла бы превратиться в слово улыбка вместо слова запах . Я думаю, было бы разумно подозревать, что какой-то эстетический «опрос словесных предпочтений» может легко привести к тому, что, независимо от контекста, слово улыбка найдет эстетическое предпочтение перед словом запах (поскольку концепция первого может быть в целом более привлекательным, чем последний, по ряду биологических причин), но в приведенном выше контексте, если ваш прошлый опыт оправдывает это, ваш мозг выбирает 9 вариантов.0034 запах над улыбка .
То же самое относится и к более распространенной поп-культурной фразе, ставшей известной благодаря популярной франшизе «Звездные войны» («, да прибудет с тобой сила»). С таким же успехом можно вписать слово мир вместо сила . Опять же, вы, вероятно, можете провести опрос, чтобы обнаружить, что больше людей предпочли бы слово мир слову сила в отдельности, без поддержки контекста — однако мы снова обнаруживаем, что потенциальное эстетическое предпочтение индивидуальной переменной превосходит контекст.
Давайте взглянем на другое предложение:
Я шел по улице.
Вы читали «Джейн шла по улице»? Почему ты не прочитал « Джейк шел по улице»? Почему не «Джейн работала дальше по улице»? Что ж, может быть, некоторые из вас и слышали, но я готов поспорить, что большинство из вас восприняли то же самое предложение, которое мы пересматривали на протяжении всей этой статьи. Вы дополнили предложение наиболее вероятными символами, чтобы они соответствовали существующему контексту.
Что изображено в центре этого рисунка? Это число тринадцать буквы Б? Рискуя заигрывать со злоупотреблением вышеупомянутой эвристикой беглости, я думаю, мы можем согласиться с тем, что чаще всего:
Контекст может переопределить все.
Итак, мы подошли к концу моей первой статьи о концепции живописной композиции. Я надеюсь, что я ясно продемонстрировал компоненты определения, представленного в начале этой статьи.