Разбор слова по составу первозданной: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Слова «первозданном» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «первозданном» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «первозданном» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «первозданном».

Слово первозданном по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «первозданном»
  • 2 Синонимы слова «первозданном»
  • 3 Антонимы слова «первозданном»
  • 4 Предложения со словом «первозданном»
  • 5 Сочетаемость слова «первозданном»
  • 6 Значение слова «первозданном»
  • 7 Как правильно пишется слово «первозданном»
  • 8 Ассоциации к слову «первозданном»

Как перенести слово «первозданном»

пе—рвозданном
пер—возданном
перво—зданном
первоз—данном
первоздан—ном

Синонимы слова «первозданном»

1. ювенильный

2. девственный

3. дикий

4. нетронутый

5. первобытный

6. неизменный

7. не тронутый рукой человека

8. первородный

9. куда не ступала нога человека

10. азоический

11. гипозоический

Антонимы слова «первозданном»

1. изменяющийся

Предложения со словом «первозданном»

В этом случае помещение в течение длительного времени сохранит первозданный вид, что отдалит очередной ремонт.

О. К. Николаев, Справочник мастера малярных работ, 2014.

Вот оно – царство первозданной красоты и незыблемого покоя!..

Андрей Низовский, 100 великих тайн, 2010.

Поэтому никакой путник в здравом уме и по своей воле не мог здесь оказаться и оценить потрясающие красоты

первозданной природы было некому.

Виталий Гладкий, Сагарис. Путь к трону, 2018.

Сочетаемость слова «первозданном»

1. первозданный вид

2. первозданный хаос

3. первозданная природа

4. первозданная красота природы

5. сохраниться в первозданном виде

6. остаться в первозданном виде

7. сохранить в первозданном виде

8. (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «первозданном»

ПЕРВОЗДА́ННЫЙ , -ая, -ое. 1. Созданный, существовавший ранее всего остального. (Малый академический словарь, МАС)

Как правильно пишется слово «первозданном»

Правописание слова «первозданном»


Орфография слова «первозданном»

Правильно слово пишется:

Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «первозданном» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «первозданном»

    • Чистота

    • Хаос

    • Краса

    • Свежесть

    • Белизна

    • Нагота

    • Сотворение

    • Буйство

    • Красота

    • Стихия

    • Природа

    • Ландшафт

    • Голубизна

    • Простота

    • Целостность

    • Великолепие

    • Яркость

    • Дебри

    • Известняк

    • Гармония

    • Величие

    • Пейзаж

    • Заповедник

    • Чернота

    • Копоть

    • Мощь

    • Творение

    • Невинность

    • Субстанция

    • Пучина

    • Облик

    • Естество

    • Громада

    • Безмолвие

    • Средоточие

    • Тишина

    • Вид

    • Рая

    • Нагромождение

    • Эгоизм

    • Материя

    • Тьма

    • Прелесть

    • Островок

    • Рай

    • Сохранение

    • Растительность

    • Бездна

    • Бытие

    • Слияние

    • Мощи

    • Манускрипт

    • Творец

    • Лабиринт

    • Турист

    • Нетронутый

    • Девственный

    • Необузданный

    • Первобытный

    • Стихийный

    • Изначальный

    • Дикий

    • Безбрежный

    • Тронутый

    • Бескрайний

    • Глубинный

    • Дремучий

    • Природный

    • Незапамятный

    • Глинистый

    • Исполинский

    • Неповторимый

    • Чистый

    • Бесформенный

    • Сказочный

    • Первичный

    • Гармоничный

    • Воссоздать

    • Сохраниться

    • Сохранить

    • Завораживать

    • Сохраняться

    • Представать

    • Предстать

    • Возродить

    • Сохранять

    • Сберечь

    • Восстановить

    • Сиять

    • Блистать

    • Веять

    • Возвращать

    • Нарушать

    • Обретать

    • Клубиться

    • Очищать

    • Расстилаться

    • Омывать

    • Глушить

    • Поныне

    Опубликовано: 2020-10-05

    Популярные слова

    воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

    § 72.

     Достоинства и свойства первозданного человека. Промышление Божие ο нем в первобытном его состоянии. Блаженство прародителей в раю.

    § 72. Достоинства и свойства первозданного человека. Промышление Божие ? нем в первобытном его состоянии. Блаженство прародителей в раю.

    I. Первый человек создан был Богом совершенным по всей своей природе. В нем не было и тени греха. Сие обретох, — говорит Премудрый, — яко сотвори Бог человека правого (Екл 7, 30). Однако совершенство первозданной природы человека, при ее безгрешности, не было полнотою духовно-нравственного совершенства, состоянием раскрывшихся в познании истины и утвердившихся в добре сил человека. Развивать и укреплять свои силы предстояло человеку путем собственной самодеятельности; в богоподобной и безгрешной природе дарована ему только способность к беспрепятственному, постепенному и нескончаемому совершенствованию.

    Частнее, свойства и состояние природы первозданного человека в откровении изображаются в таких чертах. По душе первозданный не имел несовершенств возраста младенческого; силы {стр. 303} его были крепки, здоровы, не повреждены грехом, однако еще требовали развития?

    Ум его был чист и светел, чужд всяких предрассудков, заблуждений и был способен к легкому и быстрому пониманию всех вещей (как показывает наречение Адамом имен животных), но не был в состоянии полного разумения, не обладал самым знанием истины, мог уклониться с правого пути, пуститься во многие помыслы (Екл 7, 29). Воля первых людей обладала полной, ничем не стесняемой свободой выбора, не знала внутренней борьбы между добром и злом, имела преимущественное влечение к добру, но не находилась в состоянии непоколебимой святости: возможность зла в ней оставалась. Его сердце было чисто и ничем греховным не возмущаемо: беста ?ба нага, Адам же и жена его, и не стыдястася (Быт 2, 25), что составляет, по выражению св. И. Дамаскина «верх бесстрастия». Закон добра, начертанный в сердце каждого человека (Рим 2, 15), особенно ясно и живо говорил сознанию и чувству невинного человека ? добре.
    Поэтому его сердце свободно могло стремиться к верховному благу, воспитывать в себе любовь к Богу, однако не чуждо было возможности допускать в себе греховные движения, могло увлечься красотою древесного плода. Тело было свободно от состояния младенческой немощи и разрушительного действия стихий, болезней и смерти, не получило никаких недостатков, ни внутренних, ни внешних, и было облечено крепостию (Сир 17, 3), т. е. обладало силами свежими и неиспорченными, и являлось послушным орудием духа. Однако телесные силы человека нуждались в постоянном подкреплении и освежении, равно как и все тело в поддержании жизни.

    II. При таком состоянии своей природы и ее сил, очевидно, что человек с самого начала, подобно всем сотворенным существам, имел нужду в постоянном содействии или

    промышлении Божием, дабы мог достигать своего назначения. И Творец тотчас же по создании человека явил ему Cвое содействие. Соответственно исключительному состоянию и нуждам первозданного, Он Сам был непосредственным воспитателем и наставником человека. Необычайная и единственная история непо{стр. 304}средственного воспитания человека Богом изображается в бытописании Моисея в таких чертах.

    Бог для обитания человека действием особого намерения Своего произрастил (конечно, не после сотворения человека, а вместе с остальными произведениями земли) на земле рай сладости т. е. прекрасный сад (в перев. LXX — ?????????? ??? ??????), и ввел в него человека (Быт 2, 8, 15). Рай изобиловал всякого рода плодоносными деревьями, красными в видение и добрыми в снедь (9 ст.). Это был, по словам св. Иоанна Дамаскина, «как бы некоторый царский дворец, живя в котором человек имел бы блаженную и вполне счастливую жизнь… Будучи благорастворенным и освещаемый кругом тончайшим и чистейшим воздухом; красуясь вечно цветущими растениями, насыщенный благовонием, наполненный светом, превышая мысль ? всякой чувственной прелести и красоте, он — истинно божественное место, и жилище, достойное того, кто создан по образу Божию; в нем не пребывало ни одно из бессловесных существ, а один только человек — создание божественных рук» (Изл.

    в. II, 11). Для упражнения и развития сил телесных Бог заповедал Адаму делати и хранити рай (Быт 2, 15). Это должно было, конечно, способствовать умножению познаний ? природе, а исключительные красоты рая и доставляемые им блага — возносить мысль и чувство первозданного человека к Творцу мира.

    В раю между другими деревьями, предоставленными в пользование человеку, Бог дал ему одно древо особого рода — древо жизни (т. е. древо, дающее жизнь) посреде рая (Быт 2, 9, 16). Оно назначено было для всегдашнего сохранения жизни человеческой (3, 22), так что «питаясь плодами его, человек и телом был бы безболезнен и бессмертен» (Пр. катих. О 1 чел.), не знал бы, конечно, и старческих немощей. Смерти Бог не сотвори (Прит 1, 13), но созда человека в неистление (Прем 2, 23). Такая особенность этого дерева, по высказанному еще в древности мнению (блаж. Августином, св. И. Дамаскином и др.), не была его естественным свойством, но представляла один из видов особого сверхъестественного дей{стр.  305}ствия божественной благодати, связанный с вкушением плодов этого древа, как с своим символическим знаком [38]. Благоустроив и обеспечив внешнюю жизнь человека, Бог явился воспитателем и руководителем его в духовном его совершенствовании. По описанию Моисея, Бог приведе ко Адаму всех животных, видети, что наречет я (2, 19). Сам Бог при этом присутствовал и наблюдал, как человек нарекал имена, что, конечно, не могло не сопровождаться благотворным влиянием на его сознание и мысль. Это было вместе утверждением человека в правах господства над неразумной тварью (Быт 1, 26). Нарекать имя, на языке Св. Писания, означает объявлять себя властителем чего-либо (Ис 40, 26; 4 Цар 23, 34; 24, 77). В древности был обычай, что при покупке рабов, в знак господства над ними, переменялись им имена. Наконец, наблюдение над жизнью животных привело человека к мысли ? нужде в помощнице ему (2, 18–20). Для упражнения нравственной свободы и решительного утверждения ее в добре Бог дал определенную и положительную заповедь, и, сообразно с духовно-чувственной природой человека, — такую, которой подчинена та и другая стороны его природы. Для этой цели находилось в раю древо познания добра и зла. Благословив вкушать плоды всех дерев, и сверх того плоды древа жизни, Бог запретил вкушение от плодов одного этого древа: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него; а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете. (Быт 2, 17). Заповедь эта — заповедь легкая, приспособленная к состоянию воли человека, которая, естественно, сначала должна была приучаться исполнять более легкое. а потом {стр. 306} уже переходить постепенно к более трудному. Она касалась одного частного случая, однако при видимой простоте и несложности, в ней выразился весь закон, определяющий наше отношение к Богу и требующий от человека совершенного повиновения своему Создателю. Исполнение ее должно было научить человека самому главному и существенному в жизни. Дабы предохранить человека от нарушения заповеди, Бог оградил ее предостережением смерти за преступление ее. Смерть же разумелась здесь и духовная — отчуждение от жизни Божией (Еф 4, 18), и телесная — разрушение тела. И первозданные разумели значение предостережения, как видно из слов Евы змию. В даровании заповеди — со стороны Бога, и в сохранении ее — со стороны человека, и состояла сущность первого завета Бога с человеком (или, что то же, религия в раю).

    Примечание. Высказаны различные мнения ? природе древа познания добра и зла. Одни думают (рационалисты), что это дерево было ядовитым по природе, почему и запрещено было вкушение плодов его. Но Адам и Ева не умерли тотчас после вкушения запрещенного плода, а долго еще жили после этого, следовательно, его плод не был ядовитым. Другие разумеют под ним дерево познания добра и зла в собственном смысле. Но нельзя допустить, чтобы вкушение плодов какого-либо дерева повлекло за собой такие гибельные последствия, как происхождение зла в природе вкусившего. Иные под этим деревом разумеют вообще нечто иносказательное (дерево в духовном смысле), но и такое понимание несогласно с указаниями Библии, что оно находилось среди рая (Быт 3, 3) и наряду с другими деревьями прозябе его Бог от земли (2, 2). Следовательно, это было обыкновенное дерево, а все последствия греха, происшедшие от вкушения плодов этого древа, произошли не от свойств древа, а от нарушения заповеди Божией. Разумное же (теоретическое) познание ? зле, как ? беззаконии, отличие зла от добра, прародители могли иметь и имели до нарушения заповеди, но не имели лишь опытного ощущения зла, подобно тому, как, напр., здоровый может знать природу и свойства не изведанной им опытно болезни и понимать различие между здоровьем и болезнью.

    {стр. 307}

    Наконец, Бог содействовал прародителям в их духовном совершенствовании тем, что удостоил их ближайшего общения с Собою. В раю были богоявления. Бытописатель указывает, что Сам Бог ввел первозданного в рай, Сам дал заповедь, Сам привел к Адаму жену. Уже ? падших прародителях он говорит: и услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи, по полудни. Адам говорит Богу: глас слышах Тебе, ходящего в раи (3, 8, 10). Такая близость Бога к человеку озаряла обильным светом его естественные силы, просвещала его ум до пророчественного прозрения в будущее распространение рода человеческого (2, 23–24), поддерживала и подкрепляла его волю в добре, вообще способствовала естественным силам его в достижении высшего совершенства, к которому они предназначены [39].

    III. Но хотя в первобытном состоянии люди находились только на пути к дocтижeнию cвоего назначения, однако, состояние их было состоянием блаженства. Оно соединяло в себе такие блага, которые вполне могли составить это блаженство. Так, душа их была чиста и невинна, с силами светлыми и деятельными, тело не знало ни болезней, ни вредных действий стихий, ни недостатка в пище и питье, для души не составляло никакой тяжести или стеснения. Поэтому человек, конечно, испытывал довольство, внутренний мир, ничем невозмущаемое спокойствие совести. Внешняя природа со всеми царствами находилась в покорности человеку, служила ему, как своему царю и владыке. Обращение с прекрасной, только что вышедшей из рук Творца природой, равно и самый труд делания и хранения рая, не могли не доставлять прародителям чистого и высокого наслаждения. Наконец, они находились в ближайшем общении с Богом, а это не могло не исполнять их сердца {стр. 308} ощущением высочайшего блаженства. Можно думать, они были также в общении с ангелами, которые и теперь не чуждаются обращаться с нами, а общение с ними — новый источник радости и довольства.

    И такое блаженное состояние первых людей, без сомнения, не уменьшалось бы со временем, а более и более увеличивалось, и сделалось бы всегдашним их достоянием, если бы только они устояли в заповеди Божией и чрез это навсегда утвердились в добре и повиновении Богу. Тогда бы и самое тело человека от вкушения плодов древа жизни сохраняло способность жить во век (Быт 3, 22) и созревало к безболезненному преобразованию из душевного в духовное тело (1 Кор 15, 44–45), т. е. в такое, каким сделается тело падшего человека только чрез искупление, по всеобщем воскресении.

    3.2. О назначении и первобытном состоянии человека.

    3.2. О назначении и первобытном состоянии человека. §83. Назначение человека. Превознеся человека над всеми земнородным, даровав ему разум и свободу, украсив его своим образом, Творец тем самым предуказал ему и особое, высокое назначение. И —1. По отношению к Богу это

    §84. Способность первозданного человека к своему назначению, или совершенство.

    §84. Способность первозданного человека к своему назначению, или совершенство. Предназначая человека к столь высокой цели, Господь Бог сотворил его вполне способным к достижению этой цели, т.е. совершенным. Мысль эта —а) вытекает из свидетельства Моисея, который, как

    §87. Блаженство первозданного человека.

    §87. Блаженство первозданного человека. На основании того, что было сказано о первобытном состоянии наших прародителей, можно судить, что это было самое блаженное состояние. Адам и Ева были совершенны по душе и телу. Тело их не знало ни болезней, ни усталости, напротив,

    в) Чувство или чувствование Божие. Его свойства

    в) Чувство или чувствование Божие. Его свойства На бытие в Боге способности, соответствующей в нашей духовной природе способности чувствований (или нашему сердцу с его отправлениями, т. е. чувствованиями), откровение указывает во многих случаях. Так, ? Боге говорится, что

    § 80. Неправые мнения ο первобытном состоянии и первородном грехе в р.-католической церкви и протестантстве

    § 80. Неправые мнения ? первобытном состоянии и первородном грехе в р.-католической церкви и протестантстве Западными христианскими исповеданиями содержится отличное от учения православной церкви понимание первобытного состояния человека и первородного греха. Римская

    VIII. Учение о состоянии прародителей в раю и грехопадении. Единство всех в Адаме и Христе. Свободная воля, благодать и греховность. Греховность, грехи и спасение

    VIII. Учение о состоянии прародителей в раю и грехопадении. Единство всех в Адаме и Христе. Свободная воля, благодать и греховность. Греховность, грехи и спасение Догма о состоянии человека до грехопадения выясняет, я бы сказал — п р и н ци п и а л ь ну ю сторону во проса в

    Промышление Божие о человеке до его падения

    Промышление Божие о человеке до его падения Создав человека, Творец не оставлял первозданных людей Своим промышлением. Благодать Божия постоянно обитала в наших прародителях, служила для них, по выражению Святых Отцов, как бы небесною одеждою. У них было совершенное

    6. Состояние первозданного человека до грехопадения

    6. Состояние первозданного человека до грехопадения Первый человек вышел из рук Творца совершенным. Конечно, это было не то совершенство, которое достигается в результате продолжительной целеустремленной деятельности и составляет нравственную цель человека, как это

    Глава 17.

    Совершенство первозданного человека. – Прирожденность нравственного закона. – Восполнение естественного закона откровенным. – Долготерпение и милосердие Божие к кающимся грешникам

    Глава 17. Совершенство первозданного человека. – Прирожденность нравственного закона. – Восполнение естественного закона откровенным. – Долготерпение и милосердие Божие к кающимся грешникам 1-8 Говорится о создании Богом первых людей, их внутреннем достоинстве, власти

    3. О состоянии естества в отношении к добру и злу по сотворении человека

    3. О состоянии естества в отношении к добру и злу по сотворении человека В состоянии по сотворении человеческое естество было вовсе непричастно злу. В нем жило и действовало одно цельное добро. Никакого опытного понятия о зле человечество не имело. Оно знало только, что

    4. О состоянии по падении человека

    4.  О состоянии по падении человека В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Прившедшее в человека зло так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтоб не действовало вместе и зло.

    5. О состоянии по искуплении человека

    5. О состоянии по искуплении человека Искуплением обновлено человеческое естество. Богочеловек обновил его Собою и в Себе. Такое обновленное Господом естество человеческое прививается, так сказать, к естеству падшему посредством Крещения. Крещение, не уничтожая

    О необходимости благодати Божией для человека в его естественном состоянии

    О необходимости благодати Божией для человека в его естественном состоянии Арсения, Митроп. Киевского. Ужасахуся вси и недоумевахуся, друг ко другу глаголюще: что убо хощет сие быти? Инии же ругающеся глаголаху, яко вином исполнени суть (Деян. 2, 12, 13). В то время, как

    4.3.3.5. Состояние первозданного человека

    4.3.3.5. Состояние первозданного человека Как и все творение Божие, человек был создан совершенным:«И я нашел, что Бог сотворил человека правым» (Еккл. 7, 29).Это значит, что человек со всеми силами и способностями своего естества вполне соответствовал назначению, которое было

    Глава 684: Женитьба человека, находящегося в состоянии ихрама.

    Глава 684: Женитьба человека, находящегося в состоянии ихрама. 845 (1837). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Маймуне, когда был в состоянии

    Этимология: происхождение слов | Колледж Куэста

    Интерес к происхождению слов

    Слова, как и факты, трудно запомнить вне контекста. Вспоминать — это очень облегчается, когда у вас есть объем информации, с которой можно связать любое слово или факт. Для слов интересное происхождение или история помогут обеспечить контекст. Например, hippopotamus — «речная лошадь», от греческого hippos , что означает «лошадь», и potamos , что означает «река».

    Индиана называется штатом Hoosier , а его жители Hoosiers . Почему? В первые дни пионеры вели себя грубо; когда кто-то постучал у входной двери часто гремел пионерский голос: «Кто ты?»

    Если бы вам предложили Hobson’s Choice , вы бы знали, что имелось в виду? Томас Хобсон владел ливрейной конюшней в семнадцатом веке. Англия. Он любил своих лошадей, и, чтобы ни одна лошадь не переутомлялась, он нанимал их по очереди, начиная с стойла номер один. Клиенты должны были взять лошадей им дали. Таким образом Выбор Хобсона означает отсутствие выбора. (Паук, стр. 314)

    Этимология — это изучение происхождения слов. Английский язык живет и развивается. Хотя многие из наших слов были частью нашего языка в течение многих лет, новые слова добавляются постоянно. Ниже приведены различные способы влияния на наш язык.

    • Произведено от иностранных слов — английский язык во многих случаях обычно расширялся за счет включения иностранных слов внутрь. Большая часть нашего языка имеет древнее англо-саксонское или латинское происхождение. Другие языки также пополнили наш словарь.

    • Дополнения через технологии и продукты — Наши слова часто отражают текущие интересы, тенденции и инновации. Один из Самый последний вклад в наш язык внесли компьютерные технологии, которые создали такие слова, как байт , монитор и диск .

      Еще один способ появления новых слов в нашем языке — разработка продуктов. Некоторые примеры включают: Kleenex, Walkman, скотч, Xerox и линолеум.

    • Народные имена — иногда, когда человек что-то изобретает или вводит, эта вещь становится ассоциированной с именем человека. Человек со временем забывается, пока живет имя на нашем языке. Примеры включают:

      • гипнотизировать — Ф. А. Месмер, австрийский врач и гипнотизер.
      • бакенбарды — американо-английская модификация Бернсайда, Эмброуза Э. Бернсайда, генерала Союза.
    • Слова из букв — Инициалы названий вещей могут фактически заменить имена. инициалы становятся словами, которые представляют вещь, понятие или группу. Следующий являются примерами слов, которые произошли от инициалов.

      • ТВ — Телевидение
      • DWI — Вождение в состоянии алкогольного опьянения
      • Наложенный платеж — Наложенный платеж
      • ZIP — План улучшения зоны
    • Истории слов — Некоторые слова также имеют интересную историю. Изучение историй, стоящих за значениями это хороший способ выучить эти слова. Следующие примеры дадут вам представление как история может повлиять на язык.

      • лакей — Когда-то считалось, что если человек наступает на порог двери, это приносит несчастье. при входе в дом. Богатые люди нанимали слугу, чтобы тот стоял у их дверей. Его работа заключалась в том, чтобы остерегаться гостя, ступившего на порог. Охранник стал известен в качестве лакея.
      • проститутка — синоним проститутки. Термин стал популярным во время Гражданской войны. Женщины участвовали последователи лагеря. Генерал «Боевой Джо» Хукер одобрил их присутствие для поднятия боевого духа своих людей.

    Коран | Описание, значение, история и факты

    Последние новости

    1 февраля 2023 г., 10:06 по восточноевропейскому времени (AP)

    Министр иностранных дел Венгрии: Швеция должна «действовать по-другому», чтобы вступить в НАТО

    Министр иностранных дел Венгрии говорит, что правительство Швеции должно «действовать по-другому», если оно хочет получить турецкий поддержка заявки на членство в НАТО

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Коран (араб. «Чтение») также пишется как Коран и Коран , священное писание ислама. Согласно традиционной исламской вере, Коран был ниспослан ангелом Гавриилом Пророку Мухаммеду в западноаравийских городах Мекке и Медине, начиная с 610 г. и заканчивая смертью Мухаммеда в 632 г. н.э. Слово qurʾān , встречающееся уже в самих исламских писаниях (например, 9:111 и 75:17–18), происходит от глагола qaraʾa — «читать», «читать» — но, вероятно, некоторая связь с сирийским qeryānā , «чтение», используемым для декламации писаний во время церковных служб. Корпус Корана, составленный на ранней форме классического арабского языка, традиционно считается буквальной записью речи Бога и представляет собой земное воспроизведение несотворенного и вечного небесного оригинала, согласно общему мнению, упоминаемому в самом Коране как «хорошо сохранившаяся табличка» ( аль-лаух аль-махфус ; Коран 85:22).

    Форма и содержание

    Коран заметно короче даже Нового Завета, не говоря уже о еврейской Библии. Он подразделяется на 114 подобных главам единиц, называемых «сурами» — словом, используемым в Коране для обозначения отрывков откровений неопределенной длины (например, 9:64). За исключением короткой вступительной суры, читаемой во время каждой из пяти ежедневных исламских молитв, суры упорядочены примерно по убыванию длины, хотя это общее правило часто прерывается. Вторая сура, безусловно, самая длинная. Все суры традиционно известны по именам — многие из них более чем по одному, — которые, по-видимому, появились только после смерти Пророка. Названия сур обычно происходят от какого-нибудь заметного слова в соответствующем тексте, такого как «Корова» (вторая) или «Поэты» (26-я), хотя они не обязательно определяют основную тему текста. Каждой суре, кроме девятой, предшествуют так называемые basmalah , формульный призыв «Во имя Бога, Милостивого, Сострадательного». Многие суры (например, вторая) открываются обособленными арабскими буквами, значение которых до сих пор удовлетворительно не объяснено.

    Внутри суры подразделяются на стихи, называемые аят ( аят в единственном числе ), слово, которое буквально означает «знамение» и также используется в Коране для обозначения проявлений силы и милости Бога, таких как различные аспекты естественный мир (например, Бог ниспослал дождь) или наказания, которые, как говорят, Бог наложил на грешные люди прошлого. Границы коранических стихов обычно определяются наличием рифмы в конце стиха, хотя исламская традиция передает противоречивые системы разделения Корана на отдельные стихи. Подразделение, которое сейчас преобладает, насчитывает в общей сложности 6 236 стихов. Они демонстрируют крайние расхождения по длине, от нескольких слов до целых абзацев текста, но следует отметить, что длина стиха в данной суре заметно более однородна, чем во всем корпусе. В отличие от классической арабской поэзии, истоки которой восходят к доисламским временам, коранические стихи не придерживаются количественного размера; т. е. они не соответствуют фиксированным образцам длинных и коротких слогов. В этом смысле правильно настаивать вместе с исламской традицией на принципиальном различии между кораническими и поэтическими стихами. Многие части Корана очень шаблонны, а более длинные стихи часто заканчиваются определенными фразами, такими как «Бог прощающий, сострадательный» или «Бог знающий, мудрый».

    Коран обычно позиционирует себя как божественную речь, используя первое лицо единственного или множественного числа («я» или «мы») в утверждениях, явно относящихся к Божеству. Однако этот божественный голос чередуется с высказываниями о Боге от третьего лица. Высказывания Мухаммада обычно начинаются командой «Скажи:…», тем самым подчеркивая, что Пророк говорит только по божественному указанию. Пророческие заявления часто отвечают на возражения или опровержения, приписываемые противникам Мухаммеда, которые ставят под сомнение доктрины Корана, такие как вера во всеобщее воскресение мертвых или в существование только одного Бога. Это может привести к расширенному чтению, которое придает частям Корана явно полемический и спорный характер.

    Многие отрывки Корана посвящены описанию эсхатологического суда, посредством которого Бог отправит каждого человека в рай или ад, а также описанию последующих наград спасенных и мук проклятых. Есть также повествования, некоторые из которых сосредоточены на библейских персонажах, таких как Адам, Моисей, Иисус и Мария. Повествовательные отрывки включают краткие воспоминания (например, 85:17–18), а также гораздо более обширные рассказы (например, 12-я сура, посвященная истории Иосифа). Независимо от их длины, эти истории обычно пересказываются в аллюзивном стиле, который, казалось бы, предполагает, что они уже были известны их целевой аудитории. Акцент делается не на деталях повествовательных сюжетов, а на их дидактической значимости, на которую часто явно указывают посредством вставных комментариев. Во многих случаях коранические повествования демонстрируют важные параллели не только с некоторыми библейскими отрывками, но и с постбиблейскими раввинистическими и христианскими текстами. Например, история спора Авраама со своим отцом-идолопоклонником и уничтожения им ложных божеств своего народа (например, 37:83–9).8) не встречается в самой книге Бытие, а только в более поздних текстах, таких как раввинистический комментарий к Бытию. Посредничество этих повествовательных традиций в среде Корана вполне могло основываться на устной передаче, а не на письменных текстах. Даже там, где Коран пересказывает ранее засвидетельствованные истории, он обычно делает это, используя их в своих собственных богословских целях. Очевидное совпадение Корана с более ранними традициями явно соответствует его самоописанию как «подтверждению» предыдущих откровений (например, 2:9).7).

    За исключением самых коротких сур, расположенных ближе к концу корпуса Корана, почти все остальные состоят из последовательности похожих на абзацы разделов, между которыми часто и часто кажутся резкими смены тем. Поэтому на первый взгляд может показаться сомнительной литературная согласованность многих сур. Тем не менее, исследования, проводимые с 1980-х годов, все чаще демонстрируют, что суры действительно демонстрируют высокую степень композиционного единства, которое проявляется, например, в повторении ключевых терминов и фраз, иногда таким образом, чтобы создавать бросающиеся в глаза терминологические скобки. или для получения концентрических литературных структур. Кроме того, многие суры среднего размера соответствуют общему структурному шаблону, в центре которого находится повествовательная средняя часть. Особенно доступными примерами являются суры 26, 37 и 54, средняя часть которых состоит из цикла историй, повествующих о том, как Бог отправлял ранних посланников, чтобы увещевать своих соотечественников. Эти предостережения включают в себя не только библейских персонажей, таких как Ной, Авраам и Моисей, но и небиблейских посланников, посланных к некоторым древним арабским племенам. Почти во всех случаях Божьи эмиссары увольняются или игнорируются, что приводит к катастрофическому божественному наказанию. Помимо столь очевидных содержательных параллелей, большинство отдельных эпизодов, составляющих эти повествовательные циклы, также завершаются рефреном, что придает еще большую симметрию всей композиции.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Коран составляет основу исламского права, несмотря на то, что многие юридические детали взяты не из священных писаний, а из внекоранических высказываний и действий, приписываемых Мухаммеду, — так называемых хадисов. Большая часть юридических или квазиюридических положений Корана сосредоточена в нескольких самых длинных сурах, самый обширный блок таких материалов — 2:153–283.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *