Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Вопрос 1 из 20 Роль К. Григорьева в фильме «Зеленый фургон» | |
недолеток | недовесок |
недоверок | начоперот |
Только что искали: оетлёп сейчас комар сейчас с р е д а сейчас катерп сейчас претерплена сейчас токрень сейчас ротун сейчас ноиспкш 1 секунда назад егиой 1 секунда назад следствие 1 секунда назад цчязбевд 2 секунды назад самовольнова 2 секунды назад п е н с я о 2 секунды назад с т и к е р 2 секунды назад драчливейшими 3 секунды назад
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т. д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: брандмауэр 1 секунда назад кккиаос 1 секунда назад ущовуп 1 секунда назад камелия 1 секунда назад в а с и л е к 1 секунда назад тоскачр 1 секунда назад р он о б з е и е 1 секунда назад в е л и к н ч 1 секунда назад п н а и о д т 1 секунда назад типографщиков 1 секунда назад рааавкй 1 секунда назад комар 2 секунды назад оетлёп 2 секунды назад претерплена 2 секунды назад ротун 2 секунды назад
Справка по функцииparse_xml — Microsoft Community Hub
Справка по функции parse_xml — Центр сообщества Microsoft 26 июн 2019 08:50 — последний раз редактировалось 07 апр 2022 г. 17:58 по TechCommunityAP
Здравствуйте,
Я хочу использовать функцию parse_xml() для чтения ряда значений в файле pcinfo.
Когда я расширяю и использую parse_xml в своих RawData, результат не соответствует моим ожиданиям по нескольким причинам.
1) Он не собирает все мои теги внутри файла XML, что не позволяет мне вызывать переменные из-за дублирования тегов. См. столбец pcinfo ниже на моем снимке экрана.
Например:
SiteName, я ожидаю, что значение будет доступно как PCInformation.SiteName и вернет 0566019. Как вы можете видеть на снимке экрана ниже, оно доступно как просто SiteName, а не как PCInformation.SiteName
или PCInformation.HardwareReport.PinPad.FirmwareVersion должен вернуть 30.01
2) Он преобразует любые числа, начинающиеся с 0 (я выделил на скриншоте)
https://docs.microsoft.com/com/docs.microsoft.com/ en-us/azure/kusto/query/parse-xmlfunction
0″ ?>
/имя устройства>
PORT
Scanner >
<Производитель>TMT20
Память>
<Диск>
Ярлыки:
- Azure монитор
- Язык запросов
0 Ответов
Перейти к основной навигации
Разбор боли на помпе
Еженедельник электронного бизнеса
Заправочные станции по всей стране были переполнены в прошлый вторник (31 мая), так как автомобилисты стояли в очереди, чтобы заправиться перед рекордным повышением цен на бензин на следующий день. Несмотря на то, что правительство временно снизило топливный сбор на 1,50 рубля за литр, цена бензина все равно подскочила на 2,33 рубля до 24 рубля за литр.
Главный виновник, конечно же, вторжение России в Украину и связанные с этим санкции против агрессора. Европейские страны, похоже, намерены ввести запрет на импорт российской нефти, а также запретить европейским страховщикам покрывать суда, перевозящие российскую нефть.
Последнее важно, так как европейские (включая британские) фирмы доминируют в мировом морском страховании, а без страховки многие порты не допустят судно к швартовке.
Экспорт российской нефти в Европу и Северную Америку уже существенно сократился, и ее фирмам пришлось искать новых покупателей, прежде всего в Китае и Индии. В результате российская нефть торгуется с историческим дисконтом около 30 долларов США за баррель по отношению к другим сортам сырой нефти, таким как Brent.
По данным Reuters, добыча нефти в стране снизилась примерно на 10 процентов с начала войны до девяти миллионов баррелей в день.
Хотя собрание членов и партнеров картеля ОПЕК согласилось увеличить добычу на 648 000 баррелей в день в июле и августе, рынок по-прежнему очень напряжен, и опасения по поводу дефицита сохраняются. На прошлой неделе цена на нефть по-прежнему колебалась значительно выше 110 долларов США за баррель.
Ранд отыграл часть своих недавних потерь по отношению к доллару, но на данный момент цена на нефть в рандах остается близкой к рекордным максимумам (в отличие от цены в долларах, которая все еще ниже своего пика 2008 года).
Никто не знает, чем закончится война. Пока сохраняется неопределенность, цена на нефть, вероятно, останется высокой, но премия за риск уже велика, и она не обязательно будет значительно выше, если что-то кардинально не изменится.
Между тем, замедление мировой экономической активности может снизить спрос на нефть в ближайшие месяцы.
Высокие цены всегда побуждают потребителей к экономии или поиску альтернатив, в то время как производители побуждаются к увеличению выпуска.
Такова важность ценовых сигналов в рыночной экономике.
Однако корректировка не всегда происходит сразу, а в случае с нефтью реакция предложения затруднена из-за того, что большая часть продукции находится в руках картеля.
Сколько боли?
Насколько болезненно это нанесет отечественной экономике и есть ли способ обойти это?
Что касается первой части вопроса, то во многом это зависит от того, как долго цена на бензин будет оставаться такой высокой.
Этого мы не знаем. Мы знаем, что есть преимущественно три канала, через которые высокие цены на топливо влияют на экономику: платежный баланс, покупательная способность и влияние на процентные ставки в виде инфляции.
Платежный баланс
Хорошая новость касается платежного баланса. Хотя цена на нефть подскочила, цена на уголь выросла еще больше. Столкнувшись с опасениями по поводу поставок российского газа, европейские коммунальные предприятия стали сжигать больше угля.
Цены на другие ключевые сырьевые товары, такие как железная руда и металлы платиновой группы, также выше, чем в последние несколько лет, хотя и ниже своих недавних пиков.
Чистый эффект заключается в том, что Южная Африка продолжает иметь положительное сальдо торгового баланса. Разрушительное наводнение в KZN исказило данные о торговле за апрель, согласно данным Налоговой службы Южной Африки (Sars), но они по-прежнему показывают положительное сальдо в размере 15 миллиардов рандов, хотя и меньше, чем мартовские 47 миллиардов рандов.
Положительное положительное сальдо торгового баланса имеет ряд положительных последствий для экономики в целом, но это также означает, что страна легко зарабатывает твердую валюту, необходимую для покупки топлива (и других товаров) за границей.
Это могут сказать не все развивающиеся страны.
Покупательная способность
Второй канал – влияние на покупательную способность. Проще говоря, домохозяйство или предприятие, которое тратит больше на топливо, будет иметь меньше денег, чтобы тратить их на другие предметы, если им не удастся меньше ездить, каким-то образом увеличить свой доход или занять деньги для поддержания расходов.
С точки зрения первого, некоторым людям легче меньше ездить из дома в эту эпоху работы, но не для всех.
Тем не менее, со временем можно увидеть признаки экономии перед лицом ценовых шоков. Stats SA предоставляет данные о стоимости топлива, проданного на АЗС (последние данные за март). Он отстает от цены на бензин с течением времени, указывая на то, что люди разумно склонны сжигать меньше топлива, когда оно очень дорогое. Транспортные средства также стали более экономичными с течением времени.
Продажи топлива в ЮАР и цены на бензин
Тем временем рост доходов редко находится в чьем-либо непосредственном контроле. Сильные предприятия могут поддерживать свою маржу и перекладывать часть увеличения производственных затрат на клиентов, но это также зависит от способности клиентов поглотить такое увеличение. Хотя на местном уровне ведется ряд спорных переговоров о заработной плате, в том числе несколько забастовок, большинство рабочих не могут поднять свою заработную плату так, как им хочется.
Только у меньшинства работников заработная плата устанавливается путем официальных переговоров. Для большинства это случай принять это или оставить его.
Наконец, заимствование может работать в течение месяца или двух, но явно не является устойчивым.
Это означает, что потребительские расходы, вероятно, пострадают из-за скачка цен на топливо, особенно на необязательные товары.
Как всегда, больше всего страдают люди с низким доходом. У них меньше финансовой подушки в виде сбережений и инвестиций (или доступа к дешевым кредитам), и они тратят большую часть своего дохода на товары первой необходимости, такие как продукты питания и топливо. Работники с низким доходом также реже всего могут работать удаленно.
Инфляция и процентные ставки
Более высокие цены на топливо также повышают общий уровень инфляции, поскольку бензин составляет около 5 процентов от индекса потребительских цен (ИПЦ). Это также самый неустойчивый компонент ИПЦ. Стоит помнить, что есть разница между «инфляцией» и «дорого».
Если цена на бензин останется на текущем рекордно высоком уровне в течение 12 месяцев, уровень инфляции в конечном итоге упадет до нуля. Возможно, это слабое утешение, но оно иллюстрирует, почему скачки цен обычно оказывают лишь «временное» влияние на инфляцию.
Более важный вопрос с точки зрения инфляции касается так называемых эффектов второго круга, когда компании перекладывают более высокие цены на топливо на потребителей.
Резервный банк ЮАР всегда справедливо отмечает, что он реагирует не на более высокие цены, а только на риск возникновения вторичной инфляции. Он ничего не может сделать с глобальными нефтяными рынками, но может оказать понижательное давление на эти второстепенные эффекты, повысив процентные ставки, которые ослабят внутренний спрос.
Другими словами, он работает с очень тупым инструментом, который может причинить большой побочный ущерб. Повышая ставки по мере роста инфляции, местный потребитель получает двойной удар. Понятно, что потребителям трудно это проглотить, но поддержание стабильной инфляции в долгосрочной перспективе имеет серьезные экономические преимущества. И частью достижения стабильной инфляции с течением времени является наличие центрального банка, который воспринимается как «заслуживающий доверия», другими словами, готовый делать непопулярные вещи, если это необходимо.
Однако установление уровня процентных ставок, гарантирующего такую достоверность, больше искусство, чем наука.
Центральные банки будут указывать на разработанные модели и теории, но в конечном счете это очень зависит от глаз наблюдателя и от глобального настроения. И в настоящее время глобальный настрой заключается в повышении ставок для борьбы с инфляцией.
Инфляция в Южной Африке, в кои-то веки, довольно сдержана по текущим мировым стандартам и ниже преобладающих показателей в Европе и США. Местная потребительская инфляция осталась неизменной на уровне 5,9процентов в апреле. Вероятно, в ближайшие несколько месяцев он превысит верхнюю границу целевого диапазона Резервного банка, поскольку в данных отражены скачки цен на бензин.
Тем не менее, базовая инфляция, не учитывающая цены на продукты питания и топливо, в апреле составила 3,9 процента, что значительно ниже середины диапазона.
Влияние более высоких цен на топливо на базовую инфляцию остается низким, что свидетельствует об отсутствии у компаний ценовой власти. Это контрастирует с США и некоторыми другими развитыми странами, где компании поддерживают очень высокую маржу.
Реакция Резервного банка состояла в том, чтобы заблаговременно увеличить процентные ставки. Майское заседание Комитета по денежно-кредитной политике (MPC) привело к повышению на 50 базисных пунктов, в отличие от обычных 25 базисных пунктов.
Учитывая, что Федеральная резервная система США повысила ставку на 50 базисных пунктов, MPC не может сильно отставать, особенно с учетом того, что центральные банки других стран с формирующимся рынком уже начали агрессивно повышать ставки в прошлом году.
Тем не менее, ставка репо, скорее всего, установится на более низком пике, чем в предыдущем цикле.
Таким образом, воздействие на экономику — да и на большинство экономик — чисто отрицательное. Однако Южную Африку несколько защищает тот факт, что наши экспортные цены выросли одновременно с ценами на нефть.
Сделай что-нибудь!
Что можно сделать с ростом цен на топливо?
Это то, с чем яростно борются политики во всем мире, но нет простых краткосрочных решений. На прошлой неделе портфельный комитет парламента по минеральным ресурсам и энергетике призвал правительство провести «всесторонний обзор» режима ценообразования на топливо в Южной Африке.
Цена на бензин состоит из трех компонентов: базовая цена на топливо, фиксированная маржа для различных участников цепочки создания стоимости и сборы (в первую очередь общий сбор на топливо и сбор в Фонд дорожно-транспортных происшествий).
Национальное казначейство дало всем нам передышку, снизив сбор за топливо на 1,50 ранда за литр за последние три месяца (и 75 центов за литр в июле).
Первые два месяца финансировались за счет продаж из стратегических запасов топлива. Расширение обойдется фиску примерно в 4,5 миллиарда рандов. Сейчас есть определенные возможности для этого, потому что налоговые поступления были устойчивыми из-за неожиданного роста цен на сырьевые товары, но они не являются устойчивыми.
Продолжение этой субсидии будет означать сочетание повышения других налогов, сокращения расходов или займов.
Кроме того, субсидирование, как правило, является плохой идеей, поскольку оно ведет к чрезмерному и расточительному использованию. Мы хотим, чтобы люди использовали как можно меньше топлива, поскольку оно в основном импортируется и вызывает загрязнение.
Кроме того, субсидирование цен на топливо будет благоприятствовать тем, у кого есть автомобили, а не тем, у кого их нет. Будет лучше субсидировать общественный транспорт, временно увеличивать социальные пособия или снижать НДС, чтобы смягчить удар от повышения цен на топливо. Но удар останется.
Как правило, дерегулирование и конкуренция лучше, но в случае с ценой на топливо это создает определенные проблемы. Это может привести к снижению цен в городах, где существует острая конкуренция, но в сельской местности и небольших городах, скорее всего, все будет наоборот. В некоторых местах могут остаться без заправочных станций.
Это, безусловно, приведет к тому, что операторы насосов потеряют работу, как в Европе и Северной Америке.
Дерегулирование также приведет к еще большей волатильности цен, которые, возможно, будут меняться еженедельно или даже ежедневно.
В настоящее время в Америке цены на топливо на заправках растут не только из-за цен на сырую нефть, но и из-за рекордно высоких «спредов крэка» (маржи НПЗ).
Таким образом, дерегулирование может немного помочь, но это не панацея.
В долгосрочной перспективе решение состоит не в том, чтобы пытаться снизить цены на топливо, а в том, чтобы инвестировать в общественный транспорт и стимулировать рост рынка электромобилей.
С экологической точки зрения, высокая цена на топливо в основном хороша, поскольку она должна способствовать повышению эффективности использования — автомобили меньшего размера, меньше поездок, более совершенные технологии. Поэтому один из вопросов, которым должны заняться политики во всем мире, заключается в том, следует ли допустить падение розничных цен на топливо, если война в Украине в конечном итоге закончится.
Заключительные мысли
Пока что боль в насосе остается. В то время как цены на нефть оказывают глобальное макроэкономическое влияние, также важно помнить, что цена на бензин, вероятно, играет в общественном воображении большую роль, чем предполагалось.
Это очень заметная цена, которую мы часто платим. Это также цена, которая вызывает представление о людях, столкнувшихся с могущественными злобными силами: военачальниками, геополитическими интриганами, корпорациями, разрушающими окружающую среду, жадными торговцами, правительствами, жаждущими налогов, и так далее.