Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
бодразик 1 секунда назад
някообс 1 секунда назад
стимулировать 1 секунда назад
шамия 2 секунды назад
закапывать гроб 2 секунды назад
защищённость 2 секунды назад
имя ребёнка 2 секунды назад
мбо 3 секунды назад
ромен-окс-буа 5 секунд назад
дозируется 6 секунд назад
принцем 6 секунд назад
ланфруакур 6 секунд назад
деванным 7 секунд назад
киапсри 7 секунд назад
уголовнопроцессуальная норма 7 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | паркинсонизм | 130 слов | 13 минут назад | 95. 29.166.183 |
Игрок 2 | западнизация | 18 слов | 18 минут назад | 95.29.166.183 |
Игрок 3 | сфеноцефалия | 23 слова | 1 час назад | 95.29.166.183 |
Игрок 4 | 11 слов | 2 часа назад | 185.41.206.142 | |
Игрок 5 | западнизация | 11 слов | 3 часа назад | 217.23.85.34 |
Игрок 6 | сфеноцефалия | 11 слов | 4 часа назад | 217.23.85.34 |
Игрок 7 | яре | 0 слов | 5 часов назад | 91.222.216.131 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | кобел | 32:30 | 16 минут назад | 217. 107.126.196 |
Игрок 2 | агава | 54:51 | 35 минут назад | 176.59.124.150 |
Игрок 3 | певун | 48:50 | 45 минут назад | 217.107.126.196 |
Игрок 4 | зарукавье | 114:109 | 1 час назад | 109.95.34.65 |
Игрок 5 | сапог | 55:50 | 2 часа назад | 94.25.168.72 |
Игрок 6 | палех | 47:45 | 3 часа назад | 94.25.168.72 |
Игрок 7 | макрель | 114:113 | 3 часа назад | 176.59.196.152 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
А | На одного | 10 вопросов | 12 часов назад | 79. 207.83.236 |
Мами | На одного | 20 вопросов | 16 часов назад | 188.123.230.78 |
Я | На одного | 5 вопросов | 20 часов назад | 89.113.137.226 |
Люси | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 85.26.234.107 |
Агапе | На двоих | 5 вопросов | 1 день назад | 188.162.11.45 |
Агапе | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 188.162.11.45 |
Володимир Зеленский | На одного | 15 вопросов | 2 дня назад | 193.142.246.83 |
Играть в Чепуху! |
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок».
Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: панибратство 1 секунда назад кредитл 1 секунда назад н е ж н о с т ь 1 секунда назад бынаряд 1 секунда назад авторз 1 секунда назад аромат 1 секунда назад п л а в н и к 1 секунда назад охотник 1 секунда назад а м п у л а 1 секунда назад с и й о е д е к с 1 секунда назад волна 1 секунда назад чотекр 2 секунды назад ляси 2 секунды назад совокотй 2 секунды назад ренеопищ 3 секунды назад
Чтение: Художественные принципы | Оценка искусства
Искусство как визуальный источник
Изобразительное искусство проявляется через средства массовой информации, идеи, темы и чисто творческое воображение. Тем не менее, все они основаны на основных структурных принципах, которые, как и элементы, которые мы изучали, объединяются, чтобы дать голос художественному выражению. Включение принципов в свой художественный словарь не только позволяет вам объективно описывать произведения искусства, которые вы, возможно, не понимаете, но и способствует поиску их значения.
Первый способ думать о принципе состоит в том, что это нечто, что можно многократно и надежно выполнять с элементами для создания некоторого визуального эффекта в композиции.
Принципы основаны на сенсорных реакциях на визуальный ввод: элементы ВИДЯТСЯ, что они имеют визуальный вес, движение и т. д. Принципы помогают управлять тем, что может произойти, когда определенные элементы расположены определенным образом. Используя аналогию с химией, принципы — это способы, которыми элементы «слипаются» для создания «химического вещества» (в нашем случае — изображения). Принципы могут сбивать с толку. Есть по крайней мере два очень разных, но правильных способа думать о принципах. С одной стороны, для описания действующей причины и следствия можно использовать такой принцип, как «яркие вещи выходят вперед, а скучные отступают». С другой стороны, принцип может описывать высокий стандарт качества, к которому нужно стремиться, например, «единство лучше, чем хаос» или «изменчивость лучше скуки» в произведении искусства. Таким образом, слово «принцип» может использоваться для самых разных целей.
Другой способ думать о принципе состоит в том, что это способ выразить оценочное суждение о композиции. Любой список этих эффектов может быть неполным, но есть некоторые из них, которые используются чаще (единство, баланс и т. д.). Когда мы говорим, что картина имеет единство, мы делаем оценочное суждение. Слишком много единства без разнообразия скучно, а слишком много вариаций без единства хаотично.
Принципы дизайна помогут вам тщательно спланировать и организовать элементы искусства так, чтобы они вызывали интерес и привлекали внимание. Иногда его называют визуальный эффект.
В любом произведении искусства есть продуманный процесс расположения и использования элементов дизайна. Художник, работающий с принципами хорошей композиции, создаст более интересное произведение; он будет организован так, чтобы показать приятный ритм и движение. Центр интереса будет сильным, и зритель не будет отводить взгляд, а будет вовлечен в работу. Хорошее знание композиции необходимо для создания хороших художественных работ. Некоторым художникам сегодня нравится нарушать или игнорировать эти правила и тем самым экспериментировать с различными формами выражения. На следующей странице исследуются важные принципы композиции.
Визуальный баланс
Все произведения искусства обладают некоторой формой визуального баланса – ощущение взвешенной ясности, создаваемое в композиции. Художник устанавливает баланс, чтобы задать динамику композиции. Действительно хорошим примером является работа Пита Мондриана, чьи революционные картины начала двадцатого века использовали беспредметный баланс вместо реалистичного сюжета, чтобы создать визуальную силу в своих работах. В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что расположение белого прямоугольника сильно влияет на то, как активируется вся плоскость изображения.
Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.
Пример в левом верхнем углу смещен вверх, а диагональная ориентация белой формы придает всей области ощущение движения. Верхний средний пример больше смещен вниз, но все еще сохраняет ощущение, что белая фигура парит. В правом верхнем углу белая фигура почти полностью выходит за пределы плоскости изображения, оставляя большую часть оставшейся области визуально пустой. Такое расположение работает, если вы хотите передать ощущение возвышенности или просто направить взгляд зрителя на верхнюю часть композиции. Нижний левый пример, возможно, наименее динамичен: белая форма опирается на дно, имитируя горизонтальный нижний край земли. Общее ощущение здесь спокойное, тяжелое и без какого-либо динамического характера. Нижняя средняя композиция явно смещена в сторону нижнего правого угла, но опять же, диагональная ориентация белой формы оставляет некоторое ощущение движения. Наконец, нижний правый пример размещает белую фигуру прямо посередине горизонтальной оси. Это визуально наиболее устойчиво, но в нем отсутствует какое-либо ощущение движения. Обращайтесь к этим шести диаграммам при определении визуального веса конкретных произведений искусства.
Существуют три основные формы визуального баланса:
- Симметричный
- Асимметричный
- Радиальный
Примеры визуального баланса. Слева: симметричный. Середина: асимметричная. Справа: Радиальный. Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.
Симметричный баланс является наиболее визуально устойчивым и характеризуется точным или почти точным композиционным рисунком по обеим (или по обеим) сторонам от горизонтальной или вертикальной оси плоскости изображения. В симметричных композициях обычно преобладает центральный анкерный элемент. Есть много примеров симметрии в мире природы, которые отражают эстетическое измерение. Лунная медуза подходит под это описание; призрачно освещенный на черном фоне, но абсолютная симметрия в его конструкции.
Лунная медуза (фрагмент). Цифровое изображение Люка Виатора, лицензия Creative Commons
Но присущая симметрии стабильность иногда может исключать статическое качество. Посмотрите на тибетский свиток, чтобы увидеть подразумеваемое движение центральной фигуры Ваджракилая. Визуальная занятость форм и узоров, окружающих фигуру, уравновешивается их композиционной симметрией, и стена пламени позади Ваджракилаи наклоняется вправо, а сама фигура наклоняется влево. Тибетские свитки используют симметрию фигуры, чтобы символизировать их силу и духовное присутствие.
Духовные картины других культур используют тот же баланс по тем же причинам. Картина Сано ди Пьетро « Мадонна смирения», , написанная около 1440 года, расположена в центре, держит младенца Христа и образует треугольный рисунок, ее голова находится на вершине, а ее струящееся платье образует широкое основание в нижней части картины. Их ореолы визуально усилены головами ангелов и дугой рамы.
Сано ди Пейтро, Мадонна Смирения, ок. 1440 г., панель, темпера, тиснение золотом и серебром. Бруклинский музей, Нью-Йорк. Изображение находится в свободном доступе
Использование симметрии очевидно и в трехмерном искусстве. Известным примером является Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури (ниже). В ознаменование расширения Соединенных Штатов на запад его рама из нержавеющей стали поднимается в воздух более чем на 600 футов, а затем плавно изгибается обратно к земле. Другой пример — Tilted Spheres Ричарда Серры (также ниже). Четыре массивных стальных плиты демонстрируют концентрическую симметрию и приобретают органическое измерение, когда они изгибаются друг вокруг друга, создавая впечатление, что они почти парят над землей.
Ээро Сааринен, Воротная арка, 1963-65, нержавеющая сталь, высота 630 футов. Сент-Луис, штат Миссури. Изображение лицензировано через Creative Commons
Ричард Серра, Tilted Spheres, 2002–04, кортеновская сталь, 14’ x 39’ x 22’. Международный аэропорт Пирсон, Торонто, Канада. Изображение Лицензировано через Creative Commons
Асимметрия использует композиционные элементы, которые смещены друг относительно друга, создавая визуально неустойчивый баланс. Асимметричный визуальный баланс является наиболее динамичным, поскольку создает более сложную дизайнерскую конструкцию. Графический плакат 19 века.30s показывает, как смещение и сильные контрасты могут усилить визуальный эффект всей композиции.
Плакат из архива Библиотеки Конгресса. Изображение находится в свободном доступе.
В картине Клода Моне «Натюрморт с яблоками и виноградом» 1880 года (ниже) используется асимметрия в дизайне, чтобы оживить обыденную композицию. Сначала он выставляет всю композицию по диагонали, отрезая левый нижний угол темным треугольником. Расположение фруктов кажется случайным, но Моне намеренно помещает большую их часть в верхнюю половину холста, чтобы добиться более легкого визуального веса. Он уравновешивает более темную корзину с фруктами с белым цветом скатерти, даже помещая несколько яблок меньшего размера в правом нижнем углу, чтобы завершить композицию.
Моне и другие художники-импрессионисты находились под влиянием японских гравюр на дереве, чьи плоские пространственные области и графические цвета обращались к чувству дизайна художника.
Клод Моне, Натюрморт с яблоками и виноградом, 1880, холст, масло. Художественный институт Чикаго. Под лицензией Creative Commons
Одним из самых известных японских художников-печатников является Андо Хиросигэ. Вы можете увидеть силу асимметрии дизайна в его гравюре на дереве Синагава на Токайдо (ниже), одной из серии работ, исследующих ландшафт вокруг дороги Такайдо. Вы можете просмотреть многие из его работ по гиперссылке выше.
Хиросигэ, Синагава на Токайдо, гравюра укиё-э, после 1832 года. Лицензия Creative Commons
мощный пример в трех измерениях.
Генри Мур, Лежащая фигура, 1951 год. Окрашенная бронза. Музей Фицуильяма, Кембридж. Фото Эндрю Данна, лицензия Creative Commons
Радиальный баланс предполагает движение от центра композиции к внешнему краю или наоборот. Во многих случаях радиальный баланс является еще одной формой симметрии, обеспечивающей стабильность и фокус в центре композиции. Буддийские мандалы предлагают почти исключительно такой баланс. Подобно изображению на свитке, которое мы видели ранее, изображение исходит наружу от центральной фигуры духа. В приведенном ниже примере шесть таких фигур образуют звезду посередине. Здесь у нас есть абсолютная симметрия в композиции, но ощущение движения создается концентрическими кругами в прямоугольном формате.
Тибетская мандала шести чакравартинов, ок. 1429-46. Центральный Тибет (монастырь Нгор). Изображение находится в свободном доступе
Картина Рафаэля с изображением Галатеи, морской нимфы из греческой мифологии, включает в себя двойной набор радиальных узоров в одну композицию. Первый — это вихрь фигур внизу картины, второй — четыре херувима, циркулирующих вверху. Вся работа представляет собой поток фигур, конечностей и подразумеваемых движений. Обратите также внимание на стабилизирующий классический треугольник, образованный головой Галатеи на вершине, а положение других фигур наклонено к ней. Херувим, вытянутый горизонтально по низу композиции, завершает второй круг.
Рафаэль, Галатея, фреска, 1512 г. Вилла Фарнезина, Рим. Работа находится в общественном достоянии
В рамках этого обсуждения визуального баланса существует связь между естественным зарождением органических систем и их конечной формой. Это соотношение является математическим и эстетическим и выражается в виде золотого сечения:
Вот пример золотого сечения в форме прямоугольника и замкнутой спирали, образованный соотношениями:
Золотое сечение. Изображение из Wikipedia Commons и лицензировано через Creative Commons
Мир природы выражает радиальное равновесие, проявляющееся в золотом сечении, во многих его структурах, от галактик до годичных колец и волн, возникающих при падении камня на поверхность воды. Вы можете увидеть эту органическую радиальную структуру в некоторых природных системах, сравнив спутниковый снимок урагана Изабель и телескопический снимок спиральной галактики M51 ниже.
Изображения Национальной метеорологической службы и НАСА. Изображения находятся в общественном достоянии.
Раковина улитки, без ведома ее обитателя, образована тем же универсальным соотношением, и в этом случае приобретает зеленый оттенок своего окружения.
Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.
Художник-эколог Роберт Смитсон создал Spiral Jetty, земляное сооружение из камня и почвы, в 1970 году. Пристань простирается почти на 1500 футов в Большое Соленое озеро в штате Юта как символ взаимосвязанности нас самих с остальной частью природы. Мир.
Роберт Смитсон, Spiral Jetty, 1970. Изображение Сорена Харварда, CC BY-SA. Систематическое расположение повторяющихся фигур или форм создает узор.
Узоры создают ритм , лирический или синкопированный визуальный эффект, который помогает зрителю и художнику нести идею на протяжении всей работы. Простой, но потрясающий визуальный узор, созданный Джимом Уилсоном на этой фотографии фруктового сада для New York Times, сочетает в себе цвет, форму и направление в ритмичном потоке слева направо. Установка композиции по диагонали усиливает ощущение движения и драматизма.
Традиционное искусство культуры австралийских аборигенов использует повторение и узор почти исключительно как в качестве украшения, так и для придания символического значения изображениям. куламон, или сосуд для перевозки, изображенный ниже, сделан из коры дерева и расписан стилизованными узорами из цветных точек, обозначающих тропы, пейзажи или животных. Вы можете видеть, как довольно простые узоры создают ритмичные волны на поверхности работы. Дизайн этого конкретного предмета указывает на то, что он, вероятно, был сделан для церемониального использования. Мы более подробно изучим произведения аборигенов в модуле «Другие миры».
Куламон из мягкой древесины австралийских аборигенов, окрашенный акриловой краской. Под лицензией Creative Commons
Ритмические ритмы принимают сложную визуальную форму, когда подчинены другим. Элементы линии и формы сливаются в формальную матрицу, поддерживающую прыгающего лосося в диптихе Альфредо Аррегина « Малила». Абстрактные арки и спирали воды отражаются в чешуе, глазах и жабрах рыбы. Аррегин создает здесь два ритмичных удара: воды, текущей вниз по течению влево, и рыбы, грациозно прыгающей против нее на пути вверх по течению.
Альфредо Аррегин, Диптих Малила, 2003 г. (фрагмент). Комиссия по делам искусств штата Вашингтон. Цифровое изображение Кристофера Гилдоу. Лицензия Creative Commons.
Текстильный материал хорошо подходит для включения рисунка в искусство. Основа и уток нитей создают естественные узоры, которыми ткач манипулирует положением, цветом и размером. Культура тлинкитов прибрежной Британской Колумбии производит впечатляющие церемониальные одеяла, отличающиеся графическими узорами и ритмами в стилизованных формах животных, разделенных иерархией геометрических фигур. Симметрия и высокая контрастность дизайна поражают своим эффектом.
Масштаб и пропорции
Масштаб и пропорция показывают относительный размер одной формы по отношению к другой. Скалярные отношения часто используются для создания иллюзии глубины на двумерной поверхности, когда большая форма находится впереди меньшей. Масштаб объекта может обеспечить фокус или акцент на изображении. В акварели Уинслоу Хомера «Удачный выстрел, Адирондак » олень расположен в центре переднего плана и выделен, чтобы обеспечить его важное место в композиции. Для сравнения, слева в центре заднего плана — небольшой клуб белого дыма из винтовки — единственный индикатор позиции охотника. Щелкните изображение, чтобы увеличить его.
Масштаб и пропорции являются постепенными по своей природе. Произведения искусства не всегда полагаются на большие различия в масштабе, чтобы произвести сильное визуальное впечатление. Хорошим примером этого является скульптурный шедевр Микеланджело Pieta из 1499 года (ниже). Здесь Мария баюкает своего мертвого сына, две фигуры образуют устойчивую треугольную композицию. Микеланджело лепит Марию в несколько большем масштабе, чем мертвый Христос, чтобы придать центральной фигуре большее значение как визуально, так и психологически.
Пьета Микеланджело, 1499 год, мрамор. Базилика Святого Петра, Рим. Под лицензией GNU Free Documentation License и Creative Commons
Когда масштаб и пропорции на значительно увеличены, результаты могут быть впечатляющими, предоставляя объемную работу или фантастические последствия. На картине Рене Магритта « Личные ценности» изображена комната с предметами, пропорции которых настолько ненормальны, что это становится иронической игрой того, как мы воспринимаем предметы повседневного обихода в нашей жизни.
Американский скульптор Клас Ольденбург и его жена Кусье ван Брюгген создают работы из обычных предметов в огромных масштабах. Их Stake Hitch достигает общей высоты более 53 футов и соединяет два этажа Художественного музея Далласа. При всей своей величине произведение сохраняет комический и игривый характер, отчасти из-за своего гигантского размера.
Акцент
Акцент — область первостепенной визуальной важности — может быть достигнут несколькими способами. Мы только что видели, как это может быть функцией различий в масштабе. Акцент также может быть получен путем выделения области или конкретного предмета с помощью его местоположения или цвета, значения и текстуры. Основной акцент в композиции обычно поддерживается менее важными областями, иерархией внутри произведения искусства, которая активируется и поддерживается на разных уровнях.
Подобно другим художественным принципам, акцент может быть расширен, чтобы включить основную идею, содержащуюся в произведении искусства. Давайте посмотрим на следующую работу, чтобы исследовать это.
Мы можем четко определить фигуру в белой рубашке как главный акцент на картине Франсиско де Гойи Третье мая 1808 года ниже . Несмотря на то, что он находится слева от центра, фонарь со свечой перед ним действует как прожектор, а его драматическая поза усиливает его относительную изоляцию от остальной толпы. Более того, солдаты с прицельными винтовками создают неявную линию между собой и фигурой. Ритм, создаваемый головами всех фигур — примерно на одном уровне по всей картине — продолжается в ногах и ножнах солдат в правом нижнем углу. Гойя противостоит горизонтальному акценту, включая далекую церковь и ее вертикальные башни на заднем плане.
С точки зрения идеи, повествовательная картина Гойи свидетельствует о суммарной казни бойцов испанского сопротивления армиями Наполеона в ночь на 3 мая 1808 года. смерти, а окружающие его соотечественники либо недоверчиво хватаются за лица, либо стоически стоят рядом с ним, глядя в глаза своим палачам. Пока перед нами происходит бойня, вдали стоит темная и безмолвная церковь. Гениальность Гойи заключается в его способности направлять содержание повествования посредством акцентов, которые он расставляет в своей композиции.
Франсиско де Гойя-и-Лусьентес, Третье мая 1808 г., 1814 г. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид. Это изображение находится в общественном достоянии.
Второй пример, демонстрирующий акцент, можно увидеть в Пейзаж с фазанами , шелковом гобелене из Китая девятнадцатого века. Здесь основной фокус достигается несколькими разными способами. Во-первых, пара птиц соткана из шелка цвета цвета , что визуально выделяет их из серого пейзажа, в котором они обитают. Во-вторых, их размещение на вершине обнажения земли позволяет им выделяться на светлом фоне, а их хвостовые перья имитируют близлежащие листья. Замысловатая обработка скального обнажения заставляет его конкурировать с фазанами в качестве фокуса, но в конце концов пара птичьего цвета побеждает.
Последний пример акцента, взятый из Искусство Буркина-Фасо Кристофера Д. Роя, Университет Айовы, охватывает как особенности дизайна, так и идею, лежащую в основе искусства. Многие мировые культуры включают произведения искусства в церемонии и ритуалы. Африканский Bwa Маски большие, графически раскрашенные в черно-белый цвет и обычно прикрепляемые к костюмам из волокна, закрывающим голову. Они изображают мифических персонажей и животных или являются абстрактными и имеют стилизованное лицо с высокой прямоугольной деревянной доской, прикрепленной к вершине. * В любом проявлении маска и танец, для которого их надевают, неразделимы. Они становятся частью общественного проявления культурного самовыражения и эмоций.
Время и движение
Одна из проблем, с которыми сталкиваются художники при создании статических (единичных, фиксированных изображений), заключается в том, как наполнить их ощущением времени и движения . Некоторые традиционные решения этой проблемы используют пространственные отношения, особенно перспективу и атмосферную перспективу. Масштаб и пропорции также можно использовать, чтобы показать течение времени или иллюзию глубины и движения. Например, когда что-то отступает на задний план, оно становится меньше по масштабу и светлее по значению. Также повторение одной и той же фигуры (или другой формы) в разных местах в пределах одного изображения дает эффект движения и течения времени.
Одним из первых примеров этого является резная скульптура Куя Шонина. Буддийский монах наклоняется вперед, кажется, что его плащ развевается в такт его шагам. Фигура удивительно реалистична по стилю, голова слегка приподнята, рот открыт. Шесть маленьких фигурок выходят из его рта, визуальные символы заклинания, которое он произносит.
Визуальные эксперименты в движении впервые были произведены в середине -го -го века. Фотограф Эдверд Мейбридж сделал черно-белые последовательности фигур и животных, идущих, бегающих и прыгающих, а затем поместил их рядом, чтобы изучить механику и ритмы, создаваемые каждым действием.
Эдверд Мейбридж, последовательности, в которых он сам бросает диск, использует шаг и ходьбу. Лицензия Creative Commons
В современную эпоху рост кубизма (пожалуйста, вернитесь к нашему изучению «пространства» в модуле 3) и последующих родственных стилей в современной живописи и скульптуре оказал большое влияние на то, как статические произведения искусства изображают время и движение. Эти новые разработки в форме произошли отчасти благодаря первоначальному исследованию кубистом того, как изображать объект и пространство вокруг него, представляя его с нескольких точек зрения, включая все их в единое изображение.
Картина Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» 1912 года формально концентрирует идею Мейбриджа в едином образе. Фигура абстрактная, результат влияния Дюшана на кубизм, но дает зрителю определенное ощущение движения слева направо. Эта работа была выставлена на Оружейной выставке в Нью-Йорке в 1913 году. Эта выставка стала первой выставкой современного искусства из Соединенных Штатов и Европы на американской площадке в таком большом масштабе. Противоречивая и фантастическая выставка Armory стала символом зарождающегося движения современного искусства. Картина Дюшана представляет новые идеи, выдвинутые на выставке.
В трехмерном изображении эффект движения достигается за счет придания объекту динамичной позы или жеста (напомним, что использование диагоналей в композиции помогает создать ощущение движения). Скульптура Давида Джан Лоренцо Бернини 1623 года представляет собой исследование свернутого визуального напряжения и движения. Художник показывает нам фигуру Давида с нахмуренными бровями, даже сосредоточенно закусившего губу, когда он смотрит на Голиафа и готовится выпустить камень из своей пращи.
Темпоральные искусства кино, видео и цифровой проекции по своему определению показывают движение и течение времени. Во всех этих средах мы наблюдаем, как повествование разворачивается перед нашими глазами. Пленка, по сути, представляет собой тысячи статических изображений, разделенных на один длинный рулон пленки, который пропускается через объектив с определенной скоростью. От этого аппарата происходит термин фильмы .
Видео использует магнитную ленту для достижения того же эффекта, а цифровые носители передают на экран миллионы электронно-пиксельных изображений. Пример можно увидеть в работе шведского художника Пипилотти Риста. Ее крупномасштабная цифровая работа Pour Your Body Out — плавная, красочная и абсолютно захватывающая, поскольку она разворачивается на стенах.
Единство и разнообразие
В конечном счете, произведение искусства является самым сильным, когда оно выражает общее единство композиции и формы, визуальное ощущение того, что все части подходят друг другу; что целое больше своих частей. Предполагается, что это же чувство единства охватит также идею и смысл произведения. Это визуальное и концептуальное единство сублимируется разнообразие элементов и принципов, использованных при его создании. Мы можем думать об этом с точки зрения музыкального оркестра и его дирижера: направлять множество различных инструментов, звуков и чувств в единую постижимую симфонию звука. Именно здесь объективные функции линии, цвета, узора, масштаба и всех других художественных элементов и принципов уступают место более субъективному взгляду на все произведение, и отсюда возникает оценка эстетики и смысла.
Можем посмотреть работу Евы Исаксен Orange Light ниже, чтобы увидеть, как единство и разнообразие работают вместе.
Ева Исаксен, Orange Light, 2010. Холст, печать и коллаж. 40 х 60 дюймов. Разрешение художника
Исаксен использует почти все элементы и принципы, включая неглубокое пространство, диапазон тонов, цветов и текстур, асимметричный баланс и различные акценты. Единство ее композиции остается прочным, поскольку различные части находятся под контролем друг друга и пространства, которое они населяют. В конце зритель попадает в таинственный мир органических форм, которые плывут по поверхности, как семена, подхваченные летним ветерком.
Что такое композиция в искусстве? Объяснение определения на примере известных произведений искусства
СодержаниеЧто такое композиция в искусстве? Определение
Элементы композиции
Правило трети
Правило пространства
Правило шансов
Правило Золотого треугольника
Правило золотой спирали
. соединение разных элементов. В то время как композитор соединяет ноты и аккорды для создания гармонии, то же самое делает и художник. Фотографы, художники и визуальные художники создают свои работы, следуя наборам правил композиции, которые передавались на протяжении всей истории искусства. Сегодня некоторые художники опираются на тот же набор правил и условностей, которые художники от классического искусства до эпохи Возрождения использовали в своей работе. Другие художники нарушают традиции и восстают против классических правил композиции.
В этой статье дается определение композиции в искусстве и рассматриваются способы, которыми художники и фотографы использовали эти методы для создания культовых и знаменитых произведений искусства, а также то, как другие нарушали свои правила, создавая впечатляющие произведения.
Что такое композиция в искусстве? ОпределениеКомпозиция произведения искусства определяется тем, как изображение изображено и расположено на холсте.
Другими словами, расположение элементов в произведении искусства . Художник использует композицию, чтобы расположить предмет и объект изображения таким образом, чтобы привлечь зрителя или создать визуально привлекательную сцену.
Художники стремятся компоновать сюжеты и объекты своих работ в визуально приятной манере, чтобы заинтересовать зрителя. Композицию можно считать замыслом или структурой того, что изображено — лесами, поддерживающими предмет в изображении, направляющими взгляд зрителя на произведение искусства.
Состав важен для привлечь внимание и создать динамический, спокойный или оживляющий эффект на объекте.
Исторически сложилось так, что художники использовали различные композиционные приемы для аранжировки объектов своих работ и создания баланса и гармонии . И художники придерживались этих приемов на протяжении всех радикальных потрясений начала двадцатого века. Даже художники-абстракционисты, такие как художник-боевик Джексон Поллок, согласовали свой процесс с тем, что он описал как «всеобщую композицию». 903:00
Элементы композицииИтак, какие элементы составляют определение композиции в искусстве? Важны следующие элементы:
- Линия — путь, который направляет взгляд через произведение
- Форма — геометрические или органические области изображаемых объектов
- Цвет — значение и интенсивность пигментов
- Форма — глубина, ширина или широта
- Текстура — богатство поверхности
- Значение — свет и тьма, придающие форму предметам или объектам
- Пространство — наличие положительного или отрицательного пространства между субъектами и объектами
Какие правила используют художники, чтобы упорядочить эти элементы? Вот несколько основных композиционных правил.
Правило третейПравило третей Композиция следует логике, состоящей в том, что путем разделения холста на три равные части и размещения предметов или объектов вдоль этих линий создается сбалансированная и визуально привлекательная композиция.
Размещение предметов рядом с горизонтальными и вертикальными линиями создает баланс и гармонию в картине. Возьмем, к примеру, Madchem am Strand Макса Нонненбруха. Субъект размещается вдоль первой вертикальной линии холста, а его нижняя и верхняя части тела идеально выровнены с верхней горизонтальной и нижней горизонтальными третями. Оставшиеся две горизонтальные трети оставлены ландшафту.
Макс Нонненбах, Madchem am Strand, 1920
В картине Яна ван Гойена «Вид на Харлем и Харлеммер Меер», 1646 г., художник изобразил пейзаж колокольни церкви Святого Бавона в Харлеме. Вместо того, чтобы дать место своему топографически точному взгляду на пейзаж, он отдает две трети обширного холста катящимся облакам в небе. Панорамная и атмосферная работа повлияла на картины голландских мастеров семнадцатого века.
Йоханнес Вермеер был экспертом в создании ощущения глубины в своих работах, выравнивая предметы с горизонтальными линиями на своих картинах. В Спящая служанка , он выравнивает голову спящей служанки горизонтальной линией вверху и кувшин на столе нижней линией. Использование прямых линий не только разделяет предметы и объекты работы по холсту, но и создает глубину, уходящую назад в комнату позади спящей женщины.
Использование отрицательного пространства также является композиционным элементом, с которым играют художники.
Правило пространстваПравило пространства в искусстве используется художниками, чтобы дать иллюзия движения внутри произведения искусства и обеспечить контекст изображения.
На картине Макса Нонненбруха персонаж смотрит на море, которое направляет взгляд зрителя в открытое пространство. При этом он использует правило пространства , чтобы придать композиционную ценность движению моря.
Оставлять открытое пространство в том месте, куда направлен взгляд объекта, или оставлять пространство впереди или позади объекта, чтобы подчеркнуть движение, — эффективное использование этого композиционного правила.
Правило шансовПоля Сезанна, увлеченного живописью vanitas на рубеже двадцатого века, заставили его поиграть с правилом шансов. В своей картине «Пирамида черепов », 1901 г., он составил три черепа на столе в форме треугольной пирамиды, что также является еще одним правилом композиции. Почему Сезанн выбрал три, а не два или четыре черепа?
Это правило вероятности предполагает, что нечетное количество объектов на изображении более интересно , чем четное число. Композиционное правило основано на идее, что симметрии создают формальную, менее натуралистическую композицию, чем нечетные числа.
Правило Золотого ТреугольникаХудожники используют треугольника для обрамления своих объектов . Правило золотого треугольника гласит, что композиции можно разделить на четыре треугольника разного размера. Эти треугольники созданы с помощью диагональной линии от верхнего угла к нижнему углу с двумя дополнительными линиями на 9.углы 0 градусов.
Луккская Мадонна Яна ван Эйка, 1437 год, Музей Штеделя.
Композиционный макияж можно использовать, поместив объект в треугольник, чтобы обрамить фокус работы Яна ван Эйка Lucca Madonna , в которой используется композиционный подход золотого треугольника. Возможно, более известная картина Да Винчи «Мона Лиза », в которой локти, руки и голова субъекта образуют треугольник, использует треугольную линию, чтобы привлечь внимание к выражению лица субъекта.
Размещение объекта внутри центрального треугольника создает большее ощущение интимности в изображении и фокусирует внимание зрителя на основном объекте.
Картина Яна ван Эйка вызывает ощущение спокойствия и безмятежности, отчасти благодаря симметрии работы. Сцена спокойная, уравновешенная и сосредоточенная . Другие композиционные приемы делают прямо противоположное.
Правило Золотой спиралиИспользование Золотая спираль создает ощущение динамизма внутри картины.
Эта композиция, также известная как Золотое сечение или спираль Фибоначчи, состоит из прямоугольника, разделенного на два квадрата. К прямоугольнику добавляется квадрат, равный длине самой длинной стороны прямоугольника, и ряд диагональных точек на каждом квадрате создает путь, по которому спираль проходит через изображение.
Фрагмент золотой спирали на картине Хокусая «Большая волна у Канагавы», 1831 г.
Знаменитый японский художник Хокусай в «Большая волна у Канагавы » использовал технику Золотой спирали. Спиралевидная волна находится в левой части картины, даря пространство движению моря справа и органической спиральной форме слева. Эта асимметрия оживляет картину и привлекает внимание к круговому движению прибоя.
Дж. В. М. Тернер был, пожалуй, величайшим британским художником-пейзажистом 19 века. Он был пионером в тщательном изучении света, цвета и атмосферы для выражения важных исторических, мифологических, литературных и повествовательных форм. В своем морском пейзаже Воюющий Темерер, вытащенный на последний причал, чтобы быть разбитым , он использует композиционную форму «Золотая спираль», чтобы наэлектризовать картину. Слева, внутри «спирали», происходит бой. Корабль горит, а справа пейзаж обеспечивает контекст для сцен и при этом уравновешивает динамизм повествования с гармонией пейзажа.
Дж. В. М. Тернер, Боевой темперамент, которого тянут к последнему причалу, чтобы разбить, 1838 г., холст, масло, 1839 г.; в Национальной галерее, Лондон.
Нарушение правил
На протяжении всей истории современного искусства художники восставали против условностей композиционных правил. Возьмем, к примеру, картину Пикассо «Авиньонские девицы ». Компактная постановка женщин на холсте знаменует радикальный отход от традиционной композиции и перспективы в живописи. На нем изображены пять обнаженных женщин, составленных из плоских расколотых плоскостей, лица которых вдохновлены иберийской скульптурой и африканскими масками. Картина положила начало кубистическому движению, в котором фрагментарные плоскости объектов и предметов отображались одновременно. Лица испытуемых, иногда видимые под разными углами, появляются из этого сжатого пространства, как будто они должны выйти из холста.
В 1940-х годах американский художник-абстракционист Джексон Поллок начал рисовать капельками. Эта техника радикально изменила не только традиционные подходы к живописи, но и наше понимание композиционных форм. В Горизонтальная композиция , 1949 год. Он положил свой холст на пол и забрызгал его краской, когда шел по нему. Для Поллока композиция заключалась не столько в расположении предметов и сюжетов на холсте, сколько в создание баланса цвета и формы. Поллок играл с элементами композиции, включая линию, текстуру и цвет, чтобы передать расположение или композицию этих самых элементов . Процесс Поллока был определен случайным образом в произвольном способе, которым он создавал свои работы.
Джексон Поллок, «Горизонтальная композиция», 1949 г.