Разбор слова по составу делает: Делает — разбор слова по составу (морфемный разбор)

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 116


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 116 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 245, 246 и 247.

Учебник 2 часть – Страница 116.

Ответы 2022 года.

Номер 245.

Рассмотрите схемы слов.

Задание к упражнению 245
  • Скажите, что можно узнать о слове по данным значимым частям. К какой части речи относится каждое слово? Каковы его грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род)?
    Подберите слова, которые соответствуют данным схемам, и запишите их.

Ответ:

            ывают — наст. вр., 3 лицо, мн. ч., I спр. Накрывают.

            ишь — буд. вр., 2 лицо, ед. ч., II спр. Попросишь.

            али — прош. вр., мн. ч. Прослушали.

        нула — прош. вр., ед. ч., ж. р. Скрипнула.

        ит — наст. вр., 3 лицо, ед. ч., II спр. Кричит.

        еет — наст. вр., 3 лицо, ед. ч., I спр. Белеет.

Номер 246.

Прочитайте вопросы, ответы на которые вы найдёте в энциклопедии для любознательных «Почемучка».

    Как называется звезда, которую видно днём? Почему Луна не падает на Землю? Где ночует солнышко? Почему говорят: «Вода и камень точит»? За что белого медведя вписали в Красную книгу? Кто раскрасил радугу?

А. Дитрих, Г. Юрмин

  • Выпишите глаголы. Устно и письменно разберите любой глагол как часть речи (см. Памятку 1, с. 147).

Памятка

Разбор глагола
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (неопределённая форма).
3. Спряжение.


4. Время. Лицо и число — для глаголов в настоящем или в будущем времени. Род и число — для глаголов в прошедшем времени.
5. Роль в предложении.

Устный разбор
Летят перелётные птицы.
1. Летят — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? 2. Начальная форма — лететь. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе. 5. В предложении является сказуемым: птицы (что делают?) летят.

Образец записи
Летят — гл., что делают?, н. ф. — лететь, II спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.

Ответ:

Глаголы: называется, не падает, ночует, говорят, точит, вписали, раскрасил.
Называется — глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? Начальная форма – называться. Первое спряжение. Глагол употреблен в настоящем времени, в 3 лице, в единственном числе.

В предложении является сказуемым.
Называется — гл., что делает? н. ф. — называться, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.

  • На какой вопрос вы знаете ответ? Составьте свой текст-рассуждение на эту тему.

Ответ:

Звезда, которую видно днем

    Солнце — огромный, раскаленный огненный шар, который на огромной скорости летит в космосе — это та звезда, которую видно днем. Тепло, которое оно дарит нам, дает жизнь, а свет, позволяет видеть. Мы дышим, благодаря ему, ведь в листьях растений на свету в зеленых клетках образуется кислород. Существует теория, что стоит солнцу потухнуть, как жизнь остановится за 6 секунд. Вот насколько велика роль солнца.

Номер 247.

Прочитайте.

    В тундре летом семь погод на день: се..т, ве..т, ду..т, студ..т, моч..т, гре..т, суш..т. Приползёт туча, и накро..т тундру холодная тень. Вторая дождиком смоч..т. Третья иссеч..т ледяной крупой или снегом присыпл. .т. То нахлын..т с моря туман, то ветер туман разгон..т. И снова чистые дали и яркое солнце.

Н. Сладков

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Укажите над глаголами спряжение.

Ответ:

Разбор слова по составу

Дождиком — сущ.

Разбор слова по составу

Присыплет — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделает?». Н. ф. — присыпать. I спр., в буд. вр., в 3-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Искусство писать и говорить на английском языке Установ слов и композиция и риторика от Шервина Коди — электронная книга

Ebook289 страниц 3 часов

Рейтинг: 1 из 5 звезд

1/5

()

LanguageNglish

Издательская классика

DateNov 27, 2013

.

Пропустить карусель

Обзоры для The Art Of Writing & Speaking The English Language Изучение слов, композиция и риторика

Рейтинг: 1 из 5 звезд

1/5

1 оценка0 отзывов

    Искусство писать и говорить Английский язык Word-Study, Composition & Rhetoric — Sherwin Cody

    The Project Gutenberg Электронная книга «Искусство письма и разговорной речи на английском языке», автор Sherwin Cody

    Эта электронная книга предназначена для использования кем угодно и где угодно бесплатно и почти без каких-либо ограничений. . Вы можете копировать ее, отдавать или повторно использовать в соответствии с условиями лицензии Project Gutenberg, прилагаемой к этой электронной книге, или на сайте www.gutenberg.org

    Название: The Art Of Writing & Speaking The English Language Word-Study

    Автор: Шервин Коди

    Дата выпуска: 2 декабря 2007 г. [Электронная книга №19719]

    Язык: английский

    *** НАЧАЛО ЭТОГО ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА GUTENBERG THE ART OF WRITING ***

    Произведено Эндрю Ходсоном

    Язык = США Английский. Знаки с { } вокруг них показывают, что в книге есть ошибки и по другим причинам, а ¤¬ִªЪđəפּזłһ$ показывают дополнения #-.abdegilns. (Я изменил математический и метрический (ритмическое расположение слогов в стихе), но, возможно, они правильные, а другие неправильные). я не менял

    Shak{e}spe{a}re, mortgagəor и некоторые слова в списках. Широкий a имеет 1 точку перед и 1 под вместо 2 точек под ним, и символ ұ должен иметь свою черту над буквой y. Этот знак стрелки ‎ после слова показывает, что следующая 1 должна начинать следующий столбец. Special SYSTEM Edition взято с фронтисписа. 2-й. Книга Композиция и риторика также находится в этом файле.

    ИСКУССТВО σƒ ПИСЬМО И ГОВОРЕНИЕ ךђℓ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

    SHERWIN CODY

    Special S Y S T E M Edition

    WORD-STUDY

    The Old Greek Press Chicago New{ }York Boston 904029 90 0

    Copyright, 1903,

    ШЕРВИН КОДИ.

    Примечание . Автор выражает благодарность доктору Эдвину Х. Льюису из Института Льюиса, Чикаго, и профессору Джону Ф. Генунгу, доктору философии, из Амхерстского колледжа, за предложения, сделанные после прочтения доказательства этой серии. .

    СОДЕРЖАНИЕ.

    ИСКУССТВО ПИСАТЬ И ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

    Общее введение… 7

    Упражнение по словам

    ВВЕДЕНИЕ-Исследование орфографии

    Глава I. Письма и звуки {Vowels Conscentants Упражнения. Dictionary}

    9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ {ПРЕФИКСЫ}

    ГЛАВА III. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ———Правила и приложения {ИСКЛЮЧЕНИЯ}

    ГЛАВА IV. Произношение

    ГЛАВА V. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОВЕРКА

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Искусство письма и выступления на английском языке

    Общее введение

    Если есть подрегистрированная по -настоящему вселенная и целеустремленность.

    искусство эффективно писать и говорить на своем родном языке. Как мы все знаем, это основа культуры; но это бесконечно больше: это основа бизнеса. Ни один продавец не может ничего продать, если он не может объяснить достоинства своего товара в эффективный Английский (среди наших людей), или может написать столь же эффективную рекламу, или представить свои идеи и факты в письме. Действительно, то, как мы говорим и пишем письма, во многом определяет наш успех в жизни.

    Теперь нам следует сразу же столкнуться с контр-утверждением, что самые невежественные и некультурные люди часто преуспевают в бизнесе и что рекламные объявления с орфографическими ошибками и грамматическими ошибками приносят миллионы долларов. Общепризнанным фактом является то, что наши деловые циркуляры и письма намного уступают по точности английским; тем не менее, они более эффективны в получении бизнеса. Что касается орфографии, то мы знаем, что некоторые из мастеров литературы были ужасными орфографами, и многие полагают, что, когда можно грешить в такой компании, грешить, можно сказать, нехорошо.

    0050 красотка , дефект, которым можно даже гордиться.

    Рассмотрим обстоятельства дела более внимательно. Во-первых, язык — не более чем средство; он подобен воздуху для наземных существ или воде для рыб. Если она совершенно ясна и чиста, мы не замечаем ее так же, как не замечаем чистого воздуха, когда на ясном небе сияет солнце, или вкуса чистой прохладной воды, когда выпиваем стакан в жаркий день. Если не светит солнце, нет яркости; если вода не прохладная, нет освежения. Источником всей нашей радости пейзажа, изобилия плодородной природы является солнце, а не воздух. Природа в Мексике была бы более расточительной, чем в Гренландии, даже если бы воздух в Мексике был так же пропитан сажей и дымом, как воздух Питтсбурга{h}, или насыщен кислотой с химического завода. Так и с языком. Язык — это всего лишь средство передачи мыслей, эмоций, разума хорошо развитого мозга, и хороший ум извлечет гораздо больше из плохого средства, чем плохой ум из наилучшего. Великий скрипач извлечет из самой дешевой скрипки такую ​​музыку, что мир изумится.

    Однако это какая-то причина, по которой великий скрипач должен играть на плохой скрипке; или не следует упоминать о неприятных запахах дыма в Чикаго, потому что в его темную атмосферу проникает больше света и тепла, чем в городах, расположенных всего в нескольких милях к северу? Правда состоит в том, что мы должны относиться к неприятности с плохой орфографией, с плохой грамматикой, к нехудожественному и бессвязному языку точно так же, как к неприятности с дымом, канализационным газом и запахом скотного двора. Некоторые изящные люди предпочитают чистый воздух и правильный язык; но теперь мы признаем, что чистота — это нечто большее, чем эстетическая причуда, что она необходима для нашего здоровья и благополучия, и поэтому она становится предметом всеобщего общественного интереса как в языке, так и в воздухе.

    Существует общее мнение, что, хотя дурной воздух может оказывать положительное злое влияние, неправильное использование языка в лучшем случае является не более чем отрицательным злом: что, хотя правильность может быть благом, особого вреда в этом нет. быть неверным. Давайте рассмотрим этот момент.

    Хотя язык как средство мышления можно сравнить с воздухом как средством воздействия солнца, в других отношениях он подобен коже тела; цинговая кожа свидетельствует о плохой крови внутри, а цингитый язык свидетельствует о неверных мыслях и спутанном уме. И подобно тому, как болезнь, однажды закрепленная на коже, реагирует и отравляет кровь, в свою очередь, так же, как она была сначала отравлена ​​кровью, так и небрежное использование языка, если ему потворствуют, воздействует на ум, делая его постоянно и все более небрежным, нелогичным и неточным в мышлении. его мышление.

    Обычный человек, вероятно, не поверит этому, потому что он понимает хорошее владение языком как достижение, которому можно научиться по книгам, как чопорную систему приличных манер, которую нужно соблюдать, когда того требует случай, своего рода поверхностное образование в правильном штучка, или, как сказали бы мальчишки, надлежащая шалость. Но в этом он ошибается. Язык, который выражает мысль со строгой логической точностью, является правильным языком, а язык, который достаточно богат своими средствами, чтобы выразить мысль полностью, во всех ее проявлениях и проявлениях, является действенным языком. Если пишущий или говорящий имеет в своем распоряжении достаточный запас слов и форм, он должен использовать их только строго логично и с достаточной полнотой, чтобы быть правильным и эффективным. Если его уму всегда можно доверять, чтобы он работал точно, ему не нужно знать ни слова грамматики, кроме того, что он усвоил бессознательно, собирая свой запас слов и выражений. Формальная грамматика предназначена исключительно для критических целей. Это не более чем стандартная измерительная линейка, с помощью которой можно проверить проделанную работу и выяснить, несовершенна ли она в какой-либо точке. Конечно, постоянное исправление неточностей обучает ум и заставляет его быть настороже, чтобы в следующий раз, когда он попытается выразить, он был более осторожен; но мы не можем избежать вывода, что если разуму не хватает материала, ему недостает знания существенных элементов языка, он должен обратиться к первоисточнику, из которого он получил свое первое питание, а именно к чтению и слушанию того, что признано правильным. и достаточно — как ребенок узнает от своей матери. Вся схоластическая и аналитическая грамматика в мире не обогатит ум языком сколько-нибудь заметно.

    А теперь мы можем рассмотреть другого возражающего, который говорит: Я много лет изучал грамматику, и это не помогло мне. Ввиду того, что только что было сказано, мы можем легко допустить, что это, весьма вероятно, имело место. Измерительная линейка не имеет большого значения, если вам нечего измерять. Язык нельзя приобрести, его можно только проверить путем анализа, а грамматика — это аналитическая, а не конструктивная наука.

    Мы сравнили неправильное использование языка с цингой на коже. Чтобы вылечить кожу, мы должны лечить кровь; и чтобы улучшить язык, мы должны начать с обучения ума думать. Но это, скажете вы, большое дело. Да, но ведь это самый прямой и действенный способ. Всякое образование должно иметь характер обучения ума мыслить, а обучение языку состоит в обучении мышлению в связи со словесными формами и выражением посредством языка. Беда в том, что преподаватели языка не вникли в корень беды, а огромные усилия ничего не стоили, да к тому же привели к унынию.

    Американцы известны своей поспешностью во всем, что они делают. Их изделия изготавливаются быстро и дешево. До сих пор у них не было времени обеспечить то совершенство в мельчайших деталях, которое составляет качество . Медлительные европейцы по-прежнему преуспевают почти во всех прекрасных и высококачественных формах производства — прекрасной керамике, прекрасных коврах и половиках, тонкой ткани, тонкой бронзе и других художественных изделиях. В нашем языке мы тоже поспешны и поэтому несовершенны. Прекрасная логическая точность требует больше времени, чем мы тратим на нее, и мы читаем газеты, которые являются очень плохой моделью языка, вместо книг, которые должны быть гораздо лучше. Наш стандарт деловых писем очень низок. Редко можно найти письмо любой длины без одной или нескольких языковых ошибок, не говоря уже о частых орфографических ошибках, сделанных невежественными стенографистками и не исправленных деловыми людьми, подписывающими письма.

    Но нас грядут перемены. Мы вдруг стали читать книги, и хотя они не всегда самые лучшие книги, они лучше газет. И теперь молодой деловой человек чувствует, что ему явно выгодно, если он может продиктовать очень хорошее письмо своему начальнику или хорошо осведомленному клиенту. Хорошие письма поднимают тон делового дома, плохие письма создают впечатление, что это дешевая компания. В общественной жизни хорошо написанные письма, как и хорошие разговорные навыки, привлекают друзей и знакомят писателя с высшими кругами. Владение языком является показателем культуры, и необразованный мужчина или женщина, разбогатевшие или добившиеся каких-либо особых успехов, стремятся надеть это утонченное брачное одеяние. Если он и дальше будет считать хорошее владение языком свадебным одеянием, его усилия, вероятно, потерпят неудачу; но немногие откроют путь к самообразованию и активно пойдут по нему до конца, добавив к своему первому успеху это новое достижение.

    Но мы можем пойти еще дальше. Правильное обучение языку также даст нам силу, своего рода красноречие, навык использования слов, которые позволят нам создавать рекламные объявления, привлекающие клиентов, письма, привлекающие клиентов, и говорить изящно. и силовой способ столь эффективен при продаже товаров. Когда все рекламные объявления написаны очень несовершенным языком, а все деловые письма написаны небрежно, конечно, ни у кого нет преимущества перед другим, и хорошее знание и владение языком не будут большой рекомендацией для делового человека, который хочет получить прибыль. хороший помощник. Но когда приходят немногие и благодаря своему превосходному владению языком получают явные преимущества перед соперниками, тогда сила, присущая языку, становится всеобщей потребностью — деловой стандарт поднимается. Сейчас есть много признаков того, что деловые стандарты в использовании языка заметно повышаются. Уже стенографистка, не делающая ошибок, получает жалованье от 25 процентов. до 50 процентов. выше среднего и всегда пользуется спросом. Авторы рекламы должны обладать не только деловым чутьем, но и языковым чутьем, знанием правильных, а также убедительных выражений{.}

    Итак, если мы все стремимся улучшить наше

    знание английского языка, как нам это сделать?

    Буквально тысячи опубликованных книг посвящены изучению и преподаванию нашего языка. Казалось бы, в таком потоке у нас не должно возникнуть трудностей с получением хороших проводников для нашего исследования.

    Но что мы находим? Мы находим книги по правописанию, заполненные списками слов, которые нужно запомнить; мы находим грамматики, заполненные именами и определениями всех различных форм, которые принимает язык; мы находим риторику, наполненную названиями всех приемов, когда-либо использовавшихся для придания эффективности языку; мы находим книги по литературе, заполненные именами, датами рождения и смерти и списками произведений всех писателей, о которых кто-либо когда-либо слышал; и когда мы выучим все эти имена, нам будет не лучше, чем в начале. Это правда, что во многих из этих книг мы можем найти предисловия, в которых говорится: Все другие книги ошибаются, слишком сильно цепляясь за простую систему, за имена; но мы оторвемся и дадим вам настоящую вещь. Но они этого не делают; они не могут позволить себе быть слишком радикальными и поэтому просто модифицируют в нескольких деталях ту же самую старую систему, систему имен. И все же это большое преимущество, когда осознается необходимость перемен.

    Как же тогда мы будем овладевать английским языком?

    Современная наука дала нам универсальный метод, с помощью которого мы можем изучать и осваивать любой предмет. Применительно к искусству этот метод оказался очень успешным в случае с музыкой. Его не применяли к языку, потому что хорошо отработанный метод изучения языка существовал задолго до того, как современная наука даже мечтала о нем, и этот древний метод держался с удивительной цепкостью. Его большой недостаток в том, что он был изобретен для применения к языкам, совершенно отличным от нашего. Латинская грамматика и греческая грамматика были механическими системами окончаний, с помощью которых указывались отношения слов. Конечно, отношения слов в основе своей были логичны, но главное, чему нужно было научиться, — это механическая форма. Наш язык полностью (или почти полностью) зависит от расположения слов, и ключом к этому являются логические отношения. Человек, знающий все формы латинского или греческого языка, может писать на нем с достаточной точностью; но человек, который хочет овладеть английским языком, должен идти глубже, он должен освоить логику построения предложения или словесных отношений. Мы должны начать наше изучение как раз с противоположного конца латинского или греческого языка; но наши учителя языка отказались от полного изменения метода, власть обычаев и времени была слишком сильна, и в отношении грамматики мы все еще остаемся рабами древнего мира. Что касается орфографии, то неправильность нашего языка, по-видимому, привела нас к одному единственному методу — запоминанию, а запомнить каждое слово в языке — ужасная задача. Нашу риторику мы унаследовали от средневековья, от схолиастов, очистителей и богословских логиков, расы людей, которые зарабатывали себе на жизнь изобретением различий и щепетильностью. Дело в том, что проза занимала очень низкое место в мировой литературе вплоть до столетия; все, что стоило сказать, было сказано в поэзии, которую риторы были вынуждены строго оставить в покое, или в ораторском искусстве, из которого были выведены все их правила; а с тех пор как письменный прозаический язык стал всеобщим достоянием благодаря печатному станку и газетам, мы были слишком заняты, чтобы изобретать новую риторику.

    Так вот, язык — это такой же естественный рост, как деревья, скалы или человеческие тела, и он не может иметь больше неправильностей, даже в том, что касается правописания, чем они. Наука посмеялась бы над идеей запоминания каждой отдельной формы камня. Она ищет основные законы, она классифицирует и группирует, и даже если число классов или групп велико, все же они имеют предел и могут быть усвоены. Здесь мы имеем решение орфографической проблемы. В грамматике мы находим семь основных логических отношений, и когда мы овладеваем ими и их основными модификациями и комбинациями, мы имеем сущность грамматики так же верно, как если бы мы знали название каждой возможной комбинации, которую могли бы иметь наши семь основных отношений. Поскольку риторика — это искусство обращения к эмоциям и интеллекту наших слушателей, нам нужно знать не названия всех различных приемов, которые можно использовать, а природу и законы эмоций и интеллекта в том виде, в каком они могут быть достигнуты посредством языка. ; ибо если мы знаем, во что бьем, то небольшая практика позволит нам бить точно; тогда как, если бы мы знали название каждого вида удара и в то же время не знали бы того, по чему мы наносим удар, а именно разума и эмоций нашего ближнего, мы бы вечно наносили удары в воздух, возможно, нанося удары искусно, но неэффективно. .

    Сориентировавшись, мы обнаруживаем перед собой чисто практическую задачу: провести ученика через лабиринт новой науки и научить его мастерству старого искусства, воплощенного в длинной череде мастеров.

    В качестве предисловия можно сказать, что овладение английским языком (или любым другим языком) — это почти задача всей жизни. Несколько простых уроков не дадут никакого эффекта. Мы должны выработать привычку к изучению языка, которая будет крепнуть в нас по мере того, как мы становимся старше, и мало-помалу, но никогда скачками, мы поднимемся к полному выражению всего, что в нас есть.

    ИЗУЧЕНИЕ СЛОВ

    ВВЕДЕНИЕ

    ИЗУЧЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ.

    Овладение английской орфографией — серьезное дело. Во-первых, мы должны действительно запомнить от одной до трех тысяч слов, написанных более или менее неправильно. Лучшее, что можно сделать с этими словами, — это максимально их классифицировать и предложить методы ассоциации, которые помогут запоминанию. Но, в конце концов, надо пройти через нудную работу по запоминанию.

    Опять же, те слова, называемые омонимами, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному, могут быть изучены только в связи с их значением, поскольку значение и грамматическое употребление в предложении является нашим единственным ключом к их форме.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *