Контрольная работа по русскому языку в 10-11 кл.
Спецификация заданий контрольной работы по русскому языку
в 10-11 классе
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для обучающихся 10-11 классов как базового, так и профильного уровня в форме тестовой работы. Тест составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней. Данный тест построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала по русскому языку.
Контрольные измерительные материалы позволяют оценить качество подготовки по русскому языку обучающихся 10-11 классов с целью установления уровня освоения учащимися учебного материала по русскому языку. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
КИМ содержит 18 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание -23 балла.
В КИМ предложены разновидности заданий с кратким ответом:
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов
из предложенного перечня ответов.
Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице:
№ | Содержательные блоки | Количество заданий |
1. | Нормы орфоэпии | 1 |
2. | Лексика | 2 |
3. | Языковые нормы | 2 |
4. | Нормы орфографии | 7 |
5. | Пунктуация | 6 |
| Всего: | 18 |
Система оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение работы. Каждое задание оценивается в 1 балл, за 5 задание – 5 баллов , за 13 задание 2 балла, таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 23 балла . За выполнение административной работы учащиеся получают школьные отметки по пятибалльной шкале. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
«5» — 23-21 балла;
«4» — 20-17 баллов;
«3» — 16-13 баллов;
«2» — 12- 0 балла.
1вариант
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
слИвовый включИшь
ерЕтик отдалА завИдно
Ответ:
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Бабушка с ИГРИВОЙ ворчливостью пеняла внуку.
По итогам года лучшие показатели у ПРОИЗВОДСТВЕННОГО коллектива химического завода.
Сестра вбежала в палату, и ВЗДОХ облегчения вырвался из её груди.
ИСКУСНЫЕ руки переплётчика одели книгу в нарядную одежду.
Яркое лето быстро пролетело, оставив несгладимые впечатления о БЫВШИХ радостных моментах.
Ответ:
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
«Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия – Родина моя».
Ответ:
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ факт
пара КРОССОВОК
квалифицированные РЕДАКТОРЫ
свыше ПЯТИДЕСЯТИ тысяч
погода без ЗАМОРОЗОК
Ответ:
5.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под буквами:
АБВГД
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением | 1)Совершенно случайно, благодаря потерянному портсигару, его присутствие было обнаружено. 2)Я подумал, что, может быть, он занимается бегом, и только что прибежал из стадиона. 3)Все, кто бывали во Флоренции в те годы, помнят на вокзале старую Бэппу – продавщицу цветов. 4)Только тот, кто не бывал там, мог желать туда попасть. 5)Учитель организовал кружок пения и руководил им с большим энтузиазмом. 6)Этот консул кратко упоминается в романе «Хранителе древностей». 7)Приехав на конечную остановку автобуса в посёлок Восточный, ею были обнаружены две собаки. 8)Работая в штабе, он уже знал как о замечательных проделках лётчиков, так и партизан. 9) На экзамене достались Гурьянову «Повести Белкина». |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) п…норама, м…ршрут, ск…кать
2) к…мпозиция, вым…кнуть (под дождём), к…снулся
3) р…гламент, м…лодия, зап…рать
4) отр…слевой, тр…диция, обн…жать
5) загл…денье, выб…рать, прим…рять (вещи)
Ответ:
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сош..ют, пас..янс, сверх..естественный
2) пр..чудливый, пр..беречь, пр..волжский
3) поз..прошлый, н..сыпать, пр..образ
4) ра..жимать, и..рисованный, пере..данный (экзамен)
5) в..скликнул,не..бнесённый, пр..вожать
Ответ:
8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ноч_вать, гречн_вый
2) опрометч_вый, завистл_вый
3) выздоравл_вать, навьюч_вать
4) завис_л, разве_л
5) трещ_на, изюм_нка
Ответ:
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) застел_шь, выгоня_шь
2) разбуж_нный, постро_нный
3) пореж_шь, присмотр_шься
4) предлага_мый, вид_мый
5) (собаки) зала_т, (няньки) леле_т
Ответ:
10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Страховка на этом аттракционе показалась нам вовсе (НЕ)НАДЁЖНОЙ.
Мы гуляли, (НЕ)ОБРАЩАЯ никакого внимания на моросящий дождь.
Памятник показался нам высоким, хотя высотой был (НЕ)БОЛЕЕ полутора метров.
Пакет был (НЕ)ТЯЖЁЛЫМ, однако к концу пути Андрей сильно утомился.
(НЕ)ПЧЕЛА ли тебя укусила?
Ответ:
11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Через минуту выяснилось, что Николай Васильевич является доктором исторических
наук, (ТО)ЕСТЬ человеком интеллигентным, и следовательно,
Елена Наумовна не ошиблась, решив иметь с ним дело
В ТО(ЖЕ) время явственно почувствовал, что всё это очень не (ВО)ВРЕМЯ.
В таком случае я должен заявить, что я снимаю с себя всякую ответственность, если (В)СЛЕДСТВИЕ незнакомства с предшествующей перепиской, а ТАК(ЖЕ) неудачного подбора личного состава произойдет катастрофа.
Алёша ДА(ЖЕ) не всерьёз, а с трепетом человека, причастного к таинству, считал себя везучим и волновался, что везение может уйти ТАК(ЖЕ) беспричинно, как и было дадено.
Наверно, там можно было бы укрыться, ТАК(КАК) стрелы и ядра с башни туда ВРЯД(ЛИ) залетали.
Ответ:
12. Укажите все цифры, на месте которых пишутся НН.
Все были чрезвычайно взволнова(1)ы происходящими таинстве(2)ыми и даже потусторо(3)ими событиями, в ту ночь вновь никто не сомкнул глаз, путешестве(4)ики прислушивались к стра(5)ым стукам из гости(6)ой, ударам стари(7)ых часов, стоявших на ками(8)ой полке.
Ответ:
13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В тёмной воде озера плавали маленькие рыбки и по мшистым камням ползали маленькие улитки.
2) Его молодая и подвижная жена весь день суетилась по хозяйству беспрестанно ахала и тихонько пела.
3) В ночи раздавались непонятные стуки и утром мы увидели на железной крыше ворон.
4) Пёс то бегал за голубями то гонялся за уносимым ветром бумажным пакетом то нюхал что-то в жёлтой пожухлой траве.
5) Он вошел и повесил свои пальто и шарф на гвоздь у двери.
Ответ:
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внезапно вспышка (1) ослепившей нас (2) молнии распорола тучи, и (3) осветившись ею (4) небо словно раскололось. Удар грома (5) достигший лесной опушки (6) потряс землю.
Ответ:
15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Должен тебе признаться (1) мой друг (2) я (3) всегда был (4) кажется (5) завистлив или (6) скорее всего (7) самолюбив.
Ответ:
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я остановился перед сторожкой (1) дверь (2) в которую (3) была отперта (4) и (5) никак не решался войти.
Ответ:
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Настя и Митраша жили от нас через дом (1) и (2) когда утром заревела у них на дворе голодная скотина (3) мы первые пришли посмотреть (4) не случилось ли какой беды у детей.
18. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Говорить с ним – только слова тратить. (2) Я был озлоблен – он угрюм. (3) «Я не то, что вы предполагаете, — продолжал он, потупя голову, — я не француз Дефорж, я Дубровский» (4) Жить – Родине служить. (5) В краснолесье зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах и полянах – голубика, клюква, брусника. (6) Волошин побрёл дальше. Он сделал всего тридцать – сорок шагов, свернул вправо и остановился. (7)Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живёт, грохочет, торжествуя свои победы, железо.
Ответ:
Что означает фраза «Слово Божье»? Дон Стюарт
Почему Библия такая особенная – вопрос 10
Выражение «Слово Божье» или «Слово Господа» имеет в Писании множество различных значений. Это может означать либо что-то, что Бог постановил, что-то, что Бог сказал, обращаясь к людям, слова, которые Бог говорил через пророков, Иисуса Христа, или, наконец, Божье написанное Слово.
Это можно проиллюстрировать следующим образом:
1. Это может быть то, что предопределил Бог
Божьи указы — это Его божественные провозглашения. Его слова вызывают события. В частности, Библия дает ряд примеров этого. В Бытии мы читаем, что Бог повелевает явиться свету:
В начале Бог сотворил небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездной, и Дух Божий носился над поверхностью вод. Тогда Бог сказал: «Да будет свет»; и был свет. (Бытие 1:1-3 NASB)
Свет приходит из-за произнесенного слова Божьего. Он заговорил, появился свет.
Когда Бог предписывает что-то, что по необходимости произойдет, это известно как «Слово Божье» или «Слово Господа». Псалмопевец писал:
Словом Господа сотворены небеса и дыханием уст Его все воинство их. (Псалом 32:6 NASB)
В Новом английском переводе говорится об этом так:
По повелению Господа сотворены небеса; одним словом из его уст были сотворены все звезды на небе. (Псалом 33:6 НЕТ)
Небеса были сотворены божественными указами Бога.
Такого рода постановления были чем-то, чего Бог желал? они не обязательно были обращены к кому-либо. Тем не менее, они называются «Слово Бога» или «Слово Господа». Действительно, вселенная поддерживается Словом Божьим. Писатель Послания к Евреям сказал:
Сын отражает собственную славу Бога, и все в нем точно представляет Бога. Он поддерживает вселенную могучей силой своего приказа. После того, как он умер, чтобы очистить нас от пятна греха, он воссел на почетном месте по правую руку от величественного Бога небес. (Евреям 1:3 NLT)
Следовательно, божественная речь Бога вызывает определенные события, а в некоторых случаях вызывает появление вещей. Его божественные указы привели к возникновению вселенной, и это позволяет вселенной продолжать существовать.
2. Это может относиться к словесному обращению Бога к людям: личное обращение
Когда Бог устно обращался к некоторым людям в прошлом, Его слова были известны как Слово Божье. Писание дает ряд примеров того, как Бог обращается к людям человеческим языком. Например, Бог лично говорил с Адамом в Эдемском саду:
И заповедал Господь Бог человеку: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Бытие 2:16-17 NRSV)
Таким образом, фраза «Слово Божье» или «Слово Господа» может относиться к фактическим словам, которые Бог использовал, говоря с людьми на их родном языке. Этот тип личного обращения от Бога встречается во всем Писании. Когда были даны Десять Заповедей, Бог лично сказал их Моисею. Библия говорит:
И сказал Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. У тебя не будет других богов до меня». (Исход 20:1-3 RSV)
Следовательно, Слово Божье может относиться к реальным словам, которые Бог говорил людям. В этих случаях люди слышали сам голос живого Бога. Его слова были вполне понятны; говорят обычным человеческим языком. Ожидалось, что люди повинуются этим словам, сказанным Богом.
3. Это может относиться к тому, что Бог говорит через человеческих пророков.
Фраза «Слово Божье» также используется для обозначения чего-то, что сказано избранными Божьими представителями. Библия говорит, что Бог говорил со Своим народом через слова пророков. Эти слова состояли из обычного языка, на котором говорили люди.
Когда библейские пророки говорили от имени Господа, их слова назывались «Словом Божьим». Господь обещал, что пророки будут говорить Его слова. Он сказал Моисею:
Я воздвигну им пророка, подобного тебе, из их собратьев-израильтян. Я вложу свои слова в его уста, и он будет говорить им все, что я захочу. Я сам привлечу к ответственности любого, кто не обратит внимания на слова, которые тот пророк будет говорить от моего имени. Но всякий пророк, который осмеливается говорить от моего имени то, что я не уполномочил его говорить, или кто говорит от имени других богов, — тот пророк должен умереть. (Второзаконие 18:18-20 NET)
Хотя слова пророков были речью людей, они несли в себе божественную власть Бога. Словам, сказанным Божьими пророками, надлежало повиноваться. Однако те, кто ложно утверждал, что говорит слово Божье, должны были быть наказаны.
В другом случае Господь обещал сказать пророку Иеремии, что сказать народу. Библия говорит:
Господь сказал мне: «Не говори: «Я слишком молод». Но иди к тому, кого Я пошлю тебе, и говори все, что Я скажу тебе». (Иеремия 1:7 НЕТ)
Господь заверил Иеремию, что его слова к народу будут Божьими словами. Мы также читаем у Иеремии:
И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне: верно, Я дам тебе слова, которые ты скажешь за Меня. (Иеремия 1:9СЕТЬ)
Писание не делает различия в авторитетности слов, которые Бог говорил непосредственно, и того, что было сказано Его пророками. Все, что было сказано, считалось Словом Божьим, потому что Бог был их основным источником. Бог использовал обычных людей и говорил через них на их родном языке, чтобы передать Слово Божье. Следовательно, нужно было повиноваться словам.
Мы должны отметить, что, хотя Бог лично говорил с людьми или использовал людей в качестве Своих личных представителей, эти случаи были редки? они не были нормой. Это был не тот способ, которым Он регулярно общался с человечеством.
4. Иисус Христос есть Слово Божье
Бог-Сын, Иисус Христос, известен как Слово Божье. В начале Евангелия от Иоанна мы читаем следующее:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоанн 1:1 KJV)
В Книге Откровения Иоанн описывает воскресшего Христа как «Слово Божье». Он написал:
Он облачен в мантию, пропитанную кровью, и имя, которым он назван, — Слово Божие. (Откровение 19:13 ЕСВ)
В Новом живом переводе говорится:
Он был одет в одежду, пропитанную кровью, и его титул был Словом Божьим. (Откровение 19:13 NLT)
Это описание, Слово Божье, используется только для Бога-Сына; это не используется для Бога Отца или Бога Святого Духа. Бог-Сын, Иисус Христос, является единственным членом Троицы, который лично передал Бога человечеству. Однако, поскольку в Новом Завете есть только два упоминания об Иисусе Христе как о Слове Божьем, такое использование встречается редко.
5. Это также относится к написанному слову Бога
Наконец, «Слово Божие» может относиться к Слову Божьему в письменной форме. Псалом 19:9-10, Библия. После устного провозглашения Слово Божье было записано. Моисею было сказано записать слова Бога:
И сказал Господь Моисею: «Напиши это в свиток на память и сделай так, чтобы Иисус услышал это, потому что совершенно изглажу память об Амаликитянине из-под неба». (Исход 17:14 NIV)
В другом месте мы снова читаем о том, как Бог сказал Моисею что-то записать:
И сказал Господь Моисею: «Напиши эти слова; в соответствии с этими словами Я заключил завет с тобой и с Израилем». (Исход 34:27 RSV)
В Новом Завете Иисус противопоставил написанное Слово Божье нечестивому преданию людей. Он сказал:
А вы говорите: «Если кто скажет отцу своему или матери: «Какую бы помощь вы ни приняли от меня, она дана Богу», — он, конечно, не чтит своего отца». Вы уничтожили слово Божие ради вашего предания. (Матфея 15:5-6 НЕТ)
Согласно Иисусу, эти рукотворные традиции сводили на нет Слово Божье. Написанное Слово Божье, Еврейское Писание, было единственным авторитетным источником для людей, пока не пришел Иисус. Хотя это были человеческие слова, они все же несли божественную власть Бога.
В Новом Завете термины «Слово Божье», «Слово Господа» и «Слово Христа» используются взаимозаменяемо. Все они относятся к авторитетному Слову Божьему.
Таким образом, мы находим, что Писание использует фразу «Слово Божие» пятью различными способами: Божьи божественные указы, Бог, лично говорящий с людьми на их языке, слова Божьих вдохновленных Богом пророков, Иисус Христос и написанное Слово Божье. . Контекст должен определять, как следует понимать фразу.
Резюме – Вопрос 10
Что означает фраза «Слово Божье»?
Фраза «Слово Божье» используется по-разному. Это относится к чему-то, что Бог постановил произойти. Оно также используется в отношении фактически сказанных слов Бога. Слова, которые Бог говорил через пророков, также можно назвать «Словом Божьим». Сам Иисус Христос называется Словом Божьим. Наконец, эта фраза может также относиться к написанному Слову Бога.
Слова, которые были произнесены назначенными Божьими представителями, пророками, а также написанное Слово Божье, хотя и не столь драматично, имели тот же авторитет, что и настоящие слова, сказанные Богом.
Хотя все пять способов, которыми Бог говорил человечеству, можно назвать «Словом Божьим», единственная форма, доступная нам для изучения, — это письменное Писание. В самом деле, мы бы ничего не знали о других четырех областях Божьего Слова, кроме записанного Слова в Писании.
Мультимодальная коммуникация – критическое чтение, критическое письмо
Энн Филмор и Джонни Кук
Энн Филлмор
- Объяснение пяти режимов
- Мультимодальные аспекты
Как писатели, мы делаем выбор. В каждой ситуации мы должны решить, как лучше всего донести смысл до нашей целевой аудитории. Это процесс обсуждения, который включает в себя просчитанный выбор, стратегии и ходы. И в наши дни письмо — это уже не просто перенос слов на бумагу.
«Мультимодальные» задания стали обычным явлением в высшем образовании, и вполне вероятно, что вам будет предложено создавать мультимодальные тексты в течение вашей академической карьеры. В области письма/композиции «модальность» — это риторическое решение, которое вам необходимо учитывать, когда вы изучаете, как лучше всего достичь поставленных целей.
Мультимодальный текст использует более одного «модуса» для передачи значения помимо письменного слова в одиночку. По данным New London Group, это пять режимов:
.Лингвистический/алфавитный — письменные и разговорные слова
Visual — Изображения (движущийся или неподвижный)
AURA — Звук, Музыка
СПАТУРНА ― Движение, выражение. положение, физическое расположение, близость
Почему писатели хотят общаться в модальности, отличной от алфавитного текста? Все мы слышали поговорку о том, что «картинка стоит 1000 слов». В определенных ситуациях визуальное изображение может передать идею более эффективно и быстрее, чем письменный текст. Изображения могут помочь читателям лучше погрузиться в тему и пережить момент так, как это было бы сложнее сделать с помощью одних только слов.
Энн Филлмор
Модальность — это важное риторическое решение, которое писатели должны учитывать. Вот более подробный взгляд на каждый способ общения. Режимы можно использовать по отдельности и в сочетании с другими для создания мультимодальных текстов.
Лингвистический/алфавитный режим: включает написанные и произнесенные слова, выбор слов, словарный запас, грамматику, структуру и организацию предложений и абзацев
Писатели используют слов для общения. Этот режим наиболее широко используется, это форма, с которой знакомо большинство людей, и ее можно доставлять в печатном и аудиоформате.
Списки покупок, электронные письма, текстовые сообщения, академические эссе и автоматический голос, который вы слышите, когда вы находитесь в ожидании обслуживания клиентов, используют лингвистический/алфавитный режим, поскольку они основаны на слов для создания смысла.
Визуальный режим: включает изображения, видео, цвет, визуальное оформление, дизайн, шрифт, размер, форматирование, символы, визуальные данные (диаграммы, графики), анимацию (например, GIF)
Визуальный режим помогает писателям передавать смысл таким образом, чтобы аудитория могла его увидеть . Иногда люди должны увидеть, чтобы поверить, и визуальные эффекты могут быть полезными и даже убедительными. Например, если вы хотите продемонстрировать, как изменение климата опустошило арктическую экосистему, вы можете включить видео, в котором показаны кадры из реального мира, такие как это от National Geographic. Это видео считается мультимодальным текстом, поскольку слова, визуальные эффекты и звук используются вместе для более сильного эффекта.
https://youtube.com/watch?v=_JhaVNJb3ag%3Ffeature%3Doembed%26rel%3D0
Визуальный режим также включает в себя элементы дизайна и позволяет писателям более творчески отображать текст на странице/экране. Например, в учебнике на фотографии ниже используются метки, заголовки, цвет и другие визуальные элементы, помогающие читателю легче понять информацию. Этот учебник считается мультимодальным, поскольку он сочетает в себе несколько способов общения.
Слуховой режим: включает произносимые слова, звук, музыку, громкость, ритм, скорость доставки, высоту тона, тон, голос
Звук привлекает внимание людей, и писатели используют звуковой режим, чтобы оживить свои слова. Например, вы когда-нибудь слушали игру по радио? Послушайте, как спортивные комментаторы помогают зрителям ощутить игру с помощью звука. Эта спортивная передача считается мультимодальным текстом, поскольку авторы сочетают слова (лингвистический/алфавитный режим) со звуком (слуховой режим).
https://youtube.com/watch?v=GEKHVp4LTTw%3Ffeature%3Doembed%26rel%3D0
Другим примером звукового режима является аудиокнига. Послушайте следующий отрывок из книги «Повозка » Джены Бакстер. Произнесенные слова могут добавить глубины и эмоций истории. Слушая, обратите внимание на громкость, ритм, высоту, скорость и тон голоса рассказчика. Мультимодальность может улучшить опыт «чтения» текста.
https://youtube.com/watch?v=CxJwT8myN4o%3Ffeature%3Doembed%26rel%3D0
Режим жестов: включает движение, скорость, выражение лица, язык тела, выражение лица, физическую близость, взаимодействие между людьми
Жестовый способ общения позволяет писателям передавать смысл через движение . Традиционно этот режим использовался в основном при личном общении; однако современные технологии позволяют писателям виртуально показывать движение в своей работе с помощью видео. Режим жестов часто используется в сочетании с другими режимами, такими как лингвистический/алфавитный (письменный/устный), пространственный (физическое расположение) и слуховой (звуковой), чтобы обеспечить расширенный сенсорный опыт для аудитории.
Например, языки жестов используют режим жестов, поскольку положение знака и его движение являются важными факторами в формировании и различении смысла. В этом видео посмотрите, как выступающие используют движения рук, головы, лица и тела, а также положение и скорость, чтобы донести смысл до аудитории. Языки жестов считаются мультимодальным общением, поскольку они сочетают в себе лингвистический/алфавитный текст с движением.
https://youtube.com/watch?v=dmsqXwnqIw4%3Ffeature%3Doembed%26rel%3D0
Пространственный режим: включает физическое расположение―расстояние, положение, организацию, близость, направление и расстояние элементов в тексте
Писатели используют пространственный способ общения в физическом расположении и организации текста. Например, эта тройная брошюра, напечатанная и сложенная на бумаге, представляет информацию в пространстве на шести панелях. Физическое расположение влияет на то, как аудитория может взаимодействовать с вашей работой.
Веб-сайты также в значительной степени полагаются на пространственный режим для передачи смысла. Писатели принимают стратегические риторические решения о том, как разместить цифровую информацию в удобном для пользователя виде в мобильном «пространстве». Такие функции, как меню, заголовки, физическая компоновка и инструменты навигации (например, ссылки), помогают аудитории взаимодействовать с сайтом в пространстве. Веб-сайты считаются мультимодальными текстами, поскольку для общения с аудиторией используются несколько режимов в сочетании.
Потратьте несколько минут на просмотр веб-сайта SLCC. По мере изучения обращайте внимание на то, как авторы размещают информацию в цифровом пространстве. Что это сообщает читателю? Как пространственное расположение улучшает или ухудшает взаимодействие с пользователем? Это важные риторические решения, которые следует учитывать во время работы.
Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание пяти способов общения и того, как они работают по отдельности и в сочетании, как вы можете применить их в своем письме?
Начните с изучения риторической ситуации. Очень важно, чтобы у вас было четкое понимание цели, аудитории и контекста, связанного с написанием задания. Понимание риторической ситуации поможет вам принять решение о том, какой способ или комбинация способов лучше всего помогут вам связаться с целевой аудиторией.
Как писатель, вы должны определить, какие режимы могут повысить ценность вашей работы. Будьте осторожны и не добавляйте режимы только потому, что считаете, что должны. Каждый режим, который вы используете, должен добавлять смысл в текст. Рассмотрите возможности, проблемы и ограничения любого письменного задания, а также оцените и отредактируйте свою работу, чтобы удовлетворить потребности аудитории.
- Риторическая ситуация требует определенного режима? Или у вас есть некоторая творческая свобода в том, как вы представляете свои идеи или аргументируете?
- Как определенный режим влияет на то, как ваша аудитория воспримет сообщение? Каковы преимущества и недостатки использования определенного режима для этой конкретной письменной задачи?
- Можно ли использовать комбинацию режимов? Улучшит ли мультимодальный подход ваше сообщение или поможет ли вам лучше донести свою точку зрения?
- Обладаете ли вы технологическими навыками, необходимыми для эффективного использования определенного режима? Вам нужно будет изучить дополнительные навыки, чтобы создать свою работу? Если да, то как лучше всего освоить эти навыки в заданные сроки?
В заключение, модальность влияет на то, как аудитория будет взаимодействовать с вашей работой и придавать ей смысл. Письмо в пяти режимах может помочь вам мыслить «нестандартно», когда вы принимаете риторические решения о видах коммуникации, которые вы могли бы использовать, выходя за рамки печатного слова.
*Примечание: авторы оригинального раздела указаны под заголовками разделов
Процитировано работ
Люткевитт, Клэр, изд. Мультимодальная композиция: критический справочник. Бедфорд/Ст. Мартина, 2014.
Все фотографии помечены для повторного использования, если не указано иное.
ЧТЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ СМИ
Джонни Кук
В колледже вас попросят прочитать и ответить на различные книги, эссе, статьи и другие тексты. Однако на некоторых занятиях вас могут попросить прочитать и ответить на различные типы традиционных медиа, таких как изобразительное искусство, графические романы, музыка, телевидение, фильмы и радио, или даже на новые медиа, такие как веб-сайты, инфографика, платформы социальных сетей, подкасты и YouTube видео. Хотя мы можем не всегда осознавать это, многие из нас уже вовлечены в понимание культуры через различные формы средств массовой информации; мы ежедневно взаимодействуем со всеми видами средств массовой информации, а затем проводим время в обществе, обсуждая наши мысли и реакцию на них. «Чтение» медиа использует наши существующие культурные знания, одновременно задействуя наши навыки критического мышления и анализа. Однако применение навыков критического чтения к традиционным и/или новым медиа может отличаться от чтения традиционного текста, например академического эссе. Вот трехэтапный процесс, который вы можете использовать для анализа медиа:
- Опишите буквальное содержимое медиа-объекта.
Контент — это буквальная информация, передаваемая медиа-объектом. Это может означать описание типов звуков или слов в песне, обстановки и персонажей фильма или телевизионного шоу или изображений из произведений изобразительного искусства. Подумайте об описании контента как об обобщении информации в объекте, а не об интерпретации информации. Используйте простые утверждения, чтобы избежать интерпретации. Например, вы можете описать выставку в музее современного искусства следующим образом: На этой фотографии изображены мост и река. На мосту стоят два человека. Использование более простых операторов поможет разделить содержимое и форму объекта.
- Объясните форму медиа-объекта.
Формальные качества медиаобъекта — это система доставки содержимого объекта. Чтобы обсудить форму объекта, вам нужно будет рассмотреть способ организации объекта и то, как описать эту организацию. Думайте об этом как об описании «формы» нового медиа-объекта. Для этого используйте описательные утверждения, которые объясняют, как выглядит объект. Вернемся к предыдущей картинке. Картина очень большая и занимает всю стену. Он сделан из множества ярких неестественных цветов и, похоже, сделан с помощью компьютера, а не кисти. Ваше описание должно быть направлено на то, чтобы объяснить, как объект представлен аудитории.
- Синтезируйте содержание и форму.
После того, как вы сформулировали некоторые идеи об информации в медиа-объекте (Содержание) и о том, как эта информация представлена (Форма), вы можете синтезировать их, объединив свои наблюдения в утверждение об объекте. Хорошей отправной точкой является рассмотрение возможных целей создателя: почему автор представил это содержание в этой форме? Ответы на собственные вопросы помогут вам лучше понять объект. Отсюда вы можете начать составлять тезис о цели и значении анализируемого медиаобъекта.
Чтение медиа поможет вам критически осмыслить то, что объект пытается сообщить и как он влияет на вас как на читателя. Анализ средств массовой информации также может помочь вам изучить и понять свою личность как человека или студента и то, как это связано с окружающей вас культурой. Однако, когда вы пишете о различных формах медиа, не забывайте ссылаться на свидетельства объекта, иначе у вас не будет оснований для ваших утверждений.