Разбор слова песня фонетический разбор: «Песня» фонетический разбор слова по составу

Содержание

Слова «песня» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «песня» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «песня» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «песня».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «песня»
  • 2 Как перенести слово «песня»
  • 3 Морфемный разбор слова «песня» по составу
  • 4 Синонимы слова «песня»
  • 5 Ударение в слове «песня»
  • 6 Фонетическая транскрипция слова «песня»
  • 7 Фонетический разбор слова «песня» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 8 Предложения со словом «песня»
  • 9 Сочетаемость слова «песня»
  • 10 Значение слова «песня»
  • 11 Склонение слова «песня» по подежам
  • 12 Как правильно пишется слово «песня»

Слоги в слове «песня»

Количество слогов: 2
По слогам: пе-сня


По правилам школьной программы слово «песня» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
пес-ня

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
пе-сня

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • пе — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • сня — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы
    с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «песня»

    пе—сня
    пес—ня

    Морфемный разбор слова «песня» по составу

    пекорень
    снсуффикс
    яокончание

    песня

    Синонимы слова «песня»

    1. песенка

    2. песнопения

    3. песнь

    4. гимн

    5. псалом

    6. ода

    7. рапсодия

    8. романс

    9. кантата

    10. ноктюрн

    11. серенада

    12. ария

    13. каватина

    14. монодия

    15. гомофония

    16. мадригал

    17. мизерере

    18. элегия

    19. баллада

    20. ном

    21. кант

    22. дайна

    23. руна

    24. былина

    25. шансонетка

    26. дума

    27. распев

    28. альборада

    29. баркарола

    30. берсез

    31. веснянка

    32. гаудеамус

    33. дойна

    34. кантилена

    35. канцона

    36. карманьола

    37. нения

    38. пассакалия

    39. сегидилья

    40. хабанера

    41. шлягер

    42. эпиталама

    43. пассакалья

    44. бульба

    45. гондольера

    46. камаринская

    47. коломыйка

    48. колядка

    49. крыжачок

    50. лявониха

    51. янка

    52. фроттола

    53. шаракан

    54. карола

    55. айода

    56. ыр

    57. олен

    58. йодль

    59. лауда

    60. виреле

    61. баллата

    62. фротолла

    63. пастурель

    64. сутартине

    65. вилланелла

    66. вильянсико

    67. спиричуэлс

    68. шансон

    69. колыбельная

    70. частушка

    71. айтыс

    72. канцонетта

    73. шумка

    74. яблочко

    75. барыня

    76. величание

    77. калинка

    78. коляда

    79. плач

    80. альба

    81. виса

    82. имаё

    83. криманчули

    84. маджолата

    85. мандолината

    86. меренга

    87. марсельеза

    88. пасторела

    89. сон

    90. варшавянка

    91. застольная

    92. руны

    93. глава

    94. песнопение

    95. стихотворение

    96. бержеретта

    Ударение в слове «песня»

    пе́сня — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «песня»

    [п’`эсн’а]

    Фонетический разбор слова «песня» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    п[п’]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйп
    е[`э]гласный, ударныйе
    с[с]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
    н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийн
    я[а]гласный, безударныйя

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «песня»

    У глинобитного камелька, с хрустом пожирающего поленья, древний старик, раскачиваясь в такт, поёт протяжную песню.

    Источник: В. В. Дементьев, Наследники Ексекюляха. Интеллигенция Якутии, 2009.

    Он помнит припевы народных песен и вводит их в свои маленькие поэмы, похожие на комментарии к основному тексту, или просто на поэтическую грёзу.

    Источник: Р. д. Гурмон, Книга масок, 2013.

    Так как же начать петь новую песню, в которой будет больше позитива?

    Источник: Стив Харви, Мечтай как женщина, побеждай как мужчина, 2014.

    Сочетаемость слова «песня»

    1. новая песня

    2. народные песни

    3. старая песня

    4. песня группы

    5. песня любви

    6. песня смерти

    7. тексты песен

    8. слова песни

    9. пара песен

    10. песня закончилась

    11. песня кончилась

    12. песня оборвалась

    13. петь песни

    14. запеть песню

    15. слушать песню

    16. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «песня»

    ПЕ́СНЯ , -и, род. мн. -сен, дат. -сням, ж. 1. Словесно-музыкальное произведение для пения. Колыбельная песня. Плясовая песня. Хоровая песня. Сложить песню. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «песня» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?песняпесни
    РодительныйРод.чего?песнипесен
    ДательныйДат.чему?песнепесням
    ВинительныйВин.что?песнюпесни
    ТворительныйТв.чем?песнейпеснями
    ПредложныйПред.о чём?песнепеснях

    Как правильно пишется слово «песня»

    Орфография слова «песня»

    Правильно слово пишется: песня

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «песня» в прямом и обратном порядке:

    • 5
      п
      1
    • 4
      е
      2
    • 3
      с
      3
    • 2
      н
      4
    • 1
      я
      5

    Фонетический разбор строк популярных современных песен | Материал по русскому языку (7 класс):

    Опубликовано 04.06.2020 — 2:04 — Шведова Марина Вячеславовна

     

    Работая в школе учителем русского языка, я наблюдаю ежедневно за поведением и настроением детей на уроке. Особенно заметны становятся  апатия, скука, непринятие сложных тем на уроке. Чтобы разнообразить учебное время и увлечь детские головы, появилась идея разбирать самые популярные строки из песен, которые достаточно  популярны и современны на данный момент. Например, первыми строками для разбора  были « Между нами тает лед» . Таким образом творческий процесс переформатирования песни в виде фонетической транскрипции стал более увлекателен и интересен, чем простые слова из предложений в школьном учебнике. Такие задания привлекли внимание, заинтересовали и помогли поднять учебную мотивацию учащихся   по предмету.

     Напомню: фонетический разбор, или звуко-буквенный, как его еще называют — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как задание-упражнение в учебных целях.

    Под анализом понимается:

    • подсчитывание количества букв;
    • определение числа звуков в слове;
    • постановка ударения;
    • распределение звуков на согласные и гласные;
    • классификация каждого звука;
    • составление транскрипции (графической формы слова).

    При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).

    При выполнении задания «Разбор песни» дети увлеченно анализируют звуки, записывают знакомые им строки в виде фонетической записи, сравнивают  получаемый результат, добиваются правильности всей записи и по итогам своих трудов получают хорошие оценки. Многие дети выполняют продолжение песни в виде фонетической записи дома. Поэтому такая форма работы в виде задания стала дополнительным вариантом получить хорошую оценку. Можно разобрать весь куплет или припев, дома продолжить свою работу. Учитель помогает учащемуся выбрать объем строк в соответствии с его способностями и желанием. Индивидуальный подход и креативность дают хорошие результаты. Дети самостоятельно начинают подбирать интересные строки, выносить на обсуждение для разбора в классе, в виде заданий друг другу или группе. Заинтересовать ребят получилось . Мы нескучно и полезно проводим учебное время на уроках. Из фонетических разборов песен:

    Выыду на уулецу гляну на силооо, дефки гуляайут и мне весило,

    Тваи слава вадица так не годица

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работая в школе учителем русского языка, я наблюдаю ежедневно за поведением и настроением детей на уроке. Особенно заметны становятся  апатия, скука, неприятие сложных тем на уроке. Чтобы разнообразить учебное время и увлечь детские головы, появилась идея разбирать самые популярные строки из песен, которые достаточно  популярны и современны на данный момент. Например, первыми строками для разбора  были « Между нами тает лед» . Таким образом творческий процесс переформатирования песни в виде фонетической транскрипции стал более увлекателен и интересен, чем простые слова из предложений в школьном учебнике. Такие задания привлекли внимание, заинтересовали и помогли поднять учебную мотивацию учащихся   по предмету.

     Напомню: фонетический разбор, или звуко-буквенный, как его еще называют — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как задание-упражнение в учебных целях.

    Под анализом понимается:

    • подсчитывание количества букв;
    • определение числа звуков в слове;
    • постановка ударения;
    • распределение звуков на согласные и гласные;
    • классификация каждого звука;
    • составление транскрипции (графической формы слова).

    При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).

    При выполнении задания «Разбор песни» дети увлеченно анализируют звуки, записывают знакомые им строки в виде фонетической записи, сравнивают  друг у друга получаемый результат, добиваются правильности всей записи и по итогам своих трудов получают хорошие оценки. Многие дети выполняют продолжение песни в виде фонетической записи дома. Поэтому такая форма работы в виде задания стала дополнительным вариантом получить хорошую оценку. Можно разобрать весь куплет или припев, дома продолжить свою работу. Учитель помогает учащемуся выбрать объем строк в соответствии с его способностями и желаниями. Индивидуальный подход и креативность дают хорошие результаты. Дети самостоятельно начинают подбирать интересные строки, выносить на обсуждение для разбора в классе, в виде заданий друг другу или группе. Заинтересовать ребят получилось . Мы нескучно и полезно проводим учебное время на уроках. Из фонетических разборов песен:

    Выыду на уулецу гляну на силооо, дефки гуляайут и мне весило,

    Тваи слава вадица так не годица


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

    Урок 6 — 7 класс…

    Фонетика. Фонетический разбор слова — урок 2

    Урок 7 — 7 класс…

    Фонетика. Образец фонетического разбора

    Образец фонетического разбора с примером. Буквы и звуки (характеристика)….

    Лексики-грамматический анализ популярных английских песен «выловленных» в Сети

    Грамматический анализ популярных английских песен «выловленных» в Сети  Victor SemenovForm 9-bComprehensive SchoolKalashnikovoTutor: V.N.Alhimova…

    Фонетика и фонетический разбор.

    Фонетика….

    Упражнения для развития фонетических навыков на основе популярных английских песен.

    Правила и упражнения — это очень скучно. Для хорошего запоминания нужна интересная, веселая и легкая подача информации.Песни на английском — один из самых эффективных способов из…

    Проектная работа «Сравнительный анализ текстов популярных эстрадных песен 21 века и стихов поэтов – песенников 20 века»

           Песня — это мощное средство воспитания речевой культуры человека. Для подрастающего поколения музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Какую же музыку слуша…


    Поделиться:

     

    Больше, чем слова: анализ песни с помощью лирической аннотации (средний уровень) | Поваренная книга музыкальных технологий: готовые рецепты для занятий в классе

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Процитируйте

    Джеймс О’Лири, Эмметт,

    «Больше, чем слова: анализ песни с помощью лирической аннотации (средний уровень)»

    ,

    в Адаме Патрике Белле (ред. ) Поваренная книга: готовые рецепты для классной комнаты

    (

    New York,

    2020;

    онлайн-издание,

    Oxford Academic

    , 18 февраля 2021 г.

    ), https://doi.org/10.1093/oso/9780197523889.003.0032,

    0 0 9 0 0 0 0 0 4 . Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПоваренная книга музыкальных технологий: готовые рецепты для занятий в классеПрикладная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПоваренная книга музыкальных технологий: готовые рецепты для занятий в классеПрикладная музыкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    В этом упражнении учащимся средней школы предлагается определить, что выражается в текстах песен. С помощью аннотаций учащиеся анализируют и интерпретируют тексты, чтобы раскрыть выразительное значение песни, а также конкретные инструменты, которые авторы текстов и песен используют для выражения своих идей. Для начала учащимся поручают выбрать и изучить песню, текст которой, по их мнению, интересен, и обозначить ее форму (стих, припев и т. д.). После этого учащиеся выполняют трехэтапный процесс анализа. Во-первых, они просеивают текст слова за словом, чтобы определить незнакомые термины, чтобы они могли лучше контекстуализировать предполагаемые значения песни. Во-вторых, они определяют и аннотируют экспрессивные значения в текстах. Наконец, они аннотируют примеры мастерства написания песен, которые могут включать литературные или поэтические приемы.

    Ключевые слова: написание песен, тексты песен, ответы, анализ, подключение

    Предмет

    Прикладная музыка

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

    Покупка

    Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

    Информация о покупке

    Песни для развития фонематического восприятия — обучаемый учитель

    Песни — отличный способ развить навыки фонематического восприятия, поскольку они сосредоточены на задаче аудирования. Эти песни одобрены учителями и идеально подходят для развития и отработки навыков фонематического восприятия.


    Почему фонологическое и фонематическое восприятие сложно

    Задумывались ли вы когда-нибудь, почему фонологическое и фонематическое понимание может быть таким сложным понятием для учащихся. 😣

    Во-первых, приобретение фонологического и фонематического сознания — это абстрактное понятие. Уже одно это затрудняет понимание.

    Во-вторых, это первый раз, когда услышанное слово (и звуки внутри слова) имеет большее значение, чем значение этого слова.

    С самого рождения они учатся общаться. Когда вы изучаете язык, вы не только слышите целое слово , но основное внимание уделяется тому, что означает слово целое .

    Например: Какой смысл слышать и произносить слово собака , если в сознании ребенка не возникает образ собаки? Вы можете сказать собака или услышать собака , но это бессмысленно в общении, если вы не знаете, что означает собака .

    Всю свою жизнь они сосредоточились на слове, означающем . Теперь мы просим их сосредоточиться на звуков слова а не смысла.

    С тобой такое когда-нибудь случалось? Вы спрашиваете учащихся: «Какое слово рифмуется со словом собака?» Они отвечают: кошка, кость, лапа . 🤦🏽‍♀️

    И ты думаешь: Эти даже близко не рифмуются… почему они так говорят? Это потому, что они естественно фокусируются на значении слова вместо звуков внутри слова.

    Развитие навыков аудирования для фонематического восприятия

    Работаете ли вы над рифмованием или манипулированием звуками или слогами, каждый навык сводится к одному: способности слышать то, что происходит со звуками в словах.

    Обучение этим навыкам может показаться сложной задачей, потому что все дело в том, чтобы слушать ?. Вот почему я люблю использовать песни для обучения фонематическому восприятию. Ритм и музыка поддаются обучению и отработке этих навыков.

    Знаете ли вы разницу между фонологическим осознание и фонематическое осознание? Я использовал эти термины взаимозаменяемо в течение многих лет, но на самом деле они совершенно разные. Прочтите этот пост, чтобы узнать разницу между фонологической осведомленностью и фонематической осведомленностью.

    Обучающие видео для класса

    Хотя я лично считаю, что эти видео подходят для занятий в первом и втором классе, помните, что часто перед видео на YouTube и после него может быть неприемлемая реклама. Кроме того, я всегда рекомендую просмотреть полное видео, прежде чем показывать его вашему классу.

    Если вы планируете показывать видео с YouTube в своем классе, я настоятельно рекомендую вам прочитать эту запись в блоге Кэтрин, учительницы из коричневой сумки. Она рассказывает о трех способах избавиться от видеорекламы на YouTube, чтобы вы могли безопасно воспроизводить эти обучающие видео в своем классе.

    Песни для развития фонологического восприятия

    Поскольку мероприятия по фонологическому и фонематическому восприятию основаны друг на друге, мне нравится сначала практиковать некоторые навыки фонематического восприятия.

    Даже если некоторые из ваших детей научились слышать и манипулировать словами, слогами, началом и рифмой, никогда не помешает использовать эти фонологические песенки для разминки. Это просто еще одна практика слушания, и вы не ошибетесь!

    Syllable Songs
    Miss Mary Mack

    Мелодия этой песни — это то, что действительно идеально подходит для практики фонологического осознания. Мы тренируемся рифмовать, когда они заканчивают предложения.

    Когда они освоятся со стихами, мы потренируемся считать слоги в разных словах.

    Идем на охоту на медведя

    Во-первых, эта песня просто веселая. Это достаточно веская причина, чтобы использовать его в качестве перерыва в течение дня. ? Это также просто идеально подходит для тренировки большого количества слогов!

    Ритм песни идеален для тренировки слогов. Мы хлопаем в ладоши несколько слов и сопоставляем их друг с другом. Например, «Мы не можем пройти мимо этого» — это 6 слогов. «Мы не можем пройти под ним» — тоже 6 слогов!

    Кроме того, все действия состоят из одного слога. Мы обсуждаем, почему они могли использовать слова с одинаковым количеством слогов в каждой части песни.

    Стихотворения
    1, 2, Застегни мой ботинок

    Этот знакомый детский стишок идеально подходит для тренировки рифмовки, потому что многие дети уже привыкли к нему.

    Чтобы расширить нашу практику фонологического восприятия, я люблю спрашивать: «Что еще может рифмоваться с цифрой два? Мы тренируемся вставлять в рифму другие слова и составлять глупые предложения.

    Бонус: это также может быть практикой распознавания слов и манипулирования фонемами!

    Down by the Bay

    Down by the Bay — это классика не просто так! Детям нравятся глупые, рифмующиеся словесные предложения, которые рассказывают им, что они могут увидеть у залива.

    В этой песне есть рифмы! Мы не просто слушаем рифмы в стихах. Мы также пытаемся найти рифмующиеся слова в припеве (например, «говорить» и «бухать»).

    Наконец, когда песня нас устраивает, мы придумываем собственные глупости, которые могли бы увидеть у залива. Это означает, что мы перешли от определения рифм к их созданию! #teacherwin

    Возможно, мы увидим человека , загорающего , или кота , преследующего крысу . Мы не только рифмуем, но и меняем начальную фонему, чтобы получилась новая рифма. Происходит так много важной практики!

    Песни фонематического восприятия

    Практика распознавания звуков
    Яблоки и бананы

    Это идеальная дурацкая песенка для тренировки различных фонематических навыков.

    Дети будут слышать разницу в звуках, которые они поют. Чаще всего, практикуя звукоразличение, мы ориентируемся на начало или конец слова. Это дает детям возможность попрактиковаться в прослушивании гласных звуков!

    В этой песне мы также практикуем манипулирование фонемами. Гласный звук меняется с каждым куплетом песни, но остальные звуки остаются прежними. Мы меняем один звук в слове и слышим, как меняется все слово.

    Willaby Wallaby Woo

    Мы любим использовать эту песню в начале учебного года, чтобы практиковать имена, а также навыки фонематического восприятия. Мы будем петь ее без видео во время нашего утреннего кружка или когда нам нужно заполнить время перед обедом или специальными предложениями.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *