Конспект урока русского языка «Состав слова » 2 класс (УМК «Школа России») | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):
Конспект урока русского языка
2 класс (УМК «Школа России»)
учитель Кузьминова Елена Владимировна
Тема: « Состав слова»
Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учить
наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.
Задачи:
обобщить и систематизировать знания по теме “Состав слова”;
сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;
формировать навык грамотного написания слов;
развивать память, внимание, мышление, речь;
воспитывать интерес к предмету;
создать условия для формирования УУД:
— личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
— познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
— коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;
— регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
— Проверьте свою посадку. Не забывайте об осанке.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Каждый из вас, конечно, хотел, чтобы про него сказали: “Он знает русский язык”.
-Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка.
Слайд 3
1.На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ.
-Если вы уберёте непарные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока.
-Какое значение может иметь слово “состав”? Слайд 4
-В словаре Ожегова сказано: состав – это: Слайд 5
-Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?
-Тема нашего урока – состав слова. (Учитель открывает тему урока на доске)
— Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке? (Ответы учащихся)
— Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу. А возможно даже сможем научить других ребят или даже взрослых разбирать слова по составу.
2.Таблица (начало – конец урока) Заполняет каждый ребёнок
III. Актуализация пройденого
-Ну что ж, давайте рассмотрим состав, на котором совершим путешествие по саванне.
Самое главное в составе поезда – паровоз. Это движущая сила, без него нет состава. Так
и в слове есть самая главная часть, без которой слово существовать не сможет. Что же
это за часть? (Корень)
-Впереди маленький открытый вагончик для угля. (Ведь паровозу для движения нужен уголь). Так и слову для изменения его значения впереди нужна частичка.
-Кто знает, как она называется? (Приставка)
-Вагон за паровозом – это вагон для нас пассажиров. И в слове есть частички, которые следуют только за корнем и образуют новые слова. Как они называются? (Суффикс)
-А в конце состава маленький квадратный вагончик для груза. С какой частью слова его можно сравнить? Где всегда находится окончание?
-Состав паровоза очень похож на состав слова. Из каких частей состоит слово? (Ответы детей)
IV. Минутка чистописания.
-Посмотрите, в саванне кипит жизнь. Мы видим много животных. Чтобы узнать, кто они такие, нам нужно правильно вставить букву и прочитать слово, а вставленную букву запишем на минутке чистописания.
– Догадайтесь, какие слова написаны.
– Определите, какие буквы будем писать на минутке чистописания? (К, р, н, е, о, ь).
Прочитайте:
– Чем похожи слова? (Имена сущ., ед.ч., отвечают на вопрос кто?)
– Соберите из данных букв слово, начиная с буквы к. (Корень).
– Напишем слово корень без отрыва три раза.
V. Словарная работа: г о р о д , г о т о в и т ь , ж е л а т ь , р и с о в а т ь ,ш ё л
— Назовите новое словарное слово. Определите орфограмму. Постарайтесь запомнить это слово. Запишите его несколько раз.
VI Закрепление изученного.
1. Состав слова (памятка в учебнике).
2. Устная работа (ответы на вопросы)
-Что мы должны знать по теме урока?
-Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс.
-В какой последовательности выполнять разбор по составу.
— Как правильно выделять из слова окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
3.Разбор одного слова по составу (используя памятку).
4.Работа по учебнику. ( № 533, 534; правило с. 106)
5. Повторение о предложении. Слайды 6–9
– Используя слова таблицы, выделите части слова и составьте новое слово.
– В тетради запишите полученные слова. Составьте предложение из данных слов.
Слайд 10 (Меткая пословица научит мудрости)
– Вспомните пословицы про учение. (Ответы учащихся).
6. Повторение об однокоренных словах.
– В каждой группе слов найдите лишнее и разберите его по составу.
Слайды 11–12
Водитель, водичка, водить
Пёсик, песок, пёс
Газетный, газ, газовый
Листок, лисичка, лисонька
Горе, горевать, пригорок
(Записывают: водичка, песок, газетный, листок, пригорок)
7. Работа с тестом 1
-А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.
1. Часть, без которой слово не может существовать
Д) суффикс;
З) корень;
О) окончание.
2. Родственные слова это:
У) слова, которые сходны по смыслу;
Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.
3. Окончание служит для образования новых слов
А) нет;
Е) да.
4. Суффикс служит для связи слов в предложении
М) да;
Т) нет.
5. Корень – это:
О) общая часть родственных слов;
И) общая часть слов.
6. Открытие нового знания.
Разбор слова по составу надо начинать с :
С) корня;
П) приставки;
К) окончания.
7. Приставка служит для образования новых слов.
И) да;
Н) нет.
Какое слово у нас получилось? Слайд 13
-ЗНАТОКИ. Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока.
VII. Итог урока.
— А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?
-Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели?
-Спасибо. Ребята, а кто из вас для се6я решил поставленные задачи?
— А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?
— Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?
VIII. Рефлексивный момент.
-Ребята, а кто может сказать о себе также:
“Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, суффикса, заинтересовывается строением языка. Про такого человека говорят, что он знает язык до корня”.
-Как чувствовали себя на уроке? -Заполните таблицу “Конец урока”.
IX. Домашнее задание.
— Ребята, я хочу предложить на выбор два задания для домашней работы:
придумайте и запишите сказку или рассказ о том, как образовалось слово;
придумайте и запишите 7–10 слов к схеме ………..
Кому нужны эти подкасты
Опубликовано: Рубрика: Советы
«Что ты делаешь? Убираюсь и слушаю подкаст» — типичный разговор, который можно услышать сегодня. Ну а правда, когда еще можно узнать о философии сирийских мистиков или о гражданской войне 1917-1921 годов в Архангельске? Раньше слушали радио, теперь в моду вошли подкасты. Давайте разберемся, в чем их популярность, а сотрудники Promethean расскажут о лучших.
Фото depositphotos.com
Инна Стивенс, старший консультант по образованию Promethean не представляет своей жизни без подкастов, для нее они стали главным медиа. Ее любимый — про образование «Культ педагогики», где Дженнифер Гонзалес рассказывает о свежих и ярких педагогических идеях. Стивенс начала слушать подкасты еще в доковидные времена, когда можно было путешествовать. Они сопровождали ее в перемещениях в пространстве: «Фильмы я не смотрю во время полетов, поэтому подкаст стал моим лучшим другом в самолете». Но и сейчас, когда большая часть жизни проходит дома, подкасты по-прежнему остаются для нее главным поставщиком новостей и вдохновения.
По данным Tiburon Research, каждый четвертый пользователь рунета слушает подкасты раз в месяц и чаще. Основная продолжительность прослушивания — 30 минут. В Москве эта доля выше, чем в регионах — 42 процента. Причем четверть аудитории усваивают по два-три подкаста. Даже появился Телеграм-канал «Подкасты наступают». Куда они наступают? Пока на радио. Или нет? Обо всем по порядку.
Термин появился в 2004 году как сочетание слов iPod и broadcasting (вещание/записывание). Фактически на тот момент подкаст касался только звуковых файлов, которые переданы на iPod. Но позже термин перестал быть связан только с техникой Apple.
Сегодня подкаст — это тематический аудиоблог с одним или несколькими ведущими. Его можно слушать онлайн или скачивать себе на носитель. Каждый выпуск — отдельная тема или история. По сути, подкаст — это записанное и выложенное в интернет обращение к аудитории.
Не только дома
Люди слушают подкасты не только во время уборки дома, но и в тренажерных залах, в общественном транспорте и даже в машинах. Раньше считалось, что пока существуют автомобили, радио не умрет никогда, потому что именно в дороге, стоя в пробках, всегда слушали ведущих и музыку, которую они ставят в эфир. Так мыслили не только отечественные радийщики, но и зарубежные. Теперь в машинах слушают подкасты. В нулевых когда подкастинг стал набирать силу, о нем говорили как о способе спасти традиционное радио. Но подкастинг сам по себе, и, похоже, не собирается никого спасать.
Согласно подсчетам IAB Russia, подкасты стали «отъедать» деньги на рекламу у радио, по прогнозам компании к 2024 доля подкастинга составит одну шестую. Сегодня не только крупные компании и медиа могут позволить себе обзавестись подкастом, но и обычные общеобразовательные школы и даже простые учителя. Для этого нужен всего лишь компьютер и микрофон, ну и идеи, конечно. Из-за легкой скорости производства подкастов развелось так много, что в них стало трудно ориентироваться, так что пока этот рынок не так хорошо изучен и сегментирован, но явно перспективен – на подкастах можно зарабатывать. Это доказывает экс-главред «Афиши» Илья Красильщик и Саша Поливанов со своим подкастом «Деньги пришли».
Подкаст Vs Радио
Во многом они похожи. Главное отличие между этими двумя форматами в способе распространения. Автору подкаста не нужны ни радиостанция, ни дорогая студия. Достаточно записываться на относительно хороший микрофон и рассылать новые эпизоды слушателям через специальные онлайн‑сервисы.
Еще одна характеристика – доступность. По радио вы слушаете то, что звучит в данный момент в эфире. А в случае с подкастами пользователь получает записи. Он может выбрать любой эпизод и ставить воспроизведение на паузу, прослушивать на скорости в два раза быстрее.
Третье отличие — подкаст создает ощущение более личного сообщения, чем радио. Дистанция уходит на второй план. Кажется, что ведущий совсем близко и шепчет тебе на ухо, как твой добрый-хороший друг. Ведущие не связаны никакими ограничениями — у них полная свобода действия, в этом смысле они ближе к блогерам.
Как слушает мозг
Безусловно, подкасты слушают чащего всего аудиалы. Наше ухо очень избирательно и чувствительно. Уши — это один из наших органов чувств, который отвечает за свою долю сигналов. Собрав воедино сигналы от всех органов, наш мозг может построить точную картину окружающей среды. Но далеко не все аспекты обработки внешних сигналов (звука) нам известны. Например, еще не до конца изучено, какие процессы протекают в головном мозге во время восприятия звука.
Но существует одна главная рекомендация для всех желающих понимать и запоминать подкасты: наш мозг воспринимает только ту информацию, с которой он был знаком ранее. Нашему мозгу тяжело с первого раза на слух воспринять новый термин или тему, в которую мы не погружены. Поэтому перед прослушиванием подкаста следует ознакомиться хотя бы с основными понятиями из новой темы, которые наверняка вам встретятся.
Эту мысль подтверждает эксперимент группы нейрологов из университета Беркли, которые пытались выяснить, как именно приобретенный опыт (или «предварительная подготовка») «настраивают» нейроны в нашем мозгу на распознавание звуков. Для этого участникам эксперимента давали прослушать специально подготовленную запись. Сначала человек слышал фразу на английском, на которую искусственно наложили помехи. Разобрать, что говорит диктор, было тяжело. Затем та же фраза проигрывалась уже без помех. В третий раз человек снова слышал искаженную запись, но в ней отчетливо различал слова. Активность нейронов, которые наблюдали ученые, показала, что мозг легче обрабатывает только уже знакомые нам слова или темы.
А что вы думаете о подкастах?
Лучшие образовательные подкасты. Сотрудники Promethean рекомендуют
Евгений Меркулов, филолог, авторизованный тьютор
О русской литературе
«Полка» — идеальный способ начать знакомство с миром подкастинга, Там известные филологи увлекательно и с юмором рассказывают о книгах и жизни. Интересные темы, важные мысли, а главное — живой и свободный разговор, который заинтересует школьника гораздо больше сухого параграфа из учебника.
О современной музыке
«Русский альбом» от Некрасовки: современные музыканты — АИГЕЛ, Комсомольск, Хадн Дадн и др. — рассказывают о книгах и авторах, оказавших влияние на их творчество. Отличный способ показать ученикам культурную преемственность русской литературы и новой тексто-центричной музыки (как с русским роком), освежить интерес к набившей оскомину школьной классике, ну и по-простому показать, что литература — это круто, важно, и всегда актуально.
Анна Кириченко, маркетинг-менеджер Promethean
О русском языке
«Розенталь и Гильденстерн» — подкаст о русском языке и лингвистике, который мы слушаем вместе с ребенком 12 лет. Особенное спасибо за эпизод про разбор слов по составу, ведь когда понимаешь зачем это делаешь и как это может пригодиться, делать разбор становится веселей и получается лучше.
А еще я заметила, что если даже эпизод был интересным и захватывающим во время прослушивания, но мы ничего не делали с ним после, то он забывается, а если мы обсудили, записали что-то, просто рассказали друзьям, что раньше нормой было ударение в слове йогурт на второй слог, то это остается с нами навсегда.
Инна Стивенс, старший консультант по образованию
О педагогике на английском
«Культ педагогики», где Дженнифер Гонзалес сохраняет хороший баланс между теорией и практикой. Очень много практических рекомендаций — например, что делать, если в классе в ответ на вопрос учителя воцарилась тишина или как организовать учебный процесс и коммуникацию с учениками в эпоху всеобщего вынужденного дистанционного образования и наконец как подготовиться к новой реальности.
О мультидисциплинарном синтезе в педагогике на английском
The Knowledge Project — Шейн Пэриш рассказывает о ментальных моделях, а еще знакомит с необычными людьми, вроде выдающегося специалиста в нейронауке Барбарой Оакли, Джонатаном Хайдтом, написавшим американский бестселлер The Coddling of the American Mind, или Эстер Войджицки, автора «Как воспитать успешного человека». Три ее дочери суперуспешны: Сьюзен — генеральный директор YouTube, Энн — глава инновационной компании генетического тестирования 23andMe и Джанет — профессор педиатрии в Калифорнийском университете.
на канал Интерактивные технологии
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эссе о человеческом понимании
Резюме
Темой Книги III является использование и злоупотребление словами. Это самая короткая из четырех книг, включенных в Эссе , и ее основная цель состоит в более непосредственном рассмотрении некоторых проблем, вытекающих из описаний, приведенных в Книге II, относительно формирования и значения сложных идей. Одна из этих проблем, как мы уже отмечали, связана с вопросом о личной идентичности. Как можно говорить об одном и том же человеке, если все конкретные факты, связанные как с его физическим, так и с его ментальным существованием, менялись множество раз? Это всего лишь один пример более крупной проблемы, касающейся значения всех общих или универсальных идей.
Философы рационалистической традиции всегда настаивали на том, что универсальные идеи обозначают действительные реальности. Эта позиция поддерживалась двумя разными способами. Согласно одной из них, универсалии имеют существование, совершенно независимое от частных вещей. Согласно другой точке зрения, это реальности, которые всегда присутствуют в вещах, но не существуют отдельно от частностей, в которых они выражены.
Теория познания Локка отвергает обе эти точки зрения и вместо этого выступает за то, что реальны только определенные вещи. По этой причине ему казалось наиболее подходящим, чтобы он прояснил свою собственную позицию в отношении универсалий и изложил как можно яснее причины, на которых она основана. Для достижения этой цели он счел необходимым подробно обсудить способы употребления слов и указать на путаницу, которая возникает, когда их правильное употребление не ясно. Сделав такой отчет, он стал одним из пионеров в разработке того, что известно как философия языка .
В первых главах этой книги Локк вкратце описывает происхождение и функции языка, указывая на то, каким образом отдельные звуки и знаки приобретают свои первоначальные значения.
Они используются для обозначения того, что присутствует в сознании других людей, а также для обозначения внешних объектов или того, что обычно называют реальностью вещей. Как только слово выучено, оно стремится возбудить в уме объект, к которому оно относится. Это естественно наводит на мысль, что между словом и объектом, который оно обозначает, существует какая-то необходимая связь.Это, по Локку, ошибочное представление. Он настаивает на том, что связь выбирается произвольно, и из этого мы можем заключить, что значение слова есть не что иное, как то, что индивидуум, который его использует, хочет, чтобы оно означало. Другими словами, мы можем сказать, что знаки и звуки получают свое значение исключительно благодаря их использованию.
Глава 3 полностью посвящена обсуждению значения
Чтобы язык стал значимым инструментом общения, необходимо, чтобы некоторые слова использовались для обозначения целых классов или групп объектов, обладающих определенными общими качествами. Давая имя тем качествам, которые всегда связаны в чувственном восприятии, мы можем обозначить целую группу предметов, не останавливаясь на учете различных аспектов, в которых каждый член группы отличается от других. Именно таким образом мы приходим к таким названиям классов, как металл, стул, человек, животные, дерево, дом и так далее.
В этой связи важно помнить, что имя, которое дается для обозначения класса объектов, является чисто творением разума. Хотя оно служит полезной цели, позволяя людям общаться друг с другом, оно не относится к какому-либо объекту как таковому, о котором можно думать, что он существует независимо от разума. Давая такое объяснение образования общих или универсальных идей, Локк выражает свое несогласие с освященным веками учением о сущностях 9 .0008, который преобладал среди большинства ученых со времен Аристотеля.
Согласно этому учению, вид людей и животных, а также вид всех созданных вещей есть нечто, что остается постоянным, и все частные примеры, входящие в каждый класс объектов, являются лишь частичными воплощениями или имитациями идеальной реальности, для которой каждое имя класса стоит. Одну из иллюстраций Аристотеля к этому учению можно увидеть в том, что он сказал о видах растений и животных. Он отметил тот факт, что природа, по-видимому, высоко ценит виды, поскольку они остаются постоянными, несмотря на все изменения, происходящие в индивидуумах, посредством которых виды проявляются в мире нашего опыта.
Эта доктрина, которую часто называют доктриной «неизменности вида», была принята большинством ученых во времена Локка. Это не оспаривалось сколько-нибудь серьезно с научной точки зрения до публикации книги Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Локковский анализ универсальных идей представляет собой вызов с философской точки зрения. На его позицию хорошо указывают слова, которыми он завершает эту часть рассуждения. Он говорит: «Все великие дела родов и видов, и их сущностей сводятся не более чем к следующему: — что люди, создающие абстрактные идеи, тем самым позволяют себе рассматривать вещи в связках». возможно, если бы их слова и мысли ограничивались частностями.
Использование общих терминов обязательно связано с созданием определений. По этому поводу Локк говорит нам, что простые идеи не могут быть определены. Причина этого в том, что каждый из них уникален, и любая попытка дать ему определение будет состоять в утверждении того, чем он является, в терминах того, чем он не является. Совершенно иначе обстоит дело со сложными идеями, которые возникают в результате процессов комбинирования, сравнения и абстрагирования. Здесь разум обладает способностью создавать новые идеи, которых раньше не существовало.
В случае простых идей мы, естественно, склонны думать о внешнем объекте, вызвавшем ощущение, но нет такого объекта, который порождал бы сложные идеи. Когда какой-либо сложной идее дается имя, это может означать, что существует некая сущность или сущность, которая ей соответствует. Однако у нас нет доказательств того, что что-либо подобного рода имеет какое-либо реальное существование вне разума, создавшего это. Название, данное сложной идее, имеет определенное значение, и по этой причине оно может использоваться для целей межличностного обмена идеями.
Позиция Локка относительно значения общих терминов особенно ясно выражена в главе, озаглавленной «Имена наших представлений о субстанциях». Он отвергает точку зрения, согласно которой идеи субстанций относятся к сущностям, принадлежащим естественному порядку вещей. Наоборот, он утверждает, что это сложные идеи, сформированные деятельностью ума и получившие определенные названия, что позволяет одному человеку сообщать другому о конкретных идеях, которые он имеет в виду. Хотя название этих идей может нести в себе предположение, что они относятся к сущностям, помещенным природой во внешние объекты, тщательное рассмотрение фактов покажет, что это не так.
Бесконечное число вариаций, отличающих отдельных членов любого данного вида, делает очевидным, что природа не имеет фиксированного образца или формы, которая навязывается отдельным членам определенного класса объектов. Скорее, именно разум человека, пытающегося понять объекты своего опыта, определяет, что составляет сущности вещей. Это делается путем выбора сходства, наблюдаемого в ряде этих идей, и присвоения им определенного названия.
Тот факт, что разные люди не всегда выбирают одинаковое количество сходств, является причиной того, что понимание одним человеком того, что входит в данную сущность, не всегда совпадает с пониманием другого человека. Выборы более или менее произвольны, и в каждом случае они обусловлены целью, для которой они сделаны. Чем более общая природа именуемой субстанции, тем больше будет количество вариаций, которые это имя вызовет у разных умов. В случае с искусственными веществами, в которые могут быть названы определенные элементы, входящие в их состав, в умах разных людей будет наблюдаться большая степень сходства, чем это будет верно, когда речь идет о природных веществах.
В своем обсуждении злоупотребления словами Локк делает ряд важных наблюдений. Ничто так не мешает приобретению подлинного знания, как неспособность людей использовать слова в правильном смысле их значения. До Локка Фрэнсис Бэкон пытался решить эту проблему, настаивая на том, чтобы идолы пещеры, рынка, племени и театра были выметены из человеческого разума. На Локка, по-видимому, большое влияние оказала общая тенденция философии Бэкона, что особенно очевидно в том, что он должен сказать о злоупотреблении словами и о средствах, которые можно использовать для исправления этого.
Среди злоупотреблений словами, от которых Локк предостерегает своих читателей, стоит употребление слов, не имеющих определенного или конкретного значения. По-видимому, он имеет в виду то, как средневековые философы пытались решить трудные проблемы с помощью какого-нибудь термина, значение которого было настолько неясным, что вместо того, чтобы дать адекватное решение проблемы, он лишь придал ей некую форму. новое имя.
Другое злоупотребление состоит в употреблении слов, которым в прошлом придавалось определенное значение, но которые теперь используются в совершенно иной связи и передают значение, отличное от того, для которого они первоначально предназначались. В некоторых случаях это второе употребление вообще не имеет определенного значения. Это часто бывает, когда люди используют такие слова, как мудрость, слава, благодать или свобода. Иногда слова используются, когда определенные имена были выучены до того, как человек понял идеи, которым они принадлежат. В результате отсутствует постоянство в придаваемых им значениях.
Описано и проиллюстрировано несколько других злоупотреблений словами, но Локк особенно заботится о том, чтобы предостеречь от того, что слова принимают за вещи, тогда как в действительности они не означают ничего, кроме идей. Это то, что происходит, когда имена сущностей интерпретируются как относящиеся к реальным сущностям, существование которых не зависит от ума.
Средство от этих злоупотреблений словами довольно очевидно из описания того, как они происходят. Однако утверждения Локка относительно средств, которые следует использовать, интересны, даже если они не всегда согласуются с номиналистической позицией, которую он пытался отстаивать. Он говорит нам, во-первых, что ни одно слово не должно употребляться без присоединения к нему какой-нибудь отчетливой идеи. Когда слова используются для обозначения сложных идей, они должны быть определенными в том смысле, что они относятся к определенной комбинации простых идей. Это особенно важно в случае моральных терминов, чтобы избежать двусмысленности в использовании таких слов, как справедливость или праведность. В названиях субстанций нам нужно нечто большее, чем едва определенные идеи: «И в них имена также должны быть созвучны вещам, как они существуют».
Также важно применять слова к таким идеям, которые встречаются в обычном употреблении, и в тех случаях, когда кто-то желает отступить от общеупотребительного употребления, он должен ясно указать точное значение, которое он придает используемым словам. Это можно сделать, используя определения, а также приводя примеры, иллюстрирующие значение, которое человек имеет в виду.
Анализ
Книга III представляет собой попытку объяснить происхождение и значение универсальных терминов, не отступая от принципов, изложенных в более ранних частях Эссе. Отвергнув учение о врожденных идеях и отстаивая ту точку зрения, что всякое знание исходит из опыта, автор счел необходимым разъяснить истинный смысл тех идей, которые относятся к чему-то иному, чем изменчивые и преходящие элементы ощущения и отражения. Эти элементы имеют мгновенную продолжительность, но общие термины и универсальные идеи относятся к чему-то, что является, по крайней мере, относительно постоянным. Во всяком случае, они обозначают то, что не меняется так быстро и не так, как ощущения.
Как же тогда можно объяснить значение универсалий, не прибегая к мнению, что они были внедрены в разум из какого-то источника, отличного от опыта? Ответ Локка на этот вопрос заключается в его анализе того, как используются слова. Уделяя внимание психологическим аспектам проблемы, а не пытаясь заниматься связанными с этим метафизическими проблемами, он инициировал движение, которое в последующие годы стало известно как философия языка. Важность этого направления в образе мышления Локка можно понять только в свете его влияния на ход философии в последующие века.
Хотя Локк не был первым, кто обратил внимание на использование и злоупотребление словами, его анализ пошел дальше, чем анализ Фрэнсиса Бэкона или любого другого из его предшественников. Это было связано в первую очередь с тем, что его описание слов и их употребления было непосредственно связано с его эмпирической теорией познания. Верно, как указывали многие его критики, что Локк не всегда принимал логические следствия принятого им метода. Из-за этого он подвергся резкой критике за несоответствия, которые имплицитно присутствуют в его эпистемологии.
Те, кто наиболее симпатизирует качеству работы Локка, не отрицают несоответствий, но они считают, что он был слишком мудрым человеком, чтобы позволить теоретическим несоответствиям стоять на пути здравого смысла. Они считают, что он был прав в своих взглядах, даже несмотря на то, что их нельзя было привести в соответствие с предпосылками, на которых основывалась вся его теория. Именно такие вещи привели некоторых людей к убеждению, что в практических вопросах обычный здравый смысл более надежен, чем теоретические рассуждения, какими бы последовательными и полными они ни были. Непоследовательность Локка в этом отношении была бы расценена людьми с практическим складом ума как свидетельство здравого суждения с его стороны.
Тем не менее, любая справедливая оценка работы Локка должна учитывать не только то, что он считал истинным, но и адекватность аргументов, которые он использовал в поддержку этих убеждений. Именно в этой области могут быть выявлены слабые стороны его философской позиции. Он хотел опровергнуть схоластическое учение о сущностях, а вместе с ним и веру в то, что роды, виды и вообще все универсалии суть границы природы, которым должны соответствовать идеи в наших умах.
Для этого он попытался показать, почему все эти сложные идеи являются продуктами разума, возникающими в результате процессов комбинирования, сравнения и абстрагирования. Создав эти сложные идеи, ум делает еще один шаг и присваивает им имена. Называние этих идей служит полезной цели, поскольку оно обеспечивает средство идентификации и позволяет одному человеку общаться с другим таким образом, что каждый из них может знать, что находится в уме другого человека.
Ошибка, от которой предостерегает Локк, состоит в том, что предполагается, что имя означает сущность в природе; на самом деле это всего лишь идея в чьем-то уме. Следовательно, в природе нет видов, родов и универсалий. Это всего лишь устройства, созданные разумом для того, чтобы человек мог понять и приспособиться к своему окружению.
Легко видеть, что логическим результатом этой линии рассуждений может быть не что иное, как полный скептицизм в отношении природы всего, что является внешним по отношению к человеческому разуму. Существуют ли во внешнем мире какие-либо постоянные закономерности или формы объектов, узнать невозможно. То же самое должно быть верно и в отношении личной идентичности или самости, которая сохраняется на протяжении многих лет. То, что обычно понимается как личность или самость, не может быть отождествлено с каким-либо отдельным ощущением или моментом существования.
В Эссе о человеческом понимании есть несколько отрывков, которые указывают на то, что Локк принял этот тип скептицизма. Он всегда стремился избежать проявления догматизма, и это, возможно, было одной из причин, почему в некоторых случаях он старался не делать каких-либо определенных заявлений о природе внешнего мира. Хотя он не мог отрицать существование универсалий в природе, он мог утверждать, что нет никаких доказательств, подтверждающих веру в них.
Однако в книге есть и другие отрывки, которые совершенно ясно указывают на то, что Локка не удовлетворяло столь скептическое отношение к познанию мира. Он никогда не отказывался от идеи, что именно объекты внешнего мира вызывают ощущения в сознании человека. Даже в своем обсуждении названий, которые применяются к веществам, он предупреждает своих читателей, что они должны быть осторожны в выборе и использовании этих названий. По этому поводу он говорит: «В них имена также должны соответствовать вещам, как они существуют».
В связи с этим можно было бы спросить, каким образом кто-нибудь сможет узнать, соответствуют ли имена, данные сложным идеям, вещам, как они действительно существуют? По-видимому, Локк никогда не сомневается в своей личной идентичности, в реальности материального мира или в принципе причинности как силы или мощи, которая производит изменения как во внешнем мире, так и в человеческом сознании. Конечно, логические следствия его основных посылок делают совершенно невозможным установить обоснованность любого из этих убеждений. Тем не менее, убеждения могут быть истинными, несмотря на этот факт, и мало кто сомневается в том, что они верны.
Общий характер теории познания Локка указывает на то, что он презирает метафизику. Поскольку все знания выводятся из опыта, а человеческий опыт настолько ограничен, что человек может иметь лишь частичное и фрагментарное знание о мире, в котором он живет, любая попытка выйти за пределы человеческого опыта и узнать что-то о природе Вселенная в целом неизбежно обречена на провал. Говорят, что именно со ссылкой на метафизические спекуляции Локк написал своему другу: «Мы с тобой сыты по горло этой возней».
Несмотря на такое общее отношение, Локк счел невозможным избежать некоторых обязательств в отношении природы вселенной. Он подтвердил свою веру в Бога, в реальность материальных и духовных субстанций, в существование причинно-следственных связей, в нравственный характер вселенной и в другие вопросы, все из которых носят метафизический характер.
Музыкальное исполнение: Композиция — Библейский колледж Ланкастера
Бакалавр музыки (BMUS)
Создание великих музыкантов, создающих великую музыку.
- Музыкальное исполнение: инструментальная концентрация
- Музыкальное исполнение: Концентрация вокала
Изучайте музыкальную композицию в LBC
Не просто слушайте хорошую музыку. Напиши это.
Мы даем высококвалифицированным художникам возможность влиять на культуру с изяществом и правдой. Нередко наши студенты исполняют свою собственную оригинальную музыку в кофейнях и церквях округа Ланкастер, и нам это нравится.
В LBC мы верим в обучение и запуск артистов, свободно владеющих Евангелием и музыкой. Если вы любите писать музыку, углублять свою веру и сталкиваетесь с академическими проблемами, рассмотрите возможность изучения музыкальной композиции в LBC. В дополнение к уникальному смешанному библейскому и музыкальному образованию, которое вы получите, у вас будет возможность учиться у успешных композиторов в области коммерческой и художественной музыки, а также посещать мастер-классы всемирно известных приглашенных артистов и преподавателей. Кроме того, многие приезжие артисты приезжают в связи с концертами в Trust Performing Arts Center, собственной концертной площадке LBC, расположенной в самом центре Ланкастера. И да, вы даже можете получить возможность выступить или записаться там! Наши студенты, изучающие композицию, имеют доступ к двум студиям звукозаписи: одна в Trust, а другая расположена прямо на территории кампуса в нашем недавно построенном академическом центре.
Наши студенты получают возможность научиться сочинять музыку в различных форматах и стилях. Наша учебная программа охватывает все, от написания песен до оркестровой музыки и электронной композиции. Помимо общения с профессионалами музыкальной индустрии, наши студенты-композиторы часто сотрудничают с другими музыкальными специальностями, чтобы воплотить свои произведения в жизнь посредством записей и концертов.
Итак, если вы ищете программу для сочинения музыки, которая даст вам больше, чем советы и приемы, как стать лучшим музыкантом (конечно, вы узнаете и об этом), и поможет узнать больше о себе , Божий план для вашей жизни и то, как сочинение музыки может стать его частью, подумайте о том, чтобы подать заявление в LBC.
Зачем изучать музыкальную композицию в LBC?
- Учитесь под руководством практикующих специалистов и опытных инструкторов.
- Участвуйте в мероприятиях на территории кампуса, чтобы писать и исполнять собственные композиции.
- Наслаждайтесь регулярным общением с известными приезжими артистами, такими как Стивен Шварц, автор бродвейских хитов, таких как «Godspell», «Pippin» и «Wicked».
«Пойте и воспевайте от сердца вашего Господу». – Ефесянам 5:19б
Пристальный взгляд: музыкальная композиция
Практический опыт
Студенты факультета музыки, поклонения и исполнительского искусства получают возможность продемонстрировать свои музыкальные способности на сольных концертах, а также возглавив богослужение во время часовни. Наслаждайтесь «Больше, чем опыт» от MBSSY, студенческой группы прославления LBC.
Познакомьтесь с преподавателями
Подробнее
Пол Торлаксон, DMA
Профессор, руководитель отдела фортепиано, директор оркестра LBC, заведующий кафедрой музыки, культа и исполнительского искусства
«Я думаю о преданном музицировании примерно так же, как Эрик Лидделл думал о своих спортивных занятиях: «Я верю, что Бог создал меня для определенной цели, но он также сделал меня быстрым. Когда я бегу, я чувствую Божье наслаждение». Исполняю музыку во Славу Божию, чувствую в Его удовольствии стремление к художественному совершенству». — Д-р Торлаксон
Читать биографиюРоберт Бигли, DMA
Профессор, директор по хоровым исследованиям и хоровым и камерным певцам, директор по искусству и культуре Серия
«Каждому из нас Бог вверил таланты (Мф. 25:14–30). Ваша задача — вложить эти таланты таким образом, чтобы они развились в навыки, которые Бог в конечном итоге употребит для Своей славы (Пс. 33:3). Моя работа как профессора состоит в том, чтобы помочь вам в этом (1 Паралипоменон 15:22)». — Доктор Бигли
Читать биографиюТимоти Сайдботом, доктор философии
Профессор, музыкальный руководитель: выборные исследования
«Хотя Десмонду Туту приписывают высказывание: «Если вы нейтральны в ситуациях несправедливости, вы выбрали сторону угнетателя. Если слон наступит ногой на хвост мыши, а вы скажете, что вы нейтральны, мышь не оценит вашу нейтральность». настоящее, прошлое или будущее, но сначала нам нужно узнать, где мы были (путем изучения истории), чтобы лучше понять, куда мы идем!» — Доктор Сайдботом
Прочитать биографиюРэйчел Сайдботом, MEd
Ассистент-профессор, директор по музыкальному образованию, преподаватель гобоя, директор камерных ансамблей, заместитель председателя MWPA
«Я верю, что музыка — это вечный дар, данный нам Богом для прославления Его, ободрения и назидания. друг друга. Что может быть важнее профессии, чем обучение студентов всех возрастов знанию, пониманию, развитию и использованию этого дара!» — Миссис Сайдботом
Читать биографиюБрюс Герлах, DMA
Неполный рабочий день Факультет
«В моей радости я присоединился к танцу Единения с тремя в одном» – из гимна «Единение с тремя в одном» – доктор Герлах
Прочитать биографиюДжеффри Мартин, MM
Ассистент-профессор, директор по вокалу, директор гильдии капелл
«Бог создал каждого из нас уникальным. Тренировка наших голосов также уникальна». – Доктор Мартин
Прочитать биографиюКендра Бигли, BMus
Адъюнкт-факультет
«Никто не пианист, потому что он играет на пианино; скорее, человек играет на пианино, потому что он пианист».
Читать биографиюПример плана курса
- 1-й курс
- 2-й год
- 3-й курс
- 4-й год
MUS 101 – Теория музыки I
Изучаются элементы музыки, включая мелодию, контрапункт, гармонию и тональность. Римские цифры, фигурный бас и символы аккордов используются в начальных аналитических и практических приложениях.
WPA 102 – Введение в искусство поклонения
Вводится фундаментальное понимание библейского богословия поклонения. Кроме того, включен обзор искусства поклонения от раннехристианских времен до современных постмодернистских тенденций. Практические последствия для ситуаций поклонения в сегодняшней церкви взяты как из библейского, так и из исторического контекста.
MUS 102 – Теория музыки II
Дальнейшее развитие тем, затронутых в теории музыки I (MUS 101), включая гармонию, каденцию и украшающие тона, изучается. Римские цифры, фигурный бас и символы аккордов используются в промежуточных аналитических и практических приложениях.
MUS 221 – Дирижирование I
Дирижирование I включает в себя обучение основным моделям и техникам, интерпретативным жестам и репетиционным приемам. Академическая среда похожа на мастерскую, в которой студенты дирижируют настоящими ансамблями. Репертуар разнообразен и подбирается в соответствии с академическими, музыкальными и карьерными приоритетами студента.
HIS 224 – История христианской песни
Исследование происхождения и развития священной песни от ее зарождения до наших дней, с особым упором на связь священной христианской песни с историческими, социологическими и теологическими тенденциями, а также на библейские принципы. и исторические тенденции, присущие использованию священной песни в личном и совместном богослужении. Священная песня в западной цивилизации будет в центре внимания, хотя и не исключая других мировых музыкальных движений и влияний.
MUS 212 – Современная теория и аранжировка
Изучаются продвинутые гармонии и ритмы. Контрапункт и вокализация этих музыкальных элементов применяются в аранжировках, написанных для различных ансамблей.
MUS 201 – Теория музыки III
Дальнейшее развитие тем, затронутых в теории музыки II, включая хроматические аккорды и модуляцию. Римские цифры, фигурный бас и символы аккордов используются в сложных аналитических и практических приложениях.
MUS 211 – введение в состав
Изучаются музыкальная форма и продвинутая гармония. Эти музыкальные элементы исследуются через композицию оригинальных произведений.
MUS 332 – Оркестровка
Этот курс представляет собой изучение и практику инструментальной транскрипции и оркестровки, аранжировки и сочинения. Диапазоны, индивидуальные характеристики, сильные и слабые стороны каждого оркестрового инструмента будут изучены при подготовке к расшифровке, аранжировке и заданиям по оркестровой композиции. Учащимся также будет предоставлена возможность изучить рекомендации по транскрипции с клавиатуры, камерного ансамбля и оркестра на оркестровую партитуру, а также продемонстрировать понимание этих рекомендаций по транскрипции для каждой конкретной настройки. Всестороннее знание и применение программного обеспечения для нотной записи является жизненно важным аспектом этого курса.
MUS 335 – Композиция на электронных носителях
Композиция на электронных носителях предназначена для ознакомления учащихся с композиционными процессами и возможностями современных программно-аппаратных компьютерных ресурсов, включая средства синтеза и записи, краткую историческую перспективу, а также основы производства. звука с помощью этой технологии. Курс также будет включать в себя интеграцию традиционных, принятых принципов композиции в современные технологические инструменты и архитектуру первичных музыкальных форм.
MAP 302 – Прикладная музыка – Композиция
Продвинутое обучение композиции для младших и старших классов по специальности «Музыкальное исполнение». Студент продолжает работать над созданием небольшого портфолио письменных композиций в различных стилях и жанрах.
MUS 331 – Counterpoint
Этот курс предназначен для того, чтобы познакомить учащихся с элементом контрапункта, который в той или иной степени присутствует во всей музыке, и дать им возможность осознать «силы противостояния и согласия, напряжения и расслабления, направление, кульминация и тому подобное, которые действуют всякий раз, когда два или более голоса звучат одновременно» (Кент Кеннан).
MUS 330 – Форма и анализ
В этом курсе дается обучение понятию музыкальной формы, начиная с фразы и заканчивая изучением сонатной формы и всей симфонии, со всеми «музыкальными архитектурными формами» в между.
WPA 450 – Практикум по поклонению и исполнительскому искусству
Практикум представляет собой программу без отрыва от работы, целью которой является непосредственное участие в служении и получение опыта под руководством квалифицированного специалиста и координатора программы с одобрения председателя департамента. Требуется минимум 10 часов в неделю. Открыт только для пенсионеров.
Подробности смотрите в каталоге
Избранные курсы
HIS 224 — История христианской песни
Исследование происхождения и развития священной песни от ее зарождения до наших дней, с особым упором на отношение священной христианской песни к историческим, социологическим и теологическим тенденциям , а также библейские принципы и исторические тенденции, присущие использованию священной песни в личном и совместном богослужении. Священная песня в западной цивилизации будет в центре внимания, хотя и не исключая других мировых музыкальных движений и влияний.
MUS 335 — Композиция с электронными носителями
Композиция с электронными носителями предназначена для ознакомления учащихся с композиционными процессами и возможностями современных программных и аппаратных компьютерных ресурсов, включая ресурсы синтеза и записи, краткую историческую перспективу, а также основы производства.