Разбор слова людям по составу: Людям — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Контрольные работы по русскому языку 4 класс ФГОС

Контрольное списывание №1

 

Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Зимний дуб

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самойв.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.

Придумать по 3 слова к схемам:

 №2

Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Голубика

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

1. Найди в тексте личные местоимения. 2.Определите лицо и число.

3. Сделай морфологический разбор двух из них.

Контрольное списывание №3

Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначить все орфограммы графически в тексте.

Лесная ст…ловая

Морозное утро выдалось тихим. Из ельника выл…тел ря…чик и сел на п…ньке  подставил спинку со…нцу.  На высокой берё…ке пристроилась стайка в…робьёв сн…гирей с…ниц.  Позаботились люди о л…сных  ж…телях. Для оленей и косуль они зап…сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько  …синок и развесили веники. Для белок ребята пом…стили на деревьях к…рмушки с орехами и желудями. Не забыли школьники и о птицах. Они приготовили для них любимые лакомства —  крупу хлебные крошки и кусочки сала. Целый день в л…сной  ст..ловой раздаётся шум, потому что стаи птиц прил…тают сюда. Только под вечер пустеет лесная ст…ловая. Пернатые —   друз…я ч…ловека. О них надо заботиться. Бер…гите их ребята! Советуют биологи.

 

 

Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначить все орфограммы графически в тексте.

Лесная ст…ловая

Морозное утро выдалось тихим. Из ельника выл…тел ря…чик и сел на п…ньке  подставил спинку со. ..нцу.  На высокой берё…ке пристроилась стайка в…робьёв сн…гирей с…ниц.  Позаботились люди о л…сных  ж…телях. Для оленей и косуль они зап…сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько  …синок и развесили веники. Для белок ребята пом…стили на деревьях к…рмушки с орехами и желудями. Не забыли школьники и о птицах. Они приготовили для них любимые лакомства —  крупу хлебные крошки и кусочки сала. Целый день в л…сной  ст..ловой раздаётся шум, потому что стаи птиц прил…тают сюда. Только под вечер пустеет лесная ст…ловая. Пернатые —   друз…я ч…ловека. О них надо заботиться. Бер…гите их ребята! Советуют биологи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное списывание №4

Спиши текст.

 

Весна идет.

    Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.

    Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики.  Маленькая птичка скачет от ветки  к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.

Грамматические задания:

1.Из текста выпиши одно существительное, один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.

2.Из текста выпиши два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу.

3. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.

Контрольное списывание №5

Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

На берегу речки меня встречает маленкий куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаються, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегаит к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улители, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличьков.

2 вариант.

Весеннее утро.

Солнце только что поднялось над сплошными  белыми облаками. Вся окрестность озарилась радостным светом. Дорога широкой лентой вьётся впереди, между большими полями, лесными перелесками. Кое – где по дороге попадаются угрюмые ракиты, молодые берёзки с мелкими клейкими листочками и старые развесистые дубы. Деревья бросают длинные неподвижные тени на засохшую дорогу и на молодую зелёную травку, которая выросла по сторонам дороги.

Однообразный шум колёс не заглушает весёлых песен жаворонков. На душе легко и спокойно. Хочется сделать что – то хорошее для людей, которые едут вместе со мною весенним утром по красивой дороге.

3 вариант.

Скворцы.

Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько  приключений и опасностей в дальнем пути!

Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.

Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

4 вариант.

Берёза.

Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще.   Подойдёш к берёзки, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту.

Стоит она, покачивается от ветра, радуит всех своей красотой.

Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.

Состариться берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечько, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянит листики — ладошки из старого пня.

Контрольное списывание №6

Спиши текст, разделив его на предложения. Допиши окончания прилагательных.

Определи падеж имен прилагательных в первом и втором абзацах.

Разбери по составу слова: придорожная, зимние, просторной.

Береза у дороги.

За крайн… избой дальн… деревушки виднелось жёлт… поле придорожн… канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… берёза осень убрала деревья в жёлт… убор берёза стояла счастлив….

Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

Но вот от весенн… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк… солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.

Пришло лето в шёлков… листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до пере… зелён… травы.

 Контрольное списывание №7

1. Кустарники заставляют молодые деревья тянуться к свету. 2. На огороде давно собрали овощи, а в саду — яблоки и груши. 3. В воздухе кружились ласточки и стрижи. 4. Горизонт закрыли чёрные тучи. 5. Строители возводят новые дома. 6. После грозы побежали звонкие ручейки. 7. Тень от дерева легла на дорожку. 8. Лодка быстро плыла по гладкой поверхности реки.

Контрольное списывание №8

1.

1. Мама подошла к постели ребёнка. 2. В жаркий день в тени бывает прохладно. 3. К ночи дождь перестал. 4. В пустыне под палящими лучами солнца невозможно найти тени. 5. Малыш бежал за своей тенью. 6. Александр Васильевич Суворов учил своих солдат мужеству и стойкости в бою.

7. Баржа подплывала к Казани. 8. По тени можно определить время.

2

В давние времена из Америки вывезли прелестный золотистый цветок. Заморский красавец был высок. Крупные листья цветка были его украшением. Большая круглая голова была похожа на солнце. Она всегда стояла лицом к светилу.

В одной из деревень России крестьянин Бокарёв задумался о пользе этого цветка. Он испытывал стебель, корень, сушил листья. Искатель дошёл до головы растения. Бокарёв вываривал и давил мягкие зёрна. Он увидел золотистые капельки. Радостно было человеку, что он нашёл новое масло.

(По Е. Пермяку)

Контрольное списывание №9

Картофель.

С картофелем связана такая интересная история. Очень давно один адмирал привёз в Англию первый картофель. Хозяин посадил новое растение в огороде. Он решил угостить овощем своих друзей. Но повар приготовил не клубни, а листья и стебли растения. Новое блюдо не понравилось.

Адмирал приказал сжечь кусты картофеля в огороде. Потом в золе нашли горячие клубни. Их попробовали, и картофель понравился. С тех пор его стали печь и варить.

(По В. Черкасову)

 Контрольное списывание №10

Утро в степи.

Полночь прошла. Наступало утро. Мы шли степью по дороге к деревне. В воздухе пахло сыростью. По телу пробежала дрожь. Солнце вышло из туч. Всё наполнилось жизнью. Мы услышали живые звуки, голоса.

В голубой выси птицы пели песни. По глади реки плыли гуси и утки. В тени деревьев щипали молодую траву гусята. Их мокрые лапки были покрыты пылью. На окраине деревни паслась лошадь. Шерсть лошади блестела на солнце.

Контрольное списывание №11

Покос продолжался около недели. Я с отцом жил в хорошей палатке, с костром, чайником. Спали мы на свежем сене, удили рыбу. Кроме того, я ходил дальше вверх по реке, где были озёра в ивняке, и стрелял уток. Уток мы варили охотничьим способом, в гречневой каше. Несмотря на мою действительную страсть к охоте, у меня никогда не было должной заботы и терпения снарядится как следует. В охоте мне нравился элемент игры, случайности. Не удивительно, что добычи у меня было мало. (По А. Грину)

Контрольное списывание №12

Розовая смолка.

У каждого цветка свой «секрет». Есть он и у розовой смолки. Тронешь её стебель и чувствуешь, что пальцы приклеились. Для чего же смолке липкий смолистый стебелёк? В розовом цветке смолки — сладкий нектар. Насекомые об этом знают. Пчёлам, для которых предназначено это лакомство, легко дотянуться хоботком до сладкого нектара. А вот непрошеным гостям сложнее. Поползёт муравей по стеблю к цветку — и тут же прилипнет. (По В. Канакиной)

Контрольное списывание №13

Лесной гастроном.

В походе у тебя осталось мало продуктов. К твоим услугам гастроном природы. Лес тебя накормит.

Вот одуванчик. Из молодых листьев одуванчика делают салат. Из молодых корней лопуха делают муку. А колокольчики? Их листья и сладкие корни тоже съедобные.

В лесу много вкусных ягод и грибов. В далёких походах вкусны грибы лесные и луговые. Весной на лугах видны белые пятна. Это сладкие майские грибы. Летом растут рыжики, лисички, грузди, маслята.

Контрольное списывание №14

На пасеке.

Летом ребята жили на пасеке. Ульи стоят на лесной поляне. Воздух прогрет солнцем, пропитан запахом трав, цветов.

Всё успевали мальчики. Лесной красотой любовались, в ручье плескались, пчелиную жизнь изучали. Ребята таскали воду, топили печь, собирали мёд. Вечерами вели разговоры о лесных загадках, пчелиных повадках. Осенью ребята помогут готовить пчёл к зимовке.

Контрольное списывание №15

Захотелось и Светлане взглянуть под землю. Долго, лёжа на животе смотрела она в чёрную яму. Видела она сначала одну темноту, а потом увидела какое-то чёрное море. И кто-то там в море шумит и ворочается. Должно быть акула с двумя хвостами. Хитро посмотрел я на Светлану и спросил, не видала ли она там пароход с двумя трубами, серую обезьяну на дереве и белого медведя на льдине. (По А.Гайдару)

 

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки ставится ВСЕГДА:

 

I. если ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ выражены

существительным в И. п. — существительным в И. п.:

Москва — столица нашей Родины.

Наша жизнь — работа. (К. Г. Паустовский)

 

числительным в И. п. — числительным в И. п.:

Пятью восемь — сорок.

 

существительным в И. п. — числительным в И. п.:

Высота главной вершины Эльбруса — пять тысяч шестьсот тридцать три метра.

 

числительным в И. п. — существительным в И. п.:

Сорок пять — баба ягодка опять.

 

инфинитивом — инфинитивом:

Курить — здоровью вредить. (Пословица)

 

существительным в И. п. — инфинитивом:

Долг наш — защищать крепость до последнего нашего издыхания… (А. С. Пушкин)

 

инфинитивом — существительным в И. п.:

Думать и стараться понять окружающее — отныне моя цель. (Н. Н. Миклухо-Маклай)

 

инфинитивом — наречием на -о:

Уступить — позорно. (В. Ф. Тендряков)

 

II. перед частицами это, вот, вот это, значит, это значит, это-то:

Лейтмотив моей новой книги — это преданность Родине. (Н. А. Островский)

 

тире перед названными частицами ставится также и при

наличии связки:

Быть человеком — значит быть борцом. (И. В. Гёте)

 

при инверсии * тире также обязательно:

Конечно, это большое искусство — ждать.

(Л. С. Соболев)

Это очень несносно — переезжать. (И. А. Гончаров)

 

III. перед выражением один (-а, -о) из:

Терпение — одно из жизненных сокровищ.

(Пословица)

 

IV. если сказуемое выражено фразеологизмом:

…она да Трофим — два сапога пара.

 

Примечание.

В предложениях разговорно-бытового характера между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, при отсутствии связки тире не ставится: Мой сын писатель.

Однако в целях смыслового подчёркивания сказуемого возможна постановка тире: Сын мой — писатель.

Для внесения ясности в смысл предложения также ставится тире:

  • Старший брат — мой учитель.
  • Старший брат мой — учитель.

 

Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки НЕ СТАВИТСЯ:

 

I. если ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ выражены

существительным в И. п. — прилагательным:

Море чудесное, синее и нежное, как волосы невинной девушки. (А. Завадский)

 

существительным в И. п. — причастием:

Окна открыты настежь.

 

существительным в И. п. — наречием:

Платье ей впору.

 

существительным в И. п. — вопросительно-относительным местоимением:

Скажи мне, кто твой друг?..

 

существительным в И. п. — сочетанием с существительным:

Обитатели Горюхина большею частью роста среднего… (А. С. Пушкин)

 

личным местоимением — существительным в И. п.

Я честный человек и никогда не говорю комплиментов. (А. П. Чехов)

 

личным местоимением — вопросительно-относительным местоимением:

… и я скажу тебе, кто ты.

 

II. если между подлежащим и сказуемым стоит частица, союз,

наречие, вводное слово:

Аналогия не доказательство.

Без дела жить только небо коптить. (Пословица)

Пруд как блестящая сталь… (А. А. Фет)

Его приход всегда событие.

Гусь, известно, птица важная и рассудительная.

(И. С. Тургенев)

 

Примечание.

1. Тире перед частицей НЕ ставится:

а). если НЕ употребляется с ограничительной частицей только:

  • Эти строки — не только вершины поэзии.
  • (К. Г. Паустовский)

б). для смыслового выделения сказуемого перед частицей НЕ:

  • Но объяснение — не оправдание. (М. Горький)

2. Тире ставится перед сравнительными союзами как, словно, будто, вроде, точно, что при смысловом выделении сказуемого.

  • Настоящая литература — как липовый цвет.
  • (К. Г. Паустовский)

3. При подлежащем, выраженном личным местоимением, тире ставится:

а). если логическое ударение падает на подлежащее:

  • Весь я — память, весь я — слух… (А. А. Блок)

б). при противопоставлении:

  • Ты — старый ребёнок, теоретик, а я — молодой старик и практик… (А. П. Чехов)

4. Если между подлежащим и сказуемым стоит придаточное предложение или обособленный оборот, тире сохраняется:

  • Лучшее, что я храню в себе, — это живое чувство к хорошим людям. (М. М. Пришвин)

5. При наличии связки тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

  • Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. (А. С. Пушкин)

_____________

* Инверсия — препозиция сказуемого.

 

 

Автор: Наумова Ирина © 01 марта 2014, 01:06

Поделиться публикацией:

Как эффективно интегрировать текстовые доказательства?

Обзор

Академическое письмо часто требует от студентов использования фактов, а умение эффективно использовать доказательства является важным навыком, которым должны овладеть писатели колледжей. Часто писателей колледжей просят использовать доказательства из их учебников, курсовых чтений или других письменных работ профессиональных ученых. Важно научиться использовать эти записи ответственно и точно.

Общие положения

Существует три метода включения написанного другими в вашу статью в качестве доказательства:

  • цитата , которая представляет собой что угодно, от слова до нескольких предложений, дословно взятых из первоисточника и заключенных в кавычки
  • перефразирование , которое представляет собой перефразирование в собственном голосе и структуре предложения одной части оригинального источника и имеет примерно ту же длину, что и оригинальное предложение или предложения, которые вы перефразируете
  • резюме , которое короче исходного текста и передает основную мысль текста своими словами
Некоторые слова для использования в сигнальных фразах: аргументирует, утверждает, утверждает, подчеркивает, объясняет, наблюдает, предлагает, пишет.

Далее вы узнаете о некоторых стратегиях использования этих методов включения доказательств в свою статью.

На практике

Цитата
Когда вы используете цитату в качестве доказательства, вы должны интегрировать его в свой собственный текст, используя «сигнальную фразу». Возьмем, к примеру, эту цитату, взятую со страницы 418 эссе Гордона Олпорта «Предрассудки и индивидуум»: «Многие предубеждения скорее улавливаются, чем непосредственно преподаются». Вот три способа интегрировать цитату Олпорта в собственное предложение с сигнальной фразой:

Олпорт утверждает, что «предубеждение скорее ловят, чем прямо учат» (418).
«Многие предубеждения скорее улавливаются, чем напрямую преподаются», — утверждает Олпорт (418).
«Многие предубеждения, — утверждает Олпорт, — скорее улавливаются, чем непосредственно преподаются» (418).

Вы можете адаптировать цитату, чтобы она соответствовала вашей собственной структуре абзаца и предложения, внеся небольшие изменения в слова и указав эти изменения в квадратных скобках. Скажем, например, вам понравилась эта цитата из Allport:

«Следует добавить, что сверхобобщенные предубеждения такого рода являются предрассудками только в том случае, если они необратимы при воздействии нового знания» (417).

Однако вы хотите применить слова Оллпорта к конкретному собственному примеру. Цитату можно адаптировать так:

Молодой человек в моем примере не был предубежден, согласно определению Оллпорта; его мнение было «обратимым, когда [он] подвергался новому знанию» (417).

Вы также можете использовать многоточие, чтобы указать, что вы исключили ненужные слова из цитаты. Опять же, скажем, вы хотели использовать эту цитату из Allport:

«Сегодня лучшее мнение гласит, что если мы устраним дискриминацию, то — по мере того, как люди будут знакомиться друг с другом на равных условиях — отношение, вероятно, изменится, возможно, быстрее, чем через продолжающаяся проповедь или учение о терпимости» (417).

Но середина менее важна для вашей статьи, чем то, что Оллпорт говорит в начале и в конце. Цитату можно изменить следующим образом:

«Сегодня лучшее мнение гласит, что если мы устраним дискриминацию . . . отношение, вероятно, изменится, возможно, быстрее, чем в результате продолжающейся проповеди или обучения терпимости» (417).

Более длинные цитаты должны быть оформлены особым образом; обычно они имеют отступ от левого поля и/или одинарные интервалы. В зависимости от того, какой стиль цитирования вы используете, рекомендации относительно того, что определяет длинную цитату и как должна быть отформатирована длинная цитата, различаются. Обычно длинной считается цитата из четырех или пяти строк.

Перефразирование
Чтобы перефразировать источник для использования в качестве доказательства, вы должны использовать как можно меньше языка оригинала и передать отрывок своим голосом и структурой предложения. Кроме того, поскольку перефразирование предполагает обтекание чужой идеи вашими словами, люди часто забывают отдать должное автору. Даже если парафраз в ваших словах, это не ваша идея. Не забывайте указывать источник при перефразировании. Вот еще одна цитата из Оллпорта и пример слабого и сильного перефразирования:

«Образование борется с легкими чрезмерными обобщениями, и по мере повышения уровня образования мы обнаруживаем уменьшение стереотипного мышления» (Allport 422).

СЛАБЫЙ ПЕРЕСКАЗ: Обучение борется со стереотипами, и чем больше людей становится более образованными, тем меньше предубеждений (422).

СИЛЬНЫЙ ПЕРЕСКАЗ: Олпорт объясняет, что чем больше мы узнаем, тем труднее нам будет делать несправедливые предположения о группах людей, а это означает, что чем больше людей получают более высокое образование, тем меньше предубеждений (422).

В слабом примере выше вы можете видеть, что структура предложения в перефразе очень похожа на цитату — обратите внимание, например, на использование как в исходном предложении, так и в слабом перефразе запятой плюс союз «и». Кроме того, замена слов Олпорта синонимами делает парафраз слишком близким к оригиналу — «образование» Оллпорта заменено
на «обучение» в парафразе; его «борьба» заменена на «бои»; «сверхобобщения» становятся «стереотипами». Сильный пример выше лучше переформулирует идею Олпорта в новой структуре предложения и без простой замены слов. Кроме того, обратите внимание, что слабый парафраз не отдает должное Олпорту, упоминая его, а сильный — делает.

Резюмирование
Когда вы резюмируете идею другого автора, чтобы использовать ее в качестве доказательства в своей статье, вы берете суть идеи автора и излагаете ее более кратко, с меньшими подробностями и пояснениями, чем в оригинале . Вы можете резюмировать статью, главу или даже книгу в предложении, абзаце, странице и т. д. — цель вашего резюме должна определять, насколько вы конкретны. Резюме должны быть в основном написаны вашими словами, но часто резюме включают цитаты или парафразы, когда необходимо выделить определенный ключевой момент. Когда вы пишете резюме, вам нужно быть очень осторожным, чтобы не использовать слова оригинального автора, не поместив эти слова в кавычки. Вы также должны быть уверены, что, когда вы резюмируете, вы правильно представляете основную идею автора. Вот абзац из Allport и примеры слабого и сильного резюме:

«Хотя дискриминация в конечном итоге основывается на предрассудках, эти два процесса не идентичны. Дискриминация лишает людей их естественных или законных прав из-за их принадлежности к какой-либо неблагополучной группе. Многие люди автоматически различают, не подвергаясь предубеждению; а другие, «мягкие люди с предрассудками», испытывают иррациональное отвращение, но стараются не показывать его в дискриминационном поведении. Тем не менее, в целом дискриминация усиливает предрассудки, а предрассудки оправдывают дискриминацию. Эти две концепции наиболее различны, когда речь идет о поиске средств правовой защиты. Поправки за дискриминацию являются законными или заключаются в прямом изменении социальных практик; тогда как средство от предубеждений заключается в воспитании и изменении взглядов. Лучшее мнение сегодня гласит, что если мы устраним дискриминацию, то — по мере того, как люди будут знакомиться друг с другом на равных условиях — отношение, вероятно, изменится, возможно, быстрее, чем при постоянной проповеди или учении о терпимости». (Олпорт 417)

WEAK SUMMARY: Дискриминация — это когда людям отказывают в их правах, потому что они принадлежат к какой-то неблагополучной группе, и это решается судебным иском или изменением социальной практики. По словам Оллпорта, устранение дискриминации в обществе окажет сильное влияние на социальные установки в целом (417).

СИЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ: Allport объясняет, что дискриминация имеет место, когда человеку отказывают в правах, потому что он или она принадлежит к группе, которая является объектом предрассудков. Таким образом, дискриминация усиливает предрассудки, но если случаи дискриминации признаются незаконными или рассматриваются как социально неприемлемые, предубеждения, скорее всего, уменьшатся вместе с дискриминацией (417).

Вы заметите, что приведенное выше слабое резюме использует точные слова и фразы из источника («непривилегированная группа», «социальные практики»), а также некоторые слова и фразы, очень близкие к оригиналу («когда людям отказывают», «устранение дискриминации»). Это не эффективно переформулирует оригинал на другом языке. Он также не совсем точно отражает идею исходного абзаца: он не объясняет взаимосвязь между дискриминацией и предрассудками, важную часть того, что говорит Олпорт. Сильный пример лучше справляется с работой, используя независимый язык и справедливо передавая точку зрения Олпорта.

Как выбрать, какой метод включения доказательств использовать
Эти методы включения доказательств в вашу статью полезны по-разному. Тщательно подумайте о том, что вам нужно, чтобы каждое доказательство делало для вас в вашей статье, а затем выберите метод, который больше всего соответствует вашим потребностям.

Вы должны использовать цитату , если

  • вы полагаетесь на репутацию автора первоисточника, чтобы придать своей статье авторитет или доверие.
  • первоначальная формулировка настолько замечательна, что перефразирование могло бы ее уменьшить.

Парафраз — хороший выбор, если

  • вам нужно предоставить подтверждающий факт или деталь, но точные слова оригинального автора не важны.
  • вам нужно использовать только одну конкретную идею из источника, а остальная часть источника не так важна.

Резюме полезно, когда

  • вам нужно дать обзор источника, чтобы сориентировать читателя.
  • вы хотите предоставить предысторию, которая подводит вас к сути вашей статьи.

И последнее, но не менее важное: помните, что каждый раз, когда вы используете идеи или язык другого человека, вы должны отдать должное этому человеку. Если вы не знаете имени человека, чью идею или язык вы используете, вы все равно должны отдать должное, сославшись на название или любую подобную доступную информацию. Вы должны всегда консультироваться со своим преподавателем, чтобы узнать, какой метод цитирования и документирования источников вам следует использовать. Примеры в этом раздаточном материале приводятся в стиле MLA.

Упражнения

Образец текста в этих упражнениях — книга Холли Девор «Поведение и отношение к гендерным ролям».

1. Прочтите приведенный ниже абзац Девора, затем определите, какое резюме из него слабое, а какое сильное.

«Позы тела и манера поведения, которые сообщают о подчиненном статусе и уязвимости для посягательств через сообщение «нет угрозы», делают людей женственными. Они демонстрируют подчинение за счет минимизации пространственного использования: люди кажутся женственными, когда держат руки ближе к телу, ноги ближе друг к другу, а их туловище и голова менее вертикальны, чем у людей мужественного вида. Люди также выглядят женственно, когда они указывают пальцами ног внутрь и используют свои руки в маленьких или детских жестах». (486)

А. Девор утверждает, что язык тела многое говорит о гендере и власти в нашем обществе. Люди, которые минимизируют пространство тела, которое они занимают, и чьи физические жесты минимальны и ненавязчивы, кажутся неполноценными и женственными (486).

Б. Девор говорит, что позы и поведение, которые подразумевают слабость, делают людей женственными. Минимизация занимаемого пространства и использование инфантильных жестов также делают человека женственным (486).

2. Прочтите приведенное ниже предложение Девора, затем определите, какой из его парафразов слабый, а какой сильный.

«Они демонстрируют подчинение за счет минимизации пространственного использования: люди кажутся женственными, когда держат руки ближе к телу, ноги ближе друг к другу, а их туловище и голова менее вертикальны, чем у лиц мужественного вида». (486)

А. Девор объясняет, что люди демонстрируют меньшую осанку, используя меньше места, держа руки вместе, ноги вместе и голову менее вертикально (486).

B. Согласно Девору, занимая меньше места своим телом — держа руки и ноги близко и сгорбившись для уменьшения роста, — человек кажется неполноценным и подразумевает женственность (486).

3. Приведенные ниже цитаты Девора, взятые из абзаца упражнения 1, содержат технические ошибки. Определите и исправьте их.

А. Девор утверждает, что «позы тела и поведение, которые сообщают о подчиненном статусе и уязвимости, делают людей женственными» (486).

B. Актриса выглядела особенно женственно, потому что она «указывала пальцами ног внутрь и использовала руки в мелких или детских жестах» (486).

К. Девор утверждает, что «маленькие или детские жесты рук» делают людей женственными (486).

Ответы:
1.
A. СИЛЬНЫЙ
B. СЛАБЫЙ – В этом примере используется слишком много точных слов и фраз из оригинала.

2.
A. СЛАБЫЙ – В этом примере используется слишком много точных слов и фраз из источника, а структура предложения слишком близка к оригиналу.
B. СИЛЬНЫЙ

3.
A. Девор утверждает, что «позы и манеры тела, которые сообщают о подчиненном статусе и уязвимости. . . заставить людей казаться женственными».
B. Актриса выглядела особенно женственно, потому что она «указывала пальцами ног внутрь и использовала руки в маленьких или детских жестах».
К. Девор утверждает, что «использование рук в маленьких или детских жестах» заставляет людей выглядеть женственно.

Ресурсы:

Олпорт, Гордон, «Предрассудки и личность», в The Borozoi College Reader , 6-е изд. ред. Чарльз Маскатин и Марлен Гриффит (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1988): 416-22.

Девор, Холли, «Поведение и отношение к гендерным ролям», в «Признаки жизни в США: чтения по популярной культуре для писателей» , 4-е изд. ред. Соня Маасик и Джек Соломон (Нью-Йорк: Бедфорд / Сент-Мартинс, 2003): 484–89..

Определения и примеры литературных терминов

Литературные термины относятся к технике, стилю и форматированию, используемым писателями и ораторами для мастерского подчеркивания, украшения или усиления своих произведений. Литературные термины могут относиться к игровым приемам, используемым комиками, чтобы рассмешить нас, или к остроумным трюкам, которые мастера слов используют для создания новых слов или фраз. Они также могут включать в себя инструменты убеждения, которые писатели используют, чтобы убедить и побудить аудиторию к действию. Своими тщательно продуманными речами, направленными как на логическое, так и на эмоциональное мышление, они бросают вызов нашему повседневному образу мышления.

Литературные термины также включают мощный образный язык, который писатели используют для того, чтобы вызывать эмоции, варьирующиеся от вины до гнева и блаженства, и позволяющие нам увидеть мир новыми и волшебными способами. Слова могут быть расположены так, чтобы придать стихам, песням и прозе ритм и музыкальность. Они могут оживить историю с таким количеством деталей, развитием персонажей и действиями, что мы, как читатели, захвачены историей и чувствуем, что люди на странице реальны. Литературные термины имеют широкий спектр применения: от красоты поэта до убеждения оратора и развития романа.

Важность литературных терминов

Литературные термины важны во многих отношениях. Они позволяют писателям и ораторам комментировать общество, политику и тенденции. Риторические приемы можно использовать для усиления аргументов, которые убеждают и убеждают аудиторию. Поэтический образный язык может вызывать эмоции и видения природы и мира уникальными и убедительными способами. Литературные термины способны создавать серьезное, комедийное или причудливое настроение с помощью инструментов убеждения, поэтизма и игры слов.

 

Когда использовать литературные термины

Это зависит. Разнообразие использования литературных терминов охватывает разные жанры и удивительно широкое в зависимости от целей или потребностей писателя. Ниже мы классифицировали эту обширную тему.

 

Категории

1. Убеждение

Одна из самых сложных задач в мире — заставить людей изменить свое мнение. Большинство из нас упрямы в своем мышлении и придерживаются своего мнения, когда речь идет о взглядах на мораль, политику и нашу личную жизнь. Для ритора или спичрайтера писать и говорить убедительно и убедительно — это профессия, в которой используются многочисленные инструменты для обращения к аудитории. Сила убеждения может привлечь избирателей в пользу политика, убедить людей принять меры в поддержку какого-либо дела или повысить вам зарплату на работе. Обращаясь как к чистой логике, так и к сильным эмоциям, убеждение — это искусство, которое использовалось веками.

 

Важность убеждения

Убеждение — чрезвычайно мощный инструмент, так как завоевание сердец и умов аудитории означает получение их поддержки и действий. Убеждение позволяет писателю изменить мнение аудитории и заставить ее действовать определенным образом.

 

Когда использовать Убеждение

Инструменты убеждения используются политиками, профессиональными ораторами, спичрайтерами, журналистами, поэтами и прозаиками. Убеждение следует использовать, когда нужно убедить других. В материале, который должен быть объективным или непредвзятым, например, в журналистском репортаже, следует избегать инструментов убеждения.

 

Общие термины


Сатира

Сатира относится к пьесе, роману, поэме, фильму или другому сочинению, в котором используется комедия, ирония, насмешка или преувеличение для критики человека, учреждения или ситуации. Часто сатира использует комедию для более серьезных средств, таких как политические и социальные комментарии.

 

Пример сатиры см. в «The Daily Show » Джона Стюарта , который регулярно высмеивает средства массовой информации:

The Daily Show: The Curious Case of Flight 370


Посмотреть это видео на YouTube

Риторические вопросы

реальность ищет ответ, а скорее подчеркивает определенный момент. Мы часто используем риторические вопросы как в повседневном разговоре, так и в выступлениях. Вот несколько примеров риторических вопросов:

  • Зачем кому-то это делать?
  • Сколько еще мы будем позволять такой несправедливости существовать?
  • Ты издеваешься?

 

2. Образный язык

На протяжении веков как поэты, так и простые люди использовали красивый язык, чтобы прославлять природу, делать комплименты влюбленным и переводить обыденное в мистическое. Образный язык — это письмо, которое обращается к чувствам. Вместо того, чтобы оперировать логикой или буквальностью, образный язык создает уникальные связи, основанные на коннотации, звучании и построении слов и фраз.

 

Важность образного языка

Образный язык создает связи между непохожими вещами, которые раньше никогда не рассматривались. Он поощряет сложные, творческие и поэтические мыслительные процессы, которые порождают прекрасные, странные и уникальные концепции. Образный язык позволяет писателям выйти за рамки логического и типичного мышления, чтобы представить вещи по-новому и осмысленно.

 

Когда использовать образный язык

Образный язык является основным компонентом поэтического языка, используемого в прозе, поэзии, речах и песнях. Поскольку образный язык не является буквальным, его не следует использовать в сочинениях, которые следует воспринимать буквально, например, в научных и математических руководствах или учебниках.

 

Общие термины
Метафора

Метафора — это прямое и наглядное сравнение двух вещей, которые обычно считаются отдельными или несвязанными. Метафоры обнаруживают связи между уникальными вещами и поэтически подчеркивают их сходство, но не воспринимаются буквально. Вот несколько примеров метафор:

  • Ее улыбка — это солнце.
  • Он паршивая овца.
  • Весь мир театр.

 

Гипербола

Гипербола — это чрезвычайно преувеличенное утверждение или идея, которые следует понимать скорее фигурально, чем буквально. Гипербола преувеличивает определенные элементы идей или вещей для создания комедийных или драматических эффектов. Вот несколько примеров гипербол:

  • Я так голоден, что могу съесть лошадь!
  • Это был лучший спектакль, который я когда-либо видел за всю свою жизнь.
  • Я бы убил за стакан кока-колы.

 

3. Сюжетные и характерные приемы

Рассказ — это не рассказ без сюжета и персонажей. Вещи должны происходить, и они должны происходить с интересными людьми, несовершенными, способными к изменениям и активными в своем мире. Однако сюжеты не всегда бывают простыми или линейными, а персонажи — это элементы истории, которые можно строить, развивать и усложнять. Писатели, поэты, журналисты, кинематографисты и другие используют множество элементов для создания захватывающей, интересной и правдоподобной истории.

 

Важность элементов сюжета и персонажей

Элементы сюжета и персонажей показывают, насколько сложными могут быть композиции с множеством необходимых элементов, которые собирают историю воедино. Истории в любой форме требуют разнообразных сюжетных и характерных приемов, чтобы формировать их развитие и придавать смысл.

 

Когда использовать сюжетные и характерные приемы

Сюжетные и характерные приемы — это элементы истории, которые могут быть рассказаны во многих формах, включая поэзию, прозу, драматургию, песню, телевидение, фильм и другие. Приемы, используемые в греческих трагедиях и в классических произведениях Шекспира, до сих пор используются писателями, писателями, поэтами и драматургами.

 

Общие термины
Воспоминание

Воспоминание — это момент, когда линейная история прерывается и начинается с события, которое произошло в прошлом. Воспоминания используются для предоставления дополнительной информации о настоящем и дальнейшего развития сюжетов и персонажей более интересным и сложным способом, чем простой хронологический сюжет. Вот пример воспоминаний:

Мужчина делает покупки, когда видит женщину в конце прохода. История возвращается назад, показывая, что у него ранее были отношения с ней, отношения, которые плохо закончились. Он быстро разворачивается и входит в другой проход, избегая ее взгляда.

Это воспоминание показывает нам, что женщина в магазине важна для мужчины, поскольку она была важной персоной в его прошлом.

 

Кульминация

Кульминация — один из самых важных и необходимых элементов сюжета истории, поскольку вся драма, развивающаяся по ходу истории, достигает предела, когда что-то или кто-то должен измениться. Это самый драматичный, значимый и напряженный момент в истории. Вот пример кульминации в рассказе:

Мальчик потерпел кораблекрушение и изо всех сил пытался выжить на необитаемом острове. Когда над ним пролетает самолет, он готовит большой костер. Самолет возвращается и приземляется на острове, где его наконец спасают.

Кульминация этой истории наступает, когда страдания и борьба мальчика заканчиваются его спасением.

 

4. Звук и ритм

То, как мы формулируем вещи, может создавать ритм, музыкальность и поэзию для читателя или слушателя. Поэзия, в частности, основана на подсчете слогов, расположении строк, использовании определенных твердых или мягких звуков и создании узоров с помощью рифм и других приемов. Мягкие звуки s могут создать спокойствие и плавность, тогда как твердые звуки k создают хаос и резкость. Разнообразные звуковые и ритмические устройства используют коннотативные шумы и чувства, которые они вызывают у публики. Звук и ритм создают мощную поэзию, прозу, речи и песни.

 

Важность звука и ритма

Звук и ритм привлекают нас так же естественно, как биение сердца, дождь по крыше и шарканье ног по тротуару. Ритм обеспечивает успокаивающее и значимое повторение и акцент в прозе и поэзии. Звук, с другой стороны, связан с многочисленными чувствами от гнева до печали, основанными на расположении гласных и согласных звуков.

 

Когда использовать звук и ритм

Звук и ритм могут использоваться во всех композициях, от стихов и песен до прозы и речей, фильмов и телевизионных диалогов. Поэтический акцент на звуке и ритме обычно носит художественный характер, поэтому его не следует подчеркивать в более серьезных и логических произведениях, таких как формальные эссе или учебники.

 

Общие термины
Аллитерация

Аллитерация — это повторение определенного звука в начале последовательных слов или фраз. Аллитерация используется для создания ритма посредством повторения и для пробуждения эмоций посредством коннотаций, связанных с определенными звуками. Вот несколько примеров аллитерации:

  • Сара плавно и бесшумно переплыла звук.
  • Кэти создает сумасшедшие и хаотичные песнопения.
  • Брет принес в пекарню связки хлеба.

 

Ономатопея

Звукоподражание относится к словам, которые звучат так же, как то, что они описывают. Звукоподражание создает яркий опыт чтения, поскольку слова являются автоматическими формами звукового образа. Вот несколько примеров звукоподражаний:

  • Взрыв прогремел с грохотом!
  • Лошади пересекли улицу.
  • Осенние листья зашуршали в свисте

 

5. Игра слов

Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-нибудь называл фразу «милым»? Punny — это смешанное слово или портмоне, которое сочетает в себе «каламбур» и «забавный», чтобы описать забавный каламбур. Это акт игры слов: творческая перестановка слова, чтобы изменить, подчеркнуть или высмеять его значение. Игра слов — это творческий акт, который позволяет писателям и читателям напрягать свои мыслительные мускулы. Игра слов использовалась такими великими людьми, как Шекспир, для создания совершенно новых слов, современными поэтами, чтобы скрывать интересные сообщения, и причудливыми комиками, чтобы продемонстрировать остроумное мышление.

 

Важность игры слов

Большая часть поэзии и комедии использует игру слов, чтобы подчеркнуть красоту, интеллект и остроумие. Это также способ для мастеров слова отточить свое творческое мышление при создании слов новыми и уникальными способами. Игра слов служит доказательством того, что литература развивается, поскольку каждый год изобретаются новые слова. Читатели и писатели одинаково ценят остроумие и комедию в поэзии, прозе и других формах.

 

Когда использовать Wordplay

Игра слов — это прежде всего игровая и творческая техника, которую используют поэты, драматурги, авторы романов, рассказов и детских писателей в беззаботных и творческих композициях. Игра слов также может быть использована для создания новых слов, как серьезных, так и глупых. Поскольку игра слов является творческой и новой, ее не следует использовать в официальных эссе или руководствах с заранее определенным словарем.

 

Общие термины

Неологизм

Неологизмы — это буквально новые слова или слова, недавно созданные для описания чего-то, что никогда не было описано.

Например, недавний неологизм — «spork», означающий сочетание ложки и вилки.

 

Анаграмма

Анаграмма — это тип игры слов, в которой буквы слова или фразы переставляются, чтобы создать новое слово или фразу, содержащую точно такие же буквы.

Например, анаграмма слова «анаграмма» будет «пилить барана!»

 

6. Ошибки, которых следует избегать

Хотя важно знать о полезных устройствах, находящихся в вашем распоряжении, также важно знать о потенциальных ошибках, которые вы можете совершить. Точно так же, как существуют термины для правильного использования литературных приемов, существуют также термины для неправильного использования. Это ошибки, которых вы должны избегать в своем письме.

 

Общие термины

Малапропизм

Малапропизм — это неправильное использование слова, часто вместо слова, похожего на правильное. Вот несколько распространенных примеров мальапропизмов:

  • «Предположительно» вместо «предположительно»
  • «Для всех интенсивных целей» вместо «для всех целей и задач»
  • «К счастью» вместо «к счастью»

 

Клише

Клише — это избитая фраза или идея, утратившая свое первоначальное значение или силу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *