Разбор слова корень суффикс окончание: корень, приставка, суффикс, окончание и основа слова

Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023. 2-й вариант. С новыми заданиями, как в РТ 2 этапа. Бесплатно. Есть ответы.

20.01.2023 KudaPostupat.by

Публикуем 2-й вариант нового теста с ответами по русскому языку с изменённой структурой и новыми заданиями в частях А и В — для вас, бесплатно. Посмотрите, какие задания будут на ЦЭ/ЦТ-2023 по русскому языку: обновлены условия заданий части «А» (18 шт.) и части «В» (22 шт.). Тест составила репетитор по русскому языку Бовтрукевич Ирина Михайловна в точном соответствии с обновлёнными тестами, которые РИКЗ предлагает участникам 2-го этапа РТ-2022-2023. Специально для пользователей KudaPostupat.by.

Ответы можно скачать по ссылке.

1-й вариант опубликован по ссылке. 

 

 

Часть А

А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:

  1. несг. .раемый, выр..щенный
  2. пл..вник, выр..щенный
  3. кв..лификация, выпл..вка чугуна
  4. тв..рение, б..гровый
  5. сорок..летие, м…кнуть кисть в краску

 

А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. пр…открыть дверь
  2. укр…пить стену
  3. перест…лить кровать
  4. заж…гать свечи
  5. разв…ваться на ветру

 

А3. Пишется «С» на месте всех пропусков в рядах:

  1. дискус…ия
  2. матрос..кий
  3. рас..редоточиться
  4. в..громоздиться
  5. перебе…чик

 

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

  1. кумпяч…к
  2. холщ…вый
  3. сж…г бумаги
  4. пиж…н
  5. размещ…нный

 

А5. Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:

В этот день мы н.. 1) можем н.. 2) вспомнить события тех лет. Где бы н.. 3) воевали наши деды, везде они проявляли мужество и н.. 4) разу н.. 5) покидали полей боя.

 

А6. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

  1. (не)яркий, но привлекательный пейзаж
  2. (не)исправленная вовремя ошибка
  3. цель ею (не)достигнута
  4. (не)десять
  5. совсем (не)качественный продукт

 

А7. Через дефис пишутся слова:

  1. (по)человечески тепло
  2. (полу)чудо
  3. (пепельно)русый
  4. (ультра)модный
  5. (чугуно)литейное производство

 

А8. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

  1. Сегодня метеорологи то(же) обещают дождь.
  2. Что(бы) комната имела не такой мрачный вид, на окна мы повесили яркие занавески.
  3. (В)следствие затяжного ливня дальний поход был перенесен на воскресенье.
  4. (В)начале ноября ожидаются заморозки.
  5. (В)дали степной отчетливо просматривались силуэты исторической постройки XVIII века.

 

А9. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

  1. Свет звезды _ как первая слеза.
  2. Жизнь без правды _ не жизнь, а мучительное существование.
  3. Друга спасти _ высшая честь.
  4. Теперь уже ничего: ни гор, ни неба, ни земли _ не было видно.
  5. Юмор _ есть остроумие глубокого чувства.

 

А10. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Лешка спрыгнул с крыльца и _ сломя голову _ помчался догонять Никиту.
  2. Чайки _ местные безбилетники_ спокойно сидели на корме и таким образом пресекали вместе с людьми реку.
  3. Окутанный утренним воздухом _ город серебрился под крылом самолета.
  4. Готовые ювелирные изделия _ сделанные по эскизам художника _ сверкали на черном бархате.
  5. Петров _ быстро нарвав полевых цветов _ стал пробираться к машине.

 

А11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Встретимся приблизительно около часа.
  2. Затянувшаяся дискуссия однако не прекращалась до вечера.
  3. Палатку решили поставить напротив больших дубов.
  4. К счастью майская погода очень быстро наладилась.
  5. Мне наконец удалось добиться своего и решить проблему.

 

А12. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Во дворе вразнобой голосили петухи _ и курицы _и где-то в дымчатой синеве пели первые жаворонки.
  2. В маленьком минском кафе на Зыбицкой можно _ и позавтракать _ и пообедать _ и поужинать _ и выпить из фирменных стаканчиков сока _ или кофе.
  3. Снег в долине был сахаристым _ и пористым _ и каким-то серым_ и в его недрах рождались едва заметные ручейки.
  4. Рабочий день давно закончился _ и в коридорах большого стеклянного офисного здания никого не было видно.
  5. Гас земной свет _ и небо становилось бархатно-черным _ и звезды на нем мерцали.

 

А13. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. У самых ног стояли ломкие стебли шалфея да по земле вокруг стелилась древовидная трава.
  2. Если хотите, чтобы бульон получился прозрачным и чтобы лук, чеснок и черный перец не развалились при варке, приготовьте заранее мешочки из двух слоев марли.
  3. Я знаю, что, когда глаза говорят одно, а язык — другое, больше веришь первым.
  4. За безопасностью космонавтов, когда они находятся на околоземной орбите, следят сотни специалистов, и в любой момент экипаж может вернуться на Землю.
  5. Те чья карьера была на исходе, с легкой завистью посматривали на тех, кто заменит их завтра и кому предстоит еще многое успеть и реализовать задуманное предыдущим поколением.

 

А14. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Ароматная сирень, и разноцветные тюльпаны, и ярко-желтые майские одуванчики — мои самые любимые цветы.
  2. Молоток, напильник, пассатижи, ножовка — словом, многие инструменты из отцовского гаража пригодились ему в работе.
  3. Только дотронься до малины — ягоды сами упадут в корзинку.
  4. Любителям собак следует помнить — овчарок, ротвейлеров и доберманов заводить в городской квартире не рекомендуется.
  5. Звезды зимой на небе ярко блестят: жди лютых морозов.

 

А15. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

 

1. «А сейчас садись-ка за домашнее задание», — посоветовала мама.

2. По словам великого В Тендрякова: «Любовь — это готовность жертвовать собой».

3. Достоевский утверждал, что «потребность красоты и творчества неразлучна с человеком, что без нее человек не захотел бы жить на свете».

4. «Это неправда, недоразумение какое-то, — проговорил я и повторил: — Недоразумение какое-то».

5. — Боже, какой воздух! — проговорила матушка, прижимая к груди руки под пуховой шалью.

 

16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1. Все мальчики спали _ как убитые.

2. Деревья по сторонам дороги стоят ровные _ как незажженные факелы.

3. Этот удивительный человек чувствовал себя вполне комфортно _ как в небе _ так и на земле.

4. В школе изучают творчество Михаила Юрьевича Лермонтова _ как классика русской литературы.

5. Самая популярная «дикая» достопримечательность Беларуси в последнее время — это не что иное _ как лазурного цвета меловые карьеры, располагающиеся недалеко от Волковыска.

 

 

 

 

 

 

Текст к заданиям А17, А18 и В1 – В9

            (1) Как проходит таинственная процедура проверки бланков ответов на ЦТ? (2) Кто такие верификаторы и стоит ли доверять заключению компьютера? (3) За ответами на эти вопросы мы отправились в Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ).

            (4) На первом этаже в РИКЗ не протолкнуться: повсюду ряды мешков, так называемых вализ. (5) Это утром из областей привезли бланки ответов. (6) Их доставили сотрудники государственной фельдъегерской службы. (7) Каждую вализу распаковывают, следя, чтобы вернулись все документы, ведь уже в пунктах тестирования заполненные бланки упаковывают в один пакет, а неиспользованные — обнуляют перечеркиванием и запечатывают в другой. (8) Каждое действие должно быть обязательно зафиксирова(нн/н)о в специальном протоколе.

            (9) Заглядываем в кабинет, где упаковывают бланки ответов. (10) Методисты просматривают доставленные из пунктов ЦТ специальные протоколы, где абитуриенты написали все свои замечания. (11) От претензий вроде «в задании нет правильного ответа» до «в тесте ошибка». (12) И на каждое замечание методисты пишут заключение.

            (13) А на другом этаже в три смены, которые длятся по четыре часа каждая, трудятся верификаторы, или, проще говоря, проверяющие. (14) Каждый бланк проверяют не менее четырех раз, причем контрольная проверка — исключительно на совести специалистов РИКЗ. (15) Сначала бланк с ответами сканируют, и это единственный момент работы оператора непосредственно с оригиналом. (16) Здесь можно внести правки только в область регистрации, если в бланке абитуриента есть ошибка в написании имени. (17) Бывали случаи, когда в каждом из трех тестов кто-то допускал разные ошибки в собственных имени, фамилии и отчестве. (18) Все исправления опять-таки фиксируются в журнале, а вот в область ответов вмешиваться нельзя. (19) Далее работа ведется только с закач…нными на компьютеры электронными материалами.

            (20) Наконец заходим в кабинет, где полным ходом идет заключительная проверка тестов по русскому языку. (21) Компьютер выделяет красным каждый знак, который вызывает вопросы, и задача верификатора — подсказать верный. (22) Баллы выставляются лишь после того, как все проверки позади, а методисты предоставили эталонные ответы.

 

А17. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:

1. Бланки ответов упаковываются в специальные металлические ящики, закрывающиеся замком.

2. Заполненные бланки ответов в РИКЗ доставляют сотрудники Государственной фельдъегерской службы.

3. Каждый бланк ответов централизованного тестирования проверяется не менее четырех раз.

4. Верификаторы имеют возможность внести исправления в любую область документа.

5. Баллы выставляются после третьей проверки бланков.

 

А18. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1. Научный стиль речи;

2. Публицистический стиль речи;

3. Тип речи – описание;

4. Тип речи – повествование;

5.Задача речи – рассказать о том, как проверяются бланки ответов централизованного тестирования.

 

Часть В

 

В1. Найдите в предложении №14-15 слово, употреблённое в значении «преобразование информации с физического носителя в электронный вид». Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В2. Найдите в предложениях № 6-7 антоним к слову «восстанавливать» Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В3. В слове, выделенном в предложении №19, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

В4. Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в предложении №8 текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В5. Найдите в предложении №9 слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В6. Найдите в предложении №16 слово, строение которого соответствует схеме приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В7. Найдите в предложении №7 текста существительное, употребленное в форме родительного падежа. Запишите это существительное в той форме, в которой оно использовано в тексте.

 

В8. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в предложении №10 текста. Ответ запишите в именительном падеже.

 

В9. Найдите в предложении № 16 словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В10. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (мягкий знак).

Денёк погож…, меж…ярусная перегородка, подготовить упряж…, мякиш… хлеба, с…экономить средства.

 

В11. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква «И». Запишите это слово, вставив пропущенную букву.

На сияющ…м небе, неглубокий овраж…к, на побережь.., пред…нфарктный момент, в красивом гербари…

 

В12. Найдите в предложении слово с орфографической ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

Накануне свадьбы в семье было очень много дел по подготовке к празднику: все суетились и нервничали, покупали наряды и угощения. Однако более всего всех восхитило полное приображение невесты и жениха.

 

В13. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами (порядок записи не имеет значения). Например, 1235

Вечером нам захотелось прогуляться _1) и _ 2) когда мы с сестрой направились в сторону Нарочи _ то 3) я вдруг увидела _ 4) по водной глади _ 5) построившись в цепочку, плыли два взрослых лебедя, а за ними — их птенцы.

 

В14. Определите, какое из записанных ниже слов соответствует по значению выделенному в предложении фразеологизму: «Мы провели в пути некоторое время и в итоге оказались там, куда Макар телят не гонял». Запишите это слово.

Недалеко, рядом, пустынно, страшно, далеко

 

 

 

 

 

В15. В приведенном предложении найдите собирательное числительное, определите его начальную форму и запишите ее.

Мы с Никитой никак не могли найти готовое приложение с необходимым функционалом и потратили на поиски кучу времени: я три часа, а он — два. И когда пошел мой четвертый час, обоим пришло оригинальное решение — написать-таки свою программку.

 

В16. В предложении найдите форму причастия, которая не изменяется по падежам, и запишите ее.

Текущая с высоких гор река, уходившая в большую лощину, огибала несколько селений и где-то вдалеке пряталась в небольшом леске, который сейчас был скрыт от наших глаз вершиной большой горы.

 

В17. Определите, в каком слове ударение падает на первый слог, и запишите это слово.

Задолго, кухонный, завидно, включенный, столяр

 

В18. Слово, указанное в скобках, поставьте в нужную форму. Образованную вами форму запишите.

Открытки с поздравлениями уже были запакованы, и теперь ребята подбирают нужные почтовые марки и (клеить) их на конверты.

 

В19. Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. В зале царила (….) обстановка

1. дружный

2. дружественный

3. дружеский

Б. Между нами состоялся (…) разговор

В. Ему не помешала бы наша (…) поддержка.

Г. Наш (…) коллектив всегда старался весело проводить свободное время.

 

В20. Определите, непосредственно от каких слов образованы слова, выделенные курсивом, установите соответствие между столбцами таблицы:

А. удивлённость

1. удивлять

Б. удивиться

2. удивлённый

В. удивительно

3. удивить

Г. удивлённо

4. дивить

5. удивительный

 

В21. Определите тип односоставного предложения и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Черные прутья зимних деревьев.

1. Определенно-личное

Б. Нет сокровища дороже, чем воспоминания.

2. Неопределенно-личное

В. Мне выделили комнату площадью пятнадцать метров.

3. Безличное

Г. В такие дни особенно начинаешь ценить пустяки.

4. Назывное

 

В22. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Дай волю языку — обязательно скажет лишнее.

1. простое осложнённое предложение

Б. Бабушка села в кресло, укутавшись в плед, и задумалась.

2. сложносочинённое предложение

В. Сосновый бор, что протянулся по левому берегу реки, — часть Березинского заповедника.

3. бессоюзное сложное предложение

Г. Ничто не сходит с рук: ни ложный жест, ни звук, ни хитрые шаги, чреватые успехом.

4. сложное предложение с разными видами связи

5. сложноподчинённое предложение

 

Ответы можно скачать по ссылке.


 

Другие материалы:

 

 

  1. 1-й вариант теста по русскому языку за 2023 год + ответы.

 

  1. 1-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы.
  2. 2-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы. 
  3. 3-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы. 

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку 2-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно

 

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 

 

  1. ЦТ-2022: разбор обновлённых заданий в тестах по русскому языку
  2. Бесплатные авторские тесты + Ответы
  3. Тактика и порядок выполнения заданий теста по русскому языку, чтобы избежать ошибок и все успеть. Практические советы 
  4. Бесплатное онлайн-тестирование! Тесты по русскому языку 2014 — 2021г. + Ответы

 

  1. Сборники тестов ЦТ за 2006 — 2014 гг.
  2. Тесты РИКЗ и полный разбор заданий (консультации)
  3. Тесты (демоверсии) РИКЗ и правильные ответы к ним
  4. Демонстрационные варианты тестов по всем предметам ЦТ — в помощь абитуриентам
  5. Вниманию абитуриентов: РИКЗ предлагает демоверсии тестов по всем предметам (архив)
  6. Тесты РИКЗ (ДРТ-2021) и консультации c разбором каждого задания 

#ДРТ-2022 — на сайте РИКЗ по ссылке.

#ДРТ-2015 — здесь.

#ДРТ-2016 — здесь.

#ДРТ-2017г. — здесь.

#ДРТ-2020г. — здесь.

#ДРТ-2021г. — здесь.

 

Латинские корни для улучшения словарного запаса

Одним из преимуществ изучения латинских корней является увеличение вашего словарного запаса. Вы сможете разобрать значение слова через латынь. Это чрезвычайно полезно для экзаменов, которые оценивают ваш словарный запас.

Преимущества латинских корней

Фото Джастина Кейса на Unsplash

Изучение корней в более раннем возрасте позволит учащимся и отдельным лицам легче понимать более сложные слова. Большинство корней имеют 100 слов (если не больше), использующих его.

  • Корневое слово — это основное слово, к которому не добавляются префикс или суффикс.
  • Суффикс — это группа букв, которая добавляется в конце основного слова.
  • Префикс — это группа букв, которая стоит при указании корня слова.

Ниже приведены некоторые из наиболее популярных корней, суффиксов и префиксов. Это далеко не все из них. Если вас интересует более длинный список, я бы порекомендовал пост, который я сделал семь лет назад.

Латинские корни

Латинский корень Основное значение Пример слов
-дикт-, чтобы сказать противоречить, диктовать, дикция, указ, предсказывать
-дук- вести, приносить, брать выводить, производить, уменьшать
-гресс- ходить отступление, прогресс, нарушение
-проект- бросить извлекать, вводить, вставлять, проектировать, отклонять, тема
-пел- на диск принуждать, рассеивать, побуждать, отталкивать
-отложить- повесить прибавлять, зависеть, приближаться, подвеска, маятник
-порт- для переноски компорт, депорт, экспорт, импорт, отчет, поддержка
-писец-, -сценарий- написать описывать, описание, предписывать, предписание, подписаться, подписка, транскрибировать, транскрипция
-тракт- тянуть, таскать, рисовать привлекать, сжимать, отвлекать, извлекать, затягивать, втягивать, тяга
-верт- превратить конвертировать, отклонять, инвертировать, возвращать

Латинские суффиксы

Латинские суффиксы Основное значение Пример слов
-способен, -способен формы прилагательных и средств? Способный или достойный? симпатичный, гибкий
-ация образует существительные от глаголов созидание, цивилизация, автоматизация, спекуляция, информация
-фай, -ифа формирует глаголы и означает «сделать или заставить стать»? очищать, подкислять, увлажнять
-ment образует существительные от глаголов развлечение, изумление, утверждение, изгнание
-ты, -иты образует существительные от прилагательных тонкость, уверенность, жестокость, хрупкость, верность, королевская власть; эксцентриситет, электричество, особенность, сходство, техничность

Латинские префиксы

снова
Латинские префиксы Основное значение Пример слов
ко- вместе соавтор, соредактор, сонаследник
де- прочь, прочь; обычно указывает на отмену или удаление на английском языке деактивация, удаление костей, разморозка, декомпрессия, депланирование
дис- нет, не любой недоверие, дискомфорт, дискредитация, непригодность, неуважение
интер- между, среди интернациональный, межконфессиональный, переплетающийся, межклеточный, интеръективный
не не неосновной, неметаллический, нерезидентный, ненасильственный, нескользящий, безостановочный
пост- после послевоенный, послевоенный, посленазальный, послеродовой
до до предугадывать, предсуществовать, предугадывать, предрасполагать, предполагать, предварительно платить
повторно; назад, назад переставить, перестроить, отозвать, переделать, перезапустить, переписать
суб- под подводная лодка, недра, метро, ​​недочеловек, нестандартный
транс- через, дальше, через трансатлантический, трансполярный

Префиксы ассимилированные, застывшие в камне

При разговоре мы склонны уподоблять один звук другому, чтобы легче было произносить слово плавно. Это происходит со многими префиксами. Например, мы говорим суффикс , а не технически «чистая» форма слова *

sub

fix. Легче сказать суффикс . Звук /б/ в конце приставки sub- был ассимилирован в звук /f/ в начале основного fix . Орфография следует за звуком, поэтому префикс пишется как суф-, но значение префикса суб- по-прежнему отражается в слове: мы «фиксируем» суффикс на месте «под или после» основы/корня.

Более очевидно, что мы «исправляем» исправление до на месте «до» базы/корня. В этом случае префикс ( перед ) отображается в своей стандартной и наиболее узнаваемой форме. Он не был ассимилирован.

Аналогичный процесс ассимиляции происходит в слове support . Технически это будет * sub port, но поскольку корень port (что означает «нести, нести») начинается со звука /p/, последний звук префикса поглощается началом корня. Звуки ассимилируются, и написание отражает звуки, но морфемное значение остается. Пишем ли мы это *subport или support, это указывает на то, что что-то «несется снизу».

Недавно я посетил Ниагарский водопад, где река Ниагара буквально «падает» в огромный бассейн (водопад «Подкова»), сбрасывая около 600 000 галлонов воды в секунду. Сцена внушает чувство изобилия, силы и освобождения.

На канадской стороне водопада находится памятник поэме Ода Ниагаре .  Патриот и поэт Кубы Хосе Мария Эредиа написал волнующую поэму, находясь в изгнании. Впервые опубликованный в 1825 году, он написал его, чтобы пробудить в своем народе «вечно горящую страсть к свободе».

Эредиа завершает свое стихотворение надеждой, что его стихи будут увековечены. Однако на табличке (см. рисунок) слово бессмертный пишется *

в

смертный. В выгравированном стихотворении приставка ин- не ассимилировался в начальный звук основного слова, смертный .

Возможно, табличка содержит ошибку гравировки, но слово бессмертный исторически писалось с префиксом в-. Например, согласно Оксфордскому словарю английского языка, второе издание, Чосер использовал среднеанглийское inmortal в Troilus & Criseyde (1374, i 103): «So aungelli was hyre natyf beaute Þat lyke a þyng inmortal semede sche».

Вы можете переводить среднеанглийский язык? Это намного проще, чем древнеанглийский! У меня нет формального образования, но, возможно, это звучит так: «Настолько ангельской была ее природная красота, что она казалась бессмертной».

Как ассимиляция влияет на изучение словарного запаса?
Я подозреваю, что когда присутствует ассимилированный префикс, мы менее склонны разбирать слово мысленно на его морфемы. Должно быть легче определить значение слова, когда префикс находится в более узнаваемой форме по умолчанию и не был ассимилирован. Но английский язык без ассимиляции сделал бы речь неуклюжей. Фонологический процесс ассимиляции облегчает речь, но затемняет значимые морфемы, особенно префиксы.

Изучение префиксов включает в себя изучение их наиболее распространенных альтернативных форм. Обучение и изучение ассимилированных префиксов включает в себя изучение того, как звуки (фонология) перекрываются с морфемами (морфология, включая аффиксы и корни) и с орфографией (орфография). Изучение ассимилируемых префиксов может позволить учащимся обнаружить присущую, но несколько замаскированную, структурную логику в применимых словах с целью чтения, правописания, понимания и использования данных слов.

Уроки лексики можно дополнить обсуждением морфологических отношений, в том числе обсуждением ассимилируемых префиксов. В ее сказочной книге « Пруст и кальмар»; История и наука читающего мозга , Мэриэнн Вольф (2007) объяснила, как морфология способствует изучению слов, и выступила за более подробное обучение префиксам, суффиксам и корням в школах:

«Морфологическое знание — это замечательное измерение раскрытия ребенком «что в слове» и одно из наименее используемых средств беглого понимания». (стр. 130) 

Уместные, но краткие и интерактивные инструкции могут быть применены в тех случаях, когда значение префикса точно соответствует значению всего слова, и когда префикс был ассимилирован и не может быть легко узнаваем.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *