Морфологический разбор слова «интересный»
Часть речи: Прилагательное
ИНТЕРЕСНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ИНТЕРЕСНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ИНТЕРЕСНЫЙ |
|
ИНТЕРЕСНЫЙ |
|
Все формы слова ИНТЕРЕСНЫЙ
ИНТЕРЕСНЫЙ, ИНТЕРЕСНОГО, ИНТЕРЕСНОМУ, ИНТЕРЕСНЫМ, ИНТЕРЕСНОМ, ИНТЕРЕСНАЯ, ИНТЕРЕСНОЙ, ИНТЕРЕСНУЮ, ИНТЕРЕСНОЮ, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫХ, ИНТЕРЕСНЫМИ, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЙ, ПОИНТЕРЕСНЕЕ, ПОИНТЕРЕСНЕЙ, ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ, ИНТЕРЕСНЕЙШЕГО, ИНТЕРЕСНЕЙШЕМУ, ИНТЕРЕСНЕЙШИМ, ИНТЕРЕСНЕЙШЕМ, ИНТЕРЕСНЕЙШАЯ, ИНТЕРЕСНЕЙШЕЙ, ИНТЕРЕСНЕЙШУЮ, ИНТЕРЕСНЕЙШЕЮ, ИНТЕРЕСНЕЙШЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЙШИЕ, ИНТЕРЕСНЕЙШИХ, ИНТЕРЕСНЕЙШИМИ
Разбор слова по составу интересный
интересн
ый
Основа слова | интересн |
---|---|
Корень | интерес |
Суффикс | н |
Окончание | ый |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ИНТЕРЕСНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «интересный»
Примеры предложений со словом «интересный»
1
Интересный ты человек Боня, ох и интересный.
Мальтиец. Кракен, Артем Грач
2
Вот бы он мог рассказать ей что-то новое, что-то интересное, какой-нибудь важный секрет или интересный факт, чтобы она разом впечатлилась.
Маленький друг, Донна Тартт, 2002г.
3
Не знаю, что вы видели интересного, а у нас в селе за день много интересного, нехорошего интересного.
Излом. Книга вторая. Времена похуже. От Кабула до Ванкувера, Николай Яковлевич Удовиченко, 2014г.
4
Философия – это конечно замечательный предмет, удивительно интересный, интереснее какой-то там математики или геометрии.
За гранью. Короткая история разочарования, Ольга Селедка
5
Сегодня я представлю вам очень интересный лот, у нас всегда только самые интересные позиции.
Золотые граждане, Екатерина Сергеевна Шалдова, 2020г.
Запоминающийся сказочный разбор слова по составу в помощь младшим школьникам | Мама-училка
Лучше запоминается то, что красочно, наглядно и просто. Когда во 2 и в 3 классе начинаем проходить разбор слова по составу, то ошибок бывает много. От названий частей слова до неумения их правильно выделять.
Есть много памяток по этой теме, и у каждого учителя свои секреты, которые помогут ученикам лучше разобраться. Сегодня я предложу свой секрет запоминания частей слов.
Разбор слова по составу или морфемный разбор — выделение частей, из которых состоит слово.
Сказочка про Состав по имени Чух-чух
Представим, что слово — это состав поезда. У него есть название «Чух-чух», и он начинает свой путь по железной дороге королевства Русского Языка.
Иллюстрация автораВпереди у поезда специальная решетка — путеочиститель. Ее приставляют к поезду впереди — это Приставка.
Самая главная часть поезда — локомотив. Это Корень нашего Чух-чуха, без него поезд не поедет. Это важная часть, она тянет все другие части. Не будет корня — не будет и слова. А в нем сидит главный машинист — Панда. Панда может добавлять вагончики и убирать их из состава, но Корень останется неизменным. Он самая главная часть любого состава в королевстве Русского Языка.
После корня вагончик Суффикс. Он следует после локомотива и никак не перед. Обычно в нем перевозят песок, Панда насыпает песок горочкой. Сегодня Панда везёт в вагончике Суффиксе цветы.
Замыкает или оканчивает состав вагончик Окончание. Это самый непостоянный и капризный вагончик. Он то не хочет никуда ехать, и тогда состав отправляется в дорогу без Окончания. То он меняется, когда ему вздумается, то он голубой, то красный, то синий, то зелёный. То он везёт подарки, то кирпичи, то брёвна. Это самая изменяемая часть состава. И машинист Панда переставляет этот вагончик чаще других.
За постоянные капризы Панда на Окончание разозлился и не взял его в Основу своего поезда. Долго вагончик-окончание просил прощения и хотел войти в Основу слова, но Панда был неумолим. И по сей день по королевству ходит состав, в котором в Основу входят все части, кроме окончания.
Определение частей слов
Выше жирным шрифтом выделены основные моменты сказки, которые важно знать.
Корень — общая и важная часть всех родственных слов.
Приставка — часть, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Может отсутствовать в словах.
Суффикс — часть, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Также может отсутствовать.
В слове может быть несколько суффиксов и несколько приставок. А ещё бывают постфиксы (например, «ся» и «сь» в словах наигрались, переоделся и т.д).
Окончание — изменяемая часть слова. В сказке его называют капризным. Оно служит для связи слов в предложении. В слове может его не быть. Но мы можем выделить нулевое окончание.
Основа слова — часть слова до окончания. Почему окончание не входит в основу детям можно преподнести в виде сказки. Так лучше запомнится.
Какая часть слова за чем идёт, мы усвоили. Теперь надо понять, как их искать в слове поэтапно.
Сказочная памятка разбора слова по составу от паровозика Чух-чух
Паровозик Чух-чух — не простой поезд, он перевозит разные слова. Каждую часть слова он отправляет в свой вагончик.
Отправляемся в поездку.
Изображение infoyar.ru1. Первым делом всегда находим окончание. Для этого нужно изменить слово. Например, поездку, поездке. Та часть, которая будет меняться и капризничать — это и есть окончание. В слове «поездка» окончание «а». Выделяется квадратиком.
2. Выделяем основу слова. Не забыли, что окончание с собой в дорогу не берём? В нашей «поездке» основа — «поездк».
3. Чуть не забыли о самой важной и самой главной части — о корне. Он выделяется дугой. Чтобы его найти, нужно подобрать родственные слова. Желательно не одно, а побольше. Та, часть, которая у них будет общей — и есть корень. В слове «поездка» корень «езд», так как однокоренные слова «езда», «поезд», «ездить».
4. Та часть, которая будет перед корнем — приставка. Поездка — приставка «по».
5. После корня и перед окончанием — суффикс. Поездка — суффикс «к».
По этой памятке можно разбирать другие слова.
Ставьте «лайк», если было полезно.
школарусскийязыкобразованиеначальнаяшколауроки
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
«Интересно — это не слово. Будьте конкретны». – Rookwood Editing
Несколько недель назад мы с напарником смотрели Captain Fantastic , причудливый фильм Виго Мортенсена о человеке, живущем в лесу со своими многочисленными детьми в поисках спасения своей умершей жены от христианских похорон, которые она не не хочу. Отличный фильм; определенно рекомендую.
В фильме дочь Виго читает Лолита . Он спрашивает ее, что она думает, и она отвечает: «Это… интересно». Ее младшие братья и сестры подслушивают и разражаются какофонией «Интересно!» «Недопустимое слово!» «Да, не могу сказать, интересно!»
Виго кивает и говорит: «Интересно — это не слово. Вы знаете, что должны избегать этого. Быть конкретной.» Его дочь думает и говорит: «Это беспокоит». Виго отвечает: «Более конкретно».
Затем она переходит к описанию истории, но он снова прерывает: «Это сюжет». И, наконец, она думает об этом и дает вдумчивый ответ о том, почему Лолита — это тревожная книга.
В этом фильме есть что полюбить, но эта сцена стала моей любимой. Потому что Виго прав: «интересно» — пустое, бессмысленное слово.
«Интересно» — ленивое слово.Сказать, что что-то интересно, значит сказать, что это достойно интереса, но не почему и как. Чтобы назвать что-то интересным, не нужно ни размышлений, ни усилий, ни анализа. Пишете ли вы художественную или научную литературу или просто ведете беседу, вы можете добиться большего, чем просто «интересно».
Такие слова, как «интересный», часто появляются как наречия. Вы когда-нибудь начинали предложение со слова «Интересно»? Или «замечательно», или «примечательно», или «очаровательно»? Или, что еще хуже, «само собой разумеется»?
Эти слова пусты, потому что они ничего не говорят вашему читателю. Нет смысла говорить «само собой разумеется» о том, о чем вы собираетесь говорить. Если бы это действительно было само собой разумеющимся, вы бы этого не говорили. А для таких слов, как «интересно» или «замечательно», если бы их не стоило замечать, вы бы их не замечали.
Что сказать вместо «интересно»Почему — это что-то интересное? Что в этом вызывает ваш интерес или интерес вашего персонажа? Что заставляет вас или вашего персонажа остановиться и сказать: «Ха, интересно!»
Рассказываете ли вы историю или пишете эссе, вы хотите, чтобы ваши слова что-то значили. Помните, что ваш читатель не может видеть то, что видит ваш персонаж, и поэтому нуждается в лучшем описании, чем «интересно». Как напоминает нам Капитан Фантастик, «будьте конкретны».
Слово «интересно» бесконечно расплывчато: оно может относиться к необычному камню на обочине дороги или к слону с тремя головами.
Как писатель, вы являетесь единственной точкой доступа читателя к истории. Не говорите: «Это был интересный дом»; говорят: «В доме были арочные окна с декоративной решеткой, поднимающейся по оранжевым стенам, и лианами плюща, цепляющимися за его щели».
Каждый раз, когда вы используете такое пустое слово, как «интересный», вы теряете шанс заинтересовать читателя и глубже погрузить его в текст. Вы упустили возможность быть конкретным, внести существенный вклад в обстановку или аргумент.
Вы хотите, чтобы было интересным (или, еще лучше, убедительным, творческим или зловещим), а не сказать это.
Всегда ли уместны пустые слова?Моим исключением из правила «без пустых слов» является диалог. Мы используем в речи такие слова, как «интересный», и, следовательно, наш персонаж тоже может это делать. Но попробуйте бросить им вызов, когда они это сделают, как это делает Виго в Капитан Фантастик . Попросите кого-нибудь спросить их, почему рассматриваемая вещь интересна.
Возможно, ваш персонаж-детектив наклоняется над подсказкой и говорит: «Интересно… это пятно крови было здесь до того, как наша жертва была убита». Это работает, потому что вы сразу объяснили, что интересно. Однако даже здесь мы могли бы заменить «интересный» на «странный» или «подозрительный», которые по своей сути являются более описательными и более интригующими, чем «интересный».
В письменной форме не существует жестких правил без исключений, особенно когда дело доходит до диалога. (в смысле не нет правил . Не будь нацистом. Не описывайте женщин таким образом, чтобы попасть в аккаунт @MenWriteWomen в Твиттере. Но вы понимаете, что я имею в виду.)
Не могли бы вы написать поподробнее?Иногда нам всем трудно подобрать нужные слова. Пустые слова или фразы проскальзывают в наш текст незаметно для нас, и иногда только когда кто-то другой редактирует эти слова, мы понимаем, что в результате наш текст стал лучше и конкретнее.
Вот для чего нужны редакторы. Как редактор, мне нравится находить пустые слова и заменять их конкретными словами. Я думаю, что мир становится лучше каждый раз, когда «Интересно» убирают из начала предложения.
Если вам нужна помощь в написании текста и избавлении от пустых слов, Rookwood Editing вам поможет. Свяжитесь с нами сегодня!
Молли Руквуд — редактор, читатель, любительница чая и мама-кошка из Галифакса, Новая Шотландия. Она любит Джейн Остин и эпическое фэнтези, и ее книжные полки вечно перегружены. Когда она не играет в D&D или не ходит по комнате, с ней можно связаться по адресу [email protected] или подписавшись на @RookwoodEditing в Твиттере.
Описательное письмо | Классные стратегии
Красная курочка (делает пиццу)
Автор: Филимон Стерджес
Возраст: 3–6 лет
Уровень чтения: начинающий
В этом ответвлении от традиционной сказки неукротимое приготовление хлеба Маленькая Красная Курочка готовит пиццу. Опишите, почему ее друзья не помогли ей и в порядке отказа от ее просьбы. Сделайте пиццу, ее производителя и ингредиенты неотразимыми в своем описании. Сравните его с проверенной временем версией.
Прочитай стишок, Напиши стишок
Автор: Джек Прелуцкий
Возрастной уровень: 6-9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Плодовитый (и популярный) поэт, Прелуцкий дает детям немного постарше стихи для начинающих. Юные поэты могут либо закончить предложенные здесь «стихотворения», либо сочинить собственное оригинальное стихотворение.
Стеклянная туфелька, Золотые сандалии: Золушка со всего мира
Автор: Пол Флейшман
Жанр: Художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы
Уровень возраста: 9-12 лет
Уровень чтения: Независимый читатель
Истории о Золушке можно найти по всему миру; здесь они были объединены в одну сказку с особыми характеристиками в тексте и иллюстрациях, отражающими различное происхождение. Расширьте части истории, чтобы отразить традиции культуры и ее историю, из которой она происходит. Можно разработать карту сказок (например, древних и современных стран или как визуализацию того, где это рассказано/было рассказано).
У каждого апельсина было 8 ломтиков: книга для подсчета
Автор: Пол Гиганти
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Счет доставляет удовольствие, особенно в этой сложной, но доступной и красиво иллюстрированной книге. Различные ситуации представлены простыми предложениями, за которыми следуют вопросы, на которые можно ответить путем счета. Опишите каждую ситуацию в представленном порядке.
Капля воды: Книга науки и чудес
Автор: Уолтер Вик
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 9–12 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Захватывающие фотографии воды в различных состояниях знакомят не только с водой, но и с погодой, твердыми и жидкими веществами и многим другим. Сложный текст также побуждает к экспериментам и наблюдениям, хотя нет необходимости использовать всю книгу с детьми младшего возраста.
26 букв и 99 центов
Автор: Тана Хобан
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий читатель
Последовательность, наборы, счет и деньги (монеты) представлены на четких фотографиях в этой бессловесной концептуальной книге. Прописные и строчные буквы от А до Я с сопутствующими объектами составляют половину книги; переверните его, и цифры, подсчет и многое другое представлены.
Я смотрю на ветер
Автор: Вики Кобб
Жанр: Документальная литература
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Независимый читатель
Детям рекомендуется наблюдать в качестве эксперимента, когда они узнают о ветре и воздухе, а также практиковаться в научном письме, описывая свои открытия.
Пенни Бенни
Автор: Пэт Бриссон
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: начинающий
У мальчика есть пять пенни, и он тратит их по одной, встречая людей во время прогулки. Рассказанная в стихах, эта кумулятивная история привлекательна и хорошо подкреплена иллюстрациями.
Джек и бобовый стебель
Автор: Нина Крюс
Жанр: художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы
Возрастной уровень: 3–6
Уровень чтения: начинающий
Традиционная сказка о мальчике, посадившем волшебные бобы, переосмыслена как городская история о разрушенном заклинании. Иллюстрации — это фотографии, которые были обработаны для получения хорошего эффекта.
День супа
Автор: Мелисса Иваи
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 0-3
Уровень чтения: Предварительный
В снежный день мать и ее ребенок собирают ингредиенты для супа, а затем добавляют все в кастрюлю. Пара играет уютно и тепло, пока суп кипит, пока папа не приходит домой, когда они вместе наслаждаются супом. Четкие коллажи и простой текст делают чтение удобным.
Путь нелегкий: история Теда Уильямса и последнего сезона .400
Автор: Фред Боуэн
Жанр: документальная литература, биография
Возрастная категория: 9–12 лет
Уровень чтения: Независимый читатель
Тед Уильямс никогда не дрогнул перед тяжелой работой или вызовом. В своем последнем сезоне за «Бостон Ред Сокс» Уильямс должен был решить, хочет ли он рискнуть и потерять свой редкий средний показатель 0,400 или пойти в бой. Решение Уильямса создает захватывающее чтение в этом красивом и вдумчивом взгляде на этику одного человека и времена, в которые он жил.
Мальчик, который изобрел телевидение: история Фило Фарнсворта
Автор: Кэтлин Крулл
Жанр: биография, документальная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Юного Фило Фарнсворта пленили две машины: телефон и граммофон. У обоих были чудаки, и оба связывали людей с другими (один в реальном времени, другой с помощью музыки). Эти и другие идеи побудили молодого Филона изобрести то, что впоследствии стало известно как телевидение. Его ранняя история увлекательно рассказана и хорошо проиллюстрирована.
Лунный выстрел: полет Аполлона-11
Автор: Брайан Флока
Жанр: Документальная литература
Возраст: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель Другой точки зрения. Красноречивый язык и иллюстрации объединяются, чтобы представить это историческое событие уникальным и незабываемым образом.
Если бы Америка была деревней: книга о жителях Соединенных Штатов
Автор: Дэвид Смит
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 6-9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Если бы все 300 миллионов человек были просто одной деревней из 100 человек, ее разнообразие было бы легче понять. Это как раз то, что автор сделал, чтобы составить сложный состав жителей США (с точки зрения языков, возрастов и т. д.). Красочные иллюстрации сопровождают понятный текст. Дополнительные ресурсы дополняют книгу. Книга «Если бы мир был деревней: книга о людях мира», также написанная Смитом, рассматривает жителей мира как деревню, чтобы ее разнообразие стало более понятным для взрослых и детей.
Один мир, один день
Автор: Барбара Керли
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий читатель
Каждый день дети во всем мире просыпаются, чтобы начать свой день завтракать, идти в школу, возвращаясь домой к семьям. Поэтический текст сочетается с фотографиями из множества стран, чтобы визуально подчеркнуть богатство мира и его людей.
10 минут до сна
Автор: Пегги Ратманн
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
В One Hoppin’ Place обратный отсчет времени до сна вот-вот начнется, когда семья хомяков — мать и отец с девятью детьми и младенец, одетый в пронумерованные полосатые майки, подходит к входной двери.
Загадочный головастик
Автор: Стивен Келлогг
Жанр: фантастика, фэнтези
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный уровень чтения
Когда дядя Луи отправляет головастика из одного озера в Шотландии, маленький головастик вырастает до огромных размеров. С помощью находчивого библиотекаря Луи находит способ накормить своего большого и вечно голодного Альфонса, а также найти постоянное решение. В этой современной классике изобилует юмором.
Большие слова Мартина: жизнь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего
Автор: Дорин Раппапорт
Жанр: биография, документальная литература
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Начальный уровень чтения
Мартин Лютер Кинг-младший был очарован большими словами. Позже он использовал эти слова, чтобы вдохновить нацию и призвать людей к действию. В этой отмеченной наградами книге впечатляющие портреты Кинга показывают, как он использовал слова, а не оружие, для борьбы с несправедливостью.