Разбор слова и разбор по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Пока Пригожин со своими мятежниками собирается идти на Москву, Путин вспоминает о «неонацистах» в Украине «Сигнал» разобрал речь президента — тот использовал штампы, которые мы уже много раз слышали

24 июня Владимир Путин выступил со срочным обращением к жителям России. В нем президент обвинил Евгения Пригожина (не назвав по имени) в «предательстве» и «измене». Так спустя 12 часов Путин отреагировал на мятеж, который устроил основатель ЧВК Вагнера. Президент заявил, что все, кто участвует в попытке военного переворота, раскалывают страну и понесут за это наказание. Эта речь состояла из множества штампов, которые рассылка «Сигнал» уже анализировала. Вот о чем говорил Путин — и как нужно понимать его слова. 

Чтобы прочитать выпуск «Сигнала», посвященный конкретному клише, просто кликните по ссылке на ключевом слове или фразе.

О затяжной войне

Обращаюсь к гражданам России, к личному составу Вооруженных сил, правоохранительных органов и специальных служб, к бойцам и командирам, которые сейчас сражаются на своих боевых позициях, отбивают атаки противника.

О «героизме» российских солдат

Делают это героически — знаю, сегодня еще раз ночью говорил с командующими всех направлений.

Конечно, о неонацистах

Россия сегодня ведет тяжелейшую борьбу за свое будущее. Отражает агрессию от неонацистов и их хозяев.

О суверенитете и исторической России

Мы боремся за жизнь и безопасность наших людей. За наш суверенитет и независимость. За право быть и оставаться Россией, государством с тысячелетней историей.

О том, что «кругом враги»

Это битва, когда решается судьба нашего народа, требует единения всех сил. <…> Когда в сторону должно быть отброшено все, что ослабляет нас. Любые распри, которыми могут воспользоваться и пользуются наши внешние враги, чтобы подорвать нас изнутри. 

О народе РФ

И потому действия, которые раскалывают наше единство, — это, по сути, отступничество от своего народа, от боевых товарищей, которые сражаются сейчас на фронте. Это удар в спину нашей стране и нашему народу.

Об исторических параллелях и ресентименте

Именно такой удар был нанесен по России в 1917 году, когда страна вела Первую мировую войну, но победу у нее украли.

О распаде страны

Интриги, склоки, политиканство за спиной армии и народа обернулись величайшим потрясением, разрушением армии и распадом государства, утратой громадных территорий.

О Западе

Корыстную выгоду извлекали разного рода политические авантюристы да зарубежные силы, которые делили страну, рвали ее на части. Мы не дадим этому повториться.

Об измене Родине и наемниках

Непомерные амбиции и личные интересы привели к измене. К измене и своей стране, и своему народу, и тому делу, за которое бок о бок с другими нашими частями и подразделениями сражались и погибали бойцы и командиры группы «Вагнер».

О турбопатриотах

Тот, кто организовал и готовил военный мятеж, кто поднял оружие на боевых товарищей, — предали Россию. И ответят за это. 

Об оккупации украинских территорий, Донбассе и русском мире

Герои, которые освобождали Соледар и Артемовск, города и поселки Донбасса, сражались и отдавали свои жизни за Новороссию, за единство русского мира.

«Сигнал»

Детокс-маска для лица Sammy Beauty 3-In Detox Mud Mask — «Сама задумка очень неплохая, не подошла лично моей коже.»

Вообще с очищающими и деток штука и у меня достаточно напряженные отношения были всю жизнь. Стоит начать сушить кожу — кожа бунтует и обсыпает.

 

Так что я нашла свой метод на питание, увлажнение и отшелушивание с помощью энзимной пудры.

Но сегодня я вам расскажу про маску которая не сушит — Sammy Beauty 3-In Detox Mud Mask.

 

❓❓Что за средство?

 

Мне было интересно в данном продукте все начиная от аромата, заканчивая форматом в целом. Подрбного формата где упаковка как майонез или какой либо другой соус ранее у меня не было. Чаще же маски — это тюбики и баночки.

 

Я уже рассказывала вам про два других средства о самми, до этой маски я долго не могла добраться потому что о ней у меня достаточно противоречивые эмоции сложились.


Описание достаточно интересное. Но глина меня немного напугала. От любой глиняной маски меня хочу я того или нет сыпет, но кто не рискует… с маской от клиник же прокатило и не обсыпало!

 

Упаковка тут — отдельный вид искусства. Что первая моя маска, что эта очень красивые. Очень крутой лиловый цвет и безумно приятное глазу металлическое сияние.

Стоят такие маски очень недорого (учитывая их объем) в районе 500-700₽ (сужу по вб, потому что цены обычно проверяю там, а там все же бывают еще и скидки).

🍵🍵Про органолептику.

 

Аромат у маски интересный и в духе марки и данной линейки. Она пахнет приятно, но не виноградом а чем то таким, менее сладким и более свежим, мне все же кажется что судя по составу это либо водоросли, либо зелёный чай. К слову маску я храню в хооодильнике.

Сама маска не совсем белая, скорее чуть более мятного белого оттенка. Такого как переработанная бумага.

В меру густая, ее реально нанести даже самым тончайшим слоем и даже пальцами. Высыхает долго, а значит время на распределение у вас 100% есть. Расход у маски совсем небольшой.

🧖🏻‍♀️🧖🏻‍♀️О применении.

Фото до, по классике жанра, я сделать забыла. Но в до у меня кожа не в самом лучшем своем состоянии. Сухая, тусклая, безжизненная. После болезни в прямом смысле этого слова.

Нанесла я маску достаточно внушительным слоем, не очень равномерно потому что после по плану было пройтись по ней микротоковым массажером на режиме очищения.

 

Пальцы испачкались хорошенько, но по ним отлично видно что маску реально нанести тонко. И я начала массаж.

 

У моего массажера на очищение заложено пять минут. И спустя минуты три маска начала высыхать. Конечно же массажер пришлось отложить и пойти смывать маску. Потому что насколько знаю я любая маска с глиной смывается сразу как высохнет.


Тут как раз ее можно увидеть в тонком слое и уже достаточно подсохшую.

 

Но на удивление после того как я смыла эту маску кожа не была матовой или стянутой. Так что тут точно могу сказать что эта маска не сушит.
Тем не менее на следующее утро (а маску я делала вечером) меня все же обсыпало. Но замечу что такой эффект не на всех получается. Дочке эта маска подошла, мч тоже подошла. А меня увы и ах — обсыпало.


👍🏼👎🏼 Мое мнение.

 

Маска неплохая, но с ней нужно быть аккуратными если с глиной у вас сложные отношения. Если же реакцию на глину нет — она вам устроит на все 100%. Она не сушит, не стягивает, после нее по факту даже крем не нужен.

Примеры для Lark — документация Lark

Как запустить примеры :

После клонирования репозитория откройте терминал в корневой каталог проект и выполните следующее:

 [жаворонок]$ python -m примеры. <имя_примера>
 

Например, следующий код проанализирует все файлы Python в стандартная библиотека вашей локальной установки:

 [жаворонок]$ python -m examples.advanced.python_parser
 

Примеры для начинающих

Отступ разбора

Отступ разбора

Грамматика Lark

Грамматика Lark

Обработка неоднозначности

Обработка неоднозначности

Базовый калькулятор

9 0002 Базовый калькулятор

Turtle DSL

Turtle DSL

Простой анализатор JSON

Простой анализатор JSON

Дополнительные примеры

Контекстный лексер LALR

Контекстный лексер LALR

Шаблоны

Шаблоны

Динамический лексер Эрли

Динамический лексер Эрли

Обработка ошибок с использованием интерактивного синтаксического анализатора

Обработка ошибок с использованием интерактивного синтаксического анализатора

Реконструкция JSON

Реконструкция JSON

Пользовательский лексер

Пользовательский лексер

Преобразование леса

Преобразование леса

Простой синтаксический анализатор JSON

Простой синтаксический анализатор JSON

Пользовательский приоритезатор SPPF

Пользовательский приоритезатор SPPF

Преобразователь Python 3 в Python 2 (шаблоны дерева)

Преобразователь Python 3 в Python 2 (шаблоны дерева)

Полноценный синтаксический анализатор Python

Полноценный синтаксический анализатор Python

Создание AST из дерева синтаксического анализа

900 02 Создание AST из дерева синтаксического анализа

Отчеты об ошибках на основе примеров

Отчеты об ошибках на основе примеров

Отчеты об ошибках на основе примеров

Отчеты об ошибках на основе примеров

Reconstruct Python

Reconstruct Python

Использование lexer dynamic_complete

Использование lexer dynamic_complete

Подсветка синтаксиса

Подсветка синтаксиса

В этом примере показано, как составить грамматическую композицию в Lark, создав новый формат файла, который позволяет сосуществовать как CSV, так и JSON.

Мы показываем, как с помощью пространств имен можно полностью повторно использовать грамматики Lark и их преобразователи. им не нужно заботиться о том, используется ли их грамматика напрямую, или импортируется, или кто делает импорт.

Дополнительные сведения см. в файле main.py.

sphx_glr_examples_composition_eval_json.py

Преобразователь для оценки json.lark

sphx_glr_examples_composition_eval_csv.py

Преобразователь для оценки csv.lark

9 0002 Грамматическая композиция

Грамматическая композиция

Этот каталог представляет собой набор забавных грамматик, взятых из реальных проектов.

  • Verilog — взято с https://github.com/circuitgraph/circuitgraph/blob/master/circuitgraph/parsing/verilog.lark

Для инициализации перейдите в эту папку и запустите:

 ./create_standalone.sh
 

Или:

 python -m lark.tools.standalone json.lark > json_parser.py
 

Затем запустите, используя:

 питон json_parser_main. py <путь-к.json>
 

Автономный анализатор

Автономный анализатор

Скачать все примеры в исходном коде Python: examples_python.zip

Скачать все примеры в блокнотах Jupyter: examples_jupyter.zip

Галерея, созданная Sphinx-Gallery

Рендеринг текста вас ненавидит — Faultlore

Ария Бингесснер

28 сентября 2019 г.

Рендеринг текста, насколько это сложно? Как оказалось, невероятно сложно! Насколько мне известно, буквально ни одна система не отображает текст «идеально». Это все усилия, хотя некоторые усилия более важны, чем другие.

Я предполагаю, что вы хотите поддерживать произвольный текст, предоставленный пользователями, с пользовательскими шрифтами, цветами и стилями, переносом строк и поддержкой выделения текста. В основном это минимум, необходимый для правильного отображения простого текстового документа, терминала, веб-страницы или чего-либо еще.

Главной темой здесь будет: не бывает правильных ответов, все гораздо важнее, чем вы думаете, и все влияет на все остальное.

Темы, на которых я фокусируюсь здесь, не имеют особой рифмы или причины, они просто приходят на ум после нескольких лет работы над рендерингом в Firefox. Например, я не трачу много времени на разговоры о проблемах сегментации текста или управлении различными текстовыми библиотеками для конкретных платформ, потому что я мало на это смотрю.

Текст сложный, а английский плохо передает эти нюансы. Для целей этого документа я постараюсь придерживаться следующих терминов. Обратите внимание, что эти слова не являются «правильными», я просто считаю их полезными для передачи ключевых понятий носителям английского языка, которые не имеют опыта в лингвистике.

символов:

  • Скаляр: Скаляр Unicode, «наименьшая единица», описываемая Unicode (также известная как кодовая точка).
  • Символ: Расширенный кластер графем Unicode (EGC), «наибольшая единица», описываемая Unicode (возможно, состоящая из нескольких скаляров).
  • Глиф: атомарная единица рендеринга, создаваемая шрифтом. Как правило, это будет иметь уникальный идентификатор в шрифте.
  • Лигатура: глиф, состоящий из нескольких скаляров и, возможно, даже из нескольких символов (носители языка могут или не могут думать о лигатуре как о нескольких «символах», но для шрифта это всего лишь один «символ»).
  • Эмодзи: «полноцветный» глиф. 🙈🙉🙊

Шрифты:

  • Шрифт: документ, в котором символы сопоставляются с глифами.
  • Письмо: набор глифов, составляющих некоторый язык (шрифты имеют тенденцию реализовывать определенные сценарии).
  • Cursive Script: Любой шрифт, в котором глифы соприкасаются и перетекают друг в друга (например, арабский).
  • Color: значения RGB и Alpha для шрифтов (альфа не требуется для некоторых случаев использования, но это интересно).
  • Стиль: модификаторы жирного и курсивного шрифтов для шрифтов (подсказки, псевдонимы и другие настройки, как правило, также переполнены здесь в практических реализациях).

Чтобы у вас было представление о том, как работает типичный конвейер рендеринга текста, вот краткий набросок:

  1. Стилизация (анализ разметки, система запросов для шрифтов)
  2. Макет (разбить текст на строки)
  3. Формирование (вычисление глифов в строке и их положения)
  4. Растеризация (растеризация необходимых глифов в атлас/кеш)
  5. Композиция (скопируйте глифы из атласа в нужные места)

К сожалению, эти шаги не так просты, как может показаться.

Большинство шрифтов на самом деле не предоставляют все существующие глифы. Глифов слишком много, поэтому шрифты обычно разрабатываются только для реализации определенного сценария. Конечные пользователи обычно не знают или не заботятся об этом, поэтому надежная система должна быть каскадирует на другие шрифты, когда символы недоступны.

Например, несмотря на то, что разметка следующего текста не предполагает наличия нескольких шрифтов, правильное его отображение на всех системах абсолютно необходимо: привет 😺 मनीष بسم 好. Это опасно близко к Шагу 1 (Стиль) в зависимости от результатов Шага 3 (Формирование)!

(В качестве альтернативы вы можете использовать подход Noto и использовать один Uber-шрифт, который содержит все символы. Хотя это означает, что пользователи не могут настраивать шрифт, и вы не можете предоставить «родной» текст пользователям на всех платформах. , Но давайте предположим, что вам нужно более надежное решение.)

Точно так же макет требует, чтобы вы знали, сколько места занимает каждая часть вашего текста, но это известно только после того, как вы придали форму тексту! Шаг 2 зависит от результатов Шага 3?

Формирование полностью зависит от того, знаете ли вы свой макет и стиль, поэтому мы, похоже, застряли. Что мы делаем?

Во-первых, стиль обманывает. Хотя то, что мы на самом деле хотим от шрифта, это полные глифы, стилизация должна запрашивать только скаляры . Если шрифт не поддерживает скрипт должным образом, он не должен заявлять, что знает что-либо о скалярах, из которых состоит этот скрипт. Таким образом, мы можем легко найти «лучший» шрифт следующим образом:

Для каждого символа (EGC) в нашем тексте продолжайте спрашивать каждый шрифт в нашем каскаде, знает ли он обо всех скалярах, составляющих этот символ, и используйте его, если он знает. Если мы дойдем до конца каскада без провайдеров, то получим тофу ( 珿, отсутствующий глиф-индикатор).

В случае с эмодзи вы, вероятно, уже видели режим сбоя этого процесса! Поскольку некоторые смайлики на самом деле представляют собой лигатуры нескольких более простых смайликов, шрифт может успешно сообщать о поддержке символа, но при этом выдавать только компоненты. Таким образом, 🤦🏿‍♀️ может буквально выглядеть как 🤦 🏿‍ ♀, если шрифт «слишком старый», чтобы знать о новой лигатуре. Это также может произойти, если ваша реализация Unicode «слишком старая», чтобы знать о символе, в результате чего система стилей принимает частичное совпадение в шрифте.

Итак, теперь мы точно знаем, какие шрифты мы будем использовать, не глядя на макет или форму (хотя форма может изменить наши цвета, подробнее об этом в следующих разделах). Можем ли мы также развязать макет и форму? Неа! Такие вещи, как разрывы абзацев, дают хороший жесткий разрыв строк, но единственный способ сделать перенос — это итеративно формировать!

Вы должны исходить из того, что ваш текст помещается в одну строку, и формировать его до тех пор, пока не закончится место. В этот момент вы можете выполнять операции компоновки и выяснять, где разбить текст и начать следующую строку. Повторяйте, пока все не будет сформировано и выложено.

Исходя из английского языка, вы можете подумать, что лигатуры — это просто причудливая чепуха. Я имею в виду, кого действительно волнует, пишется ли «æ» как «ae»? Что ж, как оказалось, некоторые языки в основном полностью состоят из лигатур. Например, «ड्ड بسم» имеет отдельные символы «ड् ड ب س م». Если вы просматриваете это в компетентной системе рендеринга текста (в любом из основных браузеров), эти две строки должны выглядеть очень по-разному.

И нет: дело не в разнице между скалярами юникода и расширенными кластерами графем. Если вы запросите у устойчивой к Юникоду системы (такой как Swift) расширенные кластеры графем этой строки, она выдаст эти 5 символов!

Форма символа зависит от его соседей: вы не можете правильно нарисовать текст посимвольно .

То есть вы должны использовать библиотеку для формирования . Отраслевым стандартом для этого является HarfBuzz, и реализовать свой собственный чрезвычайно сложно. Используйте HarfBuzz.

Глифы курсивных шрифтов часто пересекаются, чтобы избежать швов, и это может вызвать проблемы.

Давайте еще раз посмотрим на «मनीष منش». Вроде нормально, а? Давайте взорвем его:

मनीष منش

Все еще выглядит нормально, давайте сделаем цвет текста частично прозрачным:

मनीष منش

Если вы используете Safari или Edge, это может выглядеть нормально! Если вы используете Firefox или Chrome, это выглядит ужасно, например:

.

Проблема в том, что Chrome и Firefox пытаются обмануть . Они ели свои овощи и должным образом формировали текст, но когда у них были глифы, они все равно пытались рисовать их по отдельности. В основном это работает нормально, за исключением случаев, когда есть прозрачность и перекрытие. Тогда вы получите затемнение в местах нахлеста.

«Правильная» реализация нарисует текст на временной поверхности без прозрачности , а затем скомпонует эту поверхность в сцену с прозрачностью . Firefox и Chrome этого не делают, потому что это дорого и обычно не нужно для основных западных языков. Интересно, что они делают понимают проблему, потому что они на самом деле из кожи вон лезут, чтобы специально обработать это для эмодзи (но мы вернемся к этому позже).

Хорошо, это в основном любопытство в том, что я не знаю ни одного сверхразумного случая, когда такое происходит, но естественно выпадает из накруток. Вот два фрагмента текста с одинаковым содержимым , но с разным цветовым оформлением:

पन्ह पन्ह त्र र्च कृकृ ड्ड न्हृे إلا بسم الله

पन्ह पन्ह त्र र्च कृकृ ड्ड न्हृे إلا بسم الله

Вот как они выглядят в Safari:

Вот как они выглядят в Chrome (при использовании новой реализации макета):

А вот как они выглядят в Firefox:

Подводя итог:

  • Перерывы для сафари
  • Хром читается, но теряет много цветов
  • Firefox удобочитаемый и красочный

Думаю, все должны делать то, что делает Firefox, верно? Но если мы увеличим масштаб, мы увидим, что он делает что-то очень дерганое:

.

Он просто разделил одну лигатуру на 4 равные части разного цвета!

Проблема в том, что на самом деле нет разумного ответа на то, что должно случиться здесь . Мы разделили лигатуру на разные стили, и поскольку лигатура в некотором смысле является «единицей» рендеринга, разумно просто отказаться от ее поддержки (как это делает большинство).

По какой-то причине кто-то, работающий над Firefox, с большим энтузиазмом попытался сделать его более изящным. Общий подход состоит в том, чтобы нарисовать лигатуру несколько раз с масками наилучшего предположения и разными цветами, что работает на удивление хорошо!

Есть какой-то заслуживают поддержки этих «частичных лигатур»: только формирование может знать, произойдет ли лигатура, и это может зависеть от системных шрифтов, поэтому лигатура может появиться там, где никто не ожидал! Классический английский пример здесь — лигатура æ из установленного пользователем шрифта, перекрывающая границу гиперссылки.

А еще это отстой, что в английском можно менять стиль в середине слова, а в скорописи нет?

Не спрашивайте о коде, который разрывает частичные лигатуры.

Если вы рисуете эмодзи так, как это делает родная система, вам нужно не соблюдать настройки цвета текста (кроме прозрачности):

Привет ❤️ 😺 🎉 ™️ 🥶 😡 😈 🤟 🤟🏻 🤟🏿 Там (черный)

Привет ❤️ 😺 🎉 ™️ 🥶 😡 😈 🤟 🤟🏻 🤟🏿 Там (Красный)

Привет ❤️ 😺 🎉 ™️ 🥶 😡 😈 🤟 🤟🏻 🤟🏿 Там (прозрачный)

Привет ❤️ 😺 🎉 ™️ 🥶 😡 😈 🤟 🤟🏻 🤟🏿 Там (Жирный)

Привет ❤️ 😺 🎉 ™️ 🥶 😡 😈 🤟 🤟🏻 🤟🏿 Там (курсив)

Эмодзи обычно имеют свои собственные цвета, и этот цвет может даже иметь семантическое значение, как в случае с модификаторами тона кожи. Более проблематично: они имеют несколько цветов!

Насколько я могу судить, до эмодзи этого не было, поэтому разные платформы подходят к этому по-разному. Некоторые предоставляют эмодзи в виде прямого изображения (Apple), другие предоставляют эмодзи в виде серии одноцветных слоев (Microsoft).

Последний подход довольно хорош, потому что он хорошо интегрируется с существующими конвейерами рендеринга текста, «просто» превращая глиф в серию одноцветных глифов, с которыми все привыкли работать.

Однако это означает, что ваш стиль может многократно изменять при рисовании «одного» глифа. Это также означает, что «одиночный» глиф может накладываться сам на себя, что приводит к проблемам с прозрачностью, которые обсуждались в предыдущем разделе. И все же, как показано выше, браузеры правильно создают прозрачность для для эмодзи!

Вы можете объяснить это несоответствие тремя способами:

  • Вам уже нужно обнаруживать цветные глифы и обрабатывать их особым образом, поэтому для них легко выбрать специальный путь композитинга
  • Курсивные шрифты немного уродливы из-за плохой прозрачности, но смайлики ужасны/бессмысленны, поэтому дополнительная работа оправдана
  • Разработчики, ориентированные на Запад, больше заботятся об эмодзи, чем о таких языках, как арабский и маратхи.

Вам решать. 🙃

А также, что значит выделить смайлик курсивом или жирным шрифтом? Стоит ли игнорировать эти стили? Стоит ли их синтезировать? Кто знает. 🤷‍♀️

Кроме того, эти смайлики кажутся слишком маленькими? 👀

Да, по какой-то причине несколько систем тайно увеличивают размер шрифта для эмодзи, чтобы они выглядели лучше.

Текст действительно мелкий и подробный, и очень важно, чтобы он был легко читаемым. Звучит как работа для сглаживания (AA)! О, 480p действительно низкое разрешение, ха. Больше АА!!!

Итак, существует два основных вида АА:

  • Сглаживание оттенков серого 😻
  • Субпиксельное сглаживание 🙀

Greyscale-AA — это «естественный» подход к сглаживанию. Основная идея состоит в том, чтобы придать частично закрытым пикселям частичную прозрачность. Во время композиции это приведет к тому, что этот пиксель будет слегка окрашен, как если бы он был слегка прикрыт, создавая более четкие детали.

Оттенки серого, потому что этот термин используется для одномерного цвета, как наша одномерная прозрачность (в противном случае глифы, как правило, имеют один сплошной цвет). Также в обычном случае черного текста на белом фоне сглаживание буквально проявляется как серость по краям.

Subpixel-AA — это трюк, который злоупотребляет обычным способом размещения пикселей на настольных мониторах. Это сложнее, чем это, поэтому, если вам действительно интересно, вы должны посмотреть это, но вот TL; DR концепции высокого уровня:

Пиксели вашего монитора на самом деле представляют собой три маленьких столбца КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ. Если вы сделаете пиксель красным, вы получите вроде , а также сделаете его «БЕЛЫМ ЧЕРНЫМ ЧЕРНЫМ». Точно так же, если вы сделаете его синим, вы сделаете «ЧЕРНЫЙ ЧЕРНЫЙ БЕЛЫЙ». Другими словами, возясь с цветами, вы можете утроить 90 223 90 224 вашего горизонтального разрешения и получить гораздо больше деталей!

Вы можете подумать, что это будет выглядеть очень запутанно и радужно, но на практике это действительно работает очень хорошо (некоторые не согласны). Человеческий мозг любит видеть закономерности и сглаживать их. Тем не менее, если вы сделаете скриншот текста с субпиксельным сглаживанием, вы абсолютно сможете увидеть цвета, если изменить размер изображения или даже посмотреть на него на мониторе с другим расположением субпикселей. Вот почему скриншоты текста часто выглядят очень странно и плохо.

(Кроме того, тот факт, что это работает, также означает, что цвет значка может случайно изменить его воспринимаемый размер и положение, что очень раздражает.)

Таким образом, субпиксельное сглаживание — это действительно изящный прием, который может значительно улучшить читаемость текста, отлично! Но, к сожалению, это еще и огромная головная боль!

Обратите внимание, что независимо от используемой вами системы сглаживания вы также можете иметь субпиксельных смещения глифов . Хотя вы всегда хотите, чтобы ваши растеризованные глифы были привязаны к полным пикселям, сама растеризация выполняется для определенного смещения субпикселя (значение от 0 до 1).

Чтобы понять это, представьте себе черный квадрат 1×1 с оттенками серого-aa:

  • Если его субпиксельное смещение равно 0, то его растеризация представляет собой просто черный пиксель
  • Если бы смещение его субпикселя было равно 0,5, то его растеризация была бы равна двум пикселям 50 % серого

Растеризация глифов на удивление дорога, поэтому вам действительно нужно кэшировать их в атласе. Но как кэшировать растеризацию глифов при использовании субпиксельных смещений? Каждое смещение представляет собой собственную уникальную растеризацию, поэтому вы вряд ли получите такие попадания в кеш!

Здесь необходимо сбалансировать качество и производительность, и это можно сделать, привязав смещения субпикселей. Для английского текста разумным балансом является отсутствие вертикальной субпиксельной точности при привязке горизонтального субпиксельного смещения к четверти целого числа. Это оставляет вам только 4 позиции субпикселя, что по-прежнему является большим улучшением качества, но при этом позволяет разумно кэшировать.

Одно из преимуществ сглаживания в оттенках серого заключается в том, что вы можете играть с ним немного по-быстрому, и оно изящно ухудшится. Например, если вы трансформируете текстуру с текстом на ней (масштабируете, поворачиваете или переводите), она может выглядеть немного размытой, но в целом будет выглядеть нормально.

Если вы сделаете то же самое с субпиксельным сглаживанием, это будет выглядеть ужасно. Вся идея субпиксельного сглаживания заключается в том, что вы злоупотребляете расположением пикселей на дисплее. Если пиксели дисплея не совпадают с пикселями вашей текстуры, красные и синие края будут четко видны!

Можно подумать, что «исправление» для этого состоит в том, чтобы просто повторно растеризовать глифы в их новом местоположении. И действительно, если трансформация статическая, это может сработать. Но если преобразование представляет собой анимацию , это на самом деле будет выглядеть даже хуже . На самом деле это очень распространенная ошибка браузера: если мы когда-либо не сможем обнаружить, что с каким-то текстом происходит анимация, символы будут покачиваться , когда каждый глиф прыгает между различными привязками субпикселей и подсказками в каждом кадре.

В результате браузеры содержат несколько эвристик для обнаружения того, что может быть анимацией, чтобы они могли принудительно отключить субпиксельное сглаживание для этой части страницы (и в идеале даже субпиксельное позиционирование). Это может быть довольно сложно сделать надежно, потому что сколь угодно сложный JS может управлять анимацией, не сообщая браузеру никаких четких «голов».

Кроме того, если задействована частичная прозрачность, субпиксельное сглаживание также проблематично. По сути, мы настраиваем наши каналы R, G и B для кодирования 3 значений прозрачности (по одному для каждого субпикселя), но сам текст также имеет цвет, и то, на чем находится текст, влияет на то, что информация легко теряется. .

При использовании сглаживания в оттенках серого у нас есть выделенный альфа-канал, поэтому ничего не теряется. Таким образом, браузеры, как правило, используют сглаживание в оттенках серого, когда речь идет о прозрачности.

…Кроме Firefox. Опять же, это странное место, где кто-то, работающий над Firefox, с большим энтузиазмом сделал что-то сложное: Component Alpha. Оказывается, на самом деле вы можете правильно скомпоновать текст с субпиксельным сглаживанием, но для этого нужно эффективно использовать 3 дополнительных канала, выделенных для прозрачности ваших каналов R, G и B. Неудивительно, что это удваивает объем памяти текста, составленного таким образом.

К счастью, с годами субпиксельное сглаживание стало менее актуальным:

  • Дисплей Retina действительно не нужен
  • Субпиксельная компоновка на телефонах не позволяет этому трюку работать (без серьезной работы)
  • В более новых версиях macos субпиксельное сжатие текста отключено на уровне ОС по умолчанию
  • Chrome, похоже, более агрессивно отключает subpixel-aa (не знаю, какова точная политика)
  • Новый графический сервер Firefox (веб-бренд) отказался от Component Alpha ради простоты

Эта часть просто набор мелочей, которые не требуют особого обсуждения.

Боже, это удар. Эти шрифты в основном предоставляются Adobe, потому что они действительно вошли в SVG некоторое время назад. Иногда вы можете просто игнорировать части SVG (я считаю, что шрифт Source Code Pro технически содержит некоторые глифы SVG, но на практике они фактически не используются веб-сайтами), но в целом вам необходимо реализовать поддержку SVG, чтобы рисовать все шрифты.

Вы также слышали об анимированных шрифтах SVG? Нет? Хороший. Я думаю, что сейчас они везде сломаны/не реализованы. (Firefox случайно поддерживал его какое-то время из-за какого-то энтузиаста-разработчика.)

Если вы наивно уважаете просьбу пользователя об очень большом шрифте (или очень большом уровне масштабирования), вы столкнетесь с серьезными проблемами управления памятью из-за размера вашего атласа глифов, поскольку каждый символ может быть больше, чем весь экран. Есть несколько способов справиться с этим:

  • Отказаться рисовать глиф (грустный пользователь)
  • Растрировать глиф с меньшим размером и масштабировать во время композиции (просто, создает размытые края)
  • Растеризация глифа непосредственно на композитной поверхности (жесткая, потенциально дорогая)

Люди часто знают, что основное направление текста может быть слева направо (английский язык), справа налево (арабский язык) или сверху вниз (японский язык).

Вот вам забавный текст:

Hello There إلا بسم الله Beep Boop!!

На рабочем столе, если вы проведете мышью по этому тексту, чтобы выделить его, вы можете заметить, что выделение становится прерывистым и дергающимся в середине. Это потому, что мы смешиваем текст слева направо и справа налево в одной строке, что происходит постоянно.

Сначала перетаскивание вправо увеличивает выделение, но затем уменьшает его до тех пор, пока оно снова не начинает увеличиваться. Это на самом деле совершенно правильно и желательно: выбор остается непрерывным в фактической базовой строке . Так вы сможете корректно скопировать фрагмент текста, который охватывает переход.

Так что вам нужно разобраться с этим при обнаружении попаданий вашего кода выбора. Также вам нужно иметь дело с этим в вашем алгоритме разрыва строки во время макета.

Но знаете ли вы, что есть еще кое-что?

эй что? о لا بسم الله нет № 1234 №

Надеюсь, тебе не придется иметь с этим дело.

Когда в шрифтах отсутствуют символы, приятно иметь возможность сообщить пользователю об этом. Это глиф «тофу». Теперь вы можете просто нарисовать пустой тофу (прямоугольник) и оставить все как есть, но если вы хотите быть полезным, вы можете записать значение отсутствующего символа, чтобы его было легче отлаживать.

Но, подождите, мы используем текст, чтобы объяснить, что мы не можем рисовать текст? Хм.

Вы могли бы апеллировать к предположению, что в системе должен быть базовый шрифт, который может рисовать от 0 до 9 и от A до F, но для тех, кто хочет действительно уничтожить свои инструменты своими инструментами, вы можете сделать то, что делает Firefox: микрошрифт!

Внутри Firefox есть небольшой жестко закодированный массив, описывающий однобитную пиксельную графику крошечного атласа шрифтов именно для этих 16 символов. Поэтому при рисовании тофу он может стирать эти глифы, не беспокоясь о шрифтах.

Для высококачественных шрифтов стили, такие как курсив и полужирный , предоставляются изначально, поскольку не существует простого алгоритмического способа сделать эти эффекты красиво.

За исключением того, что некоторые шрифты не поддерживают эти стили, поэтому вам нужен простой алгоритмический способ для реализации этих эффектов.

То, как именно вы обнаруживаете и обрабатываете все это, довольно специфично для системы, сложно и выходит за рамки моей компетенции, поэтому я не могу толком это объяснить. Я бы просто копался в коде шрифта Webrender.

В любом случае, независимо от того, что вы делаете, вам нужен синтетический запасной вариант . К счастью, реализации на самом деле довольно просты:

Синтетический курсив: применить наклонное преобразование к каждому глифу.

Синтетический жирный шрифт: рисуйте каждый глиф несколько раз с небольшим смещением в направлении текста.

Честно говоря, эти подходы делают довольно приличную работу! Но пользователи могут заметить, что все кажется «неправильным», и вы можете добиться большего, если приложите усилия.

Ошибки, оптимизации и причуды, связанные с платформой, процветали достаточно долго, чтобы стать эстетикой. Так что, даже если вы твердо верите, что определенные вещи идеальны или важны, всегда будет огромная группа пользователей с разными предпочтениями. Надежная система рендеринга текста поддерживает эти различные настройки (при выборе разумных значений по умолчанию).

Вы должны поддерживать системные конфигурации, конфигурации, специфичные для шрифтов, конфигурации, специфичные для приложений, и конфигурации, специфичные для запуска текста. Вы также должны попытаться соответствовать родному «внешнему виду» (причудам) каждой платформы.

Сюда входят:

  • Возможность отключить субпиксельное сглаживание (некоторые его действительно ненавидят)
  • Возможность отключить все AA (да, люди так делают)
  • Множество свойств, зависящих от платформы/формата, таких как хинтинг, сглаживание, вариация, гамма и т. д.

Это также означает, что вы должны использовать собственные текстовые библиотеки системы, соответствующие эстетике этой системы (Core Text, DirectWrite и FreeType на соответствующих платформах).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *