Вертикальное строение атмосферы
Тропосфера
Её верхняя граница находится на высоте 8—10 км в полярных, 10—12 км в умеренных и 16—18 км в тропических широтах; зимой ниже, чем летом. Нижний, основной слой атмосферы содержит более 80 % всей массы атмосферного воздуха и около 90 % всего имеющегося в атмосфере водяного пара. В тропосфере сильно развиты турбулентность и конвекция, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны. Температура убывает с ростом высоты со средним вертикальным градиентом 0,65°/100 м
Тропопауза
Переходный слой от тропосферы к стратосфере, слой атмосферы, в котором прекращается снижение температуры с высотой.
Стратосфера
Слой атмосферы, располагающийся на высоте от 11 до 50 км. Характерно незначительное изменение температуры в слое 11—25 км (нижний слой стратосферы) и повышение её в слое 25—40 км от −56,5 до 0,8 °С (верхний слой стратосферы или область инверсии). Достигнув на высоте около 40 км значения около 273 К (почти 0 °C), температура остаётся постоянной до высоты около 55 км. Эта область постоянной температуры называется стратопаузой и является границей между стратосферой и мезосферой.
Стратопауза
Пограничный слой атмосферы между стратосферой и мезосферой. В вертикальном распределении температуры имеет место максимум (около 0 °C).
Мезосфера
Мезосфера начинается на высоте 50 км и простирается до 80—90 км. Температура с высотой понижается со средним вертикальным градиентом (0,25—0,3)°/100 м. Основным энергетическим процессом является лучистый теплообмен. Сложные фотохимические процессы с участием свободных радикалов, колебательно возбуждённых молекул и т. д. обусловливают свечение атмосферы.
Мезопауза
Переходный слой между мезосферой и термосферой. В вертикальном распределении температуры имеет место минимум (около —90 °C).
Линия Кармана
Высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между атмосферой Земли и космосом. Линия Кармана находится на высоте 100 км над уровнем моря.
Граница атмосферы Земли
Принято считать, что граница атмосферы Земли и ионосферы находится на высоте 118 километров. Это показывает анализ параметров движения высокоэнергетических частиц, перемещающихся в атмосфере и ионосфере.
Термосфера
Верхний предел — около 800 км. Температура растёт до высот 200—300 км, где достигает значений порядка 1500 К, после чего остаётся почти постоянной до больших высот. Под действием ультрафиолетовой и рентгеновской солнечной радиации и космического излучения происходит ионизация воздуха («полярные сияния») — основные области ионосферы лежат внутри термосферы. На высотах свыше 300 км преобладает атомарный кислород. Верхний предел термосферы в значительной степени определяется текущей активностью Солнца. В периоды низкой активности происходит заметное уменьшение размеров этого слоя.
Термопауза
Область атмосферы прилегающая сверху к термосфере. В этой области поглощение солнечного излучения незначительно и температура фактически не меняется с высотой.
Экзосфера (сфера рассеяния)
Атмосферные слои до высоты 120 км
Экзосфера — зона рассеяния, внешняя часть термосферы, расположенная выше 700 км. Газ в экзосфере сильно разрежен, и отсюда идёт утечка его частиц в межпланетное пространство (диссипация).
До высоты 100 км атмосфера представляет собой гомогенную хорошо перемешанную смесь газов. В более высоких слоях распределение газов по высоте зависит от их молекулярных масс, концентрация более тяжёлых газов убывает быстрее по мере удаления от поверхности Земли. Вследствие уменьшения плотности газов температура понижается от 0 °C в стратосфере до −110 °C в мезосфере. Однако кинетическая энергия отдельных частиц на высотах 200—250 км соответствует температуре ~150 °C. Выше 200 км наблюдаются значительные флуктуации температуры и плотности газов во времени и пространстве.
На высоте около 2000—3500 км экзосфера постепенно переходит в так называемый ближнекосмический вакуум, который заполнен сильно разреженными частицами межпланетного газа, главным образом атомами водорода. Но этот газ представляет собой лишь часть межпланетного вещества. Другую часть составляют пылевидные частицы кометного и метеорного происхождения. Кроме чрезвычайно разреженных пылевидных частиц, в это пространство проникает электромагнитная и корпускулярная радиация солнечного и галактического происхождения.
На долю тропосферы приходится около 80 % массы атмосферы, на долю стратосферы — около 20 %; масса мезосферы — не более 0,3 %, термосферы — менее 0,05 % от общей массы атмосферы. На основании электрических свойств в атмосфере выделяют нейтросферу и ионосферу. В настоящее время считают, что атмосфера простирается до высоты 2000—3000 км.
В зависимости от состава газа в атмосфере выделяют гомосферу и гетеросферу. Гетеросфера — это область, где гравитация оказывает влияние на разделение газов, так как их перемешивание на такой высоте незначительно. Отсюда следует переменный состав гетеросферы. Ниже её лежит хорошо перемешанная, однородная по составу часть атмосферы, называемая гомосфера. Граница между этими слоями называется турбопаузой, она лежит на высоте около 120 км.
Сколько живут журавли
Сколько бы времени мы ни провели рядом с журавлями, как бы подробно их ни изучали, у них все еще есть чем нас удивить. Например, высотой, которую набирает птица, чтобы перелететь Гималаи, или впечатляющей для мира дикой природы продолжительностью жизни.
Серый журавль – самый распространенный вид журавлей в России
Так сколько живут журавли?
Продолжительность жизни зависит от вида. В естественной среде обитания большинство журавлей доживает до 25–30 лет. В неволе они живут еще дольше: есть свидетельства о японском журавле-рекордсмене, который прожил 87 лет.
Топ-10 фактов о журавлях
Журавли не садятся на деревья
Одна из причин – специфическое строение ног. Из-за укороченного заднего хватательного пальца журавль не может обхватить ветку, как это делают другие птицы. Зато они вполне комфортно чувствуют себя на земле, легко и грациозно передвигаясь среди зарослей высокой травы.
Единственное исключение – венценосный журавль, обитающий в Африке. Эта птица может удержаться на ветке.
Серый журавль – самый распространенный вид в России
Тем не менее, он внесен в Красную книгу и считается редким видом. За перелетами серого журавля можно наблюдать осенью и весной в Амурской области. Он предпочитает гнездиться в болотистой местности на западе области, его встречали в Шимановском, Магдагачинском, Сковородинском, Тындинском и Зейском районах. Вода служит преградой для хищников и обеспечивает пищей взрослых особей и молодняк.
Северная Америка – родина журавлей
В древности именно с этого материка птицы начали летать в Азию, потом они постепенно расширили свой ареал. Сейчас журавли встречаются почти по всей Евразии, в Африке, Австралии и по-прежнему в Северной Америке. Их нет только в Антарктиде и Южной Америке.
Чем ближе к воде, тем шея журавля длиннее
Среда обитания влияет на внешний вид этих птиц. У тех, что обитают на водоемах, пальцы на ногах шире, а клюв, ноги и шея – длиннее, чем у более «сухопутных» видов. Такие особенности позволяют птице быстрее передвигаться по заболоченным участкам, в воде и лучше охотиться или собирать растительную пищу.
Герой герба
Изображение венценосного журавля есть на гербе Уганды. Это один из самых красивых и необычных видов журавлей: его голову украшает корона из перьев. Благодаря ей небольшая птица выглядит по-королевски. А вообще, журавль – популярный «гость» различных гербов во многих странах мира, в том числе и на Дальнем Востоке России. Так, к примеру, журавли красуются на гербе Тамбовского района Амурской области, Нанайского района Хабаровского края, городского поселка Забайкальское Забайкальского края.
Кроме журавля, на гербе Уганды изображена антилопа коб
Необычные звуки
Мы привыкли, что большинство журавлей кричат или курлычут, но также для них характерны хлопающие звуки. Если не знать об этом, можно и не понять, кто их издает.
Линька не дает летать
Взрослые особи линяют 1–2 раза в год, в это время журавли очень уязвимы. Чаще всего линька совпадает с окончанием высиживания птенцов. Птицы теряют маховые перья, без которых не могут летать, а значит, и спастись от угрозы. Чтобы защититься, они прячутся на болотах и в других труднодоступных местах.
Журавль – это символ
Журавль является священной птицей для всех народов, живших рядом с ним. В России он олицетворяет верность, в Армении – один из национальных символов. В Китае журавль символизирует мудрость, честь, красоту, долголетие и бдительность. На Востоке журавль считается посредником между миром богов и людей.
Обитатели Красной книги
Сейчас в Красный список МСОП (Международную Красную книгу), с различными статусами, внесены все 15 видов журавлей. В том числе статус стерха определен как критически угрожаемый. Американский, японский и восточный венценосный журавли отнесены к находящимся под угрозой исчезновения. Африканская красавка, черношейный, сережчатый, индийский, черный, даурский, венценосный журавли относятся к уязвимым видам. Красавка, серый, канадский и австралийский журавли отнесены к видам, чьё состояние вызывает наименьшие опасения. При этом численность 9 из 15 видов имеет тенденцию к снижению, 5 видов к увеличению, 1 вида остается относительно стабильной.
Различные виды журавлей внесены также в Красные книги отдельных стран и регионов.
Основная причина сокращения популяций журавлей – ухудшение условий естественной среды обитания и, как следствие, уменьшение кормовой базы и сокращение ареала.
Решающим является человеческий фактор: вовлечение мест гнездования журавлей в хозяйственную деятельность – осушение болот и распашка их для выращивания сельхозкультур, использование степей и болот для выпаса скота, застройка мест обитания, выжигание сухой растительности, необходимой для гнездования журавлей, браконьерство в местах гнездования и зимовок птиц.
Всемирный фонд природы (WWF) разрабатывает и внедряет различные инициативы для защиты журавлей. Фонд участвует в создании особо охраняемых природных территорий, нацеленных на сохранение журавлей, поддерживает деятельность антибраконьерских и противопожарных бригад в местах обитания журавлей, проводит эколого-просветительские мероприятия, такие как День журавля, чтобы рассказать о современных угрозах для птиц, помогает учёным в проведении исследований современного состояния журавлиных.
Виды журавлей: серый, черный, стерх, красавка, даурский и японский
Древняя птица
Есть свидетельства, что журавли обитали на Земле уже 40–60 миллионов лет назад. Они застали динозавров. Древние люди создавали наскальные изображения этих грациозных птиц, некоторые, нанесенные на стены пещер Африки и Северной Америки, дошли до наших дней.
Сколько видов журавлей есть всего в мире
Семейство журавлиных насчитывает 15 видов, относящихся к 4 родам. Род журавлей-красавок включает 2 вида – журавля-красавку, обитающую у нас, и африканскую красавку, или райского журавля. Род венценосных журавлей включает также два вида, обитающих в Африке южнее пустыни Сахары, – венценосного журавля и восточного венценосного журавля. Род сережчатых журавлей включает в себя единственный одноименный вид, обитающий в Западной и Южной Африке. И наконец, род журавлей состоит из 10 видов журавлей, обитающих в Европе, Азии, Северной Америке и Австралии, – американского, австралийского, индийского, канадского, черношейного, японского, даурского, серого, черного, стерха.
Какие виды журавлей обитают в России
В России обитает всего 7 видов журавлей, относящихся к 2 родам, в бассейне Амура встречается 6 из них.
Серый журавль
Обитает на большей части территории России, вплоть до бассейна реки Колымы и Забайкалья, Северной Монголии и Китая. Крупная птица: размах крыльев достигает 200 см, взрослый самец может весить 6 кг. Оперение синевато-серое. Это второй по численности вид журавлей в мире – общая численность популяции достигает полумиллиона особей.
Несмотря на большой размер, серые журавли очень грациозны
Японский журавль
Самый крупный, массивный и редкий вид журавлей из обитающих на территории России: вес особи достигает 11 кг, в природе их осталось от 2800 до 3300 особей. Это второй по малочисленности вид журавлей в мире после американского журавля. Обитает на Японских островах и в бассейне Амура, причем большая часть птиц относится к островной популяции, на континенте их численность не превышает 1300 особей с тенденцией к сокращению. Сочетание белых и черных перьев, тонкие шея и ноги и природное умение грациозно двигаться делают эту птицу одной из самых красивых в мире. Отличительной особенностью является наличие красной «шапочки» на голове и свободной от оперения темной «маски» в передней части головы.
Редкая в природе птица и самый популярный персонаж для фигурок оригами
Даурский журавль
Крупный журавль, достигающий роста в 135-138 см и веса до 5,6 кг. Обладает пепельно-серым оперением, за исключением светлой задней части шеи и головы, и ярко-красного неоперенного участка возле глаз. Единственный журавль, ноги которого имеют розовый цвет. Эндемик Восточной Азии, заселяющий бассейн Амура, – Северо-Восток Китая и Монголии, юго-восток России. Численность вида составляет 4900–5300 особей. Один из наиболее терпимых к присутствию человека видов, гнездящийся на заболоченных участках среди полей, неподалеку от населенных пунктов и часто посещаемых человеком мест. В отличие от японского журавля умеет гнездиться на прогоревших участках.
Журавль-красавка
Самые маленькие и легкие журавли, их вес около 2 кг, а высота не больше 89 см. Имеют красивое оперение: голубовато-серое и серо-пепельное. Ноги темные, перья на голове и шее с черным оттенком. На голове птицы имеется своеобразная «косичка» из удлиненных белых перьев, а на груди – «фартук» из темных перьев, из-за чего на латыни этот журавль носит название «человекоподобная дева». Встречается во многих областях Евразии и в Африке, в отличие от других журавлей гнездится в полупустынях, высокогорьях, на солончаках и возделываемых полях.
Белый или сибирский журавль (стерх)
Обитает на севере России, относится к малочисленным видам. Численность обской (западной) популяции не превышает 20 особей, якутской (восточной) достигает 3000 особей. В бассейне Амура на пролетах во время весенней и осенней миграции встречаются стерхи якутской (восточной) популяции. У птицы внушительный размах крыльев (у крупных особей может быть больше 2 м), а вес у некоторых превышает 8 кг. Этот вид журавля легко узнать по белому оперению, ярко-красной «маске» в передней части головы и длинному красному клюву. Сидящий журавль кажется полностью белым, но в полете хорошо различимы черные маховые перья на концах крыльев.
Черный журавль
Общая мировая численность черных журавлей составляет, по разным оценкам, от 5 до 15 тысяч особей. Обитают на востоке России и в Китае, гнездятся на заболоченных речных долинах в таежной зоне. В связи с этим особенности биологии и экологии вида плохо изучены. Птица небольшого размера, весит чуть больше 3 кг. Оперение черное, кроме шеи и части головы, окрашенных в белый цвет. Во время миграций образует крупные скопления (до 3000 особей) на территории Амурской области.
Пример эссе по риторическому анализу на Ted Talk
Этот пример эссе по риторическому анализу подчеркивает проблемы, с которыми сейчас сталкивается система образования. Используя Ted Talk Кена Робинсона «Убивают ли школы творчество», было обнаружено, что различные учебные заведения не могут обучать студентов ожидаемым образом, поскольку они не могут поощрять их творчество. Такие вопросы возникают из-за низкого дохода в различных профессиях. Кроме того, это происходит из-за строгих образовательных рамок, где навыки решения тестов имеют наибольшее значение. Автор объясняет, почему такая тенденция является проблемой для общества. Он излагает свои аргументы, используя этос, пафос и логос. Кроме того, использование риторических призывов помогло Робинсону призвать к действию, чтобы слушатели изменили свое восприятие того, что правильно и неправильно, когда речь идет об учениках и их развитии.
Введение
В качестве примера эссе с риторическим анализом я выбрал выступление Кена Робинсона, который утверждает, что государственная система образования в Америке убивает творчество. Выступление Кена Робинсона «Убивают ли школы творчество» стало одним из самых популярных выступлений TED Talks. Это порождает идею о том, что мы «обучаем людей на основе их творчества». К сожалению, школы поощряют учеников отстаивать то, чему учат в социальном и интеллектуальном плане, не подвергая сомнению.
Пафосный анализ
Во-первых, Робинсон использовал пафосный призыв, чтобы завладеть вниманием своей аудитории. Он начинает с рассказа об ученице по имени Джиллиан, у которой были проблемы с концентрацией внимания в классе. Ее родители, которые думали, что у нее СДВГ, отвели ее к специалисту, чтобы определить, как можно лечить ее состояние. К счастью, специалисты сказали ее матери, что их ребенок не болен, сказав: «Она танцовщица, отведите ее в танцевальную школу» (Робинсон, 2006). К сожалению, Джиллиан стала одной из самых творческих и самых популярных балерин всех времен. В этом месте Робинсон апеллирует к пафосу, чтобы аудитория эмоционально подключилась к разочарованию, которое испытывает спикер, когда речь идет о существующей системе образования. К сожалению, многие люди недооценены и угнетены из-за неспособности педагогов понять их талант.
Пафос определяется уровнем, на котором Робинсону удается установить связь со своей целевой аудиторией. Используя историю, демонстрирующую контраст между СДВГ и талантом, спикер объясняет, как размыта грань между творчеством и непониманием. Следовательно, если бы специалисты советовали ее родителям по-другому, они бы потратили много времени и денег на лечение СДВГ, чтобы заставить ее сосредоточиться на предметах в школе, которые не имели значения для ее будущей карьеры (Робинсон, 2006). К сожалению, система образования клеймит ошибки с помощью тестов и строгих программ обучения. Тем не менее, дети нуждаются в индивидуальном подходе, чтобы определить, как их учить и как достичь их наивысшего потенциала.
Анализ этоса
Кроме того, призыв к духу в речи убеждает слушателей в том, как можно улучшить систему, чтобы способствовать творчеству. Робинсон хочет, чтобы зрители поняли, что у каждого человека есть потенциал. Кроме того, в своей речи он использует ключевые утверждения убеждения. Становится очевидным, когда он упоминает, что «все дети обладают огромными талантами» (Робинсон, 2006). Он убеждает свою аудиторию, говоря им, что все дети в правильной среде будут очень творческими. Следовательно, пользуясь авторитетом университетского профессора, люди верят спикеру, что все студенты умны. Он заслужил такое доверие, потому что люди думают, что так говорит человек, который имеет с ними дело каждый день, что является прекрасным примером использования риторических призывов.
Анализ логотипов
Тем не менее, Робинсон также демонстрирует использование логоса в своем аргументе о негативных последствиях системы государственных школ. Согласно его отчету, более половины американских сотрудников (51%) сегодня не заняты своей работой, что приводит к снижению производительности в среднем на 250 миллиардов долларов (Робинсон, 2006).
Кроме того, в речи Робинсона присутствует призыв к логосу, когда он объясняет важность творчества и то, как он убеждает аудиторию взять на себя инициативу по изменению системы государственного образования в целом. В середине своей речи он упоминает, как дети отказываются заниматься тем, что им нравится, потому что это не обеспечит им работу в будущем. Например, ребенок, которому нравится играть на фортепиано, не может этого сделать, потому что карьера пианиста слишком нереалистична (Robinson & Aronica, 2016).
К сожалению, их таланты не имеют значения, когда дело доходит до денег. Он демонстрирует привлекательность logos, показывая, что неправильно лишать людей возможности делать то, что они хотят, показывая, что лучше для общества, используя разницу в зарплатах.Комбинации риторических призывов
В своем выступлении дух Робинсона сочетается с пафосом, чтобы убедить свою аудиторию в важности творчества. Он использует юмор, чтобы рассказать о своем опыте преподавания в университете и о том, что он заметил в творчестве своих студентов. Он метафорически упоминает, что они «живут в своих головах» (Робинсон, 2006). Забавно полагать, что преподаватели, которые должны обучать творчеству, «живут в своих головах» и отказываются изучать то, что выходит за рамки стандартной учебной программы. На данный момент его позиция как профессора подтверждает достоверность слов оратора. Кроме того, юмор усиливает эмоциональную связь людей с предметом. В результате учебные заведения по своей природе не являются творческой средой.
Учитывая сочетание этоса, пафоса и логотипа, Робинсон использует риторические призывы, чтобы убедиться, что аудитория готова к изменениям. Следовательно, в этом примере эссе с риторическим анализом было выявлено множество историй и фактов, которые помогли аудитории понять проблему и понять, что с ней не так. В свою очередь, этот пример риторического анализа может расширить взгляды на тему. Кроме того, автор привел примеры историй успеха, в то время как студенты без страха демонстрировали свое творчество публике (Робинсон, 2006). В результате смесь приемов убеждения помогла автору донести до аудитории нужное сообщение. Он ожидает, что аудитория распространит идею среди других – студентам нужна свобода самовыражения. Однако когда дело доходит до внедрения изменений, мы также должны поощрять равную оплату для всех. Такие изменения имеют значение, когда мы надеваем на себя то, что люди могут и не могут делать в своей жизни.
Заключение
В заключение, выступление Кена Робина на TED доказывает, что школы действительно убивают творческие способности детей. Однако, чтобы привлечь внимание своей аудитории, он использует сочетание этоса, пафоса и логоса. Во-первых, он демонстрирует пафосную привлекательность, привлекая внимание аудитории, эмоционально подключаясь к ней. Кроме того, он также использует свой личный опыт, чтобы развлечь свою аудиторию и помочь им разобраться в проблеме. Во-вторых, он иллюстрирует этос, используя свое положение в системе образования, чтобы убедить свою аудиторию. В результате люди уверены, что он заслуживает доверия, когда дело касается студентов. Наконец, он также использует логотипы, чтобы вызвать реакцию у слушателей, представляя факты и предлагая решения. В свою очередь, этот пример эссе с риторическим анализом полезен для тех, кто хочет поделиться своими мыслями о различных выступлениях, выступлениях и других типах произведений.
Ссылки
Робинсон, К. , и Ароника, Л. (2016). Творческие школы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books.
Робинсон, К. (2006). Убивают ли школы творчество? ТЭД. https://www.ted.com/talks/ken_robinson_says_schools_kill_creativity
Над пропастью во ржи | Резюме, анализ, восприятие и факты
«Над пропастью во ржи» , роман Дж. Д. Сэлинджера, опубликованный в 1951 году. Роман подробно описывает два дня из жизни 16-летнего Холдена Колфилда после того, как его исключили из подготовительной школы. . Сбитый с толку и разочарованный, Холден ищет правду и ругает «фальшивость» мира взрослых. В конце концов он истощен и эмоционально нестабилен. События связаны постфактум.
Краткое описание сюжета
В том, что предположительно является санаторием, Холден, рассказчик и главный герой, рассказывает историю своих приключений перед предыдущим Рождеством. История начинается с того, что Холден в подготовительной школе Пенси направляется в дом своего учителя истории Спенсера, чтобы попрощаться.
Он сообщает читателю, что его исключили за то, что он провалил большинство занятий. После того, как он навещает Спенсера, он встречает своего соседа по комнате Уорда Стрэдлейтера, который просит Холдена написать для него сочинение для урока английского языка, пока он идет на свидание с давним другом Холдена. Согласившись, Холден пишет о бейсбольной перчатке своего младшего брата Элли, умершего от лейкемии. Когда Стрэдлейтер возвращается, он говорит Холдену, что эссе не очень хорошее, и Холден злится, когда Стрэдлейтер отказывается говорить, занимался ли он сексом со своей девушкой. Это заставляет Холдена уйти и уехать из Пэнси в Нью-Йорк на несколько дней раньше, чем планировалось, на рождественские каникулы. Как только он прибывает в Нью-Йорк, он не может вернуться домой, так как его родители еще не знают, что его исключили. Вместо этого он снимает комнату в отеле «Эдмонт», где через окна других комнат становится свидетелем сексуальных сцен. Затем его одиночество заставляет его искать человеческого общения, что он и делает в «Лавандовой комнате», ночном клубе отеля.На следующее утро Холден звонит Салли Хейс, своей бывшей девушке. Они проводят день вместе, пока Холден не делает грубое замечание, и она уходит в слезах. Затем Холден встречается с бывшим одноклассником Карлом Люсом в баре, но Люс уходит рано, потому что его раздражают незрелые комментарии Холдена. Холден остается и напивается в одиночестве. После того, как он уходит, он бродит по Центральному парку, пока холод не загоняет его в квартиру его семьи. Он пробирается внутрь, все еще не готовый встретиться с родителями, и находит свою 10-летнюю сестру Фиби. Она расстраивается, когда слышит, что Холден потерпел неудачу, и обвиняет его в том, что ему ничего не нравится. Именно в это время Холден описывает своей сестре свою фантазию о том, чтобы быть «ловцом во ржи», которая была вдохновлена песней, которую он слышал, как поет маленький мальчик: «Если тело поймает тело, идущее сквозь рожь». Фиби говорит ему, что это слова: «Если тело встречают тело, пробирающееся сквозь рожь», из стихотворения Роберта Бернса. (стихотворение Бернса, «Иду через рожь», существует в нескольких версиях, но большинство переводит строки как «Gin тело встречается с телом / Comin через рожь».) Вскоре они слышат, как их родители возвращаются домой после ночи, и Холден ускользает. Он звонит своему бывшему учителю английского языка мистеру Антолини, который говорит Холдену, что может приехать к нему в квартиру. Холден засыпает на диване Антолини и просыпается от того, что Антолини гладит его по лбу, что Холден интерпретирует как сексуальное домогательство. Он немедленно извиняется и направляется на Центральный вокзал, где проводит остаток ночи. Проснувшись, он идет в школу Фиби и оставляет ей записку, в которой сообщает, что планирует сбежать, и просит ее встретиться с ним в музее во время обеда. Она приходит с упакованной сумкой и настаивает на том, чтобы пойти с ним. Он говорит ей «нет» и вместо этого ведет ее в зоопарк, где наблюдает, как она катается на карусели под проливным дождем. На этом флэшбэк заканчивается. Роман заканчивается тем, что Холден объясняет, что он «заболел», но осенью, как ожидается, пойдет в новую школу.
Интерпретация
Над пропастью во ржи первоочередной задачей является потеря невинности. Холден хочет быть «над пропастью во ржи» — кем-то, кто спасает детей от падения со скалы, что можно понимать как метафору вступления во взрослую жизнь. Когда Холден наблюдает за Фиби на карусели, которая ведет себя по-детски, он настолько переполнен счастьем, что, по его словам, «чуть не плачет». Отведя ее в зоопарк, он позволяет ей сохранить свое детское состояние, таким образом, будучи успешным «над пропастью во ржи». Однако за это время, наблюдая за ней и другими детьми на карусели, он также пришел к пониманию того, что не может спасти всех: «Если они хотят схватиться за золотое кольцо, вы должны позволить им это сделать, а не говорить что-либо. Если они упадут, то упадут».
Название Holden также имеет значение: Holden можно прочитать как «держись», а Caulfield можно разделить на caul и field . Желание Холдена состоит в том, чтобы «держаться» за защитную оболочку (покрывало), окружающее поле невинности (то самое поле, которое он хочет удержать от ухода детей). Холден отчаянно хочет оставаться верным и невинным в мире, полном, как он выразился, «притворщиков». Сэлинджер однажды признался в интервью, что роман полуавтобиографичен.
Публикация и первичный прием
Семья Колфилдов была той, которую Сэлинджер уже исследовал в ряде рассказов, опубликованных в различных журналах. Холден появлялся в некоторых из этих историй, даже в качестве рассказчика, но он не был в них так богато раскрыт, как в «Над пропастью во ржи» . Роман, в отличие от других рассказов семьи Колфилд, с трудом публиковался. Первоначально запрошенная Harcourt, Brace and Company, рукопись была отклонена после того, как глава торгового отдела спросил, считается ли Холден сумасшедшим. Именно тогда агент Сэлинджера Дороти Олдинг обратилась к «Литтл, Браун и компания», которая опубликовала роман в 1919 году. 51. После того, как Литтл, Браун купил рукопись, Сэлинджер показал ее The New Yorker , предполагая, что журнал, опубликовавший несколько его рассказов, захочет напечатать отрывки из романа. The New Yorker отклонил его, однако, поскольку редакторы сочли детей Колфилдов слишком не по годам развитыми, чтобы быть правдоподобными, а стиль письма Сэлинджера эксгибиционистским.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Над пропастью во ржи Прием сначала был теплым. Многие критики были впечатлены Холденом как персонажем и, в частности, его стилем повествования. Сэлинджеру удалось создать персонажа, чья привлекательность проистекала из его ненадежности, что нашло отклик у многих читателей. Другие, однако, считали роман любительским и излишне грубым.
Наследие
После публикации Над пропастью во ржи Сэлинджер стал отшельником. Когда его попросили предоставить права на адаптацию для Бродвея или Голливуда, он категорически отказался.