Морфологический разбор слова «детскую»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
ДЕТСКУЮ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ДЕТСКИЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ДЕТСКУЮ |
|
Все формы слова ДЕТСКУЮ
ДЕТСКИЙ, ДЕТСКОГО, ДЕТСКОМУ, ДЕТСКИМ, ДЕТСКОМ, ДЕТСКАЯ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКУЮ, ДЕТСКОЮ, ДЕТСКОЕ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКИМИ, ДЕТСКИ
2 вариант разбора
Часть речи: Существительное
ДЕТСКУЮ — неодушевленное
Начальная форма слова: «ДЕТСКАЯ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ДЕТСКУЮ |
|
Все формы слова ДЕТСКУЮ
ДЕТСКАЯ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКУЮ, ДЕТСКОЮ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКИМ, ДЕТСКИМИ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ДЕТСКУЮ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «детскую»
1
Она достала с чердака детскую кроватку, выстирала детские одеяльца, обтерла пыль со старой детской коляски.
Сентябрь, Розамунда Пилчер, 1990г.
2
Иногда мы брали детскую коляску моей сестры, усаживали туда куклу, одетую в настоящую детскую одежду, и везли её через дорогу к институту СЭИ.
«АКАДЕМ» и наш «Б» класс. Часть 1. Детство. Часть 2. Отрочество, Ирина Никифорова
3
В детскую библиотеку я не записывался, так как всю интересную детскую литературу уже перечитал.
Из Петербурга в Петербург. Неформальные воспоминания, Алексей Покровский
4
меня это возмутило, так как это было похоже на детскую историю, глупую детскую историю.
Ни капли нежности. Повесть, Екатерина Карытцова
5
Мои родители помогли оформить детскую комнату, мы обклеили детскими обоями стены, поставили детскую кроватку.
ДНЕВНИК прекрасной дамы, Андрей Иванов
Найти еще примеры предложений со словом ДЕТСКУЮ
как образуется и когда используется
Present Continuous Tense (или Present Progressive Tense) переводится с английского языка как «настоящее длительное время». В английской речи оно употребляется наравне с Present Simple, с той же частотой, и занимает важное место в грамматике.
Когда используется Present Continuous — когда требуется подчеркнуть длительность действия в настоящем. Пределы «длительности» могут быть разными: действие может продолжаться неопределенный срок или занимать определенный промежуток времени ¬— все это случаи употребления Present Continuous.
Present Continuous — образование предложений разных типов
Утверждение
Согласно правилам английского языка, любое предложение строится в определенном порядке. В утвердительных предложениях подлежащее занимает первое место, сказуемое — второе. В Present Continuous сказуемое составляют вспомогательный глагол to be и основной (смысловой) глагол, который выражает действие. To be принимает нужную форму (am, is, are) в зависимости от подлежащего, а основной глагол приобретает окончание -ing.
- Формула: I am + глагол-ing Пример: I am singing — Я пою.
- Формула: He/She/It is + глагол-ing Примеры: He is smiling —Он улыбается. She is dancing — Она танцует. It is shining — Оно светит.
- Формула: We/You/They are + глагол-ing
Добавление к глаголу окончания -ing — общее правило. Однако присоединение окончания может трансформировать основу некоторых глаголов при образовании Present Continuous.
- Глагол заканчивается на —е Правило: последняя буква отбрасывается Пример: make — making (делать)
- Глагол оканчивается на —ie Правило: -ie заменяется на -y Пример: lie — lying (лежать)
- Односложный глагол, оканчивающийся на гласную с согласной Правило: последняя согласная удваивается Пример: get — getting (получать)
Отрицание
Когда Present Continuous употребляется в отрицательных предложениях, вспомогательный и основной глагол разделяются частицей not.
- Формула: I am not + глагол-ing Пример: I am not singing — Я не пою.
- Формула: He/She/It is not + глагол-ing Примеры: He is not smiling — Он не улыбается. She is not dancing — Она не танцует. It is not shining — Оно не светит.
- Формула: We/You/They are not + глагол-ing Примеры: We are not listening — Мы не слушаем. You are not reading — Вы не читаете. They are not swimming — Они не плавают.
Вопрос
В случаях употребления Present Continuous в вопросительных предложениях вспомогательный глагол занимает первое место, за ним следует подлежащее и далее основной глагол.
- Формула: Am I + глагол-ing Пример: Am I singing? — Я пою?
- Формула: Is He/She/It + глагол-ing Примеры: Is he smiling? — Он улыбается? Is she dancing? — Она танцует? Is it shining? — Оно светит?
- Формула: Are We/You/They + глагол-ing Примеры: Are we listening? — Мы слушаем? Are you reading? — Вы читаете? Are they swimming? — Они плавают?
Present Continuous — употребление в типичных случаях
1. Действие происходит прямо сейчас, в момент речи. Также можно употреблять конструкцию Present
Continuous для нескольких происходящих одновременно в настоящем действий. Слова-маркеры: now (сейчас), at the moment (в данный момент).
Пример: She is eating apple while I am drinking juice — Она ест яблоко, пока я пью сок. (два действия совершаются одновременно)
2. Действие растянуто во времени и происходит в настоящем, но не ограничивается настоящей секундой. Оно началось какое-то время назад и будет продолжаться еще некоторое время. В течение этого отрезка времени выполняется обозначенное действие.
Слова-маркеры: now (сейчас), currently (сейчас, теперь), these days (В эти дни, на днях).
Пример: We are moving into a new house — Мы переезжаем в новый дом. (Мы заняты процессом переезда и продолжим его, но в момент речи мы не заняты конкретно этим, просто находимся в состоянии переезда)
3. Ситуация имеет временный характер.
Слова-маркеры: until (пока не), for (в течение), during (в течение).
Пример: He is staying in New York for three months — Он живет в Нью-Йорке три месяца. (через три месяца по каким-либо причинам он покинет Нью-Йорк, закончится срок его пребывания в этом городе; данная ситуация носит временный характер, постоянно он проживает, например, в Москве, а в Нью-Йорке находится по работе или в связи с учебой)
4. Действие развивается или постоянно меняется, предложение часто содержит определенные глаголы для его обозначения.
Особые случаи использования конструкции Present Continuous
1. Дело запланировано и обязательно будет совершено в ближайшем будущем, часто с указанием сроков, места или каких-либо других деталей.
Слова-маркеры: this/next week (на этой/следующей неделе), tonight (вечером), today (сегодня), tomorrow (завтра), this/next year (в этом/следующем году), this/next weekend (в эти/следующие выходные).
Пример: Next week we are buying a new car — На следующей неделе мы покупаем новую машину. (мы не просто решили, а уже выбрали марку машину и автосалон, где будет совершена покупка)
2. Речь идет о действии в настоящем, влияющем на ближайшее будущее с употреблением глаголов, обозначающих движение.
Слова-маркеры: go (идти), move (двигаться), leave (уходить), start (начинать), come (приходить), return (возвращаться).
Пример: I’m tired. I am going to bed. — Я устал. Я иду спать. (прямо сейчас я чувствую усталость и пойду спать сразу после того, как сообщу об этом)
3. Речь эмоционально окрашена, говорящий испытывает недовольство, раздражен или возмущен чем-то, что постоянно случается.
Слова-маркеры: all the time (все время), always (всегда), constantly (постоянно)
Пример: You are always interrupting me! — Ты постоянно меня перебиваешь! (ты делаешь это все время, и меня это раздражает)
4. Present Continuous — случаи употребления с глаголами состояния.
Такие глаголы в английском языке по правилам не употребляются в настоящем времени, поскольку обозначают чувства, умственные процессы, которые не имеют временных пределов — эти глаголы выражают скорее состояние, чем действие.
Однако если необходимое вам значение такого глагола — конкретное действие, имеющее начало и конец, то фраза может строиться по формуле Present Continuous.
Слова-маркеры: to love (любить), to feel (чувствовать), to wish (желать), to think (думать), to see (видеть), to look (выглядеть), to smell (пахнуть), to have (иметь) и другие
Примеры: The steak tastes good. — У этого стейка прекрасный вкус. (стейк, приготовленный по этому рецепту, всегда вкусный) The chef is tasting the steak. — Повар пробует стейк на вкус. (он делает это в данную секунду)
Употребление Present Continuous в сложных случаях
1. Речь идет о чем-то новом с противопоставлением старому.
Пример: He has left university, now he is working with his friend — Он бросил университет и теперь работает со своим другом.
2. Речь идет о необычном поведении определенного человека, он внезапно начал вести себя не так, как раньше.
Пример: She is eating too much — Она слишком много ест. (до этого у нее не было такого хорошего аппетита)
3. Present Continuous используется в придаточных предложениях времени после союзов. В предложении говорится о двух действиях, одно из которых единичное или «короткое» (Present Simple), второе длительное (Present Continuous). Для действия, которое происходит “на фоне”, используют Present Continuous, а для прерывающего его события — Present Simple.
Слова-маркеры: as long as (пока), when (когда), in case (в случае если), if (если), while (в то время как), unless (пока не).
Пример: I try not to make noise in case my daughter is reading her book — Я стараюсь не шуметь, когда моя дочь читает.
Анализ умения детей подбирать слова в речи
. 1991 Апрель; 34 (2): 309-16.
doi: 10.1044/jshr.3402.309.
D J Немецкий 1 , Э Саймон
принадлежность
- 1 Специальное образование, Национальный университет Луи, Эванстон, Иллинойс 60201.
- PMID: 2046355
- DOI: 10. 1044/jshr.3402.309
DJ Герман и др. J Речь Слушать Res. 1991 Апрель
. 1991 Апрель; 34 (2): 309-16.
doi: 10.1044/jshr.3402.309.
Авторы
D J Немецкий 1 , Э Саймон
принадлежность
- 1 Специальное образование, Национальный университет Луи, Эванстон, Иллинойс 60201.
- PMID: 2046355
- DOI: 10.1044/jshr.3402.309
Абстрактный
Это исследование проанализировало навыки детей по поиску слов в дискурсе. Испытуемые, 16 детей с проблемами подбора слов и 16 нормальных детей 1-6 классов, были сопоставимы по полу, возрасту, классу, этнической принадлежности, социально-экономическому статусу, географическому региону и восприимчивому языку. Рассказы испытуемых, созданные в ответ на три изображения и пять тестов, были записаны на пленку, расшифрованы и проанализированы в отношении следующих показателей поиска слов: языковая продуктивность и встречаемость характеристик поиска слов (повторения, переформулировки, замены, задержки). , пустые слова, заполнители времени и вставки). По этим показателям проводили групповые сравнения. Дети с нарушениями подбора слов не отличались от нормальных детей по языковой продуктивности, но в своих повествованиях проявляли значительно больше словоподборочных характеристик. Эти результаты обсуждаются в отношении характеристик, оценки и вмешательства для детей с нарушениями поиска слов в речи.
Похожие статьи
Исследование нового вмешательства для детей с проблемами подбора слов.
Лучший В. Лучший У. Int J Lang Commun Disord. 2005 г., июль-сен;40(3):279-318. дои: 10.1080/13682820410001734154. Int J Lang Commun Disord. 2005. PMID: 16195190
Поиск слов в повествовании для типично развивающихся носителей французского языка школьного возраста.
Бурасса Бедар В., Маклеод А.А.Н., Трюдо Н. Бурасса Бедар В. и др. Int J Lang Commun Disord. 2022 сен;57(5):1098-1111. дои: 10.1111/1460-6984.12748. Epub 2022 15 июня. Int J Lang Commun Disord. 2022. PMID: 36150185
Дискурсивное вмешательство для поиска слов у детей.
Стиглер Л.Н., Хоффман П.Р. Стиглер Л.Н. и соавт. J Коммунальное расстройство. 2001 г., июль-август; 34(4):277-303. дои: 10.1016/s0021-9924(01)00051-х. J Коммунальное расстройство. 2001. PMID: 11508896
Навыки речи детей с нормальными и нарушенными коммуникативными навыками и показатели языкового и речевого развития.
Соммерс Р.К., Козаревич М., Майклс С. Соммерс Р.К. и соавт. J Коммунальное расстройство. 1994 сен; 27 (3): 223-40. doi: 10.1016/0021-9924(94)
-7. J Коммунальное расстройство. 1994. PMID: 7995851
Влияние лексических факторов на ошибки словообразования у детей.
Немецкий ди-джей, Ньюман Р.С. Немецкий ди-джей и др. J Speech Lang Hear Res. 2004 г., июнь; 47 (3): 624-36. doi: 10.1044/1092-4388 (2004/048). J Speech Lang Hear Res. 2004. PMID: 15212573
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Латентный семантический анализ позволяет отличить детей с нарушением развития речи (DLD) от детей с типичным развитием речи.
Боат Р., Сикстрём С., Калнак Н., Ханссон К., Сален Б. Боат Р. и др. J Психолингвист Res. 2019 июнь; 48 (3): 683-697. doi: 10.1007/s10936-018-09625-8. J Психолингвист Res. 2019. PMID: 30684119 Бесплатная статья ЧВК.
Основная лексика в рассказах двуязычных детей с нарушениями речи и без них.
Шивабасаппа П., Пенья Э.Д., Бедоре Л.М. Шивабасаппа П. и др. Int J Speech Lang Pathol. 2018 дек;20(7):790-801. дои: 10.1080/17549507.2017.1374462. Epub 2017 22 сентября. Int J Speech Lang Pathol. 2018. PMID: 28937305 Бесплатная статья ЧВК.
Нарративные способности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и нормальных сверстников.
Таннок Р., Первис К.Л., Шачар Р.Дж. Таннок Р. и соавт. J Abnorm Child Psychol. 1993 февраль; 21(1):103-17. дои: 10.1007/BF00910492. J Abnorm Child Psychol. 1993. PMID: 8463500
Типы публикаций
термины MeSH
Анализ кластеризации слов в беглости речи детей школьного возраста
. 2005 Декабрь; 20 (8): 1087-104.
doi: 10.1016/j.acn.2005.06.012. Epub 2005, 25 августа.
Ринат Корень 1 , Ора Кофман, Андреа Бергер
принадлежность
- 1 Отделение поведенческих наук и Центр неврологии им. Злотовского Университета Бен-Гуриона в Негеве, а/я 653, Беэр-Шева 84105, Израиль.
- PMID: 16125896
- DOI: 10.1016/j.acn.2005.06.012
Ринат Корень и др. Арч Клин Нейропсихология. 2005 Декабрь
. 2005 Декабрь; 20 (8): 1087-104.
doi: 10.1016/j.acn.2005.06.012. Epub 2005, 25 августа.
Авторы
Ринат Корен 1 , Ора Кофман, Андреа Бергер
принадлежность
- 1 Отделение поведенческих наук и Центр неврологии им. Злотовского Университета Бен-Гуриона в Негеве, а/я 653, Беэр-Шева 84105, Израиль.
- PMID: 16125896
- DOI: 10.1016/j.acn.2005.06.012
Абстрактный
Использование стратегий кластеризации семантической и фонологической беглости было протестировано у детей в третьем (8-9 лет) и пятом (10-11 лет) классах. Чтобы проанализировать развитие стратегий кластеризации в задаче на беглость, были записаны задержка до первого слова и интервалы между кластеризованными и некластеризованными словами. Семантическая беглость была выше фонологической беглости в обеих возрастных группах. У детей пятого класса семантическая и фонологическая беглость была выше, чем у детей третьего класса, что сопровождалось увеличением количества кластеров, но не их размера. Большая способность детей с семантической беглостью была подтверждена более короткой латентностью к первому слову и значительно более короткими интервалами между сгруппированными словами по сравнению с не сгруппированными словами. Девочки имели более короткую латентность к первому слову и образовывали больше фонологических кластеров в семантической задаче, чем мальчики. Увеличение количества кластеров и сопутствующее увеличение беглости речи у детей старшего возраста может быть связано с развитием когнитивной гибкости. Эти данные позволяют предположить, что измерение стратегий кластеризации в задаче на беглость речи может быть использовано для оценки дефицита исполнительной функции у детей с приобретенными или связанными с развитием неврологическими нарушениями или дефицитом внимания.
Похожие статьи
Стратегии беглости слов у детей.
Таллберг И. М., Карлссон С., Либерман М. Таллберг И.М. и соавт. Scand J Psychol. 2011 февраль;52(1):35-42. doi: 10.1111/j.1467-9450.2010.00842.x. Epub 2010 4 ноября. Scand J Psychol. 2011. PMID: 21054417
[Вербальная беглость испанских детей школьного возраста: нормативные данные и анализ стратегий кластеризации и переключения].
Ньето А., Галтье И., Баррозу Х., Эспиноса Г. Ньето А. и др. Преподобный Нейрол. 2008 1–15 января; 46 (1): 2–6. Преподобный Нейрол. 2008. PMID: 18214819 Испанский язык.
Влияние возраста и пола на кластеризацию и переключение во время заданий на ускоренную беглость речи.
Лантинг С., Хаугруд Н., Кроссли М. Лантинг С. и др. J Int Neuropsychol Soc. 2009 март; 15(2):196-204. дои: 10.1017/S13556177090
. Epub, 10 февраля 2009 г. J Int Neuropsychol Soc. 2009. PMID: 19203431Преодоление двойственности: объединенная функция бусфилда для моделирования производства слов в задачах на беглость речи.
Элен Ф., Фромм О., Вонберг И., Клостерманн Ф. Элен Ф. и др. Psychon Bull Rev. 23 октября 2016 г .; 23 (5): 1354–1373. doi: 10.3758/s13423-015-0987-0. Psychon Bull Rev. 2016. PMID: 26715583 Обзор.
Новые способы анализа производительности генерации слов при черепно-мозговой травме: систематический обзор и метаанализ дополнительных показателей эффективности.
Тиле К., Квинтинг Дж. М., Стеннекен П. Тиле К. и др. J Clin Exp Neuropsychol. 2016 сен; 38 (7): 764-81. дои: 10. 1080/13803395.2016.1163327. Эпаб 2016 12 мая. J Clin Exp Neuropsychol. 2016. PMID: 27171352 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Влияние вида спортивной тренировки на исполнительные функции школьников.
Контрерас-Осорио Ф., Гусман-Гусман ИП, Серда-Вега Э., Чироса-Риос Л., Рамирес-Кампильо Р., Кампос-Хара С. Контрерас-Озорио Ф. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 24 марта; 19 (7): 3886. дои: 10.3390/ijerph29073886. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35409571 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Антропометрические параметры, физическая активность, физическая подготовленность и исполнительные функции у младших школьников.
Контрерас-Осорио Ф., Гусман-Гусман ИП, Серда-Вега Э., Чироса-Риос Л., Рамирес-Кампильо Р., Кампос-Хара С. Контрерас-Озорио Ф. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 5 марта; 19(5):3045. дои: 10.3390/ijerph29053045. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35270736 Бесплатная статья ЧВК.
Нетронутая беглость речи при аутизме? Комплексный подход к задаче на беглость речи, включая образность и конкретность слов.
Тот О., Пешти О., Фаркаш К., Гуттенгебер А., Комороци Э., Ретели Дж. М., Шуроми Б., Немет Д. Тот О и др. Аутизм рез. 2022 Апрель; 15 (4): 677-686. doi: 10.1002/aur.2672. Epub 2022 20 января. Аутизм рез. 2022. PMID: 35048566 Бесплатная статья ЧВК.
Исполнительные функции предсказывают показатели беглости речи у здоровых участников.