Разбор слова делает по составу: «делает» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Как писать ясно: используя точный и лаконичный язык — СОВЕТ

СОВЕТ
КАК ПИСАТЬ ЯСНО: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЧНЫЙ И КРАТКИЙ ЯЗЫК

Работа писателя состоит в том, чтобы донести смысл до читателей. Авторы пояснений, в частности, несут ответственность за четкое изложение взаимосвязей между идеями и убедительное подведение читателей к желаемому выводу. В деловом мире, в который входит большинство студентов, этот ориентированный на читателя презентационный письменность будет пользоваться большим спросом. Даже в колледже, когда преподаватель просит вас написать 2000 слов, он имеет в виду 2000 хороших слов. Вы должны исключить многословие и использовать точный язык.

Этот лист СОВЕТ предлагает два способа выйти за рамки простой грамматической правильности. Он научит вас оптимизировать письмо, используя следующее:

  • Точный язык: Словарь точных существительных и ярких глаголов поможет вам создать сильные мысленные образы и избежать многословия.
  • Краткий язык: использование наименьшего количества слов без ущерба для смысла делает ваш текст более понятным. Особенно избегайте ненужного использования глагола «быть», когда он способствует номинализациям и ругательствам .

Точный язык
Никогда не жертвуйте ясностью ради новизны . Это иногда происходит, когда студенты-писатели работают с тезаурусом в одной руке, выбирая заменители из списка примерно похожих, хотя и незнакомых слов. «Облик» заменяет «лицо», «старания» заменяет «попытки», «размышление» заменяет «мысль», «после» заменяет «после». Или, в результате ночного мозгового штурма (или, возможно, прочитав слишком много плохих пакетов финансовой помощи?), «в настоящее время» заменяет «сейчас», «в случае» заменяет «если» и «в в большинстве случаев» заменяется «обычно».

Например, спичрайтер президента Франклина Д. Рузвельта написал первое предложение ниже; Сам Рузвельт пересмотрел его:

Мы стремимся построить более инклюзивное общество.
Мы собираемся создать страну, в которой никто не останется в стороне.

Никогда не жертвуйте смыслом ради новизны . То есть никогда не ищите синоним только для того, чтобы приукрасить идею, и никогда не используйте незнакомое слово из тезауруса для замены отлично знакомого слова. Слова тезауруса могут быть похожими или родственными, но не быть идентичными или даже эквивалентными по значению. Незнакомые слова могут иметь неправильную коннотацию или просто не подходить для вашей аудитории. Изучите значение слова и его использование, прежде чем использовать его.

Например, второе предложение ниже не идентично по смыслу первому (и даже не понятно!), хотя замены слов взяты из стандартного тезауруса:

Помимо изучения западной культуры, студенты должны быть обязаны изучать азиатские, африканские или другие культуры. Это расширенное культурное исследование будет способствовать пониманию современного глобального сообщества.

В дополнение к изучению западного просвещения, ученик должен оставаться, чтобы применить свой ум к восточной, африканской или выборочной культуре. Такой расширенный назидательный транс вызвал бы сочувствие современной мировой публики.

Никогда не жертвуйте смыслом ради принадлежности . То есть избегайте жаргона или слов и выражений, известных только людям со специальными знаниями или интересами. Даже если читатели знают жаргон, его труднее читать, чем простой английский, и он замедляет понимание. Один раз внимательно проверьте свой текст, чтобы найти жаргонизмы, и вырежьте столько, сколько сможете. Если технические слова или выражения неизбежны (а иногда так и есть), дайте им определение при первом использовании и попробуйте иногда заменить их более простым словом. Хитрость заключается в том, чтобы сократить многословие

без ущерба для смысла .

Например, сравните два приведенных ниже предложения, первое из которых написано ученым с использованием научного жаргона, а второе переработано на простом английском языке:

Биота продемонстрировала стопроцентную смертность.

Все рыбы погибли.

Выбор точных существительных избавляет от необходимости добавлять слои описательных прилагательных, которые удлиняют предложения и время понимания. (В любом случае ваши прилагательные окажут большее влияние, если ими не злоупотреблять.) Сравните следующие родовые существительные слева с более коннотативными предложениями справа:

молодежь несовершеннолетний, подросток, ребенок, подросток
женщина леди, любовница, матрона, роковая женщина
дом хижина, особняк, коттедж, вилла
группа орда, клан, команда, комитет


Яркие глаголы, пожалуй, даже больше, чем существительные и прилагательные, пробуждают в сознании читателей сильные образы. Сильные глаголы делают больше, чем что-либо еще, для улучшения прозы. Сравните следующее:

Горит загорелся
Оставить позади оставить
Назад возврат
Вовлеките аудиторию привлечь аудиторию
Должен видеть, что реализовано
Стало лучше улучшенный
Попался прибыл
Вставить установлено, депонировано
Отложить откладывать, откладывать
Введен в действие активировать
Установка на место расставить, разместить

 

Краткий язык
После колледжа рекрутер, прочитав ваше резюме, может просто отказаться от излишнего многословия. Многословное резюме может быть брошено. И будущий руководитель захочет быстро и безболезненно понять ваш сводный отчет. Лаконичное письмо вмещает максимум смысла в наименьшее количество возможных слов — подумайте о том, как бы вы упаковали свой чемодан для продолжительного турне по Европе. Если вы используете точный язык, вы, вероятно, обнаружите, что уже используете меньше слов. Однако, если вы проверите, как вы используете глаголы «быть» — am, is, are, were, was, be — вы обнаружите еще больше того, что сможете сжать.

Насколько это возможно, замените глагол «быть» более сильным глаголом. «Быть» часто является частью конструкции, называемой ругательством , выражением-наполнителем, таким как «были», «это есть» или «здесь». Проблема с ругательствами, помимо их бессмысленности, заключается в том, что они многословны, а их глаголы тусклые. Подлежащее следует за глаголом, что приводит к косвенному, окольному выражению (также см. СОВЕТ «Действительный и пассивный залог»). Чтобы избежать ругательств, начните с подлежащего или даже выберите другое подлежащее и, если возможно, замените яркий глагол, чтобы сделать предложение более простым и понятным:

Есть проблемы с арендой .
Аренда имеет проблем.

Есть

несколько веских причин отложить принятие этого решения.
Мы должны отложить принятие этого решения по нескольким причинам.

Существует естественное желание подростков испытать свободу от власти.
Подростки естественно жаждут свободы от власти.

Ненормативная лексика часто встречается с номиналами . Номинализации — это существительные, образованные путем добавления окончания к глаголу или прилагательному: «специфика» от глагола «указать», например, или «действительность» от прилагательного «действительный». Письмо, перегруженное номиналами (вспомните правительственные публикации), трудно понять, оно почти всегда слишком многословно и использует более слабые глаголы. Если возможно, верните номинализации в глаголы или прилагательные:

Использование номинализаций:
Существует требование о том, что все студенты должны иметь

оценку своих табелей успеваемости для целей зачисления или для выполнения предварительных условий.

 

Преобразование номинализаций обратно в глаголы:
Колледж требует , чтобы приемная комиссия оценила все табели успеваемости студентов для зачисления и требования.

Даже сложные идеи — особенно сложные идеи — выиграют от тщательного сокращения и удаления ненужных слов. Оптимизируя свое письмо, вы помогаете своим читателям понять — и в этом, в конце концов, смысл.

«Композиция в новом ключе» — Записки по записям

Перейти к содержимому

Примечания к чтению · WRTG 516

Наташа Викенхайзер

Янси, Кэтлин Блейк. «Сделано не только на словах: композиция в новом ключе».

Состав колледжа и общение 56.2 (2004): 297-328.

Резюме: В своем выступлении председателя на CCCC 2004 года Янси объясняет сложный, волнующий и изменчивый момент, в котором существуют исследования композиции. Во-первых, она отвечает на вопрос «Что такое письмо?» Она утверждает, что писать и сочинять — это гораздо больше, чем писать карандашом или печатать на компьютере. Написание включает в себя обширный набор технологий, которые позволяют нам создавать различные тексты, которые функционируют по-разному.

Янси продолжает объяснять, что люди пишут много вне контекста классной комнаты, и чтобы оставаться современными и актуальными, нам нужно использовать другие формы письма (и технологии) на наших уроках сочинения. Кроме того, нам необходимо поддерживать студентов (как часть пути к высшему образованию), спонсируя различные способы общения и цифровую грамотность.

Янси также обращается к повестке дня, которая, по ее мнению, поможет продвижению области реткомп. Она предлагает три основных изменения: 1) новую учебную программу, ориентированную на распространение композиции, каноны риторики и совершенство технологии 9.0008 ; 2) изменения в наших усилиях по написанию всей учебной программы; и развитие риторики и композиции бакалавриата.

Ключевые слова:сочинение, техника, жанр, риторика, тираж, учебная программа, толчки, цифра

Цитаты:

  1. «По данным оценкам-алфавит суп оценок, САТ, НПДООС, АСТ-письменная ИС» слова на бумаге», составленные на странице ручкой или карандашом учащимися, которые пишут слова на бумаге, да- , но , которые также составляют слова и изображения и создают аудиофайлы в веб-журналах (блогах), в текстовых процессорах, с помощью видеоредакторов и веб-редакторов, а также в электронной почте и в программном обеспечении для презентаций, в обмене мгновенными сообщениями, в списках и на доски объявлений — и, без сомнения, в каком жанре появится в ближайшие десять минут» (298).
  2. «Более того, в отличие от того, что происходит на наших занятиях, никто не заставляет этот паблик писать » (300).
  3. «Аргумент [Дейли] заключается в том, что экран есть язык народного , что если мы не включим его в школьную программу, то станем такими же неуместными, как преподаватели, преподающие на латыни» (305).
  4. «Предположим, если вместо того, чтобы сосредотачиваться на контрольном годе, мы рассматриваем обучение композиции как ворота ?… мы разработали учебную программу по композиции, которая подготовила учащихся к тому, чтобы стать членами пишущей публики и договариваться о жизни» (306).
  5. «В данный момент нам нужно сосредоточиться на трех изменениях: разработать новый учебный план; пересмотреть и пересмотреть наши усилия по написанию в рамках учебной программы; и развивать майор композиции и риторики» (308).
  6. «Но если мы верим, что письмо социально, то не должна ли система обращения — пути, по которым идет письмо, — простираться за пределы и вокруг единственного пути от ученика к учителю» (310-11).
  7. Новая модель композиции, основанная на циркуляции композиции , канонов риторики и божественности технологии (312).
  8. Концепция исправления: «Новое, таким образом, повторяет то, что было раньше, и в то же время переделывает то, что моделирует» (314).

Вопросы:

  1. Какова вероятность того, что рабочие места на английском языке/сочинении вообще исчезнут? И если это возможно, то когда, по прогнозам, эта тенденция действительно начнет влиять на людей в нашей области?
  2. Изменение учебного плана, которое предлагает Янси: как мы, как дисциплина, от этого отклоняемся? Если мы сравним различные программы FYW по всей стране, увидим ли мы программы, ориентированные на эти результаты?
  3. Янси упоминает «структурные изменения — глобальные, образовательные, технологические», с которыми мы сейчас сталкиваемся как с дисциплиной. Испытывало ли это раньше наша область (кроме параллели с чтением, о которой упоминает Янси), и если да, то как мы справлялись с этим тогда?

Цитаты:

  1. Базерман, Чарльз и Дэвид Рассел, ред. Писательские личности, писательские общества: исследование с точки зрения деятельности . Форт-Коллинз, Колорадо: Информационный центр WAC и разум, культура и деятельность. 1 июня 2004 г.
  2. Леу, Д. Дж., С. К. Кинзер, Дж. Койро и Д. Каммак. «К теории новой грамотности, возникающей из Интернета и других ИКТ». Теоретические модели и процессы чтения . 5-е изд. Эд. Р. Раддел и Норман Унрау. DE International Reading Association, 2004. 4 августа 2004 г. (препринт)
  3. Дейли, Элизабет. «Расширение концепции грамотности». Educause Review 38.2 (2003): 33-40.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Нравится:

Нравится Загрузка…

составная дисциплина технология

Наташа Викенхайзер

Работая в сфере высшего образования, я стала защитником интересов студентов. Я работаю в Общественном колледже Ivy Tech в Индианаполисе в качестве помощника директора Центра письма. Ранее я был научным консультантом, координатором перевода и дополнительным инструктором по английскому языку. Я ценю личностный рост, инклюзивность и честность и стремлюсь разделить эти ценности с другими.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *