Пример синтаксического разбора простого и сложного предложения
Найти:вернуться на стр. “Синтаксический и пунктуационный разбор в табл.“ перейти на стр.
«Образцы разбора простых предложений»
Схема синтаксического разбора предложения (разбор под цифрой 4)
I. Разобрать предложение по членам
II. Разделить предложение (если предложение сложное) на части, пронумеровать части по порядку.
III. Сделать описательный разбор (всего предложения) по следующей схеме:
По цели высказывания:
– повествовательное (.),
– вопросительное (?),
– побудительное (глагол стоит в повелительном наклонении, выражает просьбу, приказ).
По интонации:
По количеству грамматических основ:
1) простое (одна грамматическая основа – одно подл.+ сказ),
2) сложное:
По наличию одного или обоих главных членов (в сложном предложении каждого простого предложения):
1) двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое).
2) односоставное (есть только один главный член предложения) с главным членом
По наличию второстепенных членов:
– нераспространённое (только главные члены).
По наличию пропущенных членов:
– полное,
– неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).
По наличию осложняющих членов:
1) неосложнённое,
2) осложнённое
Предлоги не могут выступать как самостоятельные члены предложения, однако они употребляются в составе предложно-падежной группы, совместно с формой падежа выражая определенное значение. Поэтому предлог принято подчеркивать вместе с существительным, к которому он относится. При этом необходимо обратить внимание на случаи, когда предлог и существительное разделены прилагательными или причастиями, например: вместо старшего брата. В этом случае ошибкой будет подчеркивание предлога вместе с прилагательным как определения; подчеркивание должно быть следующим: вместо старшего брата.
Устный разбор предложения «Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок».
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное; в составе две предикативные части, придаточная часть относится к подлежащему «деревня», присоединяется к главной части при помощи союзного глова где, отвечает на вопрос какая?; придаточная определительная. Первая часть: двусоставная, грамматическая основа: деревня была прелестный уголок; нераспространенная, полная, не осложнена. Вторая часть: двусоставная, грамматическая основа: скучал Евгений, распространенная обстоятельством места, полная, неосложненная.
Письменный разбор: повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи с.сл. где; придаточн. определительная. 1 ч.: двусост., г/о деревня была прелестный уголок, нераспр., полн., неосложн. 2 ч.: двусост., г/о скучал Евгений, распр., полн., неосложн.
[ -, (где = -)=].
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Синтаксический разбор простого предложения
Тест на тему Сложное предложение
Контрольный тест по синтаксису
Контрольный тест по пунктуации
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. “Синтаксический и пунктуационный разбор в табл. “ перейти на стр.
Синтаксический разбор простого предложения 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Тема 8: Дополнительно: синтаксис, пунктуация
- Видео
- Тренажер
- Теория
Заметили ошибку?
Введение
На уроке вспомним все, что знаем о простом предложении, научимся делать его синтаксический разбор.
Схема синтаксического разбора
Синтаксический разбор простого предложения выполняется по схеме.
- Вид предложения по цели высказывания.
- Вид предложения по интонации.
- Грамматическая основа предложения.
- Вид предложения по наличию второстепенных членов.
- Второстепенные члены (если есть).
- Однородные члены, если есть.
- Обращения (если есть).
По цели высказывания предложения могут быть повествовательными, вопросительными и побудительными.
По интонации различают восклицательные и невосклицательные предложения.
По наличию второстепенных членов предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Предложения, которые состоят только из грамматической основы (подлежащего и сказуемого), считаются нераспространенными. Предложения, которые включают в себя хотя бы один второстепенный член, являются распространенными.
Синтаксический разбор
Выполним синтаксический разбор предложений.
Предложение 1 (рис. 1):
Рис. 1. Предложение 1
Предложение повествовательное, восклицательное, распространенное, осложненное обращением (рис. 2).
Рис. 2. Разбор предложения 1
Предложение 2 (рис. 3):
Рис. 3. Предложение 2
Предложение вопросительное, невосклицательное, нераспространенное (рис. 4).
Рис. 4. Разбор предложения 2
Предложение 3 (рис. 5):
Рис. 5. Предложение 3
Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми (рис. 6).
Рис. 6. Разбор предложения 3
Дополнительное задание
Разберите предложение (рис. 7):
Рис. 7. Предложение 4
Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными подлежащими (рис. 8).
Рис. 8. Разбор предложения 4
Список литературы
- Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях. – 9-е изд., перераб. – М.: 2012. Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.
- Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях.– М.: Просвещение, 2012. – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.
- Русский язык. 5 класс / Под ред. Разумовской М. М., Леканта П. А. – М.: 2012 – 318 с.
- Рыбченкова Л. М. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал «ЯКласс» (Источник)
- Интернет-портал «Школьный помощник» (Источник)
- Интернет-портал «Школьный помощник» (Источник)
Домашнее задание
- Какие предложения бывают по цели высказывания?
- Какой состав нераспространенного предложения?
- Какое предложение называется осложненным?
Заметили ошибку?
Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.Видеоурок: Синтаксический разбор простого предложения по предмету Русский язык за 5 класс.
Как написать проектное предложение: шаг за шагом
Это устройство слишком маленькое
Если вы используете Galaxy Fold, рассмотрите возможность развернуть телефон или просмотреть его в полноэкранном режиме, чтобы оптимизировать работу.
Редакционная информация Мы не рассмотрели все доступные продукты или предложения. Компенсация может повлиять на порядок отображения предложений на странице, но компенсация не влияет на наши редакционные мнения и рейтинги.
Марисель Ривера | Обновлено 5 августа 2022 г. — Впервые опубликовано 18 мая 2022 г.
Многие или все продукты здесь от наших партнеров, которые платят нам комиссию. Это то, как мы зарабатываем деньги. Но наша редакционная честность гарантирует, что компенсация не повлияет на мнения наших экспертов. Условия могут применяться к предложениям, перечисленным на этой странице.Источник изображения: Getty Images
Проектное предложение — это начальные шаги для получения проекта земли. Здесь мы расскажем, как написать эффективное предложение, чтобы ваши проекты не сбились с пути.
У вас есть замечательная идея для проекта. Чем больше вы исследуете это, тем больше вы думаете, что это что-то стоящее финансирования и ресурсов.
Это может изменить правила игры, и если все пойдет так, как вы себе представляете, полученный продукт станет огромной победой для организации и даже для отрасли в целом.
Но как добиться того, чтобы руководители компании поддержали вашу идею?
Краткий ответ: разработайте привлекательное проектное предложение.
В этом руководстве мы поговорим о том, что такое проектное предложение, зачем оно вам нужно и как написать предложение, которое заметит начальство.
Этапы написания собственного проектного предложения
- Шаг 1: Определите проблему
- Шаг 2: Представьте свое решение
- Шаг 3: Определите свои результаты и критерии успеха
- Шаг 4: Светь свой план или подход к успеху
- . 5: Наметьте график и бюджет вашего проекта
- Шаг 6: Свяжите все вместе
- Шаг 7: Отредактируйте/вычитайте ваше предложение
Обзор: Что такое проектное предложение?
Проектное предложение — это документ, в котором излагается все, что необходимо знать заинтересованным сторонам для начала проекта. Это необходимый первый шаг к запуску проекта. Проектное предложение обычно выбирается в процессе приема проекта.
Хорошо написанное проектное предложение информирует и убеждает, а также сочетает в себе навыки управления проектом с несколькими другими важными навыками: исследованиями, анализом данных и некоторыми копирайтингами.
Следует стандартным форматам предложений, которые включают следующие элементы:
- Резюме . Коротко и по существу, исполнительное резюме — это, по сути, презентация проекта. В нем четко формулируется проблема, говорится о том, как ваш предлагаемый проект намеревается решить проблему, и обсуждается, как выглядит успешный проект.
- Предыстория или история . В этом разделе описываются как успешные, так и неудачные предыдущие проекты, в том числе то, как можно было бы лучше справиться с последними, с целью показать, как предлагаемый проект будет более успешным на основе уроков прошлого.
- Требования . В этом разделе кратко изложено, что необходимо на протяжении всего жизненного цикла проекта с точки зрения ресурсов, инструментов, графика проекта и т. д.
- Решение . Раздел решения объясняет, как вы собираетесь подойти к проекту и довести его до завершения. Он охватывает шаги, методы и навыки управления проектами, необходимые для более эффективной работы, а также способы решения проблем.
- Авторизация . В этом разделе четко указывается, кто является лицами, принимающими решения по проекту, и заинтересованными сторонами, уполномоченными клиентом принимать решения об утверждении/подтверждении.
- Приложение . Любая информация, не включенная в фактическое предложение, должна быть в приложении, например, материалы и ресурсы, которые члены команды и заинтересованные стороны могут использовать, чтобы узнать больше о проекте.
Если вы не знаете, с чего начать, знайте, что некоторые из лучших программных приложений для управления проектами предлагают шаблоны проектных предложений, которые вы можете использовать бесплатно из их библиотеки инструментов.
##promo-body-lm##
На что следует обратить внимание перед написанием предложения по проекту
Прежде чем вы сядете и начнете писать набросок своего проектного предложения, вам необходимо учесть некоторые моменты, в том числе:
Вашу аудиторию
Определите лиц, принимающих решения, и определите отношения между ними.
У каждой заинтересованной стороны будут свои цели и предпочтения. В зависимости от вашей аудитории, возможно, придется написать несколько версий предложения.
- Насколько они знакомы с проектом или проблемой? Что они уже знают? Чего они не знают?
- Должны ли вы предоставить справочную информацию по определенной теме?
- Что они хотят услышать?
- Есть ли какой-то особый способ помочь им лучше понять, что вы хотите донести?
Например, если предложение предназначено для руководителя технологического отдела, скорее всего, ожидается жаргон и технический язык.
С другой стороны, если вы пытаетесь привлечь на свою сторону владельца малого бизнеса, используйте простой, понятный язык, подчеркнув в предложении положительное влияние проекта на прибыль компании.
Потенциальные ловушки
В документе Глобального конгресса Института управления проектами (PMI) Фрэнсис Макнамара приводит четыре основные причины, по которым проектные предложения отклоняются:
- Плохо сформулированное предложение
- Предложение не соответствует целям организации четко и достоверно определено
- Неэффективная презентация проектного предложения
В сущности, некоторые проекты не получают зеленый свет не потому, что они плохи сами по себе, а потому, что предложению не хватает ясности и убедительности.
Данные и исследования
Вам нужны факты, цифры, графики и диаграммы, чтобы обосновать ваше предложение и оправдать существование проекта.
Изучите прошлые проекты, как успешные, так и неудачные, потому что вам потребуется как можно больше достоверных данных, доказательств и примеров, чтобы составить убедительное предложение.
Как написать предложение по проекту
Помните, что вы пишете предложение для того, чтобы заручиться поддержкой руководства. Вы хотите, чтобы ключевые люди поддерживали ваш проект. Вам нужны лица, принимающие решения, на вашей стороне, чтобы превратить видение в реальность.
Вы хотите, чтобы предложение говорило с ними, а затем мотивировало их сделать следующий шаг, то есть дать проекту зеленый свет.
Шаг 1. Определите проблему
Какую проблему пытается решить ваш проект? Почему это проблема? Почему стоит решить? Сделайте так, чтобы ваша аудитория увидела проблему так, как вы ее видите.
Советы по определению проблемы:
- Начать сильно. Лица, принимающие решения, обычно не тратят много времени на рассмотрение предложения, поэтому убедитесь, что болевая точка описана кратко и таким образом, чтобы они находили отклик.
- Используйте факты, а не мнения. Хотя вы хотите, чтобы ваша аудитория понимала серьезность проблемы, вы не хотите преувеличивать. Вместо этого используйте данные своего исследования для подтверждения своих утверждений.
Шаг 2: Представьте свое решение
Как ваш проект решит проблему? Почему ваше решение лучше других подобных решений? Обсудите, почему другие решения не будут работать в данной ситуации.
Советы по презентации решения:
- Предугадывать вопросы и возражения. Будьте готовы защищать свое решение со всех сторон. Будьте готовы, например, объяснить, почему ваше более дорогое решение лучше, чем менее дорогое.
- Покажите большее влияние решения . Заинтересованные стороны, как правило, больше интересуются проектами с широким спектром воздействия, чем проектами с ограниченным воздействием.
- Опять факты важнее мнений. Приведите как можно больше примеров, подтвержденных исследованиями.
Шаг 3. Определите ваши результаты и критерии успеха
В этом разделе представлены функции и атрибуты результатов, а также то, как узнать, успешен ли проект.
Советы по определению результатов:
- Укажите дату поставки. Определите, что принесет ваш проект и что пользователи могут от него ожидать, например, облачная телефонная система, доступная круглосуточно и без выходных из любого места, если вы предлагаете проект обслуживания клиентов. Кроме того, укажите, когда вы планируете выполнить каждый результат.
- Ваше решение должно быть SMART. Ваши критерии успеха покажут, был ли проект успешным. Не забывайте, что ваше решение должно быть SMART (конкретным, измеримым, достижимым, реалистичным и ограниченным по времени).
Шаг 4. Изложите свой план или подход цели. Он начинается с объяснения подхода и того, почему он актуален и эффективен. В нем также объясняется, как будут решаться проблемы.
Советы по планированию:
- Ознакомление со стратегиями проекта. Будете ли вы использовать традиционный метод водопада? Почему? Будете ли вы использовать сторонних подрядчиков, собственный персонал или консультантов? Каковы будут их цели и обязанности? Это ваша возможность обсудить «почему» решения, которые вы принимаете для завершения проекта.
- Объясните, как будут решаться проблемы. Это объясняет стратегии снижения рисков вашего плана управления проектом.
Шаг 5: Наметьте свой график и бюджет
В этом разделе вы разбиваете стоимость проекта и подробно описываете, как вы уложитесь в сроки.
Советы по составлению графика и бюджета:
- Предоставьте как можно больше подробностей. Разбейте свой бюджет на категории, такие как расходные материалы, инструменты, заработная плата и т. д. Включите все накладные и косвенные расходы. Подробная финансовая разбивка будет сигнализировать заинтересованным сторонам о том, что вы провели свое исследование и не собираетесь тратить их деньги впустую. Обратите внимание, что для некоторых проектов могут потребоваться финансовые отчеты и источники финансирования.
- Будь конкретным. Не угадывайте. Укажите время начала и окончания проекта, а также возможность одновременного выполнения определенных разделов проекта.
Шаг 6. Свяжите все воедино
Завершите предложение заключением, в котором кратко описаны проблема, решение и преимущества. Подчеркните важные части и сделайте свое предложение заметным, повторно изложив идеи или факты, которые вы хотите, чтобы ваша аудитория запомнила.
Проверьте свое предложение на согласованность идей и на то, поддерживают ли элементы друг друга.
Советы, как связать все вместе:
- Ваше предложение должно читаться как книга. Ваше предложение должно рассказать историю. Каждый раздел и элемент должны работать вместе, чтобы сформировать единое целое.
- Воздержитесь от введения чего-либо, что не подходит. Будьте осторожны и не добавляйте ничего, что кажется неправильным или не способствует достижению общих целей проекта.
- Убедитесь, что все элементы проектного предложения присутствуют. Проверьте свой документ и убедитесь, что все необходимые элементы учтены.
Шаг 7: Отредактируйте/прочитайте свое предложение
Перепишите свое предложение, если необходимо, чтобы оно было интересным, полезным, ясным и убедительным. Попросите оставить отзыв и убедитесь, что предложение организовано и визуально привлекательно.
Советы по редактированию:
- Проверьте тон и язык. Ваше предложение предназначено для определенного типа аудитории, поэтому убедитесь, что используемый тон и язык отражают это. Не забывайте вычитывать грамматические, пунктуационные или орфографические ошибки. Вы хотите, чтобы ваше предложение выглядело профессионально.
Следует ли вам использовать программное обеспечение для управления проектами для вашего проектного предложения?
Проектное предложение само по себе является проектом, и поэтому для него может быть полезно программное обеспечение для управления проектами.
Программное обеспечение является важным элементом современных основ управления проектами, обладающим следующими преимуществами:
- Упрощение совместной работы . Хорошие проектные предложения требуют времени и часто являются результатом командных усилий. Использование качественного программного обеспечения для управления проектами облегчит совместную работу, особенно когда команды находятся в разных частях мира.
- Централизованная мастерская . Чтобы создать убедительное экономическое обоснование, вам нужны данные и исследования, много и того, и другого, если предложение касается большого и сложного проекта. Наличие всех необходимых данных в одном месте избавляет всех от необходимости искать файлы и документы в разных местах. Централизованная рабочая комната проекта гарантирует, что каждый может получить доступ ко всем обновлениям, заметкам и вложениям по требованию.
Это общая папка в программе управления проектами Wrike. Источник изображения: Автор
- Связь в одном месте . Организовать физические встречи, особенно если люди географически рассредоточены, будет очень трудно, если не невозможно. Коммуникационные функции, в том числе голосовая и аудиоконференция, групповой чат, личные сообщения, комментарии, потоковая передача активности и присутствие, как правило, встроены в большинство программ для управления проектами. Те, которые не предлагают их, позволяют интегрироваться с другими инструментами коммуникации всего за несколько кликов.
- Круглосуточный доступ . Если вам нужно внести изменения в предложение дома или вы хотите просмотреть его в последний раз перед отправкой лицам, принимающим решения, сохранение копии в вашем программном обеспечении для управления проектами гарантирует, что у вас будет последняя версия и вы сможете вносить изменения. к нему в любое время, в любом месте.
Добейтесь того, чтобы ваше проектное предложение было замечено и ваш проект получил финансирование
Увидит ли ваш проект свет, зависит от того, насколько эффективным и убедительным будет ваше предложение.
Лица, принимающие решения, вряд ли потратят много времени на ваше предложение, чтобы решить, будет оно одобрено или нет. Поэтому очень важно, чтобы ваше предложение сразу же привлекло их внимание, заинтриговало проектом и, в свою очередь, подтолкнуло их к действию.
Подобранные экспертами кредитные карты для бизнеса с богатыми вознаграждениями и привилегиями
Кэшбэк, вознаграждения за поездки, 0% начального финансирования в годовом исчислении: все эти кредитные карты могут стать отличными привилегиями для владельцев бизнеса. Но как найти подходящую кредитную карту для бизнеса? Сегодня на рынке множество предложений, и просеивание их, чтобы найти подходящее, может стать большой проблемой. Итак, мы проделали тяжелую работу за вас.
Начните работу с одной из наших лучших кредитных карт 2022 года сегодня .
Об авторе
Марисель Ривера — эксперт по программному обеспечению и малому бизнесу, пишущий для The Ascent at The Motley Fool.
Поделиться этой страницей Значок электронной почтыПоделиться этим сайтом по электронной почтеМы твердо верим в Золотое правило, поэтому редакционные мнения принадлежат только нам и не были ранее рассмотрены, одобрены или одобрены включенными рекламодателями. Ascent не охватывает все предложения на рынке. Редакционный контент The Ascent отделен от редакционного контента The Motley Fool и создается другой командой аналитиков.
В «Пестром дураке» действует политика раскрытия информации.
The Ascent — это служба Motley Fool, которая оценивает и анализирует товары первой необходимости для решения повседневных финансовых вопросов.
Copyright © 2018 — 2022 Восхождение. Все права защищены.
О Восхождении
О нас Свяжитесь с нами отдел новостей Как мы зарабатываем деньги Редакционная честность Методология рейтингов Новостная лента
Узнать
Кредитные карты Банковское дело Брокерские услуги Криптовалюта Ипотека Страхование Кредиты Последние статьи
Как разработать план предложения Часть вторая: Анализ предложений
В правительственных предложениях опытные менеджеры предложений разрабатывают план предложения, который поможет им в работе над предложением.
Это вторая часть серии статей, посвященных второй части процесса планирования, RFP Analysis.
План рассматривает и направляет деятельность по подаче заявок на шести основных этапах процесса подачи заявок:
- Понимание требований
- Анализ запроса предложений
- Стратегия победы
- Логистика предложений
- Написание предложения
- Color Team Отзывы
Во время Части 2, Анализа RFP , окончательный RFP (или, возможно, одна или несколько версий проекта RFP) был опубликован правительством.
Менеджер по предложениям вместе с командой предложения проводит тщательное чтение запроса предложений, чтобы понять требования к участию в торгах на работу и определить, есть ли какие-либо «ограничители показа» (т. е. причины, по которым команда должна выбрать не делать ставки)
Некоторые примеры причин не участвовать в торгах могут включать неспособность команды коллективно выполнить технические требования RFP, отсутствие прошлых результатов, связанных с объемом работ RFP, и/или отсутствие ключевого персонала, обладающего необходимыми техническими сертификатами, образованием и опыт. Команда также может впоследствии решить, после тщательного анализа, что в торгах существуют неотъемлемые бизнес-риски, которые команда может не захотеть принять, исходя из конкретных формулировок, содержащихся в RFP.
После того, как принято решение подать заявку на участие в торгах, менеджер предложений заполняет подробный, аннотированный план предложения, который служит руководством для команды предложения при разработке предложения.
Этот план составлен таким образом, чтобы соответствовать всем инструкциям по предложению (Раздел L, Инструкции для претендентов), определить, какие элементы предложения будут оцениваться и как они будут оцениваться (Раздел M, Факторы оценки для присуждения контракта), а также интегрировать требования Технического задания (SOW) или Заявления о производительности (PWS).
В плане также указаны требования, содержащиеся в других разделах RFP, которые должны быть рассмотрены, включая, например, допуск персонала к безопасности и другие требования безопасности, списки ключевого персонала и требуемой квалификации, а также список отчетов и других результатов контракта.
В аннотированном плане также отражена соответствующая формулировка запроса предложений из разделов L, M и часто раздела C, так что никакие требования запроса предложений не будут упущены. После того, как подробный аннотированный план готов, менеджер предложений разрабатывает краткий план, выделяя основные разделы и подразделы предложения, которые будут использоваться в качестве справочных материалов.
Менеджер предложения также разрабатывает Дерево оценки факторов оценки, которое устанавливает количество баллов (конкретно или условно, на основе формулировки в Разделе M) разделов предложения, которые должны быть оценены по отношению друг к другу, чтобы обеспечить, чтобы предложение, разработанное на основе плана, было структурировано таким образом, чтобы набрать максимальное количество оценочных баллов.
Еще одна важная причина проведения анализа RFP состоит в том, чтобы определить, не является ли какая-либо формулировка RFP двусмысленной, противоречивой или даже отсутствует, а также требуется ли дополнительная информация или разъяснения для участников тендера, чтобы представить полное, соответствующее требованиям предложение.
По мере того, как команда читает документ, каждый член составляет проекты предлагаемых вопросов для правительства, которые фиксируются в одном документе менеджером предложений. Отобранные члены группы предложения/захвата просматривают список вопросов для правительства, чтобы убедиться, что представленные вопросы структурированы таким образом, чтобы вызвать желаемый ответ, при этом исключая любой редакционный контент, который может непреднамеренно предоставить другим информацию о группе.