Разбор предложения по составу 4 класс примеры с ответами: Предложения для синтаксического разбора (4 класс) | Тренажёр по русскому языку (4 класс):

Содержание

Онлайн тест по Русскому языку по теме Синтаксический разбор предложения

Тест посвящен одной из важных тем русского языка – синтаксису, которая затрагивает практически все остальные темы и служит их основой. Синтаксис – раздел теории лингвистики, изучающий предложение и словосочетание как языковые единицы. В тестовом задании содержатся вопросы, касающиеся понятия синтаксиса, предмета его изучения, а также характеристики предложений – какие они могут быть, особенности их состава и членов, классификации и деления по нескольким признакам. Рассматриваемые разделы изучаются как в начальной школе (2-3 класс), где закладываются основы понятия о словосочетаниях, происходит ознакомление с заявленными вопросами, так и в среднем звене (6-8 класс), где происходит уже углубленное изучении данной темы.

Для прохождения опроса необходимо знать о том, что предложения необходимы для выражения и сообщения мысли, уметь правильно проводить их синтаксический разбор, правильно находить и устанавливать грамматическую основу, выделять главные члены (подлежащее, сказуемое), в зависимости от их количества и общий состав, знать как находить второстепенные члены (определение, дополнение, приложение), а также обращения, вводные слова, выявлять распространенность.

Важно знать основы разновидностей простого и сложного предложений, понимать суть словосочетания как единицы языка, уметь грамотно и своевременно использовать в своей речи. Задание очень удобно для проверки знаний по рассматриваемой теме, содержит десять вопросов с несколькими вариантами ответов, которые содержат в себе основные моменты синтаксической науки, дает возможность после ответа узнать верный вариант, тем самым выявить имеющиеся пробелы в знаниях и восполнить их в дальнейшем, в целом имеет достаточно большое образовательное значение.



Пройти тест онлайн

1. Синтаксис изучает 2. В ходе синтаксического разбора необходимо 3. В первую очередь в предложении надо найти 4.
К второстепенным членам относят 5. В ходе полного синтаксического разбора надо также указать 6. По цели высказывания предложения могут быть 7. Предложения, в которых есть и подлежащее, и сказуемое, называются 8. В характеристике предложения надо указать, является ли оно 9. Осложненным называется предложение, в котором есть 10. В каком ответе правильно дана характеристика предложения «Беги скорее!»

    Повествовательное, восклицательное, двусоставное, нераспространенное

    Побудительное, восклицательное, двусоставное, нераспространенное

    Побудительное, восклицательное, односоставное, распространенное

    Повествовательное, невосклицательное, односоставное, нераспространенное

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Построение предложений

Правила построения предложений в английском языке довольно строгие. В отличие от русского языка, здесь есть четкий порядок слов. Если знать основную конструкцию английского предложения, можно построить любую фразу.

Члены предложения в английском языке, как и в русском, делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения – это те, благодаря которым образуется грамматическая основа высказывания. Без них предложение не будет иметь смысла. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое.

Примеры:

(Кто?) Они (что делали?) думали. — They thought.

Кто?) Кот (что делает?) идет. – The cat is going.

(Что?) Яблоко (что сделает?) упадет. — The apple will fall.

Подлежащее

Как правило, подлежащее выражается существительным или местоимением, это главное действующее лицо предложения, отвечающее на вопросы «кто?», «что?».

Существительное используется в своей стандартной словарной форме, в единственном или множественном числе.

Примеры:

a product — products (продукт — продукты)

a magazine — magazines (журнал — журналы)

a university — universities (университет — университеты)

Артикль может быть определенным, неопределенным или отсутствовать вообще, в зависимости от подразумеваемого предмета/лица.

Что касается местоимений, то в качестве подлежащего чаще всего употребляются личные местоимения в именительном падеже: I (я), we (мы), you (ты/вы), he (он), she (она), it (это /оно), they (они).

А также некоторые неопределенные и отрицательные местоимения: someone/somebody (кто-то), no one/nobody (никто), everyone/everybody (все), something (что-то), nothing (ничего), everything (все), each (каждый).

В разговорной речи it может заменяться на this (это), that (то).

В утвердительном предложении подлежащее стоит в начале предложения до сказуемого.

Сказуемое

Эта часть предложения выражается глаголом и является ключевой при построении предложений на английском языке, потому как она показывает, в какое время произошло, происходит или произойдет действие. Сказуемое отвечает на вопрос «что делать?».

В составе сказуемого глаголов может быть два, вспомогательный и смысловой.

Вспомогательный глагол — глагол, который используется для выражения времени. Как такого значения он сам по себе не имеет и на русский язык никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма.

Примеры:

Для Present Simple — do / does
Для Past Perfect — had
Для Future Continuous — will be

Основной или смысловой глагол — это глагол, который выражает действие, совершаемое подлежащим.

Примеры:

She runs. — Она бегает.

We went. — Мы пошли.

I want to be there. — Я хочу быть там.

Второстепенные члены предложения — это те, которые поясняют главные. Без них предложение все равно будет иметь смысл, так как они не являются грамматической основой предложения. К второстепенным членам относят определение, дополнение и обстоятельство.

Определение

Этот член предложения отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Определение стоит рядом с подлежащим или дополнением и описывает его свойства, может выражаться практически любой частью речи.

В большинстве случаев определение выражается:

  • Прилагательными: nice (милый), brave (смелый).
  • Причастиями: sold (проданный), crying (плачущий).
  • Причастными оборотами: made of plastic (сделанный из пластика), laughing out loud (громко смеющийся).
  • Числительными: first (первый), thirty (тридцать).
  • Существительным в притяжательном падеже: Nick’s (Ника), Diana’s (Дианы).
  • Личными местоимениями в объектном падеже: my (мой), your (твой).

Примеры:

I see a beautiful girl next to him. — Я вижу (какую?) красивую девушку рядом с ним.

My red cat is lying on the windowsill. — (Чей?) Мой (какой?) рыжий кот лежит на подоконнике.

Определение может стоять как перед подлежащим, так и перед дополнением.

Примеры:

Her wavy hair is so beautiful. — Ее волнистые волосы такие красивые.

I have read a great book. — Я прочитал замечательную книгу.

Определение, выраженное причастным оборотом, обычно идет после подлежащего и дополнения.

Пример: The girl singing on stage is my sister. — Девушка, поющая на сцене — моя сестра.

Дополнение

Согласно конструкции предложений в английском языке, дополнение располагается после сказуемого. Оно может выражаться существительным или местоимением, отвечает на падежные вопросы.

Примеры:

I see a girl with him. — Я вижу (кого?) девушку (с кем?) с ним.

She is reading a book to the children. — Она читает (что?) книгу (кому?) детям.

Существует два вида дополнения:

  • Прямое — дополнение, отвечающее не вопросы винительного падежа «кого?», «что?».
  • Косвенное — дополнение, отвечающее на все остальные падежные вопросы «кого?», «чего?», «кому?», «чему?».

Если в одном предложении используются сразу два вида дополнения, сначала употребляется прямое, а затем косвенное.

Пример: I play a computer game with her. — Я играю в компьютерную игру с ней.

Обстоятельство

Эта часть речи обозначает место, причину, время, образ действия и тому подобное. Обстоятельство связано со сказуемым, однако его можно использовать как в начале, так и в конце предложения. Первый вариант, встречается реже. Обстоятельство сообщает «где?», «когда?», «как?», «почему?» произошло какое-то действие.

Примеры:

My red cat lies on the windowsill. — Мой рыжий кот лежит (где?) на подоконнике.

Yesterday I saw her with him. — (Когда?) Вчера я видел ее с ним.

He behaved differently. — Он вел себя (как?) по-другому.

Обстоятельство может быть выражено:

  • Наречием: today (сегодня), slowly (медленно).
  • Существительным с предлогом: in Paris (в Париже), behind the scenes (за кулисами).

Как составлять предложения на английском языке – схема

В английском языке есть два основных порядка слов: прямой и обратный. Прямой используется в утвердительных и отрицательных предложениях, обратный — в вопросах.

Английское предложение отличается от русского порядком слов. В русском языке он свободный, в английском – строго определенный.

Пример: Mother was cleaning the frame. — Мама мыла раму./Раму мыла мама./Мыла раму мама.

Структура утвердительных и отрицательных предложений

Прямой порядок слов в английском предложении выглядит следующим образом: на первом месте стоит подлежащее, на втором — сказуемое, на третьем — дополнение. В некоторых случаях обстоятельство может стоять на первом месте. В английском предложении у основного глагола может появиться вспомогательный глагол.

Порядок слов в утвердительном предложении:

1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Сказуемое.
4. Дополнение (возможно с определением).
5. Обстоятельство.

Примеры

Yesterday I learned English words — Вчера я учил английские слова.

Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) learned (сказуемое) English words (дополнение с определением).

My little sister will visit me in three days — Моя младшая сестра навестит меня через три дня.

My little sister (подлежащее с определением) will visit (сказуемое) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Для того чтобы показать отрицание, используется частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, именно к нему примыкает not.

Порядок слов в отрицательном предложении:

1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Вспомогательный глагол + not.
4. Основной глагол.
5. Дополнение (возможно с определением).

Примеры

Yesterday I did not learn English words — Вчера я не учил английские слова.

Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) did not (вспомогательный глагол + not) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением).

My little sister will not visit me in three days — Моя младшая сестра не навестит меня через три дня.

My little sister (подлежащее с определением) will not (вспомогательный глагол + not) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

Структура вопросительных предложений

Когда вопрос задается на русском языке, порой, только по интонации говорящего можно определить, что это вопрос. При построении английских предложений в форме вопроса подлежащее и сказуемое меняются местами — используется обратный порядок слов. Но на первое место выносится только часть сказуемого — вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего.

Пример

Они живут в городе. — They live in the city.

Они живут в городе? — Do they live in the city?

Порядок слов в вопросительном предложении:

Вспомогательный глагол.
Подлежащее (возможно с определением).
Основной глагол.
Дополнение (возможно с определением)
Обстоятельство.

Примеры

Did I learn English words? — Я учил английские слова?

Did (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением)?

Will my little sister visit me in three days? — Моя младшая сестра навестит меня через три дня?

Will (вспомогательный глагол) my little sister (подлежащее с определением) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство)?

При ответе на вопрос можно использовать краткий ответ. Но в английском языке нельзя просто сказать Yes/No, такой ответ может считаться грубым или недоброжелательным в некоторых случаях. Правильно построенный краткий ответ должен помимо Yes/No содержать подлежащее и вспомогательный глагол.

Примеры

Вопрос: Do they work in the office? — Они работают в офисе?

Ответ: Yes, they do. / No, they don’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Has he visited the British Museum? / Он посетил Британский музей?

Ответ: Yes, he has. / No, he hasn’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Will you call me? — Ты позвонишь мне?

Ответ: Yes, I will. / No, I won’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Do you like tea? — Вы любите чай?

Ответ: Yes, I do. / No, I don’t. — Да. / Нет.

Альтернативные грамматические конструкции английских предложений

Построение английских предложений может в некоторых случаях отходить от нормы. Современный английский язык чрезвычайно богат грамматическими структурами. Некоторые из них не являются нормой в общепринятом понимании, зато отражают современные языковые тенденции. К ним относятся contraction (сокращение), ellipsis (опущение), insert (вставка), preface and tag (введение и тег).

Contraction — сокращение

Данное явление достаточно привычно и понятно в большинстве случаев.

Примеры: can’t = cannot, don’t = do not, I’m = I am

Сокращения считаются признаком разговорного стиля, тем не менее вышеупомянутые формы являются нормой, то есть их употребление не противоречит установленным грамматическим правилам. Согласно правилам разговорного английского, можно при сокращении совмещать вспомогательные глаголы с модальными даже с отрицательной частицей not.

Примеры: Mike couldn’t’ve known about it. — Майк не мог об этом знать. You shouldn’t’ve gone there. — Не надо было тебе туда ходить.

В разговорной речи можно использовать сокращение при наличии подлежащего, выраженного несколькими существительными.

Примеры: Mark and Jenny’ve passed the exam. — Марк и Дженни сдали экзамен. The President and his team’re going to the summit. — Президент и его команда едут на саммит.

Ellipsis — опущение

В разговорной речи может быть опущена часть традиционной конструкции английского предложения, если значение высказывания при этом сохраняется. Данное явление экономит время и делает речь более беглой. Чаще всего пропускают слова в начале предложения или недалеко от него.

Опускать можно:

  • Вспомогательный глагол

    Пример: How are you doing? — Как ты поживаешь? Эллипсис: How you doing? — Как ты?

    Пример: I’m alright, thanks. — У меня все хорошо, спасибо. Эллипсис: Alright, thanks. — Хорошо, спасибо.

  • Подлежащее + be/will

    Пример: I’ll see you later. — Увидимся позже. Эллипсис: See you later. — До скорого.

    Пример: I’m not sure about that. — Я в этом не уверен. Эллипсис: Not sure about that. — Не уверен.

  • Части вопросительной формы (часто с глаголами see, hear, think)

    Пример: Are you going with us? — Ты идешь с нами? Эллипсис: Going with us? — Идешь с нами?

    Пример: Would you like some lemonade? — Ты бы хотел немного лимонада? Эллипсис: (Some) lemonade? — Лимонада?

    Пример: Do you want some water? — Ты хочешь воды? Эллипсис: Want some water? — Хочешь воды?

    Пример: Have you got a little time? — У тебя есть немного времени? Эллипсис: Got a little time? — Есть время?

    Пример: Do you like it? — Тебе это нравится? Эллипсис: Like it? — Нравится?

  • Существительное

    Пример: I can’t complain. — Я не могу жаловаться. Эллипсис: Can’t complain. — Не жалуюсь.

    Пример: I don’t know. — Я не знаю. Эллипсис: Don’t know. — Не знаю.

  • Артикль

    Пример: The delivery man’s here. — Курьер здесь. Эллипсис: Delivery man’s here. — Курьер здесь.

  • It и there

    Пример: It might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать. Эллипсис: Might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать.

    Пример: Is anybody there ? — Там есть кто-нибудь? Эллипсис: Anybody there? — Есть кто?

Грамматические структуры в русском и английском языках не совпадают, поэтому разница между полным и эллиптическим предложением не всегда видна в переводе, который иногда может не быть дословным.

Также возможно опущение слов в конце предложения, особенно в кратких ответах.

Примеры

Вопрос: Will you be at the meeting? — Ты будешь на встрече?

Ответ: I should be. — Должна.

Вопрос: Are you singing at the gala concert? — Ты поешь на гала концерте?

Ответ: I hope to. — Надеюсь.

Insert – вставка

Вставка слова или выражения при построении английских предложений выполняет некоторые коммуникативные функции. Например, размышление вслух, акцентирование внимания, согласие и пр. Вставка обычно помогает речи звучать более плавно и логично, на письме не используется.

Примеры вставок:

  • Well — выражение сомнения или паузы перед тем, как вернуться к предмету предыдущего обсуждения.

    Well, I haven’t been there yet. — Ну, я там еще не был.

  • Right — привлечение внимания, убеждение, что слушатель согласен с тем, о чем говорится.

    Right. Can you switch off your phones, please? — Итак. Не могли бы вы выключить свои телефоны?

    You’re OK, right? — С тобой все в порядке, да?

  • I mean — перифраз, объяснение, уточнение.

    I speak this language, I mean, English. — Я говорю на этом языке, я имею в виду, английском.

  • You know — убеждение в том, что слушатель понимает, о чем идет речь.

    I really liked French cuisine, you know, frogs’ legs and so on. — Мне действительно понравилась французская кухня, знаете, лягушачьи лапки и так далее.

  • OK — убеждение в том, что слушатель согласен со сказанным, обычно стоит в конце высказывания.

    See you at 5, OK? — Увидимся в 5, ладно?

  • Now — изменение темы или возвращение к предыдущей теме.

    That was interesting. Now, who wants to listen to another story? — Это было интересно. Ну а теперь, кто хочет послушать другую историю?

  • Like — пауза, указание на то, что высказывание не завершено и далее следует дополнительная информация по теме.

    I didn’t join them because it was, like, dangerous. — Я не пошел с ними, ведь это было, ну, опасно.

Вставки могут использоваться не только говорящим, но и слушателем для той или иной цели.

Вопрос: There’s been another bank robbery. — Было еще одно ограбление банка.

Ответ: Really? — Правда?

(вставка использована для демонстрации интереса говорящему)

Вопрос: I’m sick and tired of his behaviour. — Я сыт по горло его поведением.

Ответ: Uh huh. — Ну да.

(вставка использована слушателем для показания толерантности, понимания того, что говорит его собеседник)

Preface and tag — введение и тег

Preface — вводное слово или фраза. Tag — слово (фраза), следующее после основного высказывания. Оба явления используются для того, чтобы удостовериться, что слушатель следует ходу ваших мыслей, понимает, о чем идет речь.

Пример с вводной фразой: That night club, what’s it called? — Тот ночной клуб, как он называется?

Пример с тегом: What is she doing, that girl? — Что она делает, та девушка?

Вводная фраза или слово могут также использоваться для введения новой темы.

Пример: Ireland, what a lovely country it is! — Ирландия, какая прекрасная страна!

Диктанты 4 класс — ✍️ «По русскому»

Контроль знаний — сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 4 класса — диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Оценивание работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты 4 класс ФГОС «Школа России»

Объём диктантов для 4 классов:
1 и 2 четверть – 58 — 77 слов.
3 и 4 четверть – 76 — 93 слова.


Темы диктантов:
  1. «Повторение»
  2. «Предложение»
  3. «Однородные члены предложения»
  4. «Части речи»
  5. «Правописание падежных окончаний имён существительных»
  6. «Имя существительное»
  7. «Глагол»
  8. «Местоимение»
  9. «Имя Прилагательное»
Проверочный диктант «Ёж»

В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж. В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох.Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж. 69 слов / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Осень»

Прошло тёплое лето. Идёт ненастная, дождливая осень. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки. Они чувствуют приближение холодной осени. Ранний отлёт этих птиц предсказывает раннюю зиму. За ними потянутся стаи журавлей, уток, гусей. С громким криком улетают в тёплые страны наши летние гости. Счастливого вам пути! 49 слов / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Птицы»

Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец. Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку. Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт. 65 слов / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Весна»

Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Снег начинает таять, и вода ручейками сбегает в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и рыхлые льдины несутся по течению реки. Вода в речке прибавилась. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Еще снег не сойдет, а уже начинает показываться новая зеленая травка и первые цветы. Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Стали появляться и желтые одуванчики. 82 слова / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Сороки»

Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. 86 слов

Проверочный диктант «Воробей»

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой. Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. 75 слов / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Книга»

Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у нее для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин. Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведет за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова! Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далеким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? 96 слов / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Клесты»

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. 77 слов / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Что за птица?»

Стоит прекрасный зимний денек. На улице легкий морозец. Под лучами яркого солнца сверкает искрами снежок. На колючей веточке елки сидит прелестная птичка. Хочу разглядеть ее получше. Красавица! На головке у нее черная шапочка. На короткую шейку повязала галстучек. Спинка, крылья и хвост желтенькие. А какая яркая грудка! Словно птичка в желтом жилете. Клюв у птички тоненький. Подлетела она к моему окошку. Полакомилась шустрая птичка вкусным салом и запела радостную песенку: си-си-си. Догадались? Это… 76 слов / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Снежинки»

Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей. В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути. В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге. Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок. 75 слов / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «На полянке»

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. 72 слова / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Русские леса»

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши. 57 слов / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Овощи»

Дни стоят ненастные. Ночи стали холодными. По утрам бывают легкие морозы. Овощи могут замерзнуть. Спелые овощи люди начали снимать с полей и огородов. Убрали огурцы. Потом очередь за луком. Выдернули морковку, редьку, свеклу. Остается на полях капуста. В октябре копают картофель. Просушили и увезли с полей. Положили в погреб. Пусть лежит там в темноте. Отобранные клубни оставляют на семена. 61 слово / с грамматическим заданием

Проверочный диктант «Поздняя осень»

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 53 слова / с грамматическим заданием

← 1 →






Диктанты 4 класс. Школа России

Весна

Идёт весна. Повсюду тает серый снег, по улицам бегут ве­сёлые ручьи, появляются первые проталины, кое-где проби­вается молодая зелёная травка. Оживились воробьи. Они ку­паются в струйках холодной воды, чистят пёрышки. Шустрые птички собирают сухие травинки, веточки, шерстинки, бу­мажки, соломинки. Всё это они несут в неприметный уголок, складывают в кучу. Так получается воробьиное гнездо. Со­всем скоро в уютном тёплом гнёздышке появятся пёстрые яички. (61 слово)

Слова для справок: повсюду, кое-где, совсем. Грамматические задания:

Предложения интернет-магазинов

  1. Найдите в тексте однородные члены предложений, ука­жите, какими частями речи они являются.
  2. Выпишите из текста нераспространённое предложение. Распространите его однородными членами. Запишите.
  3. Укажите род имён прилагательных в единственном чис­ле. Выделите окончания.

 

Весенние воды

Вот и наступила долгожданная весна. С крыши крыльца прозрачными слезинками заплакали ледяные сосульки. Хо­лодные капли яркими искрами неслись вниз и с хрустальным звоном разбивались о твёрдую корку плотного снега. Талая вода собиралась в маленькие ручейки и устремлялась к спя­щей подо льдом речке. Скоро под натиском весенних вод за­трещит лёд. Спокойная река освободится от холодного панци­ря зимы. И снова на её зеркальной поверхности заблестят озорные солнечные зайчики. (66 слов)

Слово для справки: (от) панциря.

Грамматические задания:

  1. Выпишите имена прилагательные из третьего предло­жения, разберите их по составу.
  2. Выпишите из последнего предложения имена прилага­тельные вместе с именами существительными, к которым они относятся. В скобках напишите вопросы.
  3. Подберите к прилагательному холодный однокоренные слова разных частей речи. Корень выделите.

 

Черёмуха

В старом заброшенном саду рос куст черёмухи. Весной по­сле тёплых дождей на нём появлялись пышные кисти души­стых цветов. Сладкий медовый аромат наполнял окрестность. Прилетали на запах пчёлы, деловито гудели над черёмухой шмели. Весенний праздничный наряд белоснежной красави­цы лёгким облачком отражался в окнах старенького дома. Скоро мелкие лепестки невесомым конфетти осыпались на землю. К середине лета на ветках появлялись чёрные буси­ны ягод. На богатый пир слетались дрозды, скворцы, воробьи. (68 слов)

Слова для справок: (на) заброшенном, лепестки, конфетти.

Грамматические задания:

  1. Укажите, какими частями речи являются слова четвёр­того предложения. Укажите падеж имён существительных.
  2. Укажите количество звуков и букв в словах: появлялись, старенького, воробьи.
  3. Выпишите из текста одно имя прилагательное, разбери­те его как часть речи.

 

Очей очарованье

В городском саду есть удивительный уголок. Здесь растут молодые клёны. Светлая и просторная поляна хороша в любое время года. Но особенно она красива в начале осени. Богатство ярких красок восхищает и завораживает. Резные листья отливают медью, блестят янтарём, сияют пурпуром и багрян­цем. Под сенью солнечных клёнов в памяти сами собой возни­кают строки о пёстром лесном тереме и пышном увядании природы. Как жаль, что так быстротечна прекрасная пора зо­лотой осени! (69 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из седьмого предложения имена прилага­тельные вместе с именами существительными, к которым они относятся. Напишите в скобках вопросы.
  2. Выпишите из текста два имени прилагательных с про­веряемым безударным гласным в корне. Докажите правиль­ность написания.
  3. Выполните синтаксический разбор пятого предложения.

 

Первая гроза

Небо потемнело. Всё вокруг затаилось. На деревьях замерли листочки, смолкли птичьи голоса. Природа ждёт в полном без­ветрии первых ударов грома. Тяжёлые и мрачные грозовые тучи сталкиваются своими раздутыми боками. Между ними, освещая небеса, проскакивают ослепительные вспышки. Это молнии. Слышатся громовые раскаты. Крупные капли дождя забили по земле. Начался ливень. Дождь льёт сплошной стеной.

Вдруг всё прекратилось. По небу поплыли лёгкие облака. Снова выглянуло яркое солнышко. Это была первая весенняя гроза! (70 слов)

Грамматические задания:

  1. Укажите род и падеж имён прилагательных в пятом предложении.
  2. Разберите по составу слова: безветрие, сталкиваются, раздутые, прекратилось.
  3. Слова (по) земле, сплошной (стеной) разберите как части речи.

 

Загадочные звёзды

Над сонными водами озера разливался розовый рассвет. На утреннем небе исчезли яркие звёздочки. Но не пропало их отражение на зеркальной поверхности воды. Восхитительные большие звёзды покачивались на тихих волнах. Что за вол­шебство? Да это же кувшинки! С первыми лучами солнца они раскрыли свои белоснежные лепестки. Словно настоящие не­бесные красавицы спустились на бирюзовую гладь, чтобы от­дохнуть. Вечером цветы спрячутся в глубине озера. А, может, они просто поднимутся и засияют на ночном небе сказочными созвездиями? (73 слова)

Слово для справки: бирюзовую.

Грамматические задания:

  1. Из первого и второго предложений выпишите словосо­четания прил. + сущ. с вопросами. Укажите число и род имён прилагательных.
  2. Имена прилагательные (на) зеркальной и белоснежные разберите по составу.
  3. Укажите части речи в четвёртом предложении.

 

Дом на реке

Весной небольшая лесная речка вдруг разлилась необы­чайно широко. Вода затопила все окрестные опушки. Оказа­лось, что спокойную речушку облюбовали бобры. Они перего­родили речное русло прочной плотиной. Острыми зубами лесные строители подгрызли деревья чуть выше корней и уронили стволы так, чтобы перекрыть течение реки. В сере­дине появившегося водохранилища из толстых веток бобры построили просторное жилище. Чтобы дом не посещали чу­жаки, хозяева умело спрятали вход в хатку под водой. На­стоящую крепость возвели бобры в тихой лесной заводи. (74 слова)

Слова для справок: появившегося, возвели.

Грамматические задания:

  1. Выполните синтаксический разбор последнего предло­жения.
  2. Подберите к имени прилагательному спокойный подхо­дящие по смыслу имена существительные ж. р., ср. р. и м.р.
  3. Укажите род, число, падеж имён прилагательных в чет­вёртом предложении.

 

Новогодняя красавица

Декабрьским воскресным утром папа принёс ёлку. Пуши­стую лесную гостью поставили в большой комнате. В доме за­пахло душистой хвоей и морозной свежестью.

Славик и Настя побежали доставать коробку с ёлочными игрушками. Дети украсили зелёные ветви стеклянными ша­рами, изящными сосульками, фигурками сказочных героев, бумажными цепочками.

Вечером папа включил на ёлке электрическую гирлянду. Малыши от восхищения захлопали в ладоши. Новогодняя ёлочка сверкала и переливалась яркими огоньками. Их мер­цание отражалось в разноцветных игрушках и серебристом дожде. Настоящая сказочная красавица! (75 слов)

Слова для справок: стеклянными, гирлянду, мерцание.

Грамматические задания:

  1. Разберите как часть речи слово душистой (хвоей).
  2. Укажите род, число, падеж имён прилагательных во втором предложении.
  3. Разберите по членам первое предложение третьего абзаца.

Скромное предложение и другие вопросы для эссе сатиры

  • 1

    Приведите примеры сатиры в «Скромном предложении» и опишите, почему они сатирически.

    Ответ: В целом «Скромное предложение» сатирически, потому что оно высмеивает другие великие идеи, которые люди предлагают для решения больших проблем в обществе. Само предложение — ирландцы должны есть своих младенцев — тоже сатирическое, потому что оно высмеивает людей, предлагающих абсурдные вещи, считая их практичными.Упоминание Свифт о мальчиках и девочках как о «непродаваемом товаре» является хорошим частным примером, потому что это свидетельствует о холодном мышлении людей, которые выступают за превращение всего в вопросы экономики. Похожий момент наступает, когда Свифт говорит, что «бережливые» могут использовать тушу младенца вместо женских перчаток или джентльменских сапог; это воспринимает детей как животных, где все животное используется для разных целей. Друг рассказчика, «очень достойный человек», предлагает потреблять и четырнадцатилетних детей, и честная оценка этой идеи является сатирической в ​​том же духе; вкус — это то, что важно, и, кроме того, он ограничил бы количество заводчиков (что само по себе является странным аргументом, если проблемой было перенаселенность или слишком много ирландцев).Последнее заявление Свифта о том, что он не может получить экономическую выгоду от своего предложения, высмеивает обычные протесты людей, которые утверждают, что они альтруистичны в своих предложениях.

  • 2

    Обсудить тему религиозных предрассудков в сатирах Свифта.

    Ответ: «Скромное предложение» затрагивает тему религиозных предрассудков с заверением рассказчика, что его предложение о том, чтобы Ирландия съела своих детенышей, уменьшит количество «папистов» (католиков).Предполагая, что это голос фанатичного английского протестанта, Свифт говорит, что ирландские католики — «опасные враги» Англии. Свифт разоблачает стереотип (воспринимаемый здесь как отрицательный) о том, что у католиков много детей, и его рассказчик называет их «главными заводчиками нации». В «Аргументе, отменяющем христианство» Свифт также принимает голос человека с религиозными предрассудками, чтобы разоблачить эти предрассудки. Рассказчик говорит, что отмена христианства могла бы пригласить «папистов» (опять же, католиков) вторгнуться в Англию или доставила бы вольнодумцам гораздо меньше удовольствия грешить или высмеивать христиан.«Правдивое и правдивое повествование» указывает на предубеждение Свифта, разделяемое многими (возможно, потому, что оно лежит в основе человеческой натуры), что религиозные люди склонны к лицемерию и не желают жить согласно своим идеалам.

  • 3

    Почему Swift анонимно опубликовал «Скромное предложение»? Как это влияет на эффективность его произведения?

    Ответ: Если бы Свифт не опубликовал свою статью анонимно, читатели вряд ли сочли бы ее серьезной.Если бы читатели с самого начала знали, что «Скромное предложение» написано опытным сатириком, они с самого начала искали бы шутку и, возможно, вообще не заметили бы. В предлагаемое решение проблемы бедности в Ирландии можно было поверить достаточно долго, чтобы читатели оценили более глубокий уровень сатиры против холода и расчетливых аргументов, упускающих из виду элементы элементарной гуманности. Приняв вид фальшивки, анонимный рассказчик позволил ему лучше пародировать предрассудки, которые могли быть у кого-то вроде его рассказчика.

  • 4

    Какое отношение имеет «Скромное предложение» к тенденции отвечать на социальные вопросы с помощью математики?

    Ответ: «Скромное предложение» высмеивает идею о том, что болезни общества можно вылечить простыми вычислениями. Эта статья полна цифр: количество людей в стране, количество пар, количество бедных пар, количество детей, рожденных в бедных семьях, и многое другое. Свифт проводит математические вычисления с этими числами в своем предложении, вычитая, например, количество выкидышей или смертей от голода или болезней из общего числа детей, рожденных за год.Превращая такую ​​трагедию, как смерть детей, в математическую задачу, Свифт издевается над тенденцией девятнадцатого века беспристрастно рассматривать социальные вопросы с точки зрения вычислений, в соответствии с новыми достижениями науки, математики и экономики, вместо того, чтобы рассматривать человеческий фактор.

  • 5

    Обсудите тему экономического неравенства в «Скромном предложении».

    Ответ: Экономическое неравенство было главной проблемой Свифта, и он сатирически выразил эту озабоченность в «Скромном предложении.Само название намекает на экономическое неравенство — его предложение относится к «бедным людям Ирландии». Дети, которые будут съедены согласно этому предложению, — это дети из бедных семей. В частности, богатые будут покупать и съедать бедных детей. Это правильно, говорит рассказчик, потому что богатые уже съели своих родителей экономически. Свифт подчеркивает, что экономическая эксплуатация подобна реальному потреблению; богатые питаются бедными.

  • 6

    Почему Джонатан Свифт мог написать так много сатиры? Что он может сделать с сатирическим произведением, чего он не может сделать с серьезным произведением?

    Ответ: Если бы Джонатан Свифт написал серьезные статьи, просто отстаивая свои истинные убеждения — например, что положение бедных в Ирландии плачевно, что необходимо что-то сделать, чтобы помочь им, — он, вероятно, не получил бы большого отклика. поскольку в то время было много таких брошюр.Было достаточно сложно написать прочное произведение в любом жанре, и, по крайней мере, люди любят критиковать и любят смеяться. Сатирическая пародия (в особенности шокирующая) могла привлечь внимание публики таким образом, чего не могло достичь серьезно написанное произведение. «Скромное предложение» удивило людей и заставило их задуматься о положении бедных в Ирландии и о том, что с этим нужно делать серьезно. А когда речь идет о очень деликатных вещах, таких как критика господствующей в стране религии, гораздо безопаснее быть трудным для чтения и выглядеть шутливо, чем напрямую бросать вызов властям.

  • 7

    Является ли «главное возражение» Свифта против его идеи в «Скромном предложении» искренним? Как это влияет на эффективность пьесы?

    Ответ: Если кто-либо из читателей все еще думает, что это серьезная статья к этому моменту, «главное возражение» должно убедить их, что это не так. Писатель говорит, что главное возражение против убийства и поедания ирландской молодежи состоит в том, что это приведет к уменьшению численности населения. Поистине серьезным возражением со стороны нормального человека было бы то, что потребление человеческой плоти в таких больших масштабах морально неправильно.Более того, это возражение пустышки, поскольку автор напоминает читателю, что главной целью в любом случае является сокращение населения. Принятие реальных возражений отвлечет читателя, введя уровень серьезности, на который читатель уже знает, как ответить. Кроме того, Свифт косвенно вносит хорошее возражение: есть более эффективные способы решения проблемы, и рассказчик даже перечисляет кучу идей, говоря, что он не заинтересован в их рассмотрении. Эффективность статьи во многом зависит от того, что читатель начинает думать о реальной проблеме и реальных решениях.

  • 8

    Что происходит в битве Древних и Современников в «Битве Книг»? Действительно ли это две разные стороны?

    Ответ: Хотя Древние и Современники кажутся двумя разными сторонами в «Битве Книг», в тексте есть свидетельства их сходства. Они сражаются в одном мире за одну и ту же территорию, и библиотекарь, к лучшему или худшему, смешал древних и современных людей вместе в библиотеке, предположительно на основе тематики.Самые достойные современные люди используют лучшее из того, что можно найти у древних. Паук и пчела, аллегорические изображения двух сторон, сами переплетены; пчела попадает в паутину. Их источники разногласий тоже не кажутся непримиримыми. Ссора во многом связана с теми современниками, которые задирают носы на Древних и высокомерно идут своим собственным путем, а также с огромным роем третьесортных современников, которые пытаются сделать себе имя, разрушая великие произведения. и великие идеи Древних, или те, кто любит спорить друг с другом о реальной ценности Древних.Некоторые персонажи «Битвы Книг» более успешны в битвах, чем другие, в зависимости от того, как Свифт оценивает их литературные качества; Несмотря на обычное предпочтение Свифта лучшего из Древних, иногда великий Модерн побеждает слабого Древнего.

  • 9

    Приведите примеры литературной пародии Джонатана Свифта.

    Ответ: «Скромное предложение» — это пародия на распространенные в то время брошюры, которые утверждали, что имеют единственное лекарство от всех социальных проблем.Свифт считал, что такое «умение делать» с предписывающим стилем письма было наивным. Вводный материал и отступления в A Tale of a Tub сами по себе являются пародиями на различные типы письма: медицинские тексты, религиозные тексты и политические тексты, а также на то, что написано во вступлениях и продавцами книг. «Медитация на метле» — это пародия на стиль письма современника Свифта Роберта Бойля. «Битва Книг» пародирует многие сцены гомеровского военного эпоса « Илиада ».Таким образом, его сатиры пародируют не только идеи и личности, но и определенные способы их выражения.

  • 10

    Напишите эссе в стиле Свифта.

    Ответ: Подумайте о политическом или социальном вопросе, предпочтительно о чем-нибудь, имеющем отношение к вашему месту и времени. Например, если вы выбираете школьную форму, следующим шагом будет составление вашего представления о проблеме, которая предположительно решается. Затем решите, где вы стоите в этом вопросе: решает ли школьная форма проблему или нет? Затем подумайте о способе выражения этого решения, которое было бы экстремальным (например, есть младенцев в «Скромном предложении»).Например, если идея униформы заключается в единообразии, и вы не думаете, что это достаточно веская причина для школьной формы, то вы можете посмеяться над этим, утверждая, что ученики должны ходить в школу голыми. Тогда ваше эссе будет написано голосом человека, который верит в противоположное, отстаивая необходимость ходить в школу голым ради единообразия (точно так же, как рассказчик Свифта утверждал, что Ирландия должна есть своих детенышей, но Свифт на самом деле не верил в это, и как Свифт сделал вид, что сторонники отмены Закона об испытании являются антихристианами в «Аргументе против отмены христианства»).Теперь выберите метод литературной пародии. Может быть, вы сделаете вид, что это мнение в школьной газете. Это поможет установить вашу аудиторию и то, над чем вы будете смеяться. А теперь самое сложное: рассказывать анекдоты так, как это делает Свифт. Когда вы думаете о причинах, по которым ваше крайнее решение может быть якобы хорошей идеей, представьте, о чем могут думать разные люди — родители, учителя, политики, ханжи, нудисты. Эти доводы могут быть настолько глупыми, насколько вы хотите их придумать, и если вы хотите пошутить над такими людьми, включите их в аргументы.Вы можете, например, сказать, что ходить в школу голыми означает, что родителям не придется платить за одежду своих учеников, а это дорогое удовольствие, потому что ученики всегда пытаются заставить своих родителей платить за новейших модных дизайнеров. Или можно сказать, что поход в школу голым не позволит ученикам развить линии загара или уменьшит потребность в «секстинге», потому что все уже знают, как друг друга выглядят обнаженными. Чем больше разных уровней сатиры вы сможете задействовать одновременно, тем больше будет в стиле Swift.

  • Что такое пример неофициального письменного предложения?

    Мысль о написании предложения ошеломляет многих, но задача не должна быть сложной. Неофициальные предложения пишутся, когда людям нужно спросить разрешения на покупку, реализацию проекта или написание статьи; предложения такого типа — способ убедительно выдвинуть идею и попросить принять меры в отношении этой идеи. При написании предложения подумайте, кто его прочитает, и что этот человек может знать или не знать о том, что вы предлагаете.

    Ниже мы приводим пример неофициального письменного предложения и редактируемого PDF-файла, чтобы помочь вам создать свое собственное.

    Написание неофициального предложения

    При написании предложения выполните следующие действия:

    1. Укажите свою цель . Делайте это четко и кратко, чтобы читатель сразу понял, зачем вы пишете.
    2. Дайте некоторую справочную информацию . Объясните, почему вы предлагаете свое предложение, чтобы читатель лучше понял проблему.
    3. Назовите решение проблемы . Здесь вы подробно излагаете свое предложение.
    4. Стоимость выставки . Опишите все возможные затраты.
    5. Заключение . Завершите это повторением проблемы и предложенного решения.

    Чтобы получить общий обзор того, как обеспечить ясность вашей цели, ознакомьтесь с разделом «Что такое эффективное письменное общение». В нем мы обсуждаем, как писать четко, выбирать правильный тон и следить за тем, чтобы ваше сообщение было услышано.

    Образец неофициального предложения

    Ниже вы найдете пример неофициального письменного предложения с просьбой приобрести новые точилки для карандашей для небольшой частной начальной школы. Для каждого раздела мы предоставили комментарий, чтобы объяснить, как этот раздел работает как часть предложения.

    Заголовок

    Как почти любое официальное письмо, неформальное предложение должно начинаться с основной информации в заголовке о том, для кого оно написано, когда оно было написано и о чем.

    Кому: Преподобному Марку Смиту

    От: Николь Джонсон

    Дата: 10 марта 2011 г.

    Тема: Предложение о покупке новых точилок для карандашей для классов школы Святой Марии

    Цель

    Потому что Аудитория — пастор церкви, в которой есть начальная школа, и поскольку пастор не посещает классы в школе каждый день, он может не знать, насколько плохи точилки для карандашей. Таким образом, проблема четко сформулирована в начале раздела о целях предложения.

    Я пишу это письмо, чтобы предложить решение повторяющейся проблемы в школе Святой Марии. Проблема в том, что точилки для карандашей в классах очень старые и уже не работают эффективно. Учащиеся и учителя постоянно разочаровываются, потому что трудно точить карандаш с помощью современных точилок, а острые карандаши имеют решающее значение для эффективного обучения.

    Я предлагаю заказать новые точилки для карандашей для каждого класса, чтобы у учеников были карандаши, которые хорошо работают, и чтобы они могли писать, не беспокоясь из-за изношенных карандашей.

    Постановка проблемы

    В этом разделе предложение дает более подробную и справочную информацию о типах проблем, вызванных отсутствием эффективных точилок для карандашей. Есть надежда, что пастор осознает степень, в которой плохие точильщики отвлекают от обучения студентов.

    217 учеников обучаются с детского сада до 8-го класса в школе Святой Марии. Эти студенты занимают 12 классных комнат каждый день. Ни в одном из этих классов нет подходящей точилки для карандашей; на заточку всего одного карандаша уходит несколько минут.

    Это означает, что если всем учащимся нужно точить карандаши один раз в день (в зависимости от того, сколько пишут, карандаш может нуждаться в заточке чаще, чем один раз в день), на заточку может потребоваться в среднем 30 минут их всех, прежде чем ученики смогут сесть за свои парты и приступить к изучению дневных уроков. Тридцать минут, потраченные на заточку карандашей, значительно отнимают у вас учебное время.

    Однако не всем ученикам нужно точить карандаши одновременно.Эта потребность возникает в разное время в течение дня, часто в начале теста или нового урока.

    Из-за того, что точить карандаш нужно много времени, учителя постоянно прерывают свои уроки в течение дня. Практически все, что делается в классе, требует карандаша, особенно когда учащиеся становятся старше, и без этого основного инструмента сложно что-либо сделать.

    Нынешние точилки для карандашей были в классах с тех пор, как миссис А.Моррис преподавал здесь более 30 лет. Они плохо работают, потому что использовались очень долго. Даже после нескольких минут заточки кончики карандашей все еще не такие острые, как должны быть, и они легко отламываются, поэтому их необходимо снова затачивать.

    Решение проблемы

    Цель этого раздела — убедить пастора в том, что действия в соответствии с предложенным решением немедленно принесут пользу в классе. Предложение конкретное в решении; он не предлагает покупать какие-то точилки для карандашей, а только те, которые были исследованы.Он также включает рекомендацию друга, который является директором другой школы, чтобы показать, что другие люди считают, что это решение им подходит.

    Предлагаю приобрести электрические точилки для карандашей для каждого класса. Они работают быстро и эффективно, а точить карандаш можно всего за несколько секунд.

    Office World предлагает несколько точилок для карандашей, разработанных специально для школ, а точилки часто используются в классах.

    Предлагаю приобрести 12 электрических точилок для карандашей, которые можно использовать в течение всего дня для профессиональных студентов.Эти точилки получили хорошие отзывы на сайте Office World. Кроме того, Центральная начальная школа приобрела их для всех своих классов четыре года назад, и их директор сказал мне, насколько хорошо они работают.

    Стоимость

    В этом разделе предложение показывает, сколько именно будет стоить покупка. Это также показывает, что писатель выбрал не самую или наименее дорогую точилку, а ту, которая стоит посередине. Автор также указывает любые дополнительные финансовые преимущества, которые школа получит от этой покупки.

    Электрические точилки для карандашей Pro Student, которые можно использовать в течение всего дня, стоят 42,29 доллара за штуку. Однако Office World дает скидку при покупке 10 или более, снижая стоимость до 35,29 доллара за штуку. Поскольку мы являемся участником программы постоянных покупок Office World Schools, мы получим 2% от нашей покупки обратно в конце учебного года. Таким образом, общая стоимость покупки составляет 415,01 доллара США.

    Существует несколько электрических точилок, которые стоят больше и меньше, чем эта, но из-за рекомендаций других я считаю, что покупка точилки по средней цене будет разумным выбором для St.Школа Марии. Поскольку Office World предлагает бесплатную доставку для покупок на сумму более 50 долларов США, у нас не будет никаких затрат на доставку.

    Заключение

    Заключение повторяет проблему и предложенное решение и заканчивается положительной нотой, побуждающей читателя действовать в соответствии с предложением.

    В заключение, я думаю, что покупка новых точилок для карандашей для каждого класса принесет огромную пользу школе Святой Марии. Это положит конец постоянному разочарованию студентов, которые никогда не могут найти острые карандаши, и потере учебного времени из-за того, что они тратят много времени на использование наших нынешних точилок.

    Спасибо, что решили сделать эту покупку для наших учителей и студентов!

    Просмотр и загрузка PDF

    Сравнение неофициальных предложений и формальных предложений

    Может показаться, что это большой объем работы для того, что считается неформальным предложением. Что должно быть включено в официальное предложение? Хотите верьте, хотите нет, но это намного больше работы. Для официальных предложений требуется титульный лист (или титульный лист), краткое изложение, оглавление, введение, список литературы, приложения, глоссарий и многое другое.

    Неофициальные предложения могут состоять только из нескольких разделов, как мы видели выше, и не обязательно должны приводить множество фактов и доказательств в таблицу (хотя они могут). В некотором смысле неформальные предложения больше связаны с служебными записками.

    Также есть разница в тоне. Каждый раз, когда вы отправляете запрос кому-то на руководящей должности или постороннему лицу, вам нужно писать профессиональным тоном. Неофициальные предложения допускают немного больше снисхождения.

    Чтобы узнать больше о различных типах предложений, прочтите статью «Как написать предложение».Это поможет вам в более формальных начинаниях.

    Предложите свою мечту сегодня

    Слышали ли вы когда-нибудь: «Не принимайте ответ« нет »»? Что ж, иногда приходится. Но когда дело доходит до предложений, вы можете сделать все возможное и воплотить в жизнь самые смелые мечты.

    Наш последний совет — писать активным голосом. Чтобы убедиться, что вы на правильном пути, ознакомьтесь с этими советами по активному письму. Они помогут вам сделать свой текст более выразительным и написать максимально ясным тоном.Когда нет места для путаницы, у вас больше шансов получить роковое «да».

    Анализ образцов // Письменная лаборатория Purdue

    Вводная записка

    В приведенном ниже анализе обсуждаются начальные моменты научно-фантастического фильма « Ex Machina », чтобы дать аргумент в пользу основной цели фильма. Текст анализа отформатирован нормально. Комментарий редактора, который иногда прерывает статью для обсуждения риторических стратегий автора, написан в скобках курсивом и жирным шрифтом «Ed.: «идентификатор. См. примеры ниже:

    Текст анализа выглядит так.

    [ Ред .: Комментарий редактора выглядит так. ]

    Разочарованная коммуникация в последовательности открытия
    Ex Machina

    Научно-фантастический фильм Алекса Гарланда « Ex Machina » 2015 года рассказывает о попытках молодого программиста определить, обладает ли андроид достаточно сложным сознанием, чтобы его можно было принять за человека. Фильм знаменит тем, что заставляет задуматься о тревоге по поводу того, может ли нечеловеческое существо имитировать или превзойти человеческие способности, но анализ первых частей фильма, еще до того, как был введен искусственный интеллект, показывает убедительное исследование неспособности человека к восприятию. сформулировать свои мысли и чувства.Во вступительной части Ex Machina говорится, что речь идет не только о сложности создания машины, способной эффективно разговаривать с людьми, но и о людях, которые изо всех сил пытаются найти способы общаться друг с другом во все более цифровом мире.

    [ Ред .: Начало пьесы представляет фильм с кратким изложением сюжета, которое не раскрывает слишком много информации, и кратким изложением критического разговора, который был сосредоточен вокруг фильма. Затем, однако, он отклоняется от этого разговора, предполагая, что Ex Machina есть что сказать о человечестве до того, как появятся нечеловеческие персонажи.Отличное начало. ]

    Первые установочные кадры фильма разворачиваются в оживленном современном офисе. Женщина сидит за компьютером, поглощенная своим экраном. Камера смотрит на нее через стеклянную стену, одну из многих в кадре. Отражения прохожих, отраженные в стекле, и тусклый синий свет рабочего места затрудняют определение количества комнат на изображении. Камера показывает нескольких молодых людей, печатающих на своих телефонах, их тела частично скрыты как людьми, проходящими между ними и камерой, так и стилизованной современной мебелью, которая их окружает.Четвертый снимок показывает через монитор компьютера светловолосого мужчину, работающего в наушниках. Небольшое увеличение его лица предполагает, что это важный персонаж, и переход к кадру с точки зрения, смотрящей на экран его компьютера, подтверждает это. Позже мы узнаем, что это Калеб Смит (Домналл Глисон), молодой программист, точку зрения которого следует фильм.

    Остальная часть последовательности переходит между кадрами из фильма Калеба «P.O.V.» и кадры реакции его лица, когда он получает и обрабатывает новости о том, что он выиграл первый приз в соревновании сотрудников.Потрясенный, Калеб ныряет за мобильным телефоном и пишет новости нескольким людям. Несколько человек сразу же отвечают поздравительными сообщениями, и через мгновение женщина из первого кадра вбегает, чтобы обнять его. В этот момент другие люди в комнате смотрят вверх, улыбаются и начинают хлопать, в то время как Калеб недоверчиво улыбается — возможно, даже тревожно — и камера слегка приближается. Во всем эпизоде ​​нет звука, кроме окружающей электронной музыки, которая становится немного громче и текстурированнее по мере развития эпизода.Переход с высоты птичьего полета на ледяной пейзаж завершает сцену и указывает на то, что Калеб очень быстро переносится в очень незнакомую обстановку, подразумевая, что ему будет трудно приспособиться к этому внезапному изменению обстоятельств.

    [ Ред .: Эти параграфы в основном описательные. Они предоставляют читателям информацию, которая им понадобится, чтобы понять аргумент, который собирается предложить статья. В то время как подобные отрывки могут стать скучными, если они посвящены неважным деталям, автор разумно ограничивается двумя абзацами и поддерживает динамичный темп в выборе стиля прозы (например, почти исключительно полагаясь на активные глаголы).]

    Без какого-либо звукового диалога или традиционного объяснения главных героев, этот вводный эпизод заставляет зрителей осмыслить визуальный стиль Ex Machina и его исследование способов, которыми технологии могут как улучшить, так и ограничить человеческое общение. Выбор сделать диалог неслышным предполагает, что личные разговоры не имеют значения. Разговоры между людьми наиболее продуктивны в этой последовательности, когда они опосредованы технологиями.Первая реакция Калеба, когда он слышит свои хорошие новости, — это написать своим друзьям, а не рассказать людям, сидящим вокруг него, и он не делает никаких шагов, чтобы вынуть наушники, когда, наконец, разразилось личное празднование. Все в здании разговаривают по телефонам, смотрят на экраны или в наушниках, а камера смотрит на экраны через точку обзора Калеба как минимум половину эпизода.

    Вместо того, чтобы просто заглушать конкретные разговоры Калеба с коллегами, окружающий саундтрек заменяет все шум, который обычно бывает в переполненном здании в середине рабочего дня.Эта тишина задает тревожный тон, который характеризует остальную часть фильма, который представляет собой в большей степени триллер-ужастик, чем научную фантастику. У зрителей возникает ощущение, что все звуки, которые люди издают, когда они ходят и разговаривают друг с другом, намеренно отфильтровываются каким-то присутствием, заменяются тихим электронным ритмом, который отмечает темп эпизода, постепенно увеличиваясь до более быстрого темпа. Возможно, звук людей не имеет значения: здесь важны только визуальные данные. В остальной части фильма тишина часто используется как источник напряжения, поскольку зрители прекрасно понимают, что ее можно нарушить в любой момент.Отчасти ужас исследовательского бункера, который вскоре станет основным местом действия фильма, заключается в его тишине, особенно во время эпизодов, когда Калеб крадется в закрытые зоны и поражается внезапным шумом.

    Визуальный стиль этой вступительной части усиливает жуткость приглушенных людей и электронного саундтрека. Заметное использование неглубокого фокуса для изображения рабочего пространства, состоящего из стеклянных дверей и стен, затрудняет понимание того, насколько велико это пространство на самом деле.Таким образом, зритель пространственно дезориентируется в каждой новой обстановке. Этот слой стекла и зеркал, удваивающий одни изображения и затемняющий другие, используется позже в фильме, когда Калеб встречает искусственное существо Аву (Алисия Викандер), которой не разрешается покидать свои жилые помещения со стеклянными стенами в исследовательском бункере. Сходство этих пространств визуально усиливает недавнее открытие фильма о том, что Калебом манипулировал Натан Бейтс (Оскар Айзек), обеспокоенный гений, создавший Аву.

    [ Ред.: В этих абзацах автор цитирует информацию о сцене, которую она предоставила в качестве аргумента. Поскольку она уже дразнила аргумент во введении и представила отчет о своих доказательствах, здесь это не кажется нам необоснованным или надуманным. Вместо этого кажется, что мы естественным образом пришли к тем же острым, захватывающим моментам, что и она. ]

    Несколько других кадров в начальной последовательности более явно намекают на то, что Калеб уже находится под контролем Натана еще до того, как он когда-либо прибывает в бункер.Вскоре после съемки P.O.V., где Калеб читает электронное письмо с уведомлением о том, что он выиграл приз, мы перешли к нескольким другим P.O.V. снимки, на этот раз с точки зрения камер в телефоне и настольном компьютере Калеба. Эти камеры не просто смотрят на Калеба, но, кажется, сканируют его, поскольку экран вспыхивает разноцветными линзами, а вокруг рта, глаз и ноздрей Калеба появляются маленькие точки, отслеживая мельчайшие выражения на его лице. Эти мелкие детали указывают на то, что Калеб в большей степени является частью этого цифрового пространства, чем он осознает, а также предвещают более позднее открытие, что Натан активно использует данные, собранные компьютерами и веб-камерами, для манипулирования Калебом и другими.В кадрах с камер также используется тонкий объектив «рыбий глаз», что свидетельствует как о широком диапазоне возможностей наблюдения Натана, так и о слегка искаженном мировоззрении, которое мотивирует эту неэтичную деятельность.

    [ Ред .: В этом абзаце используются дополнительные детали, чтобы усилить главный аргумент пьесы. Хотя этот ход может быть не таким важным, как в предыдущих абзацах, он действительно помогает создать впечатление, что автор замечает преднамеренные закономерности в кинематографии фильма, а не выбирает отдельные совпадения, чтобы доказать свою точку зрения.]

    В совокупности детали стилизованного вступительного эпизода Ex Machina закладывают основу для долгого исследования взаимосвязи между человеческим общением и технологиями. Сценарий и фильм, в конечном счете, предполагают, что нам необходимо осмысленно разрабатывать и использовать новые технологии, иначе то, что делает нас наиболее человечными, — нашу способность общаться с помощью языка, — может быть уничтожено нашими инновациями. Все звуковые и визуальные сигналы во вступительной последовательности устанавливают мир, в котором люди полностью полагаются на технологии, но при этом совершенно не подозревают о гнусных применениях, которые мог бы использовать блестящий, но неэтичный человек.

    Примечание автора: Спасибо моим студентам, изучающим литературу, чей классный вклад обострил мое мышление об этой сцене.

    [ Ред .: Пьеса завершается привязкой основных тем вступительной части к темам всего фильма. Делая это, вывод является аргументом в пользу релевантности эссе: нам нужно обратить внимание на пункты эссе, чтобы мы могли достичь глубокого понимания фильма. Последнее предложение пьесы производит леденящее кровь впечатление, ссылаясь на опасность, которая может вырисовываться, если мы не поймем фильм.Это единственное место в пьесе, где автор прямо указывает на то, как сильно нам может навредить невежество, и это тем более мощно для этого качества одиночества. Далее следует краткое, очаровательное примечание, подтверждающее, что работа автора была основана на чужом вкладе (как и в большинстве хороших писем). Красиво сделано. ]

    Процесс написания | 5 шагов с примерами и советами

    Хорошее академическое письмо требует эффективного планирования, составления и проверки.

    Процесс написания у всех разный, но есть пять основных шагов, которые помогут вам структурировать свое время при написании любого текста.

    Шаг 1. Предварительная запись

    Прежде чем вы начнете писать, вам нужно точно решить, о чем вы будете писать, и провести необходимое исследование.

    Придумывая тему

    Если вам нужно придумать собственную тему для задания, подумайте о том, что вы изучали на уроке — есть ли какая-то конкретная область, которая вас заинтриговала, заинтересовала или даже смутила? Идеально подходят темы, оставившие у вас дополнительные вопросы, так как это вопросы, которые вы можете изучить в своем письме.

    Объем ваших тем зависит от типа текста, который вы пишете, например, эссе, исследовательской работы или диссертации. Не выбирайте ничего слишком амбициозного, чтобы охватить это количество слов, или слишком ограниченного, чтобы вам было что сказать.

    Сузьте свою идею до конкретного аргумента или вопроса. Например, подходящая тема для эссе может быть сужена следующим образом:

    Сужение темы Литература XIX века Романы в романтический период