Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Вопрос 1 из 20 Бразильский футбольный клуб | |
милая | мигач |
макаэ | мулат |
Только что искали: с е н о ь 1 секунда назад диалогрь 2 секунды назад звоокн 2 секунды назад кеамилч 2 секунды назад е т в ь с с о 2 секунды назад ш к л о у н и с 2 секунды назад ш р и з е ф 3 секунды назад щекотлн 3 секунды назад огородник 3 секунды назад угялень 3 секунды назад к о с т и 3 секунды назад човесть 3 секунды назад ступенька 3 секунды назад с ч ё т р а ь 3 секунды назад кеаркп 3 секунды назад
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: ш а т е р к н 1 секунда назад у л и т к а 1 секунда назад катилер 1 секунда назад шрлакам 1 секунда назад копиист 1 секунда назад парасят 1 секунда назад етлутпиь 1 секунда назад ю ю н м и л е д 1 секунда назад чпчмак 2 секунды назад аромат 2 секунды назад с е р е а ж н я н и 2 секунды назад малис 2 секунды назад с е и н а н е е н 2 секунды назад укладка 2 секунды назад г е н е р а л 2 секунды назад
СОСТАВИТЬ | английское значение — Cambridge Dictionary
Эукариотические клетки во время клеточного деления строят сократительные кольца, которые в основном состоят из цитоскелета на основе актина.Из Кембриджского корпуса английского языка
Затем учащиеся читают четыре дополнительных документа, один из которых состоит из слабых данных и чрезмерно интерпретированного анализа.Из Кембриджского корпуса английского языка
Группа, которая была наиболее явно ближе друг к другу, состояла из родителей, детей и братьев и сестер.Из Кембриджского корпуса английского языка
Оценки, составляющие традиционный канон, стали считаться частичными, культурно нагруженными и репрезентативными для элитарного меньшинства.Из Кембриджского корпуса английского языка
Напротив, в «центральном регионе» владения некоторые военные владения состояли из нескольких рыцарских сборов и были распределены по обширным географическим районам.Из Кембриджского корпуса английского языка
Нарисованный с настойчивой навязчивостью непрофессионального художника-граффити, составленный хаотично, он признает только ребенка/дикаря во взрослом.Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, экономический ландшафт изначально состоит из сопоставления круглых ячеек, каждая из которых включает город и его внутренние районы.Из Кембриджского корпуса английского языка
Действительно, многие сложные молекулы, из которых они состоят, могут развалиться.Из Кембриджского корпуса английского языка
Под шипами находится раковина, состоящая из сотен пластинок кальцита.Из Кембриджского корпуса английского языка
Прогоны состоят из генов белков, участвующих во многих различных типах процессов, от классов, связанных с метаболизмом, до классов, связанных с информацией.Из Кембриджского корпуса английского языка
Сами семинары состояли из представителей научных кругов, промышленности и правительства.Из Кембриджского корпуса английского языка
Разнообразие этого богатства очевидно: почти половина состоит из домов и потребительских товаров.Из Кембриджского корпуса английского языка
Во-вторых, нет смысла настаивать на том, что вселенная состоит из материи, а не из ци.Из Кембриджского корпуса английского языка
Он сформулировал проект сочинения некоторых; он осмелился быть творцом.Из Кембриджского корпуса английского языка
Так же, как и в случае с живописью, существует процесс, посредством которого произведение строится или компонуется.Из Кембриджского корпуса английского языка
Просмотреть все примеры компоновки
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Составление/Разработка/Продолжение
(все. Auskomponierung , англ. Разработка , Композиционное развертывание , Составление-выход ; все. Продление , англ. продолжение )
Всякое тональное произведение берет свое начало в гармонии тоники, которую сначала следует рассматривать как абстракцию без длительности. Превращение этой абстракции в реальное сочинение состоит в том, чтобы записать ее во времени, в длительности и тем самым довести до сознательного восприятия слушателя.
Этот процесс часто описывается как продление в современном (американском) шенкеризме.
Сам Шенкер, однако, использует немецкое слово Prolongation (которое известно, но не особенно распространено в немецком языке) в несколько ином значении, возможно, вдохновленном юридической терминологией: Prolongation для Шенкера является расширением применение правил или законов, в данном случае строгих контрапунктов, к более широкой области применения, к области свободного сочинения. Именно в этом смысле его рисунки, показывающие «ряды продолжений, то есть уровней голосоведения» ( Der Tonwille 5, с. 33) сначала показывают первичную структуру в двухчастном «строгом» контрапункте, затем ее развитие во все более и более витиеватом письме. Эти таблицы обычно касаются анализируемого произведения в целом: они показывают, как достигается «продление», т. е. как берется свобода по отношению к законам строгого письма. Продолжение , по-видимому, обозначает переход с одного уровня на другой.
Процессы, с помощью которых получены эти результаты, описываются скорее как Auskomponierung , из которых префикс Aus– обозначает значение, аналогичное латинскому e ( x )–, означая здесь изменение состояния и достижение (и, в меньшей степени, дистанцию или внешности). Именно в этом смысле можно найти английский перевод Auskomponierung в compising-out , где out выражает Aus . Было бы, конечно, невозможно представить английский перевод типа «e-composition», которому здесь отдается предпочтение 9.0100 разработка , при этом подразумевается, что «труд», подразумеваемый в этом слове, представляет собой произведение композиции.
Разработка , таким образом, обозначает совокупность средств, посредством которых реализуется пролонгация, т. е. посредством которых абстрактная первичная структура (тоническая гармония) вписывается в длительность. В той мере, в какой первичная гармония формирует «тональное пространство» произведения, средства проработки — это в первую очередь средства заполнения пространства: проходящие ноты, приводящие к линейным прогрессиям, и соседние ноты. Но они также включают в себя все другие способы украшения и уменьшения, описанные в шенкеровском анализе, в том числе прерывание, перенос регистра, соединение, начальное восхождение, линии между голосами, развертывание, перетягивание, смешение и т. д.
В качестве примера рассмотрим, как Шенкер представляет продолжение Маленькой прелюдии до минор, BWV 999, в Der Tonwille , vol. 5 (1923), с. 3. Это первый случай, когда Шенкер предлагает изображение такого типа, которое показывает продолжение в три последовательных этапа, обозначенных а) , б) и в) . Строка чисел с префиксом T. в верхней части изображения относится к номерам тактов. Партия баса появляется только на 9 этапе2, неявно сохраняется до конца, даже если он снова появляется только в m. 42; этот верхний голос вскоре поднимается до соль, мм. 42-43. Последняя часть рисунка, в в) , показывает дальнейшее развитие: две мелодические арки, первая, мм. 17-32, который поднимается до C5, затем опускается до C4–B3; второй, мм. 35-41, с более коротким путем, с подъемом на A4 и спуском обратно на Eb4–D4. Написание этих частей в тридцать второй и шестнадцатой нотах подчеркивает их декоративный характер, напоминая «те быстрые fioriture , с помощью которого клавишное письмо также способно украшать отдельные тона (как у И. С. и Эмануэля Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шопена и т. д.)». Бас показывает основные гармонии, I–#IV–V. Слово Teiler указывает на «делитель в квинте», то есть украшение аккорда соль аккордом его квинты, ре мажор. Последний уровень продолжения, тот, который ведет к самой партитуре, представлен в «Таблице исходной строки» на развернутой фигуре, которая здесь не воспроизводится.