Разбор по составу слова случилось: Какое окончание слове полынь, осень, случилось

Итоговый диктант 4 класс по русскому языку. » Рустьюторс

Цель: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.
Объем диктанта от 70-100 слов.

Постановку знаков препинания вне программы проговаривает учитель.

Вдруг грозно завыл северный ветер. Поднялась сильная пурга. Все вокруг занесло пушистым снегом. Ничего не видно.

Я решил пойти попрощаться с пингвинятами. Но пингвинов на их привычном месте я не увидел. Остались только снежные бугорки.

Копнул я один бугорок ногой. Из снега покопался пингвиний клюв. Толкнул я тогда второй бугорок. Сразу бугорок ожил, зашевелился. Из него выскочил пингвиненок. 

В пургу все пингвины ложатся на камни. Их накрывает пушистое снежное одеяло. Пингвины лежат в уютных снежных домиках. Клювом они протыкают окошки. И тепло в домике, и уютно. (87 слов)

По Г. Снегиреву.


Мама. С первых мгновений жизни она — самый родной для тебя человек. В раннем детстве мама кормила тебя с ложечки и пела колыбельные песни. Она счастливо улыбалась и гордилась тобой, когда ты рассказывал стихи на празднике в детском саду. Ты чувствуешь мамину поддержку, когда учишься в школе. Даже когда будешь взрослым, как бы далеко ты ни оказался от родного дома, ты будешь знать, что мама тебя любит и ждёт.

Береги свою маму. Не жалей для неё добрых слов и ласковых улыбок. (80 слов)

Постановку тире и запятых вне программы проговаривает учитель.

Грамматические задания:
1. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.
2. Выпишите из текста три слова с непроизносимым согласным в корне. Обозначьте части речи.
3. Дайте характеристику последнего предложения по цели высказывания и по интонации.

В школе и у себя дома многие ребят разводят комнатные цветы. Они украшают нашу жизнь и очищают воздух. Комнатные цветы даже лечат.

Но умеешь ли ты ухаживать за комнатными цветами?

Цветы нужно ставить на специальные подставки или подвешивать на стены. На подоконниках они задерживают свет и мешают проветривать помещение. Водопроводную воду для полива нужно обязательно оставлять в открытой посуде на несколько часов. Вода за это время успеет согреться и освободиться от хлора.

Не забывайте ухаживать за своими зелеными друзьями! (81 слово)

Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Раздался удар. Это за соседней рощей пробормотал первый гром. Темная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце. Путники с опаской смотрели на тучу. В темном небе вспыхнула ослепительная молния. Тяжелым взрывом грохнул весь горизонт. Хлынул дождь. Он шумел и набирал силу. Путники побежали к сторожке лесника. По ее крыше сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру.

Слова для справок: набирал, пробормотал.

Уже наступил сентябрь — первый осенний месяц. Но еще совсем тепло. Мы сидим у лесного озера. Тишина притаилась в кустах. Вода синяя и очень прозрачная. По ней медленно плавают листья кувшинок. Изредка можно увидеть их желтые цветы. Многие из них уже стали зелеными кубышечками с семенами внутри.

Цветы мы рвать не стали. Выловили десяток семенных кубышечек. Потом мы бросим их в другие озера. Они приживутся на новом месте и будут дарить свою красоту людям. Всем надо научиться беречь и уважать красоту. (82 слова)

По Е. Лебкову.



Весенняя вода разбудила маленькую лягушку. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь.

Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться. И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни.

Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила.

Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду. (100 слов)

По М. Пришвину.


Весна. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами. 

Слова для справок: трещотка, мальчишеский, подражает, не только, не песня

Незабудки всем хорошо известны. Кто не знает эти прелестные цветы? Смотришь на них и не перестаешь удивляться их нежной красоте.

Незабудки — скромные цветы. Они не выбирают себе лучшие места. В овраге возле ручейка выглядывают из травы голубые глазки незабудок. На речном бережку синеют. Незабудки не выгорают на солнышке и не тускнеют от дождей. У незабудки пять крохотных голубых лепесточков. В середине цветка желтое сердечко.

Незабудки! Какое ласковое имя! Поглядишь на них и никогда не забудешь. (76 слов)

По В. Бочарникову.


Стояло жаркое лето. Давно не было дождей. От жары пожелтела и высохла трава. В лесу не было грибов. Поля, луга, леса и рощи томились от зноя. Вдруг по поляне пробежал ветерок. За соседней рощей прогрохотал первый гром. Темная туча проползла по небу и закрыла солнце. Мы с опаской посмотрели на тучу. Яркая молния осветила небо. Грянул гром. Хлынул проливной дождь. Он хлестал все сильней. Мы побежали к сторожке лесника. По крыше сторожки стекали потоки воды. От земли потянуло холодом. Дождь шел до позднего вечера. Все живое жадно пило влагу. Природа ожила. (92 слова)

Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков ты услышишь в весеннем лесу! С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.

Слова для справок: торжественно, торопливо, наполнен, себе

Дубы растут в южных краях. Они любят тепло. Плоды дуба — желуди. Они висят на дереве до поздней осени. В каждом желуде находится одно крупное семя. Из желудей готовят желудевый кофе. Семенами дуба кормятся лесные звери и птицы. Очень любят желуди лесные кабаны.

Древесина дуба твердая и прочная. Она идет на постройку речных и морских кораблей. Шпалы для железных дорог и мебель делают из прочного дуба.

Хороши дубовые рощи! У многих народов дуб считается самым красивым деревом.

Дуб живет сотни лет. Это долговечное дерево. (84 слова)

По Е. Тимофееву.


Сильный ветер крутится в верхушках деревьев. Высоко в небе рокочет гром. Хлещут по листьям деревьев тяжелые капли дождя. Мы пробуем укрыться от ливня под старой ольхой. Стараемся плотно прижаться к скрипучему стволу старого дерева.

Мы молча терпим капризы природы. Дождь мочит нас и здесь. На мгновение яркая молния озаряет все вокруг. И снова наступает темнота. Близко от нас в дерево попадает молния. Мы спешно покидаем свое убежище и плутаем до рассвета. Утро застает нас на выходе из леса. (81 слово)

По Б. Емельянову.


Быстро пролетело короткое северное лето. Незаметно подкралась золотая осень. Все деревья в лесу сменили свои зеленые платья на желтые, красные, багряные наряды.

В октябре пошли затяжные дожди. Каждой ночью уныло завывал ветер. Он и нагонял тяжелые дождевые тучи. Густой туман стоит над деревней. Он осядет только к полудню. Тогда появится неяркое солнце. В небе острым клином летят журавли. Они отправляются в теплые края до следующей весны. Прощайте, журавли! Мы будем ждать вас. (74)

По Н. Нерминову


В далёком северном лесу на мшистом болоте рос маленький кустик. Люди его не замечали. Кустик радовался весне, тянулся к ласковому солнцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала, закружилась над ним пчела. Она опустила свой хоботок в маленькую цветочную чашечку. 

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать на землю. Ветер подхватил их и разнёс

по лесу. Грустно было кустику. Но вот на нём появились маленькие зелёные шарики. Кустик повеселел. Наступила осень. Деревья сбрасывали золотую листву. А наш кустик дарил людям чудесную голубику. (84 слова)

Слово для справки: сбрасывали.

Ранним зимним утром мы отправились в лыжный поход. За городом свернули с дороги и пошли быстрым шагом по твердому снежному насту. Как хорошо дышать свежим морозным воздухом! Скоро мы подошли к крутому склону горы. Самые смелые с веселым криком покатились под гору.

Потом мы решили двигаться по берегу ручья к лесу. Снег сиял на солнце всеми цветами радуги. Деревья укрылись тяжелыми снежными шубами. Красиво зимой в лесу!

Быстро промелькнул короткий зимний день. Сразу после обеда мы тронулись в обратный путь. (82 слова)

По А. Поляковой.


По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выпрыгнул из своего домика трусливый зайчишка. Сел и слушает. Страшно робкому зверьку. Много у него в лесу врагов.

Всякого шума боится беляк. Вот заскрипело старое дерево. Задрожал заяц, думает, что это идут злые волки. Прыгнула в лужу лягушка. Страшно зайцу. Заухала в ночи сова. У беляка душа от страха ушла в пятки.

Весь год в страхе живет бедный зайчишка. А всего страшнее ему в осенние дни. Его белую шубку всюду видно. (80 слов)

По И. Соколову-Микитову.


Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу. 

Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода — главное богатство природы. Берегите воду! 

Слова для справок: в зарослях, шире, глубже.

Открывает птичье весеннее расписание месяц март. В полях еще лежит снег, но уже появились первые проталины. В это время мы встречаем грачей.

Пришел апрель. Треснул на речке лед. Это весенний салют в честь прилета трясогузки.

Речка освободилась от ледяного плена. Весело журчит вода. Над ней шумят птичьи крылья. Белые лебеди, серые гуси, дикие утки возвращаются домой из теплых краев.

В лесу пылят сережки осины. Лезет из влажной земли молодая трава. В это время можно услышать голос кукушки. (79 слов)

По Н. Надеждиной.


Снег заметно стаял. В полной лесной тишине словно сама собой шевелится еловая веточка. А как раз под той елкой прикрылся широкими еловыми ветками и спит заяц. В страхе он встает и прислушивается. Не может же веточка сама собой шевелиться!

Заяц метнулся, побежал, присел столбиком и слушает. Откуда беда? Куда бежать? Замер заяц на месте, прислушивается к тишине. А перед его носом как выпрямится, как закачается целая березка! Как махнет рядом ветка елки! И пошло, и пошло. Везде прыгают ветки. Вырываются они из снежного плена. Весь лес кругом шевелится. (90 слов)

По М. Пришвину.


Наступает вечер. Голодная лиса спешит на охоту. Тихо ступает мягкими лапками, не заденет куст, не потревожит тишину. Ее не услышишь в лесу. Ловит лиса птиц, мышей, жуков. Может-схватить зайца или белку, не пропустит лягушку на болоте. Встретит птичье гнездо — съест яйца. Свои следы рыжая лисица заметает пушистым хвостом.

Очень не любит лиса деревенских собак. Не подходит близко к жилью людей. В ненастную погоду дремлет она в своей норе. Знает лиса много ходов и выходов из норы. Она самый хитрый лесной зверь. (83 слова)

Лес — самый верный помощник человека в борьбе за урожай. Он хранит влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры. Из лесных болот берут начало реки.

Безлесные места часто размывают дожди и талые воды. Сильные порывы ветра иногда уносят плодородную землю за тысячи километров. Это черные бури. Они приносят людям много бед.

Истребление лесов вызывает тяжелые последствия для людей. Лес — настоящее наше богатство. Поэтому надо любить лес и беречь его. (70 слов)

По К. Паустовскому.


На северо-западе России в Онежском озере есть знаменитый остров. Здесь расположен известный во всём мире музей Кижи. На территории заповедника собраны старинные памятники деревянного зодчества народов Севера. В музее под открытым небом есть крестьянские избы, бани, амбары, колокольня, часовни. Настоящим украшением коллекции стали церкви. Их серебристые луковки-главки изящно и величаво возносятся к суровому северному небу.

Каждый год на остров приезжают тысячи туристов. Удивительное мастерство наших предков и спустя столетия продолжает восхищать потомков. (74 слова)

Слова для справок: заповедника, старинные, деревянного, зодчества.

Постановку дефиса проговаривает учитель.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста два имени существительных с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и два имени прилагательных с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова». Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.
2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения в первом абзаце.
3. Разберите по составу слова: известный, серебристые, памятник, мастерство.

Дело было под вечер. По ровному шоссе через лес мчался рейсовый автобус. В пути он находился уже долго. Пассажиры успели устать и приуныли. Кто вздремнул, а кто в окно смотрит. Только водитель глядит все время вперед на дорогу.

Вдруг автобус резко затормозил. Что случилось? Да ничего особенного. Это рябчик вышел из лесу и важно переходит дорогу. Смешной такой!

В автобусе настроение резко переменилось. Повеселели пассажиры, зашумели, заулыбались. Будто родней друг другу стали! (75 слов)

По Е. Лебкову.


Давно уже над полями звучат песни жаворонков. Сады и рощи ожили от звонких голосов зябликов. Лес наполнился веселыми песнями дрозда. Но нет еще главного певца. И вот явилась маленькая серая птичка с чудесным голосом. Появился соловей!

Соловей начинает петь в конце апреля или в начале мая. Но самые красивые соловьиные трели ты услышишь в период витья гнезд. В это время зацветают черемуха, ландыши и душистая сирень. Отцветает сирень, и умолкает соловей. Мы не услышим его пения до весны. (79 слов)

Хорош лес в ясный летний день. Идёшь по тропке, любуешься красотой, слушаешь замечательные звуки. То сыч прокричит, то кукушка закукует или лягушки начнут квакать на болоте. По деревьям пробегают лучи солнца, и листва утопает в волнах тёплого света. Воздух свеж и наполнен ароматом трав, цветов, ягод. Забираешься в самую глушь. Вдруг под ногами начинает хлюпать вода. Приглядываешься, а в траве бьёт ключ. Зачерпываешь холодной воды, умываешься, и усталость как рукой сняло. Наберёшь лесных цветов и возвращаешься домой. (77 слов)

Постановку запятых вне программы проговаривает учитель.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста по одному имёни существительному в форме м. р. и ж. р. с орфограммой «Мягкий знак после шипящих». Придумайте и запишите ещё по два слова на данное правило.
2. Выполните разбор слов: слушаешь, лесных (цветов), (по) тропке как частей речи.
3. Укажите, какими частями речи являются слова четвёртого предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Это случилось летом на даче. Рано утром мы с другом Митей пошли на реку ловить рыбу. Сидим на травке на бережку. Закинули удочки, молчим и ждем. А рыба все не хочет клевать.

Вдруг мы увидели пятнистую кошку. Она на мягких лапах тихо крадется к речке. Кошка не замечает нас. Мы затаились и наблюдаем за ней. Кошка постояла тихо у воды, потом сделала прыжок. В зубах у нее осталась рыбка. Домашние кошки часто выходят по утрам на рыбную ловлю. (81 слово)

В ясный морозный день выходишь в лес. Искристый снег скрипит под ногами. Находишь лыжню и легко скользишь на лыжах. В лесу тишина. Кружит пушистый снежок и мягко падает на землю. Хвойные деревья стоят под тяжелыми снежными шапками. Хрустнет веткой белка. Облетит с еловой лапы снежная пыль. И опять тишь. Едешь и любуешься нарядным зеленым лесом. Дышишь хрустальным свежим воздухом. Сколько здоровья и силы дают лыжные прогулки! Можешь целый день ходить на лыжах по зимнему лесу и не устанешь. (80 слов)

На улице весна. Все вокруг радуется ее приходу. Горячее ласковое солнце удивительно приятно печет, но не парит. Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат. Неужели это черемуха? Маленькие бутончики цветов черемухи только начинают лопаться. Но как пахнет кругом!

Уже на второй день вся черемуха в цвету. Пчелы спешат к душистой красавице, запасаются сладким нектаром. Через несколько дней она осыпается. Ее мелкие белоснежные лепестки метет по воде ветер. Он устилает траву нежной белой накидкой. И становится черемуха незаметной среди деревьев и кустарников. (81 слово)

По Н. Ситниковой. 

очерков о причинах и следствиях | Английский Составление 1 Основные требования

Цели обучения

  • Описать методы выделения причины и следствия

Причина и следствие — это отношение между двумя вещами, когда одно вызывает другое. Например, если мы едим слишком много пищи и не занимаемся спортом, мы набираем вес. Употребление пищи без физических упражнений является «причиной»; увеличение веса является «эффектом». Может быть несколько причин и несколько следствий. Поиск причины, по которой что-то происходит (причина/следствие), является основным человеческим стремлением. Таким образом, понимание структуры текста причинно-следственных связей необходимо для изучения основных принципов работы мира. Писатели используют эту текстовую структуру для демонстрации порядка, информирования, рассуждений и изменения поведения. Эта текстовая структура использует процесс упорядоченного определения потенциальных причин проблемы или проблемы. Он часто используется для обучения общественным наукам и научным концепциям.

Разбор причинно-следственных связей

Иногда подсказки к письму включают сигнальные слова, показывающие причинно-следственные связи, например: причина, в результате, поэтому, из-за, вот как, тем не менее , и соответственно .

Рисунок 1 . Каковы некоторые известные причины болезней сердца? Как бы вы отформатировали причинно-следственную связь на основе этой темы?

При написании подсказок о причинах и следствиях часто задается вопрос «почему?»:

  • Почему популярны реалити-шоу?

Иногда используются такие слова, как анализ , связь или связь :

  • Какая связь между парниковыми газами и изменением климата?
  • Анализ взаимосвязи между действием и обучением

Другие подсказки могут попросить вас объяснить причинно-следственную связь.

Найдите глагол объясните  как сигнальное слово, чтобы правильно ответить на запрос.

  • Объясните влияние животноводства на изменение климата.

В зависимости от задания вас могут попросить найти различные виды причинно-следственных связей:

  • Установленные причинно-следственные связи : взаимосвязь указана четко
  • Неустановленные причинно-следственные связи : вам нужно будет делать выводы или «читать между связанными», чтобы установить связи в отношениях
  • Взаимные причинно-следственные связи : последствия могут быть частью цепочки. В такой структуре один эффект вызывает второй эффект, который затем может вызвать третий эффект и т. д.

Приступая к заданию

Шаг 1 : Найдите невыявленные причинно-следственные связи

В некоторых абзацах причинно-следственная связь прямо не указана. В этих случаях вам придется «читать между строк», чтобы найти причинно-следственную связь.

Используйте подсказки из абзаца, чтобы определить причинно-следственную связь.

  • Чтобы найти эффект, спросите себя: «Что произошло?»
  • Чтобы найти причину, спросите себя: «Почему это произошло?»

Рассмотрим несколько примеров:

  • Большому Барьерному рифу угрожает глобальное потепление; Повышение температуры воды вызывает обесцвечивание рифов, что делает риф менее красочным и более подверженным заболеваниям.
    • Эффект обесцвечивания рифов; Глобальное потепление и повышение температуры являются причиной.
  • Я пробовал свои силы во всех видах спорта с мячом, которые только можно себе представить, включая лакросс, баскетбол, футбол и софтбол, поэтому я оказался на трассе в течение 9 лет.пробы в й степени.
    • В этом примере подразумевается причина (неудача в командных видах спорта), а следствием или результатом является проба в легкой атлетике.

Шаг 2 : Найдите сигнальные слова, которые показывают причинно-следственные связи.

Шаг 3 : Ищите следствия, которые также являются причинами. Эффекты могут формировать цепочку, в которой один эффект вызывает второй эффект, который затем может вызвать третий эффект и так далее. Изучите этот пример:

Когда люди вырубают деревья, чтобы расчистить землю, они уничтожают места обитания птиц. Это уменьшает количество мест гнездования. В результате вылупляется меньше птенцов, а популяция птиц сокращается.

  • Причина 1: Люди рубят деревья.
  • Эффект 1: Места обитания птиц разрушены.
  • Эффект 2: Количество мест гнездования уменьшено.
  • Эффект 3: вылупляется меньше птенцов.
  • Эффект 4: Популяция птиц сокращается.

Попробуйте

 

Форматирование причины и следствия

Параграфы причин и следствий обычно имеют базовый формат абзаца. То есть они начинаются с тематического предложения, а за этим предложением следуют конкретные вспомогательные детали.

Например, если тематическое предложение вводит следствие, все вспомогательные предложения описывают причины. Вот пример:

За последние десятилетия города выросли настолько, что сейчас около 50% населения Земли проживает в городских районах. Этому явлению есть несколько причин. Во-первых, растущая индустриализация девятнадцатого века привела к созданию многих рабочих мест на фабриках, которые, как правило, располагались в городах. Эти рабочие места с их обещанием лучшей материальной жизни привлекали многих людей из сельской местности. Во-вторых, было создано много школ для обучения детей новых фабричных рабочих. Обещание лучшего образования убедило многие семьи покинуть фермерские общины и переехать в города. Наконец, по мере роста городов люди создавали места отдыха, развлечений и культуры, такие как спортивные стадионы, театры и музеи. Для многих людей эти удобства сделали городскую жизнь более интересной, чем жизнь на ферме, и поэтому отдалили их от сельских общин.

Обратите внимание, что каждое вспомогательное предложение является причиной, объясняющей следствие, упомянутое в тематическом предложении. В таблице ниже приведены основные идеи предыдущего абзаца, чтобы помочь вам лучше понять отношения:

ЭФФЕКТ (тематическое предложение)

ПРИЧИНЫ (вспомогательные предложения)

Города стали очень большими. [Для этого есть несколько причин.] Заводские рабочие места привлекали людей
Лучшие школы привлекли семьи к переезду в город
Места отдыха, развлечений и культуры сделали городскую жизнь интереснее

Обратите также внимание на то, как за тематическим предложением следует предложение «сосредоточение внимания» или «предсказание»: «Для этого есть несколько причин». Такие предложения помогают читателю предвидеть организацию абзаца или эссе.

Мастерская письма: причина и следствие

Откройте рабочий документ и найдите заголовок «Причина и следствие».

 

Эффект: среди студентов колледжа возросло беспокойство.

Причины: Перечислите 3 ваших идеи о возможных причинах.

 

Попробуйте по-другому.

 

На какое следствие могут указывать три приведенные ниже причины?

 

Эффект:

 

Причины:

  1. В среднем житель США проводит в социальных сетях более двух часов в день.
  2. В среднем работник тратит более четверти своей рабочей недели на электронную почту.
  3. В среднем взрослое население США отправляет более 30 сообщений в день.

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Беовульф | Резюме, Поэма, Персонажи, Монстр, Анализ и Факты

Самые популярные вопросы

Что такое Беовульф ?

Беовульф — героическая поэма, считающаяся высшим достижением древнеанглийской литературы и самым ранним европейским народным эпосом. Он посвящен событиям начала 6 века нашей эры и, как полагают, был написан между 700 и 750 годами. Хотя первоначально он не имел названия, позже он был назван в честь скандинавского героя Беовульфа, чьи подвиги и характер составляют его связующую тему.

Где происходит действие Беовульф ?

Беовульф происходит в Скандинавии начала 6-го века, в основном в том, что сегодня известно как Дания и Швеция.

Кем был написан Беовульф ?

Автор Беовульф неизвестен. Возможно, что стихотворение было составлено и передано между несколькими разными поэтами, прежде чем оно было сохранено в единственной рукописи, датируемой примерно 1000 годом.

Что Беовульф преподносит Хротгару?

По возвращении в Хеорот Беовульф преподносит королю Хротгару отрубленную голову Гренделя и украшенную драгоценными камнями рукоять меча, которым он убил мать Гренделя.

Был ли Беовульф реальным?

Нет никаких свидетельств исторического Беовульфа, но другие персонажи, места и события в поэме могут быть исторически подтверждены. Например, считается, что датский король Хротгар и его племянник Хротульф в поэме основаны на исторических личностях.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Беовульф , героическая поэма, высшее достижение древнеанглийской литературы и самый ранний европейский народный эпос. Работа посвящена событиям начала 6 века, и, хотя дата ее написания неизвестна, некоторые ученые считают, что она была написана в 8 веке. Первоначально стихотворение не имело названия, но позже оно было названо в честь скандинавского героя Беовульфа, чьи подвиги и характер составляют его связующую тему. Нет никаких свидетельств исторического Беовульфа, но некоторые персонажи, места и события в поэме могут быть исторически подтверждены.

Стихотворение не появлялось в печати до 1815 года. Оно сохранилось в единственной рукописи, датируемой примерно 1000 годом и известной как рукопись Беовульфа (Cotton MS Vitellius A XV).

Беовульф состоит из двух частей. Он открывается в Дании, где у короля Хротгара есть великолепный медовый зал, известный как Хеорот, место празднования и веселья. Однако радостный шум злит Гренделя, злого монстра, живущего в соседнем болоте. В течение 12 лет существо терроризирует Хеорота ночными визитами, во время которых он уводит воинов Хротгара и пожирает их.

Узнав о проблемах датчан, молодой Беовульф, принц геатов на территории нынешней южной Швеции, прибывает с небольшой группой вассалов и предлагает избавить Хеорот от его монстра. Хротгар поражен смелостью малоизвестного героя, но приветствует его. После вечера пиршества, большого количества вежливости и некоторой невежливости — в какой-то момент один из людей Хротгара оскорбляет Беовульфа — король удаляется, оставив Беовульфа ответственным. Ночью Грендель приходит с болот, вырывает тяжелые двери и пожирает одного из спящих геатов. Затем он борется с Беовульфом, который отказывается использовать оружие. Беовульф сжимает одну из рук Гренделя с такой силой, что чудовище наконец вырывается на свободу только тогда, когда ему отрывают руку в плече. Смертельно раненный, Грендель возвращается в свое болото и умирает. Затем Беовульф показывает руку монстра в Хеороте на всеобщее обозрение.

На следующий день в Хеороте празднуют, и в честь Беовульфа устраивается пир. Однако, пока воины спят той ночью, мать Гренделя, другое болотное чудовище, приходит отомстить за смерть своего сына и убивает одного из людей Хротгара. Утром Беовульф ныряет в ее болото (озеро), чтобы найти ее, и она нападает на него. Они борются в ее сухой пещере на дне болота, и Беовульф наконец убивает ее мечом. В пещере Беовульф обнаруживает труп Гренделя, отрезает ему голову и возвращает Хеороту. Датчане снова радуются. Хротгар произносит прощальную речь о характере истинного героя, а Беовульф, обогащенный почестями и княжескими дарами, возвращается домой к королю гейтов Хигелаку.

Викторина «Британника»

Этюд поэзии

Вторая часть быстро описывает последующую смерть Хигелака в битве (из исторических записей), смерть его сына, а также престолонаследие Беовульфа и его мирное правление в течение 50 лет. Однако спокойствие заканчивается, когда огнедышащий дракон приходит в ярость после того, как человек крадет его логово, полное сокровищ. Существо начинает опустошать Гитланд, и храбрый, но стареющий Беовульф решает вступить с ним в бой, несмотря на то, что знает, что он, скорее всего, умрет. Бой долгий и ужасный — болезненный контраст с битвами его юности. Больно также дезертирство всех его вассалов, кроме его молодого родственника Виглафа, который приходит ему на помощь. В конце концов они убивают ядовитого дракона, но Беовульф смертельно ранен укусом в шею. Перед смертью он называет Виглафа своим преемником. Беовульфа кремируют на погребальном костре, а его останки хоронят в кургане, построенном у моря. Поскольку его люди оплакивают его смерть, они также выражают опасения, что без Беовульфа Гитланд будет захвачен соседними племенами.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *