Разбор по составу слова после: «После» корень слова и разбор по составу

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: в с т р е ч а сейчас обзываний сейчас уцмнор сейчас д и а б е т 1 секунда назад ш к о т р у н б 1 секунда назад нутория 1 секунда назад япелтнс 1 секунда назад к у л и н а р 1 секунда назад животьс 1 секунда назад дурость 1 секунда назад краска 1 секунда назад к а п л я р у 2 секунды назад с о к о л с 2 секунды назад ктилаед 2 секунды назад квазбуч 2 секунды назад

Задание 5. Подберите дидактический материал к выбранной теме по морфемному составу слова для следующих этапов изучения в начальных классах:

1. Подготовительный этап к выбранной теме до непосредственного ознакомления с нею:

Морфологическая мозаика в парах постоянного состава.

— Вспомним алгоритм работы.

(Прочитать слова. Составить предложение, записать его. Выполнить грамматические задания.)

  • Что такое предложение?

  • Что называется подлежащим?

  • Что называется сказуемым?

Грамматические задания написаны на доске. (Подчеркните подлежащие и сказуемые. Подчеркните сочетания).

Проверка выполнения задания.

  • Какие сочетания вы подчеркнули? (жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, чт

    ). Молодцы, с этой работой вы справились.

2. Первичное закрепление после ознакомления с новым материалом:

Сегодня мы продолжаем учиться проверять парные согласные на конце слова. Мы знаем, что

  • Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.

  • Почему слова с парными согласными на конце слова надо проверять?

  • Назовите звонкие парные согласные звуки.

  • Назовите глухие парные согласные звуки.

  • Чем они отличаются?

  • Ребята вот уже несколько дней подряд идёт снег. И к нам в класс тоже попало несколько снежинок, но они не знают, куда им опуститься. Давайте поможем им.

Сне…, сугро…, моро

(На снежинках г, к, б, п., з, с

.)

  • Запишите эти слова и проверочные к ним. Подчеркните буквы, которые проверяли.

  • Как по-другому можно сказать мороз? (Холод, стужа.)

  • Составьте предложение со словом снег. Лучшее запишем.

3. Обобщение: включение нового материала в систему уже изученного ранее:

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

Зуб на зубы, лёд на льды

Будешь грамотным и ты.

  • Правило. Используя это правило, найдём заблудившуюся букву (мороз, снег, лёд, утюг, холод)

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Вы, друзья ее найдите

И в свой домик посадите.

(Дети записывают слова, устно подбирают проверочные)

– Найдите лишнее слово. Почему?

Задание 6. Составьте фрагменты уроков (3 – 4) по морфологии (морфемике)

Минутка чистописания.

  • Сегодня повторим написание заглавной и строчной букв Вв, слогов и словарные слова с нею.

  • Вв ва во вы во ви ве вю вя

  • Москва ворона весело девочка

  • Назовите слоги, в которых согласный звук мягкий.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *