Разбор по составу слова подогревать: Разбор слов по составу

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: дина сейчас с о н к о ч и д сейчас рабкав сейчас п о т р и к сейчас и п л к д о н сейчас столица сейчас машинка сейчас няелво сейчас о т в е р с т и е сейчас з е л а и с ь сейчас птостуа сейчас турка 1 секунда назад аиктчсн 1 секунда назад чаакёзт 1 секунда назад г е р а н ь в 1 секунда назад

Контрольная работа по русскому языку 4183

1. Определить морфемный состав слов:

Акция, бездорожье, вешалка, выбор, выдержка, головотяпство, грузило, горение, лекция, обезумевший, проулок, сердцебиение, тринадцать, тройка.

2. Определить, какие слова имеют непроизводную основу, какие – производную:

Белка, борец, вопль, вьюга, земский, злой, корзина, кривой, крыло, малина, мнимый, новь, одуванчик, смородина, солнце, утка, шапка.

3. Определить производящую основу следующих слов:

Былинка, освобождение, побледнеть, сговориться, старьевщик.

4. Выделить словообразовательные ступени слов:

Богохульство, водянистость, земляника.

5. Определить способ словообразования следующих лексических единиц:

Безрукий, безнравственность, властолюбие, железобетонный,зам, зачетка, землепроходец, лесостепной, насмешник, переносица, пешеход, познакомиться, пятьсот, столовая.

6. Определить исторические изменения в морфемном составе слов с помощью «Краткого этимологического словаря русского языка» Н.М.Шанского и др.

Внимать, зонтик, облако, почтальон, Томск.

Практическая работа м – 1.

Морфемный состав слова в современном русском языке

1. Подчеркнутые словоформы разобрать по составу с помощью условных обозначений и провести полный морфемный анализ этих словоформ.

Ее /Татьяну/ тревожит сновиденье. Пушкин.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ :

/Наполеон/ втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом. Л.Толстой.

втягивается

1. втягиваться «- втягивать. Основа анализируемого слова членимая, производная.

2. корень -тяг- /тяга, тягучий, натяжка, тянуть/ свободный.

3. приставка в- /тянуть — влететь, вползти, всосать/ — словообразовательная, регулярная, со значением «проникнуть во что-либо»;

суффикс -ива- /втянуть — вдавливать, прокалывать, выдумывать/ — словообразовательный, регулярный, со значением несовершенного вида глагола;

4. постфикс -ся» /втягивать — вдавливаться, всасываться», вкатиться/ — словообразовательный, регулярный

5. окончание -ет /втягиваемся — читается, употребляется, решает/ указывает на форму глагола /3 лицо, ед.ч./.

Исторических изменений в структуре слова нет.

овладение

1. овладение «- овладеть. Основа анализируемого слова членимая, производная.

2. корень владе- /владение, владелец, завладеть/- связанный.

3. приставка о- /владение — оглохнуть, озябнуть, окрепнуть/ словообразовательная, регулярная, со значением результата действия;

суффикс -ни- /овладеть — мигание, терпение, умение/ словообразовательный, регулярный, со значением отвлеченного процессуального признака.

4. Окончание -е (овладению — чтение, решение, терпение) указывает на форму существительного /Вин.пад.,един.ч./.

5. Историческая структура слова отличается от современной.

Исторически родственные слова — власть, владыка. В структуре слова произошло опрощение.

2. Выделить слова с синонимичными и омонимичными суффиксами, с вариантами суффиксов.

Резня, сотня, трепотня, тридцатка.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ :

Летчик, мойщик, чтец, рассказец.

Существительные «чтец» и «рассказец» включают в свой состав омонимичные суффиксы -ец. В первом слове это суффикс отглагольного существительного со значением характеристики лица по его деятельности, во втором — суффикс существительного, образованного от другого существительного с уменьшительным значением.

Существительные «летчик» и «мойщик» включают в свой состав один суффикс, выступающий в вариантах -чик/-щик.

Существительные «летчик» и «чтец» включают синонимичные суффиксы -чик и -ец со значением, характеристики лица по роду его занятий.

Членимость и производность основ

Задания:

1. Установить степень членимости основ /по классификации М.В.Панова/ в следующих словах. Заполнить таблицу.

Тележка, агитатор, отечество, низвергнуть, почтальон, клубника, конь, вершок.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ :

Летчик, замыкать, декабрь, козел, стол.

1 степень членимости свободная членимая 2 степень уникальный аффикс 3 степень членимости уникальный корень Слова с нечл основами

летчик козел декабрь стол

Летчик — основа этого слова обладает свободной членимостью т.к. корень лёт- может употребляться с другими аффиксами /летать/ и без них /лечу/; суффикс -чик также может употребляться в сочетании с другими корнями /рассказчик/ —

1 степень членимости.

Козел — основа этого слова обладает 2 степенью членимости, т.к. она распадается на корень коз-, который употребляется в сопровождении других аффиксов /коза, козочка/, и суффикс –ёл-, кот. является уникальным, т.е. не употребляется в сочетании с другими корнями.

Декабрь — основа этого слова обладает Ш степенью членимости, т.к. она распадается на корень, который не употребляется в сочетании с другими аффиксами, т.е. является уникальным, и элемент -абрь встречающийся в соотносительных по значению словах /сентябрь, октябрь/.

СтолО- основа этого слова является нечленимой, т.е содержит один морф — корень стол.

— Выделить среди слов, данных в задании I, слова со связанными корнями. По каким признакам они отличаются от свободных корней

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:

В словах «летчик», «козел», «стол» корни являются свободными, т.к. обладают способностью употребляться вне связи с деривационными морфемами /ср: стол, коза, летим/.

В словах «замыкать», «декабрь» корни являются связанными, т.к. лишены способности употребляться вне связи с деривационными морфемами /ср.: отмыкать/. Корень в слове «декабрь» является уникальным, т.е. встречается в сочетании только с данным аффиксом.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:

— Указать, какие из приведенных в задании I слов имеют производные основы. Как соотносятся понятия членимости и производности?

Из всего круга членимых основ мотивированными /производными/ будут основы, которые обладают свободной членимостью со свободными корнями, т.е. слово «летчик».

Практическая работа м – 2.

1. Определите морфемную структуру слова в синхронии и диахронии. Назовите тип исторического изменения (опрощение, переразложение, декорреляция). В трудных случаях обращайтесь к «Краткому этимологическому словарю» под ред. Н.М.Шанского, В.В.Иванова, Т.В.Шанской /М..»Просвещение», 1968./

ОБРАЗЕЦ:

синхронно — непрозводное. Исторически — порошок от порош (порох)+ ок (опрощение)

СЛОВА ДЛЯ АНАЛИЗА

Облако, ободок, крыльцо, подошва, покровитель, запятая, упругий, граница, работа, союз, перчатка, кольцо, жилище, ошеломить, закадычный.

2. Провести полный морфемный анализ подчеркнутых словоформ.

1. А наверху, в комнате Марфы Тимофеевны, при свете лампадки, висевшей перед тусклыми старинными образами, Лаврецкий сидел в креслах, облокотившись на колени и положив лицо на руки. Тургенев. 2. Интересно было ПРОСЛЕДИТЬ все этапы этой нелегкой, на первый взгляд даже малоперспективной работы. Л.Круглов. 3. И в Полтавскую губернию ездил он только затем, чтобы не видеть своего кабинета, прислуги, знакомых. Чехов.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:

I. Ничто подобное не будет предметом нижеследующих заметок. Г.Успенский. 2. Караульный медлил. Пушкин. 3. Я щедрорасплатился с гребцами. Пушкин. 4. Разноцветные девицы говорят на тему о мужчинах. Чехов. 5. После его огтезда бал еще больше ОЖИВИЛСЯ . Л.Толстой. 6. Те же бесчисленные П ОВОЗКИ беженцев, но отчего на лицах… печатьнепотухающей уверенности? Серафимович.

Печать

Морфемный анализ: это слово состоит из корня печать и нулевой флексии, указывающей на форму единственного числа, именительного падежа /ночь о, дочь о/. Ранее в основе выде-лялся суффикс -ть, который слился с корнем /опрощение/. Исторически родственное слово — печь.

Заметок

Морфемный анализ:

1. замет — ок О

2. Основа членимая, производная.

3. корень замет- в современном русском языке — свободный /заметить, замечу, замечать/.1 степень членимости

4. Суффикс -к- словообразовательный, суффикс отглагольного существительного /загородка, заколка, заварка/.

5. Окончание нулевое О, указывает на форму множественного числа родительного падежа /загородок, эаколок/.

6. Ранее выделялся корень –мет-(метить, отмечать) и префикс за-; приставка слилась с корнем / опрощение /. Исторически родственные слова — метить, метка.

отъезда

Морфемный анализ:

1. оть — езд — [а}

2. Основа членимая, производная; не равна корню.

3. Корень езд- /езда, выезжать, ехать/ — свободный, 1 степень членимости

4. Префикс отъ- /езда; отходить, отлететь/ словообразовательный со значением «удалиться на некоторое расстояние».

5. Окончание (а указывает на форму единственного числа родительного падежа /отъезд; приезда, крика, стона).

6. Исторических изменений в структуре слова нет.

Расплатился

Морфемный анализ:

1. рас — плат — и — л -О- ся

2. Основа членимая, производная, не равна корню.

3. Корень плат- /плата, платить, плачу/- свободный, 1 степень членимости.

4. Конфикс рас-…-ся (префикс раз- и постфикс –ся) словообразовательный /разрыдаться, раскричаться/;

5. Суффикс -и- словообразовательный, служит одним из показателей 5 глагольного класса /верить/.

6. Суффикс -л- формообразующий, указывает на прошедшее время.

7. Нулевое окончание указывает на форму единственного числа мужского рода /решил о, запел о/.

6. Исторических изменений в структуре слова нет.

Бесчисленные

Морфемный анализ:

1. бес — числ — енн — (ые)

2. Основа членимая, производная, не равна корню.

3. Корень –числ-_/число, числовой, вычислять / — свободный. 1 степень членимости

4. Конфикс бес-…-енн- (приставка без- и суффикс –енн-) — словообразовательный /число; бессмысленный/.

5. Окончание -ые указывает на форму множественного числа именительного падежа /большие, верные/.

1. Исторических изменений в структуре слова нет.

разноцветные

Морфемный анализ:

1. разн — (о) — ‘цвет — н — ые

2. Основа членимая, производная не равна корню.

3. Корни разн- и цвет /разный, цвет, цветной / — свободные, 1 степень членимости.

4. Суффикс –н- словообразовательный, суффикс прилагательного /ширококостный, хладнокровный/; -о- интерфикс (соединительная гласная),

5. Окончание –ые указывает на форму множественного числа именительного падежа /большие, разные./.

6. Ранее основа слова «разный» членилась на корень раз- и суффикс –н-, который слился с корнем /произошёл процесс — опрощение/.

Практическая работа м – 3.

I. Определить способы образования слов морфологического типа. Пользуясь схемой словообразовательного анализа, показать графически словообразовательную структуру анализируемого слова /производящая основа, формант/.

1.разогнуть, говорун, тишь, громкоговоритель, проговориться, местком, заречье, запутаться, первоисточник.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ

Переспросить, пушистый, переход, решиться, Заволжье, сторониться, полноводный, словосочетание, МХАТ.

Переспросить «- спросить . Производящая основа /слово/ — спросить, словообразовательный формант — префикс пере-. Способ словообразования — префиксальный.

Пушистый «- пух . Производящая основа /слово/ -пух /х// ш/, формант — суффикс -ист. Способ словообразования — суффиксация.

Переход «- переходить . Производящая основа переходи- /с усечением конечной гласной/, формант нулевой. Способ словообразования — нулевая суффиксация.

Решиться — решить. Производящая основа /слово/ — решить, формант — постфикс -ся. Способ словообразования — постфиксация.

Заволжье — Волга . Производящая основа — Волг- /г//ж/,

формант — префикс за- и суффикс -j- /конфикс/. Способ словообразования — префиксально-суффиксальный.

Сторониться «- сторона . Производящая основа -сторон-

формант — суффикс -и- и постфикс -ся. Способ словообразования — суффиксально-постфиксальный.

Полноводный — полный, вода . Производящие основы -полн- и вод-, формант — суффикс -н-, интерфикс-о-. Способ словообразования — сложно-суффиксальный.

Словосочетание — слово, сочетание . Производящие основы слов- и сочетание. Формант — соединительная гласная -о-. Способ словообразовании — сложение.

МХАТ — Московский Художественный академический театр. Способ словообразования — аббревиация, производное слово состоит из начальных букв каждого слова.

II. Определить значения пяти любых слов, данных в задании I, через производящие слова.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:

Переспросить — спросить вновь.

Пушистый — покрытый пухом.

Переход — место, по которому пешехода переходит проезжую

часть улицы.

Решиться — решить совершить какой-либо поступок. Заволжье — местность, пространство за Волгой. Сторониться — стараться держаться в стороне от кого-, чего-либо.

Полноводный — полный воды.

Словосочетание — сочетание знаменательных слов с подчинительным видом связи. МХАТ — Московский Художественный академический театр.

3. Среди слов, представленных в задании I, выделить явления морфемного шва.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:

На стыке морфем наблюдается историческое чередование конечного согласного производящей основы в положении перед словообразовательным формантом: х//ш /пух — пушистый/, г//ж /Волга — Заволжье/; чередование фонем по твердости -. мягкости /сторона — сторониться/.

4. Из следующих предложений выписать слова, образованные по неморфологическому типу словообразования. Объяснить способ их образования.

Звезды не все одинаковые; одни из них движутся быстрее -их называют «быстролетящими», другие движутся медленнее. Закруткин. Богатое казачество неминуемо должно было подняться против иногородних — то есть всего пришлого населения. А.Толстой.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Я влюблен в вечнозеленые дубы, зончатые пинии и отдаленные бледно-голубые горы. Тургенев. 2. В гостиной никого не было. Л.Толстой.

Вечнозеленый — прилагательное образовано лексико-синтаксическим способом, в результате сращения словосочетания: наречия и прилагательного. От соответствующего словосочетания производное слово отличается единым ударением и закрепленным порядком частей.

Гостиная — данное слово образовано морфолого-синтаксическим способом в результате перехода из прилагательного в существительное. При этом производное слово утрачивает способность изменяться по родам и может выступать самостоятельно в функции обстоятельства /ср.: гостиная комната, гостиный двор/.

Практическая работа м – 4.

Словообразовательные типы и модели. Словообразовательное гнездо и словообразовательные цепи

1. Доказать принадлежность следующих слов к одному словообразовательному типу. По каким моделям образованы эти слова?

Совенок, волчонок, галчонок, слоненок, олененок, лягушонок, медвежонок.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ :

Пермский, саратовский, ташкентский, орловский, днепровский, керченский.

Эти слова принадлежат к одному словообразовательному типу, т.к. для них характерна общность трех элементов:

I/ часть речи производящей основы: они образованы от имен существительных /Пермь, Саратов, Ташкент, Орел, Днепр, Керчь/;

2/ семантическое соотношение между производными и производящими: все слова обладают словообразовательным значением «относящийся к тому, что названо производящей основой /словом/»;

3/ общность способа словообразования и тождественность словообразовательного форманта: прилагательные образованы от существительных суффиксальным способом, при помощи суффикса -ск- /пермский, саратовский, ташкентский, орловский, днепровский, керченский/.

Вместе с тем эти слова образованы по разным моделям. Слова «саратовский», «ташкентский» производятся по одной словообразовательной модели: основа существительного + -ск/ий/ — Саратов — саратовский, Ташкент — ташкентский. Слово «пермский» образовано по другой модели, т.к. на границе морфов наблюдается чередование мягкого и твердого согласного — Пермь — пермский.

Слова «орловский», «днепровский» образованы по модели, характеризующейся наличием интерфикса -ов-: Орел — орл-ов-ский, Днепр — днепр-ов-ский.

Слово «керченский» образовано по модели, для которой характерно наличие интерфикса -ен-: _ Керчь — керч-ен-ский.

2. Распределить следующие слова по словообразовательным типам. Обосновать ответ.

Испытатель, преподаватель, смотритель, танцовщик, подогреватель, рыхлитель, глушитель

Крикнуть, свистнуть, глохнуть, слепнуть, кашлянуть, крепнуть, неметь.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ

Существительные» испытатель’,’ «преподаватель», «смотритель» относятся к одному словообразовательному типу, т. к. они образованы от глаголов /испытать, преподавать, смотреть/; обладают общим словообразовательным значением «название лица по профессии»; образованы суффиксальным способом, при помощи суффикса -тель; испытать — испытатель, преподавать — преподаватель, смотреть — смотритель. Слово «смотритель» образовано по особой модели, для которой характерно усечение конечного гласного производящей основы -е- и наличие интерфикса -и-.

Подогреватель, рыхлитель, глушитель — эти слова принадлежат к одному словообразовательному типу, т.к. образованы от глаголов /подогревать, рыхлить, глушить/; обладают общим словообразовательным значением «название орудия, механизма, производящих действие, указанное производящей основой» и образованы суффиксальным способом, при помощи суффикса -тель. Таким образом, от слов первого типа их отличает характер словообразовательного значения.

Слово «танцовщик» не принадлежит ни первому, ни второму типу, т.к., хотя оно и образовано от глагола /танцевать/, обладает тем же словообразовательным значением, что и слова первого типа /смотритель, преподаватель, испытатель/, словообразовательный формант у него другой — суффикс -щик.

3. Восстановить словообразовательную цепь для данных производных слов, Определить способы словообразования в производных словах.

Подневольный, отбор.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ :

Беззвучно, разговорчик.

Беззвучно <• беззвучный <• звук.

Звук — непроизводная основа. Беззвучный — префиксально-суффиксальный способ словообразования /без-…-н/ый/. Беззвучно — суффиксальный способ словообразования /-о/.

Разговорчик <• разговор<• разговаривать • говорить.

Говорить — непроизводная основа. Разговаривать — префиксально-суффиксальный способ словообразования /раз-… -ива/ть/. Разговор- нулевая аффиксация. Разговорчик -суффиксальный способ словообразования /-чик/.

4. Построить словообразовательное гнездо /4-6 слов/

с вершиной — данным словом. Определить способы образования производных слов.

Бок.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ

см. в «Школьном словообразовательном словаре» А.Н.Тихонова

2 стр.

База знаний :: Word Warm-ups: оценка и размещение учащихся (версии для печати) :: Read Naturally, Inc.

2970 просмотров

ПРИМЕЧАНИЕ . В этой статье обсуждаются оценки для печатной версии Word Warm-ups. Если вы используете Word Warm-ups Live в Read Live , вместо этого используйте эти оценки.

Разминка над словами Оценивание учащихся оценивает способность учащегося произносить звуки букв и/или декодировать слова с обычными фоническими и слоговыми моделями на автоматическом уровне. Результаты оценки помогут вам:

  • Определить, может ли учащийся получить пользу от данного уровня Word Warm-ups
  • Правильно разместить учащегося на соответствующем уровне
  • Создать пакеты упражнений для каждого учащегося в соответствии с его или ее индивидуальными потребностями
  • Мониторинг успеваемости учащегося
ОЦЕНОЧНЫЕ ПАКЕТЫ

Существует отдельный оценочный пакет для каждого уровня разминки Word:

  • Разминка Word 1 Пакет оценки
  • Разминка Word 2 Пакет оценки
  • Word Warm-ups 3 Assessment Pack

Каждый оценочный пакет включает материалы для проведения оценивания для данного уровня:

  • Подробные инструкции по оцениванию и размещению учащихся
  • Оценивание учащихся
  • Рабочие листы оценивания
  • Руководство по произношению
ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ

Каждая оценка организована таким образом, что звуки букв, фонетические модели и модели слогов представлены в той же последовательности, что и на соответствующем уровне словесной разминки. Вы должны предложить учащемуся проработать как можно больше разделов оценивания.

Если учащийся расстроен, прекратите тестирование этого раздела и перейдите к следующему. Прекратите оценивание, если учащийся испытывает разочарование в двух или более разделах или если вы считаете, что он или она не может продолжать. Не указывайте учащемуся, является ли ответ правильным или неправильным.

Процедура оценки

Процедуры оценки различаются в зависимости от оцениваемых навыков. Обратитесь к оценочным пакетам для получения подробных инструкций для определенного уровня словесной разминки. Это общая процедура оценки словесной разминки:

  1. Сядьте напротив учащегося и положите перед ним оценочный лист.
  2. Попросите учащегося посмотреть на буквы или слова в разделе и произнести звук каждой буквы или прочитать каждое слово.
  3. Послушайте, как ученик произнесет звук каждой буквы или прочитает каждое слово. (При необходимости можно воспользоваться онлайн-руководством по произношению, чтобы прослушать ожидаемые звуки. ) В листе оценки:
    • Если учащийся произносит правильный звук или правильно читает слово, поставьте 9 баллов.0005 проверьте под соответствующей буквой или словом.
    • Если учащийся исправляет самостоятельно, напишите SC (самоисправлено) в строке под буквой или словом.
    • Если учащийся медленно произносит звук или медленно декодирует слово, напишите SD (медленно декодируется) в строке под буквой.
    • Если учащийся неправильно произносит звук или неправильно расшифровывает слово, запишите неправильный ответ учащегося в строке под буквой.

    Пакеты для оценивания включают в себя рекомендации по определению ошибок учащегося, слов с самоисправлением и слов с медленным декодированием.
  4. Повторите этот процесс для максимально возможного количества разделов, но остановитесь, если учащийся расстроится.
Подсчет общего количества баллов 

После завершения оценивания подсчитайте общий балл учащегося по каждому разделу:

  1. Напишите количество ошибок декодирования, допущенных учащимся, в строке с пометкой Ошибки .
  2. Впишите количество слов с самоисправлением в строке с пометкой Самоисправление .
  3. Напишите количество медленно декодируемых слов в строке, отмеченной цифрой 9.0005 Медленно декодируется .
  4. Добавьте количество ошибок к количеству самоисправленных и медленно расшифрованных слов, чтобы рассчитать общий балл учащегося за раздел, и запишите это число в строке с пометкой Общий балл .
РАЗМЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

После оценки учащихся и записи их общих баллов по каждому разделу в оценочных таблицах проанализируйте данные, чтобы решить, может ли каждый учащийся извлечь пользу из программы Word Warm-ups, и если да, то какую.

Чтобы решить, нужен ли учащемуся данный уровень Word Warm-ups, посмотрите на общие баллы, которые вы записали в Рабочие листы оценки. Если учащийся набрал три или более баллов по какому-либо разделу экзамена, он или она может извлечь пользу из этого уровня словесной разминки.

После того, как вы определили, какие учащиеся могут извлечь пользу из уровня Word Warm-ups, продолжайте анализировать данные оценки, чтобы решить, какой вариант следует использовать учащемуся:

Если учащийся имеет общий балл… И учащийся… Тогда учащийся должен использовать этот вариант:
Три или выше по разделу оценивания Три или более баллов по всем или большинству последующих разделов Комплексная программа
Три или более баллов по одному из разделов экзамена Три или более баллов по некоторым дополнительным разделам, разбросанным по тесту Индивидуальный вариант

Комплексная программа
Для учащихся, которым требуется обучение большинству или всем звукам, фоновым рисункам и/или образцам слогов, представленным на уровне Word Warm-ups. Комплексная программа поможет большинству учащихся начальных классов, а иногда и старшеклассникам, у которых проблемы с декодированием. Начиная с первого раздела оценки, за который учащийся набрал три или более баллов, учащийся выполняет все упражнения уровня.

Индивидуальный вариант
Для учащихся, которым может не требоваться комплексная программа, но которые все же нуждаются в структурированном и последовательном обучении звукам и фоническим моделям, которые они еще не освоили. Учащиеся заполняют только те разделы, за которые они набрали три или более баллов по оценке.

СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКТОВ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ

Подробнее о создании комплектов для учащихся для каждого из вариантов учебной программы см. в Руководстве для учителя Word Warm-ups.

  • Разминка со словами 1. Пособие для учителя
  • Разминка со словами 2. Пособие для учителя
  • Разминка со словами 3. Пособие для учителя

Разминка со словами.

проведенные в обычном классе четвертого класса и в лаборатории чтения четвертого класса в течение 2007-2008 учебного года, показывают, что учащиеся, использующие словесную разминку в сочетании с программой беглости чтения или программой словарного запаса Read Naturally, продемонстрировали заметные улучшения в распознавании слов и беглости речи.

Тематическое исследование, проведенное в обычном классе четвертого класса и в лаборатории по чтению в четвертом классе в 2007-2008 учебном году, показало, что учащиеся, использующие разминку слов в сочетании с программой беглости чтения Read Naturally, добились заметных успехов в распознавании слов и беглости речи.

В 2007–2008 учебном году учащиеся четвертого класса школы Миннеаполиса, штат Миннесота, участвовали в исследовании, в котором использовалась комбинация двух программ Read Naturally: Word Warm-ups и Read Naturally SE (Software Edition) или ME (Masters Edition). . Осенние показатели, основанные на учебной программе (CBM), использовались в качестве скрининговой оценки для выявления тринадцати учащихся с низкими показателями беглости речи. Эти учащиеся были дополнительно оценены с помощью теста Word Warm-ups Student Assessment (для выявления сильных и слабых сторон фонетики), экспресс-теста Сан-Диего (для определения приблизительного уровня чтения с использованием градуированных списков слов) и отрывков из теста «Чтение естественно» (для определения уровня размещения). и установить цель беглости).

Из 13 учеников пятеро были отобраны для лечебной группы в лабораторных условиях для вмешательства в чтение в четвертом классе, а пятеро были отобраны для обучения в малых группах в обычном классе четвертого класса. Эти студенты учебной группы работали над разминкой слов 2 и разогревом слов 3, а также над естественным чтением SE или ME. Учащиеся работали в рамках этих мероприятий от трех до пяти дней в неделю по 30–45 минут ежедневно с сентября 2007 года по май 2008 года. В 1-й учебной группе учащиеся перемещались между двумя программами по мере выполнения проходных требований по каждому упражнению или рассказу. Во 2-й учебной группе учащиеся выполняли разминку слов в течение первых десяти минут каждого периода, а затем перешли к беглому чтению. Остальные трое студентов получали обычные базовые инструкции.

Все 13 учащихся прошли повторную оценку беглости с использованием зимнего CBM в январе и еще раз с использованием весеннего CBM в июне. Быстрая оценка Сан-Диего и оценка учащихся Word Warm-ups также были снова даны в качестве пост-тестов в июне. Студенты в учебных группах добились более заметных успехов в распознавании слов, фонетических навыках и беглости речи.

Рост с осени до весны
Группа Количество учащихся 9 класс0193 Средний прирост списка слов с оценками (распознавание слов) Среднее увеличение количества правильных ответов на словесные разминки Оценка учащихся (фонические навыки) Средний прирост беглости речи, с осени по весну Среднее недельное увеличение wcpm, с осени по весну
Учебная группа 1 (четвёртый класс, обычный класс) 5 4 1,4 классы 9,8 (26%) 46 wcpm 1,44 слова0117 Study Group 2 (Fourth Grade Reading Lab) 5 4 1. 8 grade levels 11 (29%) 34 wcpm 1.06 words
Control 3 4 0,7 уровень класса 3 (8%) 19 слов в минуту .6 слов

На основе данных Hasbrouck & Tindal о беглости устного чтения, учащиеся четвертого класса 9 0 9 50 го класса0261 процентиль беглости речи осенью в среднем улучшался менее чем на одно слово в неделю. В этом тематическом исследовании Исследовательская группа 1 добилась среднего недельного прироста 1,43 wcpm, а Исследовательская группа 2 добилась среднего недельного прироста 1,06 wcpm. Контрольная группа добилась среднего недельного прироста всего 0,6 wcpm.

Дополнительные исследования и обзоры.0016

  • Хейстад, Д. (2004 г.
  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *