Разбор по составу слова начнут: Начнут — разбор слова по составу (морфемный разбор)

6 вопросов от родителей будущих первоклассников: про стеснительность, способности и не только

В апреле открылась запись детей в первый класс, но если со школой и даже учителем многие уже определились, то готовность ребенка к учебе у некоторых родителей все еще вызывает сомнения. Как ее проверить и стоит ли вообще заморачиваться? На вопросы родителей отвечает учительница начальных классов Анастасия Бондарева.

Готовность к школе: что это

Вопрос: Как понять, готов ли мой ребёнок к школе? Или стоит еще год подождать?

Ответ. Для того чтобы быть уверенными в том, что ваш ребенок точно готов к первому классу, я бы советовала сходить на диагностику, например, к учителю начальных классов или к педагогу, который готовит будущих первоклассников к школе. Можно также посетить логопеда и нейропсихолога. Вообще же готовность к школе — это совокупность нескольких факторов.

Психологическая готовность. Это очень важный аспект: готов ли ребенок к длительному сидению за партой, к процессу обучения, к рутине и распорядку, к коммуникации с учителем и с одноклассниками.

Если у ребенка, например, есть СДВГ, лучше обсудить вопрос о готовности к школе со специалистом (психолог, невролог, психиатр). Если никаких диагнозов нет, то просто работаем над концентрацией. Приучаем ребёнка, например, в день 5–10 минут сидеть за столом, рисовать и писать. Затем нужно наращивать время до 20–25 минут. Но не до сорока! Так с первоклассниками нельзя, ведь в школах всегда есть физкультминутки.

Также психологическая готовность — это еще про то, как ребенок отпускает маму и папу. Сейчас я встречаю всё больше детей, которые не ходили в детский сад, и даже на развивашки. И так резко остаться без родителей — это для них настоящий стресс.

Еще ценно умение общаться с людьми, постоять за себя, навык находить выход из конфликтов.

Физиологическая готовность. Перед школой нужно пройти медосмотр. Но не стандартную диспансеризацию, где ребенка смотрит лор или хирург. Дополнительно к этому важно, например, выяснить, сформирован ли у ребенка мышечный корсет, чтобы он мог прямо сидеть. Об этом может рассказать врач-ортопед.

Есть еще такой показатель — зубы. Считается, что чем больше у детей сменилось зубов к школе, тем выше его готовность к учебе. Почему? У детей начинают выпадать зубы, они просвистывают звуки, а значит, начинают придерживаться логики: как слышу, так и пишу. Тут речь идет о передних зубах, которые влияют на произношение звуков.

Если у ребенка сменилось большее количество зубов, его организм перешел на новую ступень развития

Есть еще один физиологический тест: ребенка просят дотронуться, например, левой рукой до правого уха через голову. То есть он кладет руку на голову и пытается дотянуться до уха. Если ребенок дотягивается до уха, считается, что физиологически он достаточно сформирован, потому что в шесть-семь лет происходит скачок в росте конечностей. Соответственно, активный рост конечностей закончился: ребенок сможет держать ручку, писать, рука не будет уставать, руки не будут неметь. Если ребенок не достает, значит, вот этого физиологического скачка еще не было.

Естественно, данные тесты не могут быть прямым показанием (или противопоказанием) для учебы в школе. Из результаты должен анализировать специалист — психолог, нейропсихолог, невролог.

Знания. И последний (по значимости тоже) аспект готовности к школе: это мышление, внимание, логика, воображение. Знание цифр, букв, умение читать при этом не так важно. Чтобы научиться всему этому, ребенок и идет в первый класс.


Навыки будущего первоклассника

Вопрос: Как привить усидчивость и концентрацию первокласснику? И какие вообще навыки стоит развить?

Ответ. Усидчивость и концентрация — это навыки, которые формируются у детей практически с рождения, начинать их постепенно развивать стоит еще в младшем дошкольном возрасте. В дальнейшем мы поддерживаем то, что имеем, и немного корректируем.

Есть несколько важных моментов, которые помогут ребенку адаптироваться к школе.

Режим дня, похожий на школьный. Для того чтобы ребенок был более усидчив в первом классе, в первую очередь надо установить адекватный режим дня. Уставший ребенок — невнимательный ребёнок. То есть ещё в августе, за недели две до первого класса, надо начать корректировать режим (а лучше даже раньше), максимально стараясь подстроить его под тот, который будет в школе.

Отдых, игра и общение. Также важно чередовать учебную деятельность и отдых. Иначе мы вернемся к переутомлению, и никакие упражнения по коррекции, тренировке усидчивости и концентрации нам не помогут. Ребенок в этом возрасте должен достаточно отдыхать, играть, общаться, тогда у него будут силы на учебу.

Поддержка семьи. Ни в коем случае нельзя наседать на ребенка, чтобы он как можно быстрее влился в школьную жизнь. В первом классе это особенно важно, потому что родители иногда начинают сравнивать ребенка с его одноклассниками. Если вы понимаете, что ваш школьник менее внимателен, чуть хуже читает или чуть медленней считает, не надо его подгонять. Это, наоборот, начнёт его нервировать, и ребёнок будет в растерянности, отчего начнет терять концентрацию на уроках.

Учебные навыки. Если мы хотим работать именно над навыками, которые помогут первокласснику в учебе, то это пазлы, конструктор, бисер, лепка — всё то, что требует вовлеченности. Но не надо это навязывать ребёнку. Ребенок делает то, что ему интересно. Нравится ему раскрашивать котиков — вот пускай сидит и раскрашивает. Если ребенок не отличается хорошей концентрацией, можно тренировать этот навык через игровой момент. Например, играя на время.

Бытовые навыки. Я всегда говорю родителям будущих первоклассников: «Читать и писать я ваших детей научу, считать тоже. Научите, пожалуйста, своих детей основным бытовым навыкам: мыть руки, ходить в туалет, застегивать штаны, есть ложкой, содержать в чистоте свое рабочее место, одеваться и завязывать шнурки». Это может показаться банальным, но очень многие дети этого не умеют, и это мешает им в бытовом плане.

Шнурки — это вообще большая проблема. Потому что когда у меня в классе 30 человек, я не могу даже15–20 одновременно завязывать шнурки. А именно столько детей обычно не умеют этого делать.

Поэтому основные навыки — это бытовые, а дальше уже развитие внимания, мышления. Память на разном уровне у детей уже и так развита, будем только поддерживать.


А если ребенок не хочет в школу

Вопрос: Ребёнок не хочет идти в первый класс. Хотя в садик ходит с удовольствием. Что делать?

Ответ. Вероятнее всего, именно потому что ребенку очень нравится ходить в детский сад, он и не хочет оттуда уходить. Потому что в садике хорошо, в садике есть опора, все известно, все комфортно. Многие дети довольно консервативны: все новое вводит их в ступор, вызывает тревожность.

Ни в коем случае не нужно говорить, что там, в школе, будет лучше, чем в садике, — таким образом мы обесцениваем детский сад. Постарайтесь объяснить ребенку, что в школе тоже можно будет получить что-то из того, что ему нравится: дружба, поддерживающие взрослые люди, интересные занятия.

Кроме того, по максимуму привлекайте ребенка к подготовке к школе: вместе покупайте красивые канцелярские товары, не в августе, а в июне, постепенно, выбирая тетради, ручки, портфель, форму, обувь и так далее. Так вы снимаете с ребенка тревожность, ведь он будет знать, что выбрал это сам, что это ему нравится, что это то, что ему интересно.

Я думаю, что сейчас уже все определились, в какую школу пойдут, поэтому прогуляйтесь к выбранной школе, погуляйте на территории, рассмотрите, какая она, загляните в окна. Возможно, у вас получится подойти, когда дети будут выходить из школы. Покажите, как много детей там учатся, какие они разные, какие они интересные.

Не стоит врать ребенку, что в школе все всегда прекрасно, просто не надо акцентировать внимание на минусах и говорить о ваших ожиданиях: «Будешь хорошо учиться, тогда тебе будет хорошо в школе», и не запугивайте ребенка: «Без школы ты не сможешь найти работу». Старайтесь создавать у ребенка как можно больше положительных ассоциаций со школой.

Наверняка уже в июне будут собрания с родителями и учителем

Может быть, вы сможете скооперироваться с родителями будущих одноклассников вашего ребенка и пойти вместе погулять на площадке, в парк или куда-то выехать, дети познакомятся. Когда ребенок знает, что его ждет кто-то знакомый, ему становится полегче. То есть родителям стоит максимально поддерживать положительный образ и школы, и учителя, и одноклассников.

Ни в коем случае не рассказывайте в этом возрасте тяжелые истории из своего детства: «Вот у меня была Марьиванна, которая меня ругала, и, если я себя плохо вел/вела, она меня линейкой по лбу била». Родители на момент ухода ребенка из детского сада — самый главный авторитет у детей. Они теряют один из своих авторитетов — воспитателя, — и на время остается только родитель. Если родитель транслирует, что в школе ему было плохо, ребенок не рефлексирует эту информацию, а просто начинает бояться за себя, переживать, что ему тоже будет плохо в школе, даже если там уже давно нет «злой Марьиванны».

Фото: antoniodiaz / Shutterstock / Fotodom

Школа и «несадовские» дети

Вопрос: Ребенок не ходил в сад. В следующем году идти в школу. Как помочь адаптироваться?

Ответ. Если ребёнок не ходил в детский сад, но при этом он был очень социализированным (ходил на кружки, общался с детьми на площадке, много проводил времени не только со взрослыми), то, в принципе, какой-то дополнительной подготовки ему не нужно. Единственное, можно с ребенком поиграть в школу, чтобы он понимал, как будет устроена эта классно-урочная система. Сесть за стол, пописать, порисовать, в игровой форме показать, как поднимать руку, чтобы ответить на вопрос, объяснить, во что можно играть на перемене.

У детей, которые не ходили в детский сад, но при этом были очень социально активными, проблем в том, чтобы адаптироваться к школе, не больше, чем у детей детсадовских.

Если же ребенок проводит большую часть времени со взрослыми, за год до школы лучше активнее внедрять его в детские коллективы. Опять же, показать ему систему образования с другими детьми, возможно, сводить на какой-то ускоренный курс по подготовке к школе, чтобы он посмотрел, как это происходит, как происходит вопрос-ответ, как нужно отвечать. Поводить его на кружки, где необходимо взаимодействие с детьми, на какие-то групповые занятия, возможно отдать в летний дневной лагерь и так далее. И, естественно, очень много разговаривать: рассказывать о том, что в школе будет интересного, что все дети разные, и что вы будете друг с другом общаться, кому-то будет нравится — кому-то нет, но вы вместе обязательно справитесь, а если что — учитель и родители всегда рядом и поддержат.


Знакомство с учителем

Вопрос: Нужно ли первоклассника заранее знакомить с учителем и одноклассниками? Мой ребёнок очень стеснительный, переживаю, что не вольется в коллектив.

Ответ. Здесь вам может помочь ответ на вопрос выше. Если есть возможность познакомиться с родителями, учителем, одноклассниками — это всегда большое подспорье для ребенка, так он будет лучше представлять, что его ждет, и станет меньше переживать и тревожиться.

Поэтому, если есть возможность, организуйте такую ознакомительную встречу и подстелите соломку. Можно создать чат с родителями, договориться о знакомстве детей в вашем присутствии, можно обсудить с учителем неформальную встречу до 1 сентября. В целом в школах отводится какое-то время на знакомство детей друг с другом, но если действительно представился случай сделать это заранее — почему бы и нет.


Школа и братья с сестрами

Вопрос: В будущем году мои мальчики-двойняшки пойдут в первый класс. Встал вопрос: отдавать на учебу в один или разные классы? Оба активные, хорошо развиты и физически и интеллектуально, но один из них подавляет другого. Что посоветуете?

Ответ. В идеале двойняшек лучше разделять по разным классам, особенно если вы видите, что один подавляет другого. Но это при условии, что у родителей есть физическая возможность учить двоих детей по разному графику, посещать два родительских собрания, выстраивать коммуникацию с двумя классными руководителями — тут вам стоит оценить свои возможности как родителя.

Минусы учебы в одном классе. Бывает, что двойняшки и близняшки, которые идут в один класс, не сразу обзаводятся новыми друзьями: процесс адаптации затягивается, поскольку дети находятся друг с другом и не пытаются найти себе нового соратника.

Бывает, что один ребенок что-то делает за другого — домашку, например. Один лучше усваивает материал, а второй пользуется его наработками, ведь это проще, чем делать что-то самому.

Возможно, братьев начнут сравнивать в школе: учителя или сверстники. Даже если старший брат или сестра учились в той же школе, младших могут начать сравнивать с ними, а уж двойняшек друг с другом и подавно.

Плюсы учебы в одном классе. С другой стороны, у братьев и сестер будет не такой сильный адаптационный стресс в первом классе, ведь они есть друг у друга.

Фото: dekazigzag / Shutterstock / Fotodom

Изображение на обложке: dekazigzag / shutterstock / fotodom

English/Composition — San Bernardino Valley College

Open Textbook Examples

Frameworks for Academic Writing
http://spoulter6.wixsite.com/frameworks

Lettering in College 90:00008/9 /opentextbc.ca/writingincollege/ или
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=247

Письмо в колледже: от компетентности к совершенству
Полный текст: https:/ /textbooks.opensuny.org/writing-in-college-from-competence-to-excellence/
Полный текст: https://open. bccampus.ca/find-open-textbooks/?uuid=76589513-9fc0-4b24-a1ad-629d0a0348ac&contributor=&keyword=&subject=English

О написании руководства
Полный текст: https://openoregon.pressbooks.pub/aboutwriting/ или
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=359

Слово о чтении и письме в колледже
Полный текст : https://openoregon.pressbooks.pub/wrd/

Письмо для успеха
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=53 или
Полный текст: Полный текст: https://2012books.lardbucket.org/books/successful-writing/ или
Полный текст: http://open.lib.umn.edu/writingforsuccess/

Успешное сочинение в колледже
Полный текст: http://oer.galileo.usg.edu/english-textbooks/8/

Writer’s Справочник
Полный текст: https://2012books.lardbucket.org/books/writers-handbook/

Базовое чтение и письмо
Полный текст: https://courses. lumenlearning.com/basicreadingandwriting/

Развивающее письмо
Полный текст: https://courses.candelalearning.com/developmentalwriting/

Соглашения 101: функциональный подход к обучению (И оценка!) Грамматика и пунктуация
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=358

Pre-College English
Полный текст: https://learn. saylor.org/course/view.php?id=42

Развивающий английский: введение в колледж. Составление
Полный текст: https://courses.lumenlearning.com/suny-introtocollegecomp/

Английский состав I
Полный текст: http://courses.candelalearning.com/ englishcomp1v2xmaster/

Композиция I Антология
Полный текст: https://courses.lumenlearning.com/suny-readinganthology/

Writing Spaces: Readings on Writing Volume I
Полный текст: http://writingspaces.org /том1 или
Полный текст: http://open.umn. edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=45

Writing Spaces: Readings on Writing, Volume 2
Полный текст: http://writingspaces.org/volume2 или
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=165

English Composition I
Полный текст: https://learn.saylor.org/course/view.php? id=43
Полный текст: https://courses.lumenlearning.com/suny-englishcomp1v2/

Английский состав II
Полный текст: https://learn.saylor.org/course/engl002
Полный текст: https://courses.lumenlearning.com/suny-englishcomp2kscopexmaster/

Frameworks for Academic Writing
Полный текст: http: //spoulter6.wixsite.com/frameworks

Процесс написания исследования
Полный текст: http://www.oercommons.org/courses/the-process-of-research-writing/view

Введение в Литература
Полный текст: https://courses.lumenlearning.com/suny-introliterature/

Обзор американской литературы
Полный текст: http://courses. candelalearning.com/americanlit1xmaster/

Американская литература II
Полный текст: https://courses.lumenlearning.com/suny-americanlit2/

Английская литература: викторианцы и модернисты
Полный текст: https://opentextbc.ca/englishliterature/

Компактная антология мировой литературы
Полный текст: http://oer.galileo.usg.edu/english- учебники/2/

Открытая антология ранней мировой литературы в английском переводе
Полный текст: http://oer.galileo.usg.edu/english-textbooks/1/

Американский ренессанс
Полный текст: https:// Learn.saylor.org/course/view.php?id=45

Написание нации: краткое введение в американскую литературу с 1865 г. по настоящее время
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail. aspx?bookId=408

К открытой антологии поэзии
Полный текст: https://openoregon.pressbooks.pub/poetry/

Техническое письмо
Полный текст: https://openoregon. pressbooks.pub/technicalwriting/ или
Полный текст: http://open. umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=412 или
Полный текст: https://learn.saylor.org/course/view.php?id=368 или
Полный текст: https://openoregon.pressbooks. pub/oregonwrites/

Руководство по перспективному анализу
Полный текст: https://2012books.lardbucket.org/books/a-guide-to-perspective-analysis/

Компактная антология мировой литературы
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=410

Всемирная литература I: от начала до 1650 г.
Полный текст: http:/ /open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=409 или
Полный текст: https://textbooks.opensuny.org/literature-humanities-humanity/

Литература, гуманитарные науки и гуманитарные науки
Полный текст Текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=204
Полный текст: https://open.bccampus.ca/find-open-textbooks/?uuid=e3daa803-298b-4e88-b8e9-06086175b17a&contributor=&keyword=&subject=English

Введение в британскую литературу
Полный текст : https://2012books. lardbucket.org/books/an-introduction-to-british-literature/

Британская литература
Полный текст: https://courses.lumenlearning.com/suny-britlit1/

Создание литературного анализа
Полный текст: https://2012books.lardbucket.org/books/creating-literary-analysis/

Английский для успеха в бизнесе
Полный текст: https://2012books.lardbucket.org/books/english-for-business-success/ или
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail .aspx?bookId=65

Риторика грамотного действия: Грамотное действие, том 1
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=307

Письмо для стратегической коммуникации Отрасли
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=360

Информационные стратегии для коммуникаторов (журналистика)
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=238 или
Полный текст: http://open. lib.umn.edu /infostrategies/

Медиа-инновации и предпринимательство
Полный текст: https://press.rebus.community/media-innovation-and-entrepreneurship/

Write Spaces: Readings on Writing, Volume 1
https://scholarworks .gvsu.edu/books/2/

Пространства для письма: Чтения по письму, том 2
https://scholarworks.gvsu.edu/books/3/

Writing Spaces Web Writing Style Guide Version 1.0
https://scholarworks.gvsu.edu/books/5/

UCLA Children’s Book Collection
https ://archive.org/details/yrlsc_childrens&tab=collection

Историческая детская литература
http://ufdc.ufl.edu/baldwin/all/thumbs

Медиа-инновации и предпринимательство (журналистика)
https:/ /press.rebus.community/media-innovation-and-entrepreneurship/

Другие ресурсы ООР

Онлайн-лаборатория письма
http://owl.excelsior.edu/

Writing Commons
http://writingcommons. org/

Writing Commons

http:/ /writingspaces.org/

Теория грамотного действия: грамотное действие, том 2
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=308

Изучение перспектив: краткое изложение Руководство по анализу
Полный текст: http://open.umn.edu/opentextbooks/BookDetail.aspx?bookId=68

My Town: Writers on American Cities
Полный текст: https://publications.america.gov/publication /writers-on-america/

Дополнительные учебники и ресурсы ООР по английскому языку и сочинению
http://www.collegeopentextbooks.org/textbook-listings/textbooks-by-subject/englishandcomposition

Проект Гутенберг
http://www.gutenberg.org/catalog/

Литература
http://www.collegeopentextbooks.org/textbook-listings/textbooks-by-subject/literature

Справочник по письму Государственного колледжа Гордона


Полный текст: http://oer. galileo.usg.edu/english-textbooks/7/

Оцифрованные исторические детские книги
Коллекция UCLA: https://archive. org/details/yrlsc_childrens&tab=коллекция
Коллекция библиотеки Болдуина Университета Флориды: http://ufdc.ufl.edu/baldwin/all/thumbs

Directory of Open Access Books
https://www.doabooks.org/doab?func=search&uiLanguage=en&template =&query=literature

 

Не нашли то, что ищете?
https://www.valleycollege.edu/open-education-resources/faculty/find-oer.php 

Узнайте о лицензиях Creative Commons (CC)
https://creativecommons.org/licenses/

Меняющийся глобальный религиозный ландшафт

За последние годы у матерей-христианок родилось больше детей, чем у представителей любой другой религии, что отражает сохраняющийся статус христианства как крупнейшей религиозной группы в мире. Но вряд ли это будет продолжаться намного дольше: согласно новым демографическим оценкам Pew Research Center, менее чем через 20 лет число детей, рожденных мусульманами, немного превысит число детей, рожденных христианами.

Прогнозируется, что мусульмане станут самой быстрорастущей крупной религиозной группой в мире в ближайшие десятилетия, как объяснил Исследовательский центр Пью, и признаки этого быстрого роста уже видны. В период с 2010 по 2015 год рождение у мусульман составило примерно 31% всех детей, рожденных во всем мире, что намного превышает долю мусульман среди людей всех возрастов в 2015 году (24%).

Христианское население мира также продолжает расти, но более скромно. В последние годы 33% младенцев в мире родились у христиан, что немного превышает долю христиан в населении мира в 2015 году (31%).

В то время как относительно молодое христианское население в таких регионах, как Африка к югу от Сахары, по прогнозам, будет расти в ближайшие десятилетия, этого нельзя сказать о христианском населении повсюду. Действительно, в последние годы на христиан приходится непропорционально большая доля смертей в мире (37%) — в значительной степени из-за относительно преклонного возраста христианского населения в некоторых местах. Это особенно верно в отношении Европы, где число смертей, по оценкам, уже превышает число рождений среди христиан. Например, только в Германии в период с 2010 по 2015 год число христианских смертей, по оценкам, на 1,4 миллиона больше, чем рождений, и ожидается, что эта тенденция сохранится в большей части Европы в предстоящие десятилетия.

Примечание о терминологии

Фразы «младенцы, рожденные от христиан» и «христианские рождения» используются в этом отчете взаимозаменяемо для обозначения живорождений у матерей-христианок. Параллельный язык используется для других религиозных групп (например, дети, рожденные мусульманами, рожденные мусульманами).
В этом отчете обычно избегаются термины «христианские младенцы» или «мусульманские младенцы», поскольку такая формулировка может означать, что дети принимают религию при рождении.

В этих оценках и прогнозах предполагается, что дети, как правило, наследуют религиозную принадлежность своей матери (или ее отсутствие) до юношеского возраста, когда некоторые решают изменить свою религиозную принадлежность. Прогнозные модели в этом отчете учитывают оценочные показатели смены религии (или конверсии) в основные религиозные группы и из них в 70 странах, по которым имеются такие данные.

В глобальном масштабе относительно молодое население и высокий уровень рождаемости среди мусульман позволяют предположить, что в период с 2030 по 2035 год у мусульман будет рождаться немного больше детей (225 миллионов), чем у христиан (224 миллиона), хотя общее число христиан населения все равно будет больше. Ожидается, что к периоду с 2055 по 2060 год разрыв в рождаемости между двумя группами приблизится к 6 миллионам (232 миллиона рождений среди мусульман против 226 миллионов рождений среди христиан). 1

В отличие от этого бэби-бума среди мусульман, люди, которые не отождествляют себя ни с какой религией, испытывают совершенно другую тенденцию. В то время как нерелигиозные люди в настоящее время составляют 16% населения мира, только около 10% новорожденных в мире в период с 2010 по 2015 год родились от нерелигиозных матерей. Эта нехватка новорожденных среди неаффилированных помогает объяснить, почему, по прогнозам, доля нерелигиозных «неверующих» (включая людей, считающих себя атеистами или агностиками, а также тех, кто не исповедует какую-либо конкретную религию) в ближайшие десятилетия сократится.

К 2055–2060 годам только 9% всех детей будут рождаться у женщин, не принадлежащих к какой-либо религии, в то время как более семи из десяти рождаются либо у мусульман (36%), либо у христиан (35%).

Это одни из ключевых результатов нового анализа демографических данных, проведенного Pew Research Center. Этот анализ основан и построен на той же базе данных более чем 2500 переписей, опросов и регистров населения, которая использовалась в отчете 2015 года «Будущее мировых религий: прогнозы роста населения, 2010–2050 годы». В обоих отчетах используются одни и те же модели демографического прогноза, но данные о рождаемости и смертности в этом анализе ранее не публиковались.

Кроме того, в этом отчете представлены обновленные глобальные оценки населения по состоянию на 2015 год для христиан, мусульман, «неверующих» и приверженцев других религиозных групп. И прогнозы роста населения в этом отчете распространяются на 2060 год, что на десять лет больше, чем в исходном отчете.

Прогнозы , а не предполагают, что все младенцы останутся в религии своей матери. Прогнозы пытаются принять во внимание смену религии (во всех направлениях), но модели обращения сложны и разнообразны. В некоторых странах, в том числе в Соединенных Штатах, взрослые довольно часто отказываются от своей детской религии и переходят в другую веру (или не веруют). Например, многие люди, выросшие в США как христиане, в зрелом возрасте перестают быть аффилированными, и наоборот — многие люди, выросшие без какой-либо религии, в более позднем возрасте присоединяются к религиозной группе. Но в некоторых других странах изменения в религиозной идентичности редки или даже незаконны. 2

В настоящее время наилучшие имеющиеся данные указывают на то, что глобальное воздействие одного лишь смены религии, в отсутствие каких-либо других факторов , было бы относительно небольшим увеличением числа мусульман, значительным увеличением числа неаффилированных людей. , и существенное сокращение числа христиан в ближайшие десятилетия. Однако в глобальном масштабе последствия смены религии затмеваются влиянием различий в рождаемости и смертности. В результате прогнозируется, что доля неаффилированных лиц в общей численности населения мира сократится, несмотря на то, что они, как ожидается, получат поддержку от людей, покидающих христианство и другие религиозные группы в Европе, Северной Америке и некоторых других частях мира. И число христиан, по прогнозам, будет расти, хотя и не так быстро, как число мусульман.

Прогнозы численности населения мира, 2015–2060 годы

Христиане были крупнейшей религиозной группой в мире в 2015 году, составляя почти треть (31%) из 7,3 миллиардов жителей Земли. Мусульмане были вторыми, с 1,8 миллиарда человек, или 24% населения мира, за ними следуют религиозные «нерелигиозные» (16%), индуисты (15%) и буддисты (7%). Приверженцы народных религий, евреи и представители других религий составляют меньшую часть населения мира.

Ожидается, что в период с 2015 по 2060 год население мира увеличится на 32%, до 9 человек.0,6 миллиарда. Прогнозируется, что за тот же период число мусульман — основной религиозной группы с самым молодым населением и самой высокой рождаемостью — увеличится на 70%. Прогнозируется, что число христиан вырастет на 34%, что немного быстрее, чем население мира в целом, но гораздо медленнее, чем мусульман.

В результате, по прогнозам Pew Research Center, к 2060 году количество мусульман (3,0 миллиарда, или 31% населения) приблизится к числу христиан (3,1 миллиарда, или 32%). 3

Прогнозируется, что все основные мировые религии, за исключением мусульман и христиан, составят меньший процент населения мира в 2060 году, чем в 2015 году. вырастут в абсолютных цифрах в ближайшие десятилетия, ни одна из этих групп не будет поспевать за глобальным ростом населения.

Ожидается, что во всем мире число индусов вырастет на 27%, с 1,1 миллиарда до 1,4 миллиарда, что немного отстает от темпов общего прироста населения. Ожидается, что евреи, самая маленькая религиозная группа, для которой были сделаны отдельные прогнозы, вырастут на 15%, с 14,3 млн в 2015 г. до 16,4 млн во всем мире в 2060 г. 5 По прогнозам, число приверженцев различных народных религий, в том числе традиционных африканских религий, китайских народных религий, религий коренных американцев и религий австралийских аборигенов, среди прочих, увеличится на 5%, с 418 миллионов до 441 миллиона.

Число буддистов, по прогнозам, сократится на на в абсолютном выражении, сократившись на 7% с почти 500 миллионов в 2015 году до 462 миллионов в 2060 году. Низкий уровень рождаемости и старение населения в таких странах, как Китай, Таиланд и Япония, являются основными демографическими причины ожидаемого сокращения буддийского населения в ближайшие годы.

Все остальные религии вместе взятые — зонтичная категория, включающая бахаи, джайнов, сикхов, даосов и многие более мелкие конфессии — также, по прогнозам, немного уменьшится в численности, с примерно 59,7 миллиона в 2015 году до 59,4 миллиона в 2060 году. 6

Прогнозируется, что нерелигиозное население сократится в процентном отношении к мировому населению, хотя в абсолютном выражении оно немного увеличится. В 2015 году во всем мире насчитывалось чуть менее 1,2 миллиарда атеистов, агностиков и людей, не отождествляющих себя ни с какой конкретной религией. 7 Ожидается, что к 2060 году неаффилированное население достигнет 1,2 миллиарда человек. Но прогнозируется, что доля нерелигиозных людей в мире сократится с 16% от общей численности населения в 2015 году до 13% в 2060 году. Европы и Северной Америки доля нерелигиозных людей сократится как доля населения Азии, где проживает 75% «неверующих» в мире.

Подобные географические различия играют важную роль в моделях религиозного роста. Действительно, одним из основных факторов, определяющих будущий рост, является то, где сегодня географически сосредоточена каждая группа. Например, нерелигиозное население в значительной степени сконцентрировано в местах со стареющим населением и низкой рождаемостью, таких как Китай, Япония, Европа и Северная Америка. Напротив, религии с большим количеством приверженцев в развивающихся странах, где уровень рождаемости высок, а уровень младенческой смертности в целом снижается, скорее всего, будут быстро расти. Ожидается, например, что большая часть распространения ислама и христианства во всем мире произойдет в странах Африки к югу от Сахары.

Изменения в местах концентрации групп

Ожидается, что в ближайшие десятилетия изменится региональное распределение религиозных групп. Например, ожидается, что доля христиан во всем мире, проживающих в странах Африки к югу от Сахары, резко возрастет в период с 2015 по 2060 год, с 26% до 42%, из-за высокой рождаемости в регионе. Между тем, смена религии и снижение рождаемости приведут к сокращению доли мирового христианского населения, проживающего в Европе и Северной Америке.

Ожидается, что страны Африки к югу от Сахары станут домом для растущей доли мусульман мира. По прогнозам, к 2060 году в этом регионе будет проживать 27% мирового мусульманского населения по сравнению с 16% в 2015 году. Напротив, ожидается, что доля мусульман, проживающих в Азиатско-Тихоокеанском регионе, за этот период сократится с 61%. до 50%. Ожидается, что доля мусульман на Ближнем Востоке и в Северной Африке останется неизменной на уровне 20%.

По состоянию на 2015 год трое из четырех неаффилированных людей живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но ожидается, что к 2060 году эта доля снизится до 66% из-за низкой рождаемости и старения населения. В то же время растущая доля неаффилированных лиц будет проживать за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно в Европе и Северной Америке. К 2060 году 9Согласно прогнозам, % мирового неаффилированного населения будет жить только в Соединенных Штатах.

Подавляющее большинство индуистов и буддистов (98-99%) продолжат жить в Азиатско-Тихоокеанском регионе в ближайшие несколько десятилетий. Большинство приверженцев народных религий также останется в Азиатско-Тихоокеанском регионе (79% в 2060 г.), хотя ожидается, что их доля будет расти в странах Африки к югу от Сахары (7% в 2015 г. против 16% в 2060 г.). Примерно равные доли евреев мира проживают в Израиле (42%) и США в 2015 году (40%). Но к 2060 году прогнозируется, что более половины всех евреев (53%) будут жить в Израиле, в то время как в США ожидается меньшая доля (32%).

Возраст и рождаемость являются основными факторами роста религиозных групп

Текущее возрастное распределение каждой религиозной группы является важным фактором, определяющим демографический рост. Приверженцы одних групп преимущественно молоды, у них еще впереди детородный возраст, в то время как члены других групп старше и в основном уже прошли детородный возраст. Средний возраст мусульман (24 года) и индуистов (27 лет) моложе среднего возраста всего населения мира (30 лет), в то время как средний возраст христиан (30 лет) совпадает с глобальным медианным значением. Все остальные группы старше глобального медианного значения, что является одной из причин, по которой они, как ожидается, будут отставать от темпов глобального прироста населения. 8

Более того, у мусульман самый высокий коэффициент фертильности среди всех религиозных групп – в среднем 2,9 ребенка на женщину, что значительно выше уровня воспроизводства (2,1) – минимума, обычно необходимого для поддержания стабильного населения. 9 Христиане занимают второе место, по 2,6 ребенка на одну женщину. Индуистская и еврейская фертильность (по 2,3 у каждого) чуть ниже среднемирового показателя в 2,4 ребенка на одну женщину. У всех других групп уровень рождаемости слишком низок, чтобы поддерживать свое население.

Помимо показателей рождаемости и распределения по возрасту, смена религии, вероятно, будет играть роль в изменении размеров религиозных групп.

В прогнозах исследовательского центра Pew Research Center делается попытка учесть модели смены религии в 70 странах, где опросы предоставляют информацию о количестве людей, которые говорят, что они больше не принадлежат к той религиозной группе, в которой они выросли. 10  В проекционной модели возможны все направления переключения, и они могут частично компенсировать друг друга. В Соединенных Штатах, например, опросы показывают, что, хотя люди, которые выросли как христиане, особенно часто перестают быть религиозными, некоторые люди, выросшие без какой-либо религиозной принадлежности, также стали христианами. 11 Прогнозируется, что эти типы паттернов сохранятся по мере взросления будущих поколений. (Более подробную информацию о том, как и где было смоделировано переключение, см. в Приложении B: Методология.)

Прогнозируется, что в период с 2015 по 2020 год христиане понесут самые большие потери из-за перехода. Ожидается, что во всем мире около 5 миллионов человек станут христианами в течение этого пятилетнего периода, а 13 миллионов, как ожидается, отойдут от христианства, причем большинство из этих ушедших пополнят ряды религиозно неаффилированных людей.

Прогнозируется, что неаффилированные группы добавят 12 миллионов и потеряют 4,6 миллиона за счет перехода, что даст чистый прирост в 7,6 миллиона в период с 2015 по 2020 год. Прогнозируемые чистые изменения из-за перехода в другие религиозные группы меньше.

Демографические проблемы нерелигиозного населения

Несмотря на то, что нынешние модели смены религии благоприятствуют росту религиозно неаффилированного населения, особенно в Европе, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии, религиозные «нерелигиозные» прогнозируются до сократится как доля населения мира в ближайшие десятилетия из-за сочетания низкой рождаемости и более старшего возраста.

Прогнозируется, что в период с 2015 по 2020 год «неверующие» получат чистый прирост в размере 7,6 миллиона человек из-за смены религии; Ожидается, что люди, выросшие как христиане, составят подавляющее большинство тех, кто перейдет в неаффилированную группу. 12 Тем не менее, если нынешние модели смены религии сохранятся, прибыли, достигнутые за счет выхода из религии, не будут достаточно большими, чтобы компенсировать потери населения из-за других демографических факторов.

Например, с 2015 по 2020 год общий коэффициент рождаемости для женщин, не принадлежащих к религии, прогнозируется на уровне 1,6 ребенка на женщину, что почти на полного ребенка меньше, чем показатель 2,5 ребенка на женщину для женщин, принадлежащих к религии. И хотя в Соединенных Штатах «нерелигиозные» люди, как правило, моложе, чем нерелигиозные люди, на глобальном уровне верно обратное: нерелигиозные женщины на 90 007 старше 90 008, чем аффилированные, и, следовательно, с большей вероятностью они уже прошли свой лучший детородный возраст. В 2015 году средний глобальный средний возраст женского неаффилированного населения составлял 36 лет по сравнению с 30 годами для религиозно аффилированного населения.

На эти демографические модели сильно повлияла ситуация в Азии, и особенно в Китае, где в 2015 году проживал 61% неаффилированного населения мира. прогнозы будущего размера религиозных групп в 2015 году Исследовательский центр Пью задал членам Американской группы тенденций несколько вопросов об их восприятии глобального религиозного ландшафта и их ожиданиях относительно его будущего.

Около половины американцев (52%) имеют точное представление о том, какая религиозная группа в настоящее время является самой большой в мире, правильно говоря, что христиане составляют самую большую религиозную группу, в то время как четверть думают (ошибочно), что мусульмане самые большие. Меньшее количество взрослых американцев говорят, что нерелигиозные люди (15%) или индуисты (6%) являются крупнейшей религиозной группой.

В ходе опроса американцев также спросили, как, по их мнению, изменится доля нерелигиозного населения мира в ближайшие десятилетия. Большинство американцев (62%) предсказывают, что глобальная доля религиозных «нерелигиозных» будет увеличиваться до 2050 года — ожидание, возможно, окрашено тем, что происходит на национальном уровне.

Действительно, в США и многих других западных странах доля неаффилированного населения увеличивается и, как ожидается, будет продолжать расти по мере того, как многие христиане и другие люди отказываются от своей религиозной идентичности и по мере того, как более молодые и менее религиозные поколения заменяют более старые и более религиозные поколения. те. Однако, поскольку большинство «неверующих» проживает в Азии, где нерелигиозное население относительно старо и имеет относительно низкую рождаемость, исследовательский центр Pew Research Center прогнозирует, что глобальное нерелигиозное население сократится. 0007 снизится на в ближайшие десятилетия, даже с учетом ожидаемого прироста за счет смены религии. Только 15% опрошенных взрослых американцев ожидают, что к 2050 году доля нерелигиозных людей в мировом населении сократится. которые говорят «религиозные» «нет» (33%), христиане (32%) и мусульмане (29%). Небольшая доля (4%) предполагает, что индуисты будут самой большой группой.

Ожидания относительно того, какая группа станет самой многочисленной, зависят от возраста, религии и принадлежности респондентов к политическим партиям. Например, почти половина (46%) взрослых американцев моложе 30 лет предсказывают, что к 2050 году неверующих будет больше, чем христиан, мусульман и индуистов, в то время как только около трех из десяти людей в возрасте 50 лет и старше ожидают, что религиозные «неверующие» будет самой большой группой в середине века. Между тем, пожилые американцы чаще, чем молодые люди (до 30 лет), говорят, что мусульмане будут самой большой группой.

Христиане чаще, чем религиозные «неверующие», говорят, что христиане будут самой большой группой в 2050 году (36% против 22%). А неаффилированные чаще, чем христиане, говорят, что люди без религии будут самой большой группой в середине века: 44% «неверующих» говорят, что это так, по сравнению с 31% христиан.

Различия в ожиданиях относительно будущего размера религиозных групп также очевидны для всех представителей политического спектра. Американцы, которые отождествляют себя с Республиканской партией или склоняются к ней, с большей вероятностью, чем те, кто идентифицирует себя с Демократической партией или склоняется к ней, предсказывают, что мусульмане составят самую большую религиозную группу в мире в 2050 году (36% против 25%). Напротив, демократы чаще, чем республиканцы (35% против 29%).%), чтобы ожидать, что люди без религии будут самой большой группой.

Как число рождений и смертей меняет религиозное население

Будучи крупнейшей религиозной группой в мире, в период с 2010 по 2015 год у христиан было больше всего рождений и смертей среди всех групп. За этот пятилетний период около 223 миллионов детей родились у христиан матерей и примерно 107 миллионов христиан умерло, а это означает, что естественный прирост христианского населения в 90 007 90 008, т.

Мусульмане заняли второе место по количеству рождений в период с 2010 по 2015 год: 213 миллионов детей родились от матерей-мусульманок. Но у мусульман наблюдался самый большой естественный прирост среди всех религиозных групп — более 152 миллионов человек — из-за относительно небольшого числа смертей мусульман (61 миллион). Этот большой естественный прирост является результатом как высокой мусульманской рождаемости, так и концентрации мусульманского населения в более молодых возрастных группах, для которых характерен более низкий уровень смертности.

По сравнению с общей численностью нерелигиозного населения (16% населения мира) число недавних родов у неаффилированных матерей было относительно небольшим (10% всех рождений в период с 2010 по 2015 г.). Религиозные «неверующие» — третья по величине группа в целом, и все же из-за более низкого уровня рождаемости они занимают четвертое место после индусов по количеству рожденных детей. В период с 2010 по 2015 год около 68 миллионов детей родились от неаффилированных матерей по сравнению со 109 миллионами детей. миллионов индусских матерей. У индусов также наблюдался гораздо больший естественный прирост, чем у нерелигиозных (67 миллионов против 26 миллионов).

В период с 2010 по 2015 год рождаемость также превысила смертность среди других основных религиозных групп, в том числе среди буддистов, иудеев и представителей народных или традиционных религий.

Ожидается, что после 2015 года матери-христианки и мусульманки будут рожать все больше детей до 2060 года. Но прогнозируется, что рождаемость мусульман будет расти более быстрыми темпами – настолько, что к 2035 году число детей, рожденных матерями-мусульманками, снизится до превышает число рожденных христианскими матерями. Ожидается, что в период с 2055 по 2060 год разрыв в рождаемости между двумя группами приблизится к 6 миллионам (232 миллиона рождений среди мусульман против 226 миллионов рождений среди христиан).

Напротив, прогнозируется, что общее число рождений будет неуклонно снижаться между 2015 и 2060 годами для всех других основных религиозных групп. Падение рождаемости будет особенно драматичным для индусов, у которых, как ожидается, в период с 2055 по 2060 год родится на 33 миллиона меньше, чем в период с 2010 по 2015 год, в значительной степени из-за снижения рождаемости в Индии, где проживает 94% населения. индуистское население мира по состоянию на 2015 год.

Прогнозируется, что число смертей для всех религиозных групп возрастет в период с 2015 по 2060 год, поскольку население мира продолжает расти и стареть. 14

Структура рождаемости и смертности на региональном и национальном уровне

Для религиозных групп в большинстве стран в настоящее время наблюдается либо положительный естественный прирост (больше рождений, чем смертей), либо небольшое чистое изменение из-за рождаемости и смертности. Но во многих странах Европы наблюдается естественная убыль

(больше смертей, чем рождений) населения некоторых религиозных групп, особенно христиан.

По всей Восточной Европе и в некоторых частях Западной Европы число смертей среди христиан превысило число рождений в период с 2010 по 2015 год в 24 из 42 стран. Смертность также превысила рождаемость как минимум на 10 000 среди религиозно неаффилированного населения в Австрии, Украине и России. А вот религиозные «нет» в большинстве европейских стран либо имели положительный естественный прирост (в 19странах) или небольшое чистое изменение за период с 2010 по 2015 год (в 20 странах). Это отражает относительно молодой возраст религиозно неаффилированного населения по сравнению с христианским населением Европы.

Среди мусульман не было европейских стран, где число смертей превышало число рождений. На большей части региона количество детей, рожденных мусульманскими женщинами, превысило количество смертей мусульман в период с 2010 по 2015 год (в 21 стране). В Германии, Соединенном Королевстве, Италии, России и Франции за этот период в каждой стране рождалось как минимум на 250 000 мусульман больше, чем умерло. В то же время миграция также способствует росту мусульманского населения в Европе.

В период с 2010 по 2015 год среди христиан, мусульман или неаффилированных групп населения, проживающих в странах за пределами Европы, смертей больше, чем рождений. Точно так же в других религиозных группах наблюдался либо положительный естественный прирост, либо небольшое чистое изменение, за некоторыми исключениями: буддисты в Японии, индуисты в Южной Африке и приверженцы народных религий в Южной Корее и Танзании имели большее число смертей, чем рождений в период с 2010 по 2015 год.

Существуют важные региональные различия в тенденциях рождаемости и смертности для некоторых религиозных групп. Среди христиан, например, самый большой естественный прирост в период с 2010 по 2015 год наблюдался в странах Африки к югу от Сахары, где рождений было на 64 миллиона больше, чем смертей, за которым следовал меньший прирост числа христиан в Латинской Америке и Карибском бассейне, Азии, Тихоокеанском регионе и Северной Америке.

Однако в Европе количество смертей среди христиан уже превышает количество рождений – дефицит, который, по прогнозам, будет расти до 2060 года. А в Северной Америке количество смертей среди христиан начнет превышать количество рождений примерно к 2050 году.

Эти тенденции сигнализируют о что большая часть будущего роста христианства, вероятно, будет происходить на глобальном Юге, особенно в Африке к югу от Сахары — единственном регионе, где естественный прирост христианского населения, как ожидается, станет еще больше в ближайшие десятилетия. (Это означает, что в странах Африки к югу от Сахары рождаемость по-прежнему будет больше, чем смертность, но в предстоящие пятилетние периоды рождаемость превысит смертность еще больше.) В Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе число христианских рождений будет по-прежнему превышать число смертей до 2060 года, но естественный прирост в период с 2055 по 2060 год будет намного меньше, чем сейчас, поскольку в этих регионах наблюдается значительное снижение рождаемости.

Согласно прогнозам, глобальное мусульманское население претерпит важный географический сдвиг в сторону Африки к югу от Сахары. В настоящее время в Азиатско-Тихоокеанском регионе проживает больше мусульман, чем в любом другом регионе, и в результате в этом регионе наблюдался самый большой естественный прирост мусульманского населения в период с 2010 по 2015 год.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *