Морфологический разбор слова «любить»
Часть речи: Инфинитив
ЛЮБИТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ЛЮБИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ЛЮБИТЬ |
|
Все формы слова ЛЮБИТЬ
ЛЮБИТЬ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИМ, ЛЮБИШЬ, ЛЮБИТЕ, ЛЮБИТ, ЛЮБЯТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИЛА, ЛЮБИЛО, ЛЮБИЛИ, ЛЮБЯ, ЛЮБИВ, ЛЮБИВШИ, ЛЮБИ, ЛЮБЯЩИЙ, ЛЮБЯЩЕГО, ЛЮБЯЩЕМУ, ЛЮБЯЩИМ, ЛЮБЯЩЕМ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩУЮ, ЛЮБЯЩЕЮ, ЛЮБЯЩЕЕ, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩИМИ, ЛЮБИВШИЙ, ЛЮБИВШЕГО, ЛЮБИВШЕМУ, ЛЮБИВШИМ, ЛЮБИВШЕМ, ЛЮБИВШАЯ, ЛЮБИВШЕЙ, ЛЮБИВШУЮ, ЛЮБИВШЕЮ, ЛЮБИВШЕЕ, ЛЮБИВШИЕ, ЛЮБИВШИХ, ЛЮБИВШИМИ, ЛЮБИМЫЙ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМОМУ, ЛЮБИМЫМ, ЛЮБИМОМ, ЛЮБИМАЯ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМУЮ, ЛЮБИМОЮ, ЛЮБИМА, ЛЮБИМОЕ, ЛЮБИМО, ЛЮБИМЫЕ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМЫМИ, ЛЮБИМЫ, ЛЮБЛЕННЫЙ, ЛЮБЛЕННОГО, ЛЮБЛЕННОМУ, ЛЮБЛЕННЫМ, ЛЮБЛЕННОМ, ЛЮБЛЕН, ЛЮБЛЕННАЯ, ЛЮБЛЕННОЙ, ЛЮБЛЕННУЮ, ЛЮБЛЕННОЮ, ЛЮБЛЕНА, ЛЮБЛЕННОЕ, ЛЮБЛЕНО, ЛЮБЛЕННЫЕ, ЛЮБЛЕННЫХ, ЛЮБЛЕННЫМИ, ЛЮБЛЕНЫ
Разбор слова по составу любить
люби
ть
Основа слова | люби |
---|---|
Корень | люб |
Суффикс | и |
Глагольное окончание | ть |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ЛЮБИТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «любить»
1
Что имеет смысл быть самой собой, потому что ее можно любить, и ее будут любить
Все дело в попугае, Маргарита Берг, 2015г.
2
Герои Достоевского не хотят любить так, как их любят: они хотят любить и всегда быть жертвой, больше давать, чем получать;
Подросток, Федор Достоевский, 1875г.
3
Я любил Сахалин, хотя там нечего было особо любить, любил Токио, хотя он совершенно чужой нам, любил Владивосток…
Белый квадрат. Захват судьбы, Олег Рой, 2017г.
4
И он готов был жизнь отдать за это самое святое: страдать, мучиться, как в сериалах, и любить, любить, как никто еще не любил.
Истина, Владимир Чихнов, 2018г.
5
Человеку нужно любить, а любить по-настоящему можно только то, в чем нет ничего дурного.
Путь жизни, Лев Толстой, 31 января 1910 – 15 октября 1910г.
Найти еще примеры предложений со словом ЛЮБИТЬ
Возвратные и невозвратные глаголы (50 примеров)
Узнаем, чем отличаются возвратные и невозвратные глаголы, какие они имеют значения и грамматические признаки в русском языке.
Возвратные глаголы имеют в своем морфемном составе постфикс -ся (-сь) и обозначают действия или состояния относительно самого себя (одеваюсь) или двух и более субъектов (ругаются).
Что такое возвратность глаголов
Постоянными признаками глагола, как самостоятельной части речи, является грамматические категории совершенного или несовершенного вида, переходности, возвратности и спряжения, например:
- (что сделать?) увидеть — глагол совершенного вида, переходный (увидеть кого? что? бабушку, картину), невозвратный, II спряжения;
- (что делать?) смеяться — глагол несовершенного вида, непереходный, возвратный, I спряжения.
Глагол «смеяться» обозначает действие, которое не переходит на другое лицо, а выполняется самим субъектом в качестве объекта действия, то есть действие переносится на самого говорящего.
Определение
Возвратность — это постоянный признак глагола, выражающий, что действие или состояние возвращается к самому действующему лицу.
- он мучится;
- город славится ремёслами;
- спортсмены будут бороться за медали.
Признак возвратности глагола
Признаком возвратности глагола является постфикс -ся (-сь) в его морфемном составе:
Морфемный состав
обидеться — корень/суффикс/ окончание/постфикс
НЕВОЗВРАТНЫЕ | ВОЗВРАТНЫЕ |
---|---|
учить | учиться — учусь |
радовать | радоваться — радуюсь |
удивлять | удивляться — удивляюсь |
купать | купаться — купаюсь |
одевать | одеваться — одеваюсь |
Постфикс -ся обычно пишется после согласных, например:
- разувериться
- обиделся
- отдышаться
- расстелешься
- одевался
- занимаешься.
Вариант возвратного постфикса -сь встречается после гласных:
- обрадовалась
- раздевалась
- горжусь
- боритесь
- усмехалась.
Однокоренные глаголы могут быть как возвратными, так и невозвратными, например:
- метать — метаться;
- радовать — радоваться;
- смотреть — смотреться;
- славить — славиться.
Ряд глаголов употребляется только в возвратной форме:
- нравиться всем
- гордиться
- трудиться
- распоряжаться
- оставаться
- надеяться
- улыбаться
- бороться
- кланяться
- ложиться.
Возвратные глаголы образуются как от переходных, так и непереходных глаголов.
Возвратные глаголы, образованные от переходных глаголов
Возвратные глаголы, которые образованы от основы переходных глаголов, делятся на пять основных групп:
1. собственно возвратные, обозначающие действие, субъект и объект которого являются одним и тем же лицом:
- мыться
- обуваться
- раздеваться.
В их морфемном составе постфикс -ся имеет значение, близкое к значению возвратного местоимения «себя»:
бриться — брить себя.
2. Взаимно-возвратные глаголы обозначают действие, которое совершается двумя или несколькими лицами, каждое из которых является одновременно субъектом и объектом действия:
- обниматься
- встречаться
- целоваться.
Постфикс -ся синонимичен словосочетанию «друг друга».
3. Общевозвратные глаголы указывают на внутреннее состояние субъекта, изменение его состояния или положения, например:
- разочароваться
- сердиться
- веселиться
- огорчиться
- остановиться.
Постфикс -ся в морфемном составе этой группы возвратных глаголов имеет значение, близкое к значению местоимения «сам»:
обрадовать маму — обрадуется сам.
4. Косвенно-возвратные глаголы обозначают действие, совершаемое субъектом для себя, в своих интересах, в свою пользу:
- собираться в дорогу;
- укладываться спать.
5. Безобъектно-возвратные глаголы обозначают действия, выступающие в роли постоянного и характерного свойства субъекта:
- светлячок светится;
- собака кусается;
- конь лягается;
- еж колется.
Возвратные глаголы, образованные от непереходных глаголов
Возвратные глаголы, образованные от непереходных глаголов, делятся на три группы:
1. слова, обозначающие действие или состояние лица, переживаемое им помимо его желания, безо всяких усилий с его стороны, например:
- не лежится
- не спится
- нездоровится
- неможется;
2. слова, обозначающие более интенсивные действия, совершаемые субъектом в своих интересах:
- грозится
- плачется
- стучится.
3. слова, обозначающие более слабое проявление какого-либо внешнего признака:
- краснеется
- тлеется
- белеется
- чернеется.
Видео «Возвратная форма глагола»
The Language of Love: Word Usage Predicts Romantic Attraction
Share on Facebook
Share on Twitter
Share on Reddit
Share on LinkedIn
Share via Email
Распечатать
Что отличает интрижку, закончившуюся слезами, от длительной любви? Прошлые исследования показывают, что самые успешные пары имеют общие интересы, ценности и черты характера. Теперь новое исследование опубликовано в Психологическая наука предполагает, что самые простые слова, которые влюбленные птицы используют, чтобы говорить друг с другом, также имеют значение — как в определении того, насколько они привлекательны, так и в том, насколько вероятно, что они останутся вместе.
Джеймс Пеннебейкер и его коллеги из Техасского университета в Остине записали 40 мужчин и 40 женщин, участвовавших в экспресс-свидании, в ходе которого они разговаривали с 12 незнакомцами противоположного пола по четыре минуты с каждым. Позже испытуемые оценивали каждое свидание, исходя из того, как много у них было общего и хотели ли они снова увидеть этого человека. Пеннебейкер проанализировал разговоры участников на основе использования ими местоимений и артиклей, таких как «он», «тот», «и», «как» и «быть». Эти служебные слова используются в большинстве контекстов и обрабатываются быстро и бессознательно. [Подробнее о том, как Пеннебейкер использует служебные слова для раскрытия личности и других качеств, см. «Ты есть то, что ты говоришь» Яна Донгеса; Scientific American Mind , July/August 2009.]
Он обнаружил, что пары, которые использовали похожие типы служебных слов с одинаковой частотой, с большей вероятностью захотят снова увидеть друг друга, независимо от того, сколько, по их мнению, они провели в общий. В последующем исследовании Пеннебейкер сравнил язык, используемый 86 парами в преданных отношениях, путем написания образцов из мгновенных сообщений. Он обнаружил, что чем больше совпадали их служебные слова, тем больше вероятность того, что они будут вместе через три месяца, независимо от того, насколько счастливы, по их словам, они были в своих отношениях в то время.
Большой вопрос заключается в том, чувствуют ли люди себя более близкими к другим, которые уже говорят так же, как они, или они адаптируют свой язык, чтобы он соответствовал языку людей, которые им действительно нравятся. Пеннебейкер признает, что возможно и то, и другое, но он считает, что последнее является движущей силой: язык, по его словам, предсказывает успех отношений, поскольку отражает, насколько хорошо пары слушают друг друга. Каков же тогда совет Пеннебейкера о том, как жить долго и счастливо с любимым человеком? «Уделите больше внимания другому человеку», — говорит он.
Эта статья была первоначально опубликована под названием «Язык любви: использование слов предсказывает романтическое влечение» в SA Mind 22, 2, 9 (май 2011 г.)
doi:10.1038/scientificamericanmind0511-9a
)
Мелинда Веннер Мойер , пишущий редактор Scientific American , автор книги «Как воспитать детей, которые не будут мудаками: научно обоснованные стратегии лучшего воспитания — от малышей до подростков » (Сыновья Г. П. Патнэма). , 2021). О причинах того, что аутоиммунные заболевания в подавляющем большинстве случаев поражают женщин, она написала в сентябрьском номере 2021 года. Кредит: Ник Хиггинс
Читать дальше
Информационный бюллетень
Будьте умнее. Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.
Регистрация
Поддержка научной журналистики
Откройте для себя науку, которая изменит мир. Изучите наш цифровой архив с 1845 года, включая статьи более 150 лауреатов Нобелевской премии.
Подпишитесь прямо сейчас!Рассказ «Слово любви» Пример бесплатного сочинения
Материнство — это естественный способ обеспечить ребенку возможность расти и процветать в этом мире. Что однажды этот ребенок может также испытать родительские обязанности и разделить связь, которая растет между детьми и их родителями. Мать в рассказе «Слово любви» сочувствует этому описанию материнского долга, но разрывается между любовью к дочери и ценностями своего общества. В молодости ее дочь просила, а затем получала любую заботу, которой она жаждала, но когда требовалась дисциплина, милосердия любящей матери, казалось, не хватало.
Не используйте плагиат. Получите индивидуальное эссе по номеру
«Рассказ «Слово любви»»
НОВИНКА! умное совпадение с писателем
Вместо того, чтобы любимый человек упрекал и исправлял непослушного ребенка, выходил судья и выносил приговор виновным. Культура, воспитание детей и любовь между матерью и дочерью, кажется, сталкиваются при наблюдении за материнством ребенка и возмездием за проступки.
Материнская любовь является движущей силой стиля воспитания материнского персонажа.
Любовь к дочери в более раннем возрасте проявляется в том, что она старается сделать дочь счастливой и близкой. Эти любовные чувства возникают к дочери снова и снова, пока главная героиня молода. Находясь на рынке, ребенок жаждал момфали, сладкого жареного арахиса. Мать персонажа позволяет ей купить угощение, как мать купила бы конфету для своего ребенка, который просит конфету на кассе в продуктовом магазине.
При этом она говорит: «Да, детка, можешь поесть». Ее очевидный тон посылает тепло тем, кто его слышит.
Эти мягкие слова родители говорят своим детям, когда все, чего они хотят, это видеть, как их ребенок полностью доволен. Ее приверженность своему ребенку, научив ее писать, является еще одним примером материнской любви к главному герою. Ступени образования исходят из домашнего хозяйства. Ребенка научила писать ее мать, что повлияло на ее выбор карьеры, чтобы стать специалистом по английскому языку в колледже. Влияние матери на образование ребенка было ключевым даже в старшей школе. Лицо, полное материнской гордости и окруженное красивым сари, сидит в первом ряду на выпускном вечере ее единственного ребенка в старшей школе. Не в силах скрыть выражение своего лица, она сияла от гордости, придавая ей красное свечение, как георгин.
При всей своей любвеобильности мать главного героя была очень сложной женщиной. Во многих мировых культурах женщины играют жизненно важную роль в доме, в то время как отцы обычно являются главами семьи. Отец героини скончался, когда ей было всего два года, и мать стала полностью ответственной за потребности ребенка. Это, очевидно, заставляет ее работать на более высоком уровне, чем обычная мать, заставляя ее оказывать давление на главную героиню, чтобы она стала больше, чем обычная дочь.
Мать изображается как не имеющая психологической середины. Мать всегда была очень счастлива и желала, чтобы ее ребенок был доволен тем, что у нее есть, иначе она стала бы очень властной, а ее наказания были бы чрезвычайно суровыми.Эти суровые наказания показаны, когда дочь не подчиняется воле матери, когда идет с друзьями в кино. Это также видно, когда она отлучила свою дочь от своей жизни, семьи и существования. Она была настолько суровой, что, кажется, теряет контроль над уроком, пытаясь преподать урок своим наказанием, и больше сосредотачивается на том, что ее ребенок страдает от чрезвычайно большого чувства вины за то, как она обидела свою мать. Это произошло, когда дочь выгнали из дома со всеми ее вещами на пороге. Наказания сосредоточены в основном на том, что дочь сделала с репутацией своей матери, а не на их культуре или религии.
Ценности матери отражают стереотипные взгляды ее общества на женщину и родителя. Например, в юности главная героиня воспитывалась на сказках о тех, кто не слушался родителей или был непослушным настолько, что родитель стал не в состоянии контролировать ребенка.
Главная начала встречаться с мужчиной, с которым завязала отношения. Зная традицию и то, что ее мать, возможно, была в процессе организации ее брака, она решила не подчиниться желанию матери и переехать к этому мужчине. Добровольно не подчиняясь воле матери, она прячется от правды и лжет матери о том, как она жила. Как и любая мать, поймавшая своего ребенка на лжи, она наказывает свою дочь. Хотя наказание, казалось, не соответствовало преступлению, она заставила свою дочь усвоить жизненный урок.