Разбор по составу слова короткий: Какой корень у слов: короткий,укоротить, короче

Содержание

Значение слов в словарях

wordmap

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

страх 1 секунда назад

смеялись 2 секунды назад

эрра 2 секунды назад

архангел сказал 3 секунды назад

пионерок 9 секунд назад

бутурлинова 9 секунд назад

секачол 14 секунд назад

москис 14 секунд назад

орестн 17 секунд назад

продалбливаниях 17 секунд назад

засчитанный 17 секунд назад

кистра 17 секунд назад

менаниере 18 секунд назад

сохранять энтузиазм 21 секунда назад

справедливый 21 секунда назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 доверие 0 слов 6 часов назад 193. 233.122.153
Игрок 2 доверие 0 слов 6 часов назад 193.233.122.153
Игрок 3 трипок 0 слов 9 часов назад 176.59.0.60
Игрок 4 обрызгивание 101 слово 13 часов назад 95.29.167.104
Игрок 5 рекомбинация 106 слов 14 часов назад 95.29.167.104
Игрок 6 шоколад 24 слова 14 часов назад 95.29.167.104
Игрок 7 кожурла 0 слов 14 часов назад 176.59.151.164
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 комел 10:9 1 минута назад 94. 245.148.194
Игрок 2 преми 54:52 22 минуты назад 94.245.148.194
Игрок 3 игрок 30:32 36 минут назад 94.245.148.194
Игрок 4 азвод 16:17 42 минуты назад 94.245.148.194
Игрок 5 хорош 50:51 58 минут назад 94.245.148.194
Игрок 6 болез 51:53 2 часа назад 94.245.148.194
Владлохслит2кд лесок 30:19 3 часа назад 109.161.118.221
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Екатерина На одного 20 вопросов 4 часа назад 213. 87.151.7
. На двоих 10 вопросов 7 часов назад 217.66.157.104
Аня На одного 10 вопросов 8 часов 58 секунд назад 89.179.240.232
Стасик На одного 5 вопросов 9 часов назад 176.59.0.60
На одного
5 вопросов
11 часов назад 178.176.211.213
По На одного 10 вопросов 16 часов назад 178.166.180.36
Я На одного 5 вопросов 22 часа назад 128.204.66.10
Играть в Чепуху!

Диктанты на тему «Зима» для 4 класса

  • Опубликовано 29. 12.2020
  • by Светлана
  •  в Русский язык, Чётвёртый класс

Коллекция интересных диктантов на тему «Зима» для 4 класса. Диктанты рассортированы в порядке увеличения объёма текста. К каждому диктанту есть небольшое грамматическое задание.

Диктанты можно использовать для контроля знаний дома или для подготовки к написанию диктанта в школе.

Если даже чётко проговорить несколько диктантов, оценка за школьный диктант повышается на целый балл.

 

Диктанты на тему «Зима» для 4 класса

Диктант № 1 «Зимнее зеркальце» (51 слово)

 

В лесу трещат от холодов деревья. А под ивой небольшое зеркальце теплого лесного ручья. Как красиво зимнее зеркальце в мраморной оправе искристых снегов! Живые тоненькие травинки на дне ручья радуют и веселят глаз. Смотрится ива в синюю гладь воды. И снится ей веселая весна, ласковое солнце, звонкие песни лесного вольного ветерка.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. Разберите по составу слово «тоненькие».
  3. Обозначьте окончания в словах третьего предложения.

 

 

Диктант № 2 «Зимний день» (56 слов)

 

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу!

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите три словосочетания «прилагательное плюс существительное». Выделите окончания и укажите падеж имён прилагательных.
  2. Спишите, вставляя подходящие по смыслу прилагательные «На … небе загорелись … звёзды».
  3. Разберите по составу слово «пёстрого».

 

 

Диктант № 3 «Красный снег» (61 слово)

 

Высадились на остров полярники и удивились. У скал лежал красный снег! Песец протрусил — за ним красная строчка следов. Куропатки пробежали — красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега — розовый! Скатились на лыжах с горки — позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Но глазам верить надо. Почему снег сделался красным? От весеннего солнца и тепла разрослась в снеге красная водоросль. И снег зацвел!

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. Разберите по составу слово «протрусил».
  3. Придумайте и запишите однокоренные слова к слову «гора».

 

 

Диктант № 4 «Лисья охота» (62 слова)

 

Спит зимний лес под песни вьюг да метелей. Трудно зве­рью находить корм. Вот на опушке мелькнул рыжий хвост лисицы. Плутовка идёт медленно, часто останавливается и прислушивается. Вдруг упадёт на землю, а через мгновение продолжает свой странный танец. Это она охотится на мышей, выгоняет их из норок. Наестся лиса и идёт отдыхать. Свернётся клубочком под кустиком, спрячет нос в пушистый хвост и спит.

 

Грамматическое задание

  1. Выпишите глаголы настоящего времени и определите их спряжение.
  2. Допишите суффиксы наречий: слев.., вправ.., изредк.., занов.., докрасн…
  3. Разберите по составу слова: находить, пушистый, плутовка.

 

 

Диктант № 5 «Зимой» (62 слова)

 

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. В третьем предложении определите падежи имён прилагательных и имён существительных.
  3. Разделите для переноса слова предпоследнего предложения.

 

 

Диктант № 6 «Ночной гость» (67 слов)

 

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!

 

Грамматическое задание

  1. Выделите окончания в словах второго предложения.
  2. Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения.
  3. Разделите для переноса слова шестого предложения.

 

 

Диктант № 7 «Зимой в лесу» (67 слов)

 

Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки и кусты. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

 

Грамматическое задание

  1. Определите части речи в третьем предложении.
  2. Поставьте падежи над существительными пятого предложения.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «вьётся».

 

 

Диктант № 8 «В преддверии весны» (67 слов)

 

На дворе февральская оттепель. Под лучами яркого солнца постепенно оседает снег. Всё чаще слышно весёлое чириканье воробьёв. Громко стрекочут белобокие сороки, разнося сроч­ные новости о весеннем потеплении. На ветке берёзы звонкую песню поёт синичка. Её чёрная шапочка и жёлтая жилетка очень эффектно смотрятся на фоне ясного голубого неба. Скоро к родным гнёздам вернутся пернатые путешественники. На деревьях у шоссе, в аллеях старого парка зазвенят их радостные голоса

 

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор второго предложе­ния.
  2. Выпишите из текста три словосочетания «глагол + наречие». Поставьте вопросы к наречиям.
  3. Запишите антонимы к наречиям: рано, весело, письменно, буднично.

 

 

Диктант № 9 «Зимой» (69 слов)

 

Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На снегу видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал падать хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
  2. Выделите окончания слов второго предложения.
  3. Разберите по составу слова третьего предложения.

 

 

Диктант № 10 «Праздник первого снега» (69 слов)

 

С утра было пасмурно и холодно. Редкие лучи осеннего солнца на мгновение освещали опустевшие поля и снова скрывались за плотной завесой тяжёлых туч. Скоро в воздухе закружились первые снежинки. Они невесомыми звёздочка­ми спускались с серого неба и робко ложились на мёрзлую землю. Маленькие волшебницы в белоснежное кружево наря­дили ветви деревьев, увядшие травы, облетевшие листья. Лёгкий пух первого снегопада укрыл просёлочную дорогу и крыши домов. Кругом стало нарядно и торжественно.

 

Грамматическое задание

  1. Выполните полный синтаксический разбор третьего предложения.
  2. Разберите по составу наречия: холодно, нарядно, редко, печально.
  3. Составьте и запишите три словосочетания «глагол + наречие».

 

 

Диктант № 11 «Декабрь» (70 слов)

 

В зимнем лесу наступает ночь. По стволам, ветвям и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. На низких кустиках искрятся серебром снег да иней. В тёмном небе вспыхивают яркие звёзды. Они освещают алмазную скатерть снегов. Ничто не нарушало ещё этой удивительной красоты. Кто же первым проложит здесь дорожку своих следов? Как сказочный часовой, сидит на голом суку головастый совёнок. В ночной темноте он один наблюдает, следит за скрытой от людей жизнью леса.

 

Грамматическое задание

  1. Разберите имя прилагательное как часть речи в первом предложении.
  2. Разберите по составу слова первого предложения.
  3. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

 

 

Диктант № 12 «Зимний день» (71 слово)

 

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

 

Грамматическое задание

  1. Определите главные члены в последнем предложении.
  2. Выделите окончания у имён прилагательных.
  3. Выпишите из текста наречия.

 

 

Диктант № 13 «Спасение» (71 слово)

 

Это было зимой. Стоял солнечный день. Ребята выбежали на улицу и играли в снежки. У Миши новые коньки. Он решил покататься по льду. Тонкий лёд на пруду не выдержал тяжести и треснул. Миша упал в воду. Он схватился за край льда и закричал. Мокрая одежда сделалась тяжёлой. Мальчик не мог выбраться из воды. По берегу шли рабочие железной дороги. Они бросились Мише на помощь. Они протянули ему доску. Мальчик был спасён.

 

Грамматическое задание

  1. Подпишите члены предложения в третьем предложении.
  2. Разберите по составу слово «покататься».
  3. Обведите в тексте все союзы.

 

 

Диктант № 14 «Зимнее утро» (71 слово)

 

Ночью шёл снег. Утром люди увидели землю в белом наряде. Был лёгкий мороз. В воздухе медленно кружились одинокие снежинки. Деревья стояли в инее. На ветвях берёзки и осинки чудесная бахрома. Выглянуло солнце. Вид всей местности изменился. Всё засверкало, заблестело. Искрами засияли снежинки на скатерти снегов. Как радостно смотреть на окружающий мир!

На рябинке щебетали воробьи, синички. Игорь и Дима вышли строить ледяную горку. Дворник дядя Вася чистил дорожки к подъезду дома.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
  2. Определите склонение у существительных шестого предложения.
  3. Разберите по составу слово «подъезд».

 

 

Диктант № 15 «Новый год» (74 слова)

 

Новый год — любимый праздник нашей семьи. За несколько дней до торжества папа достаёт большую коробку из кладовки и собирает ёлку. Затем мы все вместе её наряжаем. Пушистые ветки мы украшаем лёгкими разноцветными игрушками. Они блестят и сверкают, отражая свет электрических гирлянд. Мы с братишкой в новогоднее утро находим под ёлкой долгожданный сюрприз. Его нам дарит Дед Мороз. Взрослые готовят подарки друг другу. Они тоже верят в новогоднюю сказку и сами хотят быть чуть-чуть волшебниками.

 

Грамматическое задание:

  1. Сделайте синтаксической разбор первого предложения.
  2. Определите падежи имён существительных во втором предложении.
  3. Определите склонения имён существительных последнего предложения.

 

 

Диктант № 16 «Клесты» (76 слов)

 

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.

 

Грамматическое задание

  1. Разберите по частям речи слова третьего предложения.
  2. Определите склонение имён существительных первого предложения.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «ель».

 

 

Диктант № 17 «Кто сломал осинки?» (78 слов)

 

Ветер переносил снег с одного места на другое. На реке, в лесу его надуло целые горы. Потом установилась тихая чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Мы подошли к болоту. Оно заросло травой, вокруг камыши и молодые осинки. Мой сосед посмотрел на деревья и сказал: «У всех осинок поломаны верхушки!» Следов в осиннике не было, снегопад постарался всё замести. «Здесь жировала семья лосей», − догадался я. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.
  2. Обведите в тексте все местоимения.
  3. Разделите для переноса слова первого предложения.

 

 

Диктант № 18 «Зимой» (78 слов)

 

Побелели поля. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по лесам, по долинам. Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу. Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Тишина! Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями. Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев.

 

Грамматическое задание

  1. Укажите над именами существительными второго предложения падежи и выделите окончания.
  2. Укажите над именами существительными последнего предложения род, склонение падеж и выдели окончание.
  3. Сделайте морфологический разбор имени существительного «в берлоге».

 

 

Диктант № 19 «Почему украшают ёлку?» (78 слов)

 

Новый год. В каждом доме стоит ёлка. На ней висят игрушки, шарики, сладости. В древние времена Новый год встречали весной. Люди радовались солнцу и теплу. В день праздника они украшали огоньками плодовые деревья. Это символы солнца и плодородия. Но вот обычаи изменились. Новый год стали встречать зимой. И северные народы выбрали новогодним деревом ёлку. Только она стоит в зимние холода зелёной. На её ветви люди вешают игрушки, которые напоминают плоды, овощи. Вместо огоньков ёлку украшают гирляндами из лампочек.

 

Грамматическое задание

  1. Обведите в тексте все местоимения.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «только».
  3. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

 

 

Диктант № 20 «Зимний лес» (79 слов)

 

Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.

 

Грамматическое задание

  1. В четвёртом предложении укажите падеж имён существительных.
  2. Укажите склонение, падеж и выделите окончание у существительного в словосочетании: «видны кустики».
  3. Выпишите из диктанта существительное единственного числа, женского рода, в родительном падеже.

 

 

Диктант № 21 «Зимой» (80 слов)

 

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветви берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

 

Грамматическое задание

  1. Разберите второе предложение по частям речи.
  2. Разберите по составу слова последнего предложения.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «еловой».

 

 

Диктант № 22 «Зима в лесу» (80 слов)

 

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

 

Грамматическое задание

Укажите падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.

Подчеркните главные члены в шестом предложении, выпишите из этого предложения словосочетания.

Разберите по составу прилагательное «серебристым».

 

 

Диктант № 23 «Кому мороз не страшен?» (84 слова)

 

Живут в Антарктиде необычные птицы. Они совсем не умеют летать, но могут ловко нырять и плавать. Среди ослепительных льдов их легко узнать по белоснежным рубашкам и чёрным фракам. Догадались? Это пингвины. Бесстрашные птицы смогли приспособиться к жизни в ледяной пустыне. От сильных морозов и вьюг пингвинов защищает толстый слой подкожного жира. На снежных просторах для них нет еды. Зато в холодных морских водах на обед можно поймать рачков, рыбку или краба. Даже своих пингвинят смелые родители выводят и воспитывают прямо на снегу. Удивительные птицы!

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.
  2. Обведите в тексте все местоимения.
  3. Разберите по составу слово «бесстрашные».

 

 

Диктант № 24 «Зима в городе» (84 слова)

 

Незаметно подкралась зима. Еще вчера осенние грозы бушевали в городе. А сегодня все замерло. Выпал первый снег, и природа сразу преобразилась.

Все вокруг белым-бело. Снег повсюду: на тротуарах и крышах домов, на деревьях и кустах. Деревья в снегу похожи на юных модниц, которые надели свои модные шубки. Кое-где проглядывают красные гроздья рябины.

На шоссе снег стал похож на серую кашу. Это машины, проносясь мимо, превращают снег в неаппетитное месиво. Дорога, словно черная змея, извивается между белых сугробов. Редкие прохожие оставляют на тротуарах цепочки следов.

 

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
  2. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
  3. Сделайте грамматический разбор последнего предложения.

 

 

Диктант № 25 «Фабрика волшебства» (87 слов)

 

В конце декабря наш класс побывал на экскурсии. Это было место, где рождается новогодняя сказка — фабрика ёлочных игрушек. Мы с удивлением наблюдали, как работают стеклодувы. Мастера через трубочки выдували прозрачные шары из расплавленного стекла. Их движения были ловкими и точными. Они надували горячие стеклянные шары, словно мыльные пузыри. В соседнем зале художники превращали прозрачные игрушки в расписные ёлочные украшения. Умелые руки мастериц с лёгкостью выводили на хрупких шарах изящные завитки, нарядные орнаменты, сказочные узоры. Удивительной красоты получались игрушки. Сколько радости подарят они людям в эти новогодние дни!

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «ёлочные».
  3. Напишите над именами существительными и прилагательными второго предложения их падежи.

 

 

Диктант № 26 «Зимние краски» (88 слов)

 

Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг.

Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы.

 

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
  2. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
  3. Сделайте грамматический разбор последнего предложения.

 

 

Диктант № 27 «Новогодняя ночь» (93 слова)

 

Зима – пора волшебства. Только зимой можно увидеть, как буквально за одну ночь преображается все вокруг. Мороз разрисовал стекла затейливыми узорами. За окном кружат в тихом вальсе первые снежинки. Зимой наступает самая волшебная ночь в году – новогодняя. В доме все давно готово к празднику. В углу комнаты стоит красивая елка. На ее ветвях переливаются всеми цветами радуги разноцветные шары. Серебряные нити серпантина окутывают лесную красавицу. На макушке горит рубиновым цветом звездочка. А под елкой радостной грудой громоздятся коробки в ярких обертках. Это подарки. Скоро часы пробьют двенадцать раз. И наступит первый день нового года.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте грамматический разбор третьего предложения.
  2. Подчеркните в тексте глаголы, укажите спряжение.
  3. В глаголах выделите приставки. Объясните их правописание.

 

 

Диктант № 28 «Зима» (100 слов)

 

На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шёл всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.

На небе – ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щёки, нос и уши. Как будто тонкие иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения: «Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь».
  2. Выпишите все словосочетания из предпоследнего предложения.
  3. Определите склонения существительных третьего предложения.

 

 

Диктант № 29 «Прозвища зимы» (110 слов)

 

Как только не называют зиму русские поэты и писатели. А. С. Пушкин назвал зиму «волшебницей». Действительно, только зимой можно увидеть стремительное преображение природы. Вспомните, какие радостные чувства охватывают нас, когда выпадает первый снег. Буквально за несколько часов природа укрывается белоснежным одеялом и замирает. Исчезает осенняя слякоть. Лужи скованы морозом и искрят на солнце яркими бликами.

Другие поэты нарекли зиму старушкой. Прислушайтесь к зимним звукам. Так же, как древняя старушка, зима скрипит, охает, кряхтит и шепчет. Это замерзшие стволы деревьев кряхтят на морозе, скрипит снег под ногами редких прохожих, перешептываются снежинки, кружась в полете.

Но бывает зима и злой колдуньей. Разбушевавшись, посылает она вьюги и метели, окутывает природу пеленой снежного бурана.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
  2. Разберите по составу слово «старушкой».
  3. Сделайте фонетический разбор слова «охает».

 

 

Диктант № 30 «Зимние игры» (122 слова)

 

Зима – самое холодное время года. Мороз неустанно разрисовывает окна. А снег пушистым одеялом укутывает дома и деревья. Но зима – это и еще и самое веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. Вот стайка мальчишек разделилась на два лагеря. Они строят снежную крепость. Очень скоро начнется нешуточная битва. И снаряды у мальчишек настоящие, зимние – круглые и плотные снежки. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. Жаль, что опять в горку придется тащить санки на себе. Во дворе малыши лепят снежную бабу. Две девочки задорно гоняют снежный ком, стараясь сделать его еще больше. Это будет туловище снеговика. А вместо головы – другой снежный ком. Еще надо найти морковку, чтобы сделать снеговику длинный нос.

 

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
  2. В третьем предложении определите падежи имён существительных и прилагательных.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «деревья».

Тэги: 4 класс, диктанты, зима

О Светлана

Копирайтер. Фрилансер. Мама ребёнка на семейном обучении.

Посмотреть все публикации созданные Светлана →

радиоволн | Управление научной миссии

 
ЧТО ТАКОЕ РАДИОВОЛНЫ?

В 1932 году Карл Янски из Bell Labs обнаружил, что звезды и другие объекты в космосе излучают радиоволны. Предоставлено: NRAO/AUI

Радиоволны имеют самую большую длину волны в электромагнитном спектре. Они варьируются от длины футбольного мяча до размеров нашей планеты. Генрих Герц доказал существование радиоволн в конце 1880-х годов. Он использовал искровой разрядник, прикрепленный к индукционной катушке, и отдельный разрядник на приемной антенне. Когда волны, создаваемые искрами передатчика катушки, улавливались приемной антенной, искры также выскакивали из ее зазора. Герц в своих экспериментах показал, что эти сигналы обладают всеми свойствами электромагнитных волн.

Вы можете настроить радиоприемник на определенную длину волны или частоту и слушать любимую музыку. Радио «принимает» эти электромагнитные радиоволны и преобразует их в механические колебания в динамике, чтобы создать звуковые волны, которые вы слышите.

РАДИОИЗЛУЧЕНИЕ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ

Астрономические объекты с изменяющимся магнитным полем могут излучать радиоволны. Радиоастрономический прибор под названием WAVES на космическом корабле WIND зафиксировал дневные всплески радиоволн от солнечной короны и планет в нашей Солнечной системе.

Данные, представленные ниже, показывают излучения различных источников, включая радиовсплески Солнца, Земли и даже ионосферы Юпитера, длина волны которых составляет около пятнадцати метров. Крайний правый угол этого графика показывает радиовсплески от Солнца, вызванные электронами, которые были выброшены в космос во время солнечных вспышек, движущихся со скоростью 20% скорости света.

Авторы и права: NASA/GSFC Wind Waves Майкл Л. Кайзер

 
РАДИОТЕЛЕСКОПЫ

Радиотелескопы смотрят в небо, чтобы увидеть планеты, кометы, гигантские облака газа и пыли, звезды и галактики. Изучая радиоволны, исходящие от этих источников, астрономы могут узнать об их составе, структуре и движении. Радиоастрономия имеет то преимущество, что солнечный свет, облака и дождь не влияют на наблюдения.

Поскольку радиоволны длиннее оптических, радиотелескопы сделаны иначе, чем телескопы, используемые для видимого света. Радиотелескопы должны быть физически больше, чем оптические телескопы, чтобы получать изображения сопоставимого разрешения. Но их можно сделать легче, проделав в тарелке миллионы маленьких отверстий, поскольку длинные радиоволны слишком велики, чтобы их «видеть». Радиотелескоп Паркса с тарелкой шириной 64 метра не может дать более четкое изображение, чем небольшой оптический телескоп на заднем дворе!

Авторы и права: Ян Саттон

ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ТЕЛЕСКОП

Чтобы сделать радиоизображение более четким или с более высоким разрешением, радиоастрономы часто объединяют несколько небольших телескопов или приемных тарелок в массив. Вместе эти тарелки могут действовать как один большой телескоп, разрешение которого задается максимальным размером площади. Радиотелескоп Very Large Array (VLA) Национальной радиоастрономической обсерватории в Нью-Мексико является одной из ведущих астрономических радиообсерваторий в мире. VLA состоит из 27 антенн, расположенных в виде огромной Y-образной диаграммы диаметром до 36 км (примерно в полтора раза больше Вашингтона, округ Колумбия).

Методы, используемые в радиоастрономии на длинных волнах, иногда могут применяться на более коротком конце радиоспектра — в микроволновом диапазоне. Изображение VLA ниже зафиксировало 21-сантиметровое излучение энергии вокруг черной дыры в правом нижнем углу и линии магнитного поля, притягивающие газ, в левом верхнем углу.

Авторы и права: VLA и NRAO, Фархад Юсеф-Зедехет и др. Северо-Западный

РАДИОНЕБО

Если бы мы посмотрели на небо с помощью радиотелескопа, настроенного на 408 МГц, небо выглядело бы совершенно иначе, чем то, что мы видим в видимом свете. Вместо точечных звезд мы увидели бы отдаленные пульсары, области звездообразования и остатки сверхновых, которые доминировали бы в ночном небе.

Радиотелескопы также могут обнаруживать квазары. Термин квазар является сокращением от квазизвездного радиоисточника. Название происходит от того факта, что первые идентифицированные квазары излучают в основном радиоэнергию и очень похожи на звезды. Квазары очень энергичны, некоторые из них излучают в 1000 раз больше энергии, чем весь Млечный Путь. Однако большинство квазаров скрыто от глаз в видимом свете пылью в окружающих их галактиках.

Авторы и права: NASA/JPL-Caltech/A.Martinez-Sansigre

Астрономы идентифицировали квазары с помощью радиоданных с радиотелескопа VLA, потому что многие галактики с квазарами кажутся яркими при наблюдении с помощью радиотелескопов. На приведенном ниже изображении в искусственных цветах инфракрасные данные космического телескопа Спитцер окрашены в синий и зеленый цвета, а радиоданные телескопа VLA показаны красным. Галактика с квазаром выделяется желтым цветом, потому что она излучает как инфракрасное, так и радиоизлучение.

 

К началу страницы  | Далее: Микроволны


Citation
APA

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление научной миссии. (2010). Радиоволны. Получено [вставьте дату — например. 10 августа 2016 г.] , с веб-сайта NASA Science: http://science.nasa.gov/ems/05_radiowaves

MLA

Управление научной миссии. «Радиоволны» NASA Science . 2010. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. [вставить дату — напр. 10 Aug. 2016] http://science.nasa.gov/ems/05_radiowaves

Океанография

Океанография — это изучение физических, химических и биологических особенностей океана, включая древнюю историю океана, его современное состояние , и его будущее. В то время, когда океану угрожают изменение климата и загрязнение, береговая линия подвергается эрозии, а целые виды морских обитателей находятся под угрозой исчезновения, роль океанографов сейчас может быть важнее, чем когда-либо.

Действительно, одна из самых важных областей океанографии сегодня известна как биологическая океанография. Это изучение растений и животных океана и их взаимодействия с морской средой. Но океанография — это не только изучение и исследование. Речь также идет об использовании этой информации, чтобы помочь лидерам сделать разумный выбор в отношении политики, влияющей на здоровье океана. Уроки, извлеченные из океанографии, влияют на то, как люди используют море для транспорта, еды, энергии, воды и многого другого.

Например, рыбаки Северо-Западного Атлантического Морского Альянса (NAMA) работают с океанографами, чтобы лучше понять, как загрязняющие вещества сокращают популяцию рыб и создают риски для здоровья потребителей рыбы. Вместе NAMA и ученые-океанологи надеются использовать свои исследования, чтобы показать, почему необходим более жесткий контроль загрязнения.

Океанографы со всего мира изучают широкий спектр тем, таких же обширных, как и сам океан. Например, группы океанографов изучают, как таяние морского льда меняет модели питания и миграции китов, населяющих самые холодные районы океана. Исследователь National Geographic Габриэль Коррадино, научный сотрудник Университета штата Северная Каролина в 2017 году, также интересуется морскими экосистемами, хотя и в гораздо более теплой среде. Коррадино изучает, как меняющийся океан влияет на популяции микроскопического фитопланктона и рыб, которые им питаются. Ее полевые работы включали пять недель в Мексиканском заливе по фильтрации морской воды для захвата фитопланктона и простейших — мельчайших, но наиболее важных частей морской пищевой цепи.

Конечно, океанография охватывает не только живые организмы в море. Раздел океанографии, называемый геологической океанографией, фокусируется на формировании морского дна и его изменении с течением времени. Геологи-океанографы начинают использовать специальную технологию GPS для картирования морского дна и других подводных объектов. Это исследование может предоставить важную информацию, такую ​​как сейсмическая активность, которая может привести к более точному прогнозированию землетрясений и цунами.

Помимо биологической и геологической океанографии существуют еще две основные отрасли морских наук. Одним из них является физическая океанография, изучение взаимоотношений между морским дном, береговой линией и атмосферой. Другой — химическая океанография, изучение химического состава морской воды и того, как на него влияют погода, деятельность человека и другие факторы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *