Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Вопрос 1 из 20 Немецкий физик и физикохимик, Нобелевская премия (1920) | |
нернст | нюдист |
намост | нарост |
Только что искали: экоразвитие сейчас п д е р е в о 1 секунда назад ц з к и р а 1 секунда назад о т т п л е а 1 секунда назад р е о т ж н 1 секунда назад наглость 1 секунда назад в е р е с к 1 секунда назад аньсия 1 секунда назад уякпжра 1 секунда назад банкеяжд 1 секунда назад слепок 1 секунда назад хлопока 1 секунда назад с л о в а р ь 1 секунда назад аомврокк 1 секунда назад баужкиш 2 секунды назад
Русско-английский словарь, перевод на английский язык
wordmap
Русско-английский словарь — показательная эрудиция
Русско-английский словарь — прерогатива воспользоваться вариативным функционалом, насчитывающим несколько сотен тысяч уникальных английских слов. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется указать предпочтенное слово на русском языке: перевод на английский будет отображен во всплывающем списке.
Русско-английский словарь — автоматизированная система, которая отображает результаты поиска по релевантности. Нужный перевод на английский будет в верхней части списка: альтернативные слова указываются в порядке частоты их применения носителями языка. При нажатии на запрос откроется страница с выборкой фраз: система отобразит примеры использования искомого слова.
Русско-английский словарь содержит строку для поиска, где указывается запрос, а после запускается непосредственный поиск. Система может «предлагать» пользователю примеры по использованию слова: «здравствуйте» на английском языке, «хризантема» на английском языке. Дополнительные опции системы — отображение частей речи (будет выделена соответствующим цветом). В WordMap русско-английский словарь характеризуется наличием функции фильтрации запросов, что позволит «отсеять» ненужные словосочетания.
Применение сервиса и достоинства
Перевод на английский язык с сервисом WordMap — возможность улучшить словарный запас учащегося. Дополнительные преимущества в эксплуатации WordMap:
- Слова с различным значением, которые оптимизированы под любой уровень владения английским языком;
- Русско-английский словарь содержит примеры, позволяющие усовершенствовать практические навыки разговорного английского;
- В списке результатов указаны всевозможные синонимы и паронимы, которые распространены в сложном английском языке.
Онлайн-сервис WordMap предлагает пространство для совершенствования интеллектуальных способностей, способствует результативной подготовке к сдаче экзамена. Быстрый перевод на английский может быть использован с игровой целью: посоревноваться с коллегой или одноклубником; бросить вызов преподавателю, превзойдя ожидания собственного ментора.
Только что искали:
замшелый 1 секунда назад
елебаева 6 секунд назад
вдунувшая 7 секунд назад
божб 8 секунд назад
фаарон 9 секунд назад
вакуумметр 10 секунд назад
тимуров 11 секунд назад
сатук 11 секунд назад
восторг 11 секунд назад
схватывать на лету 12 секунд назад
мигала 13 секунд назад
гипюр 14 секунд назад
могучие стены 15 секунд назад
к а м з о л 16 секунд назад
пробренчала 16 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | фразеологизм | 78 слов | 15 минут назад | 95. 29.163.45 |
Игрок 2 | разветвленность | 145 слов | 9 часов назад | 93.80.181.182 |
Игрок 3 | перемагничивание | 88 слов | 9 часов назад | 93.80.181.182 |
Игрок 4 | деспотка | 67 слов | 22 часа назад | 83.135.243.203 |
Игрок 5 | автотранспортник | 147 слов | 22 часа назад | 83.135.243.203 |
Игрок 6 | перемагничивание | 71 слово | 23 часа назад | 83.135.243.203 |
Игрок 7 | жерех | 5 слов | 1 день назад | 46.114.157.201 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | гипюр | 13:12 | 2 минуты назад | 178. 35.33.1 |
Игрок 2 | джига | 50:50 | 15 минут назад | 89.113.138.50 |
Игрок 3 | шпана | 57:51 | 20 минут назад | 178.35.33.1 |
Игрок 4 | звоно | 48:40 | 35 минут назад | 89.113.138.50 |
Игрок 5 | звонок | 0:0 | 36 минут назад | 89.113.138.50 |
Игрок 6 | звонок | 0:0 | 36 минут назад | 89.113.138.50 |
Игрок 7 | дюкер | 58:57 | 46 минут назад | 178.35.33.1 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Мирон! | На одного | 10 вопросов | 1 час 10 секунд назад | 85. 253.143.68 |
Ь | На одного | 15 вопросов | 21 час 44 секунды назад | 176.59.0.252 |
Карим | На одного | 5 вопросов | 23 часа назад | 176.52.110.108 |
Yokotaa | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 188.68.91.198 |
Катя | На двоих | 10 вопросов | 1 день назад | 213.87.151.185 |
Дарина | На двоих | 20 вопросов | 1 день назад | 80.34.126.178 |
Дарина | На двоих | 20 вопросов | 1 день назад | 80.34.126.178 |
Играть в Чепуху! |
Анализ источника | Колледж Композиция
Введение
Цели обучения
- определить связь между потенциальным источником и письменным заданием
- определить стратегии для оценки риторического контекста (автор, цель, аудитория) источника
- определить стратегии для оценки авторитетности, надежности и эффективности источника (метод C. R.A.A.P.)
- определить стратегии для сравнения и синтеза между несколькими источниками
Хорошие исследователи и писатели критически и активно изучают свои источники. Они не просто собирают и обобщают эти исследовательские источники в своих письменных работах, но используют их для создания собственных идей, теорий и, в конечном счете, своего собственного нового понимания темы, которую они исследуют. Такой подход означает не принимать информацию и мнения, содержащиеся в источниках, за чистую монету и как должное, а исследовать, проверять и даже подвергать сомнению каждое утверждение, каждый пример, каждую историю и каждый вывод.
В этом разделе вы узнаете об анализе источников и о том, как использовать тест C.R.A.A.P, чтобы убедиться, что ваш источник полезен и актуален.
Оценка источников
Вам нужно будет оценить каждый источник, который вы планируете использовать, задав два вопроса:
- Заслуживает ли доверия этот источник?
- Подходит ли этот источник?
Не каждый подходящий источник заслуживает доверия, и не каждый надежный источник подходит.
Определение пригодности
Ваша задача как исследователя состоит в том, чтобы определить, подходит ли информация, содержащаяся в вашем источнике, для вашего конкретного исследовательского проекта. На самом деле это простой вопрос: поможет ли мне этот источник ответить на исследовательские вопросы, которые я ставлю в своем проекте? Поможет ли это мне узнать как можно больше о моей теме? Поможет ли это мне написать интересное, убедительное эссе для моих читателей?
Определение достоверности
Щелкните слайд-шоу, чтобы прочитать о методах анализа источников и различения популярных и научных источников.
Инструменты для оценки источников
Нужен хороший способ оценки источника? Взгляните на его «дерьмо»!
C.R.A.A.P. Метод – это способ определить достоверность и релевантность источника. К.Р.А.А.П. означает
- C : Валюта. Когда была опубликована информация?
- R : Актуальность. Насколько актуальна информация для ваших целей?
- А : Власть. Насколько хорошо автор информации знает информацию?
- A : Точность. Насколько достоверна информация?
- P : Назначение. Почему эта информация существует именно таким образом?
Если источник, который вы просматриваете, достаточно актуален, актуален и точен, возможно, его стоит использовать. В зависимости от цели вашей статьи вы будете искать авторитет и цель, которые будут беспристрастными и информативными.
Использование источников в вашей статье
На страницах вашего исследовательского эссе важно правильно указывать и цитировать ваши источники, чтобы избежать плагиата и отдать должное оригинальным идеям.
Существует три основных способа использовать источник в своем эссе: вы можете процитировать его, вы можете обобщить его и вы можете перефразировать его.
Цитирование
Прямые цитаты — это слова и фразы, взятые непосредственно из другого источника, а затем дословно использованные в вашей статье. Если вы включаете прямую цитату из текста другого автора, вы должны поместить эту цитату или фразу в кавычки, чтобы указать, что это не ваш язык.
При написании прямых цитат вы можете использовать имя автора источника в том же предложении, что и цитата, чтобы представить цитируемый текст и указать источник, в котором вы нашли текст. Затем вы должны указать номер страницы или другую соответствующую информацию в круглых скобках в конце фразы (точный формат будет зависеть от стиля форматирования вашего эссе).
Подведение итогов
Подведение итогов включает в себя сжатие основной идеи источника в более кратком обзоре. Резюме излагает наиболее важные моменты источника и общую позицию. При обобщении источника по-прежнему необходимо использовать цитату, чтобы отдать должное первоначальному автору. Вы должны указать автора или источник в соответствующем методе цитирования в конце резюме.
Перефразирование
При перефразировании вы можете выразить любую часть источника (например, фразу, предложение, абзац или главу) своими словами. Вы можете обнаружить, что в первоисточнике используется язык, который является более ясным, кратким или конкретным, чем ваш собственный язык, и в этом случае вам следует использовать прямую цитату, заключая в кавычки те уникальные слова или фразы, которые вы не меняете.
Обычно используется смесь перефразированного текста и цитируемых слов или фраз, если прямые кавычки заключены в кавычки.
Источники, которые должным образом не интегрированы в вашу статью, подобны «кирпичам без раствора: у вас есть основное вещество, но нет ничего, что скрепляло бы его, делая все это бесформенным» (Смит).
Предоставление контекста для ваших источников
Используете ли вы прямую цитату, резюме или парафраз, важно отличать первоисточник от ваших идей и объяснять, как цитируемый источник вписывается в вашу аргументацию. Хотя использование кавычек или цитат в скобках говорит читателю, что это не ваши собственные слова или идеи, вы должны следовать за цитатой описанием в своих терминах того, что говорится в цитате и почему она имеет отношение к цели данной статьи. ваша бумага. Вы не должны позволять цитируемому или перефразированному тексту стоять отдельно в своей статье, а скорее должны интегрировать источники в свою аргументацию, предоставляя контекст и пояснения того, как каждый источник поддерживает вашу аргументацию. [1]
Использование нескольких источников
Источники помогают глубже понять тему. Но что делать, если источники не совсем согласны друг с другом или ставят под сомнение то, что вы испытали сами?
Здесь вступает в игру ваш навык синтеза , как писателя. Синтез включает в себя сравнение и противопоставление, но также позволяет вам комбинировать несколько точек зрения на тему для достижения более глубокого понимания.
Это видео объясняет процесс синтеза в действии.
Самопроверка
- Смит, Мэтт. «Собираем все вместе: синтез диссертации». Сообщение веб-журнала. Центр письма Университета Уолдена, 12 апреля 2013 г. Интернет. 04 апреля 2016 г. ↵
Исходный материал: определение, примеры и типы
Представьте, что ваш учитель просит вас написать сочинение о Гражданской войне. Что вы делаете в первую очередь? Вы можете прочитать книгу о Гражданской войне. Вы можете искать веб-сайты, видео или музейные экспонаты. Объекты, которые вы используете для поиска информации, называются исходный материал . Важно использовать различные типы исходного материала, чтобы получить информацию и идеи по вашей теме.
Исходный материал Определение
Исходный материал — это то, что вы используете в своей статье.
Исходный материал — это набор объектов, которые писатель использует для сбора информации и идей. Источниками могут быть письменные, устные, аудио- или визуальные материалы.
Исходный материал включает все, что вы используете для получения информации и идей. Вот несколько примеров различных источников, которые вы можете использовать:
Письменные материалы можно найти в печатной форме (книги, газеты и раздаточные материалы) или в цифровой форме (веб-сайты, блоги и сообщения в социальных сетях).
- Речевые материалы — это, например, речь или лекция.
- Аудиоматериалы — это то, что вы слушаете, но не говорите. Музыка и звукозаписи — отличные примеры аудиоматериалов.
- Наглядные материалы — это материалы, которые вы просматриваете, но которые не написаны. Например, вы можете посмотреть на график, фотографию или рисунок.
Важность исходного материала
Исходный материал важен для изучения вашего предмета и поддержки ваших аргументов. Вы не можете написать эссе о Гражданской войне, если вы не используете источники, чтобы узнать о ней!
Исходный материал для поиска информации
Откуда вы получаете информацию? Вы получаете это из источников. Вы можете использовать различные источники, чтобы узнать что-то. При написании используйте эти различные источники информации, чтобы объяснить свою тему.
Вы пишете эссе о влиянии засухи на сельское хозяйство Калифорнии. Вы можете использовать отчеты Министерства сельского хозяйства США о засухах в Калифорнии, чтобы узнать об этом предмете.
Но одного источника обычно недостаточно. Вы также можете использовать новостные статьи и интервью с калифорнийскими фермерами. Каждый источник дает вам другую точку зрения.
Исходный материал для поддержки аргумента
Источники не только помогают нам узнавать информацию. Они также помогают нам использовать эту информацию для формирования мнений по предмету. Вы можете использовать источники, чтобы убедить читателя в своей правоте.
Вы пишете эссе о том, как уменьшить ущерб от засухи. Вы можете использовать некоторые из тех же источников, что и в предыдущем примере. Эти источники помогают вам сформировать мнение по предмету (вашему аргументу).
Изучив эти источники, вы решите, что лучший способ справиться с засухой — это инвестировать в здоровье почвы. Вы используете статистику из отчетов Министерства сельского хозяйства США, чтобы показать, насколько важно здоровье почвы. Вы также используете цитаты из интервью, чтобы показать, как фермеры согласны с вами.
Рис. 1 — Источник подчеркивает ваш аргумент.
Типы исходного материала
Существует три основных типа исходного материала: первичный, вторичный и третичный. Каждый полезен по-своему.
Три типа исходных материалов
Вы получаете разные типы информации из разных источников. Каждый тип источника имеет свое собственное использование. См. таблицу ниже, чтобы узнать больше о различных типах источников.
Исходный материал | О |
Первичные источники | Первоисточник — это источник, непосредственно связанный с предметом или эпохой, о которых вы пишете. Первичные источники дают точки зрения на события и события. Они дают вам представление о том, как все происходило. |
Вторичные источники | Вторичный источник — это источник, который о предмете, но не исходит из этого предмета или эпохи. Вторичные источники дают интерпретации того, как и почему что-то происходит. |
Третичные источники | Третичный источник — это источник, который помогает вам найти другие источники. Третичные источники являются контейнерами для других источников. Они предлагают вам способ найти информацию. |
Примеры исходного материала
Ниже приведены примеры для каждого типа источника.
Исходный материал | Пример |
Первоисточники |
|
Вторичные источники |
|
Третичные источники |
|
Решение о том, какой источник использовать
, зависит от того, какой материал вы планируете использовать. Это помогает думать об отношениях между тремя типами источников. При поиске источников вы можете начать с внешнего края круга, третичных источников. Используйте их, чтобы найти вторичные источники. Затем, когда это необходимо, переходите к первоисточникам.Когда использовать третичный источник
Вы не знаете, с чего начать. Начните с поисковой системы или библиотечной базы данных! Используйте ключевые слова, чтобы найти другие источники.
Вам нужен узкий список источников. Вы можете начать с третичного источника, такого как Википедия, чтобы найти список важных источников. Такие сайты, как Википедия, обычно включают список важных источников внизу страницы. Это полезно для сужения источников.
Вам нужно больше источников. Допустим, для вашего эссе требуется как минимум четыре источника, а у вас только два. Попробуйте новый третичный источник! Просмотрите библиографии источников, чтобы найти новые.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ третичные источники информации или идей. Например, вы не хотите использовать информацию из Википедии.
Когда использовать вторичный источник
Вам нужен обзор предмета . Вторичные источники часто дают обзоры широких тем. Например, учебник может дать вам базовый обзор вашего предмета.
Вам нужна интерпретация события или опыта. Вторичные источники, такие как журнальные статьи и новости, могут показать вам, что другие люди думают о вашей теме.
Вы хотите сравнить свой анализ с анализами других . Анализируя текст, вы можете захотеть узнать, что другие люди говорят о нем! Вы можете использовать вторичные источники, чтобы найти цитаты людей, которые согласны или не согласны с вами. Вы также можете использовать их, чтобы получить новые идеи для вашего анализа!
Вы хотите знать, что другие думают о вашей теме . Знать идеи других важно. Они могут помочь вам сформировать свои собственные идеи. Например, допустим, вы утверждаете, что социальные сети вредны для детей. Вы можете использовать аргументы других авторов в поддержку своего утверждения.
Не выдавайте чужие идеи за свои. Отдайте должное там, где это необходимо!
Рис. 2. Вторичный источник помогает понять перспективу.
Когда использовать первичный источник
Y Вам нужна конкретная информация, которую нельзя найти во вторичном источнике . Не на все темы написано! Иногда отсутствуют вторичные источники по теме. В таком случае пора искать первоисточники.
Вам нужны мнения людей, имеющих непосредственный опыт работы с вашей темой. Иногда нужно знать, что такое опыт. Например, вы можете использовать сообщения в социальных сетях от молодых матерей, чтобы понять, на что похож их опыт.
Вам нужен источник для анализа. При написании эссе по анализу текста вам нужен текст для анализа. Например, если вы анализируете использование сеттинга в Грозовой перевал , роман является вашим основным источником.
Вам нужны доказательства для вашего аргумента или анализа. Первоисточники — отличное место для поиска примеров, статистических данных и фактов. Например, допустим, вы выступаете против использования стандартизированного тестирования в школах. Вы можете использовать статистику из исследований и отчетов, чтобы поддержать свой аргумент.
При выборе источников важно убедиться, что они заслуживают доверия. Достоверность – это надежность источника.
Исходный материал в письменном виде
Исходный материал можно использовать для обобщения идей, перефразирования объяснений и цитирования других людей. Вместе эти различные варианты использования поддерживают ваши аргументы и объясняют ваши идеи.
Различные способы использования исходных материалов
Существует три основных способа использования исходных материалов в письменной форме: обобщение, перефразирование и цитирование. Попробуйте использовать смесь всех трех в своем эссе. Давайте посмотрим на эти различные варианты использования на примерах.
Источник и описание | Пример |
К суммировать источник должен предоставить общий обзор своих идей. Думайте об этом как о вашей интерпретации источника. | CNN рассказывает об истории заметок Post-It, которая началась в 1960-х годах. Они прослеживают историю от его создания в качестве съемного клея до широко продаваемого продукта сегодня. |
Чтобы перефразировать источник , чтобы перевести ключевую идею, концепцию или цитату из источника. | Согласно CNN, люди изначально не верили в потенциал съемного клея, используемого в заметках Post-It. |
К цитировать источник означает использовать точные слова автора для поддержки собственных идей. | CNN сообщает, что изобретатель стикера Post-It «много лет пытался найти применение своему изобретению» и не смог никого убедить в «достоинствах своего творения». |