Разбор по составу слова долго: ДОЛГО — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу, морфемный разбор

wordmap

Разбор слов по составу

Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.

Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.

Разбираем поэтапно

Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:


  • Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
  • Определите окончание, если оно вообще есть.
    Для этого просклоняйте слово, произнесите его в разных падежах. Например: стол, стола, к столу… Вот эта изменяемая частичка в конце – и есть окончание. Выделяете его в квадратик.
  • Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
  • Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
  • Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
  • Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
  • Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.

Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.

Особенности, которые следует знать

Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:


  • Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
  • Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.

Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!

Только что искали:

адорян только что

желе 5 секунд назад

песчанистую 5 секунд назад

в ледяное желе 6 секунд назад

пасорен 7 секунд назад

мирнаощ 8 секунд назад

гельзина 9 секунд назад

соевом 10 секунд назад

покатывает 11 секунд назад

катапл 12 секунд назад

кирх-езар 14 секунд назад

детвораво 15 секунд назад

выгуливался 15 секунд назад

хлевом 18 секунд назад

имгяаниз 25 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 робот 0 слов 7 часов назад 46. 22.51.161
Игрок 2 папа 0 слов 10 часов назад 5.142.13.203
Игрок 3 кушанье 0 слов 10 часов назад 94.143.197.7
Игрок 4 горбоносость 36 слов 11 часов назад 95.68.114.220
Игрок 5 пятиминутка 28 слов 13 часов назад 89.218.173.21
Игрок 6 безделье 8 слов 14 часов назад 95.68.114.220
Игрок 7 идилличность 34 слова 15 часов назад 95.68.114.220
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 чудик 0:0 1 час назад 213. 134.166.52
Игрок 2 марля 48:48 2 часа назад 176.98.51.142
Игрок 3 судья 40:43 3 часа назад 176.98.51.142
Игрок 4 стрит 53:51 3 часа назад 176.98.51.142
Игрок 5 нычка 52:51 5 часов назад 176.98.51.142
Игрок 6 струя 55:50 5 часов назад 176.98.51.142
Игрок 7 короче 53:56 7 часов назад 88.201.168.48
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы
Откуда
Катерина На одного 10 вопросов 1 час назад 213. 134.166.52
У повезло повезло На одного 10 вопросов 7 часов назад 46.22.51.161
Спанч боб На одного 10 вопросов 9 часов назад 95.82.246.43
Маша На двоих 10 вопросов 10 часов назад 88.155.45.16
Маша На одного 10 вопросов 10 часов назад 88.155.45.16
Маша На двоих 10 вопросов 10 часов назад 88.155.45.16
Mickle На одного 10 вопросов 13 часов назад 89.218.173.21
Играть в Чепуху!

Что такое напряжение и расслабление в музыке? (и как вы его создаете?)

Вы, наверное, видели термины «натяжение и освобождение» или «натяжение и разрешение’ раньше. Принцип важен, потому что он лежит в основе практически вся музыка. Это одна из основных причин, по которой слушатели чувствуют себя музыка рассказывает историю.

Так что же такое напряжение и расслабление в музыке? «Напряжение и расслабление» относится к нарастанию музыкальной интенсивности, которая в конечном итоге растворяется и расслабляется. Для слушателя момент беспокойства в музыке создает ожидание ее разрешения и ожидание разрешения драмы. Напряжение и расслабление заставляют музыку двигаться вперед.

Прежде чем мы рассмотрим несколько примеров и напишем несколько упражнений, давайте определим, что такое на самом деле напряжение в музыке.

О чем этот урок

Определение напряжения в музыке

Напряжение в музыке не то же самое, что повседневное напряжение – это не стресс или тревога, от которых было бы неплохо избавиться. И это также не означает абсолютного хаоса или полной неразберихи. Музыкальное напряжение – это чувство беспокойства, нестабильности, волнения или предвкушения, впечатление, что больше идет и любопытство для того, что будет дальше.

Когда мелодия падает до нижней точки или повышается к высокой точке, это привлекает наше внимание. Когда новая мелодия или новый введен инструмент, нам любопытно, к чему это может привести. Когда музыка идет громко или тихо, мы хотим знать, почему. Когда ритм меняется быстро или раздел заканчивается резко, интересно, что дальше. Все это примеры разные уровни музыкального напряжения.

Конечно, некоторые из этих реакций являются эмоциональными. люди должны слушать музыку, поэтому не у всех будет одинаковый опыт.


Как композиторы передают напряжение и расслабление в музыке?

Композиторы используют все элементы музыки как ресурсы для напряжения и разрядки. Напряжение и расслабление создаются гармонией, динамикой, тембром, ритмом, мелодией и даже структурой произведения или песни.

При рассмотрении этих примеров обратите внимание на всегда какие-то изменения. Изменение может быть постепенным или резким, но в в каждом случае один или несколько аспектов музыки должны претерпевать трансформацию.

Гармоническое напряжение и расслабление

Гармоническое напряжение — это напряжение, создаваемое аккордами. и последовательности аккордов. Мы изучаем детали этого конкретного элемента музыкальную композицию в гармонии, но вот некоторые распространенные способы создания гармонических напряжение.

Первый — через диссонансные (или неустойчивые) аккорды, которые в традиционной гармонии всегда требуют разрешения в согласный (стабильный) аккорд. Вот один из самых красивых примеров, которые я могу придумать. Это из Ноктюрна Шопена до-диез минор. Обратите внимание на густо звучащий аккорд, создающий напряжение, которое высвобождается в следующем аккорде:

Напряжение и расслабление в Ноктюрне Шопена до-диез минор, первые 2 такта

Шопен намеренно выбрал именно этот аккорд. Вот как бы звучали эти же 2 такта, если бы он вместо этого написал здесь более типичный аккорд (менее диссонирующий, менее напряженный аккорд). По выразительности даже близко не стоит.

Альтернативный аккорд в «Ноктюрне» Шопена снижает напряжение и, следовательно, его музыкальное и эмоциональное воздействие.

Типичным примером гармонического напряжения является каденция шесть-четыре. Это гармоническая формула, которая создает тонкое напряжение и расслабление, задерживая завершение доминирующего аккорда. Узнайте все о каденциальном ритме шесть-четыре в этом уроке.

Еще один очень распространенный способ, которым гармония создает напряжение, — это модуляция (изменение тональности). Переход от тоники к другой тональности, естественно, вызывает некоторое беспокойство, потому что мы инстинктивно ожидаем возврата к исходной тонике. Один из моих любимых примеров, которые я могу показать студентам, — это тот, который мы обсуждаем в этом уроке о гармонии из 4 частей.

Музыка начинается в соль мажоре, но довольно быстро переходит в ре мажор. В конце концов он возвращается, чтобы закончить соль мажор.


Ключевые изменения в 9 Баха0003 Gottes Sohn ist kommen

Напряжение и расслабление через динамику

Помимо напряжения, создаваемого аккордами, многие другие аспекты музыки способствуют созданию напряжения. Одна из самых простых техник создания напряжения — это крещендо , что означает «становиться громче». Увеличение объема — это также увеличение интенсивности.

Самое длинное и, наверное, самое известное крещендо — «Болеро» Равеля. Он начинается очень тихо и постепенно становится громче, пока не заканчивается очень, очень громко. Вот волна, которую произведение создает в Audacity: вы можете видеть, как она становится шире и громче в течение почти 15 минут.

Визуальная волна Болеро Равеля, показывающая постепенное крещендо.

Музыка не всегда становится громче постепенно — иногда она становится громче внезапно! В этом случае напряжение обычно еще более выражено. Забавный пример этого — «Симфония-сюрприз» Гайдна . В одном из интервью сам Гайдн говорил, что ему интересно «удивить публику чем-то новым» .

Вы можете видеть, что музыка становится громче там, где форма волны становится шире. Именно здесь композиция получила свое прозвище 9. 0003 «Симфония-сюрприз» .

Визуальная волна симфонии Гайдна «Сюрприз», 2-я часть, показывающая моменты, которые внезапно становятся громкими.

Говоря о динамике, мгновение тишины в нужное время может быть невероятно эффективным для формирования предвкушения. В этом примере из я всегда буду любить тебя, пауза создает предвкушение припева. Еще более ярко выраженный пример происходит позже в песне, примерно на отметке 3:05 минуты. Пауза в 3 или 4 секунды создает напряжение и делает припев еще более удовлетворительным и выразительным, когда он наконец наступает.

Выделенная часть показывает символ паузы, за которым следует остальная часть.


Кавер Уитни Хьюстон на песню Долли Партон « Я всегда буду любить тебя». Музыка стихает, а потом на мгновение замолкает. Из-за этого выступление хора становится гораздо более впечатляющим.

Напряжение и расслабление через ритм

Движущая сила музыки, ритм, особенно полезна для продвижения вперед. Повторение, синкопа, ускорение и ритмический аккомпанемент — все это отличные способы развить напряжение в музыке.

Повторение 

Давайте рассмотрим несколько примеров, в которых повторяющийся ритмический паттерн (известный как остинато ) вызывает чувство предвкушения. Такие повторения, как правило, становятся громче и создают еще большую интенсивность.

Песня 2002 года «Вся моя жизнь» от Foo Fighters — отличный тому пример. Первые 40 секунд или около того состоят из повторяющегося аккорда G5, поверх которого Дэйв Грол поет свои куплеты. Послушайте, как повторение аккорда создает ощущение ожидания.

Другой популярный пример — Марс Густава Холста из «Планеты соч. 32’. С его мастерской оркестровкой и захватывающим повторением этого ритма в размере 5/4 вся часть в целом получается довольно интенсивной!


Ритм Холста Марс

«Болеро» Равеля , о котором мы упоминали ранее, и « В Зале Горного Короля» Грига, , о котором мы поговорим позже, также являются примерами повторяющихся ритмов, создающих напряжение.

Синкопа

Синкопа – это когда рисунок сильных и слабых долей нарушается неожиданным акцентом или другим рисунком, противоречащим размеру. Вот самое начало Симфонии № 1 Моцарта. 25. Ритм, исполняемый скрипками и альтами, производит более длинные ноты в более слабых частях такта. У более длинных заметок есть то, что мы называем ‘ритмический вес’ (имеется в виду, что поскольку они длиннее, они звучат более важно).

Обратите внимание, что бас сохраняет регулярный ритм, очерчивающий обычные доли метра. Это подтверждает, что ритм сверху на самом деле синкопирован.


Первые 4 такта Симфонии Моцарта №. 25, показывающий синкопу.

Ради интереса, вот как бы звучали те же самые 4 такта, если бы ритм был «скорректирован» так, чтобы он соответствовал размеру и басовой партии. Верхняя строка сдвинута назад на восьмую ноту. Я думаю, мы можем согласиться с тем, что по сравнению с оригиналом это очень скучно и далеко не так эффективно или драматично:


Первые 4 такта Симфонии Моцарта №. 25 с удаленной синкопой.
Accelerando

Еще один способ, с помощью которого ритм может вызвать напряжение, — это ускорение, известное в музыкальных терминах как « accelerando ». Как и крещендо, акселерандо обычно означает увеличение интенсивности. На самом деле, крещендо и акселерандо часто встречаются вместе, как в этом примере из популярной песни Грига « В Зале Горного Короля».


Григ: « В Зале Горного Короля» — Только тема

Когда вы посмотрите на партитуру произведения (бесплатно доступна здесь, на IMSLP), вы заметите несколько указаний, говорящих исполнителям играть быстрее и/или громче, чем раньше. В результате произведение заканчивается яростно, очень быстро и очень громко.

Что искать в счете:

  • Бар 34: cresc. e stretto poco a poco (становится все громче и постепенно быстрее)
  • Такт 38: cresc. poco a poco (медленно становится громче)
  • Бар 42: più cresc. (становится громче быстрее)
  • Бар 46: Più forte (громче)
  • Бар 50: Più Vivo (быстрее)
  • Бар 66: Стрингендо Аль -Фатт.
  • Финальный такт, заканчивающийся на fff  (очень, очень громко)
Активный аккомпанемент

Ритмически активный аккомпанемент естественным образом создает скрытое ощущение беспокойства. Примеров этому тысячи, но вот один из моих любимых произведений чешского композитора Леоша Яначека. В первой части ‘In the Mists’  мы получаем эту красивую, мирную тему: 


из Janáček: In the Mists

Через несколько тактов она превращается в волнующую мелодию:


То же произведение Яначека, несколькими тактами позже

What’s the разница? Конечно, он громче, но его оживляет насыщенный ритмический аккомпанемент.

Напряжение и освобождение через мелодию

Резкое изменение мелодии — еще один способ вызвать любопытство и интригу. Мы часто слышим это в песнях, где по сравнению с куплетами припевы более напряженные и волнующие.

Отличный пример — песня «Восстание» группы Muse. Певец Мэтт Беллами поет куплеты в комфортном низком диапазоне, словно рассказывая о ситуации. Но когда мы доходим до припева, мелодия смещается выше в диапазон, который не так удобен для пения. Эффект состоит в том, что голос звучит более напряженно из-за требуемого усилия. Вместе с лирикой «Мы победим» спетый таким образом припев становится некой мольбой или призывом к действию.

Тот же эффект наблюдается во многих песнях, таких как хит Готье ‘ Кто-то, кого я знал», «Pink Floyd», High, Hopes и Nirvana, Smells Like Teen Spirit. Существенное изменение регистра между куплетами и припевами. Вот почему мы, как слушатели, часто чувствуем, что припев оказывает на нас самое сильное эмоциональное воздействие.

Это обычная вокальная техника и в оперном письме, кульминация арии часто состоит из высоких и/или длинных нот.

С другой стороны, резкое изменение мелодии также может снять напряжение. Вот тема из 2-й части 6-го скрипичного концерта Вьётемпа. Сдвиг вниз ослабляет напряжение и подготавливает к концу фразы.


от Vieuxtemps: Концерт для скрипки с оркестром №. 6, 2-я часть

Напряжение и расслабление через форму

Форма (или структура) музыки также влияет на принцип напряжения и расслабления. Большинство примеров, которые мы видели до сих пор, происходят в одно мгновение: за моментом напряжения следует его освобождение. Этот вид напряжения отличается тем, что для раскрытия требуется время.

Например, у Гайдна была привычка начинать свой симфонии с медленным вступлением. Целью, конечно же, является получение аудитория успокаивается, чтобы создать предвкушение основного музыкального материала. Такое знакомство может занять до нескольких минут!

Другой пример с модуляцией, которую мы обсуждали ранее в этом уроке. Когда музыкальное произведение меняет тональность, может потребоваться от нескольких тактов до нескольких минут, чтобы вернуться к исходной тональности и, наконец, разрешиться. Это одна из причин, почему тональная музыка (музыка, вращающаяся вокруг тоники) так сильна и эффективна.

Я хотел бы закончить этот раздел более уникальным примером напряжения и расслабления через форму. Песня «In My Life» группы The Beatles начинается с этого хука, который заканчивается на ведущем тоне (7 -я нота шкалы). В данном случае это нота соль-диез, потому что тональность ля мажор:


Хук The Beatles из «In My Life» заканчивается неразрешенным, на 7-й ступени

Наш разум и слух приучены ожидать ведущего тон, чтобы перейти к тонике, но на протяжении всей песни мы продолжаем получать то же самое хук всегда заканчивается на ведущем тоне и с ощущением незавершенности. Его только в самые последние секунды, когда хук разрешается на тонике, и с ним вся песня! С этим блестящим маленьким крючком мы получаем постоянный напряжение, которое разрешается только в самом конце:

Хук The Beatles из In My Life’ завершается тоникой в ​​самом конце песни.

Это отличный пример дальнего натяжения и отпускания , который подводит нас к последнему разделу сегодняшнего урока.


Натяжение и ослабление дальнего действия

В начале этого раздела я описал натяжение по-разному: это может быть чувство беспокойства, нестабильности, волнения, предвкушение, впечатление, что грядет что-то большее, или любопытство к тому, что будет дальше.

В этом смысле слова напряжение – это не просто несколько драматические мгновения. Присутствует в некоторых путь все время.

Поскольку музыка разворачивается во времени, слушатели никогда не смогут испытать музыкальное произведение целиком за один раз, как посмотреть на фотография. Наоборот, музыка переживается во времени — в течение последовательности моменты.

Это означает, что в любой момент слушатели иметь: 

  1. Память или впечатление о том, что они слышали раньше,
  2. Ан осознание того, что происходит сейчас,
  3. Ожидание того, что грядет следующий.

Так что в основе всегда лежит какое-то ожидание. опыт прослушивания. Когда кто-либо момент в музыке наступает, он оправдывает старые ожидания и создает новые в то же время. В этом смысле напряжение — это то, что удерживает музыку. интересно, производя и разрешая ожидания для слушателей. я надеюсь ты Теперь мы можем видеть, что это выходит за рамки тех моментов драматической напряженности, которые мы обсуждалось ранее. В той или иной мере он присутствует все время.

Вот как музыкальное напряжение пьесы может выглядеть на графике. Это похоже на мелодическую кривую, но вместо того, чтобы обрисовывать взлеты и падения нот мелодии, она описывает взлеты и падения музыкального напряжения. Я называю это профилем натяжения и создал его для этого урока, чтобы мы могли видеть, как натяжение и расслабление прогрессируют в композиции.

На этой диаграмме показаны три основные характеристики музыкальное напряжение:

  1. Постепенный подъем к кульминации – моменту максимальной интенсивности, который затем решает довести музыку до конца.
  2. Некоторый уровень напряжения присутствует всегда. Полное и тотальное разрешение наступает только в самом конце, с завершением самого произведения.
  3. Поскольку контур поднимается и опускается в разной степени, профиль натяжения также показывает нам, что освобождение не обязательно должно быть полным все время. (Если бы это было так, то каждое новое повышение интенсивности встречало бы такое же падение). Решения могут быть частичными, отсроченными или даже полностью отложенными.

Здесь важно отметить, что профиль натяжения может стать намного более подробным и намного более сложным, потому что есть много переменные, влияющие на драматические эффекты музыки. В дополнение восприятие музыки субъективно. Слушатели могут услышать одну и ту же музыку в совершенно разными способами из-за различий в происхождении и истории. Даже для одного и того же слушателя услышать песню в третий или четвертый раз другой опыт, чем услышать это в первый раз.

Поэтому вполне разумно, если мы не согласны с тем, насколько напряженным является любой момент. Главное тут еще трибуны: создателям музыки крайне важно думать о роли напряжения и выпуска в своих творениях.

Имейте в виду, что с точки зрения слушателей, степень напряженности момента зависит на количество внимания, которое требует этот момент . В общем новый мюзикл материалы требуют большего внимания, чем привычные. Итак, наша роль как композиторов и авторов песен состоит в том, чтобы организовать эти материалы для создания нужного количества напряжение и разрешение в нужное время.


Общие вопросы о напряжении и расслаблении в музыке

Существует ли музыка без напряжения и расслабления? Вероятно, нет. Поскольку музыка переживается по мере того, как она разворачивается во времени, всегда есть некоторое предвкушение, даже если музыка очень повторяющаяся.

Как вы практикуете создание напряжения и расслабления в музыке? Возьмите приемы, которые мы видели в этом уроке (динамика, ритм, мелодия и т. д.), и попытайтесь воссоздать их по-своему. Вам не нужно создавать полные песни и пьесы — для практики достаточно 20-секундных фрагментов.

24.2 Подходы к литературному анализу – сочинение для коммодоров

С 1960-х годов возник ряд школ или подходов к литературному анализу. Некоторые из обнаруженных вами источников могут показаться явно происходящими из одной из следующих традиций. На других может косвенно повлиять один или несколько из этих подходов:

 

Биографический подход начинается с рассмотрения того, что важные подробности об авторе-человеке важны для раскрытия любого литературного текста. Тем не менее, следует уделить особое внимание выбору очень важных сведений об авторе, чтобы показать четкую связь между подробностями о жизненном опыте (или личности) этого человека и литературным произведением.

 

Формалист, или новая критика, анализ отдает приоритет внимательному чтению, основываясь исключительно на самом тексте, его языке, структуре, символах и темах, и избегает интерпретации, основанной на влиянии внешней информации (такой как личная история автора, например) .

 

Исторический подход к литературе смотрит на то, как произведение рассматривалось в определенный период, например, в эпоху Просвещения (с такими философами, как Джон Локк или Дэвид Юм), которые говорят об упоре на ясный и краткий язык, а не на метафорические термины, или реализм, которые призывали к реалистичному изображению людей и событий, а не к романтизированным или мистическим изображениям. При историческом анализе может потребоваться проследить влияние произведения на его первоначальных читателей, посмотреть на слова в тексте, значения которых менялись с течением времени, или установить неявные связи с событиями, произошедшими в то время или до того, как автор писал.

 

Новый историцистский анализ оценивает период времени и место, в котором автор создал текст, а также любые влияющие обстоятельства жизни автора.

 

Психоаналитический, или психолингвистический, анализ делает упор на интерпретацию психических и эмоциональных состояний персонажей, повествовательную точку зрения, бессознательную силу символов и образов и/или психологические последствия языковых паттернов, тона и использования слов.

 

Феминистский анализ исследует текст через призму женского опыта, а также может учитывать факторы публикации или критического восприятия работы, когда на нее влияют гендерные нормы.

 

Марксистский анализ рассматривает текст как материальный продукт общества, из которого он возник, уделяя особое внимание социально-экономическим вопросам.

 

Область исследований инвалидности, возникшая в середине двадцатого века вместе с движением за права инвалидов, бросает вызов понятиям эйблизма, так называемого «нормального» тела и инвалидности, рассматривая модели инвалидности в медицинском сообществе и в обществе в большой.

 

Экокритика возникла в 1960-х годах в ответ на глобальные и местные экологические проблемы; в нем особенно рассматривается влияние деятельности человека на окружающую среду с пониманием того, что все формы жизни взаимосвязаны и что антропоцентрический подход недостаточен при рассмотрении угроз жизни на Земле и природных особенностей, которые обеспечивают среду для жизни на Земле. формы.

 

Постколониальная критика исследует влияние западной колониальной системы на страны и народы по всему миру, уделяя особое внимание переосмыслению и восстановлению истории порабощенных народов и их возвращению к политической, экономической и культурной деятельности.

 

Квир-анализ читает текст с сильным учетом «квир» идентичности и/или «квир» персонажей, действий и/или речи; например, переодевание в одежду другого пола и смена пола, которые происходят в некоторых пьесах Шекспира, могут иметь большее значение, чем простая драматическая условность.

 

Анализ

Reader-Response направлен на то, чтобы выявить деятельность читателя как способствующую — даже дополняющую — смысл текста путем применения его или ее собственного опыта, точки зрения и культурных ценностей; этот подход осуществляется не лично, а с учетом «читателя» как типа или социальной категории.

 

Сегодня многие литературоведы практикуют интерсекциональность , обращая внимание на сложность того, как культурные взгляды и традиции часто попадают более чем в одну категорию. Например, хотя мы могли бы многое выиграть, интерпретируя короткий рассказ через призму психоанализа, сосредоточение внимания только на этом подходе может лишить наш анализ возможности стать столь же глубоко основанным на формалистическом анализе или может предложить лишь беглый взгляд на исторические факты.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *