Разбор по составу преподать: «преподать» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Содержание

Значение слов в словарях

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

намётывать 2 секунды назад

апологов 3 секунды назад

бочаколо 7 секунд назад

московские пушкари 8 секунд назад

варменштайнах 8 секунд назад

осот 9 секунд назад

накалова 9 секунд назад

посылать воздушные поцелуи 10 секунд назад

сделка покрытия 10 секунд назад

момок 11 секунд назад

досникт 11 секунд назад

хиоцнужда 12 секунд назад

выбрасывание 16 секунд назад

соопдинг 16 секунд назад

гортосв 20 секунд назад

Зачем преподавать, если разрабатывать выгоднее.

Разговор с GeekBrains / Хабр

Наверное, люди моего поколения помнят, как родители им в детстве говорили: «иди учиться на юриста, экономиста, менеджера или в иняз — тогда будут работа и деньги». Это был жуткий культ отказа от технических профессий. Родители видели, что произошло с ними — советскими технарями — в маленьких городах. Все предприятия и заводы позакрывались, зарплаты не платили по полгода, и кто не спился, ушел в торговлю. Купил там, продал здесь — вот что надо уметь.

Как же быстро поменялся мир.

ИТ стало вездесущим и — говоря их словами — «престижным». Индустрией, куда все хотят. Там, оказывается, важен не диплом, а навык. Там за месяц можно заработать годовую зарплату родителей. А чтобы «войти в ИТ» надо быть просто умным и капельку усердным, почти без рисков.

Спрос рождает предложение, и сейчас программиста из тебя готовы сделать за полгода, в обход старых десятилетних ритуалов получения профессии.

Хорошо это или плохо, не берусь судить. О том, что такое онлайн-курсы, кто и как на них преподает и какие выпускает кадры, мы с fillpackart поговорили с Александром Никитиным, основателем GeekBrains, одним из крупнейших образовательных порталов в России.

Компания Geekbrains получила на «Моём круге» среднюю оценку 4,0 от своих сотрудников, которые особенно выделили интересные задачи и профессиональный рост. Но самым главным критерием оценки для них оказался «Компания делает мир лучше».




Александр Никитин

— Я учился на программиста в Бауманке. Закончил, какое-то время работал. Умел писать сайтики на PHP, знал стандартный стек — JavaScript, html. Внедрял CRM-системы Siebel, Oracle. Может я был излишне самоуверенный, но мне казалось, я очень хороший программист. Нас шесть лет мучили разработкой в Бауманке, гоняли по задачам и разным языкам. На самом деле, это была очень клевая школа.

Потом меня потянуло делать бизнес. Это был 2010 год, в то время онлайн-обучение, вебинары и инфобизнес только набирали первую популярность.

У меня в голове срослись две мысли, что я умею и программировать, и этому можно учить онлайн. Вместе с одногруппником я запустил блог — он тогда назывался «Школа программирования». Мы писали статейки о том, как что делать правильно, стали проводить первые курсы, вебинары.

Так что все выросло из блога на WordPress. У нас был сайт-визитка: «вот наши преподаватели, вот наши курсы, приходите учитесь». Какое-то время мы проводили офлайновые занятия, но потом от них отказались. Сконцентрировались только на онлайне, чтобы не распыляться.

— А почему офлайновые не зашли?

Там больше геморроя. Оффлайн намного сложнее масштабируется. Надо открывать кучу центров по стране, чтобы собирать группы. По соотношению выгод и вложений нам показалось, что лучше не делать этого, а просто уйти в онлайн и сконцентрироваться на нём. Концентрация в бизнесе — да и не только — очень полезная штука.

— (Фил fillpackart) А с вашей точки зрения онлайн не уступает по качеству оффлайну?

Конечно, оффлайн эффективнее. Что скрывать — когда ты сидишь напротив преподавателя, контакт с ним намного лучше.

С другой стороны, если ты учишься онлайн, то можешь в каком-нибудь районном центре в Сибири учиться у очень классного преподавателя из Москвы, крутого специалиста, педагога от бога.

— Как курс выглядел тогда?

Первый курс выглядел очень смешно. Он назывался «PHP за две недели» — я лично его вёл. Он был в формате вебинаров, но только аудио, без картинки. Мы вещали как радио, перед занятиями высылали методички, учебные материалы, говорили «посмотрите на строку 17, там написан такой-то оператор, найдите в нём ошибку». Обратная связь была в виде чата.

Потом, конечно, мы стали проводить типичные вебинары, где на экране показывали контентную часть.


Команда GeekBrains (тогда «Школа программирования») в 2011 году

— Первый курс был про PHP. А как вы выбирали дальше?

После первого курса, который шел две недели, мы замахнулись на большой летний трёхмесячный курс — он назывался «Веб-гуру». Мы отталкивались от того стека технологий, который был нужен человеку, чтобы представлять из себя полноценного разработчика. Если мы берём веб, то это, понятно, JavaScript, html и некоторые фреймворки. Тогда очень популярным был JQuery.

Лично моему самому старшему ученику было 82 года. На самом деле, это очень круто, когда человеку в таком возрасте что-то ещё интересно. Он изучал просто для себя, хотел сделать сайт, не знаю о чем — возможно, о своей жизни. Некоторые люди очень молоды душой и в 80, они бодры, активны, хотят жить и развиваться. И это очень здорово.

— (Фил) Сейчас кажется, что у вас есть курсы вообще по всем технологиям, которые хоть где-то используются. Вы ставили себе задачу покрыть всё?

Я бы не сказал, что задача была именно такой. Мы скорее смотрели, что может пользоваться популярностью, что востребовано. Понимаешь, мы давно существуем — скоро будет девять лет. За девять лет можно много программ насоздавать.

На самом деле, у нас есть даже обратный процесс. Курсы по Руби мы закрыли — хотя сами на нем разрабатывали. Они не очень пользовались популярностью, и снова сработало правило, что лучше концентрироваться, чем рассеиваться.

В 2010-м году нас даже было сложно назвать компанией — всем занимались три человека, и мы отталкивались просто от того, какие возможности у нас есть. Был знакомый одногруппник, программист на C#. И мы стали учить Шарпу, он у нас проводил курсы.



Как GeekBrains живется в Mail.Ru Group

— А когда появилась Mail.Ru Group?

Они появились сильно позже. В 2014 году мы стали не столько учебным центром, сколько сообществом разработчиков, где можно почитать статьи, пообщаться на форуме, посмотреть бесплатные вебинары. Переименовались из «Школы программирования» в GeekBrains. В 2015-м случился очень мощный взлёт. Это заметил Mail.Ru Group, уж не знаю как.

— И как тебе с ними, нравится?

Да. На самом деле, это очень популярный вопрос — понятно почему. Но я полностью отдавая себе отчет могу сказать, что очень нравится — это полная правда. Очевидно, есть минусы большой корпорации, некая бюрократия. Но мы представляли, что такое Mail.Ru Group на момент сделки. Существуем так два с половиной года, и никаких неприятных сюрпризов не было.


Команда GeekBrains в 2018 году

— А на сам момент сделки ты не сомневался?

Нет, потому что устаешь семь лет быть стартапером, хочется признания, надёжных тылов, твёрдой почвы под ногами. В общем, нам хотелось попасть в «Мейл».

— Насколько вы самостоятельны в рамках «Мейла»?

Когда мы обсуждали сделку, нам было важно сохранить большую часть самостоятельности в принятии стратегических решений. Мы её сохранили. У «Мейла» есть сервисные отделы, которые обслуживают все бизнес-юниты группы. Например HR, финансовый отдел, бухгалтерия. Есть, конечно, бренд, большой доступ к экспертизе рынка — очень много с кем есть пообщаться, позвать преподавать, просто перенять знания.

— Как сейчас GeekBrains выглядит за кулисами?

Сейчас у нас в штате работает около 90 человек. Я не включаю преподавателей, их несколько сотен. Преподаватели работают в основном на сдельной основе. Обычно это практикующие программисты, которые приходят к нам вести занятия в качестве хобби.

А в штате все стандартно — есть отделы, которые можно найти в большинстве компаний. Маркетинг, продажи, отдел качества, отдел продакшена, который делает видео ролики, разработка, дизайн, аналитика.

— (Фил) Ваши разработчики работают вместе с разработчиками Мейла?

Наша система написана на Ruby on Rails, а в «Мейле» нет проектов на Руби. Так что, не особо сложилось. Но у наших разработчиков есть профит от «Мейла», потому что проводится много внутренних митапов по новым технологиям, прогеры собираются вместе, делятся мыслями, новостями.

Но с точки зрения разработки — нет, наши пилят свое, «Мейл» — свое.

— (Фил) А «Мейл» не ревьюит ваши проекты технически?

Можно сказать, что нет.



Кто и как придумывает программы обучения


— Кто в постоянной команде занимается самими курсами, придумывает их, находит под них преподавателей?

Около 10 человек занимаются только разработкой курсов. У нас есть направления: обучение программированию, дизайну, маркетингу, управлению. У каждого направления свой руководитель, и у него своя команда — методисты, менеджеры. Они работают только в рамках своего направления, общаются с преподавателями, составляют программы.

Каждая программа состоит из блоков. Если мы учим веб-разработке, то сначала это html, потом серверный язык, потом фронтенд. Есть методисты, которые следят, чтобы блоки были состыкованы.

— Как вообще появляются курсы — от идеи до первых занятий?

Идеи основных курсов на поверхности. Мы коммерческий проект, мы зарабатываем на обучении деньги, и в какой-то степени вынуждены делать продукты, которые будут интересны широкой аудитории. А то, что интересно широкой аудитории, оно понятно, если ты внутри рынка.

Мы проводим постоянные опросы, но они скорее подтверждают наши гипотезы — то, что мы и сами хотели бы запустить.

Дальше дело техники. В работу вступают отделы по направлениям, подбираются эксперты, методисты, которые отвечают за общую идею программы. Дальше по блокам общаемся с экспертами, согласуем контент и начинаем делать.

— Насколько глубоко методисты разбираются в разработке?

Часто это бывшие программисты. Не знаю, бывают ли программисты бывшими.

— Фил, бывают программисты бывшими?

— (Фил) Нет.

Значит методисты — это просто программисты, раз они бывшими не бывают.

— Что сложнее — разработать курс или продать его?

Не знаю, серьезно. Это настолько разные вещи. Иногда бывает, что продавцы говорят: «Продажи — это самое важное, самое сложное, самое нужное. А эта ваша разработка портала — полная херня». А кто-то говорит наоборот. И вот где правда? Каждый своим делом занимается, и слава богу.

— Ну ты, как человек, который находится над этим, можешь видеть, куда уходит больше ресурсов, времени, людей?

Даже по людям — количество методистов и количество продавцов примерно одинаковое. Я даже не могу выцепить метрики, по которым объективно это оценить. По количеству проводимых в офисе часов? Методисты и продавцы как раз проводят больше всего времени на рабочем месте.

Я склонен представлять это как единый организм. Странно говорить, что печень не так важна, как сердце. Каждый отдел, каждый человек важен по-своему.



Откуда берутся преподаватели программирования


— Как вы нанимаете преподавателей?

Мы берем действующих программистов, потому что очень мало кто ищет работу непосредственно преподавателем. Предлагаем им попробовать себя в этой роли. Потом идет целая цепочка действий, собеседований, подготовок. Человек проводит первый бесплатный (для студентов) вебинар.

Мы знакомимся, смотрим фидбэк на его бесплатные мероприятия. Если видим, что всё окей, то начинаем ставить его на группы платников.

— Как эйчар поймёт, что человек хочет быть преподавателем, если он просто практикующий программист?

Вот черт его знает, если честно.
(закадровый смех)

Мы можем искать по рекомендациям, у нас под боком сидит пара тысяч программистов «Мейла», есть к кому обратиться. Но тонкости HR-работы я просто не знаю.

Находим программистов, спрашиваем, не хотите ли преподавать. Возможно, они уже где-то преподают. Если им интересно, завязывается обсуждение.

— (Фил) То есть, нет определённого шаблона и точных критериев, что вот это хороший преподаватель, а это нет?

Хороший преподаватель — это тот, у кого на нашем портале высокие оценки. Когда мы проводим кандидатов по пути до первой группы — бесплатные мероприятия, собеседования — эйчары многое могут предсказать. Построить гипотезы, насколько успешным преподавателем он станет. А когда он проводит первый вебинар, все становится ясно.

В общем, проверяем на деле.

— (Фил) Нет ли проблем с тем, что почти все преподаватели — удалёнщики?

Мне кажется, нет.

— Какой примерно у них получается график работы?

Если мы говорим про одну группу, обычно это два занятия в неделю. Условные понедельник и четверг, примерно два академических часа, плюс проверка домашних заданий, общение с учениками в чате.

— (Фил) И как вы контролируйте их работу? Есть ли система оценки работы именно вами?

Когда человек ведёт вебинар, на него сложно повлиять в данную конкретную секунду. Можно разобраться постфактум, получилось у него или нет. Чтобы это понять, есть оценки каждого урока. Мы видим общую картину: если в оценках появилась аномалия, мы разбираемся, что случилось. Естественно, есть все записи, и мы это увидим.

Плюс, ученики общаются в группах, групповых чатах, и поверь мне, если что-то пошло не так, фидбек прилетает мгновенно. Мы смотрим на косяки, устраиваем разбор, и принимаем решения — корректировать преподавателя, переучивать, адаптировать.

— (Фил) Вам приходилось увольнять преподавателя, который с вами уже давно?

Есть преподаватели, которые стараются, но видно, что это не их конёк. У них стабильно невысокие баллы. Скорее всего, они просто перестанут получать следующие группы. А кто по объективной статистике преподает лучше всех, те преподают дальше и больше.

Но увольнять… такие случаи были, но они супер редкие. Если приходится снимать преподавателя на середине пути, значит он сделал что-то запредельно нехорошее.

— У практикующих программистов часто есть свое уникальное видение. Как его укладывать в общую методологию?

Да, тут должен быть баланс между общей программой, предпочтениями и опытом преподавателя. Поэтому работаем с преподавателями, чтобы они шли в определённых рамках.

С другой стороны, нельзя у них полностью отнимать возможность передать свое видение и свой опыт.



Зачем разработчику тратить время на обучение других


— В чем вообще мотивация преподавателей?

Программисты, люди обычно обеспеченные, у них хорошие зарплаты, и мы объективно не можем конкурировать по деньгам с работодателями, где им платят деньги, как программистам. Естественно, любой труд оплачивается, но для них это не самая выгодная стоимость часа.

Преподавание это такая штука, которая тебе самому должна нравиться.

Реально очень многим ребятам интересно преподавать, интересно помогать начинающим, интересно с ними общаться, может быть даже находить для себя подмастерий, забирать в свой стартап.

Что говорить, мой партнёр Гайк Айрапетян был моим первым учеником на том самом курсе «PHP за две недели». Он стал лучшим студентом, и мы позвали его нам помогать.

Преподавать — это как играть в футбол. Какая мотивация может быть — да я люблю просто. Вот тут ровно также. Ну а мы в свою очередь можем предложить денежку, студентов и как-то оцифровать успешность твоего преподавания.

— (Фил) А почему методисты не работают разработчиками. Это их собственный выбор?

Мы рабов не держим, поэтому, конечно, это их выбор. Не знаю, Фил, подтвердишь ты или нет, но бывают истории, когда разработчики понимают, что не хотят до конца жизни заниматься программированием, им хочется попробовать себя в чем-то ещё.

Бывало, программисты приходили к нам преподавать, начинали ввести курс, два, потом три, потом набирали пять курсов и уже работали фултайм на GeekBrains. Мы брали их в штат, и они трансформировались в методистов. Переключались с разработки на другую деятельность.

— Но как ты и говорил, программисты — обеспеченные люди. С экономической точки зрения выгоднее разрабатывать и дальше. Получают ли они у вас так же, как получали бы разработчиками?

Не знаю, сложно сравнить. Если говорить про уровень мидла, то, наверное, да — примерно столько же они и получают.

Но, например, в Mail.ru есть супер-сеньоры, они получают запредельные деньги, обладая абсолютно уникальный экспертизой. Естественно своей вакансией методиста мы это не перебьем.

Но если сравнивать со средней зарплатой программиста по рынку, то у нас что-то похожее.



Онлайн-курсы vs вузы

— Было такое, что вы увидели чужой курс, и вас раздражало, как он ужасно сделан?

Ты знаешь, нет, мы не раздражаемся по этому поводу. Нам есть от чего раздражаться и без этого.

Но это было отправной точкой вообще для создания проекта. Когда я закончил университет, подумал, что можно и не за шесть лет то же самое пройти и достигнуть. Захотелось просто в более удобном виде дать знание аудитории.

— Ты видишь проблему именно в системе образования?

Честно, я особо не задумываюсь об этом с позиции государства. Я лично очень благодарен вузу, опыту, который он мне дал.

Поэтому, не знаю — нет никакой проблемы.

— Ну вы противопоставляете свои курсы этой системе? Надо шесть лет учиться или достаточно пройти курс?

Да, мы альтернатива вузу с точки зрения получения профессии. Но я никогда не буду отговаривать человека от обучения в вузе, если он закончил школу и думает, что дальше делать — идти учиться, или сразу работать, или на курсы. Я проходил только один путь в своей жизни, и о нём не жалею, поэтому странно было бы отговаривать.

Но если говорить про нашу аудиторию, то приходит очень много ребят, которые уже получили образование — высшее или среднее специальное. Они в какой-то момент поняли, что им интересно программирование. И вот для таких ребят, наверное, проще не тратить ещё пять лет на другой вуз, а провести год в GeekBrains.

— Не лучше учиться самому или сразу работать и учиться на практике?

Если финансовый вопрос стоит не очень остро, то мне кажется, лучше курс. А если стоимость непосильна, то есть Google и огромная куча бесплатного контента. Даже у нас несколько сотен бесплатных вебинаров, бесплатных мини-курсов, которые точно дадут старт. Конечно, все можно пройти самостоятельно.



Можно ли стать специалистом в обход классического пути


— У вас есть люди, которые помогают студентам после курсов устроиться на работу. Как это происходит?

Во-первых, с нами многие компании хотят дружить для набора стажеров. Наша задача — просто свести. Когда набирается курс, либо половина, либо большая часть учеников приходит с целью трудоустроиться. Мы проводим опрос и наблюдаем, выполняют ли они эту цель по мере обучения.

По последним метрикам годового обучения в Geek University, 70% трудоустраиваются в процессе обучения. Оставшиеся 30% устраиваются в течение следующих трех месяцев.

Тех, кто хочет работать, но не может устроиться — их реально очень мало. Спрос на программистов неплохой. Но мы можем помочь, если все равно не получается, привести за ручку к работодателем, помочь составить резюме, рассказать, как вести себя на собеседовании.

— (Фил) Есть два скила — умение работать разработчиком, и знания по разработке, которые пригодятся тебе только на собеседовании. Насколько влияют на программу вещи, которые спрашивают только на собеседованиях?

Насколько я понимаю, мы готовим просто разработчиков, без хитрых подготовок именно к собеседованиям. Разве это какие-то взаимоисключающие навыки? То есть, я реально разное должен знать по разработке?

— (Фил) Не взаимоисключающие, но они не пересекаются на 100%. Если поставить себе задачу хорошо проходить собеседования, ты не станешь хорошим разработчиком, но проходить будешь.

Нет, конечно в первую очередь мы готовим программиста, который будет полноценным именно в работе, полноценным сотрудником своей компании.

— Внутри есть экзамен, чтобы убедиться, что человек готов работать?

Да, безусловно, и курсовые проекты, и тесты, срезы знаний. Но покуда работодатель не захочет взять тебя на работу, ты вряд ли на неё попадёшь. Максимум, что мы можем дать кроме знаний о программировании, — подготовить тебя к собеседованию, рассказать про рынок труда.

— Как быстро можно стать разработчиком с нуля до уровня джуна?

Я думаю, полгода достаточно, чтобы ты стал джуном.

— Мне кажется, сейчас все популярнее идея, что разработчикам стать просто. И мне кажется, вы её тоже продвигаете, вроде, «стань программистом за две недели».

«Программист за две недели» — этой истории почти девять лет. Я потом только понял, что это не так. Но мне абсолютно искренне казалось, что так и есть. В свое время я не знал язык PHP, и на первой работе в рекламном агентстве он был мне нужен. Я взял учебник, сутки над ним сидел, и что-то простенькое у меня стало получаться. Конечно, я был старшекурсником, и у меня был опыт других языков.

Но сейчас больше нет «двух недель» — вот к чему я веду. Самая основательная большая программа, которую мы рекомендуем — это годовое обучение. Есть программы полегче и попроще, но они тоже от шести месяцев. Полгода — это действительно тот срок, когда ты начинаешь что-то из себя представлять.

— Самые злые комментаторы Хабра не согласятся, наверное, и с этим. Скажут, что ты ни за полгода, ни за год не станешь разработчиком. И многие думают, что из-за таких курсов, когда люди с нуля учатся полгода и приходят работать, ломается рынок. Он становится полон неквалифицированных людей.

Я не собираюсь спорить с комментаторами Хабра, поверь. За годы существования я такое количество комментариев слушал обо всем, что мы делаем, что у меня никакого желания спорить нет.

Сейчас у меня нет такого, что мне каждый день комментаторы говорят: «невозможно за год научиться программированию, что вы людей обманываете!» Слава богу, я с ним не пересекаюсь.

— А получаете фидбек от работодателей, к которым пришли люди с ваших курсов?

Да, конечно. Говорят давайте ещё.


— Как ты думаешь, вы эту нишу заняли или создали?

Когда мы только начинали общаться с «Мейлом», мы как раз говорили, что хотим создать рынок. По крайней мере мы точно были драйвером. Не знаю, может быть до сих пор остаемся. Много проектов на нас смотрели, и, наверное, по-прежнему смотрят.

Ты не поверишь, какое количество бывших преподавателей GeekBrains открывало свои школы программирования — я думаю порядка двух или трёх десятков.

— Есть такой анекдот, что лучший способ заработать миллион, это рассказывать, как заработать миллион. Тебе не кажется, что вести курсы — это больше про зарабатывать деньги на наивности, чем реально учить?

Нет, не кажется. Мы не учим и миллион зарабатывать, мы просто даем профессию.

— (Фил) Ты говорил, что преподавать должно нравиться, даже если на этом не заработаешь много. Про компанию можно также сказать?

Я не хочу использовать громких слов, типа «мы семья», но некий общий дух есть. Мы знакомы с основателями SkyEng, и хорошо общаемся. Они как-то раз про свою компанию так сказали: «слушай, мы все немножко повёрнуты, мы как секта, в хорошем смысле. Мы очень заряжены».

И мне кажется, мы тоже в определённом смысле секта. Мы тоже заряжены на что-то очень хорошее.

Как научить писать литературный анализ – Эрика Ромеро

Мы можем зарабатывать деньги на компаниях или продуктах, упомянутых в этом посте, так как ниже могут быть партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Поделиться:

Прошло больше месяца с начала моего осеннего семестра. Вводный материал для моего класса ENG 170 — справочная информация о постоянно меняющемся и изменчивом понятии «детство», история детской литературы, некоторые основные литературные термины — были освещены, хотя и не в той степени, в которой мне хотелось бы. Вводные курсы требуют охватить так много материала, и шестнадцати недель никогда не бывает достаточно, чтобы выполнить эту задачу в той степени, в которой я хотел бы, чтобы мои студенты. Тем не менее, мой класс перешел к следующему важному разделу моего курса: научиться писать литературный анализ. Конечно, это предполагает, что мы также работаем над другой основной целью: научиться анализировать детскую литературу в любой мысленной, устной и/или письменной форме.

Поскольку второй блок моего курса находится примерно через две недели, а впереди еще две недели, посвященные этому конкретному навыку, я решил разбить свой подход к обучению письму литературного анализа. Мне бы очень хотелось получить ответ от учителей и учеников, читающих этот пост. Учителя, чем ваши подходы к обучению этому заданию отличаются от моих? Студенты, какой опыт обучения литературному анализу у вас был самым эффективным? Я хотел бы услышать от всех вас, но я начну с того, что поделюсь своим собственным процессом.

 

Примечание для преподавателей колледжа. Если вы впервые преподаете курс в колледже, вы можете скачать
БЕСПЛАТНУЮ рабочую тетрадь на 60+ страниц , которая поможет вам в процессе создания учебного плана, расписания курса, основного задания. листы и многое другое.
Если вы ищете единый цифровой инструмент для сбора всех ваших идей, планов и заметок, вам может понадобиться цифровой журнал.

 

Шаг 1: Основные элементы

 

Хотя мой подход к обучению литературному аналитическому письму изменился за последние пару лет (особенно после того, как я узнал об этой методике обучения письму в своем курсе ENG 101), одна вещь, которая не изменилась, — это первый официальный шаг, который я делаю. Я начинаю с созданного мной PDF-файла, который разбивает то, что я считаю «пятью обязательными элементами литературного анализа»: тезисы, тематические предложения/утверждения, внимательное чтение, анализ и обсуждение того, почему их аргументы важны. Для каждого элемента я сначала объясняю, что означает этот термин, а затем дополняю эту информацию, предоставляя пример, который растет с каждым новым элементом. В текущей версии документа я использую версию «Маленькой Белоснежки» братьев Гримм в качестве примера текста. В общем, основная сюжетная линия сказки о Белоснежке довольно хорошо известна, так что я не очень беспокоюсь о том, что студенты могут быть запутаны. Тем не менее, я по-прежнему размещаю цифровую версию сказки на веб-сайте своего курса и требую, чтобы мои ученики читали ее как часть наших чтений сказок. Последнее замечание, прежде чем я перейду к более конкретным примерам. Для первого элемента, тезиса, я трачу дополнительное время в PDF, чтобы объяснить различия между исследовательскими и аргументативными утверждениями тезиса, и использую всегда верные Charlotte’s Web для примеров моей дипломной работы. Даже если учащиеся не читали или не смотрели эту классику, довольно легко объяснить, кем являются персонажи, о которых я говорю, и как они связаны друг с другом в этой истории.

 

Вот примеры моих тезисов:

 

Исследовательские подходы:

 

  1. В этой статье я исследую, как гендерная динамика влияет на отношения между персонажами в E.B. Уайт Паутина Шарлотты.
  2. В этой статье исследуется, как пол Шарлотты влияет на ее отношения с Уилбуром.

 

Аргументативные подходы:

 

  1. В этой статье я утверждаю, что пол Ферн проблематично заставляет взрослых в ее жизни относиться к ней иначе, чем к ее брату Эйвери.
  2. В то время как несколько персонажей влияют на жизнь Уилбура в Паутина Шарлотты , Шарлотта оказывает наибольшее влияние из-за того, что изображается как фигура матери.

 

А вот тезис Белоснежки, который я использую, чтобы начать пример со всеми остальными элементами:

 

резко или осторожно другими персонажами.

 

На этом этапе я, вероятно, должен упомянуть, что большинство студентов этого курса изучают образование (это обязательный курс), а не английский язык. Кроме того, хотя обычно в моем классе преобладают второкурсники, в этом семестре у меня на удивление много первокурсников. Помня об этом контексте, я предпочитаю очень предписывающий и пошаговый подход к обучению анализу.

 

Итак, вернемся к моему удобному PDF-файлу. Вот краткие выдержки из моих описаний для каждого элемента. Я также создал инфографику ниже, которая резюмирует каждый пункт.

 

Тезис:

 

Он сообщает вашему читателю, что вы анализируете в отношении текста и как вы анализируете этот предмет (или вопросы). Это также дорожная карта для вашей статьи, которая говорит читателю, чего ожидать от остальной части статьи. Это не обязательно должно быть только одно предложение, хотя это часто бывает. Оно не обязательно должно быть последним предложением в первом абзаце, хотя часто бывает.

 

Аргументативный: автор (вы) делает заявление о чем-то, имеющем отношение к тексту, а затем вы поддерживаете этот аргумент.

 

Исследовательский : Писатель исследует элемент (или элементы) текста, исследуя его/их наличие и значение.

 

Тема Предложение/утверждение:

 

Утверждения – это утверждения, подтверждающие ваш тезис. Они встречаются на протяжении всей литературно-аналитической работы, но чаще всего встречаются в начале каждого нового поддерживающего абзаца… Когда вы начинаете свой первый поддерживающий абзац для этого аргумента (абзац после вступления), вы начинаете с заявления (написание тематическое предложение), которое добавляет больше деталей к вашему тезису, сужая то, как вы собираетесь поддерживать свой тезис текстовыми доказательствами в этом конкретном абзаце.

 

Внимательное чтение:

 

Внимательное чтение предполагает внимание к конкретным деталям текста. Эти детали используются для поддержки аргумента, выдвинутого в вашей диссертации, и в ваших утверждениях/тематических предложениях. Детали могут быть лингвистическими, литературными, культурными, основанными на формате и т. д. Внимательное чтение также включает в себя цитирование анализируемого текста (с использованием прямых кавычек)… Внимательное чтение не является кратким изложением текста. Это способ включить конкретные детали из текста, которые поддерживают ваш аргумент.

 

Анализ:

 

Найдя определенные сцены или строки для включения в ваши сообщения/статью (внимательное чтение), ваш следующий шаг – проанализировать эти детали, показав своим читателям, как эти сцены/цитаты подтверждают ваши аргументы. При написании литературного анализа вы хотите прояснить читателю, как связаны ваши тезисы, утверждения и внимательное чтение. Связи устанавливаются посредством вашего анализа.

 

Значение Обсуждение:

 

Итак, вы привели аргумент и подкрепили его утверждениями, внимательным чтением и анализом. Осталось показать читателю, почему ваши аргументы и анализ имеют значение. Существуют разные подходы к этому. Вы можете рассмотреть связь с аудиторией текста. Вы также можете рассмотреть культурно-исторический контекст текста. Или вы можете подумать о другом способе, которым ваши аргументы связаны с чем-то важным, что находится за пределами самого текста.

 

Когда я дойду до конца этого PDF-файла (который, как напоминание, включает примеры каждого элемента с использованием «Маленькой Белоснежки»), я добавлю несколько дополнительных фрагментов информации, чтобы помочь учащимся отвлечься от размышлений о действительно шаблонный подход к написанию эссе из 5 абзацев.

 

  1. Вы можете подождать до завершения заключительного абзаца, чтобы обсудить значимость вашего аргумента. Или этот элемент может быть включен во все ваши вспомогательные абзацы, объединяя все ваши пункты воедино.
  2. Вы можете использовать «И» в своей статье. Допускается от первого лица.
  3. В вашей диссертации не обязательно перечислять три вещи, которые вы собираетесь обсудить в трех абзацах. Это также не обязательно должно быть последним предложением вашего вступления, если вы считаете, что где-то в начале вашего анализа оно работает лучше.

 

Хотя воспоминания о школьных сочинениях не являются худшим подходом к размышлениям об аналитическом письме любыми средствами, я стараюсь подчеркнуть гибкость темы, аргументации и структуры в их будущих статьях, после того как я был столь предписывающим в своем описании. требуемого содержания.

 

Шаг 2. Жанровые условности

 

После того, как мои студенты познакомятся с основным содержанием, которое необходимо включить в их письменный анализ, я уделю некоторое время тому, чтобы просмотреть некоторые другие условности этого академического жанра. с некоторыми распространенными ошибками, которых следует избегать. Я создал Power Point с этой информацией, чтобы у студентов было немного разнообразия во время моей лекции, а не просто завален очередным длинным списком, на этот раз того, что можно и чего нельзя делать.

Вот несколько примеров условных обозначений и советов:

  • Пишите о литературе в настоящем времени.
  •  Убедитесь, что вспомогательные абзацы параллельны структуре диссертации.
  • Держитесь подальше от обобщений и эссенциалистских заявлений, будьте осторожны при использовании (или не использовании) таких слов, как «всегда», «никогда», «каждый» и «очевидно».
  •  Предоставьте читателю дополнительные контекстные подсказки при использовании таких фраз, как «наше общество», «в то время» и «их социальные нормы».

 

Прочитав и обсудив всю эту информацию и советы в классе, мы затем переходим к практике анализа некоторых из наших основных литературных текстов. В этом семестре мои студенты впервые попробовали свои силы в анализе детских стихов, придумывая аргументированные тезисы в группах по два-три человека и выбирая конкретные цитаты из текстов для анализа вслух в классе в связи со своими аргументами. Следующая неделя была посвящена большему количеству текстов, включая басни, мифы и сказки. [Я использую оцифрованные общедоступные материалы как можно чаще на своих занятиях, чтобы студенты не платили за материалы курса, которые легко доступны в Интернете. Если вы ищете другие способы найти материалы курса и идеи для заданий, ознакомьтесь с этим постом вместе с этим.] Сосредоточившись на устном анализе текстов в классе, мои ученики также имели возможность начать аналитическую письменную часть класса». крупные поручения.

 

Я даю своим ученикам восемь возможностей написать короткие аналитические сообщения (400-600 слов), хотя требуется только четыре. У них есть возможность завершить более четырех, так что только их четыре самые высокие оценки учитываются в их общих оценках за курс. С педагогической точки зрения я твердо верю в то, что учащиеся должны иметь встроенные возможности улучшить свои оценки, отрабатывая навыки, имеющие ключевое значение для результатов обучения на курсе. Практика может и не «сделать идеальной», но она определенно ведет к улучшениям. И поскольку посты такие короткие, я поручил им сосредоточиться на внимательном чтении и анализе этих постов, а не на всех пяти элементах (хотя они могут их включать). Если вы хотите узнать больше о том, как я оцениваю эти виды деятельности, я написал пост о различных стратегиях оценки, которые я использую в своих курсах.

С педагогической точки зрения я сторонник предоставления учащимся встроенных возможностей для улучшения их оценок путем отработки навыков, имеющих ключевое значение для результатов обучения в рамках курса. Нажмите, чтобы твитнуть

 

Шаг 3. Применение книги с картинками

 

В этом семестре, для моего последнего шага в практических занятиях по литературному анализу, я включил четыре необходимых книги с картинками, а не помещал их в конец семестр вместе с графическими мемуарами, Эль Деафо . Мое решение переместить эти мультимодальные тексты в этот блок проистекает из моей текущей гипотезы о том, что, потратив еще больше времени на более короткие тексты, мои студенты лучше поймут внимательное чтение и анализ, прежде чем мы перейдем к этапу романов курса. Конечно, добавление иллюстраций добавляет еще один уровень возможностей для анализа, который имеет свои плюсы и минусы для студентов, плохо знакомых с литературным анализом. Тем не менее, я надеюсь, что мои студенты почувствуют, что они хорошо понимают, как они могут подходить к анализу литературных текстов к концу этого раздела (используя такие темы курса, как пол, раса, религия, (инвалидность), класс, семья, возраст и т. д. в качестве отправной точки), прежде чем мы перейдем к нашему первому роману, Таинственный сад .

Конечно, написание анализа этих нарративов является более сложной задачей, чем проведение аналитических дискуссий в классе. Вот почему я стараюсь создавать новые ресурсы для своих учеников, поскольку замечаю, что в их письменных работах возникают общие проблемы. Мой новый документ я назвал «Проблемы литературного анализа и способы их решения». Я обнаружил, что одним из важных последствий гибкого подхода к обучению являются все новые материалы, которые я создаю, которые можно настроить для будущих курсов.

 

Заключительные мысли

 

Итак, это базовый обзор моего месячного введения в вербализацию и написание литературного анализа. Существует так много подходов к обучению литературному аналитическому письму, но я обнаружил, что этот хорошо работает для неанглоязычных специальностей. Из-за того, что мои ученики много пишут на моих курсах, я также разработал несколько стратегий, облегчающих выставление оценок. Но мне любопытно:

Учителя, чем ваши подходы к обучению этому заданию отличаются от моих? Студенты, какой опыт обучения литературному анализу у вас был самым эффективным?

>>Если вы нашли этот пост полезным и хотите убедиться, что не пропустите ни одного будущего контента в моем блоге, вот ссылка , чтобы подписаться на список рассылки моего блога. Как подписчик, вы получите доступ к моей библиотеке ресурсов, которая включает в себя все мои PDF-файлы, связанные с блогом.<< 

Поделиться:

Руководство для учителя — обучение в грязи и чернилах

Обучение написанию эссе — непростая задача:

  1. Давление на:  это навык, который учащиеся нужно , они проходят тестирование и должны будут использовать их для перехода в следующий класс на всем пути в колледж.

  2. Студенты почему-то забывают, что они выучили между заданиями. Я имею в виду … сколько раз я должен учить вас, что такое ПРЕТЕНЗИЯ?!?! Мы ТОЛЬКО прошли через это!

  3. СЛИШКОМ МНОГО умений, все они зависят друг от друга. Каждый раз, когда мы учим эссе, мы чувствуем себя обязанными учить и оценивать все, от выбора лучших доказательств до написания правильного заголовка MLA!


Вы поняли. Мы в этом вместе. Эта статья является первой в серии статей, в которых будут подробно описаны способы решения этих проблем и сосредоточения вашего обучения таким образом, чтобы это было полезно для учащихся и спасало их жизнь в выходные дни с друзьями, семьей и в общественной жизни. !

Разработка рубрики

Вы можете подумать, почему первая часть плана игры — последнее, на что я смотрю в процессе? Рубрики предназначены для оценивания, так зачем делать это первым шагом? Что ж, начинать с конца, думая о конце, — это не только лучшая практика в разработке учебного плана, но и сделать процесс оценивания (да, ужасную стопку «о» работ) намного менее болезненным! Вот мои главные советы по разработке рубрики письма:

  • Создайте ОДНУ рубрику , которую можно использовать круглый год. Ага. Тот, который подходит для ВСЕХ видов письма или может иметь только одну строку, адаптированную для выполнения письменной задачи. Это дает учащимся возможность изучить вашу рубрику — усвоить каждый из критериев и обратную связь. Когда учащиеся знают свою рубрику, это позволяет вам опираться на язык в рубрике больше, чем оставлять одни и те же комментарии снова и снова!

  • Используйте язык, понятный учащимся. Если рубрика сообщает четкие и краткие цели письма, опять же, вы можете больше полагаться на рубрику, когда дело доходит до обратной связи.

  • Удаление очков. Пометьте свою шкалу оценок шкалой ранжирования, которая позволит учащимся узнать, на каком уровне находится их навык, а не сколько произвольных баллов они заслуживают. Вы по-прежнему можете использовать баллы в журнале оценок, но в рубрике они больше отвлекают учащихся, чем помогают. Я использую «Отлично», «Профессионально», «Базовый», «Ниже базового» и «Отсутствует». Другие учителя используют AF или 1-5.

  • В строках навыков постарайтесь сгруппировать навыки в большие категории (подумайте: целостно), а не разбивать их на мелкие задачи. Например, если у вас есть две рубрики, одна для MLA и одна для грамматики, рассмотрите возможность объединения их в категорию «MLA и грамматика». Опять же, это поможет с предоставляет полезную обратную связь , которая не займет у вас недели и недели, чтобы придумать.

Хватит держать вопрос для сочинения в секрете

Долгое время казалось большим секретом узнать, какой вопрос для сочинения будет в конце раздела. Зная то, что мы знаем сейчас о разработке учебных программ, важно переосмыслить наше прежнее восприятие этого опыта. В мои ранние годы преподавания я также был виновен в том, что начал роман, даже не зная, в чем был вопрос! Теперь я называю это «обучением черной дыры», и это так же страшно, как и звучит. Нам НУЖНО знать, какой будет оценка, прежде чем мы начнем преподавать новую единицу — ПЕРИОД. Каким бы ни был вопрос, будь то навык литературного анализа или основанный на блоке Основной вопрос , этот вопрос должен быть для нас ориентиром, поскольку мы разрабатываем уроки по всему блоку. Поместите вопрос в закладку. Обсудите это в начале и середине рассказа и посмотрите, как изменилось восприятие учащихся. Создайте упражнения по аннотации вокруг вопроса. Отслеживайте улики с помощью Google Keep . Задавайте разные варианты вопроса во время обсуждения, в небольших письменных заданиях и в небольших домашних заданиях. Чем больше внимания и практики ученики проведут над вопросом, тем больше времени вы сможете потратить на 9 вопросов.0003 обучение письму в конце модуля и меньше времени на то, чтобы убедиться, что все понимают вопрос и знают, как подходить к эссе. Кстати, вы также будете читать ГОРАЗДО ЛУЧШИЕ ЭССЕ. Вы гарантируете, что ваши ученики уже обдумывают и обрабатывают эссе на протяжении всего модуля.


Систематически планируйте свою писательскую неделю

Вместо того, чтобы ваша писательская неделя превратилась в мешанину черчения и мозгового штурма, поставьте перед каждым уроком конкретную цель перед днем ​​написания эссе. Какие навыки (приоритеты) требуют прямого обучения всего класса? Для меня эти навыки заключаются в написании заявлений, поиске лучших доказательств и продумывании структурной упаковки эссе в плане. Итак, когда мы заканчиваем новый модуль и готовы к неделе письма, мои ученики проходят четырехдневный семинар по подготовке к письму. Каждый день состоит из мини-урока, рабочего времени и домашнего задания. Я хотел бы отправить вам копию моего календаря — зарегистрируйтесь здесь!

Знайте разницу между оценкой и предоставлением отзыва

Я знаю, это то, что все хотят знать: какой секретный ингредиент соуса для быстрой оценки эссе? Ну вот, секрет: быстрое оценивание зависит от всего, о чем я говорил до этого: хорошо разработанная и четко понятая рубрика, практика письма и целенаправленные уроки, которые предшествуют сдаче эссе, делают процесс оценивания намного более быстрым и целенаправленным. для тебя. Для меня выставление оценок — это обведение элементов в рубрике и быстрое возвращение этой рубрики в руки студентов (я собираю рубрики по пятницам и возвращаю их по понедельникам).

Однако обратная связь приходит в форме беседы, которую я веду со студентами на уровне всего класса и на индивидуальном уровне.

Для быстрой оценки, конечно же, есть практические советы: выключите телефон, изолируйте себя от внешнего мира и не начинайте, пока не будете готовы к непрерывной работе. Скорость оценивания зависит от ритма, который вы развиваете, когда читаете ответы один за другим. Вы начнете видеть работы своих учеников целостно и даже начнете видеть свой класс в целом. В этом и заключается цель: избавиться от мельчайших проблем при оценке полных работ. Оттачивайте согласование подлежащего и глагола и другие грамматические и стилистические детали, когда учащиеся пишут более короткие произведения. Если в вашей рубрике есть компонент грамматики или MLA, сделайте его достойным наименьшего количества баллов. Вы хотите убедиться, что можете быстро, почти с первого взгляда, оценить ОБЩЕЕ качество каждой категории. Если вы можете отпустить то, как вы раздражены, увидев ЕЩЕ ОДНУ строчную «маргаритку» в стопке из

Великий Гэтсби бумаги, тем быстрее вы будете двигаться. Если ошибки отвлекают (в целом), учащиеся должны получить более низкий балл в этой категории, но вам нужно освободить себя, чтобы перейти к более серьезным проблемам. Претензия строится и растягивается по всей бумаге? Ученик создал связный аргумент? Являются ли выбранные доказательства убедительными и хорошо проанализированы? Это вещи, которые заслуживают вашего внимания.


Когда вы будете готовы перейти к делу, позвольте себе прочитать, обведите рубрику и повторите. Не замедляйтесь. Не сомневайтесь сами. Не пишите ни одного комментария. Получить в зоне и начать поглощать бумаги. После того, как будет прочитано около 10-15 статей и обведены рубрики, добавьте несколько быстрых заметок на стикере о некоторых распространенных ошибках, которые вы замечаете. Помните, постарайтесь оставить в покое вопросы грамматики и стиля (если только они не бросаются в глаза!) и сосредоточьтесь на навыках письма в целом.0003 что вы практиковали . Если вы замечаете, что ученики борются с чем-то, чему вы на самом деле не учили, во-первых, не удивляйтесь, а во-вторых, нет необходимости критиковать это сейчас. Поместите это в список, чтобы научить для следующего раунда письма. Вам не нужно освещать все в каждой статье — сосредоточьтесь на приоритетах, которые вы установили с самого начала. Я использую эти распространенные ошибки в качестве тем для обсуждения на каждой из конференций по чтению, которые у меня есть после того, как эссе возвращены.


Я надеюсь, что эти идеи могут стать поводом для обсуждения в вашем отделе или в вашей учебной группе. Поделитесь этой статьей со своей лучшей подругой-учителем и обсудите ее. Так много еще можно сказать, и я обещаю, что в этой серии будет еще больше. Дайте мне знать ваши мысли в комментариях ниже или приходите и общайтесь с нами в Instagram @mudandinkteaching.

Хотите экземпляр Полного руководства для учителя по литературному аналитическому эссе? У меня есть советы и двухнедельный календарь в формате PDF для печати. Просто скажите мне, куда отправить его ниже, и я буду держать вас в курсе будущих сообщений и разговоров на эту тему.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *