Морфологический разбор слова «порядок»
Часть речи: Существительное
ПОРЯДОК — неодушевленное
Начальная форма слова: «ПОРЯДОК»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПОРЯДОК |
|
ПОРЯДОК |
|
Все формы слова ПОРЯДОК
ПОРЯДОК, ПОРЯДКА, ПОРЯДКУ, ПОРЯДКОМ, ПОРЯДКЕ, ПОРЯДКИ, ПОРЯДКОВ, ПОРЯДКАМ, ПОРЯДКАМИ, ПОРЯДКАХ
Разбор слова по составу порядок
порядок
Основа слова | порядок |
---|---|
Корень | порядок |
Нулевое окончание |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПОРЯДОК» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «порядок»
Примеры предложений со словом «порядок»
1
Соблюдайте порядок!» Когда порядок был наконец водворен, я увидела, что девочки построились четырьмя полукружиями перед четырьмя столами;
Джейн Эйр, Шарлотта Бронте, 1847г.
2
Но порядок есть порядок, и нарушать его не следовало.
Варшавка, Виталий Мелентьев, 1982г.
3
Такой порядок был заведен в батальоне, и комбат порядок поддерживал.
Варшавка, Виталий Мелентьев, 1982г.
4
Перевод-На-Дерьмо питает мировой порядок, мировой порядок активизирует экономику, экономика производит еще больше объектов для переведения на дерьмо…
Дэнс, Дэнс, Дэнс, Харуки Мураками, 1991г.
5
Достоевский был громадой вселенского масштаба – вселенной, имевшей порядок, но не застывший и искусственный порядок Древней Греции.
Комната на Марсе, Рэйчел Кушнер, 2018г.
Найти еще примеры предложений со словом ПОРЯДОК
способы словообразования, схема, как делать, порядок и правила
Морфемный разбор слова — что это такое в русском языке
Морфемным разбором в русском языке называется разбор по составу. Этот вид грамматического задания, обозначающийся цифрой 2, широко распространен в русском языке, поскольку является одним из принципов русской орфографии.
Говоря о частях слова, следует отметить, что в лингвистике они называются морфемами. Среди них выделяют:
- корень — значимая часть, в которой заключено основное лексическое значение, например, «лес»;
- суффикс — значимая часть, которая находится за корнем и меняет лексическое значение слова, например, «лесок»;
- приставка — значимая часть, которая всегда находится перед корнем и способна изменить лексическое значение, к примеру, «перелесок»;
- окончание — изменяемая часть, которая меняет форму слова и объединяет слова в предложения, к примеру, «перелеска»;
- основа — часть слова без окончания.
Состав у слова может быть совершенно разным. Оно может состоять только из корня или из двух корней и более. Что касается суффиксов и приставок, то их может быть несколько, а может не быть ни одного. Чтобы правильно выполнить разбор, нужно познакомиться с некоторыми принципами выполнения.
Правила проведения, основные принципы
Специалистами определен ряд принципов, позволяющих безошибочно выполнить морфемный разбор:
- Первым делом нужно определить часть речи, поскольку неизменяемые части речи не имеют окончаний. К тому же за каждой частью речи закреплены свои суффиксы: у существительных, к примеру, это –ИСТ, -К- и другие, у прилагательных –Н-, -АН-, -ЯН- и прочее.
- После рекомендуется найти окончание, где это возможно. Для этого нужно изменить форму слова, поставив его во множественное число или изменить, к примеру, прилагательные и существительные по падежам, а глаголы проспрягать: дорога – дороги, зеленому – зеленый, читаешь – читаю. Чтобы не ошибиться в суффиксах и окончаниях глагола, следует помнить, что их изменение должно осуществляться в том времени, в котором находится разбираемый глагол.
- Через подбор однокоренных слов находим корень. Подбирая однокоренные слова, следует помнить про корни-омонимы. Так называются те, корни, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение, как, например, ВОДА И ВОДИТЬ.
- Находим приставки и суффиксы. Чтобы найти приставку, помним, что ее можно убрать или заменить другой: ЗАХОДИТЬ-ВЫХОДИТЬ. Чтобы правильно определить суффикс, нужно постараться определить его лексическое значение. При затруднении предполагаемый суффикс можно подставить к другому слову: МОТОЦИКЛИСТ — ФУТБОЛИСТ. Оба представленные варианта являются существительными, кроме того, их объединяет суффикс –ИСТ-, который обозначает профессию или род деятельности. Перечень основных морфем всегда представлен в учебнике.
Помочь выполнить морфемный разбор могут знания в области словообразования. При установлении соответствия они позволяют безошибочно осуществлять членение морфем, например в слове «безукоризненность». Суффикс -ОСТЬ- показывает связь существительного с прилагательным «безукоризненный». В представленном прилагательном можно выделить суффикс –ЕНН-, поскольку видно существительное УКОРИЗНА. Это же слово позволяет выделить приставку БЕЗ-. Откинув таким образом известные морфемы, можно увидеть слово УКОР, убрав при этом суффикс -ИЗН-. В оставшемся варианте можно выделить корень -КОР- и приставку У-, поскольку имеется однокоренное слово КОРИТЬ.
Какие способы могут использоваться
В морфемном разборе встречается много двояких моментов, а выбор правильного варианта может быть обусловлен учебной программой и принадлежностью учебного заведения к той или иной лингвистической школе.
Кардинальными считаются различия между школьной программой и вузовской. В школах, например, не делают акцент на этимологии слова, как это происходит в вузах. Если говорить о школьной программе, то ярким примером двоякого отношения к морфемам считается инфинитив. Одни считают, что, например, -ТЬ в инфинитивах является окончанием, а другие утверждают, что это суффикс начальной формы.
Школьная программа базируется преимущественно на учениях в области морфологии А.Н. Тихонова, который, например, в слове «благодарность» предлагает выделять один корень «благодарн». С точки зрения автора слово «дар» утратило актуальность в современном русском языке, по этой причине морфема не считается самостоятельной. С таким подходом к делу не согласна, например, лингвист Т.Ф. Ефремова, которая предлагает даже в слове «прекрасный» выделять корень «крас», поскольку раньше слова КРАСНЫЙ И КРАСИВЫЙ считались однокоренными.
Таким образом, современные учёные-лингвисты не могут найти единый подход к выполнению морфемного разбора, поэтому большинство вариаций являются допустимыми.
План морфемного разбора слова, примеры
Морфемный разбор часто путают со словообразовательным, что проявляется в неправильном оформлении на письме. Во избежание этого следует запомнить, что словообразовательный разбор представляет собой пару вытекающих друг из друга производных и производимых слов, например, лесной — лес. Чтобы словообразовательный разбор представленных слов был полным, нужно в обоих словах выделить основы ЛЕС и суффикс -Н-, после в скобках отмечается способ словообразования. В данном случае он будет суффиксальным.
Письменный морфемный разбор — это выписанное для разбора одно слово. Причем выписывать нужно в той форме, в которой оно представлено в предложении. Дальше работа осуществляется по следующему порядку, который многие принимают за план:
- Определить окончание у изменяемых частей речи. У неизменяемых выделяется словообразующий суффикс.
- Выделяем основу.
- Находим корень.
- При наличии выделяем приставки и суффиксы.
Последовательность выполнения разбора устно не отличается от последовательности выполнения письменного, подробная схема которого представлена выше.
воинских частей: Армия
Воинские части: АрмияПерейти к основному содержанию (нажмите Enter).
Поиск Поиск
Воинские части
Армия состоит из компонента действующей службы и резервного компонента, в который входят армейский резерв и армейская национальная гвардия. Оперативная армия проводит полномасштабные операции по всему миру при поддержке институциональных подразделений. Без институциональной армии оперативная часть не может функционировать. Без оперативной армии институциональная сторона не имеет смысла.
Выберите подразделение в меню, чтобы узнать больше:
КомандаОтрядВзводКомпанияБатальонБригадаДивизияКорпусПолевая армияГруппа армийРайон армий
КОМАНДА
4 солдата
Четыре солдата составляют команду — унтер-офицер и трое младших рядовых. Команды со специальными функциями могут также включать офицеров или прапорщиков. В состав пехотной огневой группы могут входить два стрелка, один из которых является командиром группы; гренадер и автоматчик, который используется, когда требуется небольшая разведка или специальные миссии. Команды могут служить огневой базой или маневренным элементом.
ОТДЕЛЕНИЕ
Командует:
Штаб-сержант
10 солдат
Две команды составляют отряд, в котором от четырех до десяти бойцов. В пехотном отделении команды разделяют обязанности: одна выполняет функцию огневого элемента, а другая выполняет функции маневренного элемента. Часто командует штаб-сержант.
ВЗВОД
Командует:
Лейтенант
2-3 отделения
36 солдат
Взвод состоит из нескольких отделений и до нескольких десятков солдат. Обычно ими руководит лейтенант, часто с унтер-офицером в качестве его заместителя. В состав пехотного взвода может входить отделение вооружения, которое делится на две группы пулеметов M240 и две группы ракет ближнего боя, вооруженные ракетами Javelin.
КОМПАНИЯ
Командует:
Капитан
3-4 взвода
200 солдат
В роте может быть от нескольких десятков до 200 солдат. Это подразделение тактического размера, которое может выполнять боевые функции самостоятельно. Рота состоит из трех или четырех взводов и обычно ею командует капитан. Он также может называться по-разному, в зависимости от функции: артиллерийские части размером с роту называются батареями, а в бронетанковых и воздушных кавалерийских частях они называются войсками.
БАТАЛЬОН
Командует:
Подполковник
4-6 РОТ
1000 солдат
Батальоны состоят из четырех-шести рот и могут включать до 1000 солдат. Они могут проводить независимые операции ограниченного масштаба и продолжительности, и обычно ими командует подполковник. Есть батальоны боевых вооружений, а также батальоны боевого обеспечения и боевого обеспечения. Бронетанковое или воздушно-кавалерийское подразделение эквивалентного размера известно как эскадрилья.
БРИГАДА
Командует:
Полковник
2-3 батальона
5000 солдат
Бригада состоит из нескольких батальонов и от 3000 до 5000 солдат. Обычно командует полковник. По историческим причинам подразделения бронетехники и рейнджеров размером с бригаду называются полками, а эквивалентные подразделения спецназа — группами. В 2016 году армия реорганизовала свои бригады в бригадные боевые группы, которые представляют собой автономные модульные бригады, которые чаще всего включают одну бригаду родов войск и закрепленные за ней подразделения поддержки и огня.
ДИВИЗИЯ
Командует:
Генерал-майор
3-4 бригады
15000 солдат
Обычно под командованием генерал-майора дивизии состоят из трех или четырех бригад и включают от 10 000 до 15 000 солдат. Текущие дивизии включают воздушно-десантные, танковые, пехотные и горнострелковые дивизии. Каждый из них может проводить крупные тактические операции и длительные боевые операции. Они пронумерованы и назначены миссии в зависимости от их структуры.
КОРПУС
Командует:
Генерал-лейтенант
2-5 дивизий
45000 солдат
Корпус включает от двух до пяти дивизий численностью от 20 000 до 45 000 солдат. Командует генерал-лейтенант. Корпус — это высший уровень командования, который может обеспечить оперативное руководство в реальном бою. Более высокие уровни занимаются администрированием, а не операциями. Текущий активный корпус: I корпус в Форт-Льюисе, Вашингтон; III корпус в Форт-Худе, Техас; и XVIII воздушно-десантный корпус в Форт-Брэгге, Северная Каролина.
ПОЛЕВАЯ АРМИЯ
Командует:
Генерал
4+дивизии
солдат
Полевая армия состоит из двух или более корпусов и управляется генералом или генерал-лейтенантом. Первая армия служит командованием мобилизации, готовности и обучения; Третья армия, или Центральная армия США, командует всеми армейскими силами Центрального командования США; Пятая армия, или Северная армия США, командует всеми армейскими силами Северного командования США; Шестая армия, или Южная армия США, командует всеми армейскими силами Южного командования США; Седьмая армия, или Армия США в Европе, командует всеми армейскими силами европейского командования США; Восьмая армия командует всеми силами армии США в Южной Корее; а 9-я армия, или Африканская армия США, командует всеми армейскими силами Африканского командования США.
ГРУППА АРМИЙ
Командует:
Генерал
4-5 полевых армий
400 000 солдат
Группа состоит из четырех или пяти полевых армий и от 400 000 до 1 миллиона солдат. Ими командует генерал, и они считаются самодостаточными в течение неопределенного времени. Обычно они отвечают за планирование и руководство кампаниями в определенных географических регионах. Чтобы отличить их от полевых армий, группы обычно пишут арабскими цифрами (пример — 12-я группа армий), а не пишут их номер.
АРМИЯ-РЕГИОН
Командует:
Генерал
3+полевые армии
999,999+ солдат
Они используются только во время крупномасштабных войн, таких как Вторая мировая война. Обычно они состоят из трех или более полевых армий численностью от 1 до 3 миллионов солдат. Их обычно возглавляет четырех- или пятизвездный генерал.
В структуре каждой военной службы есть несколько отдельных исключений.
Выберите службу, чтобы узнать больше.
Корпус морской пехоты
Военно-морской флот
ВВС
Подписаться
Руководство к экзамену AP по английскому языку и сочинению
×
Скидка 25 долларов
Введите свой адрес электронной почты, чтобы разблокировать дополнительную скидку 25 долларов на программу SAT или ACT!Отправив свой адрес электронной почты.
Я подтверждаю, что мне исполнилось 13 лет, даю согласие на получение маркетинговых сообщений по электронной почте от The Princeton Review и соглашаюсь Условия эксплуатации.< Назад ко всем статьям
Можете ли вы применить риторический треугольник к тексту? Умеете ли вы аргументировать позицию? Экзамен AP ® по английскому языку и сочинению проверяет темы и навыки, обсуждаемые в курсе английского языка Advanced Placement. Если вы наберете достаточно высокие баллы, ваш балл AP по английскому языку может принести вам кредит колледжа!
Ознакомьтесь с нашим руководством по английскому языку AP, чтобы узнать, что вам нужно знать об экзамене:
- Обзор обследования
- Разделы и типы вопросов
- Подсчет очков
- Как подготовить
Совет колледжей очень подробно описывает, что требуется от преподавателя AP в его или ее курсе английского языка и сочинения AP. Экзамен проверяет вашу способность понимать, как авторы используют риторику и язык, чтобы передать свою цель. Студенты также должны применять эти методы в своих собственных письменных и исследовательских проектах. Некоторые из основных проверенных навыков включают способность:
- Определение цели автора и предполагаемой аудитории
- Распознавать риторические приемы и стратегии в авторской работе
- Демонстрировать понимание цитат в научных статьях
- Применить эти навыки и приемы к собственному письму
- Создать и организовать аргумент, защищаемый доказательствами и аргументами
- Планируйте, пишите и редактируйте убедительные, хорошо написанные эссе
Ознакомьтесь с нашей линейкой руководств по AP, чтобы получить исчерпывающий обзор содержания.
AP Разделы английского языка и типы вопросовЭкзамен AP English Language & Composition длится 3 часа 15 минут и состоит из двух разделов: раздела с несколькими вариантами ответов и раздела со свободным ответом.
Хронометраж | Тип вопроса | Количество вопросов | |
Раздел 1 | 60 минут | 45 вопросов с несколькими вариантами ответов
| 45% |
Секция 2 | 2 часа 15 минут | 3 вопроса с бесплатным ответом
| 55% |
Подробнее: подготовьтесь к экзамену на нашем ускоренном курсе английского языка AP
Множественный выборДля вопросов с несколькими вариантами ответов AP English Language вам будут представлены два отрывка для чтения и три отрывка для письма. Два отрывка из «Чтения» — это отрывки из документальной литературы, взятые из самых разных произведений. Идея состоит в том, чтобы заставить вас сосредоточиться на риторических приемах, фигурах речи и намеченных целях в условиях жестких временных ограничений и с материалом, который вы раньше не видели. Три отрывка «Письмо» представляют собой сочинения, написанные студентами. Идея состоит в том, чтобы заставить вас пересмотреть эссе, что поможет автору достичь своей цели.
Свободный ответРаздел AP English Language содержит три подсказки для эссе: обобщающее эссе, риторическое аналитическое эссе и аргументированное эссе.
- Обобщающее эссе: Вам дадут сценарий и поручат написать ответ, используя как минимум три из шести или семи кратких сопровождающих источников для поддержки.
- Эссе риторического анализа: Вас просят проанализировать приемы, которые использует автор, и обсудить, как они способствуют достижению цели автора.
- Аргумент-эссе: Представляет заявление или утверждение в подсказке, а затем просит вас обосновать позицию, основанную на ваших собственных знаниях, опыте или прочитанном.
Оценки AP выставляются от 1 до 5. Колледжи обычно ищут 4 или 5 на экзамене AP по английскому языку, но некоторые могут присвоить AP зачет 3. Каждый тест имеет кривую, поэтому оценки меняются из года в год. Вот результаты теста, проведенного в мае 2022 года учащимися программы AP English Lang: 9 баллов.0003
Оценка | Значение | Процент тестируемых |
5 | Высшая квалификация | 10,4% |
4 | Хорошо квалифицированный | 21,1% |
3 | Квалифицированный | 24,2% |
2 | Возможно квалифицированный | 29,8% |
1 | Нет рекомендации | 14,5% |
Источник: College Board
Как мне подготовиться? КлассыAP — это здорово, но для многих учеников их недостаточно! Для тщательного изучения содержания и стратегии AP English Language выберите вариант подготовки к AP, который лучше всего подходит для ваших целей и стиля обучения.