Разбор по составу хорошо: Страница не найдена

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: тесноцст сейчас столик сейчас тоаутсс сейчас негатив 1 секунда назад р л а к о д л 1 секунда назад квартет 1 секунда назад ж н а о в о к 1 секунда назад алаутп 1 секунда назад с о в е т 1 секунда назад салиоцт 1 секунда назад р у к а д л 1 секунда назад рудитоа 1 секунда назад с о а т ь з р н 1 секунда назад йогурт 1 секунда назад о т и в к с 1 секунда назад

что это такое, как сделать, план, примеры

Начальная единица слова – морфема. Каждое слово имеет свой морфемный состав. Чтобы не ошибиться в разборе наречий, нужно четко следовать плану, представленному ниже. А примеры помогут закрепить данный материал. 

Читайте в статье

  • План
  • Примеры
  • Заключение

План

Чтобы разобрать наречие по составу, нужно выделить в нем морфемы. А для этого следует придерживаться такого плана:

  • Найти и обозначить словообразующий суффикс. У наречий встречаются суффиксы -о/-е, -у/-ю, -а/-я, -и, нулевой суффикс, -ее/-ей/-ше.
  • Следующим шагом подчеркивается основа наречия.
  • Затем нужно найти приставку слова.
  • После этого выделяется корень предложенного слова.
  • В конце выделяются остальные суффиксы.

Чтобы правильно обозначить окончание и основу, производя морфемный разбор, следует проспрягать слово. Формы слова помогут быстро определить их. Но с наречием такой способ не поможет, потому что оно является неизменяемой частью речи.

В данном случае нужно найти слово, с помощью которого образовалось наречие. Чаще всего это слово будет относиться к прилагательному, существительному, местоимению, числительному или глаголу. Таким образом находится основа слова, окончание же отсутствует!

Примеры

Чтобы закрепить полученный материал, нужно обратить внимание на предложенные ниже примеры.

«Нелегко». Слово образовалось от прилагательного «лёгкий» с применением частицы «не».

  1. В первую очередь находится формообразующий суффикс. В данном слове им будет -о.
  2. Теперь приступаем к определению основы слова: -легко-.
  3. Следующий шаг — обозначение приставки. Частица не перешла в приставку не-.
  4. Остаётся только суффикс -о-.

«Аккуратно». Данное слово произошло от слова «аккуратный», являющегося именем прилагательным. А оно образовалось от имени существительного «аккурат».

Чтобы не ошибиться в разборе по составу этого слова, нужно обратить внимание на контекст. Так как оно может являться и другой частью речи.

  1. К слову «аккуратный» прибавили формообразующий суффикс -о, который выделяется в первую очередь.
  2. Затем, проанализировав слова, от которых образовано наречие, выделяется основа аккуратно.
  3. Следующим шагом находится корень. Подобрав однокоренные слова «аккуратность», «аккуратист» обозначаем корень -аккурат-.
  4. На заключительном этапе обозначаются словообразовательные суффиксы -н- и -о-.

«Хорошо». Наречие образовалось от слова «хороший», являющегося именем прилагательным. 

  1. Наречие образовали от имени прилагательного при помощи формообразующего суффикса -о. Такой метод словообразования используют часто. Примером может служить: Быстрый – быстро; волнительный – волнительно, громкий – громко.
  2. Следующим этапом находится основа слова. Исходя из слова, от которого образовано наречие, выделяется основа хорошо.
  3. Теперь обозначается корень. Подобрав однокоренные слова «охорашивать», «прихорашиваться», «хорошист» выделяется корень -хорош-. 
  4. На заключительном этапе обозначается формообразующий суффикс -о.

«Вниз». Наречие образовалось от имени существительного «низ» с прибавлением предлога «в».

  1. Для начала находится словообразующий суффикс. В данном наречии он будет нулевым.
  2. Дальше выделяется основа вниз.
  3. Предлог «в» при образовании наречия превратился в приставку в-.
  4. Корнем слова будет являться -низ-.

Заключение

С помощью приведенного плана разбора наречия по составу, а также детально разобранных примеров выделить морфемы в любом слове этой части речи не составит труда. Придерживаясь этой инструкции, можно избежать нежелательных ошибок при выполнении этого задания. 

 

Лучшее соотношение макронутриентов для похудения

Недавняя тенденция в снижении веса — подсчет макронутриентов.

Это питательные вещества, которые необходимы вашему телу в больших количествах для нормального роста и развития, а именно углеводы, жиры и белки.

С другой стороны, микроэлементы — это питательные вещества, которые необходимы вашему организму только в небольших количествах, такие как витамины и минералы.

Подсчет макронутриентов подобен подсчету калорий, но отличается тем, что учитывает, откуда берутся калории.

В этой статье рассматривается оптимальное соотношение макронутриентов для снижения веса и почему так важно качество рациона.

Когда дело доходит до потери жира, то, сколько вы едите, имеет большее значение, чем количество углеводов, жиров и белков в вашей пище.

В ходе годичного исследования исследователи случайным образом распределили более 600 человек с избыточным весом на диету с низким содержанием жиров или углеводов (1).

В течение первых двух месяцев исследования группа с низким содержанием жиров потребляла 20 граммов жиров в день, в то время как группа с низким содержанием углеводов потребляла 20 граммов углеводов в день.

Через два месяца участники обеих групп снова начали добавлять жиры или углеводы в свой рацион, пока не достигли минимального уровня потребления, который, по их мнению, они могли поддерживать.

Хотя ни одна из групп не должна была потреблять определенное количество калорий, обе группы сократили их потребление в среднем на 500–600 калорий в день.

В конце исследования группа с низким содержанием жиров потеряла 11,7 фунтов (5,3 кг) по сравнению с группой с низким содержанием углеводов, которая потеряла 13,2 фунтов (6 кг) — всего лишь разница в 1,5 фунта (0,7 кг) по сравнению с течение года (1).

В другом исследовании более 645 человек с избыточной массой тела были случайным образом распределены на диету, которая различалась пропорциями жиров (40 % против 20 %), углеводов (32 % против 65 %) и белков (25 % против 15 %) (2 ).

Независимо от соотношения макронутриентов, все диеты одинаково успешно способствовали одинаковому снижению веса в течение двух лет (2).

Эти и другие результаты указывают на тот факт, что любая низкокалорийная диета может привести к аналогичной потере веса в долгосрочной перспективе (3, 4, 5, 6).

Резюме

Исследования показывают, что вы можете терять жир независимо от соотношения макронутриентов. Более того, различные соотношения макронутриентов не оказывают существенного влияния на то, сколько общего жира вы потеряете в долгосрочной перспективе.

Калория измеряет количество энергии, содержащейся в конкретном продукте или напитке. Будь то углеводы, жиры или белки, одна диетическая калория содержит примерно 4,2 Дж энергии (7).

По этому определению все калории одинаковы. Однако это предположение не учитывает сложности физиологии человека.

Пища и состав ее макронутриентов могут влиять на то, насколько вы голодны или сыты, на скорость метаболизма, активность мозга и гормональную реакцию (8).

Таким образом, хотя 100 калорий брокколи и 100 калорий пончиков содержат одинаковое количество энергии, они совершенно по-разному влияют на ваш организм и выбор продуктов питания.

Четыре чашки (340 граммов) брокколи содержат 100 калорий и восемь граммов клетчатки. И наоборот, только половина глазированного пончика среднего размера содержит 100 калорий, в основном за счет рафинированных углеводов и жиров (9)., 10).

Теперь представьте, что вы съедаете четыре чашки брокколи за один присест. Мало того, что его жевание потребует много времени и усилий, так еще и высокое содержание клетчатки сделает вас более сытым, чем если вы съедите половину пончика, и в этом случае вы, скорее всего, съедите вторую половину.

В результате калория — это не просто калория. Вы также должны сосредоточиться на качестве диеты, чтобы повысить приверженность диете и потерю жира.

Резюме

Калории снабжают ваше тело таким же количеством энергии. Однако они различаются по тому, как они влияют на ваше здоровье и способность придерживаться диеты.

Чтобы похудеть, вы должны создать дефицит калорий, потребляя меньше калорий, чем сжигаете.

Поступая таким образом, вы заставляете свое тело черпать энергию из своих текущих запасов (жировых отложений) независимо от содержания углеводов, жиров и белков в вашем рационе.

Создав дефицит калорий, важно учитывать типы продуктов, которые вы едите, так как некоторые из них более диетические и питательные, чем другие.

Вот некоторые продукты и макроэлементы, на которые следует обратить внимание, а также на некоторые, которые следует ограничить.

Выбирайте продукты, богатые питательными веществами

Продукты, богатые питательными веществами, содержат большое количество питательных веществ, но относительно низкокалорийны.

Богатые питательными веществами продукты содержат клетчатку, нежирный белок, полезные жиры, витамины, минералы и другие полезные соединения, такие как фитохимические вещества.

К ним относятся такие продукты, как молочные продукты, фасоль, бобовые, цельнозерновые продукты, фрукты, овощи, нежирное мясо и рыба.

Многие из этих продуктов также богаты клетчаткой и содержат большое количество воды. Вода и клетчатка помогают увеличить чувство сытости, что может помочь вам потреблять меньше калорий в течение дня (11).

Потребляйте продукты с высоким содержанием белка

Белки способствуют ощущению сытости, предотвращают потерю мышечной массы и обладают самым высоким термическим эффектом, то есть для их переваривания требуется больше калорий, чем для углеводов или жиров (12, 13, 14).

Ищите нежирные продукты животного происхождения, такие как мясо, рыба, птица, яйца и молочные продукты. Вы также можете получать белок из растительных источников, таких как соя, зерновые и некоторые овощи, включая зеленый горошек.

Протеиновые коктейли или напитки, заменяющие прием пищи, также являются хорошим вариантом между приемами пищи или вместо еды для увеличения потребления белка.

Ограничьте жиры и продукты с высоким содержанием углеводов

Точно так же, как одни продукты могут помочь вам сбросить вес, другие могут саботировать их.

Продукты, содержащие как жиры, так и углеводы, стимулируют центр вознаграждения в вашем мозгу и усиливают тягу, что может привести к перееданию и увеличению веса (15, 16).

Пончики, пицца, печенье, крекеры, картофельные чипсы и другие продукты с высокой степенью переработки содержат эту вызывающую привыкание комбинацию жиров и углеводов.

По отдельности углеводы или жиры не вызывают привыкания, но вместе им трудно сопротивляться.

Резюме

Продукты, которые вы едите, могут повлиять на ваши усилия по снижению веса. Употребляйте продукты, богатые питательными веществами и высоким содержанием белка, но ограничьте продукты, содержащие комбинацию углеводов и жиров, так как эта комбинация вызывает привыкание.

Хотя состав макронутриентов в вашем рационе может не влиять напрямую на потерю жира, он может повлиять на вашу способность придерживаться низкокалорийной диеты.

Это важно, так как исследования показали, что самым важным предиктором потери веса является соблюдение низкокалорийной диеты (12, 17, 18).

Однако большинству людей трудно придерживаться диеты, и именно по этой причине многие диеты терпят неудачу.

Чтобы повысить свои шансы на успех при соблюдении низкокалорийной диеты, индивидуализируйте соотношение макронутриентов в зависимости от ваших предпочтений и состояния здоровья (19).

Например, людям с диабетом 2 типа легче контролировать уровень сахара в крови на диете с низким содержанием углеводов, чем на диете с высоким содержанием углеводов (20, 21, 22).

И наоборот, в остальном здоровые люди могут обнаружить, что они менее голодны на диете с высоким содержанием жиров и низким содержанием углеводов, и что ее легче соблюдать по сравнению с диетой с низким содержанием жиров и высоким содержанием углеводов (23, 24).

Однако диеты, которые подчеркивают высокое потребление одного макронутриента (например, жиров) и низкое потребление другого (например, углеводов), подходят не всем.

Вместо этого вы можете обнаружить, что можете придерживаться диеты с правильным балансом макронутриентов, которая также может быть эффективной для снижения веса (25).

Допустимые диапазоны распределения макронутриентов (AMDR), установленные Институтом медицины национальных академий, рекомендуют людям получать (26):

  • 45–65% калорий из углеводов
  • 20–35 % калорий из жиров
  • 10–35 % калорий из белков

В любом случае выберите диету, которая лучше всего соответствует вашему образу жизни и предпочтениям. Это может потребовать проб и ошибок.

Резюме

Диеты обычно терпят неудачу, потому что люди не могут придерживаться их в течение длительного времени. Поэтому важно придерживаться низкокалорийной диеты, которая соответствует вашим предпочтениям, образу жизни и целям.

Макронутриенты — это углеводы, жиры и белки — три основных компонента любой диеты.

Соотношение макронутриентов не влияет напрямую на потерю веса.

Допустимые диапазоны распределения макронутриентов (AMDR) составляют 45–65 % ваших ежедневных калорий из углеводов, 20–35 % из жиров и 10–35 % из белков.

Чтобы похудеть, найдите соотношение, которого вы можете придерживаться, сосредоточьтесь на здоровой пище и ешьте меньше калорий, чем тратите.

Как выбрать лучшую диаграмму или график для ваших данных

Качество нашей жизни определяется выбором, который мы делаем. Иногда выбор прост, например, какой вкус мороженого предпочесть. Допустим, это ванильное мороженое, шоколадное мороженое и клубничный сорбет. Сладость великолепна, но в жаркий день ванили и шоколаду не хватает того легкого и фруктового ощущения, которое мне нужно.

Вот как я проанализировал свой выбор мороженого:

Вопрос : Мороженое какого вкуса мне выбрать?

Цель : Я хочу, чтобы аромат дополнял этот жаркий летний день, и для меня это означает что-то легкое и фруктовое.

Результат : Клубничный шербет

Вкуснятина. Но как насчет более серьезных решений, таких как решение о том, какой доход откладывать на пенсию?

Тот же процесс все еще работает:

Вопрос : Какую часть моего дохода я должен откладывать?

Цель : Я хочу наслаждаться хорошей жизнью после выхода на пенсию. Исследования показывают, что это означает экономию не менее 20%.

Результат : Я сэкономлю не менее 20%.

Каждый вариант можно разбить по схеме «вопрос, цель, результат». В этой структуре у вас есть вопрос и цель, которую вы пытаетесь достичь. Ваша цель мотивирует, как вы выбираете между вариантами, чтобы получить результат.

Выбор лучшей диаграммы или графика для ваших данных аналогичен тому, что результат зависит от вашей цели. Вы даже можете использовать ту же структуру «вопрос, цель, результат». Далее я приведу несколько примеров выбора графика с этим фреймворком.

А пока давайте сосредоточимся на «целевой» части фреймворка, связанной с отображением данных. Мы видим, что большинство визуализаций выполняют одну из четырех основных задач:

  1. Показать, как значения сравниваются друг с другом
  2. Показать, как распределяются данные
  3. Демонстрация того, как составлены данные
  4. Демонстрация взаимосвязи значений друг с другом

Задача выбора правильной визуализации заключается в поиске цели, лежащей в основе вашего вопроса о данных. Как только вы определите цель, выбор правильной диаграммы станет проще, особенно если у вас есть ссылка, подобная приведенной ниже.

Это укажет вам правильное направление, но в каждой категории есть несколько диаграмм. Как выбрать аналитика? Ознакомление с нюансами каждого графика поможет.

Как выбрать лучшую диаграмму для ваших данных

Какая диаграмма лучше всего подходит для сравнения?

Вопросы сравнения задают, как различные значения или атрибуты в данных сравниваются друг с другом.

Таблицы помогают сравнивать точные значения друг с другом. Столбчатые и гистограммы демонстрируют сравнение по разным категориям, а линейные диаграммы лучше всего показывают тенденции с течением времени.

Какой график лучше всего отображает распределение?

Вопросы о распределении направлены на то, чтобы понять, как отдельные точки данных распределяются в более широком наборе данных.

Коробчатые диаграммы показывают распределение на основе статистической сводки, а столбчатые гистограммы отлично подходят для определения частоты появления событий. Диаграммы рассеяния лучше всего подходят для отображения распределения в больших наборах данных.

Какая диаграмма лучше всего отображает композицию?

Вопросы о композиции спрашивают, какие общие черты присутствуют в наборе данных.

Кольцевые и круговые диаграммы — отличный выбор для демонстрации композиции, когда полезны простые пропорции. Диаграммы с областями отображают состав данных в контексте тенденций с течением времени. Гистограммы с накоплением, проценты и гистограммы показывают обзор состава данных.

Какая диаграмма лучше всего отображает взаимосвязь между значениями?

Вопросы этой категории касаются того, как значения и атрибуты связаны друг с другом.

Пузырьковые диаграммы и тепловые карты помогут вам быстро определить отношения между точками данных.

Определение цели под вопросом

Теперь у вас есть ссылки, которые помогут вам выбрать между типами диаграмм. Эти ресурсы наиболее эффективны, когда вы понимаете, что мотивирует этот выбор в первую очередь.

Что на самом деле требует ваш вопрос о данных? Ответ заключается в том, чтобы сравнить данные, посмотреть на их распределение, изучить их состав или показать определенную взаимосвязь между точками данных?

Вы можете распознать эту цель, используя нашу схему «вопрос, цель, результат» в верхней части поста.

Ради воплощения этой схемы в жизнь я надену шляпу маркетолога, создающего визуализации для своих коллег. Утро посвящено кофе и метрикам привлечения, по существу отвечая на такие вопросы, как: «Набираем ли мы достаточно клиентов? Откуда они?»

Вопрос : Сколько новых пользователей мы приобретаем каждый день?

Цель : сравнить значения (количество пользователей) с течением времени (дни)

Результат : линейная диаграмма

Ожидается спад трафика в выходные дни, и он действительно отображается в данных. Теперь я хочу углубиться в этот трафик и посмотреть, откуда приходят эти пользователи.

Вопрос : По каким каналам приходят эти новые пользователи?

Цель : Отобразите состав данных (из каких источников каналов пришли пользователи) с течением времени (по-прежнему сравнивая количество новых пользователей по дням).

Результат : Диаграмма с областями

Похоже, что на категорию обычного поиска в настоящее время приходится наибольшее количество пользователей, а это означает, что у нас хорошие позиции в поисковых системах благодаря нашим усилиям по поисковой оптимизации. Мы также получаем много трафика от рефералов — я хочу рассмотреть это более внимательно.

Вопрос : Какие рефереры привлекают больше всего трафика на наш веб-сайт?

Цель : сравнить значения (количество сеансов) по категориям (реферерам).

Результат : Гистограмма

Партнерский веб-сайт привлекает больше всего трафика, за ним следует звездная запись в блоге. Но как распределяется трафик между настольными и мобильными устройствами?

Вопрос : Какие рефереры привлекают больше трафика на наш веб-сайт с компьютеров, а какие — с мобильных устройств?

Цель : Сравнение значений (количество сеансов) по категориям (рефереры) и анализ состава в каждой строке (мобильный и веб-трафик).

Результат : Гистограмма с накоплением

Вопрос : Как распределяется трафик с мобильных и настольных компьютеров по реферерам?

Цель : Сравнение значений (количества сеансов) по категориям (реферерам) в нескольких измерениях (мобильных и настольных).

Результат : Сгруппированная гистограмма

Этого должно быть достаточно, чтобы команда начала работу над показателями приобретения.

Еще одна область маркетинга, вызывающая интересные вопросы, — это поведение. Знание того, чем занимаются люди, поможет определить лучшее время и место, чтобы связаться с ними.

Вопрос : В какое время суток на нашем веб-сайте находится наибольшее количество пользователей?

Цель : сравнение значений (количества сеансов) во времени (часы) по нескольким параметрам (дни).

Результат : Наложение линейного графика

Похоже, что время с полудня до четырех часов — наше самое популярное время. Какие страницы просматривают наши посетители днем?

Вопрос : Какие целевые страницы привлекают наибольшее внимание по каналам?

Цель : Изучить взаимосвязь между каналами и целевыми страницами, чтобы увидеть, как различные комбинации влияют на среднюю продолжительность сеанса.

Результат : Тепловая карта

Интересно — сеансы, полученные в результате платного поиска и прямого трафика, показывают наибольшую вовлеченность.

Конечно, лучше поняв поведение посетителей, маркетолог, естественно, обращает внимание на конверсию. Как сделать так, чтобы наши посетители становились клиентами?

Вопросы в области конверсии можно разбить следующим образом:

Вопрос : Где у нас есть возможности привлечь больше трафика на высокоэффективные веб-страницы?

Цель : показать взаимосвязь между значениями (коэффициентом конверсии и количеством сеансов), чтобы определить страницы с высоким коэффициентом конверсии, которые можно было бы лучше продвигать.

Результат : Диаграмма рассеяния

В этом примере страница, представленная точкой в ​​верхнем левом углу, представляет собой возможность продвижения страницы. Эта страница имеет чрезвычайно высокий коэффициент конверсии по сравнению с остальными, но почти не получает трафика.

Эта структура работает с данными во всех отраслях, а не только в маркетинге.

Попробуйте сами. Возьмите следующий вопрос о данных, с которым вы столкнулись, и запишите его, определите цель, стоящую за вопросом, и используйте приведенные выше рекомендации, чтобы выбрать лучшую диаграмму.

Заключение

То, какую диаграмму вы используете, влияет на то, как люди понимают ваши данные и какие решения они принимают на основе этого понимания. К счастью, теперь у вас в кармане есть отличные инструменты, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Выбор правильной диаграммы — это часть более крупной истории взаимодействия с данными, но также важны цвета, которые вы выбираете, и то, как вы строите информационную панель.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *