Разбор по составу готовятся: Морфемный разбор слова готовятся — ответ на Uchi.ru

Содержание

Диктанты по русскому языку 6 класс

Входной контрольный диктант № 1.

ЦЕЛЬ: проверить знания детей за курс 5 класса.

Время: 45 минут

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у берёзки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг. (104 слова)

Грамматические задания

1. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. За деревней расстилаются широкие поля.

2в. Они готовятся к отлёту на юг.

2 РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА.

1в.- подосиновики, освещают, осинки.

2в. – подберёзовики, расходятся, берёзки.

6 класс

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование и орфография»

ЦЕЛЬ: проверить, насколько хорошо усвоена данная тема.

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.(95 слов)

Грамматические задания

1.ПРОИЗВЕДИТЕ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. – соседские, предложили, расстилался

2в. – дорожка, собирались, прибрежных

2.ВЫДЕЛИТЕ В СЛОВАХ ПРИСТАВКИ ПРЕ- И ПРИ-.

6 класс

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

Цельпроверить уровень усвоения данной темы.

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди. (101 слово)

Грамматические задания

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. – осенью 2в. – камыша

2. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. Побелели дорожки и крыши домов.

2в. Загораются, блестят разноцветные искорки инея.

6 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

ЦЕЛЬпроверить уровень усвоения знаний по данной теме.

РУССКАЯ ЗИМА.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.(112 слов)

Грамматическое задание

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – шубкой 2в. – по дереву

6 класс

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

Цель: проверить знания детей по данной теме.

Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи. И теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр около смолистого пня, набросал еловых веток и прилёг прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рёв машин. «Неужели близко дорога?»- подумал он.

Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины. (115 слов.)

Грамматические задания

1.СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. – Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

2в. – Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.

2.ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в.- под раскидистой (елью)

2в.- около смолистого (пня)

6 класс

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».

Цель: проверить знания учащихся по данной теме.

НЕОБЫЧНЫЙ СТРЕЛОК.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто – белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё внимание привлекли мелкие тёмно – коричневые зёрнышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)

Грамматические задания

1. ВЫПИШИТЕ 4 СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ПРИЛ. + СУЩ.», УКАЖИТЕ ПАДЕЖ, ЧИСЛО, РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.

2. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 2 КАЧЕСТВЕННЫХ И 2 ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

3. ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ:

1в. – серебряными, приносил, вечнозелёные

2в. – белогрудых, пролегла, маленьких

6 класс

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя числительное».

Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (108 слов.)

Грамматические задания

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – восьмой (вагон) 2в. – двадцать шесть (книг)

2. ПРОСКЛОНЯЙТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

1в. – шестьдесят 2в. – пятьсот

6 класс

Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение».

Цель: проверить, насколько хорошо усвоена учащимися данная тема.

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму. (125 слов.)

Грамматические задания

1. УКАЖИТЕ РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ

1в. – в первом абзаце 2в. – во втором абзаце

2. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – моей 2в. – у меня

6 класс

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

Цельпроверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Н. М. Скоркиной «Поурочные планы по русскому языку. 6 класс».Волгоград. Издательство «Учитель — АСТ» 2009 г.)

БИТВА ВО РЖИ.

Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес.

Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их в высокой ржи.

Но во ржи живёт множество других вредителей. Это насекомые и их прескверные гусеницы. Если бы их никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай. Это землеройки, ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их часто не видим и знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши хлеба от истребления. (112 слов)

Грамматические задания

1. РАЗБЕРИТЕ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1в. – догорает, хлебного, лунную

2в. – вылетели, ловить, вредителей

2. ОБРАЗОВАТЬ ОТ ГЛАГОЛА 3 ВИДА НАКЛОНЕНИЙ.

1в. – рисовать 2в. – играть

6 класс

Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол».

Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

МУРАВЬИ.

Трудно пройти в лесу мимо муравьиной кучи.

В яркий солнечный день тысячи муравьёв копошатся, что – то делают, куда- то торопятся.

Вот один муравей забегает то спереди, то сзади, с большим усилием втаскивает на муравейник еловую хвою. Муравьи тащат хвою на сооружение своего муравейника, который строят много лет.

Муравьи хорошо знают свой дом.

Догорает день. Муравьишка спешит, приостанавливается, кружится, разыскивает дорогу к дому. Ему помогает запах. Если бы муравьи не различали запахи, они не отличали бы своих муравьёв от чужих. Чужих в свой дом они не пускают.

Ударьте слегка прутом по муравейнику, присмотритесь. В прут вцепились сразу десятки муравьёв. Они защищают своё жилище.

Не разоряйте муравейников! Муравьи – безобидные, полезные жители леса, они истребляют вредных насекомых. (113 слов.)

Грамматические задания

1. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 3 ГЛАГОЛА, УПОТРЕБЛЁННЫХ В РАЗНЫХ НАКЛОНЕНИЯХ, УКАЖИТЕ ИХ.

2. РАЗБЕРИТЕ ПО СОСТАВУ.

1в. – втаскивают, присмотритесь, безобидные

2в. – ударьте, защищают, еловую

3. СДЕЛАЙТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

1в. – забегает 2в. — защищают

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе

Цель: проверить уровень знаний за пройденный материал 6 класса.

Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.

На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся в лес.

На берегу растут заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.

Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли.

Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга. Как хорошо на природе!

Грамматическое задание.

1 вариант

балл

2 вариант

1

Озаглавьте текст

1

Озаглавьте текст

2

Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне слова

3

Выпишите 3 слова с проверяемой гласной в корне слова

3

Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей звонкой согласной.

1

Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей глухой согласной.

4

Выполните синтаксический разбор 2 предложения

1

Выполните синтаксический разбор предпоследнего предложения

5

Выполните морфемный разбор

ра..брас..вает, необ..ятным

2

Выполните морфемный разбор

направля..мся, замира..шь

8 б.

Методика оценивания

критерий

предметное знание

применение умений и навыков

Учащийся должен знать:

Орфография

1)правописание безударных гласных в корне слова;

2)правописание О-Ё после шипящих в корне слова;

3) правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных;

4) правописание глухих и звонких согласных в корне слова;

5) правописание непроизносимых согласных;

6) Ы-И после шипящих и Ц в разных частях слова;

7)правописание чередующихся гласных в корне слова;

8) правописание приставок на –з-с;

9) правописание личных окончаний глаголов;

10) правописание глагольных суффиксов –ова-ева-ыва-ива;

11) правописание окончания глаголов 2 лица ед. числа;

12) правописание падежных окончаний существительных и прилагательных

Пунктуация

Завершающие знаки препинания;

Пунктуация в сложном предложении с союзом И;

Пунктуация в предложениях с однородными членами.

Учащийся должен уметь:

1) производить синтаксический разбор простого и сложного предложения;

2) находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы;

3) уметь использовать правила на изученные орфограммы, объясняя правописание слов;

4) производить морфемный разбор;

5) определять тему текста;

6) различать звонкие и глухие согласные

7) правильно расставлять знаки препинания в сложном и простом предложениях, различать интонацию восклицательного предложения

дескрипторы

оценка

1

Работа выполнена без ошибок. Допускается 1 негрубая орфографическая ошибка или 1 пунктуационная + 1 грамматическая

«5»

2

Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные

«4»

3

Допущены 3-4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные + 2 грамматические

«3»

4

Допущено 5-8 орфографических ошибок, пунктуационные и грамматические ошибки

«2»

10 идей для полезных гарниров – 4fresh блог

Есть одна известная цитата из фильма «Ешь, молись, люби»: «Пойдем в самый лучший ресторан города? Ко мне домой!». А почему бы и нет, правда? Ведь дома можно готовить так вкусно, что никакой ресторан не сравнится!

Согласитесь, не всегда находится время, чтобы приготовить для семьи большой красивый ужин. А как хочется иногда побыть идеальной хозяйкой, которая, кажется, из ничего за 5 минут может собрать праздничный стол на большую компанию, и в конце концов, просто хочется побаловать себя и своих близких чем-нибудь вкусненьким. Как в ресторане, только дома :)

Что отдаляет нас от осуществления этой мечты? Отсутствие достаточного количества времени. В конце рабочего дня или недели просто не всегда хватает сил стоять у плиты, а в выходные хочется хоть немного отдохнуть.

Мы на 4fresh крепко призадумались и нашли решение сразу всех проблем. Не картошкой единой жив человек 🙂 Мы подобрали для вас список простых и интересных рецептов, которые:

  • Быстро готовятся;
  • Очень вкусные и понравятся всей семье;
  • Состоят из полезных продуктов, и подойдут и спортсменам, и вегетарианцам, и любителям здорового питания, и гурманам;
  • Готовятся из продуктов, которые можно купить в нашем интернет-магазин. И ничего не нужно искать 🙂

Скорее надеваем фартук и становимся первоклассными шеф-поварами на собственной кухне.

Зеленая гречка с помидорами и орехами в сливках

Польза: необработанная зеленая гречка сохранила в себе все полезные свойства. В ней много железа и легко усваиваемых белков, поэтому этот продукт очень мы рекомендуем для подрастающих школьников, спортсменов и приверженцев растительного питания.

Вкус: гречки — неяркий, нежный, самого блюда — свежий.

Питательность: белки: 13 г; жиры: 3 г; углеводы: 57 г; 310 ккал

Как долго готовится: 20 минут

Короткий рецепт гарнира: отвариваем гречку. Пока она готовится, нарезаем мелко помидоры, зелень по вкусу и измельчаем орехи кешью в крошку. Смешиваем их со сливками, чтобы получился густой соус, добавляем соль и немного перца. Выкладываем соус к готовой гречке. Не забудьте посолить и поперчить :)

Полента со шпинатом и сыром

Польза: полента — это мелко перемолотые кукурузные зерна. Она отлично насыщает, а еще в ней много антиоксидантов и она не содержит глютен. Полента помогает голове лучше работать и поднимает гемоглобин.

Вкус: поленты — сладковатый, самого блюда — соленый

Питательность: белки: 7,5 г; жиры: 1 г; углеводы: 72 г; 330 ккал

Как долго готовится: 25 минут

Короткий рецепт гарнира: доводим воду до кипения и кладем в нее сухую поленту, немного солим. Обязательно перемешиваем, чтобы не было комочков. Через 3-5 минут она будет готова. Теперь выкладываем часть поленты в форму, разравниваем. Добавляем сверху пряные травы, шпинат и сыр (в идеале лучше использовать моцареллу). Снова поленту, затем слой со шпинатом и сыром. Ставим блюдо в духовку при 180 градусах на 20 минут, а пока идем отдыхать :)

Черный рис с морепродуктами

Польза: черный рис — нешлифованный. Это значит, что в нем сохранены все части цельного рисового зерна. Черный рис богат селеном, цинком, калием и магнием, а также антоцианами — природными антиоксидантами. Он помогает выводить из организма токсины и мягко чистит кишечник.

Вкус: как на побережье :)

Питательность: белки: 13,7 г; жиры: 0,33 г; углеводы: 67,7 г; 334,6 ккал.

Как долго готовится: 25 минут

Короткий рецепт гарнира: чтобы рис приготовился быстрее, замочите его на ночь (или на день) в воде. Затем мелко рубим чеснок и достаем морепродукты (креветки, кальмары, мидии) — можно взять уже собранную смесь, чтобы было быстрее! В сковороде обжариваем чеснок и томаты черри, добавляем морепродукты, а через 5 минут высыпаем рис и наливаем воды. Тушим 18-20 минут на среднем огне. Украшаем готовое блюдо дольками лимона.

Киноа с брокколи и перцем

Польза: киноа — это источник полноценного легкоусвояемого белка. Киноа поднимает иммунитет, укрепляет костную ткань и помогает работе сердца и сердечно-сосудистой системы.

Вкус: слегка ореховый

Питательность: белки: 14.1 г; жиры: 6.1; углеводы: 57.2; 368 кКал.

Как долго готовится: 25 минут

Короткий рецепт гарнира: перед уходом на работу замачиваем киноа в воде, так быстрее приготовится. Вечером отправляем его вариться в подсоленой воде примерно 20 минут. В это время брокколи делим на соцветия, режем сладкий перец на полоски, а чеснок крошим на мелкие кубики. Обжариваем чеснок в масле, добавляем наши овощи и припускаем на сковороде буквально пару минут. Смешиваем все ингредиенты вместе и незамедлительно подаем румяный гарнир на стол.

Крем-суп из спельты с гренками

Польза: спельта — это прародительница пшеницы, которая сохранила в себе максимум полезных свойств. В ней много белков, витамины группы В и важных микроэлементов: железо, фосфор, селен и другие. Спельта отлично насыщает, а еще помогает мягко очистить организм от загрязнений и вывести токсины.

Вкус: ореховый

Питательность: белки: 14.7 г; жиры: 2.2 г; углеводы 61.2 г; 1381 кДж/326 кКал.

Как долго готовится: 35 минут

Короткий рецепт гарнира: обжариваем в кастрюле лук, добавляем к нему зерна спельты и продолжаем обжаривать еще пару минут. Туда же кладем соль и любимые специи. Заливаем овощным бульоном и оставляем вариться на 30 минут. В это время нарезаем хлеб на гренки, смазываем сливочным маслом и обваливаем в натертом сыре. Запекаем гренки в духовке около 10 минут. Идем отдыхать 🙂 Когда суп будет готов, вливаем в него сливки и взбиваем блендером до кремообразного состояния. Украшаем блюдо зеленью и подаем с горячими гренками.

Салат с кус-кусом, травами и орехами

Польза: кус-кус — это традиционное восточное угощение из пшеницы твердых сортов. В нем много белка, витаминов группы В и минеральных веществ. Кус-кус нормализует работу ЖКТ, укрепляет иммунитет и поднимает гемоглобин. Этот гарнир идеально подходит для диетического питания.

Вкус: свежий, легкий, мятный

Питательность: белки: 11,9 г; углеводы: 62,1 г; жиры: 2,5 г; 319 Kкал.

Как долго готовится: 10 минут

Короткий рецепт гарнира: заливаем сухой кус-кус кипятком и закрываем крышкой на 5-7 минут. В это время измельчаем в блендере миндаль и рубим мяту, петрушку и другую зелень по вкусу. Добавляем сельдерей, кукурузу или другие любимые овощи. Смешиваем все ингредиенты вместе, солим, вливаем немного лимонного сока и оливкового масла.

Паста птитим со сладким перцем

Польза: птитим по своим свойствам схож с кус-кусом. Разница в том, как их изготавливают. Птитим — это уже не крупа, а паста, и готовить ее надо, как макароны.

Вкус: нежный

Питательность: белки: 13 г; жиры: 2 г; углеводы: 72 г; 360 ккал

Как долго готовится: 25 минут

Короткий рецепт гарнира: Ставим вариться птитим на 15 минут. В это время на сковороде обжариваем чеснок и имбирь. Туда же выкладываем лук и морковь. Следом отправляется сладкий перец. Солим, перчим и томим 10 минут. Соединяем птитим с овощной поджаркой и украшаем блюдо зеленью.

Булгур с белыми грибами

Польза: в булгуре много белка, витаминов и микроэлементов. Он укрепляет сердечно-сосудистую систему и способствует расщеплению жиров.

Вкус: яркий, соленый

Питательность: белки: 14 г; жиры: 2 г; углеводы: 64 г; 330 ккал

Как долго готовится: 25 минут

Короткий рецепт гарнира: это самый-пресамый простой рецепт: кладем содержимое пакета в кастрюльку с кипящей водой и идем отдыхать — вкусный гарнир сам будет готов через 20 минут. Сливаем воду и оставляем булгур томиться под крышкой при выключенной конфорке еще на 5 минут. Дополнительно можно обжарить свежие белые грибы с чесноком и украсить блюдо.

Макароны с крапивой и пармезаном

Польза: эти макароны сделаны из натуральных ингредиентов — пшеницы, воды и крапивы. В крапиве содержится много витамина С, кальция, фосфора и каротина. Сам продукт богат белками. И привлекает внимание своим цветом. На случай, если хочется сделать простое блюдо немножко необыкновенным :)

Вкус: простой и элегантный

Питательность: белки: 11,60 г; углеводы: 70,40 г; жиры: 1,7 г; 343 Ккал/1457 кДж

Как долго готовится: 10 минут

Короткий рецепт гарнира: мы не стали изобретать велосипед. Чем проще, тем лучше — цвет макарон уже достаточно привлекает внимание. Поэтому просто закидываем их в кипящую подсоленую воду, а сами в это время обжаривает чеснок на оливковом масле и натираем пармезан. Соединяем все с макаронами и украшаем зеленью.

Макароны из полбы с соусом из кешью и шпинатом

Польза: Пользы в этом блюде — вагон и маленькая тележка 🙂 Цельнозерновая паста из полбы сохраняет пользу зерен, то есть все витамины, питательные вещества, белки и клетчатку. Макароны способствуют укреплению иммунитета, нормализуют работу ЖКТ, мягко очищают организм и отлично насыщают.

Вкус: мягкий, ореховый

Питательность: белки: 17г; жиры: 2,5г; углеводы 67,8г; 362 Ккал.

Как долго готовится: 10-15 минут

Короткий рецепт гарнира: бросаем макароны в кипящую подсоленую воду на 8 минут. В это время готовим веганский ореховый соус: выжимаем сок лайма и смешиваем его с водой, крахмалом и замоченными на пару часов орехами кешью. Пюрируем соус в блендере. Разогреваем на сковороде оливковое масло и кладем нарезанный чеснок для аромата. Затем шпинат и готовый соус. Тушим заправку 5 минут. Добавляем макароны, перемешиваем и подаем к столу.

Как видите, эти блюда не требуют большого мастерства или многочасовой смены у плиты: достаточно всего 15-20 минут, чтобы приготовить простые, но полезные и очень вкусные блюда для всей семьи. Кстати, справиться с ними смогут и закоренелые холостяки 🙂 Приятного аппетита.

  • #Питание
  • #Рецепты

Подписка

Полезные рассылки у вас на почте. Осталось только подписаться
Обработка данных при подписке

Читайте по теме

Питание

Сладость в радость: ТОП-10 сладостей без сахара

Питание

Привычка месяца: брать обед с собой

Питание

Выбираем продукты без глютена

Питание

7 рецептов с пастой урбеч

Анализ состава и процесса приготовления твердых препаратов для приема внутрь

Твердые препараты для приема внутрь являются предпочтительной лекарственной формой для клинического применения, включая порошки для приема внутрь, гранулы, таблетки, капсулы и пилюли для капельниц. Они обладают хорошей физической и химической стабильностью, низкими производственными и производственными затратами, их удобнее брать и носить с собой. Функции. В исследованиях и разработках твердых препаратов состав лекарственных форм и процесс приготовления являются основными звеньями.

Активные фармацевтические ингредиенты и фармацевтические вспомогательные вещества составлены вместе. Взаимодействие между фармацевтическими вспомогательными веществами и активными фармацевтическими ингредиентами является палкой о двух концах. Она может развиваться как в полезном, так и во вредном направлении. Поэтому нужно обратить внимание на формулировку рецептуры.

 

Ссылка:
Фармацевтические препараты
Инъекционные и пероральные твердые препараты
Сервисная платформа Medicilon CDMO

 

1. Основное лекарство: (

API ) активные фармацевтические ингредиенты

Биологически активные ингредиенты в лекарствах, таких как таблетки и капсулы — активные ингредиенты лекарств являются наиболее важным видом лекарств, и их свойства должны быть безопасными. Твердые препараты также состоят из активных фармацевтических ингредиентов и вспомогательных веществ, поэтому вспомогательные вещества являются незаменимой и важной частью разработки и производства твердых препаратов. Использование вспомогательных веществ при разработке твердых лекарственных форм полезно для формирования лекарственной формы, улучшения стабильности лекарственного средства, корректировки действия активных ингредиентов или улучшения физиологических потребностей, а также сглаживания процесса приготовления.

Medicilon предоставляет услуги в области НИОКР и производства фармацевтических препаратов. По характеристикам лекарственной формы в сочетании с физико-химическими свойствами и стабильностью препарата рассматриваются условия производства и оборудование, проводятся технологические исследования, изначально определяется процесс подготовки лабораторных образцов и соответствующий технологический процесс. контрольные индикаторы.

❖    Услуги Medicilon по приготовлению фармацевтических препаратов

Подготовительная лаборатория и мастерская Medicilon площадью около 4000 квадратных метров, в которых работают 100 профессиональных команд исследователей и разработчиков, из которых более 40% являются магистров/докторов, а более 95% являются студентами. Команда имеет богатый опыт в успешных исследованиях и разработках инновационных лекарств, оценке соответствия и улучшенных новых лекарств, а также опыт двойной подачи заявок в Китае и США и управления проектами. Группа исследований и разработок фармацевтических препаратов «Медисилон» успешно сотрудничает с известными крупными и средними фармацевтическими компаниями по всему миру и накопила 18-летний опыт исследований и применения инновационных лекарств и дженериков. Мы предоставляем комплексные и систематические услуги по подготовке НИОКР, охватывающие инновационные препараты и дженерики, для удовлетворения потребностей клиентов на разных этапах НИОКР.

2. Вспомогательные вещества: не обладают физиологической активностью, не реагируют с основным лекарственным средством, нетоксичны и безвредны. в основном включают:

Наполнители обычно используются для материалов с недостаточным содержанием АФИ для прессования таблеток или наполнения капсул. Он может не только сделать размер лекарственной формы умеренным, но также может придать препарату подходящую твердость за счет обеспечения вязкости. Кроме того, разбавитель влияет на рассыпчатость, однородность содержимого, растворимость, стабильность и технологичность состава за счет собственной текучести, прессуемости и других свойств.

Связующие в основном обеспечивают когезионные вспомогательные материалы для сырья и вспомогательных материалов в твердых препаратах для перорального применения, которые не только способствуют формированию и текучести частиц в процессе производства, но также способствуют целостности таблеток при прессовании частиц.

  • Разрыхлитель

Разрыхлитель – это вспомогательные вещества, которые могут способствовать быстрой фрагментации таблеток на мелкие частицы в желудочно-кишечном соке. Основная функция заключается в устранении силы связывания, создаваемой связующим или сильным сжатием, чтобы таблетка могла быть завершена в воде. Разрыхлители, используемые в настоящее время в твердых оральных препаратах, в основном представляют собой три суперразрыхлителя: карбоксиметилкрахмал натрия (SSG), кроскармеллоза натрия (CCS) и кросповидон (PVPP) 9. 0005

Служба составления рецептур Medicilon

  • Смазка

Смазка является важной частью твердых препаратов, таких как таблетки и капсулы. Его основная функция состоит в том, чтобы уменьшить трение между материалами, между материалами и оборудованием, между продуктами и оборудованием, улучшить текучесть между материалами и обеспечить постоянство веса таблетки и объема наполнения. .

  • Краситель

Пищевой краситель делает таблетку красивой и легко узнаваемой. Красящее средство должно быть светлым и красивым, возможно появление темных пятен.

  • Ароматизатор

В зависимости от потребности могут быть добавлены ароматические вещества и подсластители, включая ароматические масла, стевиозид, подсластители из аспартама и т. д., для улучшения соблюдения пациентом режима лечения.

 

3. Процесс приготовления твердой лекарственной формы для перорального применения

Основной процесс приготовления твердой лекарственной формы для перорального применения: лекарство → измельчение → просеивание → смешивание → гранулирование → таблетирование.

(1) После просеивания порошка, если он равномерно перемешан с другими компонентами, его можно сразу разделить на порошки;

(2) Если однородно смешанные материалы гранулируют, сушат, а затем упаковывают, можно получить гранулы;

(3) Если подготовленные частицы спрессованы и сформированы, их можно приготовить в виде таблеток;

(4) Если смешанный порошок или гранулы разделены на капсулы, их можно приготовить в виде капсул.

Для твердых препаратов очень важны степень смешивания, текучесть и наполнение материалов, поскольку измельчение, просеивание и перемешивание могут обеспечить однородность содержания лекарственного средства. Хорошая текучесть и наполнение твердыми материалами могут полностью гарантировать точную дозировку продукта. Среди них добавление глиданта является одной из основных мер по улучшению текучести и наполнения.

После перорального приема твердой дозы препарат растворяется и затем всасывается в кровоток через эпителиальные клеточные мембраны желудочно-кишечного тракта, оказывая терапевтическое действие. Для некоторых плохо растворимых лекарств процесс растворения становится процессом, ограничивающим скорость всасывания лекарства. Если скорость растворения мала, а всасывание медленное, концентрация лекарственного средства в крови трудно достичь терапевтически эффективной концентрации. Поэтому при разработке новых лекарственных твердых препаратов необходимо улучшать растворимость лекарственного средства для увеличения скорости растворения лекарственного средства и быстрого достижения эффективной концентрации лекарственного средства.

Связанные статьи:

Исследования дозировок и распространенные лекарственные формы

Метод распылительной сушки технологии приготовления твердых диспергаторов

Метод проверки содержания воды при разработке твердых лекарственных форм Исследование процессов

Факторы, влияющие на растворение твердых лекарственных форм

Анализ состава и процесса приготовления пероральных твердых лекарственных форм

Анализ состава иммуноконъюгатов с помощью эксклюзионной хроматографии в сочетании с масс-спектрометрией

. 2005;19(13):1806-14.

doi: 10.1002/rcm.1987.

Александру С. Лазар 1 , Линтао Ван, Уолтер А. Блеттлер, Годфри Амфлетт, Джон М. Ламберт, Вэй Чжан

принадлежность

  • 1 ImmunoGen, Inc., 128 Sidney Street, Cambridge, MA 02139, США. alazar@иммуноген.com
  • PMID: 15945030
  • DOI: 10.1002/rcm.1987

Александру С. Лазар и др. Быстрый общественный масс-спектр. 2005.

. 2005;19(13):1806-14.

doi: 10.1002/rcm.1987.

Авторы

Александру С. Лазар 1 , Линтао Ван, Уолтер А. Блеттлер, Годфри Амфлетт, Джон М. Ламберт, Вэй Чжан

принадлежность

  • 1 ImmunoGen, Inc., 128 Sidney Street, Cambridge, MA 02139, США. alazar@иммуноген.com
  • PMID: 15945030
  • DOI: 10.1002/rcm.1987

Абстрактный

Лекарственные препараты рекомбинантных моноклональных антител играют все более важную роль в лечении различных заболеваний. Антитела представляют собой большие многоцепочечные белки, и препараты антител часто содержат несколько молекулярных вариантов, что делает их гетерогенными. Гетерогенность дополнительно увеличивается в иммуноконъюгатах, полученных путем ковалентного связывания нескольких молекул лекарственного средства на молекулу антитела. В рамках характеристики продукта необходимо измерить молекулярную массу антител или их конъюгатов с лекарственными средствами. Масс-спектрометрия с ионизацией электрораспылением (ESI-MS) хорошо подходит для анализа рекомбинантных антител и иммуноконъюгатов. Подготовка проб является важным элементом анализа ESI-MS, в частности, пробы должны быть освобождены от мешающих заряженных частиц, таких как соли и компоненты буфера. В этой статье центробежные фильтры Amicon, обращенно-фазовая высокоэффективная жидкостная хроматография (ВЭЖХ) и эксклюзионная ВЭЖХ были оценены для обессоливания проб. Эксклюзионная ВЭЖХ с использованием водного ацетонитрила в качестве подвижной фазы, непосредственно связанная с ESI-MS, обеспечивает наилучшие результаты и оптимизирована для исследования иммуноконъюгатов. Результаты показали, что антитела, несущие ковалентно связанные молекулы майтансиноида, генерировали профили оболочки заряда, которые отличаются от профилей неконъюгированного антитела. Для определения распределения различных видов конъюгатов в образце иммуноконъюгата, приготовленном путем случайного связывания в среднем 3,6 молекул лекарственного средства на молекулу антитела, необходимо тщательно подобрать экспериментальные условия, чтобы обеспечить получение всего спектра, содержащего оболочки зарядов всех разновидность.

Авторское право (c) 2005 John Wiley & Sons, Ltd.

Похожие статьи

  • Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с обращенной фазой для анализа иммуноконъюгатов моноклональное антитело-майтансиноид.

    Флеминг М.С., Чжан В., Ламберт Дж.М., Амфлетт Г. Флеминг М.С. и др. Анальная биохимия. 2005 г. , 15 мая; 340(2):272-8. doi: 10.1016/j.ab.2005.02.010. Анальная биохимия. 2005. PMID: 15840500

  • Характеристика цистеинилирования сывороточного альбумина человека фармацевтического качества с помощью масс-спектрометрии с ионизацией электрораспылением и тандемной масс-спектрометрии с диссоциацией при низкоэнергетических столкновениях.

    Клейнова М., Белгасем О., Пок К., Рицци А., Бучачер А., Аллмайер Г. Клейнова М. и соавт. Быстрый общественный масс-спектр. 2005;19(20):2965-73. doi: 10.1002/rcm.2154. Быстрый общественный масс-спектр. 2005. PMID: 16178042

  • Влияние добавок подвижной фазы на чувствительность анализа пептидов и белков методом высокоэффективной жидкостной хроматографии-масс-спектрометрии с электрораспылением.

    Гарсия МЦ. Гарсия МС. J Chromatogr B Analyt Technol Biomed Life Sci. 2005 г., 25 октября; 825 (2): 111–23. doi: 10.1016/j.jchromb.2005.03.041. Epub 2005, 26 апреля. J Chromatogr B Analyt Technol Biomed Life Sci. 2005. PMID: 16213445 Обзор.

  • Соотношение лекарств к антителам (DAR) и распределение лекарственной нагрузки с помощью LC-ESI-MS.

    Баса Л. Баса Л. Методы Мол Биол. 2013;1045:285-93. doi: 10.1007/978-1-62703-541-5_18. Методы Мол Биол. 2013. PMID: 23913155

  • Недавние исследования масс-спектрометрического поведения с ионизацией электрораспылением выбранных молекул азотсодержащих лекарств и их применение для анализа лекарств с использованием масс-спектрометрии с ионизацией жидкостной хроматографией и электрораспылением.

    Смит В.Ф. Смит ВФ. J Chromatogr B Analyt Technol Biomed Life Sci. 2005 г., 25 сентября; 824 (1–2): 1–20. doi: 10.1016/j.jchromb.2005.07.018. J Chromatogr B Analyt Technol Biomed Life Sci. 2005. PMID: 16095984 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Использование конъюгатов антитело-антибиотик для борьбы с бактериальными инфекциями.

    Cavaco M, Castanho MARB, Neves V. Кавако М. и др. Фронт микробиол. 2022 7 марта; 13:835677. doi: 10.3389/fmicb.2022.835677. Электронная коллекция 2022. Фронт микробиол. 2022. PMID: 35330773 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Исследование влияния подготовки образцов на определение соотношения лекарственное средство-антитело на основе масс-спектрометрии для конъюгатов антитело-лекарственное средство, связанных с цистеином и лизином.

    Келлстен М., Хартманн Р., Ковач Л., Леманн Ф., Линд С.Б., Бергквист Дж. Келлстен М. и соавт. Антитела (Базель). 2020 8 сентября; 9(3):46. дои: 10.3390/антиб9030046. Антитела (Базель). 2020. PMID: 32911603 Бесплатная статья ЧВК.

  • Текущие стратегии на основе ЖХ-МС для характеристики и количественного определения конъюгатов антитело-лекарство.

    Zhu X, Huo S, Xue C, An B, Qu J. Чжу X и др. Джей Фарм Анал. 2020 Июн;10(3):209-220. doi: 10.1016/j.jpha.2020.05.008. Эпаб 2020 23 мая. Джей Фарм Анал. 2020. PMID: 32612867 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Исследование денатурации белка во время эксклюзионной хроматографии с использованием нативной масс-спектрометрии.

    Ventouri IK, Malheiro DBA, Voeten RLC, Kok S, Honing M, Somsen GW, Haselberg R.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *