Как запоминать английские слова детям: ТОП 7 эффективных способов запоминания английских слов

Содержание

ТОП 7 эффективных способов запоминания английских слов

Как пополнить словарный запас? Сколько слов должен знать ребенок? Как лучше учить слова? Вы часто задаете такие вопросы, и они очень важны.
Запоминание английских слов – одна из самых больших и необходимых составляющих обучения. 

В этом деле нужно всегда помнить, что тренировка и правильные методы намного важнее простой зубрежки слов из словаря. Чтобы запоминание английских слов стало для ребенка игрой и интересным занятием, мы подготовили несколько эффективных советов.

Всегда тренировать слова 

Психология и ученые провели исследование, что ребенок может выучить до 8 новых слов в день. Но самое важное – тренировать эти слова, чтобы они попросту не забывались.
Тут на помощь в процессе запоминания английских слов придет регулярность.

План такой:

  • как только ребенок прочитал слово, он запоминает его и несколько раз проговаривает;
  • составляет предложение с ним, рассказывает вам;
  • через 10 минут снова проговаривает это же предложение;
  • через час следующая тренировка;
  • потом через день, а затем уже через неделю.

Скажем так, запоминание английских слов основывается на принципе: “повторение мать учения”. Для этого мы запустили бесплатные онлайн-уроки. Одна из самых любимых преподавателей среди детей – Ellen – знакомит учеников с разными темами: семья, путешествия, мир животных, цвета, числа и так далее.

Записи всех уроков доступны для вас в YouTube. Коллекция онлайн-уроков будет регулярно дополняться.

Это  нужно всего лишь для того, чтобы новые слова ребенок запомнил и они отложились в памяти навсегда.

Метод ассоциаций 

Чтобы запоминание английских слов было увлекательным и интересным занятием для ребенка, преподавательница AllRight Дарья советует использовать проверенный и эффективный метод ассоциаций.

Чтобы выучить какое-то слово, нужно придумать ассоциацию на русском языке. 

Например, необходимо запомнить слово Melon [мелон] дыня.

(Мел он) дынями закусывал

Обучение будет эффективным, если вы не только составите словесную ассоциацию, но и визуализируете ее. Проговаривая слово Melon, представляйте себе мультяшного человечка, который кушает мел и закусывает дынями. Пусть образ получится максимально смешным и запоминающимся.

Еще лучше — динамическая картинка с личным присутствием: ребенок может сам подавать дыни этому человечку. Чем живее будет картинка, тем легче будет запомнить слово.

Мы подготовили для вашего ребенка больше 60-ти слов-карточек с комичными ассоциациями, для запоминания английских слов. В скобках есть подсказка, как правильно читать слово, а жирным мы выделили, как лучше запоминать. Тренируйтесь с малышом и пополняйте словарный запас вместе.

Читать статью: Как эффективно использовать метод ассоциаций

Разбивайте слова на слоги

Зачастую словообразование кажется детям скучным и совсем ненужным делом. “Какую пользу это принесет мне для запоминания английских слов?” – может возмущенно спросить вас маленький непоседа. “А вот какую!” – ответит любимая школа AllRight. Делайте заметки.

Корни, суффиксы и префиксы помогут понять, что значит слово и даже придумать ассоциацию.  

Записывайте или запоминайте:

  • Самые часто встречающееся приставки: 

“un-”, “dis-”, ”mis-” – отрицают что-то;

“Inter-”, “multi-”, “super-”, “uni-” – интернациональные

  • Суффиксы: “able”, “-ly”, “-ent”, “-tion”, “-ive”, “-ess”

Например: слово “happiness”. Мы знаем, что “happy” – “счастливый” + “-ess” = “счастье”. 

Записывайте словосочетания

Ребенок может до конца не понимать, что в обучении ему нужно еще и использовать слово в предложениях, понимать его значение в контексте. Более того, самому придумывать истории и предложения с теми словами, которые он учит.
Старайтесь, чтобы запоминание английских слов не было оторвано от темы, придумывайте или находите словосочетание с этими словами, показывайте их ребенку в тексте, отрывке книги на английском языке для детей.

Читайте также: Книги на английском языке для детей

Например, если нужно запомнить слово “shy” – скромный, напишите ребенку словосочетание “the tall shy girl” – высокая скромная девочка.

Ребенок сразу уловит и запомнит, что “shy” – это прилагательное, его нужно использовать для описания качества человека. Предложите ребенку для более эффективного запоминания английских слов составлять предложения с ассоциациями, которые приходят ему в голову. Так ему будет легче учить слова. Ведь у ребенка могут возникать самые неожиданные параллели с любимым мультиком, сестричкой, братиком, животным или с самим собой.

Фантазируйте

Сам процесс запоминания английских слов понравится ребенку еще больше, если он будет придумывать и рассказывать вам историю с этими словами. Даже самая нелепая история будет полезной для изучения английского языка. Ведь ребенок с легкостью запомнит свою выдумку, посмеется и расскажет вам. Попробуйте!

Например, ребенку нужно запомнить такие слова на английском языке.
Forest, girl, flower, rabbit, bag, high, bear, honey, balloon, carrot, cones. 

The little girl went for a walk in the forest. She had a bouquet of different flowers. Her beloved friend, Neil the Rabbit, went with her. They admired the tall pines. They collected cones. A small bear came to them. He had a jar of honey. They became friends and played hide and seek. The bear invited the girl and the rabbit to his house. There he gave the girl a pink balloon, and gave the rabbit carrots.

Маленькая девочка пошла гулять в лес. У нее был букет из разных цветов. С ней пошел ее любимый друг – кролик Нил. Они любовались высокими соснами. Они собирали шишки. К ним пришел маленький медведь. У него была баночка меда. Они подружились и играли в прятки. Медведь пригласил девочку и кролика в свой дом. Там он подарил девочке розовый воздушный шарик, а кролику дал морковь.

Противоположности притягиваются 

Известное выражение тоже может помочь нам в запоминании английских слов. Дело в том, что учить слова легче парами-антонимами.  Например:

Happy (счастливый) ─ unhappy (несчастливый)

Warm (теплый) ─ cool (прохладный)

Beautiful (прекрасный) ─ ugly (уродливый)

Big (большой) ─ small (маленький)

Bitter (горький) ─ sweet (сладкий)

Order (порядок) ─ disorder (беспорядок)

Useful (полезный) ─ useless (бесполезный)

Визуализируйте

Лучше всего запоминание английских слов работает, когда привлекаются все пять органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Когда вы будете практиковать метод ассоциаций, старайтесь придумывать ситуации, которые привлекут все чувства и раззадорят их. Вы можете нарисовать или найти в интернете картинку, которая создаст яркое запоминающееся впечатление. Ребенок запомнит что-то особенное или необычное и такая картинка будет всплывать у него в памяти, когда нужно будет вспомнить слово. На картинках есть пример, как придумывать ассоциации, которые можно почувствовать всеми органами чувств 🙂

Start ─ Finish

Процесс запоминания английских слов длинный и порой сложный. Бывают слова и словосочетания, которые даются ребенку труднее остальных. Тут тоже есть маленький секрет: учите такие слова в начале и в конце занятия. Психологами доказано, что в памяти лучше всего откладывается информация, которую мы проговариваем и учим именно в этот период занятия, урока или любой умственной активности.

Сделаем краткий чек-лист “Эффективное запоминание английских слов для детей”

  • Повторяйте выученные слова через 10 минут, час, неделю, месяц.
  • Самые сложные слова учите в начале и в конце занятия.
  • Используйте ассоциации, придумывайте предложения и самые невероятные истории с этими словами. 
  • Разбивайте слова на слоги.
  • Учите слова парами-антонимами.

Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и не боялся заданий. Используйте игрушки, смотрите мультики и читайте книги с ребенком, находите там слова и учите их вместе. Так процесс запоминания английских слов будет для ребенка игрой, познанием мира и ему будет хотеться самому узнать и выучить еще больше 🙂 

Как научить ребёнка запоминать английские слова?

Поделиться

Словарный запас

04.

05.2022

15 min

0 Комментарии

Оглавление

    Знание языка невозможно без овладения лексической стороной, т.е. без знания слов. Минимальный лексический запас – это та база, которая дает возможность говорить, читать, слушать и писать на английском языке. И, конечно же, чтобы слова знать, их нужно… учить!

    Хорошо, когда слова запоминаются сами по себе. Про таких говорят – у него или у нее идеальная память! В большинстве случаев все-таки приходится прикладывать усилия, чтобы эти слова запомнились…

    Запоминание английских слов с малышами

    Малыши и дошкольники запоминают все новое в процессе деятельности. Тоже самое происходит и с английскими словами.

    Если урок интересный, если задания вызывают у ребенка эмоциональный отклик, если дошкольник активно участвует в занятии, если совершаемая деятельность выстроена правильно, то все новые слова детьми запоминаются непроизвольно.

    Соответственно, задания типа «выпишите слова в словарик и выучите» — это, конечно, не про малышей. И не только потому, что писать-читать в дошкольном возрасте умеют далеко не все, но и потому, что сами по себе слова для них – это ни с чем не связанный набор звуков и букв. Поэтому в первую очередь этот набор нужно к чему-то «привязать». Например, к зрительному образу – картинке, предмету. Тогда в памяти появляется привязка звучащего образа слова с его видимой, реальной формой.

    Однако эти привязки еще очень слабые и могут легко разрушиться, одного предъявления недостаточно. Если то, о чем идет речь, не очень актуально для ребенка в данный момент, он просто не запомнит или забудет. Таким образом, следующим шагом является укрепить созданную связь в памяти.

    Для этого используется множество игровых приемов, направленных именно на развитие памяти и запоминание.

    Самые простые – это всевозможные варианты игр на основе мемо (мнемотехники), которые проводятся либо с карточками, либо с предметами.

    Игры на запоминание слов английских слов с карточками

    •  Самый простой вариант – получить от ребенка «обратную связь» сразу после предъявления. Разложите карточки со словами перед ним и просто спрашивайте «Where is…», заканчивая фразу нужным словом. Данная игра дает возможность выяснить, что ребенок запомнил, и какие слова, следовательно, для него самые простые, а с какими в дальнейшем нужно еще поработать. Также важно, чтобы ребенок слышал не просто отдельные слова, это приближает к условиям реальной речи и дает возможность потренировать ситуативное употребление вопросительного слова «Where?», а также звучание слова в контексте.
    • Следующая игра похожа на предыдущую, только делаем больший акцент на память и внимание. Переворачиваем карточки с картинками слов. Ребенок теперь не видит изображение. Задаем тот же самый вопрос «Where is…» или произносим фразу «Please, find me…» и малышу приходится не только вспомнить, что обозначает звучащее слово, но и вспомнить, где спрятана эта картинка.
    • Похожий вариант игры с карточками можно проводить не сидя на одном месте, а в движении. Разложите карточки с картинками по полу и попросите, чтобы ребенок «Jump on the…». Понятно, что движения можно менять.
    • Еще один вариант подвижной игры. Картинки со словами необходимо либо закрепить на доску магнитами, либо к стене, либо просто разложить на полу. Задача ребенка – «shoot the…» — выбить необходимое слово мячиком. Эту игру интересно проводить в паре и чередовать просьбы. К развитию внимания и памяти добавляется также развитие точности удара – мячом нужно попасть прямо по картинке! Будьте уверены, с добавлением такой задачи запоминание английских слов возрастет вдвое:) а если еще ввести и систему очков, ооо!
    • Одна из любимейших многими игра на запоминание слов – боулинг. Просто приклейте картинки со словами к кеглям или, например, баночкам из-под йогурта, расставьте в противоположном конце комнаты, дайте ребенку в руки мяч и покажите. Как надо «Roll the ball». После подсчитайте, сколько кеглей или баночек удалось сбить (повторение счета) и попросите назвать слова на сбитых кеглях! За это присвойте ребенку дополнительные баллы.
    • Игра «паровозик» может быть использована для проверки того, что ребенок запомнил. Просто разложите карточки со словами рубашкой вверх друг за другом. Пусть ребенок открывает «вагончики» и называет слово. Предваряйте каждое «открывание» вопросом «What is it?» и настойчиво просите полного ответа – «This is…».
    • Еще одна простая игра на проверку того, что ребенок запомнил – классический вариант Мемо. Нужны два набора картинок с карточками. Перемешайте и ищите пары, не забывая называть каждую «находку» по-английски. В такой игре еще хорошо тренировать ед. – мн. Число. Т.к. в итоге получается пара – два предмета, соответственно – «apple – «apples». А в идеале еще и артикль единственного числа – «An apple – two apples».

    Игры на запоминание английских слов с предметами

    Простые игры с предметами требуют, во-первых, наличие самих предметов, во-вторых, наличие «волшебного» мешочка, куда можно все спрятать. Мешочек должен иметь свойство завязываться или затягиваться, чтобы не было видно, что внутри. Игры выстраиваются также по цепочке – от простого предъявления и называния, через запоминание к воспроизведению новых слов. Предметы можно потрогать, добавляются новые эмоции для формирования образа слова и включается «тактильная» память.

    •  Просто показываем предметы, называем, просим повторить, даем потрогать и спрятать в мешочек. Дальше даем ребенку мешочек и просим найти необходимый предмет на ощупь – «Touch, please, a…». Для контроля времени, считаем до 5 или до 10. Если правильно, говори «Yes, you are right! This is…», если ошибся — «No, you are wrong. Try again». Фразы помогают наладить взаимодействие, создают языковую среду.
    • Игра «прятки». Спрячьте предметы по комнате, пусть ребенок ищет. Спрашиваем «Where is…?» Со временем можно также добавлять описание, где же был предмет («under the table» или «on the chair»).
    •  Игру прятки можно проводить по-другому и назвать «я вижу». Задача не столько найти, сколько назвать с помощь фразы «I can see a…». Соответственно, названный предмет можно взять на время игры себе.
    • Когда слова уже запомнились, можно поиграть в игру “What’s missing?». Дети ее очень любят. Суть в том, что все предметы лежат в центре, вода накрывает их, просит закрыть глаза, один предмет забирает, просит открыть глаза и найти (все проговаривается по-английски). Соответственно, нужно понять, что исчезло и вспомнить, как это называется по-английски.

    Если для новых слов можно подобрать предмет, то все предметы можно купить или продать. Поэтому игра «магазин» – еще одна из любимейших. Тут уже задействуется полноценное общение, поэтому такую игру следует добавлять регулярно в т.ч.  для развития умений в разговорной речи. На первых порах ребенок будет повторять за взрослым, но скоро легко запомнит сам. Игра очень простая, один –продавец, другой – покупатель. В зависимости от уровня владения, фразы используем либо самые простые – «please, apple», либо более сложные «Can I have an apple, please?».

    Настольные игры для запоминания английских слов

    Слова также хорошо запоминаются в ходе использования настольных игр. Настольные игры – это всегда очень увлекательный процесс, но тут придется заранее сделать заготовки и распечатать.

    •    Домино. Правила берем из обычной игры домино. Необходимы карточки-«костяшки» домино. Где вместо цифр будет картинки с новыми словами. Играем, называем, повторяем запоминаем.
    • Лото или бинго. Необходимо два набора карточек с картинками слов. Одни набор – в виде игровых полей, другой набор нарезать на квадратики и спрятать в мешочек. Это будут «бочки». Пол-очереди вытаскиваем карточки-бочки, называем слово. Или задаем вопрос «Who has got a…». Кто первый ответит «I have a…» получает «бочку». Выиграл тот, кто первый заполнил свое поле.
    • Игра SNAP. Очень динамичная, очень хороша для запоминания слов. Но… требует 4 набора карточек-картинок! Все они перемешиваются и раскладываются «в слепую» перед игроками. У каждого своя стопочка рубашкой вверх. В свою очередь каждый переворачивает от себя- так, чтобы картинку первыми увидели другие игроки. Называет, кладет в середину. Если изображение совпало с карточкой, положенной предыдущим игроком, кричим «SNAP» и забираем всю стопку себе. Проигрывает тот, кто остался без карточек.
    •  Дубль (или доббль). В интернете можно заготовки, как сделать доббль самому и под любую тему. А лучше на несколько тематических групп слов. Вариантов игры можно – целых 5! Игра на внимание, поэтому захватывает  «с головой».
    • Ходилки-бродилки. Также подойдет под повторение нескольких тематических групп слов. Просто сделайте после, где вместо цифр буду картинки с новыми словами. Бросайте кубик и вперед, считаем шаги, называем слова!

    Запоминание английских слов со школьниками

    Если к 11-12 годам память ребенка уже натренирована регулярными запоминаниями слов и ему, действительно, достаточно только записать и дома повторить, то с младшими школьниками это не проходит. И их нужно учить запоминать слова. Хорошо. Если в школе учитель понимает необходимость отработки новой лексики и тратит время урока не на записывание слов в тетрадку и перевод их (что, кстати, ребенок может сделать и сам дома после урока), а именно на активное запоминание с привлечением имеющегося обширного арсенала лексических игр, часть которых уже описана выше. В этом случае у школьников вообще не должно возникать проблем с запоминанием. Играть любят все, игра захватывает, победителем тоже быть интересно и это мотивирует.

    Но, если все-таки обучение строится по-иному, и вся нагрузка на запоминание слов идет в качестве домашнего задания, ото ту, конечно, придется прикладывать усилия родителям и помогать хотя бы на первых порах. Сложность запоминания слов в школе еще усугубляется и тем, что зачастую просят сразу учить и значение, и написание. Это двойная нагрузка на мозг и на память. Неудивительно, что желание и интерес к английскому в подобных ситуациях быстро сходит на нет.

    Как же помочь школьнику выучить английские слова?

    Перво-наперво нужно объяснить, что кроме него это, к сожалению. Никто не сделает. А также объяснить, что без знания английских слов говорить, петь, общаться на английском языке не получится. Однако не стоит запугивать, достаточно попросить поверить, что сложно будет только на первых порах. Дальше память разовьется, и он сам не заметит. Как легко начнут запоминаться слова.

    Пока это не произошло и память «подводит», а еще включается и «не хочу, скучно…», предложите ребенку несколько вариантов из описанных выше игр, только все картинки необходимо дублировать подписями слов. Если времени на картинки нет, достаточно делать 2 комплекта карточек – английское написание слова и русской.

    Самые простые задания для запоминания английских слов школьниками:

    • Соединить русское слово и английское. Первый раз соединяем с «просмотрами», второй – самостоятельно, третий – на время. Слова выучатся в миг!
    • Разложить «в закрытую» английские слова, переворачивать и называть перевод. Тоже самое, но наоборот – по русским словам вспоминать английские.
    • Сделать поле с с русскими словами (каждая клеточка – слово), а после с английскими нарезать. Раскладывать как лото.
    • Игра «половинки» или «паровозик» — нарезать карточки, поделить каждую пополам, на одной половинке – английское слово, на другой – русское, но английский и русский эквиваленты для них находятся на других карточках. В итоге должен получится замкнутый круг или квадрат.
    • Игра с мячом. Просто кидайте другу-другу мяч, при этом одни называет русское слово, другой – перевод и наоборот. Любые игры с мячом требуют быстрой реакции, поэтому память начинает работать активнее.

    После того, как ребенок будет с легкостью выдавать новые слова по-английски. Можно переходить к запоминанию написания. Для этого достаточно объяснить, что, во-первых. Невозможно научиться писать слова, если не запоминать написание именно письменно! Во-вторых, сложно будет только на первых порах:).

    Технология запоминания написания английских слов со школьниками следующая:

    • Первое слово пишем с подглядкой.
    • Второе – повторяем написание.
    • Третье пишем по памяти и проверяем себя. Если ошибок не – молодец!!!
    • Если ошибка… возвращаемся к пунктам два и три.

    Главная задача на первых порах – помочь сделать первые шаги, поддержать интерес ребенка к изучению английского языка, дать поверить в себя, немного облегчить трудности.

    Однако если вы понимаете, что самостоятельно прикладываемых усилий не хватает, стоит обратиться за помощью к специалистам. Например, в он-лайн школу изучения английского языка для детей новакид. В наши видео-уроки уже включены все техники по запоминанию и новых слов, и новой грамматики так, что ребёнок, изучая английский, впитывает все новое непроизвольно, через живое общение с преподавателем на английском языке, а не обособленно, через заучивание. Стоит попробовать, первый урок бесплатный!

    МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА, РОДИТЕЛЯМ

    МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИКА РОДИТЕЛЯМ

    17 способов для детей выучить новую лексику

    Этот пост может содержать партнерские ссылки.

    Автор Мелисса Тейлор

    Часов

    Опубликовано

    Свободно читающим нужен большой словарный запас. Чем больше слов знает ребенок, тем лучше он читает и пишет. (Anderson and Freebody, 1981; Graves, 1986; Stahl, 1998) (DOE, NAEP, 2011) Мы, родители, должны помочь нашим детям выучить и расширить словарный запас.

    Лучший способ выучить новые слова — использовать их, играть с ними, слушать их и применять. Хотя можно выучить новые слова вне контекста, например, с помощью карточек, Vocabulary.com или календарей со словами дня, чтобы на самом деле закрепить слово в памяти ребенка, вам нужно его использовать. Повторение и применение имеют важное значение.

    Как помочь вашим детям выучить новый словарный запас

    Что вы можете сделать, чтобы помочь своим детям познакомиться с новыми словами, а затем использовать эти слова? Вот некоторые действия, которые стоит попробовать.

    1. Познакомьте ребенка со словарными словами — говорите, пойте, слушайте!

    2. Разговаривайте.

    Говорите со своими детьми, используя богатый словарный запас. Объясните слова. Слушайте и отвечайте на детские диалоги новыми словами и соответствующей информацией. (Это часто называют «материнский» — когда дети говорят что-то в детской речи, например, «я хочу маму», а родитель отвечает: «Да, ты хочешь еще молока, не так ли? Ты все еще хочешь пить».)

    Согласно исследованию Мередит Роу, проведенному в 2012 году:

    • Дети в возрасте до двух лет получают пользу от воздействия партий слов.
    • Двух- и трехлетние дети получают пользу, слушая разнообразных сложных слов.
    • Дошкольникам полезны разговоры о прошлых и будущих событиях, а также объяснения.

    3. Предоставление опыта.

    Родители обогащают новый (и уже знакомый) опыт, рассказывая детям о новых вещах и разговаривая с ними. Знакомство с новыми словами помогает детям приобретать словарный запас.

    4. Читать вслух рассказы.

    Чтение детям — одно из самых полезных занятий, которое вы можете сделать для развития их навыков грамотности. Найдите списки книг для чтения вслух для 1-8 классов.

    5. Придумывайте свои собственные истории.

    6. Прочтите.

    Чем больше ваш ребенок читает, тем больше слов он выучивает. Поиск списков книг по возрасту.

    7. Читайте разные жанры.

    Мы расширяем словарный запас, читая фантастику, детективы, научную фантастику, документальную литературу, поэзию и многое другое.

    8. Напишите.

    Практикуйте слова, которые вы выучили, используя их в письменной форме.

    9. Пой.

    Я выучил так много испанских слов, подпевая популярным песням. Дети также будут учить слова на своем родном языке с помощью пения.

    10. Ролевая игра.

    Вы можете способствовать расширению словарного запаса, вводя детям определенные игровые слова. Если вы играете в доктора, научите, например, слову стетоскоп.

    11. Игра слов.

    Дети от 2 до 5 лет:
    Я шпионю с помощью словесных подсказок («Я шпионю за чем-то, что начинается с t-»), Я шпионю за предметами, начинающимися с буквы B (отлично подходит для автомобиля), или рифмующимися словами («Я шпионю что-то, что рифмуется со словом док.»)

    Дети 6+:
    Mad Libs, Haikubes, Going Camping («Я иду в поход и возьму с собой аллигатора…»), рассказывание анекдотов, WordARound, Scrabble, Bubble Talk, Sight Word Games, Boggle, Bananagrams, Yamodo, Blurt.

    12. Коллекции слов.

    13. Сделайте выводы.

    Когда вы читаете и находите незнакомое слово, помогите детям понять, что оно означает, используя контекстные подсказки. Обычно я прошу детей заменить другое слово, чтобы посмотреть, имеет ли оно смысл в контексте предложения.

    14. Делитесь прикольными словами.

    Выберите слово из прочитанного, которое, по вашему мнению, не знают другие члены вашей семьи. Поделитесь, что это такое, значение и используйте это в предложении. Разыграй, если сможешь.

    15. Решайте головоломки со словами.

    Разгадывайте кроссворды, Jumble, криптограммы, ищите слова и играйте в игры со словами.

    16. Играйте в словарные игры.

    17. Word Scavenger Hunt.

    Распечатайте этот поиск слов в помещении и найдите любимые и новые слова

    Вам также могут понравиться:
    Лемони Сникет 13 слов
    Как улучшить свой словарный запас
    Игра слов с детьми
    Easy Found Poetry with Magazines

    Подпишитесь на доску Мелиссы Тейлор «Письменные занятия для детей» на Pinterest.

    Мелисса Тейлор

    Мелисса Тейлор, Массачусетс, создательница Imagination Soup. Она мать, учитель, писатель и писатель-фрилансер. Она пишет Imagination Soup и работает фрилансером для публикаций в Интернете и в печати, включая Sylvan Learning, Random House, USA Today Health, The Writer и Scholastic Parent and Child.

    Similar Posts

    Как научить ребенка запоминать английские слова?

    Поделиться

    Словарь

    10.09.2021

    11 мин

    0 комментариев

    Содержание

      Изучение языка невозможно без овладения лексическими навыками, т.е. без запоминания слов. Минимальный словарный запас – это та база, которая дает возможность говорить, читать, слушать и писать на английском языке. И, конечно же, чтобы знать слова, их нужно… выучить!

      Хорошо, когда слова запоминаются быстро. У таких людей, говорят, прекрасная память! Однако, как правило, вам все же придется приложить усилия, чтобы запомнить новые слова.

      Запоминание английских слов с детьми

      Дети и дошкольники узнают все новое в процессе своей деятельности. То же самое происходит и с английскими словами. Если занятие интересное, задания находят отклик у ребенка; дошкольник активно участвует в уроке, деятельность правильно построена, тогда дети будут запоминать все новые слова неосознанно.

      Кроме того, такие задания, как «запишите слова в свой словарь и выучите их», конечно, не для детей. Дело не только в том, что не каждый дошкольник умеет писать и читать, а в том, что дети воспринимают слова как бессвязный набор звуков и букв. Поэтому в первую очередь этот набор нужно с чем-то «связать». Например, к зрительному образу – картинке или предмету. Затем память начинает связывать слуховой образ слова с его видимой, реальной формой.

      Однако эти связи все еще очень слабые и могут легко выйти из строя, поэтому одной презентации недостаточно. Если тема урока не очень актуальна для ребенка в этот момент, он ее не запомнит. Таким образом, следующим шагом является укрепление созданных связей в памяти. Для этого наши педагоги используют несколько игровых методик, специально направленных на развитие памяти и запоминания.

      К самым простым относятся всевозможные игры, основанные на памятках (мнемонике), в которые играют как с карточками, так и с предметами.

      Карточные игры для запоминания английских слов

      • Самый простой вариант – получить обратную связь от ребенка сразу после презентации. Разложите перед собой карточки со словами и спросите «Где…?», закончив вопрос нужным словом. Эта игра позволяет узнать, что выучил ребенок и какие слова, поэтому легко запомнить и узнать, какие из них требуют большей практики. Немаловажно и то, что ребенок может слышать не просто отдельные слова, а слова в контексте – это приближает ребенка к реальной речи и дает возможность отрабатывать ситуативное употребление вопросительного слова «Где?».
      • Следующая игра похожа на предыдущую, но требует больше памяти и внимания. Переверните карточки с изображениями изучаемых слов. Ребенок не может видеть картинку. Мы задаем тот же вопрос: «Где…?» или «Пожалуйста, найди меня…», и малыш должен не только запомнить, что означает нужное слово, но и вспомнить, где находится соответствующая картинка.
      • В аналогичную карточную игру можно играть активно. Разложите карточки с картинками на полу и попросите ребенка «прыгнуть на них…». Конечно, движения можно изменить.
      • Еще одна версия активной игры. Картинки со словами нужно либо прикрепить к доске магнитами, либо к стене, либо просто разложить на полу. Задача ребенка «выстрелить в…», т. е. бросить мячик в нужное слово. В эту игру интересно играть в паре с чередованием запросов. Развитие внимания и памяти сопровождается также развитием меткости выстрела; они должны бросить мяч прямо в картинку! Будьте уверены, что такое задание сделает изучение английских слов более увлекательным, а если вы введете систему подсчета очков — вау!
      • Одной из самых популярных игр для изучения новых слов является боулинг. Просто приклейте картинки и слова к булавкам или, например, баночкам из-под йогурта, поставьте их в противоположном конце комнаты, дайте ребенку мяч и покажите, как «катать мяч». После этого подсчитайте, сколько булавок или баночек было сбито (пересмотрите числа), и попросите учащихся назвать слова на сбитых булавках! Если все верно, дайте ребенку дополнительные баллы.
      • Для проверки можно использовать игру «Паровоз». Просто разложите карточки со словами картинками вниз одну за другой. Пусть ребенок откроет «вагончики» и назовет слово. Начинайте каждое «открытие» с вопроса «Что это такое?» и заставить студента дать полный ответ – «Это…».
      • Еще одна простая игра для проверки предыдущего материала — классическая версия Памятки. Нам понадобится два набора карточек с изображениями. Смешивайте их и находите совпадения, но не забывайте называть каждое «совпадение» по-английски. Эта игра также полезна для отработки форм единственного и множественного числа. В результате происходит совпадение двух элементов, например, «яблоко — яблоки». А в идеале ребенок должен добавить неопределенный артикль – «яблоко – два яблока».

      Игры на запоминание английских слов с предметами

      В первую очередь для простых игр с предметами требуются сами предметы, а также «волшебный» мешочек, куда можно спрятать что угодно. Пакет должен быть завязан или затянут так, чтобы ученик не мог видеть, что находится внутри. Игра построена от самого простого к самому сложному – простое предъявление и называние, запоминание, воспроизведение новых слов. Предметы можно трогать, а яркие эмоции и кинестетическая память облегчают запоминание словесного образа.

      •  Просто покажите предметы, назовите их, попросите ученика повторить, дайте ему потрогать их и спрячьте в сумку. Затем мы даем ученику сумку и просим найти нужный предмет наощупь – «Пожалуйста, коснитесь…». Для тайм-менеджмента посчитайте до 5 или 10. Если учащийся прав, скажите: «Да, вы правы! Это…». Если ученик ошибается, скажите: «Нет, ты ошибаешься. Попробуйте еще раз». Такие фразы помогают наладить взаимодействие и создать языковую среду.
      • «Прятки». Спрячьте предметы в комнате, пусть ребенок их найдет. Спросите: «Где…?». Со временем вы также можете добавить описание того, где находился предмет («под столом» или «на стуле»).
      •  В прятки можно играть по-разному и называть их «Я вижу». Задача состоит не просто в том, чтобы найти спрятанный предмет, а в том, чтобы назвать его с помощью фразы «Я вижу…». Найденный предмет ребенок может оставить себе до окончания игры.
      • Когда ученик уже запомнил слова, можно сыграть в «Чего не хватает?». Детям это очень нравится. Все предметы находятся перед ребенком, «оно» их накрывает, просит учащегося закрыть глаза, убирает один предмет, просит учащегося открыть глаза и угадать пропавший предмет (игра ведется на английском языке). Соответственно, ученику необходимо понять, что исчезло, и вспомнить, как это называется по-английски.
      • Вы также можете покупать или продавать объекты. Поэтому игра «в лавку» — еще один фаворит. Здесь можно устроить живое общение, поэтому в эту игру стоит играть регулярно для развития разговорных навыков. Вначале ребенок будет повторять фразы за учителем, но вскоре легко их запомнит. Игра очень проста – один продавец, другой покупатель. В зависимости от уровня английского мы используем либо самые простые фразы, такие как «please, apple», либо более сложные, такие как «Можно мне яблоко, пожалуйста?».

      Настольные игры для запоминания английских слов

      Слова также можно запоминать с помощью настольных игр. Играть в настольные игры — это всегда очень увлекательный процесс, но вам нужно подготовить несколько шаблонов и распечатать их.

      •   Домино. Правила такие же, как и в традиционном домино. Вам нужны костяшки домино. Но вместо цифр будут картинки с новыми словами. Играй, называй, повторяй, запоминай.
      • Лото или бинго. Вам понадобится два набора карточек с изображениями слов. Один набор представляет собой игровую карту, а другой набор нарезан на квадраты и спрятан в мешочек. Это будут «бочонки». Вытаскивайте «бочонки» по одной и называйте слово. Или задайте вопрос: «У кого есть…?» Тот, кто первым ответит «У меня есть…», получает «бочку». Победителем становится тот, кто первым заполнит свою игровую карту.
      • СНАП. Эта игра очень динамична и эффективна для запоминания новых слов. Но для этого требуется 4 комплекта карточек с картинками! Все они перемешиваются и раскладываются «вслепую» перед игроками. У каждого свой набор карт, лежащих лицевой стороной вниз. По очереди каждый игрок переворачивает карту от себя, чтобы другие игроки первыми увидели картинку, назвали ее и положили в центр. Если изображение совпадает с картой, размещенной предыдущим игроком, они кричат ​​«СНАП» и сохраняют весь набор. Проигрывает тот, у кого нет карт.
      • Доббл. Вы можете посмотреть, как сделать шаблоны доббла в Интернете. Лучше сделать их для нескольких категорий лексики. Вы можете выбрать из целых 5 вариантов игры! Игра является проверкой внимания, поэтому она очень увлекает всех учащихся.
      • Змеи и лестницы. Это также полезно для повторения нескольких категорий лексики. Просто сделайте шаблон с картинками новых слов вместо цифр. Бросай кубик и вперед, считай шаги, называй слова!

      Заучивание английских слов со школьниками

      К 11-12 годам память детей уже развита путем регулярного запоминания слов, и им достаточно их записывать и повторять дома, но это не работает с дети младшего школьного возраста. Их нужно научить запоминать слова. Хорошо, когда твой школьный учитель понимает необходимость изучения новой лексики и тратит время не на то, чтобы записывать слова в тетрадку и переводить их (что, кстати, можно делать дома после урока), а на активное заучивание с помощи существующего разнообразия словарных игр, некоторые из которых уже были описаны выше. В этом случае у учащихся не возникнет проблем с запоминанием новых слов. Все любят играть. Игры увлекательны, а победа мотивирует учащихся.

      Но, если процесс обучения организован по-другому и изучение новых слов является домашним заданием учеников, родителям придется приложить усилия, чтобы помочь своему ребенку хотя бы на первых порах. Сложность запоминания слов в школе усугубляется еще и тем, что их часто просят одновременно учить и значение, и правописание. Такой способ обучения тяжел для мозга и памяти. Неудивительно, что в этом случае дети не хотят учить английский язык.

      Как помочь школьнику выучить английские слова?

      Прежде всего, нужно объяснить, что это не может сделать никто, кроме самого ребенка. И объясните, что они не смогут говорить, петь и общаться на английском, не зная английских слов. Однако не давите на детей; убедите их, что это будет трудно только в начале. Тогда у них разовьется память, и они будут запоминать новые слова еще до того, как узнают их.

      До тех пор, пока это не произойдет и память не «подведет» (а ребенок все время говорит: «Я не хочу, скучно…»), предложите им несколько игр, описанных выше, но сопроводите все картинки написанными словами. Если у вас нет времени на создание картинок, то двух наборов карточек — английского и их родного языка — будет достаточно.

      Самые простые задания на запоминание английских слов:

      • Сопоставьте слово на родном языке с его английским переводом. Сначала сопоставьте слова, используя подсказки, затем без подсказок и, наконец, установите ограничение по времени. Слова будут запоминаться намного быстрее!
      • Разложите английские слова лицевой стороной вниз, переверните их и назовите перевод. То же самое, но немного по-другому — произнесите английские слова, используя перевод на родной язык.
      • Сделайте игровую карточку со словами на родном языке (каждый пробел — это слово), а затем вырежьте квадраты со словами на английском языке. Распространяйте их как лото.
      • Игра «половинки» или «паровоз» — разрежьте карточки, каждую карточку разделите пополам, причем одна половинка со словом на английском языке, а другая со словом на вашем языке, но эквиваленты этим словам есть на других карточках. В конце игры вы получите замкнутый круг или квадрат.
      • Игры с мячом. Просто бросайте мяч друг другу; один говорит слово на вашем родном языке, другой переводит его на английский и так далее. Любая игра с мячом требует быстрой реакции, поэтому память начинает работать активнее.

      После того, как ребенок будет легко называть новые английские слова, можно переходить к запоминанию их правописания. Для этого, во-первых, следует объяснить, что невозможно научиться писать слова, если не помнить их написание! Во-вторых, сложно будет только поначалу :).

      Порядок запоминания английской орфографии со школьниками следующий:

      • Сначала напишите слово с подсказкой.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *