Разбор фонетический учение: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Слова «учения» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «учения» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «учения» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «учения».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «учения»
  • 2 Как перенести слово «учения»
  • 3 Морфемный разбор слова «учения» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «учения»
  • 5 Синонимы слова «учения»
  • 6 Ударение в слове «учения»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «учения»
  • 8 Фонетический разбор слова «учения» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «учения»
  • 10 Сочетаемость слова «учения»
  • 11 Значение слова «учения»
  • 12 Как правильно пишется слово «учения»

Слоги в слове «учения»

Количество слогов: 4

По слогам: у-че-ни-я


  • у — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • че — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ни — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • я — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «учения»

    уче—ния

    Морфемный разбор слова «учения» по составу

    учкорень
    енисуффикс
    еокончание

    учение

    Сходные по морфемному строению слова «учения»

    Сходные по морфемному строению слова

  • наставление
  • изложение
  • смирение
  • утверждение
  • воплощение
  • Синонимы слова «учения»

    1. тактические учения

    2. маневры

    Ударение в слове «учения»

    уче́ния — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «учения»

    [уч’`эн’ий’а]

    Фонетический разбор слова «учения» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    у[у]гласный, безударныйу
    ч[ч’]согласный, глухой непарный, мягкий, шипящийч
    е[`э]гласный, ударныйе
    н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийн
    и[и]гласный, безударныйи
    я[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийя
    [а]гласный, безударный

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 7 звуков.
    Буквы: 4 гласных буквы, 2 согласных букв.
    Звуки: 4 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «учения»

    Начиная с этой жертвы, согласно христианскому учению, людям открылся прямой путь к спасению от смерти и от мук ада.

    Источник: В. Г. Рохмистров, Православие. Основные понятия.

    Сложность оценки того или иного вероисповедания, по его мнению, заключается в том, что религиозное учение познаётся не рассудочно, а жизненно.

    Источник: Б. Н. Тарасов, А. С. Хомяков – мыслитель, поэт, публицист. Т. 2, 2007.

    Это философское учение стало великим шагом на пути познания природы психического.

    Источник: А. С. Лучинин, История психологии: конспект лекций.

    Сочетаемость слова «учения»

    1. христианское учение

    2. новое учение

    3. религиозные учения

    4. учение христа

    5. учение будды

    6. учение церкви

    7. основы учения

    8. суть учения

    9. годы учения

    10. учение говорит

    11. учение утверждает

    12. учение гласит

    13. создать учение

    14. проповедовать своё учение

    15. провести учения

    16. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «учения»

    УЧЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. учить и учиться; обучение чему-л. (каким-л. знаниям, навыкам). (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «учения»

    Правописание слова «учения»
    Орфография слова «учения»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «учения» в прямом и обратном порядке:

      Опубликовано: 2020-05-18

      Популярные слова

      воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

      Педагог -наставник А.

      А. Равковская
      Продолжаем рассказывать об учителях района в честь Года учителя и наставника. Сегодня наша героиня – Анна Анатольевна Равковская
      НАША СПРАВКА

      Анна Анатольевна Равковская – учитель русского языка и литературы Кавалерской школы №3. В 2023 году она отмечает 35-летний юбилей работы в Кавалерской школе, 15 лет из них она руководит методическим объединением учителей словесности и искусства школы. Также она возглавляет первичную профсоюзную организацию Кавалерской школы.

      РАВНЕНИЕ НА ЛУЧШИХ

      У каждого человека есть учитель, который определяет его выбор.

      Был такой и в жизни Анны Анатольевны.

      «В профессию я пришла благодаря моей учительнице Аненнковой Людмиле Ивановне – словеснику со стажем.

      Именно она привила мне любовь к родному языку и внимательное отношение к слову.

      У меня не сразу всё по предмету получалось. Трудности вызывал фонетический разбор и транскрипция, но Людмила Ивановна была настойчива.

      И скоро всё стало на свои места, а в журнале по предмету появились первые пятёрки», – рассказала наша героиня о том, какой прекрасный пример терпения и желания научить показала ей в свое время учитель русского языка.

      В далеком 1988 году молоденькой учительницей после окончания Ростовского государственного университета имени М.А. Суслова уже сама Анна Анатольевна пришла в Кавалерскую школу №3 и сразу завоевала сердца коллег и учеников.

      Яркая, эмоциональная, она сумела увлечь детей любовью к родному языку, литературе, привить им уважение к труду педагога.

      В своей работе Анна Анатольевна всегда ориентировалась на ценнейший опыт педагогов-наставников: Гороховой Надежды Константиновны, Верещак Екатерины Ивановны, при этом приобретая собственный.

      Еще на распределении в университете заместитель декана ей сказал: «Вы едете в школу. Вслушайтесь в название «Кавалерская» – значит, отбоя от кавалеров не будет. Замуж выйдете сразу». Так и случилось.

      Сегодня у Анны Анатольевны замечательная семья. Уважающий супругу муж, во всём разделяющий взгляды жены-педагога, поддерживающий её начинания, и дочь, радующая родителей своими достижениями.

      КОГДА УРОКИ ПРОЛЕТАЮТ НЕЗАМЕТНО?

      Анна Анатольевна умеет заинтересовать учеников.

      Ее уроки всегда увлекательны, и время пролетает незаметно.

      Все дело в том, что она убеждена: важно не только давать ученикам теорию – просто необходимо, чтобы эти знания ребята могли применить на практике.

      А еще она не только учит, но учится и сама: Анна Анатольевна всегда в курсе всех нововведений, широко пользуется интернет-ресурсами, мультимедиа-проектором.

      Поэтому каждое ее занятие проходит с использованием возможностей, которые сегодня дает цифровая среда.

      А это позволяет создать на уроках атмосферу творчества, поиска и сотрудничества.

      Ребятам такой подход не дает заскучать, а значит не позволяет отвлечься, вникнуть и усвоить материал максимально!

      ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ…К СЕБЕ

      Анна Анатольевна воспитала не одно поколение учеников, многие из которых стали военнослужащими, врачами, немало и тех, кто связал свою жизнь со школой.

      Наша героиня всегда творчески подходит к выполнению своих обязанностей, ведь за годы работы накопила богатый опыт, которым делится с коллегами.

      А ведь в наставничестве очень важно то, легко ли обратиться к человеку за помощью.

      К Анне Анатольевне – легко.

      Она всегда внимательно выслушает, подскажет правильное решение, утешит добрым словом или даст мудрый совет.

      На ее стороне – эрудиция и глубокое знание предмета, учительское мастерство, методическая интуиция и высокие душевные качества.

      Наша героиня требует от себя высокой ответственности и организованности.

      Она убеждена, что именно знания, чуткость и терпение помогают стать учителем.

      ЕСТЬ МНЕНИЕ
      • Бывшая ученица Анна Слепцова так отзывается о своем педагоге: «Анна Анатольевна – это человек с широкой и кристально доброй душой, готовый в любую минуту протянуть руку помощи».
      • Артём Купряшин – выпускник Кавалерской школы: «Наш любимый учитель русского языка и литературы и классный руководитель. Мы благодарны ей за терпение и внимание, мудрость, понимание и поддержку».
      • Учителя-коллеги говорят о ней так: «Учитель-профессионал с большой буквы, мастер своего дела, образец педагогической этики, надёжный друг и товарищ».
      • Молодая коллега Анны Анатольевны, её бывшая ученица С.Э. Чумак рассказала: «А.А. Равковская – высококвалифицированный педагог по русскому языку и литературе и очень чуткий человек. Она готова поддержать в любой, даже самой сложной ситуации».

      Источник иллюстрации culture.ru

      Поделиться ссылкой:

      Пора перестать спорить о том, как научить детей читать и следовать уликам

      В холодный январский вторник в классе моего 7-летнего сына в Миннеаполисе кипело чтение. За партами первоклассники и второклассники писали на листах, читали самостоятельно и делали уроки фонетики на iPad. В коридоре учащиеся по очереди играли в кости, в ходе которой им предлагалось составить слова по буквам со структурой согласная-гласная-согласная, например, парик или карта 9. 0004 .

      В другой части класса маленькие группы из двух или трех детей, у многих из которых не было двух передних зубов, по очереди сидели на ковре с цветными блоками вместе с учителем Патрис Павек. В одной группе Павек попросил студентов прочитать вслух список слов. «Признавайтесь», — сказала семилетняя девочка с ямочками по имени Хейзел, которая сидела, скрестив ноги, в пурпурных сапогах и черной флисовой куртке. Павек напомнил Хейзел, что гласный звук в середине слова меняется, если поставить в конце

      и . Хейзел попыталась еще раз. — Путаница, — сказала она. «Красивый!» Павек просиял.

      Когда Хейзел вернулась к своему столу, я спросил ее, что приходит ей в голову, когда она доходит до слова, которого не знает. — Озвучь, — сказала она. «Или перейти к следующему слову». Ее одноклассники предложили другие советы. Рейли, 6 лет, сказал, что это помогает практиковаться и смотреть на картинки. Семилетняя Беатрикс, которая любит книги о единорогах и драконах, выступала за то, чтобы смотреть и на картинки, и на буквы. «Странно, когда ты не знаешь ни слова, — сказала она, — потому что кажется, что все остальные его знают». Но учиться читать довольно весело, добавила она. «Вы можете узнать слово, которого раньше не знали».

      Как и большинство школ в Соединенных Штатах, в округе моего сына используется подход к обучению чтению, называемый сбалансированной грамотностью. И это ставит его и его одноклассников в центр давнего спора о том, как лучше научить детей читать.

      Дебаты — часто называемые «войнами чтения» — обычно представляют собой битву между двумя различными точками зрения. С одной стороны, те, кто выступает за интенсивный акцент на фонетику: понимание отношений между звуками и буквами с ежедневными уроками, которые систематически строятся друг на друге. С другой стороны, есть сторонники подходов, которые делают больший акцент на понимании значения с примесью некоторых спорадических звуков. Одним из таких примеров является сбалансированная грамотность.

      Проблемы менее черно-белые. Учителя и защитники чтения спорят о том, насколько важна фонетика, как ее следует преподавать и какие другие навыки и методы обучения также имеют значение. В различных формах споры о том, как лучше обучать чтению, тянутся почти два века, и по пути они накопили политический, философский и эмоциональный багаж.

      На самом деле, наука может многое сказать о чтении и о том, как его учить. Множество фактов показывает, что дети, которые систематически обучаются фонетике, учатся читать лучше и быстрее, чем дети, которые этого не делают. Но противопоставление фонетики другим методам — это чрезмерное упрощение сложной реальности. Фонетика — не единственный вид обучения, который имеет значение, и это не панацея, которая разрешит национальный кризис чтения.

      Эксперты говорят, что важно преодолеть путаницу в том, как учить чтению, потому что чтение имеет решающее значение для успеха, и многие люди никогда не учатся делать это хорошо.

      Согласно данным правительства США, только одна треть четвероклассников обладает навыками чтения, которые можно считать хорошими, что определяется Национальной оценкой образовательного прогресса как демонстрация компетентности в сложных предметах.

      А треть четвероклассников и более четверти двенадцатиклассников не обладают навыками чтения, чтобы адекватно выполнять школьные задания, говорит Тимоти Шанахан, исследователь чтения из Иллинойского университета в Чикаго.

      Эти противоречия продолжаются. Согласно данным Министерства образования США, 44 миллионам взрослых американцев, или 23 процентам взрослого населения, не хватает навыков грамотности. Пострадавшие могут читать списки фильмов или время и место встречи, но они не могут синтезировать информацию из длинных отрывков текста или расшифровывать предупреждения на вкладышах с лекарствами. Люди, которые не умеют хорошо читать, с меньшей вероятностью, чем другие, будут голосовать, читать новости или находить работу. А сегодняшний рынок труда, основанный на технологиях, означает, что учащиеся должны достигать большего с помощью чтения, чем в прошлом, говорит Шанахан. «У нас это не получается».

      Заслуживающая доверия журналистика имеет свою цену.

      Ученые и журналисты разделяют основную веру в необходимость задавать вопросы, наблюдать и проверять, чтобы достичь истины. Science News сообщает о важнейших исследованиях и открытиях в различных научных дисциплинах. Нам нужна ваша финансовая поддержка, чтобы это произошло — каждый вклад имеет значение.

      Подпишитесь или сделайте пожертвование сейчас

      Получите отличную научную журналистику из самого надежного источника с доставкой прямо к вашему порогу.

      Подписаться

      Уроки расшифровки

      Подавляющее большинство детей нужно учить читать. По словам Дэниела Уиллингема, психолога из Университета Вирджинии в Шарлотсвилле и автора книги « Воспитание детей, которые читают », даже среди тех, у кого нет проблем с обучаемостью, лишь около 5% умеют читать практически без посторонней помощи. Тем не менее педагоги не пришли к единому мнению о том, как лучше всего обучать чтению, а фонетика — это та часть уравнения, по поводу которой люди до сих пор спорят больше всего.

      Идея систематического фонетического подхода заключается в том, что дети должны научиться переводить секретный код письменного языка в разговорный язык, который они знают. Это «декодирование» начинается с развития фонологического восприятия или способности различать произносимые звуки. Фонологическая осведомленность позволяет детям, часто начиная с дошкольного возраста, говорить, что большой и свинья различны из-за звука в начале слов.

      После того, как дети научились слышать различия между звуками, наступает черед фонетики, предлагающей подробное обучение связям между буквами, буквосочетаниями и звуками. Чтобы эти навыки были систематическими, их необходимо обучать в организованном порядке, основанном на понятиях, которые строятся друг на друге, желательно ежедневно, — говорит Луиза Моутс, лицензированный психолог и эксперт по грамотности из Сан-Вэлли, штат Айдахо. Сегодня сторонники фонетики часто выступают за простой взгляд на чтение, в котором особое внимание уделяется расшифровке и пониманию, способности расшифровывать смысл предложений и отрывков.

      Поддержка фонетики существует по крайней мере с 1600-х годов, но критики также давно выражают обеспокоенность тем, что механические уроки фонетики скучны, мешают детям научиться любить чтение и отвлекают от способности понимать смысл текста. В 1980-х такое мышление привело к появлению целостного языка, подхода, направленного на то, чтобы сделать чтение радостным и захватывающим, а не бессмысленным и полным усилий.

      К 2000-м годам более всесторонний и учитывающий фонетику подход, называемый сбалансированной грамотностью, набирал популярность как ведущая теория, конкурирующая с подходами, ориентированными на фонетику.

      В ходе опроса, проведенного в 2019 году среди 674 учителей начальной и специальной школы со всех концов Соединенных Штатов, 72 процента заявили, что в их школах используется сбалансированный подход к грамотности, по данным исследовательского центра Education Week, некоммерческой организации в Бетесде, штат Мэриленд. Однако сбалансированная грамотность сильно различается, особенно в том, сколько фонетики включено, как показало исследование. Эта вариация, вероятно, мешает многим детям научиться читать так хорошо, как они могли бы, как показывают десятилетия исследований.

      В конце 1990-х годов, когда войны за чтение были в самом разгаре, Национальный институт детского здоровья и развития человека собрал группу из примерно дюжины экспертов по чтению, чтобы оценить доказательства того, как лучше всего обучать чтению. «Первой задачей Национальной комиссии по чтению было выяснить, какие типы учебных заданий следует включить в анализ», — говорит Шанахан, член комиссии. В конечном итоге группа выбрала восемь категорий и провела метаанализ 38 исследований, включающих 66 контролируемых экспериментов из 19от 70 до 2000. Результаты показали поддержку пяти компонентов обучения чтению, которые больше всего помогли учащимся.

      Пять основных принципов

      Метаанализ 38 исследований показал, что пять компонентов обучения чтению были наиболее полезными для учащихся.

      Фонематическая осведомленность
      Знание того, что произнесенные слова состоят из более мелких сегментов звука, называемых фонемами

      Фонетика
      Знание того, что буквы представляют фонемы и что эти звуки могут объединяться в слова

      Беглость
      Способность читать легко, точно, быстро, с выражением и пониманием

      Словарный запас
      Изучение новых слов

      Понимание
      Национальный источник 90:20 Панель чтения

      Два компонента, которые поднялись на вершину, были акцентом на фонематическую осведомленность (часть фонологической осведомленности, которая включает способность идентифицировать и манипулировать отдельными звуками в произносимых словах) и фонетику. Исследования, включенные в анализ, показали, что более высокий уровень фонематического восприятия в детском саду и первом классе был предиктором улучшения навыков чтения в дальнейшем. Анализ не позволил оценить масштабы преимуществ, но дети, которые систематически обучались фонетике, показали лучшие результаты в чтении слов, правописании и понимании, особенно когда уроки фонетики начинались до первого класса. Эти дети также лучше произносили слова, в том числе бессмысленные слова, говорит Шанахан.

      Развитие словарного запаса было еще одним важным компонентом, равно как и внимание к пониманию. Последним важным аспектом было сосредоточение внимания на достижении беглости — способности читать текст быстро, точно и с правильным выражением — заставляя детей читать вслух, среди других стратегий.

      Еще до того, как группа опубликовала свои результаты в 2000 году, многочисленные исследования и книги еще с 1960-х годов пришли к выводу, что есть ценность в явном обучении фонетике. С тех пор исследования добавили еще больше поддержки фонетики.

      В 2008 году Национальная комиссия по ранней грамотности, созванная правительством группа, в которую входил Шанахан, рассмотрела десятки исследований фонологической осведомленности (включая фонематическую осведомленность) и обучение фонетике в дошкольных учреждениях и детских садах. Дети, получившие инструкции по декодированию, показали значительно лучшие результаты в тестах на фонологическую осведомленность по сравнению с теми, кто этого не сделал. Выгода была эквивалентна скачку с 50-го процентиля до 79-го процентиля в стандартизированных тестах, предполагая, что эти студенты были лучше подготовлены к обучению чтению.

      Аналогичным образом, метаанализ 22 исследований, проведенных в городских начальных школах в 2007 году, показал, что дети из числа меньшинств, прошедшие обучение фонетике, набрали на несколько месяцев больше баллов, чем их сверстники из числа меньшинств по нескольким академическим показателям. В исследованиях не рассматривался вопрос о том, может ли фонетика помочь сократить разрыв в демографических достижениях, но исследования показывают, что общеязыковые подходы менее эффективны в неблагополучных группах населения, чем в других группах.

      «Есть как минимум несколько тысяч исследований, которые сходятся на этом выводе», — говорит Моатс. «Обучение фонетике всегда имело преимущество в согласованных отчетах».

      Трудно количественно определить, насколько существенны преимущества явного обучения фонетике, отчасти потому, что большая часть опубликованных исследований полна неясностей. Рандомизированные испытания проводятся редко. Исследования, как правило, небольшие. А в школах, где учителя имеют автономию отвечать ученикам по своему усмотрению, контрольные группы часто нечетко определены, что затрудняет определение того, с чем на самом деле сравниваются программы, ориентированные на акустику, или сколько фонетики получают контрольные группы. Реальность обучения может отличаться от класса к классу, даже в пределах одной школы. А учащиеся, которые не проходят интенсивную фонетику в школе, могут заполнить пробелы дома, где родители могут произносить слова и говорить о буквах, читая сказки на ночь.

      Имеющиеся данные показывают, что дети, которые систематически посещают уроки фонетики, набирают на стандартизированных тестах примерно на полкласса больше, чем дети из других групп, говорит Шанахан. Это не гигантский скачок, но это помогает. «В подавляющем большинстве исследований, как индивидуальных, так и в метаанализе, где вы объединяете результаты разных исследований, если вы явно обучаете фонетике в течение некоторого времени, дети учатся лучше, чем если вы не уделяете этому особого внимания или если вы уделите немного внимания [фонике]», — говорит он.

      Реальный опыт

      Одними из наиболее убедительных доказательств в поддержку подхода, ориентированного на фонетику, являются исторические наблюдения: когда в школах начинают систематически преподавать фонетику, результаты тестов, как правило, растут. По мере того как в 1970-х годах в американских школах внедрялась фонетика, четвероклассники стали лучше справляться со стандартными тестами на чтение.

      В 1980-х годах Калифорния заменила учебную программу по фонетике на комплексный языковой подход. В 1994 году четвероклассники штата делили последнее место в стране: менее 18 процентов освоили чтение. После того, как Калифорния снова занялась акустикой в ​​​​1990-е годы, результаты тестов выросли. К 2019 году 32 процента достигли уровня владения языком.

      Эти колебания продолжаются и сегодня. В 2019 году штат Миссисипи сообщил о самом большом улучшении показателей чтения в стране; штат начал подготовку учителей фонетики шестью годами ранее. Впервые баллы по чтению в Миссисипи сравнялись со средними показателями по стране: 32% учащихся продемонстрировали уровень владения языком по сравнению с 22% в 2009 году, что сделало его единственным штатом, в котором в 2019 году наблюдался значительный прирост навыков чтения..

      В Англии тоже стали заметны впечатляющие результаты после того, как в 2006 году в школах, финансируемых государством, было введено требование систематического обучения фонетике детей в возрасте от 5 до 7 лет. Когда в 2012 году в стране был введен тест для оценки фонетических навыков, его прошли 58 процентов 5- и 6-летних детей. К 2016 году 81 процент студентов сдали экзамен. Понимание прочитанного в возрасте 7 лет улучшилось, и, кажется, прогресс сохраняется в возрасте 11 лет. Эти демографические тенденции являются веским аргументом в пользу обучения фонетике, говорит Дуглас Фукс, педагог-психолог из Университета Вандербильта в Нэшвилле.

      Улучшение фонетики

      После того, как в 2013 году в штате Миссисипи было введено подробное обучение фонетике, Миссисипи сообщила о самом значительном улучшении показателей чтения среди четвероклассников в стране.

      Умение читать в четвертом классе штата Миссисипи
      Э. Отвелл

      Источник: Национальная оценка прогресса в образовании, 2019 г. а программы подготовки учителей либо игнорируют науку, либо применяют ее непоследовательно, либо смешивают противоречивые подходы, которые могут помешать повышению квалификации. В 2019 годуОпрос исследовательского центра «Неделя образования» показал, что 86 процентов учителей, занимающихся подготовкой учителей, заявили, что преподают фонетику. Но опрошенные учителя начальной школы часто используют стратегии, противоречащие подходу, основанному на фонетике: 75% сказали, что они используют технику, называемую тремя сигналами. Этот метод учит детей угадывать слова, которые они не знают, используя контекст и графические подсказки, и подвергался критике за то, что мешает обучению декодированию. Более половины учителей заявили, что, по их мнению, учащиеся могут понять письменные отрывки, содержащие незнакомые слова, даже без хорошего понимания фонетики.

      Отключение начинается сверху. В обзоре почти 700 педагогических учебных заведений, проведенном в 2013 году, только 29 процентов требовали от учителей прохождения курсов по четырем или пяти из пяти основных аспектов обучения чтению, определенных Национальной комиссией по чтению. По данным Национального совета по качеству учителей, исследовательской и политической группы, базирующейся в Вашингтоне, округ Колумбия, почти 60% учителей должны были пройти курс по двум или менее предметам первой необходимости.

      Выбор учителя

      В ходе случайной выборки из почти 700 американских учителей начального и специального образования большинство из них сообщили об использовании метода, называемого сбалансированной грамотностью, для обучения чтению. Простое представление о чтении, сосредоточенное на фонетике, было далеко вторым.

      Сбалансированная грамотность
      Обучение включает в себя всего понемногу, обычно с некоторой фонетикой.

      Простой вид
      Упор делается на фонетику с упором на два навыка: декодирование и понимание языка.

      Весь язык
      В инструкции выделяются целые слова и фразы в значимом контексте, включая стратегию, называемую тремя подсказками.

      Как преподаватели США обучают чтению
      Э. Отвелл

      Источник: Исследовательский центр EdWeek, 2020 г.

      В 2019 г. Исследовательский центр Education Week также опросил 533 педагогов высших учебных заведений, обучающих учителей методам обучения чтению. Только 22 процента этих педагогов заявили, что их философия заключается в обучении четкой, систематической фонетике. Почти 60 процентов заявили, что поддерживают сбалансированную грамотность. И около 15% полагали, вопреки имеющимся данным, что большинство учащихся научатся читать, если им будут давать нужные книги и достаточно времени.

      «Большинство классов в этой стране по-прежнему используют методы обучения и программы, которые не включают систематическое обучение базовым навыкам, таким как фонематический слух, фонетика и правописание», — говорит Моатс. «Они просто не делают этого».

      В школе моего сына в Миннеаполисе специалист по чтению Карин Эмерсон рассказала мне о своих первых днях, когда она преподавала в детском саду, первом и втором классах в 1990-х годах. Она была обучена использованию целостного языкового подхода, включающего технику трех подсказок.

      Эмерсон описал типичный урок чтения: «Я покажу вам большую книгу, закрою все буквы слова, кроме b , и скажу: ‘Посмотрите на эту страницу. Там написано, что это…’ Что, по-твоему, он собирается сказать?” Затем она указывала на бабочку на картинке и просила учеников подумать, может ли звук b относиться к чему-либо на картинке. «С чего начинается бабочка? «Б-э». Как вы думаете, это будет бабочка? Я думаю, это будет бабочка. Это.»

      Восемь лет спустя Эмерсон сменил классного учителя на специалиста по чтению, помогая третьеклассникам, которые еще не умели читать. Многие из них были теми же учениками, которых она учила читать в младших классах. Изучив исследование чтения, она внедрила систематическую фонетику. К концу третьего класса учащиеся ее групп продвинулись в среднем на две ступени. Теперь она призывает учителей младших классов добавлять не менее 20 минут фонетики в день на уроки грамотности.

      Оглядываясь на дни, когда она преподавала в классе, Эмерсон говорит, что родители часто говорили ей, что их беспокоит, что их дети еще не умеют читать. «Я бы сказал: «О, с ними все будет в порядке, потому что они хорошо говорят, они умны, и вы читаете им». Ну, они не были в порядке», — говорит Эмерсон. «Некоторые люди очень легко учатся читать, и это здорово. Но большинство людей нужно учить, и есть довольно большая часть людей, которых нужно учить систематически».

      Узнавая о непрекращающихся битвах из-за инструкций по чтению, я поражался превращению моего сына из не умеющего читать в читателя. Однажды днем ​​он пришел домой из школы и сказал мне, что научился писать слово «А-Г-А-И-Н». Я спросил его, как бы он написал это, если бы оно выглядело так, как звучало. Он выработал это, по одному звуку за раз: «У-Г-Е-Н». Мы согласились, что английский язык довольно странный. Удивительно, что кто-то вообще научился ее читать.

      Это ваш мозг при чтении

      Чтение — относительно новое занятие для человеческого мозга, у которого еще не было времени для развития специализированных областей, посвященных этой задаче. Вместо этого наш мозг привлекает области, такие как зрительная система, которые возникли по другим причинам, говорит Гвиневра Иден, нейробиолог из Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия. Такой объект, как дерево или лев, должен быть узнаваем под любым углом, говорит она. . Но когда мы читаем, нам нужно переопределить такое распознавание образов, чтобы различать, скажем, b из d , две буквы, которые для начинающего читателя выглядят одинаково.

      Чтобы преобразовать каракули и точки в звуки, задействуются несколько ключевых областей мозга, как зрительной, так и языковой. И насколько вовлечены эти области во время смены чтения с повышением мастерства, согласно исследованиям визуализации мозга, проведенным за последние два десятилетия. Когда ранние или опытные читатели произносят незнакомое слово, они подключаются к задней и верхней височной доле и нижней теменной доле, которые участвуют в языковой и сенсорной обработке. С другой стороны, когда мозг сталкивается со знакомым словом, в дело вступает зрительная кора, предполагающая, что известные слова становятся похожими на любой другой объект, который мозг мгновенно распознает. По мере того, как навыки чтения человека улучшаются, а ментальное меню знакомых слов растет, активность в зрительной коре во время чтения становится более выраженной, говорит Иден.

      Это фМРТ-сканирование показывает активность (красный и оранжевый) в областях, которые, как известно, участвуют в чтении, включая левую нижнюю лобную кору, нижнюю теменную долю и нижнюю височную кору, которая является частью зрительной коры. У взрослых с дислексией эти области менее активны во время чтения. Eden et al/Neuron 2004

      Eden использует сканирование мозга, чтобы понять, что не так у детей с нарушениями чтения, у которых есть проблемы с произношением слов. Одна из ее целей — оценить вмешательства для детей с дислексией, чтобы увидеть, нацелены ли вмешательства на мозговые процессы, которые наиболее нарушены.

      Несмотря на интенсивный маркетинг со стороны компаний, которые продают продукты для чтения с использованием сканирования мозга в качестве доказательства того, что методы компаний помогают детям научиться читать, Иден говорит, что исследования изображений пока не могут ответить на вопросы о том, какие типы обучения чтению лучше всего подходят для детей, с или без. нарушения чтения.

      Новое исследование указывает на лучший подход

      Предоставлено: Sokor Space/Shutterstock

      Споры о том, как лучше всего научить детей читать, могут быть напряженными — их даже называют «войнами чтения». В Англии, как и во многих других странах, большая часть дебатов велась по поводу фонетики, которая помогает детям понять, как звуки — «фонемы» — представлены буквами.

      Правительство требует, чтобы учителя использовали особый тип обучения фонетике, называемый «синтетической фонетикой», и акцент на этом методе стал подавляющим в английских начальных школах.

      Сторонники обучения синтетической фонетике утверждают, что обучение фонемам и буквам должно быть в первую очередь. С другой стороны, были сторонники полного обучения языку, которые считают, что чтение целых текстов — например, книг — должно быть в первую очередь.

      Наше новое исследование показывает, что синтетическая акустика сама по себе не лучший способ научить детей читать. Мы обнаружили, что более эффективным методом является сочетание обучения фонетике с целыми текстами, а это означает, что дети учатся читать, используя книги, а также изучая фонетику.

      Текущие уроки синтетической фонетики обычно сосредоточены исключительно на фонемах и на том, как они представлены буквами. Например, в слове «собака» каждая буква обозначает отдельную фонему: /d/ /o/ /g/. В слове «учить» три фонемы: /t/ /ee/ /ch/. Фонемы могут быть представлены одной буквой, а иногда и более чем одной буквой, например, фонема /ee/ представлена ​​двумя буквами «ea» в слове «teach».

      Преподавание синтетической фонетики осуществляется отдельно от других занятий английским языком. Дети читают «декодируемые книги»: книги с ограниченным словарным запасом слов, предназначенные для того, чтобы подчеркнуть использование букв и звуков, которым обучают на уроках фонетики.

      Наше исследование включало опрос более 2000 учителей начальной школы. На вопрос об их подходе к чтению 66% ответили: «В моем обучении фонетике в первую очередь делается упор на синтетическую фонетику».

      Департамент образования различными способами проводит в жизнь политику обучения синтетической фонетике. Он проверяет опубликованные схемы обучения, создавая список утвержденных схем синтетической фонетики. Ofsted, правительственное учреждение, ответственное за образовательные стандарты, уделяет большое внимание преподаванию синтетической фонетики при проверке школ.

      Кроме того, дети первого года обучения (в возрасте от пяти до шести лет) в Англии сдают национальный установленный законом тест — проверку фонетики. Это используется, чтобы подчеркнуть преподавание фонетики и привлечь учителей к ответственности. Этот тест включает в себя требование к детям научиться читать бессмысленные слова, называемые «псевдословами». К ним могут относиться, например, «мек», «шиг», «блем» и «сут».

      Из нашего исследования ясно, что проверка фонетики сужает обучение. Например, 237 учителей, участвовавших в нашем опросе, сказали, что проводят дополнительные уроки фонетики, чтобы помочь детям сдать тест. Слово «давление» появилось 97 раз в отзывах учителей о контрольной проверке фонетики. Один учитель считал, что им нужно «жить и дышать акустикой».

      Существующие данные

      В нашем исследовании также были рассмотрены лучшие существующие данные по обучению фонетике и чтению. Предыдущее исследование — систематический обзор, в котором анализируются результаты ряда исследовательских работ — поставило под сомнение не только акцент на синтетической фонетике, но и на другом систематическом обучении фонетике. Было обнаружено, что нет никаких доказательств того, что синтетическое обучение фонетике лучше, чем другие методы обучения фонетике и чтению.

      Другие основные методы обучения чтению включают подход «всеязык». При таком подходе обучение чтению целыми текстами является приоритетом. Поощрение мотивации детей к чтению является еще одной основной целью обучения иностранному языку. При общеязыковом подходе фонетика не преподается систематически.

      Еще одним основным методом обучения чтению является «сбалансированное обучение». При таком подходе важность понимания значения письменного языка тщательно уравновешивается приобретением ряда навыков и знаний. Сбалансированное обучение сочетает в себе систематическое изучение целых текстов и других лингвистических аспектов, таких как предложения и слова.

      Другой систематический обзор показал, что объединение обучения фонетике с обучением пониманию привело к лучшему влиянию на чтение детей.

      В рамках нашего исследования мы провели новый анализ всех 55 научных работ, вошедших в этот систематический обзор. Таким образом, было ясно, что при эффективных методах обучения преподавание фонетики связано с целыми текстами на каждом уроке.

      Одно исследование, проведенное в Канаде, было особенно убедительным, поскольку тесты на понимание прочитанного детьми показали, что этот подход оказался эффективным через четыре года после окончания вмешательства. Эффективный подход был основан на том, чтобы помочь детям понять смысл чтения, используя целые тексты.

      Другой подход

      Мы обнаружили, что акцент Англии на синтетической фонетике отличается от англоязычных стран с высокими показателями в тестах Программы международной оценки учащихся (PISA). Ни одна из этих других стран не требует синтетической фонетики.

      Канада неизменно показывает лучшие результаты среди стран с доминирующим английским языком в тестах PISA. Подход Канады на национальном уровне и на уровне штатов сильно отличается от подхода Англии, потому что он делает упор на целые тексты, а фонетике уделяется меньше внимания.

      Подход к обучению чтению в Англии означает, что дети в Англии вряд ли будут учиться читать так эффективно, как должны. Учителя, дети и их родители нуждаются в более взвешенном подходе к обучению чтению.

      Предоставлено Разговор

      Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.

      Цитата : Преподавание фонетики в Англии необходимо изменить: новое исследование указывает на лучший подход (2022, 19 января) получено 28 февраля 2023 г.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *