Морфологический разбор слова «ивина»
Часть речи: Существительное
ИВИНА — неодушевленное
Начальная форма слова: «ИВИНА»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ИВИНА |
|
Все формы слова ИВИНА
ИВИНА, ИВИНЫ, ИВИНЕ, ИВИНУ, ИВИНОЙ, ИВИНОЮ, ИВИН, ИВИНАМ, ИВИНАМИ, ИВИНАХ
Разбор слова по составу ивина
Основа слова | ивин |
---|---|
Корень | ив |
Суффикс | ин |
Окончание | а |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ИВИНА» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «ивина»
Примеры предложений со словом «ивина»
1
Крестов рассматривал Ивина, а Ивин рассматривал листочек со структурной схемой, вернее пытался понять, что на ней означают разные цветные пометки.
Среднеградск, Кирилл Юрьевич Аксасский, 2017г.
2
После обеда пришла жена Ивина.
Сочинения. Том 1. Эта странная жизнь. Искатели, Даниил Гранин, 1954, 1974г.
3
Повторяю специально для Ивина.
ГраффиК. История с продолжением…, Илья Ивин
4
Сейчас двор был пустым, и только повернув к мастерской, Ухов увидел здесь своего сослуживца, Ивина, работавшего главным экономистом.
Загогулина. Рассказы, фельетоны, памфлеты, Виктор Минаков
5
«Надо, – соображал он, – немедленно и демонстративно отмежеваться от Ивина!
Загогулина. Рассказы, фельетоны, памфлеты, Виктор Минаков
Найти еще примеры предложений со словом ИВИНА
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VIII вида»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ 9 КЛАСС Автор-составитель: учитель 9 класса Балодс Галина Михайловна Прокопьевск 2014 Пояснительная записка К началу обучения в 9 классе учащиеся должны были усвоить элементарные сведения по грамматике; у обучающихся должны быть сформированы основные орфографические и пунктуационные навыки, достаточно осмысленное отношение к основным элементам языка. Учащиеся должны к 9-му классу овладеть умениями составлять и распространять предложения, ставить знаки препинания в конце предложения, анализировать слова по звуковому составу, различать основные части речи (по значению и главным грамматическим признакам), отличать предлоги от приставок; должны уметь списывать текст и писать под диктовку, знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, состав слова, главные и второстепенные члены предложения, основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение) и служебные части речи (предлог, союзы И, А, НО; частицу НЕ). Учащиеся должны знать правописание безударных проверяемых гласных, сомнительных согласных, способы проверки написания безударных падежных окончаний прилагательных и существительных, правила написания Ь на конце слов после шипящих у существительных, кратких прилагательных; правило написания НЕ с глаголами. В 9-м классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Значительное внимание уделяется фонетическому разбору. Продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразного написания гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (разбор гнезд родственных слов). Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Учащиеся изучают новые для них части речи: наречие и имя числительное. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с ОВЗ к самостоятельной жизни, к общению. Тема «Предложение» включена в программу 9 класса, работа над ней организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у обучающихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. В 9 классе, так же как и в 5-8 классах, большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников выражать свои мысли в письменной форме ограничены. В 5-8 классах работа с деформированным текстом, ответы на поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, пересказ по плану и опорным словам служили созданию основы, позволяющей учащимся овладеть такими видами работ по развитию речи, как изложение и сочинение. Именно им в 9 классе будет уделено основное внимание. Продолжается работа по привитию навыков делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.), в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, анкеты, объявления и др.). В ходе обучения в 9 классе по-прежнему уделяется внимание четкому и аккуратному письму. На уроках письма реализуются межпредметные связи, прежде всего, за счет введения в лексикон обучающихся новых слов, необходимых для изучения математики, географии, истории, биологии и др. предметов, а также через организацию обучения с опорой на знания обучающихся, полученные на уроках по другим предметам, и формирование и развитие, помимо предметных ЗУН, также и межпредметных ЗУН (работа с учебником, составление плана, развернутый ответ на вопрос учителя, пересказ задания своими словами, аргументация своего мнения, применение полученных знаний в новых ситуациях и др. ). Основная форма организации обучения письму является урок. Специфическая особенность обучения на уроках в коррекционной школе – их коррекционная направленность. Коррекция недостатков развития учеников с ОВЗ проводится в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач. Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, обобщающий урок, урок повторения, контрольный урок, комбинированный урок. На уроках письма сочетаются фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Применяется методика орфографического чтения П.С.Тоцкого. Виды упражнений, используемые на уроках письма: письменные упражнения из учебника, комментированное письмо, грамматический разбор, разбор слова по составу, «4-й лишний», устный ответ (с места и у доски), самостоятельная работа с карточкой, различные виды диктантов (графический, программированный, зрительный, словарный). Развитие речи учащихся осуществляется через систематическую словарную работу (ознакомление с новыми словами, составление с ними словосочетаний и предложений, подбор однокоренных слов и т. п.), через проведение работы с деформированным текстом, по подбору подписей к серии картинок, по составлению плана текста, через обучение написанию изложений и сочинений. Значимое место в системе уроков письма в 9 классе по-прежнему занимает работа над ошибками, которые допускают обучающиеся в классных и домашних работах, в творческих и контрольных работах. Данной работе может быть отведена часть урока, весь урок; она может проводиться коллективно или каждым обучающимся в отдельности, самостоятельно по индивидуально для него подобранным заданиям (по карточкам). В конце учебного года на последних уроках, помимо повторения за курс 9-го класса, предлагаются задания занимательного характера различного уровня сложности для привития интереса к изучаемому предмету, развития навыков самостоятельного мышления, поиска решения нестандартных заданий, применения имеющихся знаний в новых, сложных ситуациях. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постоянно следить за успешностью обучения старшеклассников, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость. Одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по письму является устный опрос. При оценке ответа ученика учитываются полнота и правильность ответа, степень осознанности понимания изученного, умение практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа. За устные ответы: — отметка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет; — отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям отметки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя, допускает ошибки в речи, при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя; — отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, излагает материал неполно, непоследовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в постоянной помощи учителя. Обучающие работы (различные виды упражнений, в том числе творческие – сочинения и изложения) оцениваются с учетом правильности, полноты и последовательности передачи содержания. При проверке изложения или сочинения выводится одна общая отметка, охватывающая все стороны данной работы: — отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2 орфографические ошибки; — отметка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, с 1-2 ошибками в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки; — отметка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 3-4 ошибками в построении предложения, в употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографических ошибок. Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений. Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии в работе 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные. Отметка «3» может быть выставлена за работу, в которой допущено от 3 до 5 орфографических и пунктуационных ошибок. Отметка «2» выставляется при наличии более 5 орфографических ошибок. При выставлении отметок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются. Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 9 классе – 75-80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. В 9 классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или по коллективно составленному под руководством учителя; допускается самостоятельное составление плана. Перед написанием изложения и сочинения должна быть проведена подготовительная работа. На уроке трудные в отношении орфографии слова записываются на доске; обучающимся можно пользоваться орфографическим словарём, обращаться за помощью к учителю. На обучение письму в 9 классе отводится 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю). Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения и на изученные правила; писать небольшие по объему изложения и сочинения; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, обращением; сложное предложение; оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться школьным орфографическим словарем; учащиеся должны знать: части речи; наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание программы Повторение (8 часов). Повторение изученного по теме «Предложение» в 5-8 классах. Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами И, А, НО и без союзов. Знать строение предложения. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окрашенности речи. Уметь отличать простое предложение от сложного, выделять основу предложения, находить в предложении однородные члены, обращение. Знать правила постановки знаков препинания в простом предложении при однородных членах, обращении и в сложном предложении. Уметь разбирать простое предложение по членам предложения. Развитие речи: знать, что такое деловое письмо, уметь написать письмо; знать основные части текста (вступление, главная часть, заключение). Звуки и буквы (7 часов) Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове. Развитие речи: деловое письмо. Объявление. Состав слова (15 часов) Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Уметь подбирать проверочные слова при написании проверяемых безударных гласных в корнях слов, сомнительных согласных на конце слова, непроизносимых согласных в корнях слов. Уметь отличать предлоги от приставок, правильно писать предлоги и приставки со словами. Знать написание наиболее распространенных предлогов и приставок. Уметь объяснять значение слов путем подбора однокоренных слов. Уметь разбирать слова по составу. Развитие речи: деловое письмо. Расписка. Части речи. Имя существительное (11 часов). Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные. Знать и уметь определять склонения, род, число, падежи имен существительных. Развитие речи: умение подробно пересказать текст по данным вопросам. Деловое письмо. Заметка в стенгазету. Имя прилагательное (12 часов). Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на – ий, -ья, -ье, их склонение и правописание. Развитие речи: обучение написанию сочинения описательного характера на основе личных наблюдений; знать, что такое деловое письмо, уметь написать объяснительную записку; написание изложения на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану. Личные местоимения (6 часов). Знать личные местоимения. Уметь отличать личные местоимения от существительных. Роль местоимений в речи. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3 лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Глагол (14 часов). Значение глагола в речи, роль в предложении. Основные грамматические категории имени глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Различение глаголов с –ться и –тся. Изменение глаголов по временам, по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, способы проверки. Правописание НЕ с глаголами. Развитие речи: деловое письмо, уметь заполнить анкету. Наречие (6 часов). Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце. Развитие речи: обучение написанию сочинения о себе по данным вопросам и словосочетаниям. Имя числительное (7 часов). Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90. Развитие речи: деловое письмо. Доверенность. Части речи (4 часа). Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи. Повторение изученного об основных частях речи в 5-7 классах – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, служебных частях речи. Грамматические признаки частей речи, их значение, роль в речи и предложении. Уметь отличать части речи друг от друга. Обучение морфологическому разбору основных частей речи. Предложение (14 часов). Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. Развитие речи: написание изложения с элементами сочинения. Повторение пройденного за год (9 часов). Основные орфограммы в корнях и приставках слов. Правописание сомнительных и непроизносимых согласных. Правописание личных окончаний глаголов, безударных падежных окончаний существительных и прилагательных. Основные правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Занимательные задания по русскому языку различного уровня сложности. |
Что такое композиция в искусстве?
Вы могли слышать термин «композиция», используемый для обозначения любого музыкального произведения, письма, картины или скульптуры, но в изобразительном искусстве он используется специально для обозначения расположения элементов в произведении искусства. Овладение композицией необходимо любому художнику, но о важности этого навыка часто забывают. Плохая композиция может повлиять на все произведение искусства, поэтому при нанесении кисти на холст необходимо либо тщательное планирование, либо отличное чувство интуиции.
«Линза памяти», 2016 г., автор: Фион Ганн
Как может измениться состав?
Композиция – это способ, которым различные элементы произведения искусства комбинируются или располагаются. Художник имеет полную свободу в выборе композиции своего произведения. Все элементы могут быть сгруппированы по направлению к центру холста или фотографии или разбросаны по углам произведения. В качестве альтернативы, может быть только один предмет, который доминирует над всем произведением искусства. У разных школ мысли были разные подходы к композиции в искусстве на протяжении веков. То, что распространено сегодня, было бы неслыханным в другое время.
Глюк, 2017 г., автор Брайан Кортелинг
Каковы правила хорошей композиции в искусстве?
Не существует единой формулы хорошей композиции, но есть несколько основных принципов, которые можно применить к большинству произведений искусства. Проще говоря, можно следовать правилам хорошего дизайна, чтобы получить приятную композицию.
Палитра, 2019, Патрик Хьюз
Однако эти правила не всегда так просто определить в четких терминах — скорее, они сводятся к уникальному стилю и интуиции художника. Например, многие говорят, что хорошая композиция должна быть сбалансированной, с одинаковым вниманием к каждому элементу произведения искусства. С другой стороны, некоторые художники могут выделить отдельные части работы, которые они считают наиболее важными. В то время как некоторые художники пытаются создать простую минималистическую композицию, другие стремятся к более эклектичному стилю.
все, что у вас есть, 2020, Джейн Прайор
Как состав изменился за эти годы?
В то время как композиция раньше была намного более регламентированной, появление таких движений, как Кубизм и Абстрактное искусство , изменило многие из этих правил и уступило место новым техникам.
The Parisien, 2018, Джаспер Баррингтон Галлоуэй
Традиционно художники-классики стремились к треугольной или пирамидальной композиции, чтобы создать ощущение геометрии внутри произведения. Древние греки считали, что искусство должно быть как можно более совершенным, и поэтому они делили холст на восемь равных сегментов, чтобы создать сбалансированную треугольную композицию. Вы увидите, как этот подход перекликается с искусством эпохи Возрождения, которое стремилось подражать внешнему виду классического искусства.
Мадонна на лугу, 1506 г., Рафаэль (из общественного достояния)Другой метод известен как «золотое сечение», еще одна математическая концепция, которая создает своего рода спиралевидную форму, напоминающую раковину улитки или водоворот. Леонардо да Винчи классно использовал эту композицию для Моны Лизы, что может быть одной из причин, почему она выдержала испытание временем.
Мона Лиза, 1503 г., Леонардо да Винчи (из общественного достояния)
Художники-абстракционисты и художники-экспрессионисты, такие как Джексон Поллок, выбросили эти концепции из окна, выбрав вместо них «сплошную композицию» . Этот подход предполагает работу с поверхностью произведения более или менее однородно, а не с рассмотрением верхней, нижней и центральной части произведения искусства.
Convergence, 1952, Джексон Поллок (любезно предоставлено «Jackson-pollock.org»)
GRE General Test Analytical Writing Overview
Общий тест GRE ®
Один тест для выпускников, бизнес- и юридических школ
Выберите шаг, чтобы узнать больше о своем путешествии по GRE ® General Test.
Аналитическое письмо общего теста GRE проверяет ваше критическое мышление и навыки аналитического письма, оценивая вашу способность:
- формулировать и поддерживать сложные идеи
- построить и оценить аргументы
- поддерживать целенаправленную и последовательную дискуссию
Не оценивает знание конкретного содержания.
Мероприятие «Аналитическое письмо» состоит из двух заданий аналитического письма, выполняемых отдельно по времени:
- Задание «Анализ проблемы» представляет мнение по проблеме и инструкции о том, как на нее реагировать. От вас требуется оценить проблему, рассмотреть ее сложности и разработать аргумент с причинами и примерами, подтверждающими вашу точку зрения.
- Задача «Анализ аргумента» требует, чтобы вы оценили аргумент в соответствии с конкретными инструкциями. Вам нужно будет рассмотреть логическую обоснованность аргумента, а не соглашаться или не соглашаться с изложенной в нем позицией.
Два 30-минутных задания дополняют друг друга. Задача Проблема требует, чтобы вы построили свой собственный аргумент, а задача Аргумент требует, чтобы вы оценили чужой аргумент.
Вы будете использовать базовый текстовый процессор, разработанный ETS, для ввода ответов на эссе. Текстовый процессор содержит следующие функции: вставка текста, удаление текста, вырезание и вставка и отмена предыдущего действия. Такие инструменты, как проверка орфографии и грамматики, недоступны.
Подготовка к аналитическому письму
Каждый, даже самый опытный и уверенный в себе писатель, должен потратить время на подготовку к аналитическому письму, чтобы понять измеряемые навыки и то, как задания оцениваются.
Задания в аналитическом письме относятся к широкому кругу предметов — от изобразительного искусства и гуманитарных наук до социальных и физических наук — но не требуют специальных знаний по содержанию. Каждое задание было протестировано реальными испытателями GRE, чтобы убедиться, что оно обладает несколькими важными характеристиками, в том числе следующими:
- Экзаменуемые GRE, независимо от области их обучения или особых интересов, поняли задачу и могли легко ответить на нее.
- Задание выявило виды сложного мышления и убедительного письма, которые университетские преподаватели считают важными для успеха в аспирантуре.
- Ответы различались по содержанию и по тому, как авторы развивали свои идеи.
Пулы опубликованных тем для измерения «Аналитическое письмо»
Чтобы помочь вам подготовиться к аналитическому письму, программа GRE опубликовала весь набор заданий, из которых будут выбраны ваши тестовые задания. Возможно, вам будет полезно ознакомиться с пулами проблем и аргументов:
- Пул тем проблем (PDF)
- Группа тем аргументов (PDF)
Стратегии сдачи экзамена по аналитическому письму
- Перед сдачей общего теста GRE ознакомьтесь со стратегиями, примерами тем, примерами ответов на эссе с комментариями оценщика и руководством по подсчету баллов для каждого задания. Это даст вам более глубокое понимание того, как оценщики оценивают эссе и какие элементы они ищут в эссе.
- Важно планировать свое время. В пределах 30-минутного лимита времени для каждого задания выделите достаточно времени, чтобы обдумать проблему или аргумент и конкретные инструкции, спланировать ответ и составить свое эссе. Хотя оценщики GRE, которые оценивают ваши эссе, понимают временные ограничения и считают ваш ответ первым черновиком, вы все равно хотите, чтобы он был лучшим примером вашего письма, который вы можете создать в условиях тестирования.
- Сэкономьте несколько минут в конце каждой запланированной задачи, чтобы проверить наличие очевидных ошибок.