Детские сады и школы: как рассчитать оптимальное количество мест
Москва — город с большой плотностью населения. Однако для разных районов города показатели населенности могут существенно отличаться. Например, в деревне Летово в Новомосковском административном округе Москвы плотность населения менее 1 000 чел./км2, в Тверском районе — от 10 000 до 15 000 чел./км2, а в Новокосино — более 30 000 чел./км2. При таких различиях невозможно сформировать единый шаблон для строительства детских садов и школ. Как же тогда рассчитывают количество мест для учреждений образовании, чтобы оптимизировать их работу?
При проектировании необходимо учитывать демографическую структуру населения, расчетную обеспеченность местами следует принимать с учетом дефицита или профицита мест в существующих объектах образования по согласованию с Департаментом образования и науки города Москвы. В городе Москве ориентировочные показатели развития дошкольных объектов образования в зависимости от местоположения территории в городе принимаются от 46 до 63 мест на 1 000 жителей.
Свод правил 42.13330.2016. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает на территории Российской Федерации расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями — 85%. При этом из них 70% — учреждения общего типа, 3% — специализированного и 12% — оздоровительного.
Столичные нормативы определяют более конкретные показатели для строительства детских садов.
Нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области образования устанавливают минимально допустимый уровень обеспеченности объектами дошкольного образования для районов города Москвы вошедших в Зону 1 — 46 мест на 1 000 жителей, для районов города Москвы вошедших в Зону 2 — 55 мест на 1 000 жителей для районов города Москвы вошедших в Зону 3 — 63 места на 1 000 жителей.
В первую зону вошли районы: Академический, Алексеевский, Арбат, Аэропорт, Басманный, Беговой, Гагаринский, Донской, Дорогомилово, Замоскворечье, Коньково, Красносельский, Крылатское, Ломоносовский, Марьина Роща, Мещанский, Нижегородский, Обручевский, Останкинский, Преображенское, Пресненский, Проспект Вернадского, Раменки, Ростокино, Савеловский, Сокол, Сокольники, Таганский, Тверской, Тропарево-Никулино, Филевский парк, Хамовники, Хорошево-Мневники, Хорошевский, Черемушки, Якиманка.
Во вторую зону вошли районы: Бабушкинский, Богородское, Бутырский, Войковский, Восточное Измайлово, Головинский, Гольяново, Даниловский, Зюзино, Ивановское, Измайлово, Коптево, Котловка, Кузьминки, Кунцево, Куркино, Левобережный, Лефортово, Лосиноостровский, Марфино, Марьино, Метрогородок, Митино, Можайский, Молжаниновский, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Нагорный, Новогиреево, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Отрадное, Очаково-Матвеевское, Перово, Покровское-Стрешнево, Свиблово, Северное Измайлово, Северное Медведково, Северное Тушино, Соколиная Гора, Строгино, Текстильщики, Тимирязевский, Фили-Давыдково, Ховрино, Царицыно, Чертаново Северное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Щукино, Южное Медведково, Южное Тушино, Южнопортовый, Ярославский, Ясенево.
В первую зону вошли районы: Алтуфьевский, Бескудниковский, Бибирево, Бирюлево, Вешняки, Внуково, Восточное Братеево, Восточное Дегунино, Восточный, Выхино-Жулебино, Дмитровский, Западное Бирюлево, Западное Дегунино, Зябликово, Капотня, Косино-Ухтомский, Крюково, Лианозово, Люблино, Матушкино, Некрасовка, Новокосино, Ново-Переделкино, Печатники, Рязанский, Савелки, Северное Бутово, Северный, Силино, Солнцево, Старое Крюково, Теплый Стан, Южное Бутово, а также все поселения, расположенные в Новомосковском и Троицком административных округах города Москвы.
Согласно Свод правил 42.13330.2016, в поселениях-новостройках при отсутствии данных по демографии следует принимать до 180 мест на 1000 человек, при этом на территории жилой застройки следует размещать из расчета не более 100 мест на 1000 человек.
В федеральных нормативах градостроительного проектирования показатель для строительства школ не нормируется, уровень обеспеченности объектами общего образования зависит от демографической структуры населения. При этом Свод правил 42.13330.2016. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает, что 100% детей должны получить начальное и основное образование с 1 по 9 класс. Среднее общее образование (9-11 класс) — не менее 75% детей.
Специалисты института провели исследование, в котором сравнили нормативы строительства объектов образования в Москве с нормативами Абу-Даби, Брисбена, Гонконга, Дели и Лондона.
В Абу-Даби планирование объектов общественного назначения происходит в несколько этапов. Сначала определяют тип поселения, затем рассчитывают общую численность населения на территории и количество детей дошкольного и школьного возраста. Для районов с численностью населения более 6 000 человек применяется иерархический подход к обеспечению объектами. Для районов с численностью населения от 2 000 до 5 999 человек применяется подушевой подход к размещению объектов. В районах с численностью населения менее 2 000 человек объекты не предусматриваются.
Уровень обеспеченности объектами образования в Лондоне определяется исходя из демографического прогноза, планов и программ развития образования, фактических дефицитов и профицитов существующих объектов.
Планирование объектов образования в Гонконге осуществляется в соответствии с утвержденным порядком с учетом иерархии обслуживания. Стандарт для детских садов составляет 500 мест в садах неполного дня и 500 мест в детских садах полного дня на 1 000 детей в возрастной группе от 3 до 6 лет (долгосрочные стратегические показатели). Численность детей в данной возрастной группе определяется на основе демографического прогноза. Планирование средних школ основывается на комплектации одного класса для 40 учеников в возрастной группе с 12 до 17 лет. Так, одна школа на 30 классов рассчитана на 1 200 учеников.
В Брисбене уровень обеспеченности объектами определяется на основе показателей сравнительного уровня обеспеченности населения и в соответствии с анализом и оценкой потребности в объектах дошкольного и общего образования на определенной территории в рамках процесса планирования объектов социальной инфраструктуры, в ходе которого определяется показатель желаемого уровня обслуживания населения, используемый при дальнейшем планировании объектов. Один детский сад строится для 7 500–10 000 жителей. Размещение новых школ подлежит детальной оценке критериев доступности и жизнепригодности. В прошлом была использована примерная норма обеспечения в количестве одной школы на 8 000 домохозяйств, однако это значение подлежит значительной вариативности на основе факторов планирования.
Уровень обеспеченности объектами дошкольного и общего образования в Дели устанавливается в соответствии с нормативом охвата населения. Один детский сад размещается на 2 500 человек, начальные школы — 1 объект на 5 000 человек (500 учащихся), а средние школы — на 7 500 человек (1 000 учащихся).
Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных оболочек атомов
Билет № 3
1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева
Атом — наименьшая частица вещества, неделимая химическим путем. В XX веке было выяснено сложное строение атома. Атомы состоят из положительно заряженного ядра и оболочки, образованной отрицательно заряженными электронами. Общий заряд свободного атома* равен нулю, так как заряды ядра и электронной оболочки уравновешивают друг друга. При этом величина заряда ядра равна номеру элемента в периодической таблице (атомному номеру) и равна общему числу электронов (заряд электрона равен −1).
Атомное ядро состоит из положительно заряженных протонов и нейтральных частиц — нейтронов
Название частицы | Обозначение | Заряд | Масса |
протон | p | +1 | 1 |
нейтрон | n | 0 | 1 |
электрон | e− | −1 | принимается равной 0 |
Число протонов равно заряду ядра, следовательно, равно атомному номеру. Чтобы найти число нейтронов в атоме, нужно от атомной массы (складывающейся из масс протонов и нейтронов) отнять заряд ядра (число протонов).
Например, в атоме натрия 23Na число протонов p = 11, а число нейтронов n = 23 − 11 = 12
Число нейтронов в атомах одного и того же элемента может быть различным. Такие атомы называют изотопами.
Электронная оболочка атома также имеет сложное строение. Электроны располагаются на энергетических уровнях (электронных слоях).
Номер уровня характеризует энергию электрона. Связано это с тем, что элементарные частицы могут передавать и принимать энергию не сколь угодно малыми величинами, а определенными порциями — ква́нтами. Чем выше уровень, тем большей энергией обладает электрон. Поскольку чем ниже энергия системы, тем она устойчивее (сравните низкую устойчивость камня на вершине горы, обладающего большой потенциальной энергией, и устойчивое положение того же камня внизу на равнине, когда его энергия значительно ниже), вначале заполняются уровни с низкой энергией электрона и только затем — высокие.
Максимальное число электронов, которое может вместить уровень, можно рассчитать по формуле:
N = 2n2, где N — максимальное число электронов на уровне,
n — номер уровня.
Тогда для первого уровня N = 2 · 1
для второго N = 2 · 22 = 8 и т. д.
Число электронов на внешнем уровне для элементов главных (А) подгрупп равно номеру группы.
В большинстве современных периодических таблиц расположение электронов по уровням указано в клеточке с элементом. Очень
важно понимать, что уровни читаются снизу вверх, что соответствует их энергии. Поэтому столбик цифр в клеточке с натрием:
1
8
2
следует читать так:
на 1-м уровне — 2 электрона,
на 2-м уровне — 8 электронов,
на 3-м уровне — 1 электрон
Будьте внимательны, очень распространенная ошибка!
Распределение электронов по уровням можно представить в виде схемы:
11Na ) ) )
2 8 1
Если в периодической таблице не указано распределение электронов по уровням, можно руководствоваться:
- максимальным количеством электронов: на 1-м уровне не больше 2 e−,
на 2-м — 8 e−,
на внешнем уровне — 8 e−; - числом электронов на внешнем уровне (для первых 20 элементов совпадает с номером группы)
Тогда для натрия ход рассуждений будет следующий:
- Общее число электронов равно 11, следовательно, первый уровень заполнен и содержит 2 e−;
- Третий, наружный уровень содержит 1 e− (I группа)
- Второй уровень содержит остальные электроны: 11 − (2 + 1) = 8 (заполнен полностью)
* Ряд авторов для более четкого разграничения свободного атома и атома в составе соединения предлагают использовать термин «атом» только для обозначения свободного (нейтрального) атома, а для обозначения всех атомов, в том числе и в составе соединений, предлагают термин «атомные частицы».
2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.
Пример:
Какое количество вещества водорода выделится при взаимодействии цинка с соляной кислотой массой 146 г?
Решение:
- Записываем уравнение реакции: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
- Находим молярную массу соляной кислоты: M (HCl) = 1 + 35,5 = 36,5 (г/моль)
(молярную массу каждого элемента, численно равную относительной атомной массе, смотрим в периодической таблице под знаком элемента и округляем до целых, кроме хлора, который берется 35,5) - Находим количество вещества соляной кислоты: n (HCl) = m / M = 146 г / 36,5 г/моль = 4 моль
- Записываем над уравнением реакции имеющиеся данные, а под уравнением — число моль согласно уравнению (равно коэффициенту перед веществом):
4 моль x моль
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H 2↑
2 моль 1 моль - Составляем пропорцию:
4 моль — x моль
2 моль — 1 моль
(или с пояснением:
из 4 моль соляной кислоты получится x моль водорода,
а из 2 моль — 1 моль) - Находим x:
x = 4 моль • 1 моль / 2 моль = 2 моль
Ответ: 2 моль.
автор: Владимир Соколов
курсов PDH онлайн. PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.
«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологические курсы или курсы по энергосбережению
.»
Рассел Бейли, ЧП
Нью-Йорк
«Это укрепило мои текущие знания и научило меня нескольким новым вещам, кроме того
познакомив меня с новыми источниками
информации».
Стивен Дедак, ЧП
Нью-Джерси
«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они
очень быстро отвечали на вопросы.
Это было на высшем уровне. Буду использовать
снова. Спасибо».
Блэр Хейуорд, P.E.0003 «Веб-сайт прост в использовании. Хорошо организован. Я действительно буду пользоваться вашими услугами снова.
Я передам название вашей компании
другим сотрудникам.»
Рой Пфлейдерер, ЧП
Нью-Йорк
«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком
с деталями Канзас
Авария в City Hyatt.»
Майкл Морган, ЧП
Техас
«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится, что я могу просмотреть текст перед покупкой. Я нашел курс
информативным и полезным
в своей работе.» 4
«У вас отличный выбор курсов и статей очень информативный. Вы
— лучшее, что я нашел».
«Я считаю, что такой подход позволяет работающему инженеру легко заработать PDH
материала». «Спасибо, что разрешили мне просмотреть неправильные ответы. На самом деле
человек учится большему
на неудачах». Pennsylvania
«Курс был хорошо составлен, и использование тематических исследований является эффективным
метод обучения.» 04
«Я очень впечатлен тем, как вы представляете курсы; т. е. позволяя
студент должен просмотреть курс
материалы перед оплатой и
получением теста. 004
Вирджиния
«Спасибо, что предлагаете все эти замечательные курсы. Я, конечно, многому научился и
получил огромное удовольствие».
«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством содержания материалов и простотой поиска
онлайн-курсов
.»
Уильям Валериоти, ЧП
Техас
«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. Курс был прост для изучения. Фотографии в основном давали хорошее представление о
обсуждаемых темах.»
Майкл Райан, ЧП
Пенсильвания
«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»
Джеральд Нотт, П.Е.
Нью-Джерси
«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых кредитов PDH. Это было
информативно, выгодно и экономично.
Я настоятельно рекомендую это
всем инженерам.» «Я ценю, что вопросы относятся к «реальному миру» и имеют отношение к моей практике. , и не основаны на каком-то неясном разделе законов, которые не применяются до 9000 4 «нормальная» практика». Марк Каноник, ЧП Нью-Йорк «Большой опыт! Я многому научился, чтобы вернуться к своему медицинскому устройству организации». Иван Харлан, ЧП Теннесси «Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий». Юджин Бойл, ЧП Калифорния «Это был очень приятный опыт. до Использование Многие Спасибо.» Патрисия Адамс, ЧП Канзас «Отличный способ добиться соответствия непрерывному обучению физкультуры в рамках временных ограничений лицензиата». Джозеф Фриссора, ЧП Нью-Джерси «Должен признаться, я действительно многому научился. Это помогает распечатать тест во время просмотра текстового материала. I также оценили просмотр предоставлены фактические случаи». Жаклин Брукс, ЧП Флорида «Документ Общие ошибки ADA в проектировании помещений очень полезен. Тест потребовал исследований в документе , но 9 0003 ответов были
легкодоступными».
Гарольд Катлер, ЧП
Массачусетс
«Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за разнообразие выбора
в дорожной инженерии, который мне нужен
для выполнения требований сертификации
PTOE.»
Джозеф Гилрой, ЧП
Иллинойс
«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для моих требований PG в штате Делавэр. 2 «Узнал много нового о защитном заземлении. До сих пор все курсы, которые я посещал, были отличными.
Надеюсь увидеть больше 40%
курсы со скидкой.» 002 Нью-Йорк
«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду возможности сдать дополнительные
курсы. Процесс прост, и
намного эффективнее, чем
необходимость путешествовать.0004
Айдахо
«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов
инженеров для получения единиц PDH
любой время. Очень удобно.»
Пол Абелла, ЧП
Аризона
«Пока все было отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня не так много
времени, чтобы исследовать, куда
получить мои кредиты от.»
Кристен Фаррелл, ЧП
Висконсин
900 02 «Это было очень информативно и поучительно. Легко для понимания с иллюстрациямии графиками; определенно облегчает
усвоение всех
теорий.»
Виктор Окампо, P.Eng.
Альберта, Канада
«Хороший обзор принципов полупроводников. на метро на работу .» Клиффорд Гринблатт, ЧП Мэриленд «Просто найти интересные курсы, скачать документы и получить викторина. Я бы очень порекомендовал бы вам всем PE нуждающимся единицы CE.» 9000 5 Марк Хардкасл, ЧП Миссури «Очень хороший выбор тем во многих областях техники».0004 «Я заново узнал то, что забыл. Я также рад помочь финансово по ваш рекламный адрес электронной почты который сниженная цена на 40%.» Conrado Casem, P.E. Теннесси «Отличный курс по разумной цене. Буду пользоваться вашими услугами в будущем.» Чарльз Флейшер, П.Е. Нью -Йорк «Это был хороший тест и на самом деле проверил, что я прочитал профессиональную этику Коды и Нью -Мексико ». Брун Гильберт, Ч. П. Калифорния «Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.» Дэвид Рейнольдс, ЧП Канзас «Очень доволен качеством тестовых документов. Воспользуюсь CEDengineerng , когда потребуются дополнительные 9000 3 сертификация».
Томас Каппеллин, ЧП
Иллинойс
«У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и поставили
мне то, за что я заплатил — много
ценю!» Оклахома
«CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы
для инженера». по разумной цене, а материал был кратким и
хорошо устроено. 0005 «Вопросы соответствуют урокам, а материал урока хороший справочный материал для дизайна под дерево. » Bryan Adams, P.E. «Отлично, и я смог получить полезные рекомендации с помощью простого телефонного звонка». Роберт Велнер, ЧП Нью-Йорк «У меня был большой опыт прохождения курса «Строительство прибрежных районов – Проектирование Строительство и очень рекомендую.» Денис Солано, ЧП Флорида «Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики штата Нью-Джерси были очень хорошо подготовлено.» Юджин Брэкбилл, ЧП Коннектикут 900 04 «Очень хорошее впечатление. Мне нравится возможность загружать учебные материалы по адресу , просматривать где угодно и , когда угодно». Колорадо «Отлично! Сохраняйте широкий выбор тем на выбор». Уильям Бараттино, ЧП Вирджиния «Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.» Тайрон Бааш, ЧП Иллинойс «Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание материала. Тщательный и полный.» Майкл Тобин, Ч.П. 3 «Это мой второй курс, и мне понравилось то, что курс предложил мне, что поможет в моя линия работы. 2 «Очень быстрая и простая навигация. Я обязательно воспользуюсь этим сайтом снова.» Анджела Уотсон, ЧП Монтана «Простота в исполнении. Никакой путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.» Кеннет Пейдж, ЧП Мэриленд «Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии. Луан Мане, ЧП Conneticut «Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем вернуться, чтобы пройти тест.» Алекс Млсна, ЧП Индиана «Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю это вся информация, которую я могу использовать в реальных жизненных ситуациях. Южная Дакота курс.» 0002 Нью-Джерси «Веб-сайт прост в использовании, вы можете скачать материал для изучения, затем вернуться и пройти тест. Очень удобно и на моем 9 0005 собственный график .» Майкл Гладд, ЧП Грузия «Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет. » Деннис Фундзак, ЧП Огайо «Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать сертификат PDH . Спасибо за создание 900 03 процесс прост.» Фред Шайбе, ЧП Висконсин «Положительный опыт. Быстро нашел курс, который соответствует моим потребностям, и закончил PDH за один час за один час.» Стив Торкилдсон, Ч.П. 03 «Мне понравилось, что можно загрузить документы для проверки содержания и пригодности до наличие для оплаты материалов.» Richard Wymelenberg, P.E. 002 Мэриленд «Это хорошее пособие по ЭЭ для инженеров, не являющихся электриками.» Дуглас Стаффорд, ЧП Техас «Всегда есть место для улучшения, но я не могу придумать ничего в вашем процессе, который нуждается в улучшении. » Томас Сталкап, ЧП Арканзас «Мне очень нравится удобство прохождения онлайн-викторины и немедленного получения сертификата .» Марлен Делани, ЧП Иллинойс «Обучающие модули CEDengineering — это очень удобный способ доступа к информации по многим различным техническим областям снаружи собственная специализация без необходимость путешествовать. 05 В этой лабораторной работе нашей целью было вычислить значение X в химическом уравнении CuSO4 ∙ Xh3O, используя наши знания о процентном составе.Единственная информация, которую мы получили, заключалась в том, что значение X находится где-то между одним и десятью, что указывает на количество молекул воды, которые гидратируют медь ( II) сульфат твердый Чтобы решить эту проблему, наша группа должна была найти массу гидратированного твердого вещества, а затем сравнить ее с массой безводного твердого вещества, чтобы определить процентное содержание воды в CuSO4 ∙ Xh3O, что в конечном итоге приведет к числу моли, представленные X в химическом уравнении. Предполагается, что масса гидратированного сульфата меди (II) будет больше массы безводного сульфата меди (II) просто потому, что гидратированное вещество содержит воду, а безводное вещество — нет. В настоящее время невозможно предсказать количество молей, необходимое для гидратации сульфата меди (II), поскольку у нас нет массы гидратированного и безводного вещества. Материалы Процедура *Примечание. Горячая плита может обжечь вас. Обратите внимание на то, что вы делаете. Если вы обожглись, немедленно промойте руки под холодной водой и сообщите о случившемся учителю. Материалы, используемые в этой лаборатории, могут разрушиться при нагревании. Кроме того, не забывайте снимать защитное снаряжение, состоящее из очков и фартука, пока ваш учитель не скажет вам сделать это. (II) Внешний вид сульфата (II) Внешний вид сульфата Таблица 1: Наблюдения за CuSO4 ∙ Xh3O регистрировались до и после удаления воды путем нагревания вещества. Массу веществ определяли с помощью электронных весов. Чтобы проверить, испаряется ли вода при нагревании вещества, мы использовали тестовую бумагу для проверки наличия водяного пара. Бумага стала розовой, указывая на то, что мы обезвоживали вещество, выпуская воду. Расчеты: г/моль моль г/моль моль Таблица 2 и 3 Чтобы вычислить молярную массу, мы сложили атомную массу каждого элемента для каждой части вещества. При этом было установлено, что молярная масса сульфата меди (II) составляет 159,61 г/моль, а молярная масса воды — 18,0153 г/моль. Для расчета количества молей мы использовали формулу треугольника. Для двух частей вещества мы взяли массу и разделили ее на молярную массу, чтобы узнать, что было 0,00725 моль сульфата меди (II), а было 0,022203 моль воды. Percent Composition Lab: объяснение | SchoolWorkHelper
Гидрат меди Масса гидрата сульфата меди (II) Безводная медь Масса безводного сульфата меди (II) Вещество было синего цвета. 1,6 г Вещество тускло-белого цвета. 1,2 г Часть вещества Масса (г) Процент комп. Молярная масса Количество молей «Очистка» Соотношение 915 12 CuSO4 1,2 г 75% 159,61 0,00752 1 1 h3O 0,4 г 25% 18,0153 0,022203 2,95 3 Элемент 18. 05% Кислород (О) 45,04% Водород (H) 1,13%