Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: угренук сейчас фирагян сейчас кюидпр сейчас супруга сейчас оснпдокив сейчас платице сейчас ворота слова сейчас унгшщзхъывплдэячсмтьбю 1 секунда назад м а т л е к ы 1 секунда назад выдумка 1 секунда назад билогид 1 секунда назад помалехоньку 1 секунда назад знеда 2 секунды назад причины болезней 2 секунды назад ербстая 2 секунды назад
Типы словарей
В русской лексикографии накоплен значительный опыт создания словарей и справочников разных типов. Теоретически тип словаря определяется той информацией о слове, которая является для данного справочника основной. Практическая классификация словарей выглядит несколько сложнее. Различают два класса справочных изданий. Это филологические словари, содержащие знания о языке, и энциклопедические справочники, содержащие знания о мире.
Центральным объектом описания филологических (лингвистических) словарей служат единицы языка. Словари филологического типа хранят знания о языковых средствах, используемых людьми в своей речевой деятельности. В таких словарях приводятся сведения, помогающие читателю правильно произнести слово, письменно оформить свою речь и правильно понять написанный кем-либо текст. Пользование языковыми справочниками позволяет человеку совершать безошибочные речевые действия с тем, чтобы смысл, заключенный в его высказывании, был понятен другим людям.
Центральным объектом описания энциклопедических справочников являются понятия, связанные с отдельными словами, словосочетаниями, и соотнесенные с данными понятиями знания о мире и людях. Таким образом в энциклопедиях и справочниках характеризуются внеязыковые реалии, то есть излагаются наши знания о предметах и вещах, понятиях, связанных с явлениями природы и общества, приводятся биографии людей, даются сведения о важных событиях, указываются исторические даты. Словари этого типа являются компендиумом об окружающем мире.
Внутри каждого такого класса изданий конкретные справочники могут характеризоваться дополнительными свойствами, определяющими вид и качество сведений, содержащихся в словарных статьях.
Справочники различают по нескольким параметрам. Эти параметры могут совмещаться в одном словаре или быть для словарей дифференцирующим признаком. Словари характеризуются объектом описания, объемом словника, принципами отбора словника, понятийно-тематическим составом словника, порядком расположения единиц описания, адресацией словаря.
Объектом описания для справочников энциклопедического класса являются знания о внеязыковых реалиях. Например, лингвистический энциклопедический словарь содержит знания о языках мира, закрепленные в специальных понятиях и терминах, отражающих конкретные свойства и явления, характерные для отдельного языка, для группы языков или для всех языков.
Словари русского языка по объекту описания также делятся на два подкласса: словари, описывающие формальные (морфологические, синтаксические) особенности лексики, и словари, описывающие семантические особенности употребления слов в тексте. В частности, к словарям, описывающим формальную сторону употребления лексики русского языка, относятся словари морфем, орфографические, орфоэпические словари, словари трудностей (правильностей), грамматические, синтаксические словари. К словарям, описывающим лексическую семантику русского языка, относятся толковые словари, словари иноязычных слов, фразеологические, паремийные словари.
Параметр объема словника учитывает не столько количественный состав словника, сколько качественный его состав. Это значит, что словари малого объема содержат не маленькое количество слов, а только самые необходимые, минимально достаточные словарные единицы, с помощью которых можно охарактеризовать объект словарного описания. Словари среднего объема содержат такой количественный состав словника, с помощью которого описывается основная масса речевых случаев, соответствующих объекту словарного описания. Словари большого объема охватывают максимально большой состав словарных единиц, составляющих объект словарного описания, и описывают его с академической полнотой.
Принципы отбора словника для словарей русского языка являются важным дифференцирующим параметром, который включает в себя отбор слов по признаку новизны, по признакам синхронии и диахронии, по признаку регионального бытования лексики, по признаку происхождения слов, по признаку фиксации слов в речи определенного автора или в определенном тексте. По этому параметру различают словники, сформированные по единству стилистической характеристики (разговорная лексика, бранная лексика, бытовая лексика), и словники общего типа. Словник, сформированный по таким заранее определенным принципам, в качестве объекта описания может иметь как грамматические, так и семантические особенности отобранной лексики.
По принципам отбора словника справочники энциклопедического класса делятся на энциклопедии, содержащие компендиум знаний, и отраслевые справочники, содержащие специальные сведения из какой-либо конкретной области.
Для словарей, описывающих лексическую систему русского языка, понятийно-тематический состав словника является важным дифференцирующим параметром. По этому параметру различаются универсальные и аспектные словари. Среди аспектных словарей выделяются словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов, словари по ономастике и топонимике.
Понятийно-тематический состав словника энциклопедических справочников соответствует принципам отбора словника и различается по признаку универсальный и специализированный.
По порядку расположения единиц описания различаются алфавитные, обратные, идеографические, семантические, тематические словари.
Адресация словаря является важным параметром справочных изданий. Этот параметр обязательно указывается в аннотации к любому словарю. От того, для каких категорий читателей предназначен словарь, зависят многие другие словарные параметры. Обычно справочные издания ориентированы на тех, кто использует словарь для освоения или более глубокого изучения родного языка, и на тех, для кого данный язык является иностранным.
Орфоэпические словари
Цель орфоэпических словарей — дать сведения о произношении, ударении и образовании грамматических форм каждого слова, включенного в словник. В словарях этого типа трактуются произносительные нормы литературного языка применительно к каждой единице словника. Для этого разрабатывается специальная система нормативных указаний, а также вводятся запретительные пометы. В зависимости от объема включенных в него слов такие словари могут предназначаться как специалистам, так и более широкому читателю. Например, Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы (под ред. Р. И. Аванесова) является самым известным словарем этого типа. Он рассчитан на специалистов — филологов, преподавателей русского языка, лекторов, дикторов радио и телевидения и др. Для всех остальных читателей словарь может быть надежным нормативным справочным пособием.
Этимологические словари
Словари этого типа содержат справки о происхождении слов, языковых источниках поступления в нашу речь. В словарях, описывающих этот аспект жизни слова, указывается исходный языковой материал, первоначальное звучание и значение в языке-источнике, даются другие дополнительные сведения о слове, объясняющие понятийное содержание заимствованного слова. Непосредственным объектом описания этимологического словаря служит заимствованная лексика, которая сопровождается справочными сведениями о языковом источнике, реконструируются исходные формы слова и его звучания. Полнота этимологических сведений о слове меняется в зависимости от предполагаемого круга читателей. Справочное издание, предназначенное для специалистов, характеризуется максимальной полнотой словника, подробным изложением истории жизни слова, широкой аргументацией предлагаемых этимологических толкований. Учебные этимологические словари, ориентированные на широкого читателя, имеют меньший словник, состоящий из наиболее частотных заимствованных слов литературного языка. В популярных словарях дается одна версия происхождения слова и краткая, упрощённая аргументация к ней. Популярными этимологическими словарями русского языка являются «Этимологический словарь русского языка» Г. П. Цыганенко, «Краткий этимологический словарь русского языка» В. В. Иванова, Т. В. Шанской и Н. М. Шанского.
Для широкого читателя предназначен «Историко-этимологический словарь современного русского языка» П. Я. Черных. Наиболее известным научным изданием, безусловно, является Этимологический словарь русского языка в 4-х томах М. Фасмера.Словари общего типа
В качестве примеров словарей общего типа можно указать на обычные толковые и двуязычные (переводные) словари, в которых с разной степенью полноты описывается лексика, бытующая в общелитературном слое языка. Говоря о словарях общего типа, специалисты имеют в виду словари разной степени полноты, в которых так или иначе истолкована общенародная, общелитературная лексика. К словарям такого типа, безусловно, относятся Словарь русского языка в 4-х томах Д. Н. Ушакова, Словарь русского языка С. И. Ожегова, Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой, Современный толковый словарь русского языка С. А. Кузнецова, Краткий толковый словарь русского языка под ред. В. В. Розановой, Малый толковый словарь В. В. Лопатина, Л.
Словари трудностей (правильностей)
В практике письменной и устной речи многие люди сталкиваются с затруднениями различного характера. К ним относятся: написание отдельных слов, произношение слова или выбор места ударения в какой-то словоформе, словоупотребление, соответствующее конкретному значению слова, грамматическая атрибуция слова, выбор правильной формы падежа и числа в данной речевой ситуации, проблемы с формообразованием кратких форм прилагательных, личных форм глагола, синтаксическая и лексическая сочетаемость слова и т.д. Все эти затруднения должны решаться в словарях трудностей. Однако вряд ли можно найти объективный критерий для отбора языкового материала в такой словарь, особенно когда речь идет о словаре, предназначенном для неопределенно широкого круга читателей. Решая вопрос о составе словника для такого издания, составители определяют круг потенциальных читателей и те сферы словоупотребления, которые наиболее актуальны для предполагаемых читателей. Словари трудностей включают в свой состав такие случаи, которые описываются в орфоэпических, в грамматических и в общих филологических словарях. Составители таких словарей, естественно, опираются на такие источники, в которых зарегистрированы различные варианты написания, произношения и словоупотребления, даются рекомендации нормативного характера. Не последнюю роль в подготовке таких справочников играют собственные исследования авторов-составителей, подкрепленные опытом наблюдения за речью образованных людей, экспериментальной проверкой «трудных» случаев. Это позволяет включать в словарь слова, которые в результате исторических изменений существуют в нашей речи в двух вариантах: в старом и новом, а также новые слова, произношение которых ещё не устоялось. В качестве примеров здесь можно указать такие справочные издания как: Каленчук М. Л., Касаткина Р. Ф. Словарь трудностей русского произношения: Ок. 15000 слов. М., 1997; Горбачевич К. С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке: 1200 слов. СПб., 2000; Вербицкая Л. А. и др. Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения: Краткий словарь-справочник. М., 2003.
Словари полного типа
В конце XIX века в России были впервые опубликованы словари, которые включали в свое название характеристику «полный». В качестве примера можно указать следующие издания: Орлов А. И. Полный филологический словарь русского языка с подробнейшим разъяснением всех отличий разговорной речи от её письменного изображения и с указанием значения и замены всех иноязычных слов, вошедших в состав русского языка, чисто русскими словами: В 2-х томах. М., 1884-1885; Самый полнейший толковый словарь, который вмещает в себя 200000 иностранных слов, вошедших в русский язык нашей русской литературы / Сост. Карташев, Вельский / Под ред. Лучинского. Изд. 9. — М., 1896-1897. — 208 с. В подобных случаях словом «полный» обозначался такой словник, в котором представлены предположительно все слова, встречающиеся в русских текстах. Задаваясь вопросом что, собственно, значит: составить полный толковый словарь русского языка, Лев Успенский писал: «Попробуйте, сопоставляя между собой старинные и более новые лексиконы общерусского языка, выяснить, откуда взялись в нем бесчисленные новые слова и термины, которыми он пополнился за последние сто лет. Вы скоро заметите: громадное большинство их создано не за письменными столами писателей, не вдохновением поэтов или ученых-языковедов. Они родились в напряженной атмосфере изобретательских лабораторий, в шумных заводских мастерских, на полях, где человек работает, создавая разом и новые вещи и новые, нужные для их названия слова. (…) Кто может сказать заранее, какое из профессиональных слов – слово ли «добыча», отличное от литературного «добыча» местом ударения, или выражение «на-гора», употребляемое вместо обычного «на гору» или «наверх» – прочно войдет в него завтра? Очевидно, нужен нам словарь и профессиональных, производственных, специальных слов и выражений».
Словари новых слов
В словарях неологизмов описываются слова, значения слов и словосочетаний, появившиеся в определенный (описываемый) период. Развитые языки активно пополняются новыми словами. Как показывают исследования, количество неологизмов, которые используются в речевой практике, исчисляется десятками тысяч. С появлением компьютерных технологий, позволяющих обрабатывать огромные массивы неструктурированной текстовой информации, появилась потребность в автоматическом анализе словоформ, в том числе и вновь образуемых. Это сделало особенно актуальным сбор и описание новых слов, что, в свою очередь, привело к появлению новой лексикографической отрасли знаний – неографии. В СССР первый словарь такого типа «Новые слова и значения: Словарь справочник (по материалам прессы и литературы 60-х годов)» под ред. Н. З. Котеловой, Ю. С. Сорокина был выпущен в Ленинграде в 1971 году. С тех пор работа по сбору и анализу новой лексики ведется на постоянной основе. В качестве примера можно указать «Толковый словарь русского языка начала XXI века: Актуальная лексика» под ред. Г. Н. Скляревской.
Грамматические словари
Грамматические словари – это словари, которые содержат сведения о формальных (словоизменительных и синтаксических) свойствах слова. Порядок слов в таких словарях может быть как прямым, когда слова располагаются в порядке следования алфавита от первой буквы, начинающей слово, к последней букве слова, так и в обратном, когда слова располагаются в алфавитном порядке, начиная с последней буквы слова. Обратный порядок позволяет представить читателям словообразовательные свойства слова. Принципы отбора и объем сведений о слове различны в зависимости от назначения и адресата каждого грамматического словаря. Один из лучших словарей этого типа «Грамматический словарь русского языка. Словоизменение» А. А. Зализняка. В нем содержится около 100 тысяч слов, расположенных в обратном алфавитном порядке. Для подробного описания комплексной системы словоизменения, формообразования и ударения в словаре используется уникальная система индексов, относящих слово к определенному разряду.
Фразеологические словари
Фразеологические словари в качестве заголовков словарных статей содержат словосочетания, которые воспроизводятся в речевой практике целиком, без перестановок или изменений своих частей. Фразеологические единицы являются одним из наиболее консервативных разрядов лексики. Специфические свойства этих языковых единиц определяются рядом важных отличительных черт: семантической целостностью, устойчивостью и сверхсловной воспроизводимостью. Существует множество фразеологических словарей. Среди них «Фразеологический словарь русского языка» под ред. А. И. Молоткова является на сегодняшний день наиболее полным словарем. К учебным словарям общего типа относятся «Школьный фразеологический словарь русского языка» В. П. Жукова и А. В. Жукова, Словарь-справочник по русской фразеологии» Р. И. Яранцева. Наиболее полным двуязычным фразеологическим словарем является «Французско-русский фразеологический словарь» В. Г. Гака и др.
Отраслевые справочники
К справочным изданиям, выделяемым по отраслевому (т.е. профессиональному) признаку ограниченности сферы употребления слова, можно отнести словари, в которых толкуются значения слов, и энциклопедические справочники, в которых описываются наши знания о мире. В качестве словаря первого типа можно указать на «Толковый словарь избранных медицинских терминов. Эпонимы и образные выражения» / Ред. Л. П. Чурилов, А. В. Колобов, Ю. И. Строев. Примеров второго типа гораздо больше, например: «Военно-морской словарь» / Гл. ред. В. Н. Чернавин. — М.: Воениздат, 1990; Энциклопедическое издание «Политология. Лексикон» /Редактор А. И. Соловьев. М.: Российская политическая энциклопедия; География. Понятия и термины = Geography. Concepts and Terms: пятиязычный академический словарь : русский, английский, французский, испанский, немецкий В. М. Котляков, А. И. Комарова. М.: Наука, 2007 и др.
Орфографические словари
Предназначение языковых справочников этого типа – указать нормативное написание слова, соответствующее правилам правописания. Один из первых словарей этого типа был издан в 1813 году под названием «Словарь российской орфографии или правописания». С тех пор издано множество разнообразных общих, отраслевых, школьных словарей этого типа. Наиболее полным словарем общего типа на сегодняшний день является «Русский орфографический словарь: около 180 тысяч слов, отв. ред. В. В. Лопатин. Это академический словарь, отражающий русскую лексику в том ее состоянии, которое сложилось к концу XX — началу XXI века. Заголовочные слова даются в их нормативном написании с указанием ударений и необходимой грамматической информацией.
Словообразовательные словари
Словари этого типа содержат сведения о морфемном членении слова, его словообразовательной структуре. В таких справочниках представлена информация о структуре слова и тех элементах, из которых это слово состоит. В словообразовательных словарях слова собраны как по корневым гнездам, так в алфавитном порядке. В некоторых школьных словарях этого типа приводится характеристика как морфемной, так и словообразовательной структуры заголовочных слов. Это помогает учащимся лучше разбираться в тех вопросах, которые встречаются на государственном выпускном экзамене по русскому языку.
Орфоэпические словари
Этимологические словари
Словари общего типа
Словари трудностей (правильностей)
Словари полного типа
Словари новых слов
Грамматические словари
Фразеологические словари
Отраслевые справочники
Орфографические словари
Словообразовательные словари
Грамматики
Аранжировка — Визуальная | Университет Кальвина
Быстрые ссылки
- Организация
- Иерархия
- Выравнивание
- Близость
- Консистенция
- Контраст
- Размер
- цветов
- Типография
- Пробел
Вы составляете задание, в котором используются изображения и, возможно, комбинация изображений и текста. Эти визуальные элементы должны быть размещены — то, что мы называем аранжировкой. В дополнение к общим вопросам вам нужно будет ответить на следующие основные вопросы:
- Сколько «деталей» вы включите в дизайн?
- Где на странице, экране или трехмерном пространстве вы разместите каждую из частей? (см. «иерархию»)
- Как вы будете строить соединения между частями? (см. «выравнивание»)
Мы называем эти вопросы «расстановкой». Не забудьте ответить на них, чтобы максимально эффективно и четко изложить свои идеи.
Загрузка…
Аранжировка жизненно важна для успешной визуальной риторики. Он направляет взгляд и подсказывает зрителю, куда смотреть. Знание того, как направлять взгляд зрителя по изображениям на странице или экране, может создать или разрушить дизайн.
Если вы не уверены в силе визуальной аранжировки, посмотрите критический анализ «Менины» Диего Веласкеса. Это говорит само за себя.
Организация
Организация (иначе «макет») имеет решающее значение для успеха визуальной риторики. Без продуманной организации зритель не будет знать, куда смотреть, и запутается, создатель визуального образа потеряет доверие (или этос), а общее сообщение будет размыто.
Мы делим организацию на три подкатегории: иерархия , выравнивание и близость .
Иерархия
Иерархия — это управление визуальными элементами для передачи важности. Когда зрители смотрят на экран, страницу или постер, они воспринимают элементы в определенном порядке. Этот порядок диктуется принципами иерархии.
Почему я должен заботиться об использовании визуальной иерархии?
- При эффективном использовании сложное сообщение может стать простым!
- Иерархия указывает зрителю, куда смотреть и в каком порядке. Если у вас есть визуальный элемент, который абсолютно необходим для успеха вашего визуала, привлеките внимание к этому визуальному элементу с помощью иерархии.
Как я могу использовать иерархию для четкого общения?
- Не существует единственного способа использования иерархии. Тем не менее, существует основная концепция: вам необходимо спланировать использование иерархии.
- Внештатный графический дизайнер Гарет Дэвид составил список некоторых основных иерархических структур. Вот несколько важных:
- Иерархия в масштабе : сделать важные визуальные элементы больше, чем менее важные элементы.
- Иерархия размещения : Поместите важную информацию вверху, а ненужную информацию внизу.
- Иерархический цвет : выделяйте важные элементы с помощью цветового контраста. (См. контраст.)
Если вы хотите посмотреть, как дизайнер Гарет Дэвид объясняет свои многочисленные варианты шаблонов, посмотрите его видео (3:12–6:13).
Помните, вам не нужно использовать каждый метод иерархии. На самом деле, использование любого метода было бы контрпродуктивным. Просто не забудьте визуально направить зрителя, куда смотреть.
Посмотрите на два примера иерархии. Первый — рассмотрение политического плаката; второй, PowerPoint, относящийся к фильму.
Другие общие иерархические принципы для рассмотрения
Выравнивание
Выравнивание — это размещение визуальных элементов таким образом, чтобы они выстраивались намеренно продуманным образом. Каждый визуальный элемент должен быть тем или иным образом выровнен с другим визуальным элементом.
Изображения, которые вы видите, демонстрируют, что визуальные элементы можно выравнивать несколькими способами: по боковым краям (слева или справа), сверху или снизу или по центру.
Прочтите LifeWire для получения более подробной информации об этих различных типах выравнивания. Не стесняйтесь пропустить раздел «общие проблемы». В статье рассмотрены различные типы выравнивания. В статье в основном используется выравнивание текста; но те же принципы могут применяться к другим визуальным элементам .
Если не согласовать визуальную риторику, она может показаться непрофессиональной, необдуманной и запутанной. Эти нежелательные качества портят дух ведущего и его визуальную работу. Тщательное выравнивание может сделать дизайн профессиональным, продуманным и направить зрителя. Правильное выравнивание дает ощущение структуры, целенаправленного расположения.
Как выравнивать несколько визуальных элементов?
Сетки могут помочь. Такие программы, как InDesign, Illustrator и Photoshop, поставляются с системой сетки, которую можно включать и выключать.
Вдумчивый и профессиональный подход можно легко увидеть в любом выпуске Перезвонов .
Рассмотрите возможность выравнивания нескольких визуальных элементов при разработке плакатов и презентаций PowerPoint.
Если не выровнено, изображение выглядит хаотичным, непрофессиональным, и зритель не будет знать, куда смотреть.
Ресурсы, связанные с мировоззрением
- Печатная палочка: подробный анализ различных способов выравнивания. Это также касается «выровненных выравниваний», которые мы не рассмотрели.
- Гарет Дэвид, дизайнер-фрилансер: Если вы все еще не понимаете принцип выравнивания, посмотрите это видео. Смотрите с 1:34 до 6:03.
Близость
Близость — это группировка и формирование нескольких визуальных элементов.
Визуальными элементами могут быть основной текст, текст заголовка, изображения, графики и т. д. Пространство между различными элементами помогает установить отношения между этими различными элементами. Если два элемента расположены ближе друг к другу, мы предполагаем, что они связаны; если два элемента находятся дальше друг от друга, мы предполагаем меньшую связь.
Подписи используют близость. Если подпись будет размещена далеко от рисунка, зритель будет сбит с толку. Поэтому мы помещаем подписи в непосредственной близости от рисунка, чтобы сделать вывод о тесной связи.
Если подписи размещены неправильно, зрители могут не понять отношения между подписью и соответствующим изображением. В нашем примере один и тот же рисунок показан дважды: первый раз с неправильно расположенными подписями, а второй — с правильно расположенными подписями.
Помимо предположения об интеллектуальной связи между различными визуальными элементами, близость влияет на доверие к создателю. Плохая близость порождает непрофессиональную эстетику дизайна.
Это также приводит зрителя в замешательство относительно того, на что смотреть в первую очередь и как выяснить, какие элементы сочетаются друг с другом.
Пустое пространство тесно связано с близостью. Белое пространство — это пространство без визуального материала. Это помогает улучшить читаемость текста и позволяет зрителю дышать при поглощении визуальных эффектов. Если вы считаете, что эффективное использование белого пространства — это то, что вам нужно улучшить, ознакомьтесь с нашим разделом о балансе белого в нижней части раздела «Контраст».
Существует несколько причин, по которым кто-то может создавать визуальные эффекты с плохой близостью. Возможно, они просто никогда не думали, что близость важна. Скорее всего, они пытаются избежать пустого пространства, чтобы заполнить страницу своими визуальными эффектами. В этом нет необходимости: допустимо пустое пространство. Не нужно уклоняться — не кусается.
Если пренебречь пробелами, вы можете получить результат, подобный нашему следующему примеру.
Итак, когда вы разрабатываете визуальный элемент, спросите себя: какое сообщение предполагает близость ваших визуальных элементов?
Консистенция
В визуальных речах и презентациях изображения предназначены для передачи того, что не может быть хорошо передано в устной форме. Следовательно, они должны дополнять , а не отвлекать. Когда используется несколько визуальных элементов, несоответствие между ними может отвлекать аудиторию.
Как именно поддерживать согласованность?
На самом деле существует несколько подходов, но ключ в том, чтобы убедиться, что зрители понимают чувство непрерывности между изображениями.
- Заголовки : если вы используете их один раз, продолжайте их использовать.
- Цветовая палитра : придерживайтесь той же цветовой палитры. Если ваш первый слайд PowerPoint использует фиолетовый и желтый цвета, продолжайте использовать фиолетовый и желтый. Это отвлечет аудиторию, если на следующем слайде будут использоваться синий и оранжевый цвета.
- Выбор шрифта : быть последовательным. Если в первом разделе плаката используется шрифт Garamond, то и в следующем разделе он должен быть таким же.
- Расположение : если плакат расположен в прямоугольных коробках с изображениями и словами внутри рамок, это может отвлечь аудиторию, если некоторые из рамок поместят изображение слева от слов, а остальные поместят свое изображение справа от слов. .
- Пример
Вы находитесь на уроке рекламы и должны представить рекламную кампанию для мероприятия, организованного христианской организацией. Вы выбираете Winter Jam 2018 и создаете эту презентацию Google Slides.
Вы внимательно рассмотрели последовательность презентации. Как мы можем сказать? Ну, во-первых, цветовая схема соответствует. Повсюду используются одни и те же синий, розовый и желтовато-оранжевый цвета. А во-вторых, фоном является то же самое изображение. Это придает презентации ощущение единства тем и четкой последовательности.
Общие примечания
Вам не нужно искать точный шаблон, копировать и вставлять каждый слайд и полностью вписываться в шаблон; иногда изображение будет слишком длинным, чтобы его можно было растянуть до обычной длины изображения, или может произойти множество других вещей. Просто убедитесь, что у вас есть несколько методов для достижения общей согласованности, даже если отдельные элементы, такие как выравнивание изображения, меняются от слайда к слайду.
Несмотря на то, что оба наших примера взяты из слайд-шоу, принципы применимы и к другим заданиям. При разработке плаката используйте постоянную цветовую схему и выравнивание. В видео последовательность может быть такой же простой, как наличие одинакового фона для разных говорящих. Вы можете применять принцип последовательности независимо от задания!
Контраст
Контраст создается путем объединения визуальных элементов, которые отличаются друг от друга.
Контраст трудно освоить, потому что он требует базового понимания всех других визуальных риторических принципов, которые мы рассмотрели (цвет, типографика и т. д.). Однако контраст является основополагающим, поскольку неожиданности более заметны, чем типичная формула. Помните принципы каждой визуальной техники при создании контраста. Если вы пытаетесь создать контраст с помощью цвета, помните о цветовых принципах.
Не используйте цвет только потому, что он другой; вместо этого рассмотрите цветовые схемы. Если вы пытаетесь создать контраст с помощью шрифтов, помните о принципах использования шрифтов.
Контраст используется для различения элементов , привлечения внимания к элементам и для создания фокуса визуального .
Контраст и иерархия взаимодействуют, чтобы создать порядок для глаз. Таким образом, вы должны рассмотреть иерархию и на этом этапе.
В этой статье Мэтью Энсины, дизайнера XBOX и Coldplay, показано, как разные контрастные элементы можно объединить в единый дизайн. Обратите особое внимание на то, почему примеры Encina работают. Например, как указывает Энчина, в финальном изображении волка, преследующего оленя, используется контраст как по размеру, так и по тону, чтобы волк выглядел хищным.
Контрастный размер
Контраст, создаваемый увеличением или уменьшением одних визуальных элементов по сравнению с другими, привлекает внимание и подчеркивает визуальные элементы.
Крупные элементы обычно привлекают наше внимание раньше, чем мелкие элементы, создавая иерархию и чувство организованности. Например, на этом графике воображаемой распродажи книг «Распродажа книг» привлекает наше внимание из-за очень большого размера шрифта. Зритель продолжает читать подробности, потому что его внимание уже привлекла «Распродажа книг».
Контраст размеров обычно означает увеличение размеров определенных элементов; однако работает и обратное: если все элементы имеют определенный размер и только один меньше, то внимание будет приковано к меньшему элементу. Это особенно полезно при выделении динамики мощности, например, на этом изображении, созданном в Adobe Illustrator. На изображении сначала внимание привлекает маленький круг, потому что это единственный другой круг.
Контрастные цвета
Цветовой контраст — это использование разных цветов, чтобы выделить или сбалансировать различные аспекты изображения и сделать его более привлекательным.
Рекомендуем посетить нашу страницу «цветовые схемы». Это полезно при изучении того, как цвета хорошо сочетаются друг с другом и как создать рабочую цветовую палитру. А пока мы повторяем некоторые общие советы :
- Светлые и темные цвета дополняют друг друга и создают приятный визуальный контраст.
- Количество используемого цвета важно для его эстетики. Если у вас есть в основном серая и тусклая голубая визуальная часть, и вы добавляете пятно алого, алый, безусловно, будет выделяться.
- Расположение цветов также важно. Если страница начинается светлой и постепенно становится темнее к низу, это говорит зрителю уделить больше внимания верхней части.
- Яркие цвета в сочетании с другими яркими цветами могут утомлять.
- Тусклые цвета на других тусклых цветах могут плохо читаться.
- Работайте с дополнительными цветами, которые не напрягают глаза.
Контрастная типографика
Мы обсуждаем, какие шрифты хорошо сочетаются друг с другом, на странице «Текст в визуальных элементах», но самый важный совет при сопоставлении шрифтов: делайте больше или уходите. Если вы используете несколько шрифтов, используйте шрифты, которые резко отличаются друг от друга. Это обеспечивает визуальный контраст, который делает изображение более привлекательным и делает текст более разборчивым. Часто графические дизайнеры используют заголовки с засечками или шрифтом без засечек.
Как правило, использование нескольких шрифтов в основном тексте вызывает путаницу.
Контрастный пробел
Пустое пространство — это один из двух типов пробелов, используемых в графическом дизайне. Это относится к использованию пустого пространства (или отрицательного пространства), а не пространства, занятого визуальными элементами (позитивное пространство). Другими словами, это пространство без каких-либо визуальных элементов. И, вопреки названию, он не обязательно должен быть белым!
Какое мне дело?
Белое пространство может дать вашей работе передышку, что позволит зрителям расслабиться. Кроме того, пустое пространство направляет взгляд зрителей, привлекая внимание к позитивному пространству.
Эта статья о Canva — отличное руководство по использованию пустого пространства и тому, как использовать его для направления взгляда зрителя. Мы рекомендуем восемь пунктов под заголовком «Как проектировать с пробелами».
Вы спешите? Вот несколько пунктов из статьи:
- Намеренно оставляйте места пустыми.
- Использовать цветной фон.
- Не используйте границы снаружи.
- Сделайте чрезмерный акцент на одном аспекте вашего визуального дизайна.
За дальнейшими указаниями обращайтесь в Риторический центр!
Обратите внимание, как основной заголовок статьи совпадает с основным текстом статьи, хотя он находится на дюйм или два выше основного текста? Кроме того, проверьте выравнивание изображений.
На каждой странице набора Chimes есть изображения и текстовые поля. Обратите внимание, как изображения и текстовые поля выровнены по краям страницы? Это связано с тем, что персонал Chimes использует систему сетки InDesign для выравнивания.
×
Искусство Шепарда Фейри, © 2008, Obey Giant. Разрешение по электронной почте.
Мы знаем, что вы уже не в первый раз видите знаменитый плакат Обамы Шепарда Фейри с президентских выборов 2008 года. Возможно, это самый узнаваемый постер в мире, и его мощная аранжировка не случайна.
Сначала вы смотрите на лицо Обамы. Фейри убеждается в этом, противопоставляя лицо Обамы красками и помещая его вверху плаката, довольно крупным образом. Только увидев его лицо, вы смотрите на «надежду».
Плакат Фейри — фантастический пример силы иерархии, позволяющей управлять глазами зрителя. Поскольку вы сначала видите лицо Обамы, а затем слово «надежда», вы подсознательно отождествляете кандидата в президенты с добродетелью надежды.
×
Это слайд из презентации PowerPoint о представлении азиатских мужчин в кино. В слайде используются три основных уровня иерархии. Во-первых, заголовок «Азиаты в Америке». Это привлекает наше внимание в первую очередь, потому что оно находится в верхней части слайда и из-за контраста, создаваемого расстоянием между заголовком и тремя изображениями-примерами, которые он использует. Во-вторых, наши глаза обращаются к трем картинкам в ожидаемом порядке чтения слева направо; они кажутся последовательными, что заставляет три изображения действовать как временная шкала азиатских мужчин в Америке. В-третьих, слова под изображениями, размещенные под ними в качестве подписей. Это последнее, так что у нас есть время, чтобы взять изображения, прежде чем пытаться их интерпретировать.
×
Эта графика слаба во многих отношениях, но мы сосредоточимся на близости. Представьте, что это изображение, которое вы создали. Это часть информативной презентации о двух современных английских писателях: Ниле Геймане и Салмане Рушди, в которой рассказывается о различном жизненном опыте двух авторов. Вы решили включить визуальные эффекты при обсуждении того, как их происхождение, возраст и национальность повлияли на их написание.
Первый слайд — слабый пример близости, потому что подписи так далеки от изображений, что мы не знаем о связи между подписями и изображениями.
Второе изображение улучшается за счет перемещения соответствующих надписей ближе к правильному изображению.
Салман Рушди Фото: Эндрю Лих (пользователь: Fuzheado) [CC BY-SA 3.0(https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], из Викисклада
Первый слайд слабый пример близости, потому что подписи находятся так далеко от изображений, что мы не знаем о взаимосвязи между подписями и изображениями.
Нил Гейман Фото: Кайл Кэссиди (по электронной почте) [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3. 0)], через Wikimedia Commons
Второе изображение улучшается за счет перемещения соответствующих надписей ближе к правильному изображению.
×
Посмотрите этот плакат о невесомости и космических путешествиях. Это плохой плакат с много сопутствующих причин, но вашей первой мыслью может быть: «вау, это много». Плакат не дает передышки; это утомляет зрителей, потому что им приходится смотреть повсюду и с минимальным руководством. Хотя этот постер далек от качественной презентации, небольшое пустое пространство сильно помогло бы.
Более подробный список того, что пошло не так на этом плакате, можно найти на сайте ColinPurrington.com.
×
Чтение: Художественные принципы | Оценка искусства
Искусство как визуальный источник
Изобразительное искусство проявляется через средства массовой информации, идеи, темы и чистое творческое воображение. Тем не менее, все они основаны на основных структурных принципах, которые, как и элементы, которые мы изучали, объединяются, чтобы дать голос художественному выражению. Включение принципов в свой художественный словарь не только позволяет вам объективно описывать произведения искусства, которые вы, возможно, не понимаете, но и способствует поиску их смысла.
Первый способ думать о принципе состоит в том, что это что-то, что можно многократно и надежно выполнять с элементами для создания некоторого визуального эффекта в композиции.
Принципы основаны на сенсорных реакциях на визуальный ввод: элементы ВИДЯТСЯ, что они имеют визуальный вес, движение и т. д. Принципы помогают управлять тем, что может произойти, когда определенные элементы расположены определенным образом. Используя аналогию с химией, принципы — это способы, которыми элементы «слипаются» для создания «химического вещества» (в нашем случае — изображения). Принципы могут сбивать с толку. Есть по крайней мере два очень разных, но правильных способа думать о принципах. С одной стороны, для описания действующей причины и следствия можно использовать такой принцип, как «яркие вещи выходят вперед, а скучные отступают». С другой стороны, принцип может описывать высокий стандарт качества, к которому нужно стремиться, например, «единство лучше, чем хаос» или «изменчивость лучше скуки» в произведении искусства. Таким образом, слово «принцип» может использоваться для самых разных целей.
Другой способ думать о принципе состоит в том, что это способ выразить оценочное суждение о композиции. Любой список этих эффектов может быть неполным, но есть некоторые из них, которые используются чаще (единство, баланс и т. д.). Когда мы говорим, что картина имеет единство, мы делаем оценочное суждение. Слишком много единства без разнообразия скучно, а слишком много вариаций без единства хаотично.
Принципы дизайна помогут вам тщательно спланировать и организовать элементы искусства так, чтобы они вызывали интерес и привлекали внимание. Иногда его называют визуальное воздействие.
В любом произведении искусства есть продуманный процесс расположения и использования элементов дизайна. Художник, работающий с принципами хорошей композиции, создаст более интересное произведение; он будет организован так, чтобы показать приятный ритм и движение. Центр интереса будет сильным, и зритель не будет отводить взгляд, а будет вовлечен в работу. Хорошее знание композиции необходимо для создания хороших художественных работ. Некоторым художникам сегодня нравится нарушать или игнорировать эти правила и тем самым экспериментировать с различными формами выражения. На следующей странице исследуются важные принципы композиции.
Визуальный баланс
Все произведения искусства обладают той или иной формой визуального баланса – ощущение взвешенной ясности, создаваемое в композиции. Художник устанавливает баланс, чтобы задать динамику композиции. Действительно хорошим примером является работа Пита Мондриана, чьи революционные картины начала двадцатого века использовали беспредметный баланс вместо реалистичного сюжета, чтобы создать визуальную силу в своих работах. В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что расположение белого прямоугольника сильно влияет на то, как активируется вся плоскость изображения.
Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.
Пример в левом верхнем углу смещен вверх, а диагональная ориентация белой формы придает всей области ощущение движения. Верхний средний пример больше смещен вниз, но все еще сохраняет ощущение, что белая фигура парит. В правом верхнем углу белая фигура почти полностью выходит за пределы плоскости изображения, оставляя большую часть оставшейся области визуально пустой. Такое расположение работает, если вы хотите передать ощущение возвышенности или просто направить взгляд зрителя на верхнюю часть композиции. Нижний левый пример, возможно, наименее динамичен: белая форма опирается на дно, имитируя горизонтальный нижний край земли. Общее ощущение здесь спокойное, тяжелое и без какого-либо динамического характера. Нижняя средняя композиция явно смещена в сторону нижнего правого угла, но опять же, диагональная ориентация белой формы оставляет некоторое ощущение движения. Наконец, нижний правый пример размещает белую фигуру прямо посередине горизонтальной оси. Это визуально наиболее устойчиво, но в нем отсутствует какое-либо ощущение движения. Обращайтесь к этим шести диаграммам при определении визуального веса конкретных произведений искусства.
Существуют три основные формы визуального баланса:
- Симметричный
- Асимметричный
- Радиальный
Примеры визуального баланса. Слева: симметричный. Середина: асимметричная. Справа: Радиальный. Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.
Симметричный баланс является наиболее визуально стабильным и характеризуется точным или почти точным композиционным рисунком по обеим (или по обеим) сторонам от горизонтальной или вертикальной оси плоскости изображения. В симметричных композициях обычно преобладает центральный анкерный элемент. Есть много примеров симметрии в мире природы, которые отражают эстетическое измерение. Лунная медуза подходит под это описание; призрачно освещенный на черном фоне, но абсолютная симметрия в его конструкции.
Лунная медуза (фрагмент). Цифровое изображение Люка Виатора, лицензия Creative Commons
. Но присущая симметрии стабильность иногда может исключать статическое качество. Посмотрите на тибетский свиток, чтобы увидеть подразумеваемое движение центральной фигуры Ваджракилая. Визуальная занятость форм и узоров, окружающих фигуру, уравновешивается их композиционной симметрией, и стена пламени позади Ваджракилаи наклоняется вправо, а сама фигура наклоняется влево. Тибетские свитки используют симметрию фигуры, чтобы символизировать их силу и духовное присутствие.
Духовные картины других культур используют тот же баланс по тем же причинам. Сано ди Пьетро « Мадонна смирения», , написанная около 1440 года, расположена в центре, держит младенца Христа и образует треугольный рисунок, ее голова находится на вершине, а ее струящееся платье образует широкое основание в нижней части картины. Их ореолы визуально усилены головами ангелов и дугой рамы.
Сано ди Пейтро, Мадонна Смирения, ок. 1440 г., панель, темпера, тиснение золотом и серебром. Бруклинский музей, Нью-Йорк. Изображение находится в свободном доступе
Использование симметрии очевидно и в трехмерном искусстве. Известным примером является Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури (ниже). В ознаменование расширения Соединенных Штатов на запад его рама из нержавеющей стали поднимается в воздух более чем на 600 футов, а затем плавно изгибается обратно к земле. Другой пример — наклонных сфер Ричарда Серры (также ниже). Четыре массивных стальных плиты демонстрируют концентрическую симметрию и приобретают органическое измерение, когда они изгибаются друг вокруг друга, создавая впечатление, что они почти парят над землей.
Ээро Сааринен, Воротная арка, 1963-65 гг., нержавеющая сталь, высота 630 футов. Сент-Луис, штат Миссури. Изображение лицензировано через Creative Commons
Ричард Серра, Tilted Spheres, 2002–04, кортеновская сталь, 14’ x 39’ x 22’. Международный аэропорт Пирсон, Торонто, Канада. Изображение Лицензировано через Creative Commons
Асимметрия использует композиционные элементы, которые смещены друг относительно друга, создавая визуально неустойчивый баланс. Асимметричный визуальный баланс является наиболее динамичным, поскольку создает более сложную дизайнерскую конструкцию. Графический плакат 19 века.30s показывает, как смещение и сильные контрасты могут усилить визуальный эффект всей композиции.
Плакат из архива Библиотеки Конгресса. Изображение находится в свободном доступе.
В картине Клода Моне «Натюрморт с яблоками и виноградом» 1880 года (ниже) используется асимметрия в дизайне, чтобы оживить обыденную композицию. Сначала он выставляет всю композицию по диагонали, отрезая левый нижний угол темным треугольником. Расположение фруктов кажется случайным, но Моне намеренно помещает большую их часть в верхнюю половину холста, чтобы добиться более легкого визуального веса. Он уравновешивает более темную корзину с фруктами с белым цветом скатерти, даже помещая несколько яблок меньшего размера в правом нижнем углу, чтобы завершить композицию.
На Моне и других художников-импрессионистов повлияли японские гравюры на дереве, чьи плоские пространственные области и графические цвета обращались к чувству дизайна художника.
Клод Моне, Натюрморт с яблоками и виноградом, 1880, холст, масло. Художественный институт Чикаго. Под лицензией Creative Commons
Одним из самых известных японских художников-печатников является Андо Хиросигэ. Вы можете увидеть силу асимметрии дизайна в его гравюре на дереве Синагава на Токайдо (ниже), одной из серии работ, исследующих ландшафт вокруг дороги Такайдо. Вы можете просмотреть многие из его работ по гиперссылке выше.
Хиросигэ, Синагава на Токайдо, гравюра укиё-э, после 1832 года. Лицензия Creative Commons
В «Лежащей фигуре» Генри Мура органическая форма абстрактной фигуры, яркое освещение и ненадежный баланс, достигнутый за счет асимметрии, делают скульптуру мощный пример в трех измерениях.
Генри Мур, Лежащая фигура, 1951 год. Окрашенная бронза. Музей Фицуильяма, Кембридж. Фото Эндрю Данна, лицензия Creative Commons
Радиальный баланс предполагает движение от центра композиции к внешнему краю или наоборот. Во многих случаях радиальный баланс является еще одной формой симметрии, обеспечивающей стабильность и фокус в центре композиции. Буддийские мандалы предлагают почти исключительно такой баланс. Подобно изображению на свитке, которое мы видели ранее, изображение исходит наружу от центральной фигуры духа. В приведенном ниже примере шесть таких фигур образуют звезду посередине. Здесь у нас есть абсолютная симметрия в композиции, но ощущение движения создается концентрическими кругами в прямоугольном формате.
Тибетская мандала шести чакравартинов, ок. 1429-46. Центральный Тибет (монастырь Нгор). Изображение находится в свободном доступе
Картина Рафаэля с изображением Галатеи, морской нимфы из греческой мифологии, включает в себя двойной набор радиальных узоров в одну композицию. Первый — это вихрь фигур внизу картины, второй — четыре херувима, циркулирующих вверху. Вся работа представляет собой поток фигур, конечностей и подразумеваемых движений. Обратите также внимание на стабилизирующий классический треугольник, образованный головой Галатеи на вершине, а положение других фигур наклонено к ней. Херувим, вытянутый горизонтально по низу композиции, завершает второй круг.
Рафаэль, Галатея, фреска, 1512 г. Вилла Фарнезина, Рим. Работа находится в общественном достоянии.
В рамках обсуждения визуального баланса существует связь между естественным зарождением органических систем и их окончательной формой. Это отношение математическое, а также эстетическое, и выражается как Золотое сечение:
Вот пример золотого сечения в форме прямоугольника и замкнутой спирали, образованной соотношениями:
Золотое сечение. Изображение из Wikipedia Commons и лицензировано через Creative Commons
Мир природы выражает радиальное равновесие, проявляющееся в золотом сечении, во многих его структурах, от галактик до годичных колец и волн, возникающих при падении камня на поверхность воды. Вы можете увидеть эту органическую радиальную структуру в некоторых природных системах, сравнив спутниковый снимок урагана Изабель и телескопический снимок спиральной галактики M51 ниже.
Изображения Национальной метеорологической службы и НАСА. Изображения находятся в общественном достоянии.
Раковина улитки, без ведома ее обитателя, образована тем же универсальным соотношением, и в этом случае приобретает зеленый оттенок своего окружения.
Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.
Художник-эколог Роберт Смитсон создал Спиральную пристань, земляное сооружение из камня и почвы, в 1970 году. Пристань простирается почти на 1500 футов в Большое Соленое озеро в штате Юта как символ взаимосвязанности нас самих с остальной частью природы. Мир.
Роберт Смитсон, Spiral Jetty, 1970. Изображение Сорена Харварда, CC BY-SA. Систематическое расположение повторяющихся фигур или форм создает образец.
Узоры создают ритм , лирический или синкопированный визуальный эффект, который помогает зрителю и художнику нести идею на протяжении всей работы. Простой, но потрясающий визуальный узор, созданный Джимом Уилсоном на этой фотографии фруктового сада для New York Times, сочетает в себе цвет, форму и направление в ритмичном потоке слева направо. Установка композиции по диагонали усиливает ощущение движения и драматизма.
Традиционное искусство культуры австралийских аборигенов использует повторение и узор почти исключительно как в качестве украшения, так и для придания символического значения изображениям. куламон, или сосуд для перевозки, изображенный ниже, сделан из коры дерева и расписан стилизованными узорами из цветных точек, обозначающих тропы, пейзажи или животных. Вы можете видеть, как довольно простые узоры создают ритмичные волны на поверхности работы. Дизайн этого конкретного предмета указывает на то, что он, вероятно, был сделан для церемониального использования. Мы более подробно изучим произведения аборигенов в модуле «Другие миры».
Куламон из мягкой древесины австралийских аборигенов, окрашенный акриловой краской. Под лицензией Creative Commons
Ритмические каденции принимают сложную визуальную форму, когда подчинены другим. Элементы линии и формы сливаются в формальную матрицу, поддерживающую прыгающего лосося в диптихе Альфредо Аррегина « Малила». Абстрактные арки и спирали воды отражаются в чешуе, глазах и жабрах рыбы. Аррегин создает здесь два ритмичных удара: воды, текущей вниз по течению влево, и рыбы, грациозно прыгающей против нее на пути вверх по течению.
Альфредо Аррегин, Диптих Малила, 2003 г. (фрагмент). Комиссия по делам искусств штата Вашингтон. Цифровое изображение Кристофера Гилдоу. Лицензия Creative Commons.
Текстильный материал хорошо подходит для включения рисунка в искусство. Основа и уток нитей создают естественные узоры, которыми ткач манипулирует положением, цветом и размером. Культура тлинкитов прибрежной Британской Колумбии производит впечатляющие церемониальные одеяла, отличающиеся графическими узорами и ритмами в стилизованных формах животных, разделенных иерархией геометрических фигур. Симметрия и высокая контрастность дизайна поражают своим эффектом.
Масштаб и пропорции
Масштаб и пропорция показывают относительный размер одной формы по отношению к другой. Скалярные отношения часто используются для создания иллюзии глубины на двумерной поверхности, когда большая форма находится впереди меньшей. Масштаб объекта может обеспечить фокус или акцент на изображении. В акварели Уинслоу Хомера «Удачный выстрел, Адирондак » олень расположен в центре переднего плана и выделен, чтобы обеспечить его важное место в композиции. Для сравнения, слева в центре заднего плана — небольшой клуб белого дыма из винтовки — единственный индикатор позиции охотника. Щелкните изображение, чтобы увеличить его.
Масштаб и пропорции являются постепенными по своей природе. Произведения искусства не всегда полагаются на большие различия в масштабе, чтобы произвести сильное визуальное впечатление. Хорошим примером этого является скульптурный шедевр Микеланджело Pieta из 1499 года (ниже). Здесь Мария баюкает своего мертвого сына, две фигуры образуют устойчивую треугольную композицию. Микеланджело лепит Марию в несколько большем масштабе, чем мертвый Христос, чтобы придать центральной фигуре большее значение как визуально, так и психологически.
Пьета Микеланджело, 1499 г., мрамор. Базилика Святого Петра, Рим. Под лицензией GNU Free Documentation License и Creative Commons
Когда масштаб и пропорции 90 337 значительно увеличены, результаты могут быть впечатляющими, придавая работе внушительное пространство или фантастические последствия. На картине Рене Магритта « Личные ценности » изображена комната с предметами, пропорции которых настолько ненормальны, что это становится иронической игрой того, как мы воспринимаем предметы повседневного обихода в нашей жизни.
900:30 Американский скульптор Клас Ольденбург и его жена Кусье ван Брюгген создают работы из обычных предметов в огромных масштабах. Их Stake Hitch достигает общей высоты более 53 футов и соединяет два этажа Художественного музея Далласа. При всей своей величине произведение сохраняет комический и игривый характер, отчасти из-за своего гигантского размера.Акцент
Акцент — область первостепенной визуальной важности — может быть достигнут несколькими способами. Мы только что видели, как это может быть функцией различий в масштабе. Акцент также может быть получен путем выделения области или конкретного предмета с помощью его местоположения или цвета, значения и текстуры. Основной акцент в композиции обычно поддерживается менее важными областями, иерархией внутри произведения искусства, которая активируется и поддерживается на разных уровнях.
Подобно другим художественным принципам, акцент может быть расширен, чтобы включить основную идею, содержащуюся в произведении искусства. Давайте посмотрим на следующую работу, чтобы исследовать это.
Мы можем четко определить фигуру в белой рубашке как главный акцент на картине Франсиско де Гойи Третье мая 1808 года ниже . Несмотря на то, что он находится слева от центра, фонарь со свечой перед ним действует как прожектор, а его драматическая поза усиливает его относительную изоляцию от остальной толпы. Более того, солдаты с прицельными винтовками создают неявную линию между собой и фигурой. Ритм, создаваемый головами всех фигур — примерно на одном уровне по всей картине — продолжается в ногах и ножнах солдат в правом нижнем углу. Гойя противостоит горизонтальному акценту, включая далекую церковь и ее вертикальные башни на заднем плане.
С точки зрения идеи, повествовательная картина Гойи свидетельствует о суммарной казни бойцов испанского сопротивления армиями Наполеона в ночь на 3 мая 1808 года. смерти, а окружающие его соотечественники либо недоверчиво хватаются за лица, либо стоически стоят рядом с ним, глядя в глаза своим палачам. Пока перед нами происходит бойня, вдали стоит темная и безмолвная церковь. Гениальность Гойи заключается в его способности направлять содержание повествования посредством акцентов, которые он расставляет в своей композиции.
Франсиско де Гойя-и-Лусьентес, Третье мая 1808 г., 1814 г. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид. Это изображение находится в общественном достоянии.
Второй пример, демонстрирующий акцент, можно увидеть в Пейзаж с фазанами , шелковом гобелене из Китая девятнадцатого века. Здесь основной фокус достигается несколькими разными способами. Во-первых, пара птиц соткана из шелка цвета цвета , что визуально выделяет их из серого пейзажа, в котором они обитают. Во-вторых, их размещение на вершине обнажения земли позволяет им выделяться на светлом фоне, а их хвостовые перья имитируют близлежащие листья. Замысловатая обработка скального обнажения заставляет его конкурировать с фазанами в качестве фокуса, но в конце концов пара птичьего цвета побеждает.
Последний пример акцента, взятый из Искусство Буркина-Фасо Кристофера Д. Роя, Университет Айовы, охватывает как особенности дизайна, так и идею, лежащую в основе искусства. Многие мировые культуры включают произведения искусства в церемонии и ритуалы. Африканский Bwa Маски большие, графически раскрашенные в черно-белые цвета и обычно прикрепляемые к костюмам из волокна, закрывающим голову. Они изображают мифических персонажей и животных или являются абстрактными и имеют стилизованное лицо с высокой прямоугольной деревянной доской, прикрепленной к вершине.* В любом проявлении маска и танец, для которого их надевают, неразделимы. Они становятся частью общественного проявления культурного самовыражения и эмоций.
Время и движение
Одна из проблем, с которой сталкиваются художники при создании статических (единичных, фиксированных изображений), заключается в том, как наполнить их ощущением времени и движения . Некоторые традиционные решения этой проблемы используют пространственные отношения, особенно перспективу и атмосферную перспективу. Масштаб и пропорции также можно использовать, чтобы показать течение времени или иллюзию глубины и движения. Например, когда что-то отступает на задний план, оно становится меньше по масштабу и светлее по значению. Также повторение одной и той же фигуры (или другой формы) в разных местах в пределах одного изображения дает эффект движения и течения времени.
Одним из первых примеров этого является резная скульптура Куя Шонина. Буддийский монах наклоняется вперед, кажется, что его плащ развевается в такт его шагам. Фигура удивительно реалистична по стилю, голова слегка приподнята, рот открыт. Шесть маленьких фигурок выходят из его рта, визуальные символы заклинания, которое он произносит.
Зрительные эксперименты в движении впервые были произведены в середине -го -го века. Фотограф Эдверд Мейбридж сделал черно-белые последовательности фигур и животных, идущих, бегающих и прыгающих, а затем поместил их рядом, чтобы изучить механику и ритмы, создаваемые каждым действием.
Эдверд Мейбридж, эпизоды метания диска, шага и ходьбы. Лицензия Creative Commons
В современную эпоху рост кубизма (пожалуйста, вернитесь к нашему изучению «пространства» в модуле 3) и последующих родственных стилей в современной живописи и скульптуре оказал большое влияние на то, как статические произведения искусства изображают время и движение. Эти новые разработки в форме произошли отчасти благодаря первоначальному исследованию кубистом того, как изображать объект и пространство вокруг него, представляя его с нескольких точек зрения, включая все их в единое изображение.
Картина Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» 1912 года формально концентрирует идею Мейбриджа в едином образе. Фигура абстрактная, результат влияния Дюшана на кубизм, но дает зрителю определенное ощущение движения слева направо. Эта работа была выставлена на Оружейной выставке в Нью-Йорке в 1913 году. Эта выставка стала первой выставкой современного искусства из Соединенных Штатов и Европы на американской площадке в таком большом масштабе. Противоречивая и фантастическая выставка Armory стала символом зарождающегося движения современного искусства. Картина Дюшана представляет новые идеи, выдвинутые на выставке.
В трехмерном изображении эффект движения достигается за счет придания объекту динамичной позы или жеста (напомним, что использование диагоналей в композиции помогает создать ощущение движения). Скульптура Давида Джан Лоренцо Бернини 1623 года представляет собой исследование свернутого визуального напряжения и движения. Художник показывает нам фигуру Давида с нахмуренными бровями, даже сосредоточенно закусившего губу, когда он смотрит на Голиафа и готовится выпустить камень из своей пращи.
Темпоральные искусства кино, видео и цифровой проекции по своему определению показывают движение и течение времени. Во всех этих средах мы наблюдаем, как повествование разворачивается перед нашими глазами. Пленка, по сути, представляет собой тысячи статических изображений, разделенных на один длинный рулон пленки, который пропускается через объектив с определенной скоростью. От этого аппарата происходит термин фильмы .
Видео использует магнитную ленту для достижения того же эффекта, а цифровые носители передают на экран миллионы электронно-пиксельных изображений. Пример можно увидеть в работе шведского художника Пипилотти Риста. Ее крупномасштабная цифровая работа Pour Your Body Out — плавная, красочная и абсолютно захватывающая, поскольку она разворачивается на стенах.
Единство и разнообразие
В конечном счете, произведение искусства является самым сильным, когда оно выражает общее единство композиции и формы, визуальное ощущение того, что все части подходят друг другу; что целое больше своих частей. Предполагается, что это же чувство единства охватит также идею и смысл произведения. Это визуальное и концептуальное единство сублимируется разнообразие элементов и принципов, использованных при его создании. Мы можем думать об этом с точки зрения музыкального оркестра и его дирижера: направлять множество различных инструментов, звуков и чувств в единую постижимую симфонию звука. Именно здесь объективные функции линии, цвета, узора, масштаба и всех других художественных элементов и принципов уступают место более субъективному взгляду на все произведение, и отсюда возникает оценка эстетики и смысла.
Можем посмотреть работы Евы Исаксен Orange Light ниже, чтобы увидеть, как единство и разнообразие работают вместе.