Расположение разобрать по составу: Страница не найдена

Содержание

Подготовка к ВПР. Задания с ответами.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ С ОТВЕТАМИ

1.

Мальчики пришли в музей за час до закрытия. Расположение залов было известно. Сначала отделы животного и растительного мира, разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. Здесь находится обстановка усадебного дома.(4) Изящная мебель, обитая жёлтым атла́сом со сказочными птицами, высокие зеркала – украшение

зала.

Предвечерний луч солнца пробивался в окна сквозь складки занавесок. Темнели картины, блестела стеклянная(3) посуда.

Генка остался в коридоре, чтобы в случае опасности предупредить товарища. В это время Миша исследовал бронзовую(2) птицу. На ней должно находиться отверстие для ключа. Да где же оно? Мальчик ощупывает птичью голову, крылья(1). Поиски результатов не дают. Тайна остаётся тайной. (По А. Рыбакову)

Фонетический разбор

крылья(1)

к – [к] – согласный, глухой, твёрдый

р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый

ы – [ы] – гласный, ударный

л – [л’] – согласный, звонкий, мягкий

ь – [–]

я – [й’] – согласный, звонкий, мягкий

[а] – гласный, безударный

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

бронзовую(2)

бронз- – корень

-ов- – суффикс

-ую – окончание

Морфологический разбор

стеклянная(3) (посуда)

1) стеклянная (посуда) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: посуда

(какая?) стеклянная;

2) начальная форма – стеклянный; в единственном числе, в женском роде, в именительном

падеже;

3) в предложении является определением.

2.

Осень – пора листопада. Разлетелся холодный ветер. Старая липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков(2). Прилетевший с севера ветер рванул со всей силой. Не удержались озябшие листья, и остались на чёрных ветвях редкие монетки. Так поиграл ветер с липой.

Куда теперь помчится ветер? Подобрался он к небольшой тучке, дунул.(4) И брызнула она мелким дождиком по окрестностям. Другую тучу подхватил ветер и погнал. Вдруг из-под этих туч вырвался яркий(3) луч и осветил верхушки деревьев. Мокрые леса сразу заблистали всеми(1) красками осени. Золотые листочки засыпали землю ́

и последние грибы, но я нашёл подберёзовики и подосиновики.(По М. Пришвину)

Фонетический разбор

всеми(1)

в − [ф] − согласный, глухой, твёрдый (возможно: [ф’] − согласный, глухой, мягкий)

с − [с’] − согласный, глухой, мягкий

е − [э́ ] − гласный, ударный

м − [м’] − согласный, звонкий, мягкий

и − [и] − гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

листиков(2)

лист- – корень

-ик- − суффикс

-ов – окончание

Морфологический разбор

яркий(3) (луч)

1) яркий (луч) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: луч (какой?) яркий;

2) начальная форма – яркий; в единственном числе, в мужском роде, в именительном

падеже;

3) в предложении является определением.

3.

Природа средней полосы России вроде проста. Первая встреча с ней увлекает и удивляет.(4) Нет здесь безбрежного моря и снеговых гор. Нам откроются ржаные поля, берёзовые(3) рощи, речки под старыми ивами. Эта картина не бросается человеку в глаза яркими красками. Но ты вглядываешься в неё, и тогда она становится милой и близкой. Она, как тихая песня, трогает душу.

Родная природа! Вслушаешься в неё и поймёшь её язык. Услышишь его в шёпоте леса, в песенке зимней вьюги, в болтовне весенних ручьёв. И тогда прорастёт(2) в твоём сердце любовь к ней и поселится там на всю(1) жизнь. (По Г. Скребицкому)

Фонетический разбор

всю(1)

в − [ф] − согласный, глухой, твёрдый (возможно: [ф’] − согласный, глухой, мягкий)

с − [с’] − согласный, глухой, мягкий

ю − [у] − гласный, ударный

3 буквы, 3 звука, 1 слог

Морфемный разбор (по составу)

прорастёт(2

про- – приставка

-раст- – корень

-ёт – окончание

Морфологический разбор

берёзовые(3) (рощи)

1) берёзовые (рощи) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: рощи (какие?)

берёзовые;

2) начальная форма – берёзовый; во множественном числе, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

4.

Ранним утром в лесу, на полях, на лугах сверкают алмазы. (4) Все(1) алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Что за чудесное явление! Подойдёшь ближе и разглядишь(2): это капли росы собираются в листьях растений.

Небольшой(3) листок травинки пахуч, а внутри мохнат и пушист, как бархат. Капли катаются по листочку, но не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листочек с росинкой, то капелька скатится, словно шарик светлый. И ты не увидишь, как он проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую удивительную чашечку, положишь на холодные пальцы и выпьешь росинку. И кажется, обыкновенная росинка – самый вкусный напиток на земле. (По Л. Толстому)

Фонетический разбор

все(1)

в − [ф] − согласный, глухой, твёрдый (возможно: [ф’] − согласный, глухой, мягкий)

с − [с’] − согласный, глухой, мягкий

е − [э] − гласный, ударный

3 буквы, 3 звука, 1 слог

Морфемный разбор (по составу)

разглядишь(2)

раз- – приставка

-гляд- – корень

-ишь – окончание

Морфологический разбор

небольшой(3) (листок)

1) небольшой (листок) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: листок

(какой?) небольшой;

2) начальная форма – небольшой; в единственном числе, в мужском роде, в именительном

падеже;

3) в предложении является определением.

5.

Перед восходом солнца на огромную поляну ложится первый мороз(1). Притаишься и ждёшь у края поляны. Что здесь происходит? Мороз расстилает(2) по поляне серебряные холсты. Но солнечный(3) луч робко освещает их, и на белом остаётся зелёное местечко. Постепенно белое исчезает. Только в тени высоких деревьев долго сохраняется беленький клочок. На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. То ли это уносит ветер листья, то ли стайками собрались мелкие птицы. Ветер – заботливый хозяин. Летом он везде побывает, всех увидит.(4) Даже в чаще осиновых рощ не оставит незнакомого листика.

Теперь листья падают, шепчутся, словно прощаются с родным царством. (По М. Пришвину)

Фонетический разбор

мороз(1)

м −[м] − согласный, звонкий, твёрдый

о − [а] − гласный, безударный

р − [р] − согласный, звонкий, твёрдый

о − [о́ ] − гласный, ударный

з − [с] − согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

расстилает(2)

рас- – приставка

-стил- – корень

-а- − суффикс

-ет – окончание

Морфологический разбор

солнечный(3) (луч)

1) солнечный (луч) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: луч (какой?)

солнечный;

2) начальная форма – солнечный; в единственном числе, в мужском роде, в именительном

падеже;

3) в предложении является определением.

6.

На дороге лежит мягкая и тёплая(3) пыль. Так чудесно шлёпать по ней босыми ногами. Ещё хорошо бегать по густой и низкой траве. Она расстилается по земле, как пушистое одеяло. А на просеках не разбежишься. Здесь одни чёрные пни, но можно увидеть зелёных ящериц. Ящерицы – обитатели корней(1). Они очень интересные, но мы не станем их ловить. Ящерицы пугаются и сбрасывают свои хвосты.(4) Это, должно быть, неудобно, больно. Кто привык жить с хвостом, тому тяжело его бросать. Куда же они убегают(2) без хвостов? Наверное, к Волге. В воде с лёгкостью заживают царапины. Окунёшься в воду – всё пройдёт! (По В. Осеевой)

Фонетический разбор

корней(1)

к − [к] − согласный, глухой, твёрдый

о − [а] − гласный, безударный

р − [р] − согласный, звонкий, твёрдый

н − [н’] − согласный, звонкий, мягкий

е − [э́ ] − гласный, ударный

й − [й’] − согласный, звонкий, мягкий

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

убегают(2)

у- – приставка

-бег- – корень

-а- − суффикс

-ют – окончание

Морфологический разбор

тёплая(3) (пыль)

1) тёплая (пыль) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: пыль (какая?) тёплая;

2) начальная форма – тёплый; в единственном числе, в женском роде, в именительном

падеже;

3) в предложении является определением.

7.

Поздней осенью иногда бывает так же, как ранней весной: белый снег и чёрная земля. Только весной из проталин па́хнет землёй, а осенью – снегом. Редко проглянет луч солнца, осветит землю. Тогда большое удовольствие доставят уцелевшие листья на старой иве или маленький цветок под ногой. Наклоняешься к голубому цветку и с удивлением замираешь(2). Иван один остался от всем известного растения иван-да-марья. Иван-да-марья −двойной цветок. Природа сложила его из фиолетовых листочков и жёлтого цветочка. Иван перенёс первый мороз(1) и поменял цвет.(4) Я не отвожу грустных глаз от одинокого(3) цветка. Где же теперь твоя любимая Марья? (По М. Пришвину)

Фонетический разбор мороз(1)

м − [м] − согласный, звонкий, твёрдый

о − [а] − гласный, безударный

р − [р] − согласный, звонкий, твёрдый

о − [о́ ] − гласный, ударный

з − [с] − согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

замираешь(2) /

за- – приставка

-мир- – корень

-а- − суффикс

-ешь – окончание

Морфологический разбор

(от) одинокого(3) (цветка)

1) одинокого (цветка) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: цветка

(какого?) одинокого;

2) начальная форма – одинокий; в единственном числе, в мужском роде, в родительном

падеже;

3) в предложении является определением.

8.

Рыжие(3) лисята(1) радостно кувыркались в траве на поляне. Вдруг с сосны прямо на одного лисёнка упала шишка. Малыш испугался и кинулся бежать с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к речке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на них. Захрюкали поросята и с визгом разбежались. Один бросился в за́росли малины, а там ягодами лакомится медведь. Заревел мишка, ринулся в лесную чащу.(4) Мчится он, только пятки сверкают(2). Остановился на поляне, где лисицы играли. Что же

происходит? Поднял голову, замер. Оказывается, причина лесного переполоха – обыкновенная белка с сосновой шишкой. (По В. Бурлаку)

Фонетический разбор

лисята(1)

л − [л’] − согласный, звонкий, мягкий

и − [и] − гласный, безударный

с − [с’] − согласный, глухой, мягкий

я − [а́ ] − гласный, ударный

т − [т] − согласный, глухой, твёрдый

а − [а] – гласный, безударный

6 букв, 6 звуков, 3 слога

Морфемный разбор (по составу)

сверкают(2)

-сверк- – корень

-а- − суффикс

-ют – окончание

Морфологический разбор

рыжие(3) (лисята)

1) рыжие (лисята) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: лисята (какие?)

рыжие;

2) начальная форма – рыжий; во множественном числе, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

9.

Меня пригласили сниматься в историческом фильме! По асфальтовой(3) дорожке я радостно подхожу к подъезду

киностудии. Пройдя длинный коридор, попадаю в небольшое помещение. В нём располагается низенький диванчик с выгнутыми, как у таксы, ножками. На стене – портрет девочки в тулупе и платочке. Какое знакомое лицо! Я где-то видела (возможно: видала) такой носик, безбровые глаза и короткие ресницы. Готова ручаться, что встречала эту забавную девчонку. Сердце(1) замирает(2) от догадки. Портрет – ко́пия моего отражения в зеркале. Но я не ношу тулуп и жёлтый платок. Обычно я надеваю тёплый плащ и шапку.(4) Оказалось, это портрет моей героини – партизанки Устеньки. (По Л. Кассилю)

Фонетический разбор сердце(1)

с − [с’] − согласный, глухой, мягкий

е − [э́ ] − гласный, ударный

р − [р] − согласный, звонкий, твёрдый

д − [–] –

ц − [ц] − согласный, глухой, твёрдый

е − [э] − гласный, безударный

6 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

замирает(2)

за- – приставка

-мир- – корень

-а- − суффикс

-ет – окончание

Морфологический разбор

(по) асфальтовой(3) (дорожке)

1) (по) асфальтовой (дорожке) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: по

дорожке (какой?) асфальтовой;

2) начальная форма – асфальтовый; в единственном числе, в женском роде, в дательном

падеже;

3) в предложении является определением.

10.

Снег тает на глазах. Высохла булыжная мостовая, и по ней загремели колёса телег. На небольшом сухом бугорке играют ребята. Редкий крестьянин приедет весной из дальней деревни в город, едет обочиной по ручьям, еле тащится. Мне не сидится дома. Утром я одеваюсь и убегаю на улицу.(4) Весь(1) наш маленький(3) город залит весенним солнцем. Блестят крыши домов, окошки. А под ногами сплошная грязь. Взрослые сердятся, ругают весну, ждут, когда земля совсем просохнет. Но для нас, ребятишек, это самое хорошее время. Выбежишь из дома во двор, так и пахнёт в лицо свежим духом. От одного этого духа замирает(2) сердце. (По Г. Скребицкому)

Фонетический разбор

весь(1)

в − [в’] − согласный, звонкий, мягкий

е – [э] – гласный, ударный

с − [с’] − согласный, глухой, мягкий

ь – [–]

4 буквы, 3 звука, 1 слог

Морфемный разбор (по составу)

замирает(2)

за- – приставка

-мир- – корень

-а- − суффикс

-ет – окончание

Морфологический разбор

маленький(3) (город)

1) маленький (город) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: город

(какой?) маленький;

2) начальная форма – маленький; в единственном числе, в мужском роде, в именительном

падеже;

3) в предложении является определением

11.

Светит солнце. Блестит на солнышке, журчит по канавкам вода в ручьях. Скорее за дело! Во все(1) карманы набираешь(2) бумагу. Остаётся аккуратно согнуть листок, взять за уголки и сделать бумажный(3) кораблик. Пустишь его на воду и любуешься. Вода подхватит лёгкое судёнышко и понесёт.(4) Бежишь по грязи, стараешься не отстать от кораблика. Надо успеть подправить судно, чтобы оно не притиралось к берегу. Ты капитан. Не

усмотрел – корабль опрокинулся, его захлестнула волна. Теперь ты спасатель. Подхватываешь корабль и выбрасываешь на берег. В спешке не успеваешь подумать о штанах и башмаках. А мама не понимает, грозится на улицу не выпустить. (По Г. Скребицкому)

Фонетический разбор

все(1)

в − [ф] − согласный, глухой, твёрдый (возможно: [ф’] − согласный, глухой, мягкий)

с − [с’] − согласный, глухой, мягкий

е – [э] – гласный, ударный

3 буквы, 3 звука, 1 слог

Морфемный разбор (по составу)

набираешь(2)

на- – приставка

-бир- – корень

-а- − суффикс

-ешь – окончание

Морфологический разбор

бумажный(3) (кораблик)

1) бумажный (кораблик) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: кораблик

(какой?) бумажный;

2) начальная форма – бумажный; в единственном числе, в мужском роде, в винительном

падеже;

3) в предложении является определением.

12.

На тополе сидит пара воробьев. Они распускают(2) крылья(1) и отчаянно упираются друг в друга. Они спорят о домике для гнезда. Более решительный и ловкий прогоняет другого. Победитель радостно чирикает и скрывается в скворечнике.(4) Потом он выбирается из него, улетает куда-то. Через минуту воробей возвращается с пёрышком

в клюве.

Я смотрю на скворечник, на тонкие ветки дерева. Они отчётливо выделяются на весеннем небе. По небу плывёт пушистое(3) облако. Оно заплывает за дерево. Теперь на белом фоне ветви и скворечник кажутся чёрными, словно их нарисовали тушью на бумажном листе. Зимой такую картину не увидишь. (По Г. Скребицкому)

Фонетический разбор

крылья(1)

к – [к] − согласный, глухой, твёрдый

р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый

ы – [ы] – гласный, ударный ́

л – [л’] − согласный, звонкий, мягкий

ь – [–]

я – [й’] – согласный, звонкий, мягкий

– [а] – гласный, безударный

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

распускают(2)

рас- – приставка

-пуск- – корень

-а- − суффикс

-ют – окончание

Морфологический разбор

пушистое(3) (облако)

1) пушистое (облако) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: облако

(какое?) пушистое;

2) начальная форма – пушистый; в единственном числе, в среднем роде, в именительном

падеже;

3) в предложении является определением.

13.

В Азии обитает птица-портниха. Но эта маленькая швея не шьёт платья и юбки. Когда приходит пора размножения, она сшивает два листа. Тонкий клюв заменяет(2) ей иголку. Сделав клювом дырочку в листе,

портниха продевает заранее скрученную из хлопка или паутины ниточку. Таких стежков она делает иной раз около десятка, прочно сшивая два листочка. Внутри зелёной колыбельки птичка вьёт гнездо из хлопка, пуха и шерстинок. Птица-портниха живёт(1) вблизи от населённых мест, в садах, на плантациях. Иногда даже поселяется на веранде дома и вьёт гнездо в ветвях комнатных(3) растений. Питается птица муравьями, но подбирает и разные зёрнышки.(4) (По И. Акимушкину)

Фонетический разбор

живёт(1)

ж − [ж] – согласный, звонкий, твёрдый

и − [ы] – гласный, безударный

в − [в’] – cогласный, звонкий, мягкий

ё − [о́ ] − гласный, ударный

т − [т] − согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

заменяет(2)

за- – приставка

-мен- – корень

-я- – суффикс

-ет – окончание

Морфологический разбор

комнатных(3) (растений)

1) комнатных (растений) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: растений

(каких?) комнатных;

2) начальная форма – комнатный; во множественном числе, в родительном падеже;

3) в предложении является определением.

14.

Моторный баркас, рассекая лёгкие волны(3) Каспийского моря, мчит к берегу. Вокруг(1) простирается голубая даль моря. Впереди начинаются высокие густые камыши. Высоко в небе кружат орланы и коршуны.(4) На волнах покачиваются белые пеликаны. На их спины спокойно взбираются бакланы. Этих птиц сдружила совместная ловля рыбы. Пеликаны на мощных крыльях залетают(2) в море, выстраиваются полукругом и начинают хлопать крыльями по воде. Они гонят к берегу косяк рыбы. На помощь им приходят бакланы, которые хорошо ныряют и следят под водой, чтобы рыба не прорвала птичью цепь. Цепь ломается, и пеликаны набрасываются на добычу. (По К. Хромову)

Фонетический разбор

вокруг(1)

в − [в] − согласный, звонкий, твёрдый

о − [а] − гласный, безударный

к − [к] − согласный, глухой, твёрдый

р − [р] − согласный, звонкий, твёрдый

у − [у́ ] − гласный, ударный

г − [к] − согласный, глухой, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

залетают(2)

за- – приставка

-лет- – корень

-а- − суффикс

-ют – окончание

Морфологический разбор

лёгкие(3) (волны)

1) лёгкие (волны) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: волны (какие?)

лёгкие;

2) начальная форма – лёгкий; во множественном числе, в винительном падеже;

3) в предложении является определением.

Мягкий знак согласный или гласный. Примеры слов с разделительным мягким знаком и твёрдым знаком

История мягкого знака

На этапе зарождения великого и могучего русского языка наш привычный мягкий знак использовался как очень краткий вариант буквы и. Со временем мягкий знак утратил это свое предназначение, но, как и буква и, продолжил смягчать впереди стоящий согласный.

В церновнославянском диалекте концепция применения буквы ь почти такая же, как и в традиционном русском, за исключением некоторых деталей. Во-первых, на церковнославянском мягкий знак, вопреки правилам и канонам русского языка, пишется после шипящих букв на конце существительных м.р. (ковшь, стражь). Во-вторых, мягкий знак в церковнославянском писался в конце любых кратких страдательных причастий (видимь, услышань).

В некоторых случаях допустимо было не ставить мягкий знак между согласными там, где он должен быть. Например, вместо слова тьма могли написать тма, и так далее.

Немного теории

Если спросить большинство взрослых людей о том что представляет собой мягкий знак, который является разделительным, то большинство из них начнут заминаться и ответят что-то вроде: «Ну это буква, которая должна стоять в середине слова и что-то разделять». Такой ответ является отчасти правильным, однако чтобы быть более подкованным в этом вопросе, необходимо как следует изучить правила русского языка, а также сопоставить и с конкретными примерами.

Итак, разделительным мягким знаком считается буква, которая разделяет слово на две части и стоит перед гласной буквой, которая обозначает два звука, например, перед «я» [й’а] или «е» [й’э].

Особенностью произношения таких слов является то, что они разделяются на две части, каждая из которых кажется самостоятельной: «мышьяк» [мыш’й’ак] — так и хочется написать сначала «мышь», после чего поставить пробел и написать «як». То же самое касается и других слов с видоизмененной буквой «ерь»: «статья», «вьюга», «пьёт» — независимо от того, какой частью речи они являются. Самое главное, чтобы после него находилась гласная буква, а перед — любая согласная кроме «й».

Что касается расположения буквы в предложении, то она должна находиться в середине слова за исключением тех позиций, когда она стоит сразу после приставки. В этом случае необходимо поставить твердый знак: «подъезд», «съесть», «подъехать» — как и в предыдущем случае, часть речи не будет иметь значения. Однако правило актуально лишь тогда, когда после приставки находится буква «я», «ю», «ё», «е». Во всех остальных случаях будет писаться знак, обозначающий мягкость в корне предложения. Таким образом можно даже проверять правильность морфемного разбора слова.

Роль и значение мягкого знака в русском языке

Разделительный Ь используется в корне слова между его частями. Как уже было сказано, в русском языке ь не имеет звука, но выполняет три основных функции.

Такие как:

  1. Показатель мягкости согласного.
  2. Показатель грамматической формы (3 склонение женского рода или инфинитивы, отвечающие на вопрос «что делает/что делать?»).
  3. Разделение согласной буквы от следующей за ней гласной.

Зачастую, людям известна только одна функция — показатель мягкости, из-за этого допускаются ошибки в таких словах как, например, «статья» или «вьюга».

Что разделяет мягкий знак?

Разделительный мягкий знак называется так потому, что он словно бы разделяет слово на части: часть после знака произносится так, как будто с этого места начинается новое слово. Если после разделительного мягкого знака стоит, например, буква Я, она читается так же, как и в начале слова: [йа]. Эта тема изучается еще во 2 классе и обычно не вызывает сложностей в отношении правописания, но ошибки в фонетическом разборе не редкость. Давайте рассмотрим примеры:

Статья – [стат’й’а´]

Пьёт – [п’йо´т]

Вьюга [вйу´га]

Гласные Е, Ё, Ю, Я после разделительного мягкого знака обозначают по два звука: е – [й’э], ё – ]й’о], ю – [й’у], я – [й’а].

В каких же случаях употребляется разделительный мягкий знак? После любого согласного перед Е, Ё, Ю, Я, иногда и перед И (если слышится звук [й]). При этом согласный звук вовсе необязательно будет звучать мягко, так как в данном случае мягкий знак выполняет другую задачу. Однако важно помнить, что это правило не действует после приставок. После приставок на согласный перед Е, Ё, Ю, Я ставится не мягкий, а твердый разделительный знак!

Итак, в соответствии с правилом разделительный мягкий знак пишется после согласного перед Е, Ё, Ю, Я в любом месте предложения, кроме позиции после приставки.

Правила написания слов с мягким знаком

Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки.

Если мягкий знак используется для указания формы слова (ночЬ, видишЬ, идёшЬ), то он пишется после согласного на конце слова.

Как показатель мягкости Ь пишется после буквы, обозначающей мягкий согласный звук: письмо, деньги, словарь.


Игры с буквами и словами «Игры с буквами и словами» — это забавное путешествие в мир русского языка! С помощью весёлых стихов и иллюстраций ребята узнают о прописных и строчных буквах, о многозначных словах, о правилах переноса, а также поотгадывают загадки и посмеются вместе с героями этой умной и весёлой книжки! Купить

Примеры слов с мягким знаком

Любое правило легче всего разбирать на конкретном примере. Рассмотрим, в каких словах мягкий знак употребляется в середине (корне) слова, а в каких в конце.

В середине слова

  • курьёзный;
  • серьёзный;
  • пьедестал;
  • компьютер;
  • интерьер;
  • барьер;
  • вьюнок;
  • пьеса;
  • бурьян;
  • каньон;
  • бульон;
  • соловьиное;
  • воробьиное;
  • подьячий.

В конце слова

  • деревья;
  • перья;
  • семья;
  • ателье;
  • платье;
  • мышьяк;
  • многоборье;
  • интервью;
  • веселье;
  • клочья;
  • сучья;
  • тряпье;
  • ничья.

Теперь вы знаете, в каких случаях нужно писать разделительный мягкий знак, а в каких нет. В начале изучения данной темы лучше проговаривать слово в голове, и, если слышно, будто оно делится на две части — сверять его с представленными выше правилами.

В последствии, употребление разделительного мягкого знака в словах дойдет до автоматизма и уже не будет казаться такой сложной задачей.

Слово на мягкий знак начинается: пример


Слово на мягкий знак не начинается

Ни для кого не секрет, что каждой букве алфавита соответствует определенный звук. Но в русском алфавите есть непростые буквы, у которых отсутствует звук, а также они не обозначают его. Одной из таких букв является разделительный мягкий знак. При написании он выглядит так – «Ь». Как правило, мягкий знак располагается после согласной, и никак иначе, и предназначен для ее смягчения.

Одним из требований в написании мягкого знака является то, что его нельзя прописывать после приставок, а также в начале слов. Именно поэтому, в русском языке примеров слов, начинающихся на разделительный мягкий знак не существует.

Особенности употребления в иностранных словах

Разделительный мягкий знак (правило употребления приведено в следующем разделе) будет придавать два звука букве далеко не во всех случаях. Ведь если взять в качестве примера слово «батальон», то можно увидеть, что буква «о» имеет один одноименный звук, а знак лишь придает «н» мягкость. Однако «ь» все равно является разделительным, поскольку он находится в середине слова. Однако такая особенность наблюдается лишь в тех словах, которые изначально были заимствованы из другого языка. Вот несколько интересных примеров:

  • павильон;
  • котильон;
  • каньон;
  • почтальон;
  • шампиньон;
  • медальон;
  • бульон.

Для русского языка употребление «ь» перед гласной буквой «о» является нетипичным, поэтому практически во всех случаях таким образом можно почти безошибочно определить, где в тексте находится слово, заимствованное из иностранного языка. Это можно назвать негласной четвертой ролью этой интересной буквы.

Однако не стоит забывать, что русская орфография может со временем видоизменяться, поэтому список заимствованных слов с каждым годом становится все обширнее.

Притяжательные прилагательные

Среди примеров «ь» часто встречаются слова, которые образованы путем склонения и постановки в косвенные падежи притяжательных прилагательных. Однако стоит помнить, что эта часть речи может склоняться далеко не во всех случаях. Хотя в русском языке все-таки можно отыскать несколько интересных слов, которые будут поддаваться данному правилу, например, «казачий». Если попытаться просклонять притяжательное прилагательное, то можно увидеть следующую картину:

  • именительный — казачий;
  • родительный — казачьего;
  • дательный — казачьему;
  • винительный — казачий;
  • творительный — казачьим;
  • предложный — о казачьем;

Особое внимание стоит обратить на дательный, творительный и предложный падежи, ведь именно в них в большинстве случаев начинающие писатели и совершают распространенные ошибки, просто забыв о том, что необходимо поставить «ь». Однако стоит понимать, что склоняться могут не все притяжательные прилагательные и уж тем более далеко не всегда в состав корня будет входить буква, перед которой необходимо поставить «ь».

Слова-исключения с разделительным мягким знаком

В исконно русских слова разделительный мягкий знак встречается только перед гласными е, ё, ю, я, и. Но в иноязычных словах (особенно французских) он может стоять перед буквой о:

  • почтальон;
  • бульон;
  • медальон;
  • каньон;
  • котильон;
  • батальон;
  • павильон;
  • компаньон.

Запоминаем! При переносе разделительный мягкий знак остается на предыдущей строке: обезь-яна, курь-ёзный.

Немного о переносе

Как переносить слова с мягким знаком в середине слова? Это стоит рассмотреть отдельно. Слова с мягким знаком в середине слова часто вызывают трудности, когда требуется перенести слово на другую строчку. И в текстах делается много ошибок такого рода.

Перенос слов с мягким знаком в середине осуществляется следующим образом: для начала нужно поделить на слоги слово, которое требуется перенести. Помним, что, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Шаг 1. Пример: о-безь-я-на.

Важно помнить, что при переносе слова с разделительным мягким знаком на другую строчку отделять мягкий знак от впереди стоящего согласного нельзя — перенос должен осуществляться только с ним.

Шаг 2. Пример: обезь-яна (пример правильного переноса).

Важная деталь: если мягкий знак расположен в конце слова, переность его на другую строчку нельзя.

Неправильный пример: свекров-ь, любов-ь, медвед-ь.

Правильный пример: свек-ровь, лю-бовь, мед-ведь.

При переносе нельзя оставлять на строчке одну букву. Это правило относится не только к словам с мягким знаком в середине слова, но и к любым другим имеет отношение.

Как не ошибиться с написанием мягкого знака в середине и конце слова?

Мягкий знак, стоящий в конце слова, нужен для того, чтобы смягчать впереди стоящий согласный.

Примеры: уголь, соль, моль, тюль, боль, удаль, штиль, утиль, учитель, пароль.

Звуки ч, ж, ш по канонам русского языка мягкими быть не могут априори, но мягкий знак в некоторых случаях после них может ставиться. Он не смягчает впереди стоящий согласный, а нужен для сохранения грамматической формы. Давайте разберемся, при каких случаях это может происходить:

  • Существительные женского рода (рожь, тишь, мышь).
  • Глаголы во всех формах (стечь, беречь, строишь, моешь).
  • У наречий, оканчивающихся на ч и ш (навзничь, сплошь) и у одного наречия на ж (настежь).

Когда не нужно ставить мягкий знак после шипящих:

  • Существительные мужского рода (камыш, гараж, страж).
  • Краткие прилагательные (хорош, пригож, свеж).
  • Наречия на ж кроме настежь (невтерпеж, замуж, уж).
  • Существительные женского рода во множественном числе родительного падежа (груш, туч, куч).

Алгоритм для самопроверки

Дабы научиться правильно различать слова с разделительными знаками (твердым и мягким), а также смягчающими буквами, следует разобрать несколько примеров на практике, используя определенный алгоритм действий. Вот небольшая инструкция, которая будет особенно полезной для начинающих писателей и учеников средних классов:

  1. Выписать слово на тетрадь и взять в руки карандаш.
  2. Взглянуть на характеристику слова и его роль в предложении.
  3. Определить часть речи с помощью вопроса и значения конструкции.
  4. Провести морфемный разбор, пытаясь видоизменить не или иные части (корень, суффикс, приставку).
  5. Вспомнить о возможных исключениях.
  6. Сделать выводы и написать правильную букву.

Как показывает практика, правила значительно быстрее запоминаются учащимся в том случае, если он провел кое-какие задания, предназначенные для закрепления материала. Так что стоит разобрать на практике один-два интересных примера, используя описанный алгоритм действий. Можно даже выполнять упражнение сразу с двумя словами, чтобы было более интересно: «из…езженный» и «кальян»:

  1. Выписав примеры на тетрадь, необходимо для начала определить часть речи. Первое — причастие, второе — существительное.
  2. Далее необходимо провести разбор по составу определить, где у слов кончается корень и начинаются приставки. В случае с «кальяном» все более-менее просто — корнем является все слово. А вот первый пример может вызвать затруднения. Хотя достаточно вспомнить от чего образовываются причастия — «ездить» — то есть корнем является «езж» (происходит чередование, далее идет стандартный суффикс «енн», а впереди стоит приставка «из».
  3. Согласно правилам, необходимо написать в первом примере разделительный твердый знак, а во втором — мягкий.
  4. Слова также не являются исключениями.

Найти разделительный «ь» не так уж сложно, как может показаться с первого взгляда. Самое главное — помнить то, что гласят правила, а также как можно больше практиковаться с различными примерами. В этом случае даже самые хитрые конструкции не смогут поставить писателя в замешательство.

Методические советы учителям

Для того чтобы учащиеся лучше запоминали новую информацию, рекомендуется использовать наглядный материал. Основные правила сформулированы сжато и логично, структуры в виде схем и таблиц позволяют быстрее ориентироваться в положениях и нормах.

В помощь учителю предлагаем две таблицы с правилами по русскому языку на темы:

  • «Роль мягкого языка»,
  • «Разделительный твёрдый и мягкий знаки».

Источники

  • https://FB.ru/article/324476/kak-ne-oshibitsya-v-slovah-s-myagkim-znakom-v-seredine-slova
  • https://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/razdelitelnyi-myagkii-znak.html
  • https://logoprav.ru/russkij-yazyk/razdelitelnyj-myagkij-znak
  • https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/razdelitelnyy-myagkiy-znak-pravilo-2-klass.html
  • https://rosuchebnik.ru/material/razdelitelnyy-myagkiy-znak-article/
  • https://heaclub.ru/slova-s-myagkim-znakom-dlya-oboznacheniya-myagkosti-predshestvuyushhego-soglasnogo-zvuka-v-seredine-slova-pravopisanie-pravilo-primery
  • https://skysmart.ru/articles/russian/razdelitelnyj-myagkij-znak

 

 

Наталья Васильевна

Учитель русского языка

Задать вопрос

Инструкция по чтению этикеток на продуктах

Как правильно читать состав продуктов, находить лишний сахар, быстрые углеводы и трансжиры?  Что нужно знать о пищевых добавках?

Что должно быть написано на этикетке

Этикетка должна содержать не только название продукта и его производителя, но и количество белков, жиров, углеводов и калорий на 100 г продукта. Состав продукта выглядит как список – в строчку через запятую или столбик. Яркие надписи «без ГМО», «натуральный», «диетический», располагающиеся на этикетке, к составу продукта никакого отношения не имеют. Если на продукте зарубежного производства нет наклейки с переводом на русский язык и координатами поставщика в России, продукт, скорее всего, попал на рынок нелегально, и может быть некачественным. Покупайте продукты только с хорошо читаемыми этикетками, на которых указаны пищевая ценность и состав продукта.

Что нужно знать о пищевых добавках

Разнообразные пищевые добавки – неотъемлемая часть современной индустрии питания. Чтобы не испытывать страха перед незнакомыми словами на этикетках продуктов и знать, что именно вы употребляете в пищу, прочтите наши материалы. — Главное о пищевых добавках — Как разделяются добавки с кодом «Е» — О безопасности пищевых добавок — Главное о сахарозаменителях — Подробнее о видах и допустимых дозировках заменителей сахара

Обращайте внимание на вид этикетки

Если этикетка стерлась, переклеена или перепечатана поверх старого текста, такой продукт лучше не покупать.

Как должен быть обозначен срок хранения

Срок хранения продукта может быть обозначен несколькими способами. «Годен до» означает, что в определенную дату и время продукт теряет годность. Если указан конкретный срок хранения, на упаковке надо искать дату и время производства продукта и рассчитывать, когда срок хранения у него заканчивается. Пищевых продуктов с неограниченным сроком хранения не бывает. Выбирайте только те продукты, срок хранения которых указан явно и еще не истек.

Как выглядит дата производства

Дата производства не может быть нанесена на упаковку шариковой ручкой или фломастером – они выбивается на краю упаковки специальным станком или печатается штампом на этикетке.

Как читать состав продуктов

Названия ингредиентов в списке располагаются строго в порядке убывания по количеству, вошедшему в состав продукта.

На первом месте стоят основные ингредиенты. В мясных продуктах это может быть только мясо, в хлебе – мука, в молочных продуктах – молоко.

Состав на 100 грамм или на одну порцию

Состав обычно принято указывать на 100 г продукта. В упаковке может быть и больше, и меньше этого количества. Поэтому содержание тех или иных ингредиентов придется пересчитать на реальный вес упаковки. Иногда состав продукта указывается из расчёта на порцию весом чаще всего менее 100 г, и их в упаковке может быть несколько. В таком случае надо внимательно посмотреть, сколько порций содержит упаковка, и как их отмерять. Всегда обращайте внимание не только на состав продукта, но и на вес упаковки и количество порций в ней.

Обезжиренный — не значит здоровый

Если продукт обезжиренный, он не обязательно низкокалорийный. Калорийность и вкусовые качества часто добираются за счет добавленного сахара.

Внимательно изучите состав продукта: если сахар стоит на первом или втором месте в списке – такой продукт нельзя назвать полезным. Сравните обезжиренный продукт с его «жирным» соседом по полке. Если различия в количестве калорий незначительны, ищите альтернативу.

Что означает «Без холестерина»

Этот рекламный слоган иногда размещается на продуктах, которые никогда и не содержали холестерин — для привлечения дополнительного внимания. Например, его нет в любых растительных маслах, так как холестерин – продукт исключительно исключительно животного происхождения. Продукты без холестерина не обязательно очень полезны для здоровья. Например, нет холестерина в спредах, сделанных на основе растительных масел, многих кондитерских жирах и дешевых маргаринах. Эти продукты высококалорийны и содержат трансжиры. Относитесь к рекламным слоганам на упаковках со здоровым скепсисом и обращайте больше внимания на состав.

Как выявить быстрые углеводы

Не все углеводы – это сахар. Если в составе продукта много углеводов, но сахара в списке ингредиентов нет, или он стоит на последних местах – продукт содержит в основном медленные углеводы. Однако даже в продукт с надписью «без сахара» производитель может добавить лишние быстрые углеводы. Сахароза, мальтоза, кукурузный сироп, патока, сахарный тростник, кукурузный сахар, сахар-сырец, мед, фруктовый концентрат – это тоже сахар. Тщательно контролируйте количество любого сахара в продуктах – это всегда лишние калории.

Где искать лишний сахар

Лишние быстрые углеводы есть в сладкой газировке, нектарах, сокосодержащих и энергетических напитках. В стакане обычной шипучки может быть до 8 чайных ложек сахара. Особенно внимательно изучайте состав так называемых здоровых продуктов – мюсли, зерновых батончиков, каш быстрого приготовления и продуктов для детей – производители часто добавляют туда лишний сахар. Старайтесь вообще не покупать продукты со «скрытым» сахаром – из-за них калорийность рациона может окончательно выйти из-под контроля.

Ищите скрытые жиры в составе

Внимательно смотрите на калорийность продуктов, у которых жиры не определяются визуально. Много скрытого жира в вареных колбасах и сосисках, красной рыбе и красной икре, тортах, шоколаде и пирожных. Процент жира можно определить по его количеству на 100 грамм. Постарайтесь исключить из списка покупок продукты со «скрытыми» жирами. Они недешевы и слишком калорийны.

Как выявить трансжиры

Трансжиры – это форма молекул жирных кислот, которые образуются во время создания маргарина из растительного масла. Диетологи рекомендуют ограничивать их потребление, так как они, как и насыщенные жирные кислоты, существенно повышают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. В России пока нет требований указывать на этикетках продуктов количество трансжиров, поэтому наличие в составе продукта гидрогенизированных или насыщенных растительных жиров должно настораживать. Особенно важно это для продуктов, которые содержат растительные жиры, искусственно сделанные твердыми: маргарины, кулинарные жиры, спреды, дешевые конфеты, шоколад и печенье. Откажитесь от дешевых жиров и продуктов на их основе – количеств и качество настоящих сливочного и растительного масла контролировать проще.

Где обращать внимание на соль

Соль в составе продукта может обозначаться и как «соль», и как «натрий». Внимательно смотрите на количество соли в продукте – чем ближе она к началу списка продуктов, тем больше ее доля в пище. Безопасная для здоровья доза соли в день – около 5 г (чайная ложка). В пересчёте на натрий –1,5-2,0 г натрия, которого в соли около трети. Лишняя соль содержится во всех продуктах из переработанного мяса: колбасах, копченостях, вяленом и соленом мясе, мясных консервах. Много соли в твердых сырах, соленой и копченой рыбе, консервах, маринованных овощах, чипсах, сухариках , фаст-фуде и даже в хлебе.

Проще контролировать количество соли в рационе, если готовить дома и не злоупотреблять твердыми сырами и копченостями.

Что надо знать про пищевые добавки

В России используются только те пищевые добавки, которые Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разрешила применять в Европе несколько десятилетий назад. А в продуктах, производимых по «советским» ГОСТам могут содержаться только натуральные красители и консерванты. Чтобы купить гарантированно безопасные продукты, обращайте внимание на продукцию крупных производителей, соблюдающих ГОСТы.

Что означает буква Е в названии пищевых добавок

Буква Е в обозначении пищевых добавок означает, что вещество одобрено специальной комиссией ВОЗ для использования в пищевой промышленности Европы. Номера 100-180 – красители, 200-285 – консерванты, 300-321- антиоксиданты, 400-495 – эмульгаторы, загустители, желирующие вещества.

Не все «Е» — искусственного происхождения. Например, Е 440 – полезный для пищеварения яблочный пектин, Е 300 – витамин С, а Е306-Е309 – известный антиоксидант витамин Е. Чем меньше в продукте добавок, тем проще понять, из чего он сделан. Внимательно изучайте состав любого продукта.

Пастеризованный или стерилизованный?

Пастеризованный продукт обработан при температуре до 70 градусов Цельсия в течение определенного времени. Вредные бактерии в нем погибли, а большинство витаминов осталось в сохранности. Такие продукты хранятся от нескольких дней до недель. Стерилизация предполагает обработку при температуре 100 и выше градусов. Стерилизованный продукт хранится дольше, чем после пастеризации, но содержание витаминов в нем падает в два и более раза. Пастеризованные продукты для здоровья полезнее, а стерилизованные хранятся дольше и иногда не требуют даже холодильника.

Какие консерванты наиболее распространены

Консерванты – это вещества, которые препятствуют размножению бактерий и порче продуктов. В составе продуктов часто встречаются сорбиновая и бензойная кислоты и их соли – это наиболее распространенные промышленные консерванты. Ищите на этикетке названия натуральных консервантов: лимонная кислота, яблочная кислота, поваренная соль. Эти ингредиенты используются и при домашнем консервировании.

Зачем нужны эмульгаторы

Эмульгаторы стали применяться в пищевой промышленности в последние десятилетия для производства низкожирных продуктов, когда требуется создать видимость жирной текстуры. Чаще всего употребляется натуральный эмульгатор лецитин. Это эфир холина и жирной кислоты – компонент, важный для здоровья.

«Горячая линия» по вопросам здорового питания: 8-800-200-0-200 (из любого региона Российской Федерации звонок бесплатный).

5 комментариев •

Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем

Местонахождение композиции | Государственный университет Нью-Йорка Press

Под редакцией Кристофера Дж. Келлера и Кристиана Р. Вайссера

Темы: Английское образование

Мягкая обложка : 9780791471463, 325 страниц, Июль 2007 г.
Твердый переплет : 9780791471456, 325 страниц, июль 2007

Возможны альтернативные форматы:

Прочитать отрывок Посмотреть оглавление

Служба запросов или копия для экзамена
Запрос копии для обзора СМИ

Благодарности
Введение
Кристофер Дж. Келлер и Кристиан Р. Вайссер
Часть I Через поле
1. Занятие композицией
Сидней И. Добрин
2. Композиция и облагораживание «общественной грамотности»
Элизабет Эрвин
3. , и Momentum: A Meditatio
Cynthia Haynes
4. Изобретение в дикой природе: о местонахождении Кайроса в пространстве-времени
Томас Рикерт
5. В поисках места, где нельзя найти возможности для высшей педагогики по риторике и композиции
Питер Ванденберг и Дженнифер Клэри-Лемон
Часть II В классе и за его пределами
6. Преподавание столицы
Джон Акерман
7. Deep Maps: Обучение риторическому взаимодействию с помощью Place-Conscious Education
5 Robert Brooke
и Джейсон Макинтош
8. Между восприятием и артикуляцией: образное слово и сострадательное место
Кристи Флекенштейн
9. Места юзабилити
Джондан Джонсон-Эйлола и Стюарт Селбер
10. От сайта к экрану, от экрана к сайту: слияние местной педагогики с веб-технологиями
Тим Линдгрен и Дерек Оуэнс
Часть III Среди учреждений
11. Переносимость и жанры
Эми Девитт
12. Перемещение знаний: текстовый авторитет «Классическая риторика для современного студента»
Нэнси Майерс
13. Культурная география и образы места
Недра Рейнольдс
14. Примечания к динамической теории грамотности
Кристофер Шредер
15. Смещение мест, жанров и мотивов: анализ теории деятельности педагогики письма с обучением служению
Том Динс
Список авторов
Список участников

Исследует концепции пространства и места в исследованиях композиции.

Места композиции исследуют, как пространства, места и места определяют, проблематизируют и формируют исследования композиции. С самых разных точек зрения, включая критическую теорию, риторику, культурную географию, теорию жанров, постколониальные исследования и исследования средств массовой информации, авторы исследуют дисциплинарные границы и авторитет изучения композиции, а также то, как преподаватели письма могут вовлечь студентов в более сосредоточенное на месте педагогики и как композиторы могут разобраться в часто скрытых и запутанных отношениях между местами композиции. Книга раскрывает сложные способы, которыми места занимают центральное место в истории поля, идентичности и способности двигаться и меняться.

Кристофер Дж. Келлер — ассистент профессора английского языка в Техасско-Панамериканском университете и соредактор (вместе с Сиднеем И. Добриным) журнала Writing Environments , также опубликованного SUNY Press. Кристиан Р. Вайссер — адъюнкт-профессор английского языка в Колледже Гарриет Л. Уилкс с отличием Атлантического университета Флориды. Он опубликовал несколько книг, в том числе Natural Discourse: Toward Ecocomposition 9.0026 (в соавторстве с Сиднеем И. Добриным), также опубликовано SUNY Press.

«…очень хорошая коллекция…» — Rhetoric Review

«Келлер и Вайссер собрали широкий спектр интригующих точек зрения и мнений относительно места в исследованиях композиции… пары [некоторые эссе]… это восхитительные и наводящие на размышления беседы на очень реальные темы. и насущные вопросы по композиции». — ЯАК

«Собрав работу поистине впечатляющего множества авторов, коллекция предлагает некоторые традиционные, некоторые инновационные и даже некоторые удивительные аргументы, показывающие, как место, пространство и местоположение формируют изучение композиции.» — ВЫБОР

«Что мне больше всего нравится в этом сборнике, так это его равное отношение к теории и практике. Специалисты по композиции оценят широту изложенных теоретических положений. Практики преподавания композиции (даже те, кто не считает себя композиторами) найдут для себя множество практических идей, а также убедительное обсуждение теоретических основ местоположения, пространства и места в исследованиях композиции. Авторы предоставляют столь необходимый обзор темы, а также ряд провокационных точек зрения. Они не стесняются вдали от критики — самих себя, своей области (областей), освященных веками текстов и теорий, академических предприятий в целом и исследований композиции в частности. Такое сочетание вдумчивой критики и проницательного изложения новых направлений делает эту книгу важной ». — Энни Меррилл Ингрэм, Колледж Дэвидсона

Другие книги Кристофера Дж. Келлера или Кристиана Р. Вайссера

Вам также может понравиться

Супрамолекулярная разборка, запускаемая белками: данные, основанные на вариациях в расположении лигандов в амфифильных дендронах

  • 0140
     @article{AmadoTorres2014ProteinTriggeredSD,
      title={Супрамолекулярная разборка, запускаемая белками: идеи, основанные на вариациях в расположении лигандов в амфифильных дендронах},
      автор = {Диего Ф.  Амадо Торрес, Маттео Гарцони, Айягари В. Субрахманьям, Джованни М. Паван и Шанкаран Тхаюманаван},
      journal={Журнал Американского химического общества},
      год = {2014},
      объем = {136},
      страницы = {5385 - 5399}
    } 
    • Диего Ф. Амадо Торрес, М. Гарцони, С. Таюманаван
    • Опубликовано 18 марта 2014 г.
    • Биология, химия
    • Журнал Американского химического общества

    инкапсулированные небольшие молекулы. Основываясь как на экспериментах, так и на моделировании молекулярной динамики, мы демонстрируем, что расположение лиганда сильно влияет на высвобождение гостевых молекул из надмолекулярной сборки на основе дендронов. Мы показываем, что фрагмент лиганда, привитый к периферии дендрона, более доступен для… 

    Просмотр в PubMed

    pubs.acs.org

    Супрамолекулярная разборка лицевых амфифильных дендримерных ансамблей в ответ на физические, химические и биологические стимулы

  • Биология, химия

    Отчеты о химических исследованиях

  • 2014

Взаимосвязь структура-свойство, разработанная в результате этих исследований, привела к селективному и высокочувствительному обнаружению пептидов в сложных смесях и внедрению нового подхода к белкам. -ответная надмолекулярная разборка.

Белок-индуцированная надмолекулярная разборка амфифильных полипептидных наноструктур.

Имитация процессов, основанных на нековалентном взаимодействии в природе, была важной целью супрамолекулярной химии. Здесь мы сообщаем об амфифильных полипептидах, которые самособираются с образованием наноразмеров…

Экспериментальные и теоретические исследования чувствительных к раздражителям сборок на основе дендримеров.

  • М. Р. Молла, Пурнима Рангадурай, Г. Паван, С. Таюманаван
  • Биология, химия

    Наноразмеры

  • 2015

Обсуждаются различные синтетические стратегии, которые были разработаны до настоящего времени для получения ряда функциональных дендримеров, и обсуждаются стратегии дизайна, используемые для введения реагирующих на стимулы элементов в дендритную архитектуру. .

На пути к хемотаксическим супрамолекулярным наночастицам: от автономного движения поверхности вслед за определенными химическими градиентами к разборке, контролируемой мультивалентностью

  • C. Lionello, Andrea Gardin, G. Pavan
  • Материаловедение

    ACS nano

  • 2021

Природа создает хемотаксические надмолекулярные структуры, которые могут избирательно сканировать плотности на движущихся поверхностях градиенты и реагировать после критического…

Моделирование взаимодействия между дендримерами и нуклеиновыми кислотами: молекулярная перспектива через иерархические шкалы

  • G. Pavan
  • Biology, Chemistry

    ChemMedChem

  • 2014

взаимодействующие «молекулярные единицы» после межмолекулярных взаимодействий.

Молекулярное моделирование супрамолекулярных полимеров

  • D. Bochicchio, G. Pavan
  • Материаловедение

  • 2018

Аннотация Природа использует самосборку для создания супрамолекулярных материалов, обладающих удивительными свойствами (самовосстановление, адаптивность, реконфигурируемость и отзывчивость), которые являются фундаментальными для многих…

Использование высокой молекулярной точности для изучения Ферментативно индуцированная разборка полимерных наноносителей: прямая ферментативная активация или равновесная деградация?

  • Гади Слор, Рой Дж. Амир
  • Биология

    Макромолекулы

  • 2021

Обсуждаются примеры использования высокой молекулярной точности, которую предлагают дендритные структуры для изучения ферментативной деградации полимерных амфифилов с высоким разрешением, и подходы, направленные на преодоление проблемы стабильности-реакции. Обсуждаются.

Супрамолекулярные самоассоциации амфифильных дендронов и их свойства

  • Э. Апарсин, А. Каминаде
  • Химия, биология

    Химия

  • 2021

Обзор организован в зависимости от характера внутренней структуры амфифильных дендронов (ариловый эфир, амидоамин, амид, четвертичный групповой элемент).

Оценка чувствительных к ферментам мицелл по их оболочке: прямое сравнение дендритных амфифилов с различными гидрофильными блоками

  • Gadi Slor, Alis R Olea, Roey J. Amir
  • Биология, материаловедение

    Биомакромолекулы

  • 2021

Систематическое прямое сравнение четко определенных полимерных мицелл с различными полимерными оболочками и двумя типами ферментативно разлагаемых гидрофобных ядер дает поразительное представление о составе состава оболочки и ядра мицелл могут влиять на их свойства и способность служить наноносителями.

Контроль разборки амфифилов на основе сахаридов, управляемых электростатическим отталкиванием.

Согласно схеме разборки с использованием электростатического отталкивания, новые амфифилы, состоящие из липофильной ионной части и гидрофильной сахаридной части, были синтезированы с помощью простого…

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 118 ССЫЛОК дендритные мицеллярные контейнеры из-за связывания с белком.

Продемонстрирована индуцированная связыванием белка разборка амфифильных наноконтейнеров на основе дендримера, и предполагается, что разборка вызвана изменением гидрофильно-липофильного баланса, вызванным связыванием белка.

Селективное связывание пептидов с использованием лицевых амфифильных дендримеров.

  • Андреа Гомез-Эскудеро, Малар А. Азагарсами, Нареш Тедду, Р. Вахет, С. Тауманаван
  • Химия, биология

    Журнал Американского химического общества

  • 2008
  • 77777777777779. Журнал Американского химического общества. сборка мицеллярного типа сама по себе имеет решающее значение для события связывания, и что сборка, образованная дендроном G1, обладает большей способностью к связыванию по сравнению с дендроном G2 или G3, а средняя кажущаяся pKa функциональных групп карбоновой кислоты варьируется в зависимости от поколения, и это может быть причиной наблюдаемых различий в связывающей способности.

    Паттерны флуоресценции при сборке и разборке супрамолекулярного полимера для обнаружения металло- и неметаллопротеинов.

    • Daniella C. González, E. Savariar, S. Thayumanavan
    • Chemistry, Materials Science

      Journal of the American Chemical Society

    • 2009

    Здесь показано, что возбужденное состояние возможно

концентрации белков, в то время как снижение флуоресценции на основе разборки является доминирующим путем при микромолярных концентрациях.

Цвиттерионные фрагменты из реакции Хьюсгена: тематическое исследование с амфифильными дендритными сборками.

  • Rajasekhar R. Ramireddy, A. V. Subrahmanyam, S. Thayumanavan
  • Chemistry, Materials Science

    Chemistry

  • 2013

New triazole-based zwitterionic moieties are presented that are incorporated as the hydrophilic functionalities in facially amphiphilic dendrons которые уменьшают неспецифические взаимодействия с биологическими макромолекулами.

Оптически разлагаемые дендроны для временной адгезии белков к ДНК.

  • M. Kostiainen, J. Kotimaa, M. Laukkanen, G. Pavan
  • Биология, химия

    Химия

  • 2010

N-MaleImide-CroteMide DoSturedrons, что может быть соревновано, что может быть соревновано, что может быть соревновано, что может быть соревновано, что может быть соревновано, что может быть соревновано, что может быть соревновано, что может быть соревновано, что может быть соревновано, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно, что можно было сочетать. описаны белковые поверхности путем добавления 1,4-конъюгата с получением конъюгатов белок-полимер один к одному.

Электростатический контроль реактивности боковых цепей пептидов с использованием супрамолекулярных ансамблей на основе амфифильных гомополимеров.

  • Feng Wang, Andrea Gómez-Escudero, Rajasekhar R. Ramireddy, Gladys Murage, S. Thayumanavan, R. Vachet
  • Chemistry, Biology

    Journal of the American Chemical Society

  • 2013

The labeling studies проведенные в положительно заряженных супрамолекулярных ансамблях и свободном буферном растворе, показывают, что даже когда амин протонирован, селективность мечения существует только при наличии дополнительных электростатических взаимодействий, тем самым демонстрируя электростатически контролируемую природу этих реакций.

Моделирование мультивалентного распознавания между дендритными молекулами и ДНК: понимание того, как «жертвоприношение» лиганда и скрининг могут усилить связывание.

Концепция, предложенная в этом моделирующем исследовании, в котором «жертвование» лиганда и скрининг сайтов связывания сочетаются для обеспечения высокоаффинного связывания, представляет собой новую парадигму поливалентности, демонстрирующую, что высокие уровни преорганизации и жесткости каркаса лиганда не всегда полезны для мультивалентное признание.

Фоторегулируемое высвобождение нековалентных гостей из дендритных амфифильных наноконтейнеров.

  • Volkan Yeşilyurt, Rajasekhar R. Ramireddy, S. Thayumanavan
  • Биология, химия

    Angewandte Chemie

  • 2011

. описаны.

Амфифильные дендримеры, чувствительные к раздражителям.

Рассматривается относительно малоизученная, но быстро развивающаяся область амфифильных систем, основанных на дендритной архитектуре, которые проявляют поведение, чувствительное к раздражителям, с акцентом на такие раздражители, как температура, рН, ферментативные и неферментативные белки.

Влияние структуры и формы молекулярного клея на супрамолекулярные сборки тубулина.

  • М. Гарцони, Коу Окуро, Н. Исии, Т. Аида, Г. Паван
  • Биология, химия

    ACS nano

  • 2014
ионная симуляция как объяснить данные полностью молекулярной динамики глобулярных атомов

— или линейные молекулярные клеи, соответственно, стабилизируют МТ или превращают их в четко определенный массив колец α / β-тубулина при 15 ° C, где МТ естественным образом деполимеризуются.

Дифференциальная геометрия — Проталкивание вперед и Откат, применяемые к композиции карт

Задавать вопрос

Спросил

Изменено 2 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 958 раз

$\begingroup$

Этим летом я работал над «Геометрией физики» Франкеля и застрял на задаче, касающейся операций прямого и обратного переноса. Задача формулируется следующим образом: 9*$$

Пока я начал с того, что: $$(G \circ F)_* = (G_* \circ F) \cdot F_*$$ по цепному правилу, но я не уверен, как действовать. Я чувствую, что если я могу получить помощь с первым, то второй не должен быть большой проблемой.

Спасибо.

  • дифференциальная геометрия
  • физика
  • возврат
  • продвижение вперед

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Уравнение $(G_\star\circ F)\cdot F_\star$ не имеет для меня особого смысла. А именно, что такое $\cdot$. 9A}\right)_{G(F(p))},$$ используя наше цепное правило для коллекторов. Однако, используя координатное выражение проталкивания вперед, но теперь примененное к $G\circ F$, мы видим, что действительно $$(G\circ F)_*X=(G_* \circ F_*)X.$$

Доказательство для обратных образов следует точно таким же рассуждениям.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *