Распечатать | Таблица умножения
Обратите внимание! На сайте есть новый вариант тренажёра для распечатывания двусторонних карточек с примерами для самопроверки таблицы умножения и деления. Это один из очень удобных способов выучить таблицу умножения быстро и легко. Подробнее о нем в конце статьи.
Онлайн тест можно выбрать на отдельной странице.
Но сначала здесь выложен обычный тренажёр с упражнениями для распечатывания, в котором примеры из таблицы представлены без ответов, а ответы нужно вписать (есть картинки и файлы Word)
Картинки с тренажером таблицы умножения, примеры для распечатывания.Картинки представлены в нескольких вариантах оформления: с заданиями вразброс, с заданиями по порядку (этот вариант значительно легче, он подходит для того, чтобы потренироваться считать двойками (2,4,6,8), тройками (3,6,9,12 ) и т.д.).
Для того же, чтобы проверить знание всей таблицы, больше подойдет вариант, в котором задания идут вразброс (иногда такой вид расположения примеров в упражнении называют «вразнобой»).
Картинка: тренажер таблицы умножения, примеры для распечатывания без ответов, по порядку.Картинка: тренажер таблицы умножения, примеры для распечатывания без ответов, вразброс.
Как обычно, мы не выделяем тренажер с упражнениями для 2 класса или для 3 класса и т.д., но на сайте есть большой выбор материалов, чтобы каждый сам мог выбрать подходящие. Более того, на сайте есть онлайн — тренажер с большим разнообразием интерактивных заданий и упражнений (от простого поиска ответа до интерактивных двусторонних карточек, которые можно перевернуть прямо на экране монитора, они также как и бумажные двусторонние карточки подходят для самопроверки. Если же нужен тест-тренажер с автоматической проверкой, то для этого также есть широкий выбор от заданий с необходимость вписать ответ, до еще одного варианта карточек — тренажера, но уже с автоматической проверкой. Подробнее об этом написано на странице выбора онлайн-теста.
Также есть картинка и файлы Word тренажера таблицы Пифагора.
Таблицей Пифагора сейчас называют таблицу умножения в виде квадрата, поделенного на ячейки, где столбцы и строки озаглавлены множителями по порядку, а в ячейке на пересечении соответствующих столбцов и строк расположены результаты умножения заголовка столбца на заголовок строки, произведения.
Таблица Пифагора, тренажер без ответов.
Таблица Пифагора до 20 умножить на 20, тренажер без ответов.
Таблица Пифагора с частью ответов. 1.
Таблица Пифагора с частью ответов. 2.
Таблица Пифагора цветная до 12 с диагональю без ответов, 2 на листе. Тренажер.
Двусторонние карточки для распечатывания. Тренажер для самопроверки.
Пользоваться им очень просто. С одной стороны карточки — вопрос (например 2 умножить на 2), с другой — ответ (4). Карточки можно скачать на этой странице или сделать самостоятельно: вырезать на картоне и написать от руки вопросы и ответы или же сделать электронную версию и напечать.
Обычно для изучения таблицы с помощью этих карточек нужно положить их заданиями вверх в стопочку и по очереди брать по одной карточке, решать пример (мысленно или записывая ответ на бумагу). Карточки с неправильными ответами, если такие будут, нужно складывать в отдельную стопку, так можно будет потом повторить самые сложные задания. После занятия можно записать на бумагу самые сложные примеры еще раз и сортировать карточки, чтобы они были готовы к следующему занятию. С таким тренажером учить таблицу умножения действительно приятно и интересно. Если Вы будете писать карточки от руки, то можно сделать их разноцветными. Если ребенок будет сам писать карточки, то запомнит при этом таблицу еще лучше, нужно будет только проверить правильно ли все сделал. Если Вы будете печатать карточки из файла с тренажером, который скачете на этой странице, то главное, правильно распечатать карточки так, чтобы с одной стороны были вопросы, с другой ответы. Как это сделать также будет показано чуть ниже.
В новой компактной версии весь тренажер помещается на листе А4, иногда на двух листах A4, при чем даже при печати на простом тонком листе бумаги при аккуратном использовании карточки хорошо сохраняются. После распечатывания лист нужно разрезать, чтобы отделить каждое задание. Очень удобно после этого скрепить для хранения каждую часть таблицы (на 2, на 3 и т.д.) скрепкой или резиночкой (по размеру как раз подходят резиночки для плетения в два оборота). Карточки готовы к началу самопроверки.
Размер карточек подобран так, что весь тренажер можно положить в маленький пенал (достаточно размера 3 на 4 см, т.е. самой маленькой сумочки или самого маленького кошелёчка). Для удобства карточки лучше разделить на части (карточки — тренажер умножения на 2, умножения на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10), так, изучая таблицу по частям, Вы сможете сразу найти нужную часть.
Файл для скачивания бесплатно будет в конце этой статьи. В этом видео показано, как удобнее распечатывать карточки.
youtube.com/embed/S_kdUXQtBfA»/>
Как сделать такие карточки таблицы умножения в текстовом редакторе самостоятельно своими руками.
Файлы Word с двусторонним карточками тренажером (с одной стороны — задание, с другой — ответ).
Вместе с файлами по таблице умножения ниже будут представлены и файлы для скачивания и распечатывания с тренажером таблицы деления.
Также в списке ниже есть файлы с тренажером в формате Word (.doc), в котором нужно просто вписать ответы. Скачав нижепредставленные файлы, Вы сможете либо сразу напечатать тренажёр полностью со всей таблицей, либо же самостоятельно отредактировать файл, чтобы и напечатать отдельно тренажер умножения на 2, на 3, на 4 и т.д. или, например, часть таблицы (умножение до 5, до 6, до 7 и т.д.).
Тренажер. Умножение на 1, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 1 = |
Тренажер. Умножение на 2, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 2 = |
Тренажер. Умножение на 3, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 3 = |
Тренажер. Умножение на 4, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 4 = |
Тренажер. Умножение на 5, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 5 = |
Тренажер. Умножение на 6, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 6 = |
Тренажер. Умножение на 7, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 7 = |
Тренажер. Умножение на 8, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 8 = |
Тренажер. Умножение на 9, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 9 = 1 х 9 = |
Тренажер. Умножение на 10, примеры (отдельно для распечатывания без ответов, вразброс). 3 х 10 = |
Тренажер. Деление на 1 ( упражнения отдельно для распечатывания без ответов, по порядку)
Тренажер. Деление на 2 (отдельно для распечатывания без ответов, по порядку) 2 : 2 = | ||||||||||
4 : 2 = | ||||||||||
6 : 2 = | ||||||||||
8 : 2 = | ||||||||||
10 : 2 = | ||||||||||
12 : 2 = | ||||||||||
14 : 2 = | ||||||||||
16 : 2 = | ||||||||||
18 : 2 = | ||||||||||
20 : 2 = | ||||||||||
Тренажер. Деление на 3 (отдельно для распечатывания без ответов, по порядку) 3 : 3 = | ||||||||||
6 : 3 = | ||||||||||
9 : 3 = | ||||||||||
12 : 3 = | ||||||||||
15 : 3 = | ||||||||||
18 : 3 = | ||||||||||
21 : 3 = | ||||||||||
24 : 3 = | ||||||||||
27 : 3 = | ||||||||||
30 : 3 = | ||||||||||
Тренажер. Деление на 4 (отдельно для распечатывания без ответов, по порядку) 4 : 4 = | ||||||||||
8 : 4 = | ||||||||||
12 : 4 = | ||||||||||
16 : 4 = | ||||||||||
20 : 4 = | ||||||||||
24 : 4 = | ||||||||||
28 : 4 = | ||||||||||
32 : 4 = | ||||||||||
36 : 4 = | ||||||||||
40 : 4 = | ||||||||||
Тренажер. Деление на 4 (отдельно для распечатывания без ответов, по порядку) 5 : 5 = | ||||||||||
10 : 5 = | ||||||||||
15 : 5 = | ||||||||||
20 : 5 = | ||||||||||
25 : 5 = | ||||||||||
30 : 5 = | ||||||||||
35 : 5 = | ||||||||||
40 : 5 = | ||||||||||
45 : 5 = | ||||||||||
50 : 5 = | ||||||||||
Тренажер. Деление на 6 (отдельно для распечатывания без ответов, по порядку) 6 : 6 = | ||||||||||
12 : 6 = | ||||||||||
18 : 6 = | ||||||||||
24 : 6 = | ||||||||||
30 : 6 = | ||||||||||
36 : 6 = | ||||||||||
42 : 6 = | ||||||||||
48 : 6 = | ||||||||||
54 : 6 = | ||||||||||
60 : 6 = | ||||||||||
Тренажер. Деление на 7 (отдельно для распечатывания без ответов, по порядку) 7 : 7 = | ||||||||||
14 : 7 = | ||||||||||
21 : 7 = | ||||||||||
28 : 7 = | ||||||||||
42 : 7 = | ||||||||||
49 : 7 = | ||||||||||
56 : 7 = | ||||||||||
63 : 7 = | ||||||||||
70 : 7 = | ||||||||||
Тренажер. Деление на 8 (отдельно для распечатывания без ответов, по порядку) 8 : 8 = | ||||||||||
16 : 8 = | ||||||||||
24 : 8 = | ||||||||||
32 : 8 = | ||||||||||
40 : 8 = | ||||||||||
48 : 8 = | ||||||||||
56 : 8 = | ||||||||||
64 : 8 = | ||||||||||
72 : 8 = | ||||||||||
80 : 8 = | ||||||||||
Тренажер. Деление на 9 (отдельно для распечатывания без ответов, по порядку) 9 : 9 = | ||||||||||
18 : 9 = | ||||||||||
27 : 9 = | ||||||||||
36 : 9 = | ||||||||||
45 : 9 = | ||||||||||
54 : 9 = | ||||||||||
63 : 9 = | ||||||||||
72 : 9 = | ||||||||||
81 : 9 = | ||||||||||
90 : 9 = | ||||||||||
Тренажер. Деление на 10 (отдельно для распечатывания без ответов, по порядку) 10 : 10 = | ||||||||||
20 : 10 = | ||||||||||
30 : 10 = | ||||||||||
40 : 10 = | ||||||||||
50 : 10 = | ||||||||||
60 : 10 = | ||||||||||
70 : 10 = | ||||||||||
80 : 10 = | ||||||||||
90 : 10 = | ||||||||||
100 : 10 = |
Как быстро выучить таблицу умножения
В конце второго класса или начале третьего школьники изучают таблицу умножения. Иногда её задают на дом и даже на летние каникулы. В такие моменты родители могут столкнуться с тем, что времени на заучивание мало, а результат после каждого занятия оставляет желать лучшего. Главное здесь не отчаиваться и не срываться на детях, а проявить, во-первых, терпение, а во-вторых – смекалку. В данной статье мы попробовали сделать настоящий гид по тому, как выучить таблицу умножения с ребёнком.
Подготовка
Перед тем, как учить таблицу умножения наизусть, надо объяснить ребёнку, в чём её суть, и донести пользу умножения чисел в реальной жизни. Чаще всего детям поясняют умножение через сложение. Например, 5 на 3 – это 5 + 5 + 5. Покажите ребёнку наглядно: складывайте равное число предметов в разные кучки или ёмкости. Например, по пять книг в три стопки. Предложите найти общую сумму книг. Для этого количество книг в одной стопке надо умножить на число стопок. Заменяйте книги на сладости, игрушки, счётные палочки – всё, что ребёнку дорого и интересно.
Когда вы разобрали, как работает умножение, не лишним будет показать, зачем вообще оно нужно. Лучше подавать это через реальные примеры, вроде семейного похода в магазин или пересчёта карманных денег в копилке. Можно попробовать подключить и фантазию: пусть для ребёнка умножение станет, например, супергеройской силой, которая демонстрирует его недюжинные мыслительные способности и помогает справляться с ежедневными проблемами.
Квадрат Пифагора
Как научить ребёнка умножению? Прежде всего, регулярно и наглядно работать с таблицей. Можно распечатать или купить готовую, но гораздо полезнее – создать с ребёнком. Сделайте её цветной и повесьте на видное место.
Одним из лучших вариантов для обучения умножению является квадрат Пифагора, где ответ находится на пересечении строк и столбцов, пронумерованных от 1 до 10. В процессе заполнения и изучения подобной таблицы сразу можно увидеть некоторые особенности произведений между числами.
- При умножении на 1 число остаётся без изменений: 4 на 1 – это 4.
- При умножении на 2 к числу просто добавляют ещё одно такое же число: 8 на 2 – это 8 + 8. Некоторым детям, правда, удобнее считать такие примеры путём сложения двоек.
- При умножении на 5 всегда будет получаться число с 5 (нечётный множитель) или 0 (чётный множитель) на конце: 5 на 6 – это 30, а 5 на 7 – это 35. Если вы умножаете на 5 чётные числа, то можно просто поделить число на два и добавить к ответу 0. Так, 5 на 4 – это 20, т. е. 2 и 0. Отдельные дети, которые хорошо определяют время на механических часах, с помощью циферблата быстрее понимают ответы в умножении на 5. Например, 5 на 9 – это 45, и именно столько показывает минутная стрелка, когда стоит на девятке.
- При умножении на 9 всех чисел первая цифра ответа последовательно будет возрастать на один, а вторая – уменьшаться: 2 на 9 – это 18, 3 на 9 – это 27 и т. д. Поэтому сумма цифр в ответе тоже всегда равна 9. Ещё помогает умножить число на 10 и отнять такой же множитель: 6 на 9 – это 6 на 10 (60) минус 6, т. е. 54.
- При умножении на 10 достаточно добавить 0 к числу: 7 на 10 – это 70.
Ну и конечно, дети должны понимать принцип зеркальности (коммутативности), ведь 5 умножить на 3 – то же самое, что умножить 3 на 5. Иными словами, от перемены мест множителей результат не меняется.
Если ребёнок плохо ориентируется в квадрате Пифагора, предложите ему сначала подсчитывать произведение, закрашивая квадратики в обычной тетради. Например, для 3 на 3 нужно заштриховать три клетки по вертикали и три по горизонтали, а потом – весь получившийся квадрат.
С чего начинать учить?
Когда ребёнок свыкнется с таблицей, можно переходить к обучению. Не ждите, что чадо будет заучивать всё подряд – дайте ему время. Помните, что таблица – не стихотворение, и в ней нет правильной последовательности. Так что не имеет значения, с каких именно чисел ребёнок начинает учить.
Проще всего даётся умножение с одинаковыми числами. Если ребёнку тяжело сразу подсчитать, сколько будет 4 на 6, он может запомнить вначале 4 на 4, а потом в уме добавить дважды по 4. А если надо подсчитать 4 на 3, то 4 можно отнять.
ЛАЙФХАК: На 9 можно умножать максимально наглядно – с помощью рук. Достаточно пронумеровать пальцы на обеих ладошках (в уме или даже с помощью ручки) слева направо и загнуть тот палец, который совпадает с числом, умножаемым на 9. Например, умножаем 6 на 9. Загибаем шестой по порядку палец и смотрим, сколько пальцев осталось до согнутого (десятки), а сколько – после (единицы). В итоге из двух цифр составляем число, которое и будет ответом. В нашем примере – это 5 и 4, т. е. ответ – 54.
Очень важно, чтобы таблица умножения в конечном итоге не воспринималась ребёнком как текстовая информация. Если ему приходится прокрутить в голове все произведения чисел, прежде чем он дойдёт до нужного примера и даст ответ, то над запоминанием ещё стоит поработать.
На что обратить внимание?
Большинство педагогов и психологов, отвечая на вопрос, как быстро выучить таблицу умножения ребёнку, говорит, прежде всего, о старании и ответственности семьи и учителей. Дело в том, что некоторые нюансы в организации занятий помогают детям запомнить таблицу умножения не только за небольшое время, но и надолго. Мы собрали для вас все подобные рекомендации в один список.
Своевременность
Не пытайтесь разучить таблицу раньше времени. До 7-8-летнего возраста полезнее повторять с ребёнком базовые операции – сложение и вычитание. А уже потом, когда сумма и разница чисел будет отскакивать от зубов без запинки, можно идти дальше.
Проговаривание вслух
Самостоятельное чтение таблицы помогает ребёнку запоминать ответы. Кроме того, в школе умножение могут задавать у доски, а не только в домашнем задании, так что важно, чтобы дети не растерялись. Поэтому родители тоже должны диктовать примеры устно, причём в разных вариациях: «два на два», «два умножить на два», «произведение пары двоек» и т. д.
Визуализация
Для закрепления результатов можно попросить ребёнка написать примеры с ответами прямо в воздухе. Альтернативный вариант – представлять каждое произведение чисел в виде картинки. Числам можно давать имена или раскрашивать, причём не только в голове, но и на бумаге. Кстати, сегодня есть даже целые раскраски, в которых, чтобы понять, каким цветом покрыть тот или иной фрагмент изображения, надо решить пример. По такому принципу работают некоторые интерактивные кроссворды и шифровки с пословицами, а также детские лабиринты, схемы которых можно найти в интернете и распечатать.
Повторение
Заниматься с ребёнком нужно каждый день. Лучше делать так: повторили выученную таблицу или её часть, сделали перерыв на 15-20 минут, снова повторили. Можно пробежаться по примерам и перед сном, особенно когда какие-то числа даются особенно тяжело. Если ребёнок плохо воспроизводит несколько примеров, терпеливо добавляйте их к новым частям выучиваемой таблицы из раза в раз. Не бросайте умножение отдельных чисел в надежде, что оно потом запомнится само по себе. Добивайтесь результата, пусть даже и в неспешном темпе.
Доброжелательность
Хвалите ребёнка как можно чаще, не ругайте его и не усаживайте за тренировку без мотивации и в плохом настроении. Не нужно сравнивать его с другими одноклассниками, пугать двойками и сразу предлагать наизусть всю таблицу умножения.
Онлайн-тренажёры
У родителей не всегда находится время на занятие с ребёнком, а тренировать память надо ежедневно. Удобнее скачать мобильное приложение, где не только предлагают примеры с подсказками, но и рассказывают какую-нибудь весёлую историю, радуют красочными иллюстрациями, позволяют поиграть в мини-игры. Установите, например, «Умножение с Пандой», «Мат практика», SplashLearn, «Умножение на Макс.», Multiple Wipeout, «Монтессори умножение», Squeebles Maths Race, «УмноЖатель», «Забавная таблица умножения», и т. п.
Учим стихи на умножение
Сегодня множество детских авторов предлагает рифмованную таблицу умножения, которую можно купить в книжном или скачать в интернете. Главное – выбирайте те стихи, которые нравятся именно ребёнку, а не вам. Начать можно даже с советской песенки на стихи Михаила Пляцковского «Дважды два четыре». А вот и другие примеры умножения в стихах:
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про трёх весёлых поросят!
(Марина Казарина)
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
(Андрей Усачёв)
Сколько у шести мышей
На макушке есть ушей?
Тут не трудно догадаться,
Что ушей всего двенадцать!
(Юлия Прокопьева)
Когда разучите короткие строфы, начните вспоминать их с ребёнком в любое свободное время: в пробке по дороге в школу, в очереди к врачу и т. д. Однако учить придётся не только детям, но и родителям. Ещё один хороший ход – регулярно делать вид, что вы забыли слово или строчку, и просить ребёнка о помощи.
Если запоминать несколько строк или целый куплет песни вашему чаду пока сложно, сократите стихотворение до простых рифм к числам: «шестью восемь – сорок восемь», «шестью шесть – тридцать шесть» и т. д. Не складывается с поэзией? Придумайте с ребёнком сказку или рассказ, где числа – главные герои. Такую историю, кстати, легко подкрепить визуализацией.
Игры на умножение
Карточные игры
Для интерактивных занятий полезно изготавливать карточки: на одной стороне – произведение чисел, на другой – ответ. С карточками можно работать в разных форматах: отвечать на время, группировать по выученным и проблемным, раскладывать на столе или держать за пазухой в качестве подсказки. Главное, чтобы ребёнок всегда переворачивал карточку после своего ответа – это развивает навык самопроверки и лишний раз тренирует зрительную память.
Те же карточки можно выкладывать не только лицевой стороной с примером, но и стороной с ответом. Так ребёнок научится быстро вспоминать само произведение чисел, а не решение. Плюс упражнения в том, что ученик постепенно понимает, как одно и то же число раскладывается на разные множители. К примеру, 16 – это не только 8 на 2, но и 4 на 4.
Можно сыграть в математический вариант «Найди пару» («Мемори»), т. е. сделать карточки, где ответы и примеры будут отдельно. Нарисуйте вместе с ребёнком две колоды (с произведениями и с решениями) и разложите карточки рубашкой вверх. Пусть чадо по очереди вытаскивает случайный пример и рандомный ответ. Если карточки не совпадают – надо вернуть их на место и снова закрыть. Задача – раскрыть все пары.
Кстати, развивающие игры на умножение можно купить и в виде готовых карточных наборов. Это, например, «7 на 9 multi», «Цветариум», «Много-много», «Семечки-орешки», «Умножалка» и т. д.
Кубики и костяшки
Если вашему ребёнку нравится формат соревнований, попробуйте поддержать его мотивацию состязанием с родителями, друзьями, братьями и сёстрами. Используйте игральные кубики или фишки из домино, чтобы выбрать, какие два числа надо перемножать в каждом раунде. Игра идёт на скорость до 10 очков. Для большего азарта соперник ребёнка может даже использовать калькулятор.
Любую настольную игру с кубиками можно превратить в тренировку. Например, предложите каждый бросок умножать на 2 или 3 и проходить по игровой карте намного дальше за один ход. Ещё вы можете пытаться мухлевать и специально умножать неправильно, чтобы ребёнок вас поправлял. Наконец, покажите детям простой фокус с кубиками: точек на верхней и нижней стороне всегда 7. Меняя число выбрасываемых костей, можно быстро перемножать это количество на 7 и узнавать общую сумму точек на противоположных гранях всех кубиков.
С костяшками и игральными костями можно работать и другим способом: вытягивайте или выбрасывайте по очереди числа для перемножения. Тот, у кого произведение чисел даёт больший результат в раунде, получает балл. Если умножение в обоих случаях дало одинаковое число – ничья.
Когда вы поняли, как легко ребёнку выучить таблицу умножения, быстро останавливаться на достигнутом – не вариант. Лучше разучите с детьми произведения чисел, идущих уже после 10. Кроме того, полезно обсудить и деление, которое по сути основывается на умножении. К примеру, поделить 12 на 6 гораздо проще, когда помнишь, что произведение 6 и 2 – это и есть 12. Помните, что самое важное – понимание, а не зазубривание. Если даже ваш ребёнок забудет умножение каких-то чисел, при должном освоении математических азов он всегда сможет заменить произведение на сложение, а значит, сориентируется в ситуации и даст правильный ответ.
Python Показать таблицу умножения
следующий → ← предыдущая В Python пользователь может написать программу для отображения таблицы умножения любого числа. В этом уроке мы обсудим различные методы печати таблицы умножения любого числа с помощью Python. Метод 1: Использование цикла ForВ следующем примере мы напечатаем таблицу умножения любого числа (от 1 до 10), используя цикл for . Пример: number = int(input («Введите число, которое пользователь хочет распечатать в таблице умножения: «)) # Мы используем «цикл for» для повторения умножения 10 раз print («Таблица умножения: «, число) для подсчета в диапазоне (1, 11): print (число, ‘x’, количество, ‘=’, число * количество) Вывод: Введите число : 10 Введите число, которое пользователь хочет распечатать в таблице умножения: 13 Таблица умножения: 13 13 х 1 = 13 13 х 2 = 26 13 х 3 = 3913 х 4 = 52 13 х 5 = 65 13 х 6 = 78 13 х 7 = 91 13 х 8 = 104 13 х 9 = 117 13 х 10 = 130 Объяснение: В приведенной выше программе мы получили от пользователя входное целое число. Затем мы повторили цикл for, используя функцию диапазона (1, 11), что означает больше или равно 1 и меньше 11. В первой итерации цикл будет повторяться и умножаться на 1 до заданного числа. Во второй итерации 2 умножается на заданное число и так далее. В нашем случае мы распечатали таблицу из 10. Вы можете указать другие числа для тестирования программы. Способ 2: с помощью цикла WhileВ этом методе мы будем использовать цикл while для печати таблицы умножения любого числа, указанного пользователем. Ниже приведен пример метода 2: Пример: number = int(input («Введите число, которое пользователь хочет распечатать в таблице умножения: «)) количество = 1 # мы используем цикл while для повторения умножения 10 раз print («Таблица умножения: «, число) пока считай Вывод: Введите число, которое пользователь хочет распечатать в таблице умножения: 27 Таблица умножения: 27 27 х 10 = 27 27 х 10 = 54 27 х 10 = 81 27 х 10 = 108 27 х 10 = 135 27 х 10 = 162 27 х 10 = 189 27 х 10 = 216 27 х 10 = 243 27 х 10 = 270 Объяснение: Приведенный выше код такой же, как и в предыдущей программе, но мы использовали цикл while. Мы объявили переменную «count» и инициализировали ее значением 1. Цикл while будет повторяться до тех пор, пока значение «count» не станет меньше и не будет равно 10. При каждом повторении цикла значение «count» будет увеличиваться на 1. , Когда «счетчик» станет больше 10, цикл будет прерван. В этом уроке мы обсудили два разных метода, которые можно использовать для печати таблицы умножения любого числа с помощью Python. Next TopicPython Последовательность Фибоначчи ← предыдущая следующий → |
Как создать таблицу умножения в Python? (цикл, список, лямбда)
Python — это простой для изучения язык. Как новичок, вы должны быть хорошо знакомы с циклами в Python. В этой статье мы узнаем, как создать таблицу умножения на питоне, чтобы понять основы циклов. Здесь вы также научитесь использовать лямбда-функции в качестве замены цикла.
Итак, приступим!
Как создать таблицу умножения в Python?Прежде чем переходить к другим способам, давайте взглянем на нашу постановку задачи.
Постановка задачи: Создайте таблицу умножения для любого числа в Python
Пример:
Предположим, вам нужно создать и отобразить таблицу умножения для числа (скажем, 4) в Python. Желаемый результат должен быть таким:
5 х 1 = 5
5 х 2 = 10
5 х 3 = 15
5 х 4 = 20
5 х 5 = 25 5 x 9 = 45
5 x 10 = 50
или
[4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40]
Перейдем к получению этих решений.
01) Использование цикла ForЦикл for используется для повторения блока кода заданное количество раз. Следовательно, цикл for работает в диапазоне.
Основной синтаксис цикла for:
for reference_variable_name in (итерируемый или диапазон):
{ code }
Давайте создадим таблицу умножения числа, используя цикл for в Python:
# Программа: Таблица умножения в Python # число число = 5 # возьмем синтаксис для нашей таблицы - num x (1 - 10) = num*(1-10) # Так как мы доводим таблицу до 10, значит, мы будем повторять ее 10 раз print("Таблица умножения ", число) для я в диапазоне (1, 11): print(f" {число} x {i} = {число*i}")
Вывод:
Таблица умножения 5 5 х 1 = 5 5 х 2 = 10 5 х 3 = 15 5 х 4 = 20 5 х 5 = 25 5 х 6 = 30 5 х 7 = 35 5 х 8 = 40 5 х 9 = 45 5 х 10 = 50
Функция range(), как следует из названия, возвращает последовательность чисел в диапазоне от одного числа к другому. Основной синтаксис функции range():
диапазон (начальный, последний, шаг)
со значениями по умолчанию начального значения и шага, равными 0 и 1 соответственно.
Также обратите внимание, что я использовал «11» в функции range() выше, поскольку range() в Python не включает последнее число, т. е. обеспечивает последовательность на единицу меньше, чем последняя цифра.
02) Использование цикла whileЦикл while помогает нам выполнять оператор, пока условие истинно. Вы также можете использовать цикл while для подсчета последовательности (в основном это цикл for с большим количеством строк кода). Давайте попробуем:
# Программа: Таблица умножения в Python # число число = 5 # возьмем синтаксис для нашей таблицы - num x (1 - 10) = num*(1-10) # Так как мы доводим таблицу до 10, значит, мы будем повторять ее 10 раз print("Таблица умножения ", число) # инициализировать i для диапазона количество = 1 в то время как количество <= 10: print(f" {число} x {число} = {число*число}") # увеличить переменную счетчика количество += 1
Вывод:
Таблица умножения 5 5 х 1 = 5 5 х 2 = 10 5 х 3 = 15 5 х 4 = 20 5 х 5 = 25 5 х 6 = 30 5 х 7 = 35 5 х 8 = 40 5 х 9 = 45 5 х 10 = 50
Здесь вам нужно инициализировать переменную, чтобы вести подсчет (как это делает функция range() в цикле for).
Прежде чем двигаться дальше, есть одна проблема, которую мы могли упустить из виду. То есть "составить таблицу умножения для любого числа". До сих пор мы инициализировали номер самостоятельно. Но для того, чтобы принять пользовательский ввод для этого, нам нужно использовать функцию input() в Python.
Использование функции input() в Python: Python предлагает функцию input(), позволяющую принимать ввод от пользователя. Эта функция не требует указания какого-либо типа данных (и обычно хранит данные в строковом формате).
Чтобы создать таблицу умножения для «любого» числа в Python, вы можете использовать функцию ввода, чтобы получить число в качестве ввода от пользователя. Также обратите внимание, что вам нужно ввести регистр ввода. Как уже упоминалось, он сохраняет ввод в виде строки, поэтому необходимо преобразовать число в желаемый тип данных (здесь — int).
Пример:
# Программа: Использование функции input() в Python # принимаем ввод от пользователя # использовал int() для приведения входных данных из строки в целое число num = int(input("Введите число:")) печать (число, " тип данных: ", тип (число))
Вывод:
Введите число: 4 4 тип данных: <класс 'int'>
Теперь, когда вы можете получить любое число от пользователя, давайте вернемся к таблице умножения для любого числа в Python.
03) Использование спискового понимания
Списочное понимание помогает сократить код до одной строки. Давайте взглянем на создание таблицы умножения числа в Python, используя всего одну строку кода.
# Программа: Таблица умножения в Python # принимаем ввод от пользователя # использовал int() для приведения входных данных из строки в целое число num = int(input("Введите число:")) # использование понимания списка таблица = [число * i для i в диапазоне (1, 11)] печать (таблица)
Вывод:
Введите число: 5 [5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50]
Список содержит все числа, кратные данному числу.
Теперь, когда вы познакомились с основными методами создания таблицы умножения, давайте рассмотрим эту задачу без использования цикла.
Верно! Без петель. Хотя эта проблема кажется простой задачей с циклами, вы часто сталкиваетесь с этим в интервью. Но с изюминкой!
Итак, теперь мы узнаем, как создать таблицу умножения в питоне без использования цикла. Вам должно быть интересно, возможно ли это вообще. Какая в этом необходимость?
Таким образом, хотя это и простая задача, она действительно используется для проверки вашего понимания «лямбда-функции». От вас часто требуется мыслить нестандартно, и эта задача проверяет ваше понимание языка. Итак, давайте посмотрим на это!
04) Использование карты и функции LamdaФункции – это составляющие блока кода, который можно вызывать в любой момент в рамках программы. Это необходимо для уменьшения повторения кода. Функции объявляются с помощью ключевого слова def в Python, за которым следует их имя и аргументы (если они есть). Например:
def имя_функции(аргументы): {код}
, тогда как лямбда-функции часто используются в соответствии с функциями более высокого порядка, которые принимают или возвращают одну или несколько функций. Функции высшего порядка относятся к таким функциям, как map() или filter(). Кроме того, они принимают любое количество входных данных.
Обратите внимание, что лямбда-функции не требуют никакой метки (например, имени функции). Кроме того, в соответствии с синтаксисом лямбда-функции ограничены одним оператором. Вы можете объявить лямбда-функцию как:
переменная = лямбда {вход} : {код}
Давайте рассмотрим пример для лучшего понимания:
# Программа: Использование лямбда # давайте умножим два числа, используя лямбда кратное = лямбда x, y: x * y # x и y - входные параметры, а ':' - разделитель # x*y - операция, которую необходимо выполнить над входными данными печать (несколько (4, 5))
Вывод:
Еще раз обратите внимание, что лямбда-функции являются однострочными. Двоеточие - ':' является разделителем между входными данными (представленными x, y ) и операцией (x*y).
Перейдем к созданию таблицы умножения для любого числа в Python с помощью лямбда-функции:
# Программа: Создайте таблицу умножения для любого числа в Python # пользовательский ввод num = [int(input("Введите число: "))] # давайте создадим нашу лямбда-функцию для таблицы таблица = список (карта (лямбда x, y: x * y, список (диапазон (1, 11)), число * 10)) печать (таблица)
Вывод:
[4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40]
Трудно понять?
Давайте разберем код для лучшего понимания:
- Я преобразовал число в список (итерируемый).
- Использование функции map(): Функция map() позволяет обрабатывать и преобразовывать все элементы в итерируемом объекте без явного использования цикла.
Теперь давайте разгадаем лямбда-функцию:
- лямбда -> ключевое слово
- х, у -> входные параметры
- : -> разделитель
- x*y -> выполняемая операция
- list(range(1,11)) -> для получения диапазона от 1 до 10
- число*10 -> Это делается для повторения числа.