Распечатать числовой ряд от 1 до 10: Карточки — Цифры и числа от 1 до 20 — распечатать — Kid-mama

«Школа. Числовой ряд от 1 до 10.»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №37 «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект
  непосредственно образовательной деятельности 

по формированию элементарных математических представлений

в группе компенсирующей направленности

№9 «Маргаритка»
 для детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития. 

Тема: «Школа. Числовой ряд от 1 до 10.»

Режим проведения:  подгрупповое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель – дефектолог:

 Ваисова Фаризат Самединовна.

 

 

 

 

 

 

Сургут

2021 г.

 

 

Конспект
  непосредственно образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений в группе

компенсирующей направленности №9 «Маргаритка»
 для детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития. 

 

Учитель – дефектолог: Ваисова Фаризат Самединовна.

Тема: «Школа. Числовой ряд от 1 до 10.»

Режим проведения:

  подгрупповое занятие.

Количество детей: 4человек.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о цифрах от 1 до 10.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— соотносить число с количеством и цифрой;

 — устанавливать последовательность чисел в пределах десяти в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

— тренировать детей в устном счете.

Коррекционно-развивающие:

— активизировать речевую деятельность детей;

— развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно — образное и словесно – логическое мышление;

— развивать мелкую моторику; координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

— развивать у детей навыки учебной деятельности;

— подчинять свои действия инструкциям;

— умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.

Предполагаемый результат: дети демонстрируют знания по ФЭМП, полученные в течение полугода.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, решение задач.

Материал к НОД: Доска, мультимедийная установка, картина школы (слайд №1), колокольчик, большой 1конверт и маленькие конверты по количеству заданий подписанными цифрами и в каждом маленьком конверте карточки с картинками на магнитной ленте), Д/И «Найди половинку» (слайд № 2),  Д/И «Сломанная картинка» (разрезная картинка, цифровая лента от 1 до 10, прищепки

Д/И «Найди такую же цифру» (слайд №3) лист с заданием и карандаши, пособия с заданием для каждого ребенка.

Физминутка – «Фиксики — помогатор» (видео).

Предварительная работа. Ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия по ФЭМП.

 

Ход занятия

I. Организационный момент: Введение в тему. (3 мин.)

создать положительный настрой на занятие, заинтересовать детей.

Дефектолог приглашает детей в группу, организует приветствие.

Учитель-дефектолог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «доброе утро».

«Доброе утро» — солнцу и птицам!

«Доброе утро» — улыбчивым лицам!

Крепко за руку возьмемся и друг другу улыбнемся!

— Сейчас я предлагаю, вам ребята улыбнутся и сказать друг — другу: «Доброе утро».

— В ваших руках доброта и тепло. Поднимите руки и подуйте на свои ладошки сильно-сильно. Вот мы и поделились своей добротой и хорошим настроением с друг — другом!

— У нас сегодня с вами занятие по математике. А что мы делаем на занятиях по математике?

Дети: На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.

— Правильно! Вы у меня уже большие. Куда ребята отправляются после детского сада?

Дети: В школу (слайд №1).

В школе дети учатся, там много парт, работают учителя, звенит звонок на урок.

— Звенит колокольчик, зовёт на урок  (дети садятся за столы)

— Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь — надо встать,

Когда же сесть позволят — сядь.

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Правила поведения детей за партами (спинка ровная, ножки вместе)

Основная часть (25 мин.)

— Ребята, посмотрите, мне сегодня утром передали конверт и тут указан адрес нашего детского сада: г. Сургут, ул. Просвещения 23. Детский сад «Колокольчик» (дети говорят), группа №9 «Маргаритка».

-Что же внутри конверта. А тут фотография грустного первоклассника. Тут написано «Я, мальчик Ваня – будущий первоклассник.  Мне подарили портфель. Но за то, что я не слушался, Королева Математики забрала у меня портфель. И сказала: «Выполнить задания». Но у меня не получается. За каждое выполненное задание вы получите карточки, которые нужно прикрепить на доске. Если вы выполните все задание, Королева вернет мне портфель. А вас ждёт награда! Помогите мне, пожалуйста » 

-Ну, что ребята поможем мальчику Ване?

Дети: Да, поможем.

— Как вы думаете, для чего их Королева Математики пронумеровала?

(Предположения детей)

Правильно для того, чтобы мы выполняли эти задания по порядку.

— Какие задания в этом конверте, давайте посмотрим?

— Какой по счёту конверт мы откроем первым? Конверты нужно открыть последовательно, по порядку. (ответы детей)

Задание из конверта № 1

Дети: Первый. Под цифрой №1. «Задание: Стать одной командой. Выполнить приветствие!»

— Для этого задания нам нужно стать одной командой, нужно надеть медальоны на шею. Все надели? Встаём возле стульчиков, задвигаем стульчики и выполняем приветствия.

— Приготовили наши ладошки и начали.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

-Молодцы! Мы с вами выполнили первое задание, стали одной дружной командой.

И получаем карточку. Один ребенок прикрепляет карточку с изображением ладошки на доску.

-Следующее задание в конверте под номером…? ДВА (отвечают дети)

Задание из конверта № 2

Для того чтобы взять следующую карточку вам нужно встать около наших ковриков (перед экраном на полу расположить коврики)

На экране выводиться слайд № 2 с задание

-Нам нужно найти половики яблочек. Нужно соединить цифру и такое же количество точек.

Каждый ребенок должен собрать яблоко из двух частей (одна половинка с семечками другая с цифрами), если ребенок не справляется, в этом случае помогают другие. Дефектолог напоминает детям соблюдать правило не выходить за коврик. И напоминает о том, что «мы дружная команда». Так же необходимо требовать от детей полные ответы.

Ребёнок: Мне нужна цифра____  и соединяет с соответствующей половинкой

-Передаем палочку следующему.

Мы с вами выполнили задание и получаем за это карточку с яблоком. Алиса прикрепи карточку на доску.

-Следующее задание в конверте под номером…? Три (отвечают дети)

Задание из конверта № 3

Игра «Постройтесь по порядку»

-Для этого задание нам нужно посчитаться.

-Подравнялись.

Дефектолог показывает, как нужно посчитаться «Я Макар один, Я Денис два и т. д…»

-Хорошо, каждый запомнил свою цифру. Возьмите свою цифру и прикрепите на одежду.

Цифры с прищепками лежат в корзине

— Все цифру прикрепили. Посмотрите, сколько всего ребят у нас получилось. Сколько  всего ребят? А теперь мои цифры слушаем команду. «Постройтесь по порядку от 1 до…». С какой цифры начинаем считать?

Дети: Один, два и т. д.

Дефектолог строит детей по порядку перед цифровой лентой.

-Давайте посчитаем цифры

Дети: Один, два и т. д

-Отлично считаем обратно.

(если детей будет мало, считаем на цифровой ленте)

-А теперь Магомед мне посчитает от 2 до 5

— Алиса считает от 5 до двух

-А Костя назовёт соседей. Какая у тебя цифра?

У меня цифра 4. Соседи 3 и 5. (помогаем руками) — 2 раза.

 Мы с вами выполнили задание и получаем за это карточку с Цифрами. Алиса прикрепи карточку на доску.

— Ребята, присаживайтесь за столы.

(дети присаживаются за столы)

Задание из конверта № 4

Игра «Найди такую же цифру».

— Давайте посмотрим, какое задание в этом конверте?

— А задание у нас на экране. Кто это у нас?

Дети: Фиксики и зовут её Симка. Фиксики, они отлично разбираются в технике и дают много полезных советов. А еще они очень честные и хорошие друзья! Они помощники ребят. Симка говорит: Посмотрите, рассыпались цифры, значит наш портфель уже где то рядом. Симка показывает цифру.

-Внимательно слушаем задание, нужно найти ту цифру,  которую показывает Симка. К доске выходит Умар и находит такую же. А остальные ребята выполнят задание за столами (у каждого ребёнка на столе лист с заданием и карандаш).

Самостоятельная работа. Педагог оказывает посильную помощь.

Если ребенок у доски выполняет не правильно, ему помогает другой ребёнок.

-. Получаем карточку с фиксиком. Прикрепляем на доску.

Ну что же, ребята и с этим заданием вы справились.

— Ребята, Симка спрашивает, «что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам?»

(Ответы детей)

— Нужно беречь его.

-А как мы можем беречь своё здоровье?

(гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др. )

— Молодцы, всё правильно.   

— Симка говорит: Я знаю, как можно прямо сейчас укрепить своё здоровье – это весёлая зарядка!!!

(детям предлагается встать для небольшой динамической паузы)

 

Физминутка – «Фиксики — помогатор»(видео).

— Вот мы и поправили свое здоровье! Спасибо Фиксикам. Попрощаемся с ними.

— Итак, переходим к следующему последнему конверту. Но оно самое трудное.

Задание из конверта № 5

Выстроить числовой ряд.

— Ребята, присаживайтесь за столы.

(дети присаживаются за столы)

Нам нужно собрать числа по порядку. Индивидуальное задание для каждого ребёнка с учётом актуального развития. На каждого ребенка – разрезная картинка (школьные принадлежности) по прямой снизу с цифрами от 1 до 10, и от 10 до 1 (сложное задание для определенных детей которые могут справиться с заданием).

-Кто собрал? И что у кого получилось?

Каждому ребенку задается вопрос:

-У тебя что?

— Одним словом как называем мы эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

-Молодцы! Мы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

-Где же наш портфель?

Дети: нет, ни где.  

— А давайте перевернем все карточки. Это части одного предмета. Давайте попробуем собрать его.

Дети собирают разрезную картинку, получается картинка «ПОРТФЕЛЬ».

Звенит колокольчик.

Дефектолог достают портфель. Дети удивляются.

-Мы с вами молодца! Выполнили все задание и помогли вернуть Ване портфель, и он теперь сможет пойти в школы. Я сегодня, когда пойду домой отправлю портфель посылкой через почту. А чтоб его пустым не отправлять мы соберём туда свои цифры. Снимайте свои цифры и складывайте их.

-Ой, что тут. Вот и награда за ваши старания (педагог достаёт из портфеля подарки для детей).

Итог занятия (2 мин.)

подвести итог занятия, определить его результативность.

-Прежде чем получить подарки ответьте мне на вопрос. Понравилось ли вам занятия?

-Какие задание мы выполняли?

-Что еще вам запомнилось?

С кем мы танцевали?

-Кому мы помогли?

Ответы детей

ВЫ сегодня МОЛОДЦЫ, (дефектолог вручает подарки)

-На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем.

 

 

 

 

 

 

Приложения 1

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Приложение 2

  

2   5  4  1  8

10   1    5  6

5  2  3  1  4

  

2   5  4  1  8

10   1    5  6

5  2  3  1  4

  

2   5  4  1  8

10   7    7  6

9  2  7  1  7

  

2   3  4  1  8

10   3    5  6

3  2  3  1  4

  

2   5  4  1  8

10   1    2  6

5  2  3  1  4

  

2   5  6  1  8

6   1    5  6

5  2  3  1  4

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

10

 

9

 

8

 

7

 

6

 

5

 

4

 

3

 

2

 

1

 

 

10

 

9

 

8

 

7

 

6

 

5

 

4

 

3

 

2

 

1

 

Тест по теме «Числа от 1 до 10.

Цифры от 0 до 9″. Материал опубликовала

1

#1 класс #Математика #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Учитель начальных классов #Школьное образование #УМК «Школа России»

Конкурсная работа

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов «Контрольная работа в формате теста»

Тест по теме: « Числа от 1 до 10. Цифры от 0 до 9». 1 класс. «Школа России».

Сколько кругов на рисунке? Напиши цифру.

Сколько треугольников на рисунке? Напиши цифру.

3.Сколько синих прямоугольников на рисунке? Напиши цифру.

4.Какой по счёту квадрат? Напиши цифру.

5. Какой по счёту большой круг? Напиши цифру.

6. Каких чисел не хватает в числовом ряду? Впиши.

1

3

4

5

6

8

9

9

7. Какое число стоит перед числом ? ? Напиши.

4

8. Какое число стоит за числом ? ? Напиши.

9. Сколько слонов на рисунке? Впиши цифру.

10. Посчитай сколько пальцев у тебя на руках? Впиши цифрами число, которое у тебя получилось.

Предмет – математика

Класс- 1

Программа — Школа России.

Контрольно-измерительный материал – тест.

Раздел

«Числа от 1 до 10. Запись чисел цифрами».

Тема урока.

1.

Много. Один. Письмо цифры 1

2.

Число и цифра 2. Письмо цифры 2

3.

Число и цифра 3. Письмо цифры 3

4.

Число и цифра 4. Письмо цифры 4

5.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5

6.

Число и цифра 6. Письмо цифры 6

7.

Число и цифра 7. Письмо цифры 7

8.

Число и цифра 8. Письмо цифры 8

9.

Число и цифра 9. Письмо цифры 9

10.

Число и цифра 0. Письмо цифры 0

11

Число 10.

Ответы к тесту по теме «Числа от 1 до 10. Цифры от 0 до9».

4

6

3

5

1

2,7

8

5

0

10)10

Инструкция к тесту «Числа от 1 до 10. Цифры от 0 до 9». 1 класс.

Работа проводится после изучения темы «Числа от 1 до 10. Запись чисел цифрами».

Цель: проверить у обучающихся знания натурального ряда чисел, последовательности чисел; геометрических фигур; умение считать, записывать число цифрой; группировать предметы по цвету, форме и размеру; прививать интерес к математике, учиться каллиграфически правильно писать цифры.

1 задание — посчитать фигуры, вписать в клеточку цифру-ответ.

2 задание — посчитать фигуры, вписать в клеточку цифру-ответ.

3 задание – разделить фигуры по цвету, посчитать синие фигуры, вписать цифру-ответ.

4 задание – посчитать по порядку, порядковый номер квадрата вписать в клеточку цифрой.

5 задание – разделить фигуры по размеру, найти большой круг, вписать цифру-ответ.

6 задание – посчитать, используя числовой ряд, вписать недостающие числа соответствующей цифрой.

7 задание – используя знания числового ряда, записать число цифрой.

8 задание – используя знания числового ряда, записать число цифрой.

9 задание – используя картинки, ответить на вопрос и записать цифрой число 0.

10 задание – посчитать, записать цифрами число 10.

Из анализа ,проведенной в классе работы, и плановой работе над ошибками, можно сделать вывод:

8-10 заданий-80-100 %

Ученик усвоил тему, не допускает ошибок или допускает ошибки в записи цифр(пишет не в ту сторону, записывает цифру неаккуратно)

5-7 заданий – 50-70 %

Ученик усвоил тему слабо (допускает ошибки при счёте, путает цвета, записывает цифры с ошибками). Необходима углубленная работа над ошибками.

0-4 задания – 0-40%

Ученик не усвоил тему. Цифры не знает, при счёте допускает ошибки, путает цвета и геометрические фигуры, не умеет группировать предметы. Необходимы дополнительные занятия, работа по данной теме.

Учитель – Ваулина Татьяна Алексеевна

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Страница не найдена Переполнение стека

  1. О
  2. Для команд
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся личными знаниями с коллегами
  3. Талант Создайте свой бренд работодателя
  4. Реклама Свяжитесь с разработчиками и технологами по всему миру
  5. О компании

Загрузка…

Этот вопрос был удален из Stack Overflow по соображениям модерации. Пожалуйста, обратитесь в справочный центр для возможных объяснений, почему вопрос может быть удален.

Вот несколько похожих вопросов, которые могут быть уместны:

  • Перебрать массив в JavaScript
  • Цикл (для каждого) по массиву в JavaScript
  • Как выполнить цикл или перечислить объект JavaScript?
  • Почему чтение строк из стандартного ввода в C++ намного медленнее, чем в Python?
  • Почему использование «for…in» для итерации массива — плохая идея?
  • Как перебрать простой объект JavaScript с объектами в качестве членов
  • Почему «используется пространство имен std;» считается плохой практикой?
  • Почему поэлементные сложения в отдельных циклах выполняются намного быстрее, чем в объединенном цикле?
  • Синтаксис однострочного цикла while в Bash
  • Цикл for для перебора перечисления в Java

Попробуйте поискать в Google

Попробуйте поискать похожие вопросы

Просмотрите наши последние вопросы

Просмотрите наши популярные теги

Если вы чувствуете, что чего-то не хватает, что должно быть здесь, свяжитесь с нами.

 

Ответы: Нарисуйте блок-схему, которая будет печатать… Engage Learning

1 Введение в Visual Studio 2017 и Visual Основы2 Планирование приложений и проектирование интерфейсов3 Кодирование с использованием переменных, именованных констант и вычислений4 Структура выбора5 Структура повторения6 Подпрограммы и процедуры функций7 Работа со строками8 Массивы9Файлы и меню последовательного доступа10 Классы и объекты11 Базы данных Sql Server12 Запросы к базе данных с Sql13 Приложения веб-сайтаC Поиск и исправление программных ошибок blem 3MQ1Problem 4MQ1Problem 5MQ1Problem 6MQ1: Какие из следующих имен являются допустимыми для переменных: intAge, dblFirst&Qtr, decRate5, strFirst_Name,… Проблема 1MQ2Проблема 2MQ2Проблема 3MQ2: Напишите инструкцию Dim, которая объявляет логическую переменную с именем blnIsRegistered и инициализирует ее… Проблема 1MQ3Проблема 2MQ3Проблема 3MQ3Проблема 4MQ3: Напишите TryP ass, который хранит strSales значение переменной в переменной dblSales. Проблема 1MQ4Проблема 2MQ4Проблема 3MQ4Проблема 4MQ4Проблема 5MQ4Проблема 1MQ5Проблема 2MQ5Проблема 3MQ5Проблема 4MQ5Проблема 1MQ6Проблема 2MQ6Проблема 3MQ6Проблема 4MQ6Проблема 5MQ6Проблема 1MQ7Проблема 2MQ7Проблема 3MQ7Проблема 4MQ7Проблема 1MQ8Проблема 2MQ8Проблема 3MQ8Проблема 4MQ8Проблема 1MQ9Задача 2MQ9Задача 3MQ9Задача 1RQЗадача 2RQЗадача 3RQ: Каков результат следующего выражения: 96 Mod 30? 3 3.2 6 Ни один из вышеперечисленных. Проблема 4RQ: Какое из следующих имен является недопустимым для переменной? а. db18%Ставка b. decCost c. имя_строки d. Нет… Проблема 5RQ: Выражение intNum * intNum * intNum эквивалентно какому из следующих выражений? intNum… Задача 6RQ: Каков результат следующего выражения: 3 * 5 \ 2 + 30 / 5? 7,5 13 13,5 Ни один из вышеперечисленных. Задача 7RQЗадача 8RQ. Какое из следующих утверждений объявляет переменную уровня процедуры, которая остается в памяти компьютера… Задача 9В: Что из следующего можно использовать для очистки текста, содержащегося в элементе управления lblTax? lblTax =.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *