Особенности развития ребенка 7–8 лет
16594
Возраст 7–8 лет — один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Этот период может начаться в семилетнем возрасте, а может сместиться к шести или восьми годам. Кризис семи лет, который называют периодом рождения социального «я», связан с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции — позиции школьника. Формирование новой позиции меняет самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и будет играть еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.
- В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок лет четырех, были мимолетными, ситуативными, не оставляли заметного следа в его памяти. Неудачи и нелестные отзывы о внешности, например, если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности (при условии благоприятной обстановки в семье). В период кризиса семи лет появляется «обобщение переживаний», благодаря этому появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка — на поведение и на события, в которых он активно участвует, начинает влиять именно внутренняя жизнь.
Теперь ребенок размышляет, прежде чем действовать, у него появляется осознание того, что принесет ему осуществление той или иной деятельности — удовлетворение или неудовлетворенность.
Психологи называют этот процесс утратой детской непосредственности. Ребенок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо; внешне он уже не такой, как внутренне, хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на сверстников, на близких взрослых, сделать то, что хочется. Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерничанье, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности, так же как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать по мере выхода из кризиса и вступления в новый возраст. - У первоклассника происходит перестройка всей системы отношений с действительностью. У ребенка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребенок — взрослый» и «ребенок — дети». В школе система «ребенок — взрослый» разделяется. В жизни школьника кроме родителей появляется еще один значимый взрослый — учитель.
Во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с ровесниками очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны.
- У детей 6–8 лет интенсивно идет развитие скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры. Не завершивший свое развитие опорно-двигательный аппарат ребенка испытывает большие нагрузки, когда в период учебы приходится в течение долгого времени удерживать статическую позу. Неправильная долго удерживаемая поза приводит к нарушениям осанки. Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб, поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов.
В этом возрасте еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не завершено окостенение фаланг пальцев и костей запястья. Поэтому так часто при письме в классе звучат жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, затруднения при совершении движений по сигналу. При выполнении графических приемов у детей этого возраста основной контроль принадлежит зрению, и при этом фиксируется не просто «поле деятельности», а прослеживается все движение от начала до конца. Поэтому детям легче писать и рисовать крупные буквы, большие фигуры.
- В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а при подготовке к школе — и предметом сознательного изучения. Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребенок может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д.
Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.
- Память ребенка 7-8 лет развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрироваться на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для детей в этом возрасте внешние впечатления — сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Внимание первоклассников отличается небольшим объемом и малой устойчивостью. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом 10–20 минут. Ребенок 7 лет мыслит образно, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений: только к концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей.
- Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что 7–8 лет – возраст активного формирования произвольности во всех сферах психической жизни ребенка.
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:
-
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;
-
помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;
-
обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;
-
позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;
-
расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
воспитание мальчика или девочки 7 лет
Автор: Слава Маяковский
Оглавление:
- Что происходит с ребенком в 7 лет: особенности возраста
- Кризис семилетнего возраста
- Советы по воспитанию ребенка 7 лет
- Девочки и мальчики семи лет
- Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.
В жизни семилетнего ребенка происходят кардинальные изменения. Он идет в школу, появляются новые требования к нему и меняется отношение окружающих. Он взрослеет.
Возраст 7 8 лет считается одним из главных переломных моментов в жизни мальчика или девочки.
Сейчас на ребенка стоит обратить особое внимание и помочь ему совершить переход к жизни школьника наиболее безопасно и комфортно.
Что происходит с ребенком в 7 лет: особенности возраста
К 7-8 годам у детей меняется ведущая деятельность и стиль жизнь.
Теперь игра — не главное занятие, фокус с нее переходит на учебу и более осознанные отношения со сверстниками.
Ребенок становится школьником. Его основная среда меняется очень резко, семилетке приходится знакомиться с одноклассниками и учителями, адаптироваться к правилам общения и поведения. Эти нормы могут сначала вызвать отторжение, хотя в этом возрасте многие дети быстро втягиваются в новую систему.
Игрушки и очень тесное общение с родителями отходят на второй план. Ребенок обращает все больше и больше внимания на друзей и самого себя. Это постепенный процесс, который будет продолжаться и достигнет максимума к подростковому возрасту.
Формируется социальный интеллект и самосознание. Школа этому способствует: дети обращают внимание на разные стороны друг друга, дают клички и более глубоко, чем раньше, выражают свои чувства по отношению к другим.
Появляются оценки учителей. Из-за плохой успеваемости самооценка школьника может снизиться, или двойки могут способствовать становлению самосознания “хулигана”. По большей части самооценка семилетки зависит как раз от внешних факторов.
Большой плюс школьной системы – отсутствие оценок как таковых в первом классе. Это возможность привыкнуть к новой системе.
Младшие школьники плохо управляют своими эмоциями. Они могут быть чересчур вспыльчивыми, могут много плакать при малейшем стрессе и начинать скандалы в семье.
У детей в 7 повышается утомляемость и раздражительность. Это может происходить по нескольким причинам: сильная нагрузка в школе, ухудшение отношений с родителями, новые требования и просто возрастная особенность растущего организма.
Кризис семилетнего возраста
Кризис семи лет возникает, когда ребенок переходит из дошкольного в младший школьный возраст. Его психология меняется.
Ребенок хочет повзрослеть и стать похожим на значимых для него взрослых.
Для родителей воспитание ребенка в кризисе может быть крайне сложным, потому что из непосредственного и наивного малыша он превращается в непослушного школьника.
Признаки кризиса семи лет:
- Непослушание
- Упрямство
- Отказ от всего детского
- Подражание взрослым
- Слишком сильная эмоциональность и агрессивность
- Потеря спонтанности (непосредственности) в поступках и словах
- Обострение реакции на критику
Ребенок начинает отрицать нормы, которые считает «слишком» детскими, например, ложиться спать в девять. Также он может не выполнять просьбы, кажущиеся ему бессмысленными, спорить со взрослыми. Особенно это актуально для мальчика. Все это доказывает стремление семилетки повзрослеть и показать возникшую у него собственную позицию.
Происходит развитие самосознания и эмоционального интеллекта. Семилетка осознает свои переживания и учится их описывать. Он может обобщать повторяющиеся ситуации, появляется логика переживаний. Он начинает ориентироваться в своих чувствах и чувствах других, понимать, как они возникают и что с ними делать.
У семилетки формируются ценности. Развивается образное мышление, и он ищет ответы на вопросы о том, что такое добро и зло, что правильно и неправильно. Система ценностей строится из увиденного и услышанного во время учебы, из внутренних переживаний и социального опыта.
Родителям во время кризиса нужно запастись терпением и выдержкой. Стоит давать детям время и свободу пережить кризис, но не забывать о внимании и поддержке – сейчас она необходима.
Советы по воспитанию ребенка 7 лет
Говорите с ребенком на равных
Для семилетнего мальчика и девочки очень важно понимать — родители их уважают и ценят их мнение. Даже если что-то в словах детей не логично, не стоит отмахиваться от них и закрывать глаза на то, что они пытаются сказать. Это может привести к излишней скрытности ребенка и потере авторитета родителей. Нужно не критиковать, а вступать в дискуссию, не заканчивать разговор, а спокойно выражать свое мнение по поводу слов семилетнего, разъясняя ему свою позицию.
Также стоит перестать обращаться к детям как к малышам. Уменьшительно-ласкательные формы, “детская” манера разговора и подход “он же маленький, ничего не понимает” могут привести к раздражению школьника или, даже закончится скандалом и избеганием разговоров с родителями.
Не смейтесь над школьником
Насмешки, глупые прозвища и совершенно несерьезное отношение скорее всего обидят семилетнего надолго, а родители потеряют его доверие. Нужно думать над своими даже самыми безобидными словами, дети в 6-8 лет очень чувствительны к мнению других людей, особенно родителей.
Не пропускайте достижения
Как можно чаще хвалите детей за дело. Самооценка человека сильно падает, когда его достижения остаются без внимания. Обращайте внимание на любые достижения — от пятерки по математике и убранной комнаты до победы на конкурсе.
Нужно концентрироваться на том, что у него получается.
Это поможет найти любимое занятие, знать, что он достоин похвалы, что его любят. Позитивная обратная связь еще долго будет помогать в жизни и давать чувство уверенности в себе.
Поддерживайте увлечения и стремления
В семилетнем возрасте человек начинает искать себя. Он мечтает, представляет будущее думает, чем бы ему хотелось заниматься. Часто семилетка думает, что его нынешнее хобби — на всю жизнь, что показывает всю важность увлечений для детей этого возраста.
Сейчас возраст, когда можно и нужно пробовать.
Поэтому нельзя отвергать новые идеи и желания чем-либо заниматься, а лучше поддерживать эти желания и, например, помочь записаться в кружок.
Не осуждайте
Детям важен отклик родителей на рассказы об их чувствах и о том, что происходит в жизни.
Осуждение – прямой путь к потере доверия между вами и уверенности в себе у ребенка.
Не забывайте, что сейчас ему может быть тяжело в школе и общении. Единственный путь помочь — поддержка и любовь. Ваша негативная оценка оставят неизгладимый след на психологии ребенка 7 лет и вашей репутации в его глазах.
Девочки и мальчики к семи годам
Когда ребята идут в школу, появляется более четкое разделение на девочек и мальчиков как в социальном плане, так и в психологическом.
Дружба первоклассников чаще всего однополая. Интересы мальчиков и девочек начинают расходиться.
Первоклассницы больше говорят о красоте и учебе, обычно они более прилежны и получают лучшие оценки, чем мальчики. Проблем с поведением девочек в школе и в семье почти обычно меньше.
Многим первоклассницам знакомо соперничество за внешний вид.
Здесь нужна поддержка со стороны родителей. Говорите девочкам об их красоте и умственных способностях, о том, что люди могут обижать других, говоря неприятные вещи. Но это совсем не обязательно является правдой.
Не бойтесь смены стиля и дайте девочке быть самой собой, лучше помогите в этом.
Это касается не только имиджа, но и поведения. Если ваша дочь не вписывается в «девочковую» компанию, не хочет болтать о мальчиках и одежде, учиться шить и готовить, это нормально. Помогите своей девчонке стать уверенной и свободной, а не «нормальной» с точки зрения остальных. Курсы по развитию уверенности для детей плюс поддержка семьи помогут ей заметить свою уникальность и сильные стороны, научиться верить в свои силы. А это – ключевой навык для успешного будущего ребенка.
Мальчики же по большей части грубее, серьезнее и более вспыльчивы. Общество как будто позволяет им больше, чем девочкам.
Не нужно строить воспитание мальчика на жёсткой позиции «будь мужчиной».
Сюда входит и установка о том, что «мужчины не плачут», обязательно интересуются спортом и мечтают о якобы «мужских» профессиях.
Мальчики имеют право плакать сколько хотят и любить делать что хотят.
Им не меньше, чем девчонкам, нужна помощь и любовь. Папы не должны стесняться обнимать сыновей, проявлять нежность и оказывать поддержку. Даже если мальчишка кажется самым твердым и грубым на свете, ему может быть больно от насмешек со стороны родителей и сверстников, отвержения его увлечений.
Скрытые, невыраженные эмоции плохо сказываются на здоровье и психике ребёнка. Поэтому учиться выражать чувства – необходимо. Курсы по развитию эмоционального интеллекта – хороший вариант. Понимать, что с тобой происходит и почему, уметь сказать об этом будут помогать вашему сыну на протяжении всей жизни.
Если ваш сын пугает вас своей грубостью и раздражительностью, знайте, что это нормально и это пройдёт. Главное — не поощрять подобное поведение и показать положительный пример будущему мужчине.
Для мальчика и девочки нужен пример человека своего пола. В воспитание стоит включать чтение книг и просмотры фильмов о добродетельных, сильных и уважающих других и себя мужчинах и женщинах, не забывать о том, что действия родителей влияют на формирование личности детей.
Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.
В центре К.О.Т. разработаны программы для детей семи лет, на которых под руководством опытных детских психологов мы работаем над развитием необходимых ребятам навыков.
- Курсы уверенности и развития эмоционального интеллекта помогут ребенку почувствовать собственную ценность, разобраться в себе
- Курсы общения научат хорошо общаться, разобраться в особенностях отношений с одноклассниками и учителями.
- Курс «делаю уроки Сам» разработан специально для детей 7 лет и их родителей. Программа поможет ребятам научиться самостоятельно справляться с домашними заданиями. А это поможет сохранить гармонию и хорошие отношения в семье, избежать многих проблем в будущем.
Часто у родителей возникают вопросы по воспитанию детей семи лет. В этом случае можно записаться на консультацию к психологу..
В такой трудный возраст, нужно быть рядом для своих детей. Можно повторять бесконечно — любите, поддерживайте, слушайте и старайтесь понять и. Помогите ребенку быть самим собой для себя и других. Вместе вы все сможете.
7 -летние вехи развития детей
, написанные Webmd редакционными участниками
в этой статье
- Язык и образование
- Разработка
- Социальные, эмоциональные
- Подробнее родители могут помочь
Многие родители не могут помочь. интересно, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.
Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.
Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 7-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.
Следите за такими вехами:
- Языковое и академическое развитие
- Социальное и эмоциональное развитие
Язык и образование
7-летний ребенок, обычно во втором классе, обычно развивается более сложные предложения по мере их роста.
- Они научатся говорить лучше и смогут выполнять более длинные серии команд, чем в возрасте 6 лет.
- Они начали понимать, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
- У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.
К настоящему моменту дети:
- Понимают концепцию чисел
- Отличают день от ночи и лево от права
- Может определить время
- Может повторить три цифры в обратном порядке
Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 7-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:
- Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
- Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
- Проблемы с психическим здоровьем или стресс
Развитие
- Молочные зубы будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов.
- Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
- Возникло ощущение образа тела.
- Дети младшего школьного возраста также чаще жалуются на боли в животе, в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.
Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.
Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.
Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.
Помните, что каждый человек уникален.
Социальный, эмоциональный
- В возрасте от 6 до 8 лет дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
- Принятие сверстников становится более важным, чем раньше, в первые школьные годы. Они учатся сотрудничать и делиться.
- Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
- Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки — что «для мальчиков» или «для девочек» и тому подобное. И держите под рукой ряд разнообразных, нестереотипных примеров.
- Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
- По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
- Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят, разницу между правильным и неправильным и что приемлемо.
Дополнительные способы помощи родителям
- Используйте фиксированные ограничения по времени для видеоигр, использования компьютера и телевидения. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
- Помогите им наладить порядок и распорядок дня с домашними делами и школьными обязанностями.
- Продолжайте читать своему 7-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
- Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах.
- Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
- Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
- Рассмотрите возможность уроков плавания и пожарной безопасности для вашего ребенка.
Руководство по охране здоровья и воспитания
- Матч-вехи
- Дело. В первые школьные годы вы не увидите кардинальных изменений в моторике вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачивается мелкая моторика. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных навыках. Теперь ваш ребенок опирается на навыки, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуальной, так и эмоциональной, достигая новых вех в развитии.
Вот некоторые вехи развития для 7-летнего ребенка:
Развитие моторики
- хорошо развита зрительно-моторная координация
- хороший баланс
- может выполнять простые гимнастические движения, такие как сальто развитие мышления
- использует словарный запас в несколько тысяч слов
- демонстрирует большую продолжительность концентрации внимания
- использует серьезное, логическое мышление; вдумчивый и задумчивый
- способен понимать рассуждения и принимать правильные решения
- может определять время; знает дни, месяцы и времена года
- может описать точки сходства между двумя объектами
- начинает понимать, что буквы обозначают звуки, из которых состоят слова
- способен решать более сложные задачи
- индивидуальный стиль обучения становится более четким
Социальное и эмоциональное развитие
- стремление к совершенству и самокритичность
- беспокоит больше; может иметь низкую уверенность в себе
- склонен жаловаться; имеет сильные эмоциональные реакции
- понимает разницу между правильным и неправильным
- хорошо ориентируется; редко нуждается в наказании
- избегает взрослых и уходит от них
- лучше проигрывает и реже обвиняет
- ждет своей очереди в деятельности
- начинает чувствовать вину и стыд
советы по воспитанию 7-летнего старый
Теперь ваш ребенок более социально осведомлен, он думает об окружающем мире.
- Это время хрупкой самооценки, поэтому часто подбадривайте и оставляйте положительные отзывы.
- Помогите ослабить склонность к самокритике, подчеркнув то, чему он научился, а не то, как выглядит конечный продукт.
- Будьте терпеливы и с пониманием относитесь к изменчивым эмоциям и настроениям.
- Воспользуйтесь его стремлением к обучению, задавая открытые, наводящие на размышления вопросы, решая головоломки и играя в логические игры.
- Инициировать обсуждение правильного и неправильного.
- Предоставлять возможности для самостоятельного принятия решений.
«Снимок» 7-летнего ребенка
Эта история Ника иллюстрирует ряд навыков, интересов и способностей, считающихся типичными для этого возраста. «Привет, мама», — крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы. «Я во дворе», — ответила Кэролайн, мать Ника.
Понимание мира через вопросы — одна из важнейших вех развития
Ник швырнул свой рюкзак на диван и выбежал на улицу, выпалив потрясающие новости. «Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. И мисс Бриггс сказала, что глупых вопросов не бывает, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросил, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Я думаю, что мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело». Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что во втором классе скучно, потому что ты просто делаешь то же самое, что и в первом классе; просто намного больше. Так что Нику не терпелось пойти в школу. Он уже мог читать некоторые учебники второго класса и заимствовать и переносить по математике. «Слава богу, мисс Бриггс», — подумала Кэролайн. «Я собираюсь записать все вопросы, которые придут мне в голову», — с энтузиазмом продолжил Ник. «Я уверена, что мисс Бриггс это понравится», — рассмеялась Кэролайн, закатив глаза. Мисс Бриггс не знала, что приготовила для нее. У детей возраста Ника бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире. Вопросы не прекращаются, и Ник был профессионалом в вопросах. Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? Как он выглядит? Кто-нибудь когда-нибудь видел его? Если мы его не видели, откуда мы знаем, что он настоящий?» Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть королевой ответов.
Развитие самосознания — веха в развитии
Ник продолжил свой взволнованный диалог: «И мама, и мама, у нас также будет суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает драка или спор, у нас есть суд. И угадай что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому меня выбрали первым». «Как чудесно», — сказала мама. «Мы все получим очередь в Суде по разрешению, но я один из первых. Какой классный день!» — взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут ли меня «мозговитым» или нет». Ник все больше осознавал, кто он такой, и в чем разница между ним и другими. Раньше он не любил, когда дети называли его «мозговитым», потому что это заставляло его чувствовать себя другим. Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшими мозгами и большим талантом, чтобы играть в бейсбол. Кэролайн было приятно видеть, что ее сын доволен тем, что чувствует себя вознагражденным за то, кем он был.
Принятие различий во мнениях
Ник привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться временем, проведенным с ней. «Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Ну, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи Флориды были лучшими, а в другой книге говорилось, что лучшие пляжи находятся в Южной Каролине. Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучше всего, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы?» Ник сказал в торренте.