Прямой фонетический разбор: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Открытые и закрытые слоги в русском языке

Открытые и закрытые слоги определяют в слове в зависимости от конечного звука, гласного или согласного.

Узнаем, что такое открытые и закрытые слоги в словах русского языка, выяснив их характерные фонетические признаки.

Что такое слог?

Большинство слов русского языка можно делить на слоги. В устной речи слог является минимальной звучащей единицей.


Определение

Слог — это один или несколько звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.


Слоги образуют гласные звуки, которые состоят из голоса и являются самыми звучными в речи. Согласные звуки, даже сонорные, не могут быть слогообразующими, так как состоят в большей степени из шума, чем из голоса.

Гласные звуки организуют слоги как самостоятельно, так и в сочетании с одним или несколькими согласными. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных:

  • о-прос
  • а-ква-рель
  • у-бы-ток
  • ста-рый.

По своему фонетическому составу слоги делят на два основных типа:

  • открытые 
  • закрытые.

Рассмотрим, от чего зависит открытость или закрытость фонетического слога в русском языке.

Открытые слоги

Поскольку гласные звуки являются слогообразующими, они могут организовать слог в одиночку:

  • а-дрес
  • у-кор
  • о-тсев
  • и-рис
  • э-ко-но-мить.

Гласные образуют также слоги в сочетании с одним или несколькими согласными:

  • ру-ка
  • во-ро-та
  • кла-до-ва-я.

Причем обратим внимание, что гласный следует за согласным. В силу такой постпозиции гласного звука слог можно произносить достаточно долго, тянуть голосом или распевать. Такие слоги называют открытыми.


Определение

Открытые слоги — это слоги, которые заканчиваются гласными звуками.

Большинство слогов в словах русского языка являются открытыми. Если после гласного, образующего слог, идет согласный или группа шумных согласных, то они начинают уже следующий слог:

  • о-чаг
  • ра-бо-та
  • ла-дно
  • ко-стри-ще
  • ру-ба-шка.

Этому правилу слогораздела не подчиняются непарные звонкие согласные, обозначенные буквами «й», «л», «м», «н», «р».

И теперь нам пора узнать, что такое закрытые слоги в словах русского языка.

Закрытые слоги

Непарные звонкие согласные (сонорные) произносятся с известной долей шума и голоса. Они обладают способностью присоединиться к гласному звуку и закрыть слог в любой позиции в слове (в начале, в середине, в конце):

  • ар-ба
  • лей-ка
  • рюм-ка
  • кар-ман
  • по-сыл-ка
  • ман-да-рин.

Обратим внимание, что за сонорным согласным следует звонкий или шумный согласный. И тогда слогораздел происходит между ними. Так образуются закрытые слоги.


Определение

Закрытые слоги — это слоги, в конце которых находится один или несколько согласных звуков.


Все согласные звуки в одиночку и в комбинации с другими согласными образуют закрытые слоги в конце слов:

  • кисть
  • по-клон
  • у-рок
  • по-езд
  • те-ле-ви-зор.

Мягкий и твердый знак не обозначают звука и принадлежат согласному, после которого они пишутся. Слогораздел в таких словах проходит после этих орфографических значков:

  • друзь-я
  • ля-гу-шачь-я (кожа)
  • инъ-е-кци-я.

Рассмотрим фонетический состав следующих слов и укажем в них открытые и закрытые слоги.

Примеры

  • гроздь
  • ша-лаш
  • кро-вать
  • изъ-ян
  • объ-я-ти-е
  • ва-силь-ки
  • серь-ё-зный.

Итак, каждое слово составляют открытые и закрытые слоги, на которые его можно разделить, если учесть фонетические особенности.

Алгоритм деления слова на слоги

Деление слова на слоги выполняем пошагово, определив количество гласных звуков:

  1. прочтем слово;
  2. подчеркнем все гласные;
  3. посчитаем количество гласных звуков;
  4. выполним слогораздел после каждого гласного звука, учитывая наличие непарных звонких согласных, «ь» и «ъ».

Деление на слоги и перенос слов по слогам

Фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов. Чтобы правильно перенести слово по слогам с одной строки на другую, учитываем правило орфографии.

Так например, слово «яблоко» делим на слоги:

я-бло-ко

Но перенести его с одной строки на другую в соответствии с этим слогоразделом невозможно, так как согласно правилу орфографии одна буква не остается на строке и не переносится на следующую. Поэтому присоединим букву «я» к букве «б» и перенесем это слово двумя способами:

  • яб-локо
  • ябло-ко.

Следующий пример. В слове пишутся двойные согласные. При фонетическом слогоразделе они отходят к следующему слогу, так как обозначают один длинный звук:

  • шо-ссе 
  • ко-лле-га
  • то-ннель.

Орфографический перенос слов требует рассредоточить двойные согласные буквы:

  • шос-се
  • кол-ле-га
  • тон-нель.

Онлайн-курс по русскому языку для 5 класса

За 30 занятий ваш ребенок освоит школьную программу и подготовится к итоговой аттестации. А наша авторская методика сделает процесс изучения приятным и эффективным.

Регистрация

30 ЗАНЯТИЙ

ОТ 196 ₽ / ЗАНЯТИЕ

6 СЕНТЯБРЯ

Длительность

Стоимость

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

ЯРКАЯ ПОДАЧА МАТЕРИАЛА

ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ
С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

Интересные задания и викторины являются одной из отличительных черт наших занятий. Ребятам всегда интересно выделиться точным ответом и продемонстрировать свою эрудицию.

Диалог – основа эффективной коммуникации. Все занятия построены таким образом, чтобы участники были вовлечены в процесс обсуждения темы на протяжении всего занятия.

Наша команда методистов и художников-оформителей работает над реализацией каждого занятия, чтобы сделать материал максимально понятным и увлекательным.

РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ 5 КЛАССА

ОНЛАЙН-КУРС

За 30 занятий ваш ребенок освоит школьную программу и подготовится к итоговой аттестации. А наша авторская методика сделает процесс изучения приятным и эффективным.

Регистрация

РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ 5 КЛАССА

30 ЗАНЯТИЙ

ОТ 196₽ / ЗАНЯТИЕ

6 СЕНТЯБРЯ

Длительность

Стоимость

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

ЯРКАЯ ПОДАЧА МАТЕРИАЛА

ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ
С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

Интересные задания и викторины являются одной из отличительных черт наших занятий. Ребятам всегда интересно выделиться точным ответом и продемонстрировать свою эрудицию.

Диалог – основа эффективной коммуникации. Все занятия построены таким образом, чтобы участники были вовлечены в процесс обсуждения темы на протяжении всего занятия.

Наша команда методистов и художников-оформителей работает над реализацией каждого занятия, чтобы сделать материал максимально понятным и увлекательным.

ПРОГРАММА КУРСА

Курс состоит из 30 занятий. В рамках курса мы полностью пройдем программу 5 класса по русскому языку, состоящую из 5 модулей. К каждому модулю прилагаются дополнительные материалы в виде правил, определений, схем, таблиц.

Не подходит время занятий в прямом эфире?
Рассмотрите тариф «СЛУШАТЕЛЬ». Занятия в записи по цене 196 руб за 1 занятие!

Занятия проходят по вторникам в 18:00 (мск) с 6 сентября по 4 апреля

1. Стили речи. Типы речи.
2. Словосочетание. Разбор словосочетаний
3. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.
4. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
5. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.
6. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.
7. Предложения с обращениями. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог.
8. Простые и сложные предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1. Стили речи. Типы речи.
2. Словосочетание. Разбор словосочетаний
3. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.
4. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
5. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.
6. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.
7. Предложения с обращениями. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог.
8. Простые и сложные предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

9. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.
10. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова.
11. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
12. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
13. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Окончание. Основа слова. Корень. Суффикс. Приставка.
14. Изменение и образование слов.
15. Виды изложений.
16. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
17. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок.
18. Буквы а-о в корнях -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/ -рос-
19. Буквы О-Ё после шипящих в корне. Буквы Ы-И после Ц.

9. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.
10. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова.
11. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
12. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
13. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Окончание. Основа слова. Корень. Суффикс. Приставка.
14. Изменение и образование слов.
15. Виды изложений.
16. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
17. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок.
18. Буквы а-о в корнях -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/ -рос-
19. Буквы О-Ё после шипящих в корне. Буквы Ы-И после Ц.

20. Имя существительное как часть речи. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.
21. Род имён существительных. Три склонения имён существительных. Падежи имён существительных.
22. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Существительные на –ия, -ие, -ий. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
23. Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Множественное число имён существительных.
24. Морфологический разбор имени существительного.

20. Имя существительное как часть речи. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.
21. Род имён существительных. Три склонения имён существительных. Падежи имён существительных.
22. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Существительные на –ия, -ие, -ий. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
23. Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Множественное число имён существительных.
24. Морфологический разбор имени существительного.

25. Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные полные и краткие. Синтаксическая роль кратких прилагательных.
26. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных.
27. Морфологический разбор имени прилагательного.

25. Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные полные и краткие. Синтаксическая роль кратких прилагательных.
26. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных.
27. Морфологический разбор имени прилагательного.

28. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола. Виды глагола. Видовые пары глагола.
29. Не с глаголами. Правописание -ться и -тся в глаголах. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах.
30. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Морфологический разбор глагола.

28. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола. Виды глагола. Видовые пары глагола.
29. Не с глаголами. Правописание -ться и -тся в глаголах. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах.
30. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Морфологический разбор глагола.

ПОКАЗАТЬ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1. Стили речи. Типы речи — 6 сент
2. Словосочетание. Разбор словосочетаний — 13 сент
3. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения — 20 сент
4. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым — 27 сент
5. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство — 4 окт
6. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах — 11 окт
7. Предложения с обращениями. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог — 18 окт
8. Простые и сложные предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения — 25 окт
9. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи — 1 ноя
10. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова — 8 ноя
11. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов — 15 ноя
12. Омонимы. Синонимы. Антонимы — 22 ноя
13. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Окончание. Основа слова. Корень. Суффикс. Приставка — 29 ноя
14. Изменение и образование слов — 6 дек
15. Виды изложений — 13 дек
16. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова — 20 дек
17. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок — 27 дек
18. Буквы а-о в корнях -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/ -рос- — 10 янв
19. Буквы О-Ё после шипящих в корне. Буквы Ы-И после Ц — 17 янв
20. Имя существительное как часть речи. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные — 24 янв
21. Род имён существительных. Три склонения имён существительных. Падежи имён существительных — 31 янв
22. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Существительные на –ия, -ие, -ий. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных — 7 фев
23. Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Множественное число имён существительных — 14 фев
24. Морфологический разбор имени существительного — 21 фев
25. Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные полные и краткие. Синтаксическая роль кратких прилагательных — 28 фев
26. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных — 7 мар
27. Морфологический разбор имени прилагательного — 14 мар
28. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола. Виды глагола. Видовые пары глагола — 21 мар
29. Не с глаголами. Правописание -ться и -тся в глаголах. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах — 28 мар
30. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Морфологический разбор глагола — 4 апр

РЕБЕНКУ ПОДОЙДЕТ КУРС, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ

К сожалению, возможности школьной программы ограничены, и не всегда позволяют объемно и ярко представить предмет, особенно когда речь идет об обществознании. Мы даем предмет глубже, ярче и нагляднее.

Любой экзамен – это всегда стресс. Наш курс позволит Вам психологически подготовиться к аттестации, приобрести уверенность в своих силах и пройти итоговую аттестацию.

Пока ребенок находится в возрасте познания, важно не упустить момент и вовремя активировать его познавательные способности. Своей целью мы ставим научить ребенка учиться, ценить и умножать полученные знания, применять их как в учебе, так и в жизни.

ОСВОИТЬ ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

АКТИВИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА

Часто можно услышать, что биология в школе преподается скучно, не интересно. Главной целью становится не знание предмета, а хорошая оценка. Мы же сделаем так, чтобы биология стала вашим любимым предметом, а её изучение приятным и эффективным.

Мы научим вас грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме; понимать устройство русского языка, особенности его функционирования. Вы будете уметь работать с текстом, отличать части речи, применять правила орфографии в рамках изученного.

Для успешного изучения русского языка в 6 классе вам понадобятся твердые знания по программе 5 класса. При полном прохождении нашего курса вы отлично подготовитесь к следующему учебному году.

ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ

НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ

ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

КАК ПРОХОДЯТ НАШИ ЗАНЯТИЯ

На экране вы будете видеть и слышать преподавателя, взаимодействие с которым вам будет доступно через онлайн-чат.

ПРЯМОЙ ЭФИР

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

К каждому занятию прилагается тест для самостоятельной проверки своих знаний и дополнительные материалы по теме занятия.

ОБЩЕНИЕ

Участники активно взаимодействуют с преподавателем через онлайн-чат. Иногда количество комментариев в чате переходит за 1000

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Интересные задания и викторины – наш конёк! Красиво оформленные оригинальные интерактивы завоюют ваше внимание с первых секунд.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — ЕЛЕНА НУДНОВА

Педагог, автор онлайн-курсов и методист по русскому языку и литературе для средней и старшей школы.

ВЫПУСКНИЦА

Литературного института имени А.М. Горького. Специалист в сфере русского языка и литературы.

НА ЗАНЯТИЯХ

Совмещает сторителлинг и академические знания. Часто использует отсылки к современной культуре.

Опыт подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

КТО ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ?

ОТЗЫВЫ

  • Елена

    Отзыв о курсе «История России»

    Добрый день!
    Огромное спасибо Вам за Ваш труд!!!
    Мы купили курс по истории в записи и это ОЧЕНЬ интересно!😍
    Сыну очень нравится, множество новых знаний и для меня👍👍😊
    Благодарим всю команду и отдельно — нашего педагога-ведущую Наталию!
    Непринужденно и интересно подавать такое количество информации и удерживать аудиторию у неё получается на отлично🙏👍

  • Александра

    Отзыв о курсе «История России»

    Хочу поблагодарить за курс «История России» проект «Скороходы». Курс купила для дочки 10 лет, но в итоге смотрела вместе с ней.

    Невероятно интересно подана информация, причем видно глубокое погружение в темы, очевидно создатели курса разбираются в том, что делают. Многих фактов в обычных статьях интернета нет. Потрясающая подача! Вообще детскую лекцию читать час это, конечно, подвиг. Отличительной особенностью курса является его интерактивность: дети постоянно отвечают на вопросы, а ведущий оперативно читает ответы с указанием имен. Моей дочери это вначале очень понравилось, однако час сидеть за компьютером она не может, поэтому на последние уроки мы отвечали вслух с дивана)) Вопросы составлены очень интересно, детей справшивают не какие-нибудь даты, а просят думать, выстраивать гипотезы, составлять логические связки. Это прекрасно.

    Помимо замечательного рассказа лекции сопровождаются стильными рисунками, что сразу заметно, а также редкими историческими иллюстрациями и современными фотографиями. Этот баланс между историей и современностью выдержан на ура. Еще очень понравились увлекательные «лирические отступления». Это наглядный пример для детей, что История России — это не занудный материал из старых учебников. Что увлечение историей можно воплотить в современном невиртуальном увлечении — реконструкции.
    В общем, благодарю за курс! Всей команде, работавшей над курсом, огромная благодарность!

  • Оксана Мельник

    Отзыв о курсе «История России»

    Курсом «История России» остались очень довольны. Смотрели его всей семьей. Увлекательно, четкая, структурированная подача материала. В будущем хотелось бы еще большего разнообразия курсов. Например, интересна история религий мира, театра, мировая литература.

  • Екатерина

    Отзыв о курсе «История России»

    Здравствуйте! Недавно закончила курс «История России». Мне, конечно, уже давно не 10-14 лет, но я все равно с большим удовольствием прослушала все занятия! 🙂

    Мне очень понравился лектор и то, как она умела заинтересовать, рассказывая материал. Понравилось, что ребятам все время задавались вопросы, над которыми интересно было поразмышлять, предложить свои идеи. Я узнала очень много нового, спасибо большое всей команде «Скороходов» за такую возможность! Всего 14 занятий, а столько новых знаний и впечатлений! Единственное, в домашних заданиях хотелось бы более разнообразных по типу вопросов.

    Буду выбирать следующий курс для изучения! Спасибо!

  • Татьяна

    Отзыв о курсе «История России»

    Спасибо за увлекательные путешествия по разным эпохам в современном формате! Дочери очень понравилось, некоторые потом еще пересматривала в и что-то конспектировала!

  • Ирина Калина

    Отзыв о курсе «История России»

    Всей семьей с большим удовольствием смотрели онлайн курс «История России». Очень довольны! Всем! Замечательная особенность изложения — соединение в рассказе Наталии исторических моментов и игрового формата! Благодаря этому все легко запоминается. Качественные иллюстрации и графические пояснения, дополняющие рассказ. Интересные задания. Ребенок, ранее не проявлявший интереса к истории (несмотря на многочисленные «затаскивания»), вдруг стал листать книги и вспоминать услышанное на лекциях. Лекции приятно слушать – теплый, доброжелательный стиль изложения. Спасибо огромное Наталии и Константину!

  • Екатерина

    Отзыв о курсе «История России»

    Просто хочется сказать вам Спасибо за курс! Используя только чат и видео ведущего, вы смогли сделать по-настоящему интересные и увлекательные лекции! Моему сыну (10 лет) очень понравилось, с удовольствием участвовал во всех уроках) сейчас выбираем следующий курс)))

  • Лилия

    Отзыв о курсе «История России»

    Добрый день! Смотрели разные лекции, ваши понравились ребенку (и взрослым) больше всего. Отличный формат, профессиональный лектор, красочное оформление. Уже присматриваемся к другим циклам. Спасибо!

  • Мария

    Отзыв о курсе «История России»

    Большое-большое спасибо Скороходам за курс! Было так здорово (впрочем это, конечно же, можно сказать и про все другие курсы 🙂 )! Могу сказать однозначно: курс интересен всем! В том числе и взрослым 🙂 Сама слушала, не отрываясь! Еще раз огромное спасибо!!!

ПОДАРОК

За 4 занятия вы научитесь понимать искусство и писать грамотные, нешаблонные сочинения по картине

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

онлайн-курс

За 4 занятия вы научитесь понимать искусство и писать грамотные, нешаблонные сочинения по картине

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

онлайн-курс

СЛУШАТЕЛЬ

Полная программа курса
30 занятий + домашние задания

Занятия в записи
Доступ к каждому занятию открывается сразу после того, как оно пройдет в прямом эфире

Дополнительные материалы
Правила, определения, схемы, таблицы

Промежуточные тесты
По окончании каждого блока в личном кабинете будет открываться тест для самостоятельной проверки знаний

Итоговый тест
По окончании курса мы проведем большое итоговое тестирование

Доступ к курсу на 1 год

Сертификат
Именной сертификат по окончании курса

Подарок №1
Онлайн-курс в записи из 4 занятий
«Сочинение по картине»

Групповые семинары
4 zoom-cеминара в группе Магистров после каждого блока. Подводим итоги, обобщаем, обсуждаем сложные вопросы.

Подарок №2
Онлайн-курс в записи из 6 занятий «Золотой век русской литературы»

5 900 ₽

СТУДЕНТ

МАГИСТР

Оформить доступ

7 900 ₽

196 ₽ / занятие

Полная программа курса
30 занятий + домашние задания

Занятия в прямом эфире
Если пропустили прямой эфир, то не переживайте: занятия будут доступны в записи в личном кабинете

Дополнительные материалы
Правила, определения, схемы, таблицы

Промежуточные тесты
По окончании каждого блока в личном кабинете будет открываться тест для самостоятельной проверки знаний

Итоговый тест
По окончании курса мы проведем большое итоговое тестирование

Доступ к курсу на 2 года

Сертификат
Именной сертификат по окончании курса

Подарок №1
Онлайн-курс в записи из 4 занятий
«Сочинение по картине»

Групповые семинары
4 zoom-cеминара в группе Магистров после каждого блока. Подводим итоги, обобщаем, обсуждаем сложные вопросы.

Подарок №2
Онлайн-курс в записи из 6 занятий «Золотой век русской литературы»

Полная программа курса
30 занятий + домашние задания

Занятия в прямом эфире
Если пропустили прямой эфир, то не переживайте: занятия будут доступны в записи в личном кабинете

Дополнительные материалы
Правила, определения, схемы, таблицы

Промежуточные тесты
По окончании каждого блока в личном кабинете будет открываться тест для самостоятельной проверки знаний

Итоговый тест
По окончании курса мы проведем большое итоговое тестирование

Доступ к курсу на 3 года

Сертификат
Именной сертификат по окончании курса

Подарок №1
Онлайн-курс в записи из 4 занятий
«Сочинение по картине»

Групповые семинары
4 zoom-cеминара в группе Магистров после каждого блока. Подводим итоги, обобщаем, обсуждаем сложные вопросы.

Подарок №2
Онлайн-курс в записи из 6 занятий «Золотой век русской литературы»

7 900 ₽

Оформить доступ

9 900 ₽

263 ₽ / занятие

9 900 ₽

Оформить доступ

11 900 ₽

330 ₽ / занятие

ТАРИФЫ

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Прямое восприятие речи | Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики

Показ Сводная информация

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199384655.013.407
  • Опубликовано в Интернете: 24 января 2018

. из общего прямо-реалистического описания восприятия. Реалистический подход к восприятию состоит в том, что восприятие позволяет обитателям экологической ниши знать

ее составные планировки, объекты, животных и события. «Прямое» восприятие означает, что воспринимающие находятся в непосредственном контакте со своей нишей (не опосредованном ни внутренне генерируемыми представлениями об окружающей среде, ни выводами, сделанными на основе фрагментарного ввода в системы восприятия). Прямое восприятие возможно, потому что энергетические массивы, причинно структурированные нишевыми компонентами и доступные для воспринимающих указать (т.е. стоять в соотношении 1:1) компонентов ниши. Как правило, восприятие мультимодально; то есть восприятие окружающей среды зависит от указания информации, присутствующей в нескольких массивах энергии или даже охватывающей их.

Применительно к восприятию речи теория начинается с наблюдения, что восприятие речи включает в себя те же системы восприятия, которые в теории прямого реализма обеспечивают прямое восприятие окружающей среды. В частности, слуховая система поддерживает восприятие речи, а также зрительная система, а иногда и другие системы восприятия. Восприятие языковых форм (согласных, гласных, словоформ) может быть непосредственным, если формы закономерно вызывают уточняющее структурирование в энергетических массивах, доступных воспринимающим. В артикуляционной фонологии примитивные языковые формы (состоящие из согласных и гласных) представляют собой лингвистически значимые жесты голосового тракта, которые вызывают узоры в воздухе и на лице. Приведены описания информационного паттернирования в акустических и других энергетических массивах. Затем рассматриваются доказательства того, что лица, воспринимающие речь, используют акустическую и кросс-модальную информацию о фонетических жестах, составляющих согласные и гласные, для восприятия жестов.

Возникают серьезные проблемы для жизнеспособности теории непосредственного восприятия речи. Одной из них является «обратная проблема», сложность восстановления формы голосового тракта или действий по акустическому входу. Две другие проблемы возникают из-за того, что говорящие ко-артикулируют, когда говорят. То есть они перекрывают во времени производство последовательно расположенных рядом согласных и гласных, так что в акустическом сигнале нет дискретных сегментов, соответствующих дискретным согласным и гласным, которые намереваются передать говорящие («проблема сегментации»), и существует массивный контекст. чувствительность акустического (а также оптического и других модальностей) паттернирования («проблема инвариантности»). В настоящей статье предлагаются пути решения этих проблем.

В статье также рассматриваются сигнатуры прямого способа восприятия речи, в том числе то, что воспринимающие используют кросс-модальную речевую информацию, когда она доступна, и демонстрируют различные признаки связи восприятия-производства, такие как быстрая имитация и склонность к схождению в диалекте с собеседники.

Слаборазвитая область теории касается очень важной роли долгосрочного и краткосрочного обучения в восприятии речи. Младенцы развивают специфические для языка режимы внимания к акустическим речевым сигналам (и оптической информации для речи), а взрослые слушатели настраиваются на новые диалекты или иностранные акценты. Кроме того, слушатели используют лексические знания и статистические свойства языка при восприятии речи. Был достигнут некоторый прогресс в включении обучения младенцев в теорию непосредственного восприятия речи, но гораздо меньший прогресс был достигнут в других областях.

Keywords

  • Articulatory Phonology
  • coarticulation
  • direct perception
  • invariance problem
  • inverse problem
  • multimodal perception
  • perceptual realism
  • phonetic gestures
  • segmentation problem
  • speech perception

Subjects

  • Когнитивные науки
  • Фонетика/Фонология
  • Психолингвистика

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье

Логин

Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

Подписка

Для доступа к полному контенту требуется подписка

Фонология и фонетика заимствований: русские топонимы в японском и корейском языках

Боковая панель статьи

PDF

Опубликовано: 1 января 2008 г.

Ключевые слова:

Японский Корейский Русский Заимствование Адаптация Заимствования Гласные Согласные

Основное содержание статьи

Алексей Кочетов

Abstract

Целью статьи является тестирование двух альтернативных подходов к адаптации заимствованных слов. «Строгая фонологическая» гипотеза рассматривает процесс адаптации как прямое сопоставление между фонемами исходного языка и фонемами заимствующего языка. Гипотеза «строгой фонетики» рассматривает этот процесс как анализ входного акустического сигнала и сопоставление его с фонологическими или фонетическими категориями заимствующего языка. Прогнозы двух подходов анализируются с использованием корпуса японских и корейских адаптаций русских топонимов. Показано, что паттерны адаптации включают как фонологические, так и фонетические отображения. Различные стратегии адаптации используются для разных фонологических контрастов, а также несколько по-разному в каждом из двух языков-заимствований.

Загрузки

Данные для загрузки пока недоступны.

Детали изделия

Как цитировать

Кочетов А. (2008). Фонология и фонетика адаптации заимствований: русские топонимы в японском и корейском языках. Торонто, рабочие документы по лингвистике , 28 . Получено с https://twpl. library.utoronto.ca/index.php/twpl/article/view/6142

Раздел

Артикул

Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:

  1. Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право на первую публикацию с работой, одновременно лицензированной в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять работу с признанием работы. авторство и первоначальная публикация в этом журнале.
  2. Авторы могут заключать отдельные дополнительные договорные соглашения о неэксклюзивном распространении опубликованной в журнале версии работы (например, разместить ее в институциональном репозитории или опубликовать в книге) с подтверждением ее первоначального публикации в этом журнале.
  3. Авторам разрешается и поощряется размещать свои работы в Интернете (например, в институциональных репозиториях или на их веб-сайтах) до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованной работы ( См. Влияние открытого доступа).

Самые читаемые статьи одного и того же автора(ов)

  • Алексей Кочетов, Фонематический раскол в северном русском языке: социальные сети и межговорящая вариативность , Рабочие документы Торонто по лингвистике: Vol. 27 (2008): All the Things You Are: Festschrift в честь Джека Чемберса (2008)
  • Алексей Кочетов, Фонотактические ограничения на распределение палатализованных согласных , Рабочие документы Торонто по лингвистике: Vol. 17 (1999): Спецвыпуск в честь 30-летия кафедры языкознания.
  • Алексей Кочетов, Производство, восприятие и возникающие фонотактические паттерны: случай контрастной палатализации (2001 г.) , Рабочие документы Торонто по лингвистике: диссертации
  • Кэтрин Сун, Алексей Кочетов, Аллофонические вариации английских коронарных остановок: исследование корпуса EPG , Рабочие документы Торонто по лингвистике: Vol. 40 (2018): Специальный выпуск семинаров по фонологии/фонетике, спонсируемых CRC.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *